Перейти к публикации

ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ и как к ним подготовиться


Полезные сообщения

Девочки добрый день! Очень хочу причаститься но страх перед исповедью, не знаю что говорить в начале, сына стараюсь каждую неделю причащать а сама все никак

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 158
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

(изменено)

katenka - mama 2010//, Если очень страшно, то можно выписать все свои грехи на бумагу, а потом ее подать священнику, в нашем храме такая практика существует... Если что-то священнику не понятно, то он обязательно спросит...

 

А еще хочу сказать, священнику не нужны длинные повествования, а то он и сам может в искушение впасть, грехи нужно называть кратко, например - злилась на мужа, поругалась со свекровью, осуждала подругу за поведение... Ну это я так, примерно написала... :sorry: Более подробно можно рассказать, если есть какая-то запутанная ситуация, вот ее можно обрисовать кратко, чтобы батюшка понял о чем речь идет...

 

 

не знаю что говорить в начале,

Анечка у нас тут как-то писала, как она начинает, можно так же:

Я всегда начинаю так:исповедую тебе отче я многогрешная раба Божья Анна все свои вольные и невольные согрешения.Согрешила.......и перечисляю.Бывает очень коротко рассказываю какую-либо ситуацию.

Я раньше никак не начинала, сразу в лоб, с грехов, теперь так же начинаю ;)

 

А заканчивать можно так: (тоже Анечка писала)

пишу как я заканчиваю...может девочки ещё тебе подскажут..."во всех своих грехах я искренне раскаиваюсь и с Божьей помощью обещаю исправляться""...вообщем как-то так...

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

katenka - mama 2010//, я вас понимаю, страх у всех есть, тем более в первый раз. Когда подойдете к батюшке, скажите, что вы в первый раз. Начать можно так "Господи прости меня, я ......". Грехи можете заранее записать и прочитать, чтобы не забыть и не растеряться. Бог в помощь!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, спасибо за ответ!

 

katenka - mama 2010//, я вас понимаю, страх у всех есть, тем более в первый раз. Когда подойдете к батюшке, скажите, что вы в первый раз. Начать можно так "Господи прости меня, я ......". Грехи можете заранее записать и прочитать, чтобы не забыть и не растеряться. Бог в помощь!

я исповедывалась давно, как начала говорить аж взазлеб рыдала, толком сказать не могу, не по себе стало))

спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки посоветуйте пожалуйста. Я хочу очень причастится в чистый четверг. Проблема небольшая в том что в среду у меня 30летие и в среду будет общая исповедь на вечерней службе для желающих причастится в четверг. Мы отмечать не будем с гостями, но в планах было конечно где-то провести время может в монастырь съездить и в кафе посидеть по постному, что бы хоть такой юбилей на поминки похож не был. Я разрываюсь как поступить с одной стороны идя и готовясь к исповеди в среду и настроение и мысли должны быть в раскаянии и в скорби о грехах, а с другой стороны мне же весь день трезвонить будут поздравлять, а мне как бы при это праздно себя не чувствовать? Муж тоже мечется первый раз исповедаться но у него реально в понедельник вторник работы по уши ему не готовится к исповеди ни читать нет времени. А на Пасху исповедаться боюсь не смогу из-за месячных которые могут начаться в субботу. Но я бы с удовольствием с четверга стала готовиться на пасхальную ночь, но как быть с исповедью будут ли исповедовать в субботу? И допустят ли если я на чистый четверг не причащалась?

Пытались выловить сегодня батюшку, с трудом одного остановил муж за себя спросить и в общем ничего не понял. решать что-то нужно сегодня, а кроме вас и посоветоваться не с кем на данный момент.

 

И еще, я вышла на работу 3 недели назад, так, что пойти в церковь за консультацией раньше среды теперь не смогу, в понедельник и вторник у меня рабочие дни.

Изменено пользователем Kotik28
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

. Но я бы с удовольствием с четверга стала готовиться на пасхальную ночь, но как быть с исповедью будут ли исповедовать в субботу? И допустят ли если я на чистый четверг не причащалась?

Оль, а почему нельзя причаститься в пасхальную ночь, если ты в четверг не причащалась? Какая тут связь? :think1:

 

В нашем храме исповедь в субботу будет перед службой (в 22-00), а потом во время Пасхальной службы (всенощной) можно будет причаститься. Так что, расписание тебе нужно узнавать в вашем храме. :sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оль, а почему нельзя причаститься в пасхальную ночь, если ты в четверг не причащалась? Какая тут связь? :think1:

 

В нашем храме исповедь в субботу будет перед службой (в 22-00), а потом во время Пасхальной службы (всенощной) можно будет причаститься. Так что, расписание тебе нужно узнавать в вашем храме. :sorry:

наверно что-то я прочитала не то))

 

а расписание я узнаю в четверг или в пятницу когда мы приедем на пасхальные каникулы в наш город.Я там буду в том храме первый раз исповедоваться, мне там грехи все перечислять от рождения новому для меня батюшке или от прошлой исповеди?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

мне там грехи все перечислять от рождения новому для меня батюшке или от прошлой исповеди?

Оленька, перечисляй только те грехи, которыми ты согрешила с последней исповеди, остальные исповеданные грехи Господь тебе уже простил, зачем их по новой повторять?

 

Полную исповедь с семилетнего возраста пишут только для своего будущего духовного отца, и то, если он сам тебя об этом попросит ;)

 

А священник, который будет тебя исповедовать - это далеко не духовный отец, а просто окормляющий священник, это две большие разницы.

 

За последние 25 лет пошла мода любого священника называть духовником. На самом деле духовничество – это особый вид отношений между человеком и священником. При принятии духовного чада священник, имеющий благословение на духовничество, читает молитву, которая положена на такой случай. А если человек просто регулярно исповедуется и ищет житейского совета у одного и того же священника, то тот не духовник, а просто окормляющий священник, не обладающий полномочиями духовника.

Ссылки скрыты.

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька, перечисляй только те грехи, которыми ты согрешила с последней исповеди, остальные исповеданные грехи Господь тебе уже простил, зачем их по новой повторять?

 

Полную исповедь с семилетнего возраста пишут только для своего будущего духовного отца, и то, если он сам тебя об этом попросит ;)

спасибо!!! Буду значит однозначно готовиться с утра четверга к причастию, а там как Бог даст, пойдут месячные значит и Слава Богу что причастилась хотя бы в первую неделю поста. Еще я так счастлива, что успела пособороваться, у нас оно было по утрам понедельника, а я как раз успела перед тем как вышла на работу!!!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Еще я так счастлива, что успела пособороваться, у нас оно было по утрам понедельника, а я как раз успела перед тем как вышла на работу!!!

Оленька, с соборованием тебя! :flower: :flower: :flower:Я тоже в этот пост пособоровалась. Слава Богу за все!

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька, с соборованием тебя! :flower: :flower: :flower:Я тоже в этот пост пособоровалась. Слава Богу за все!

И тебя Мариночка!!! :flower: :flower: :flower: , спасибо тебе! Я зайду на пасху почитаю историю, и всех девочек поздравлю со всеми событиями хорошими пережитыми за время поста! Я вас всех люблю мои хорошие!!! :flower: :flower: :flower:

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kotik28, Ольчик, я думаю ты правильно все прочитала про Причастие в Пасхальную ночь, если я правильно тебе поняла. Нам батюшка говорил, что на Пасху могут причаститься те, кто причащался в Четверг и Субботу. И мне кажется, без исповеди. Ты, наверное, об этом? Но может везде по-разному. Вон у Маришки в субботу в 22 исповедь, наверное, для всех желающих.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Девчонки, причастие в нашем храме строго после исповеди (или на следующий день, если исповедь была предыдущим днем на вечерней службе). Вот поэтому я и говорю, что такой вопрос нужно уточнять в своем храме. :sorry: И у нас в нашем храме вообще не существует общей исповеди (поэтому я даже не знаю что это такое, раз я ни разу на такой не была), только частная.

 

Вот поэтому у нас исповедь всегда перед Пасхальной службой, для всей желающих причаститься.

Изменено пользователем //mandarinka//
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, Мариш, а я поняла, что у нас такой Исповеди нет. И по опыту прошлых лет, причащаются единицы на Пасху. А так у нас тоже Причастие только после частной Исповеди.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки привет!

подскажите пожалуйста сколько дней нужно читать молитвы перед исповедью и причастием?

и хочу попоститься до субботы или Б можно без поста?

Изменено пользователем katenka - mama 2010//
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

подскажите пожалуйста сколько дней нужго читвть молитвы перед исповедью и причастием?

Перед исповедью ничего читать не нужно, готовятся только к причастию! ;)

 

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

 

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см.значение термина Канон),

- канона молебного ко Пресвятой Богородице,

- канона Ангелу - хранителю.

 

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

 

Исходя из этого, я уже давно обязательно вычитываю Последование ко Святому Причастию, и если есть время то и все три Канона. :sorry: Как правило, Каноны я вычитываю по одному за три дня поста до Причастия, т.е. допустим в четверг Канон покаянный ко Господу, в пятницу Канон Богородице, а в субботу Канон Ангелу-хранителю и Последование к Причастию, в воскресение причащаюсь.

 

и хочу попоститься до субботы или Б можно без поста?

Это вопрос обычно решается со священником... Но обычно да, при беременности даются послабления в посте...

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, Спасибо большое!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще в нашей болтушке нашла, пусть лучше здесь будет, вдруг кому пригодиться

Вот выкладка из статьи о том, как подготовится к исповеди:

Не нужно рассказывать духовнику длинных историй, достаточно изложить сам грех. К примеру, если вы находитесь во вражде с родственниками или соседями, не нужно рассказывать, что стало причиной этой вражды — необходимо покаяться в самом грехе осуждения родных или соседей. Богу и духовнику важен не список грехов, а покаянное чувство исповедуемого, не детальные рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но прежде всего — жажда очиститься от них.

Исходя из этого я думаю что можно просто назвать свой грех, без деталей, т.е. просто сказать допустим что часто злишься, не припоминая все случаи. Но это сугубо мое мнение, я обычно исповедуюсь так, давай еще послушаем что девчонки тебе скажут.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

 

Таинства церковные нам заповеданы Христом, все это идет из Библии ;) Я не буду затрагивать все Таинства, расскажу про основные:

 

1. Таинство исповеди

Исповедь (Таинство покаяния) – таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога.

Принимает исповедь священник или архиерей.

Евангелии от Иоанна Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им:мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23). Потому православные и исповедуются (в том числе сами священники другим священникам), что это от Бога и что так нам заповедано.

 

21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

(Св. Евангелие от Иоанна 20:21-23)

 

2. Таинство причащения.

Причастие (греч. евхаристия - благодарение) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день». Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.

 

53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

(Св. Евангелие от Иоанна 6:53-57)

 

3. Таинство соборования

Соборование, или Елеосвящение, – одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помазывании священниками больного человека освященным елеем, с чтением Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божественную благодать.

Таинство Елеосвящения установлено Господом Иисусом Христом и совершалось уже в апостольские времена (Мк. 6, 13; Иак. 5, 14-15). Оно служит благодатным врачеванием недугов телесных и душевных и дарует больному прощение забытых неисповеданных грехов.

 

 

12. Они пошли и проповедывали покаяние;

13. изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

(Св. Евангелие от Марка 6:12,13)

 

 

14. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

(Послание Иакова 5:14,15)

 

Источник

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Исповедный листок (от Иоанна Крестьянкина)

 

Многие из говеющих затрудняются, что им сказать на исповеди. Прежде всего и обстоятельнее всего открыть грехи, наиболее смущающие совесть. Такие грехи и сопровождающие их обстоятельства никогда не забываются. Затем исповедь должна быть сколько возможно смиренна, искренна; в пособие нуждающимся предлагаются два листка (я выкладываю один), извлеченные из творений нескольких отцев и учителей Святой Церкви. Может быть, они внушат кающемуся хоть мысли некие или напомнят нечто из собственной его жизни.

 

 

Благослови мне, Господи Спасителю, исповедаться Тебе не словами только, но и горькими слезами. А плакать есть о чем…

 

Колеблется во мне вера в Тебя, Господи! Помыслы маловерия и неверия теснятся в душу мою гораздо чаще, чем когда-либо. Отчего? Конечно, виноват дух времени, виноваты люди, с коими я встречаюсь, а еще более виноват я сам, что не борюсь с неверием, не молюсь Тебе о помощи; виноват я несравненно более, если являюсь соблазном для другого – делом, или словом, или самым молчанием холодным, когда заходит речь о вере. Грешен я всем, Господи: прости и помилуй, и приложи мне веру.

 

Падает во мне любовь к людям, даже к родным моим. Их непрерывные просьбы о помощи, их забвение о том, как много уже сделано для них, возбуждают между нами взаимное неудовольствие; но более их виноват я: виноват, что у меня есть средства помочь им, а помогаю неохотно; виноват, что помогаю не по чистому христианскому побуждению, а по самолюбию, по желанию благодарности, похвалы. Прости меня, Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне люди относятся, а за тем, как я к людям отношусь. И если они относятся враждебно, внуши мне, Господи, платить им любовию и добром и молиться о них!

 

Грешен я и тем, что мало, очень мало думаю о грехах своих. Не только в обыкновенное время года, но и во время самого говения я не вспоминаю о них, не стараюсь привести их себе на память для исповеди. На мысль приходят общие фразы: «Ничего особенного; грешен – как все». О Господи, как будто я не знаю, что пред Тобою грех – и всякое слово праздное и самое вожделение греха в сердце. А сколько у меня таких слов и вожделений накопится каждый день, не только за целый год! Ты един, Господи, их веси: Ты даруй мне зрети моя прегрешения, и пощади, и прости!

 

Далее – постоянным грехом своим я признаю отсутствие почти всякой борьбы со злом. Чуть явится какой-нибудь повод или толчок, – и я уже стремглав лечу в бездну греха, и, только павши, задаю себе вопрос: что же это я наделал?! Вопрос бесплодный, потому что он не помогает мне сделаться лучшим. А если при этом и чувствуется скорбь, то она истекает из того, что при этом пострадало мое самолюбие, а не из того сознания, что я огорчил Тебя, Господи!..

 

Нет у меня борьбы не только с грубым злом, но даже с самой пустой и вредной привычкой. Владеть собой я не умею и не стараюсь. Согрешил, прости!

 

Далее – преобладающий во мне грех раздражительности не покидает меня нимало. Услышав резкое слово, я не отвечаю благим молчанием, а поступаю как язычник: око за око, зуб за зуб. И вражда разгорается из пустого, и длится она дни и недели, и не думаю я о примирении, а стараюсь как бы сильнее отомстить при случае. Без числа согреших, Господи, – пощади, прости и умири мое сердце!

 

Кроме сих важнейших грехов, вся жизнь моя представляется цепью согрешений: я не дорожу временем, данным Тобою для приобретения вечного спасения; я не от всей души ищу Твоей помощи; в церкви я очень часто стою неблагоговейно, молюсь машинально, осуждаю других, как они молятся, а не слежу за собою; дома же молюсь с великим принуждением и рассеянностию, так что часто сам не слышу своей молитвы, а иногда просто опускаю ее. Таково мое отношение к Тебе, Господи, и я ничего другого не могу сказать, как только: прости и помилуй!

 

В сношениях с людьми я грешу всеми моими чувствами: грешу языком, произнося ложные, скверные, укоризненные и соблазнительные слова; грешу глазами, взирая бесстыдно на лица женские, читая пустейшие романы, целые вечера проводя за картами; грешу умом и сердцем, осуждая других и враждуя часто и долго; грешу не только против души, но и против тела, невоздержно принимая пищу и питие.

 

Приими, Человеколюбче, мое покаяние, да с миром приступлю к Твоим Святым и Животворящим Таинам, во оставление грехов, во исправление жизни временной и в наследие жизни вечной. Аминь.

 

Ссылки скрыты.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
(изменено)

Ссылки скрыты.

 

 

В книгах и статьях можно объяснить, в чем надо каяться, но не научить покаянию. Наверное, многим прихожанам знакомо чувство, что исповедуешься, как положено, а покаяния, сердечного сокрушения о своих поступках, решимости не повторять их, нет. И повторяем, а потом вновь перечисляем все на исповеди. Накинул батюшка епитрахиль, причащаемся и грешим по новой. Что же делать? Отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа.

 

 

- Сердечное сокрушение о своих грехах, решимость не повторять их – это великие плоды, а вовсе не первые шаги покаяния. В идеале же вся наша жизнь должна быть покаянием. Все помнят апостольскую заповедь: «Непрестанно молитесь» (Фес., 5, 17). Имеется в виду покаяние. Иисусова молитва – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго» — молитва покаянная.

 

Задача христианина – не правила соблюсти, а непрестанно находиться в молитвенном единении с Богом. Для нашей немощи это значит – в самоукорении. Не в отчаянии и самоугрызении, а в самоукорении, то есть осознании и признании своей греховности и одновременно вере в милость Божию. То есть в том состоянии, которое выражено и в Иисусовой молитве, и в молитве мытаря.

 

- А во многих молитвах написано, что «я грешнее всех людей», есть и более жесткие оценки. Вероятно, святые, составлявшие эти молитвы, так и чувствовали, потому что оценивали себя в свете Божьей благодати. Но простой мирянин, который без году неделя в Церкви, вряд ли искренне считает себя грешнее всех.

 

- И святые не сразу так чувствовали. Авва Дорофей признавался своим учителям Варсонофию Великому и Иоанну Пророку: смотрю на свою жизнь и понимаю, что достоин вечной муки, знаю, что хуже всех людей, но сердцем это не чувствую. И старцы ответили ему, что он на верном пути. До сердечного понимания, каковы мы на самом деле, дорастаем всю жизнь – это и есть духовный путь.

 

Но все-таки мы, верующие, осознаем свои грехи. Ждать, пока произойдет чудо, и мы почувствуем их так, как чувствовали святые? Можно и не дождаться. Поэтому будем уже сейчас молиться, как можем.

 

Произношу я: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а в сердце нет сокрушения. Ну, что ж… буду укорять себя с верой, что если буду трудиться над своей душой, держаться церковного общения, Господь не оставит меня. Буду молиться со вниманием, по совету преподобного Иоанна Лествичника, держа ум в словах молитвы. Если и это не даётся, буду молиться глазами и устами, пусть с холодным сердцем, рассеянно, но в надежде, что и такой малый труд поможет мне приблизиться к Богу. Как говорили святые отцы, лучше есть хлеб с золой, чем не есть ничего.

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
(изменено)

О частоте исповеди, подготовке к исповеди, о том, как быть, если от исповеди к исповеди мы приносим один и тот же список грехов размышляет протоиерей Феодор Бородин.

 

 

Мы очень часто подходим к исповеди, как к формальному испрашиванию прощения за какое-то соделанное нарушение Божьего закона. Это так, но это только одна сторона исповеди. Преподобный Исаак Сирин говорит, что покаяние (которое должно совершаться на таинстве исповеди) — это трепет души пред вратами Рая. Какие удивительные слова! То есть благоговейное, с подготовкой, участие в таинстве исповеди — это встреча человека с Богом.

 

Происходит встреча человека с Богом на таинстве исповеди! Даже если мы этого в этот раз не заметили, она все равно происходит, мы верим, что исповедь — соприкосновение с исцеляющей душу благодатью Божией, с Царством Небесным. Если видеть в исповеди прежде всего эту встречу, а потом уже говорить о прощении грехов, то само собой мы признаем, что чем чаще человек исповедуется, тем лучше.

 

Другое дело, что мы не всегда даем себе труд хорошо подготовиться к таинству исповеди. И это, конечно, беда. Но это не потому, что частая исповедь может быть вредна, а потому что мы плохо к ней готовы.

 

И еще один важный аспект таинства исповеди, рассмотрим его по аналогии с таинством венчания. В таинстве венчания не только происходит некое приятие Богом союза мужа и жены, но подается помощь на строительство христианской семьи, помощь благодатная. И может быть, это даже более важная часть происходящего во время венчания: семья встречается со Христом.

 

Так и в исповеди — не только прощается грех, но и подается помощь на исцеление его, на преодоление тех механизмов в душе человека, которые его породили. Исходя из этого, тоже полезно чаще исповедоваться.

 

Когда список грехов повторяется

Я думаю, что любой священник, даже отслуживший 30 или 40 лет у Престола, принося свою исповедь духовнику, тоже что-то повторяет в своем списке из того, что было в начале пути. Есть грехи, которые преодолеваются, наверное, только тогда, когда человек попадает в Царствие Божие.

 

Ну, кто может сказать, что он, например, молится не рассеяно? Только ангелы. Каждый человек молится в разной степени рассеяно. Это зависит от навыка. Но каждому из нас надо будет в этом каяться до самого конца, и мы это прекрасно понимаем. И поэтому духовная жизнь — это постоянная борьба.

 

Искоренение страсти, как часть духовной жизни — это путь… Христос же сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Быть христианином — это идти по этому пути, все ближе к Господу, преодолевая какие-то свои страсти, пристрастия, грехи, навыки, греховные пороки. Наверное, ни один человек до конца, если честен, никогда не сможет сказать, что он преодолел хотя бы одну из страстей.

 

Если почитать дневники святого праведного Иоанна Кронштадтского, мы увидим, как этот великий подвижник, молитвенник, чудотворец, беспощадно судит себя за грехи. Когда ты сталкиваешься с этим первый раз, то не можешь справиться с удивлением.

 

Видимо, просто степень, в которой святой праведный Иоанн следил за собой, и та, в какой мы следим за собой, совершенно разные.

 

Грешить будем, к сожалению, постоянно. Поэтому покаяние в тех же самых грехах будет. Уныние, которое от этого может возникнуть — это как бы предложение сатаны. Уныние вообще всегда возникает от гордости. Смиренный человек не унывает никогда, ни в какой ситуации. Если есть уныние, значит, перед этим была гордость. А духовная жизнь человека должна привести его к смирению.

 

У преподобного Марка Подвижника есть такие потрясающие слова: «Бог дает благодать человеку не за добродетели и не за труды, понесенные ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов». Вот, наверное, оставляя нас наедине с нашими грехами, не всегда сразу помогая нам преодолеть их, Господь промыслительно хочет, чтобы мы стяжали какую-то определенную меру смирения.

 

Поэтому это тоже полезно — состояние, когда ты годами не можешь что-то преодолеть, и в этом исповедуешься. Оно приводит тебя к тому, что ты понимаешь, кто ты есть на самом деле. Для духовной жизни это как раз тот результат, о котором говорит Марк Подвижник. Если ты придешь к этому результату, это будет приобретение.

 

А стремление быстро получить духовные результаты напоминают мне слова одного семинариста, только что поступившего семинарию: «Через три года я буду преподобным, а вот чудотворцем — через семь».

Ссылки скрыты.

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
(изменено)

О повторяющихся грехах:

 

 

Прихожане, которые часто причащаются, высказывают недоумение: мол, на исповеди приходится говорить об одном и том же.

Ну, так что? Мы и молитвы читаем одни и те же, и службы у нас повторяются, и умываемся одинаково много раз в день, — так что же, не молиться, не умываться?

 

Мы каемся не в новых только, а во всех совершённых нами к моменту исповеди грехах, до конца – тогда это будет чистая исповедь: Аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши.

 

Нам что, нужно дожидаться, когда мы совершим какие-то новенькие, свежие, оригинальные грехи – и тогда будет смысл каяться? Или нам нужно обязательно получше споткнуться, а то и упасть побольнее, чтобы у нас появилось «желание исповедоваться»? А может быть, чтобы не шлепаться в греховную лужу так явно и мерзко, что даже самому будет невыносимо противно, именно для этого исповедоваться как можно чаще, постоянно, даже и профилактически, воюя со всеми своими грехами, не разбирая, новые они или старые, которые только, может, затеплились в нашей грешной душе, которые живут в ней постоянно – так почему же не постоянной должно быть и покаянное чувство, почему не постоянной должна быть исповедь? Может, ты, исповедуясь в одном и том же, наконец-то разозлишься на эту повторяемость и лучше будешь бороться с этими грехами, а не считать их чуть ли не «нормой»?

 

А мысль о том, что, мол, «у меня маленькие грехи, больших нет», — это не причина отказываться от исповеди. Святые отцы отвечают на вопрос о том, какой грех самый большой, так: тот, который мы считаем самым маленьким. В духовной жизни нет мелочей. Любой грех отделяет нас от Бога.

 

Покаянное чувство, сознание своей греховности – это соль, которая бережет нас от духовного гниения, от гордыни. Имейте соль в себе– это и о покаянии.

Ссылки скрыты.

Изменено пользователем ~mandarinka~
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

 

Марин, телесный пост должен быть 3 дня или 1 день до и один после?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Марин, телесный пост должен быть 3 дня или 1 день до и один после?

Раньше говорили, что строго 3 дня, а сейчас стали говорить, что 1 день до и 1 день после, вот, почитай сама

Ссылки скрыты.

 

Я при подготовке к причастию все таки 3 дня пощусь и от половой близости тоже, как раньше говорили.

 

 

Сложившаяся церковная практика говорит нам о необходимости соблюдения трехдневного поста перед причастием, вычитывания последования состоящего из трех канонов и правила к святому причащению, вечерних и утренних молитв, обязательной исповеди накануне, либо в сам день причастия. Разумеется, причащаться возможно лишь натощак. Данная практика, которая стала почти что церковным правилом, стала нормой для большинства приходов Русской Православной Церкви. При этом мы должны понимать, что данная практика не является древней и не имеет статуса соборного постановления.

 

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.

 

Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.

 

Все это, конечно, не говорит о том, что молитвенное правило, постные дни и исповедь должны отсутствовать в жизни православных христиан. Существующая в Русской Церкви практика подготовки к причастию, в том случае, если человек причащается лишь несколько раз в году, совершенно понятна и оправданна для тех, кто причащается редко. Действительно, если человек большую часть церковного года не живет церковной жизнью, не соблюдает посты установленные Церковью, не имеет опыта домашней келейной молитвы, для него будет полезным провести определенную духовную работу над собой, перед тем как причаститься. ( )

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...