Перейти к публикации

ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ и как к ним подготовиться


Полезные сообщения

В этой темке всё, что нужно знать о таких таинствах как Исповедь и Причастие и как к ним подготовиться.

Ссылки скрыты.

 

Таинство Исповеди

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.

 

Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения.

 

Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы: осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах, желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

 

Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7). В то же время от многих приходится слышать: «Я не убиваю, не ворую, не прелюбодействую, так в чем же мне каяться?» Но если мы внимательно познакомимся с Божиими заповедями, то обнаружим, что грешим мы против многих из них.

 

Как подготовиться к исповеди

Желающий принести перед Богом покаяние в содеянных грехах должен подготовиться к Таинству Исповеди. К исповеди нужно приготовиться заранее: желательно прочесть литературу, посвященную Таинствам Исповеди и Причащения, вспомнить все свои грехи, можно выписать их на отдельный листок, чтобы перед исповедью просмотреть его. Иногда листок с перечисленными грехами отдают на прочтение духовнику, но о грехах, которые особенно тяготят душу, нужно рассказать вслух. Не нужно рассказывать духовнику длинных историй, достаточно изложить сам грех. К примеру, если вы находитесь во вражде с родственниками или соседями, не нужно рассказывать, что стало причиной этой вражды — необходимо покаяться в самом грехе осуждения родных или соседей. Богу и духовнику важен не список грехов, а покаянное чувство исповедуемого, не детальные рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но прежде всего — жажда очиститься от них. Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».

 

Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом, записывая серьезные прегрешения для будущей исповеди у духовника. Необходимо примириться с ближними и попросить прощения у всех, кого обидели. Подготавливаясь к исповеди, желательно усилить свое вечернее молитвенное правило чтением Покаянного канона, который находится в православном молитвослове.

 

Чтобы исповедоваться, необходимо узнать, когда в храме происходит Таинство Исповеди. В тех храмах, где служба совершается каждый день, каждый день совершается и Таинство Исповеди. В тех же храмах, где нет ежедневной службы, нужно предварительно ознакомиться с расписанием служб.

 

Как происходит исповедь

Исповедь совершается в храмах либо вечером после вечернего богослужения, либо утром перед началом литургии. Ни в коем случае нельзя опаздывать к началу исповеди, так как Таинство начинается с чтения чинопоследова-ния, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. При чтении чинопоследования священник обращается к кающимся, чтобы они назвали свои имена — все отвечают вполголоса. Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству не допускаются; священник, если есть такая возможность, в конце исповеди заново читает для них чинопоследование и принимает исповедь, либо назначает ее на другой день.

 

Исповедание обычно происходит в храме при стечении народа, поэтому нужно уважать тайну исповеди, не тесниться рядом со священником, принимающим исповедь, и не смущать исповедующегося, открывающего свои грехи священнику. Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.

 

В больших храмах из-за большого количества кающихся и невозможности священника принять исповедание от всех желающих, обычно практикуется «общая исповедь», когда священник перечисляет вслух наиболее распространенные грехи и стоящие перед ним исповедующиеся каются в них, после чего все по очереди подходят под разрешительную молитву. Тем, кто ни разу не был на исповеди или не исповедовался несколько лет, следует избегать общей исповеди. Таковым нужно обязательно пройти исповедь частную — для чего нужно выбрать либо будний день, когда в храме не так много исповедующихся, либо найти приход, где совершается только частная исповедь. Если же такой возможности нет, нужно на общей исповеди подойти к священнику за разрешительной молитвой в числе последних, дабы никого не задерживать, и, объяснив ситуацию, открыться ему в содеянных грехах. Так же должны поступить и те, кто имеет тяжкий грех.

 

Многие подвижники благочестия предупреждают, что тяжкий грех, о котором исповедующийся промолчал на общей исповеди, так и остается не раскаянным, а значит и не прощенным.

 

После исповедания грехов и прочтения священником разрешительной молитвы, кающийся целует лежащие на аналое Крест и Евангелие и, если готовился к причастию, берет у духовника благословение на причащение Святых Христовых Тайн.

 

В некоторых случаях священник может наложить на кающегося епитимию — духовные упражнения, назначенные для углубления покаяния и искоренения грехбвных навыков. К епитимий нужно относиться, как к воле Божией, изреченной через священника, требующей обязательного исполнения для врачевания души кающегося. В случае невозможности по разным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил.

 

Желающие не только исповедаться, но и причаститься, должны достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к Таинству Причащения. Называется такое приготовление говением.

 

Причастие (греч. евхаристия - благодарение) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

 

Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Евангелие от Иоанна 6:5). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.

 

Как подготовиться к причастию

Перед Причастием положен . Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

 

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

 

Независимо от того, когда в храме совершается Таинство Исповеди — вечером или утром, необходимо накануне причащения посетить вечернюю службу. Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

 

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см.значение термина Канон),

- канона молебного ко Пресвятой Богородице,

- канона Ангелу - хранителю.

 

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

 

Для некоторых составляет большую трудность прочтение необходимых канонов и молитв. По этой причине иные годами не исповедуются и не причащаются. Многие путают подготовку к исповеди (при которой не требуется столь большой объем прочитанных молитв) и подготовку к причастию. Таким можно рекомендовать приступать к Таинствам Исповеди и Причастия поэтапно. Сначала нужно должным образом подготовиться к исповеди и при исповедании грехов попросить у духовника совета. Нужно молиться Господу, чтобы Он помог преодолеть трудности и дал силы достойно приготовиться к Таинству Причащения.

 

Поскольку принято приступать к Таинству Причащения натощак, с двенадцати часов ночи уже не едят и не пьют (курящие — не курят). Исключение составляют младенцы (дети до семи лет). Но и детей с определенного возраста (начиная с 5—6 лет, а если возможно и ранее) необходимо приучать к существующему правилу.

 

Утром также ничего не едят и не пьют и, естественно, не курят, можно только почистить зубы. После прочтения утренних молитв читаются молитвы ко Святому Причащению. Если утром чтение молитв ко Святому Причащению затруднительно, то нужно взять благословение у священника прочитать их вечером накануне. Если в храме исповедь совершается утром, необходимо придти вовремя, до начала исповеди. Если исповедь была совершена накануне вечером, то исповедующийся приходит к началу службы и молится со всеми.

 

 

b1EvVIOOs-8.jpg

Примерный перечень грехов для подготовки к исповеди

Грехи против Бога и Его Церкви

Неверие в Бога, сомнение в истинах веры, непринятие догматического и нравственного учения Церкви, своеумная трактовка догматов веры. Хула на Бога, Божию Матерь, Святых, на Церковь.

 

Неимение интереса и желания узнать о Боге и Церкви. Пренебрежение к познанию веры, чтению Священного Писания, подлинно церковных книг, неразборчивость в чтении. Принятие различных суеверий, слухов, нетрезвого кликушества, языческих и народных обычаев, околоцерковного политиканства за церковное учение, нерадение узнать точное мнение Церкви об этом. Гадание, обращение к экстрасенсам и целителям, вера астрологическим прогнозам, увлечение чуждыми христианству оккультными, теософскими и прочими учениями, стремление "совместить" их с христианством, "подстроить" под них предметы церковного обихода.

 

Неблагодарность Богу, ропот, предъявление Ему "претензий", обвинение Бога в неудачах своей жизни. Любление мира сего больше, чем Бога, предпочтение заповедям Божиим человеческих соображений "выгоды", комфорта и т. п. Вещелюбие. Восприятие Бога как "гаранта" моей благополучной жизни, потребительское, "торговое" отношение к Богу и Церкви.

 

Ненадеяние на Бога, отчаяние в своём спасении, в милости Божией. С другой стороны, безрассудное упование на "всепрощение" Божие при сознательной греховной жизни и нежелании исправлять её.

 

Нерадение к молитве, как к личной, так и церковной, непонимание необходимости в молитве, непонуждение себя к ней. Формальное отношение к молитве, невнимание, рассеянность на молитве, подмена её "вычитыванием правил" или "выстаиванием богослужений". Потеря благоговения и страха Божия, нечувствие Бога. Развлечение, разговоры, рассосредоточенность, ходьба, шум и отвлекающие от молитвы ненужные действия в храме во время богослужения; придавание большего значения свечкам и запискам, чем собственно храмовой и личной молитве.

 

Нарушение без уважительных причин дисциплинарных уставов Церкви - постов, постных дней. С другой стороны, излишнее внимание им, нарушающее иерархию христианских ценностей, когда посты и дисциплинарные уставы из средства, помогающего духовной жизни во Христе, становятся целью, что приводит к тяжёлому греху фарисейства.

 

Редкое участие в Таинствах исповеди и особенно Святого Причащения. Формальное, небрежное к ним отношение. С другой стороны - потеря благоговения перед святыней, легкомыслие. Магическое отношение к Таинствам, восприниятие их как некоей "таблетки"; также магическое отношение к церковным символам и предметам.

 

Неосознанное или неправильно понимаемое участие в церковной жизни. Предпочтение обрядовой стороны Церкви нравственному евангельскому усилию души, выстраиванию своей жизни по Христу.

Грехи против ближнего

Непочитание родителей, необеспечение их в старости, пренебрежение ими, неснисходительность к их немощам, раздражение, проявляемое словами и делами. Ссоры и скандалы в семье, нехранение мира. Повышенная требовательность, придирчивость к супругу (супруге), нежелание выслушать, понять, уступить друг другу. Ревность. Неуделение должного времени и внимания детям, крик, наказание без нужды и без меры, небрежение к воспитанию детей. Подмена нравственного, культурного и социального воспитания, требующего личного усилия родителей, безответственным формальным участием в Таинствах и обрядах Церкви.

 

Супружеские измены. Соблазнение ближних, приводящее к разрушению семей. Аборт; согласие с ними супруга, понуждение на него.

 

Чёрствость, жестокость, немилосердие, подлость, ненависть, выражаемые в словах и делах. Непочитание старших. Почитание других хуже себя, нехранение чести и достоинства ближнего, неуважительное, потребительское отношение к людям, как к инструментам для своих целей. Личный и семейный эгоизм.

 

Обман, ложь, неверность слову, лжесвидетельство, клевета, оговор ближних, воровство, нечестность во всех видах.

 

Разделение людей на "нужных" и "ненужных", начальников и подчинённых и проч., с соответствующим неевангельским отношением к ближним (лицеприятие). Лесть, подхалимство, беспринципность, заискивание, искание своей выгоды больше чем пользы дела по отношению к начальствующим. Грубость, пренебрежение, бесчеловечное обращение, невнимание к нуждам подчинённых. С другой стороны - недолжное, наглое отношение к начальству, невзыскательное потакательство непрофессиональности, распущенности подчинённых. Неумение и нежелание выстроить со всеми людьми ровные, мирные, уважительные отношения. Непорядочность.

 

Вовлечение в орбиту своих страстей других людей; потакательство чужим страстям. Непресечение, когда это в наших возможностях, разного рода бесчиний по трусости, человекоугодию, "нежеланию связываться" или ложно понятой "дружбе"; незаступление за слабых, обижаемых. Нежелание помогать людям в их нуждах, жертвовать временем и средствами ради ближнего, "затворение" сердца.

 

Наглость, хамство, сквернословие, матерщина (в том числе и прилюдно), невоспитанность. Хвастовство, превозношение, подчеркивание своей "значимости". Лицемерие, почитание себя "учителями", неуважительное навязчивое нравоучение, непредоставление необходимого под предлогом "благочестия" (в церковной среде), фарисейское нежелание утешить, облегчить участь ближнего.

 

Ненависть к иным нациям и народам (напр. антисемитизм), к людям, придерживающимся других взглядов.

Грехи против самого себя

Нечестность перед самим собою, попрание совести. Непонуждение себя на добро, непротивление сущему в нас греху.

 

Асоциальность под предлогом "благочестия": нежелание учиться, работать. Нежелание всесторонне развивать себя как христианскую и культурную личность; приверженность потребительской "попсовой" антикультуре. Неосознавание своего христианского достоинства, позволение манипулировать собою, унижать себя (ложно путая это со "смирением"). Принятие по некоему "стадному" чувству в качестве авторитетов безнравственных и далёких от христианства людей (например, деятелей шоу-бизнеса и проч.). Излишнее увлечение телевидением и т. п., бездумным потреблением информации, сплетнями. Некритическое отношение к "общественным мнениям", когда они явно противоречат Евангелию.

 

Вред здоровью посредством курения, наркомании, неумеренного употребления алкоголя и проч.

 

Блудные грехи. Нехранение себя от нецеломудренных впечатлений.

 

Чревоугодие, объядение, невоздержанность.

 

Сребролюбие, жадность, накопительство. Излишняя расточительность, увлечение ненужными покупками.

 

Гневливость, неумение успокаиваться, мстительность.

 

Леность, праздность, уныние.

 

Тщеславие, самомнение, гордость, почитание себя за "нечто". Эгоцентризм, обидчивость, -

а также и другие грехи, в которых обвиняет нас наша совесть.

 

Полезные ссылочки

- все три Канона + Последование ко причастию + 3 Канона совмещенные в аудио

- аудио подготовка к причастию. Запись произведена в Никольской церкви Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге в 1998 г. Клиросный хор " Величание"

- молитвы ко Святому Причащению на русском

 

 

- как подготовиться к исповеди и причастию (По благословению Преосвященнейшего Сергия, Епископа Новосибирского и Бердского)

- ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ Как к ним подготовиться (По благословению Преосвященнейшего Сергия, Епископа Новосибирского и Бердского)

- Опыт построения исповеди (архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

- Возвращение, покаяние и исповедь (архимандрит Нектарий (Антонопулос))

- путь покаяния

- ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ С ОПИСАНИЕМ ДУХОВНОЙ ИХ СУТИ (По благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона)

- О восьми главных греховных страстях и противоположных им добродетелях. Исповедь. Перечень грехов и пагубных привычек современного человека. Добрые правила для причастников.

- аудио лекции о подготовке исповеди

Исповедь: как подготовиться, что говорить, что такое покаяние, как исправиться:

 

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 158
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Девочки такой вопрос. Хотела причаститься и исповедоваться. На исповеди батюшка спросил меня - "вы постились", т.к. я в положение я не постилась и ни ела только в день причастия. Батюшка тогда сказал, что я не могу причащаться и беременные должны поститься. В другом храме я исповедовалась и причастилась и тоже не постилась перед этим, батюшка мне сказал что есть послабления для беременных и военных. Как все таки правильно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ядущий и пиющий недостойно суд себе яст и пиет" (1Кор. 11,29)- вразумляет нас апостол Павел. Уставом издавна определны требования, исполнение которых помогает причастникам достойно принять Святые Дары. Это и пост от 1 до 7 дней, и воздержание от супружеской близости на это время и чтение многих молитв, и посещение богослужений- каждому в меру сил и его духовного опыта. Обязательно исповедаться перед Причастием.

Но вот все исполнено. Заканчивается литургия и причастник готов соединиться со Христом. Отверзаются Царские Врата.

"Со страхом Божиим и верою приступите..."- провозглашает диакон. Вера и страх Божий- вот, что должно запечатлеться в сердце каждого, подходящего к Чаше. Здесь не место разговорам и суете.

Каждому причастнику нужно хорошо знать и исполнять правила подхода к Святой Чаше, которые установила Церковь. Вот они:

- Перед Чашей надо сделать земной поклон. Если причастников много, то, чтобы не мешать окружающим, поклониться нужно заранее;

- Когда отверзаются Царские врата, надо перекреститься и сложить руки кресто образно на груди, правую руку поверх левой, и с таким сложением рук причащаться; отходить от чаши нужно не разнимая рук;

- Подходить нужно с правой стороны храма, а левую оставлять свободной;

- Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные. Нужно уступать ближним дорогу, ни в коем случае не толкаться;

- Женщинам перед Причастием необходимо стереть губную помаду;

- Подойдя к Чаше, громко и отчетливо назвать свое имя. Принять Святые Дары, разжевать (если необходимо) и немедленно проглотить, а нижний край Чаши облобызать как ребро Христово;

- Нельзя трогать Чашу руками и целовать руку священника;

- У Чаши креститься запрещено! Поднимая руку для крестного знамения, можно случайно толкнуть священника и разлить Святые Дары;

- Отойдя к столику с запивкой, надо съесть антидор (обрезанные части агничной просфоры) и выпить теплоту. Только после этого можно прикладываться к иконам и разговаривать;

- Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать Их можно только из одной. Причаститься дважды в день- страшный грех;

- В день Причастия не принято вставать на колени, за исключением поклонов перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и коленопреклоненных молитв в день Святой Троицы;

- Придя домой, следует прежде всего прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении, если их читают в храме по окончании службы, надо прослушать молитвы там.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

На исповеди батюшка спросил меня - "вы постились", т.к. я в положение я не постилась и ни ела только в день причастия. Батюшка тогда сказал, что я не могу причащаться и беременные должны поститься. В другом храме я исповедовалась и причастилась и тоже не постилась перед этим, батюшка мне сказал что есть послабления для беременных и военных. Как все таки правильно?

На мой взгляд, постится пару-тройку дней может и беременная женщина, это ведь не голодовка, да и пост не строгий. Ну а так, если поститься ну никак не получается физически (и это действительно так, а не просто лень), то послабление на пост перед причастием беременным полагается, именно по физическому состоянию.

 

да моя ты хороша, Ириш, спасибо огромное за то, что так подробно расписала как происходит Таинство Причастия!!! :flower: :flower: :flower:

Девчонки, может быть кто-нибудь еще так же подробно распишет и подготовку к Исповеди и Причастию??? ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, да моя ты хороша, Спасибо за ответ.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторіе священики делают послабления для беременніх, нашей Анечке вроде 1 день разрешили поститься, нужно узнавать в Храме заранее, до того как соберетесь прийти на исповедь и причастие.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне батюшки дают послабление и не осуждают а наобарот говорят что в положении можно и не поститься

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот беременные девочки и ответили!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот беременные девочки и ответили!

 

Все нужно обсуждать со священником и брать послабление, а не заниматься самочинством.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нужно обсуждать со священником и брать послабление, а не заниматься самочинством.

Оль, ты права конечно! Все нужно обговаривать с батюшкой! :sorry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне батюшка сказал, что за день до Причастия не надо есть мясо, а все остальное можно. Я благословления на послабление не брала. Взял мой муж у нашего духовника по телефону :) так получилось :) А еще исповедовалась я у другого батюшки - мой не исповедовал, он сказал, что беременной поститься грех, поскольку это вредит ребенку.

Изменено пользователем Musca
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Девочки, принимайте новенькую к себе :)

Согласна с тем, что надо поступать, как батюшка благословит. А потом, мы же после этого поста причащаемся! Думаю, что никакие витамины и т.п. не дадут нам столько пользы и физической и духовной как Причастие :) Если мы с Господом соединяемся, с его совершенной природой, то это и для ребеночка должно быть полезнее мяса, овощей и т.п. Но это, правда, мое мудрование. Вот в воскресенье как раз пойду в храм, спрошу у священника.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Коровушка, Добро пожаловать! Приглашаю на наши посиделки в темке, которая так и называется "Душевные посиделки" :flower:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Девочки помогите, где найти Покаянный канон?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Рапунцелька, Держи ссылочку:

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, Спасибо тебе большое.

А после причастия какие молитвы нужно прочитать?

Господу нашему, Богородице и ангелу хранителю.

Изменено пользователем Рапунцелька
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Рапунцелька, Можно вот эти:

Ссылки скрыты.

Это как раз "Благодарственные молитвы по Святом Причащении" ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, Еще раз спасибо.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Девочки, а у вас бывает, что уже исповеданные грехи встают в памяти с прежней силой. Или они так и будут всплывать время от времени?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает моя хорошая да ещё и как... А знаете, что ещё бывавет у меня как всплывёт ТО о чём я и думать забыла и не исповедала ни разу. Просто волосы дыбом :shok: . Вот я и думаю вроде к исповеди готовишься то всегда, а всё равно память куриная... :dash_kolob_girl:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tatischka

Бывает моя хорошая да ещё и как... А знаете, что ещё бывавет у меня как всплывёт ТО о чём я и думать забыла и не исповедала ни разу. Просто волосы дыбом :shok: . Вот я и думаю вроде к исповеди готовишься то всегда, а всё равно память куриная... :dash_kolob_girl:

Вот-вот, все всплывает и всплывает, чувствую опять простынь получится, как все запишу :girl_cray:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tatischkaВот-вот, все всплывает и всплывает, чувствую опять простынь получится,

 

:D :D :D

Прости ГОСПОДИ!!!!

Леночка мы ж все грешные Боженька это знает, и то что мы это вспоминаем я думаю это не плохо. Хотя от забытых грехов тоже на исповеди очищают я думаю, но всёже какое облегчение когда их помнишь с одной стороны, а с другой конечно такое чувтсво что нет конца и края... Помоги БОЖЕ!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tatischka, да, Танюш, конца и края точно нет :girl_cray:

 

Девочки, а вы что вычитываете перед Причастием и в течение какого времени (накануне или несколько дней)?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в субботу вечером покоянные молитвы Иисису Христу, Ангелу Хранителю и Божией Матери после вечерних молитв, а в самой церкви молитвы перед причастием..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Девочки, а вы что вычитываете перед Причастием и в течение какого времени (накануне или несколько дней)?

Лен, вот взяла с сайта "Азбука веры"

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

 

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см.значение термина Канон),

- канона молебного ко Пресвятой Богородице,

- канона Ангелу - хранителю.

 

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Ссылки скрыты.

Исходя из этого, я уже давно обязательно вычитываю Последование ко Святому Причастию, и если есть время то и все три Канона. :sorry: Как правило, Каноны я вычитываю по одному за три дня поста до Причастия, т.е. допустим в четверг Канон покаянный ко Господу, в пятницу Канон Богородице, а в субботу Канон Ангелу-хранителю и Последование к Причастию.

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...