Перейти к публикации

Девочки из Германии!


Morgentau

Полезные сообщения

malischka, Настя, ну а в обычной школе много полезного? ну точнее много ли того, что ты потом использовала в жизни?

 

так ко всему можно сказать: зачем эти навыки :sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну побольше чем в этой, как коров длиться не знаю, но надо будет научусь. Корешки различать, растения Википедия и Гугл в помощь, от не-знания данного я точно уж прожила 36 отлично. А что не пригодилось от обычной школы даже в голову не приходит, тк знания каждого предмета в моей жизни точно пнигодилось.

 

А анатомию как изучают в вашей школе, тоже путем познания через натуральный объект ))))

наташ, расскажи школьную неделю и как проходят уроки. Тк кроме коз и травок и кормление и убираеия за ними , создания поделок, ухаживания за кроликами я пока ничего не слышала от тебя, вот и Не пойму, что за образование.

 

Инн, навыки это одно, они могут приобретаться, а почему обучение хм, не знаю даже как к предмету то привязать, ну допустим биология: изучение травок,-корешков, кормление животных и уборка за ними, дает более обширное понимание этой же биологии, т.к.в обычной советской школе все расскладывалось до состояния той же микробиологии в старших классах где были и с рассмотрением м листочков под микроскопом. Просто какое то у меня создается, что ... не понятно мне ничего одним словом ))) к примеру еще могу представить обучение математике на уровне 2+2 на живых примерах, но как происходит это с уравнениями или алгеброй.

 

Или все играют на флейте для чего? Или вообще не понятные танцы, протанцуйте слово дуб (к примеру), зачеМ? В балете показывают эмоции: больше, печаль и т.д. могут изобразить дерево, но ни кто не протанцовывает слова...образ перед глазами обряд вуду перед костном ))) что задуховное раскрытие таким образом, тоже не пойму

 

У меня соседка родила 55 см 4780гр сегодня ездила к ней, очуметь, 2месячный ребенок, даже малыш язык не поворачивается сказать.

 

Да, Наташа и до какого класса длится это фермество, флейта, танцы?

Я просто хочу понять систему, а не выкладывается, пока вижу какой то хаос

Изменено пользователем malischka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соседка родила 55 см 4780гр сегодня ездила к ней, очуметь, 2месячный ребенок, даже малыш язык не поворачивается сказать.

:D Насть, это вот моя доча такая была при рождении :sorry:

Моя вторая свекровь - теперешняя жена отца мужа - очень простая женСЧина, так она глянула на дочу и сказала, что эту можно уже с ложки кормить. :Crazy:

 

*Zwillinge*, Точно. Инн, всегда говорю, что все это для общего развития. Иногда вот в речи употребляешь какое-то выражение из прочитанной еще в школе литературы, сравнение из школьного курса ботаники, физики, думаешь, ну все же должны знать, а некоторые смотрят - ээээ, это что такое?

 

А анатомию как изучают в вашей школе, тоже путем познания через натуральный объект ))))

Думаю, сын будет изучать анатомию уже в другой школе, про дочу пока не скажу. Но у них принцип такой через всю школьную жизнь и далее : создают свои книги сами, пишут от руки и рисунки делают, так и человека , органы зарисовывают. Как "Медикус" :D Сейчас у сына были первые ознакомительные уроки ( пока без разрезов и микроскопов) о строении человека. Они рисовали, лепили из глины человека, кости и органы показывают и на себе, скелет тоже рассматривали. С животными: разных головастиков, жучков и паучков искали в пруду, в природе, но такие экскурсии и в гимназии практикуются.

 

наташ, расскажи школьную неделю и как проходят уроки.

У дочи в первом классе каждый день по 4 урока, потом свободные игры - неоплачиваемая продленка до 13.00. Каждый день начинается с 2 часов "основных предметов" - это спаренные уроки , математика, письмо и чтение. В первом классе изучают алфавит - сначала только заглавные буквы, но сразу пишут и слова, некоторые просто копируют, так читать еще не могут, но идет уже запоминание, многие слова, как словарные, просто откладываются в памяти - в обычных школах ведутся словари, такие слова нужно учить, даются словарные диктанты. В вальдорфе система более гибкая - эти слова встречаются часто в разных текстах, ребенок их узнает и постоянно повторяет, но не зубрит. К концу первого класса даются маленькие буквы - но только все печатные, прописные будут позднее. Итак , урок начинается всегда одинаково с приветствия учителя и детей - это разные предложения и стихи, песенки, заучиваются хором, дома мы их не учим сами, потом играют на флейте - музыкальная, ритмическая части обязательные составляющие вальдорфского урока - "дудение" в флейту хорошо раскрывает легкие, готовит губы, мускулатуру лица , шеи для речи , чувство ритма нужно не только в музыке, но и в речи. Подвижная часть - это маленькая ойретми -"поем буквы" ;) - но есть и отдельный урок, где дети учатся владеть своим телом, чувствовать себя в пространстве и других. Я например заметила, что после таких занятий мой сын стал спокойнее и увереннее выходить на сцену, держит спину ровно, не сплетает руки и ноги, но для некоторых это еще очень сложно. Во время двигательной части идет повторение и основных предметов (предметы ведутся блоками - например, 2 месяца речь, 2 месяца математика, 2 месяца природоведение, но и другие предметы вплетаются, чтобы дети не подзабыли) - если дети идут по толстому канату, могут считать шаги - тренеровка счета, кидают мячик только четному игроку или только нечетному, строят круг, квадрат, треугольник - изучают фигуры и так далее . Обязательно читается или рассказывается учителем сказка - история, которая берется за основу темы-блока. Например , читают про "Пчелу и медведя" - дети ищут сходства - это животные, наличие коричневого цвета, пушистость -мех, имеют отношение к меду, слова - номенЫ - пишутся с большой буквы, общая начальная буква, ищут другие слова на эту букву и так далее, потом отличия - строение, конечности, вид деятельности и так далее. Лепят из воска - что такое пчелиный воск, как получается, другие продукты пчеловодства, идут на пасеку, изучают строение сот - русуют, ищут закономерность, на что похоже, где встречаестя подобная фигура, как называется и так далее. Пишут восковыми мелками и рисуют восковыми блоками весь первый класс, тетради размера А4 0 альбомы с прочными листами. Тренеруют нажим, много рисуют форм для того, чтобы позднее красиво писать. У блоков есть 3 стороны - мама, папа, беби - разной толщины для разного захвата пальчиков. В математике сразу дают все 4 вида : сложение, вычитание, умножение, деление, но пока не углубляются и не тренеруют навыки.

После двух спаренных часов еще дополнительные предметы : спортивные игры на улице, музыка, кунст, религоведение, труд, английский-немецкий, ойретми. Выглядит действительно все очень играючи, но дети приходят домой усталые - двигаются очень много и говорят много. Насть, в первом классе обычной школы сейчас тоже много делают поделок и рисуют - это необходимо детям, как подготовительный этап - развитие и укрепление мелкой и грубой моторики, концентрация, более легкий переход к письму - чем больше ребенок рисует, тем лучше.

 

У сына сейчас уже не так много игр. Первые часы так и остаются спаренные - сейчас у них эпоха математики - дроби. Началось все очень вкусненько - учительница принесла пирок и предложила поделить на всех - так дети узнали, что такое 1/2, 1/3, 1/5, 1/10..... Где это пригодится в жизни, повторили часы. Сейчас решают примеры с дробями.

На английском и французском уже пишут свои собственные истории. Музыка - изучают ноты, до этого играли на слух, виды инструментов, тональность и так далее. Играют уже на разных видах фдейты, кроме флейты и на арфе с 1 класса, потом добавляются и другие инструменты, но тут еще и музыкальная школа и индивидуальные занятия нужны :sorry: У нас в школе нет оркестра и всего один преподаватель музыки. На труде : 1 класс -вязание на толстых спицах, 2 класс - крючком , 3 класс на тонких спицах вяжут шапку для себя, 4 класс - вышивают крестиком и шьют подушечки для иголок, сумки. Со 2-3 класса добавляется по 1-2 ч к расписанию, в неделю уже может быть 1-2 дня по 5 уроков. Сейчас у сына в 4 классе 3 дня в неделю по 5 уроков.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"дудение" в флейту хорошо раскрывает легкие, готовит губы, мускулатуру лица

ааа вот это ну не пойму,ей богу! надувание шариков, раскрывает легкие, но зачем их каждый день то дуть, ты ж не асматик, готовит губы... ну тут поспорю,т.к. могут быть смещения лицевых мышц, которые запоминают постановку в столь раннем возрасте и с таким частым периодом, это как у курильщиков, их тоже можно распознать по смещению нижней части лица (так рассказывает мама, которая учится у Натальи). Жестикуляция мышц лица, судя по Гнесинке, разрабатывается совсем другими способами, проговариванием скороговорок с набитым ртом (мелкие орехи, крупные орехи, с водой) и то это не каждый день. Ваша флейта , помнится я уже писала, это доход для ваших изготовителей :)

Подвижная часть - это маленькая ойретми -"поем буквы"

это я поняла, так обучают в музыкальных школах с проходом гамм.

чувствовать себя в пространстве и других

млин, что значит чувствовать себя в пространстве? дети, что в невесомости, чтобы бы обучаться действительно чувствовать движение своего тела, чтобы "дойти" до нужного объекта.

кидают мячик только четному игроку или только нечетному, строят круг, квадрат, треугольник - изучают фигуры и так далее

такое у нас в садике, это я еще могу понять, но для взрослого ребенка не могу представить, что такой метод обучения уже необходим, наблюдая за сыном и более старшими детьми им уже другое надо.

Тренеруют нажим, много рисуют форм для того, чтобы позднее красиво писать

вот это для меня вообще непонятненько :) для чего это? кому какая нафиг разница, как я пишу. Красиво... это для чего? Калиграфия необходима для написания на чертежах, чтобы понятно было и только, а в обхидной жизни не вижу смысла. У каждого свой почерк, свой наклон и прочее, как отпечаток пальца и ты как хочешь обучай, а против природы не попрешь.

в первом классе обычной школы сейчас тоже много делают поделок и рисуют

1 класс это подготовка к основной школе, тут все понятно, ребенку дают время осознать изменения, после садика.

Но в вашей школе, как вижу я из написанного, мне кажется, что программа расчитаная для обычных школ, может быть растянута на 20 лет и все равно в ней читаю фермерство, просто с нашим складом жизни этоне укладывается. Нет, если произойдет апокалипсис, то эти дети выйдут в первые ряда и то сомневаюсь, т.к. создается впечатление, что в плане внутреннего стержня к социуму они такие летающие в облаках :)

 

Я например заметила, что после таких занятий мой сын стал спокойнее и увереннее выходить на сцену, держит спину ровно, не сплетает руки и ноги,

для меня это выглядит так, что ребенок просто стал более уверенный в себе, в своих силах и переборол боязнь аудитории и выступление перед ней, а не протанцовывание помогло.Язык тела еще никто не отменял. Изменено пользователем malischka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

 

 

 

 

Вот тут тетрадки сына и его последняя работа по труду.

 

для меня это выглядит так, что ребенок просто стал более уверенный в себе, в своих силах и переборол боязнь аудитории и выступление перед ней, а не протанцовывание помогло.Язык тела еще никто не отменял.

 

Источник: http://www.babyplan....0#ixzz3XSCtqpEZ

Насть, так почему и как он стал более уверенным, не сам по себе, а работая над собой ;) Ойретми - это помощь, ты орехи во рту принимаешь и гаммы долбить, почему не принять другие виды обучения :sorry: Результат же есть,так какая разница, каким образом он этого добился. Если ребенок играет гаммы каждый день - это нормально, а флейта - нет?

 

Жестикуляция мышц лица, судя по Гнесинке, разрабатывается совсем другими способами,

 

Источник: http://www.babyplan....0#ixzz3XSEdfFfe

И другими способами тоже учат. ;)

 

такое у нас в садике, это я еще могу понять, но для взрослого ребенка не могу представить, что такой метод обучения уже необходим, наблюдая за сыном и более старшими детьми им уже другое надо.

 

Источник: http://www.babyplan....0#ixzz3XSExGCvJ

Это некоторые примеры, есть и более сложные задания по возрасту.

 

Да, Насть, с почерком сложно. Мой сын писал красиво, сейчас шаляй-валяй. Но это позднее. Именно в первом классе дети учатся чистописанию, так было и было очень важно в нашей советской школе. Учителя страрших классов за голову хватаются, так как не могут прочитать написанное детьми. Понятно, что у каждого свой почерк и наклон, и нажим, и округлости, но общие принципы никто не отменял - чисто, аккуратно, разборчиво, с пропусками, ровно. Тут есть дама на форуме из России, она показывала тетрадки ребенка, так там учительница за закорючки снижает оценки, даже если все правильно. У нас то тут как раз свобода :sorry:

 

млин, что значит чувствовать себя в пространстве? дети, что в невесомости, чтобы бы обучаться действительно чувствовать движение своего тела, чтобы "дойти" до нужного объекта.

 

Источник: http://www.babyplan....0#ixzz3XSHSQaVx

Нам часто кажется , что дети все чувствуют, но у многих полная дискоординация, где рука, где нога. И это не только лево-право, низ-верх знать - этому, кстати , тоже обучают и в обычных садиках и школах, родители, а не дети сами по себе. Но у некоторых так и остается проблема с "право - лево" движениями и во взрослом возрасте, ну это к слову. Кроме этого много чего может наше тело, сама же знаешь, но этому тоже нужно учить -не просто ходить, а как ходить. Одни идут на носочках, как медведи в лесу, а другие пархают, как бабочки. Можно все свалить на натуру, характер, строение, а можно научиться.

 

П.С. "пирок "

пирог

Изменить в тексте уже не успела, времени на проверку не было, а потом уже поздно.

Изменено пользователем schatz
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ребенок играет гаммы каждый день - это нормально, а флейта - нет?

в музыкальной школе и те кто хочет, ну или родители заставили. Но не весь класс и каждый день :)

Ну как уточни, что это на второй фотке зеленым нарисовано, не член ли :))))

 

но у многих полная дискоординация, где рука, где нога. И это не только лево-право, низ-верх знать - этому

еще не встречала таких! честное слово!
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

malischka, Нааастяяя :hohot: Ну не умеет мой деть красиво рисовать. Это нос! :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети на живых примерах учатся быстрее. Это то, чего не хватает в обычных школах. Лучше 1 раз показать и дать потрогать ребенку корешок живой и он его запомнит, чем 100 раз картинку (т.к. каждый художник рисует по разному ту же ромашку).

Лучше 1 раз увидеть корову и детям это будет впечатление поярче, чем на картинке (то ли корова нарисована, то ли собачка :sorry: не сталкивалась с таким?).

В обычной школе сухая подача материала, детям скучно. Те кто более способный и пришел в школу с большими знаниями, так они вообще начинают в облаках летать, т.к. это все уже им не интересно. А потом вообще проблема заставить их учиться. Ну точнее тупо заучивать.

Я не сторонница вальдорфской школы, но рациональное зерно есть. Вот если бы соединить вальдорф и обычную, особенно в начальных классах, когда ребенка надо начинать отлучать от детских игр (то что ТУТ в садиках происходит) и учить учиться!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

П.С. "пирок " пирог Изменить в тексте уже не успела, времени на проверку не было, а потом уже поздно.

во даешь, я вообще не проверяю, пофиг давно на эту грамматику, т.к. и у других мой мозг читает: начало и окончание и не видит ошибок, уже до автоматизма доходит, часто первый слог прочитываю, потом у второго слова первый слог ... а что там дальше не важно, т.к. и так понимаю текст. Нет, если это совсем ужастно, то тут даже это не помогает. Вот если бы ты не заострила внимания, даже бы и не пошла искать эту ошбику :)
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Они играют не много - урок музыки один раз в неделю. В основном в начальной школе идет изучение захвата, кнопочек - дырок, теже гаммы - схватил так - дунул, схватил эдаак - дунул. Могут одну мелодию на основном уроке проигать, короткую песенку. Я не против , мы музыкалку не потянем финансово, а тут хоть чему-то научат.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соседка родила 55 см 4780гр сегодня ездила к ней, очуметь, 2месячный ребенок, даже малыш язык не поворачивается сказать.

А для меня не приемлемы 3-3,5 килограммовые :sorry: ну эмбрионы, честное слово! и на ребенка даже не похожи
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше 1 раз увидеть корову и детям это будет впечатление поярче, чем на картинке (то ли корова нарисована, то ли собачка :sorry: не сталкивалась с таким?)

нафига это в школе?!? а родители то на что?! мля, не врублюсь, ваши дети, что коров не видели, вы им не показывали???? мои уже раз тысячу видели и знают, что у них вымя и молоко они дают и быки и козы.... Вот и не понимаю,зачем моим в школе коровы. Так же и с насекомыми, вон мой вчера муравьев давил камнями смотрел как дохнут. Дочке мерзки эти муравьи, бризгливая она к тварям. Ну в общем создается впечатление,что в эти школы как бы так сказать, ходят дети не видящие всего окружающего, так чтоль. Т.к. идет погружение в этот окружающий мир. Изменено пользователем malischka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сторонница вальдорфской школы, но рациональное зерно есть. Вот если бы соединить вальдорф и обычную,

 

Источник: http://www.babyplan.ru/forums/topic/31409-devochki-iz-germanii/page__st__11280#ixzz3XST1PTPs

Инн, мои мечты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нос!

мда?!?! вообще не похоже, извиняйте за "член"
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

malischka, Настя, ну ты даешь! Ну это если в сельской местности жить, то еще можно увидеть корову. А вот в Берлине, например,...ээээ...там разве ходят коровы по улице? чтоб родители могли показать. Это надо ехать или в зоопарк (хотя я не уверена что там есть коровы или если и есть, то их дадут потрогать или подоить).

Ну вот у меня дочка никогда не видела поросёнка, а когда пошли в зоопарк, то впечатления еще те были :) и как они там валялись в грязи...хиии...дочка потом неделю первая бежала руки мыть,т.к. не хотела на них быть похожа :malicious:

В нашем садике водили деток коров показывать и там им дали молочка попить, дочка тоже потом впечатлениями делилась со всеми очень долго.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А для меня не приемлемы 3-3,5 килограммовые

а раньше норма была 2-2.5 кг . Ну а про эмбриона это хреновое сравнение, нормально ты вполне полноценного ребенка сравнила с головастиком.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

еще не встречала таких! честное слово!

Зайди на уроки в любую школу, там и не такие экземпляры встретишь.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это если в сельской местности жить, то еще можно увидеть корову

а я чего в селе живу? Заедь на ферму да покажи, что ноги отвалятся до фермы доехать?! Если ты родитель сам по себе тюфяк, то и дети будут такие: планшентные создания. Но в школе это не надо знать. Ты как живешь, думаю нормально, от того, что не знаешь, как доить или убирать или выращивать цыплят?! Думаю отлично, как миллиард людей на планете.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Насть, тебе и твоим детям повезло с местом жительства. Инна писала про Берлин. Добавлю, что у многих родителей нет денег на зоопарк , там коров нет, надо в отпуск ехать , в альпы или в деревни какие-то, а на это уж точно нет средств, у многих в крупных городах и машины нет, чтобы просто так за город выехать. Знаешь сама, какие сейчас цены на отдых.

 

Ну вот и идет все к тому, что не знаем и не хотим знать, как растить животных и овощи. Лучше все это дело ссинтезировать в пробирках.

 

Все девы, побежала окна мыть, а то и так уже просидела тут столько времени, пока-пока :girl_bye:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Насть, тебе и твоим детям повезло с местом жительства

не поняла, а это тут причем? Ездили на конюшню, на ферму коров показать. Да на машине. Но найди ты деревню где есть и ферма и с-бан, нет желания, ну тогда ты сам дурак, все что я скажу. Или что сложного ребенку вырвать цветок с корнями и рассказать об этом? Или сорвать шишку или сорвать клиновый листок и кинуть на ветер и рассказать свои познания в этом или... Нафиг в школе то, а ты родитель, на что?
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя. ну вот у нас, например, нет машины. Пока. Доехать до коровника это пол дня :sorry: Ну ладно...тут скукотища можно и поехать. А вот в Киеве, например, вот там точно корову увидеть не так просто. Если нет домика в деревне. И в там большинство таких, кто на лето не может отправить ребенка в село. В Москве тоже самое.

Я например, очень рада, что в свое время ездила к бабушке и там видели и как цыплята вылупляются и козлята рождаются.

Думаю и в Берлине и в Мюнхене и в других городах есть такие.

Ну допустим у некоторых родители хоть и без машины, но подвижные и ездят с детьми и учат дететей. А есть же вообще матрасники, так и сидит деть дома и ничего не видит. А так хоть школа покажет: вот это корова и вот так ее доить надо.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

многих родителей нет денег на зоопарк

ну на вашу школу у этих родителей точно нет денег, значит исходя из этого, там учатся, у кого они хотя бы есть, а значит есть и возможность и зоопарк и прочяя позновательно-развлекательная жизнь. Правильно, Риша, написала, что сидят у океана и у обоих детей по телефону, да таких вокруг море и куда не плюнь,т.к. родители тупо ничего не хотят и суют детям эти игрушки. Я ярая противница гаджетов! хочешь пазл, на бумажный, хочешь рисовать, на краски ... только мульты на тв и точка. Ну фотку даю посмотреть и видео что на телефон сняла. Да и в дальней дороге мульты и пазлы на телефоне. Остальное жизнь бурлит, а я покажу. Поэтому я не очень понимаю сильного акцента аж в оброзовательной системе. Т.к. для меня образование, то что немогу дать лично я. Ну и все таки усидчивость, зубрежка, нудность это должно быть тоже, без этого ты не закаляешься, как личность.

 

Доехать до коровника это пол дня

знаешь, у нас тоже не было машины, она только 2 г как у нас и ничего, руки в ноги и поехали, ноги в руки, в зубы и вперед. Люди автостопом ездят по всему миру... млин, каждый всегда находит для себя отговорки!
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Или что сложного ребенку вырвать цветок с корнями и рассказать об этом? Или сорвать шишку или сорвать клиновый листок и кинуть на ветер и рассказать свои познания в этом или... Нафиг в школе то, а ты родитель, на что?

конечно же не сложно, не все родители знают где какой цветок и дерево. и все равно это все проходят в обычной школе, но только детям это на картинке показывают, а тут в природе. А разве вас в школе не заставляли собирать гербарии? Ох как не интересно это было! и толку? почти все дети все равно не знали где какой цветок и кустик.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве тоже самое

че???? В село отправить сложно! Капец или я туплю или что то с миром происходит! В кое это веки в село стало отправить сложно?! к бабушке и дедушке, которые как правило есть у всех!

 

А так хоть школа покажет: вот это корова и вот так ее доить надо

если ориентировать все образование на коров от того, что родители тюфяки, чей то не то выходит
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

млин, каждый всегда находит для себя отговорки!

Настя! вообще не отговорка. нам не составляет труда подорваться и поехать куда-то. с 9-месячным ребенком по горам лазили и беременная на лыжах каталась. Легкие мы на подъем, только маленький нюанс...если бы дочка сказала: Хочу увидеть корову!

Та не проблема, поехали бы и показали. Но вот она не просит :sorry: За то просит рассказать про точку сингулярности и квазары :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...