Перейти к публикации

Крупицы духовной мудрости


Полезные сообщения

ПРИТЧА «СВЕКРОВЬ»

 

Одна девушка вышла замуж и жила в доме своего мужа. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему:

- Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу.

- Что я могу для тебя сделать? - Спросил травник.

- Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - ответила она.

После долгих размышлений, травник сказал:

- Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать.

Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась:

- Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее.

Травник улыбнулся и ответил:

- Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

То же самое касается большинства наших проблем. Они - яд, который отравляет нашу жизнь. Но яд, который находится только в нашем сознании. Задумайтесь, действительно ли ваша проблема такая уж серьезная.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Тесными вратами внидем в Царство Небесное...

990e603db026e25b597f.jpg

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если жизнь прожита правильно…

 

С точки зрения аскетизма и христианской догматики, старость — это благословение. Многие не дожили. Дожить до старости для христианина — это значит получить благословение, потому что ты вошел в пору, когда от тебя отнялись подвиги и сама жизнь стала подвигом. Она трудна. Она тяжела. Она пугает. Она утомила уже, но ее еще не готов бросить. Это совершенно поразительное состояние.

 

Если жизнь прожита правильно, то ты должен дожить ее, чувствуя вокруг себя крепкие руки тех, кому ты был нужен, пока был молодым и сильным.

 

Если жизнь прожита неправильно, то ты находишься в некоей пустоте, и тогда — катастрофа. Боюсь даже об этом думать и говорить, потому что помимо моей воли язык выскажет что-нибудь катастрофическое.

 

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

IH_ReY_4G2o.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы.

 

Преп. Иоанн Дамаскин

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Бывает и для души зима, которую мы должны уметь переживать".

Из писем священномученика Иоанна (Стеблин-Каменского)

 

Неиспорченному уму и сердцу нечего доказывать, что есть Бог. Он знает это непосредственно и убежден в сем глубже, чем могут доказать все доказательства.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)

 

 

"Страшная минута! Прозреть только тогда, когда уже ничего нельзя изменить!"

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Старайся, сколько можешь, любить всякого человека. Если же не можешь, то по крайней мере не ненавидь никого.

Преподобный Максим Исповедник

 

 

Три раза говори другому, и если не захочет, оставь его, потому что спорить – худое дело. И во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь, или ты желаешь подать кому-нибудь руку, говори свое мнение до трех раз, и если он не согласится, перестань с миром и не оскорбляй его. Таков истинный путь Божий.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век)

 

Ссылки скрыты.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

«Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.»

Святитель Николай Сербский

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мы, именующие себя христианами, не имеем права равнодушно или с раздражением и злобой относиться к несчастным, погибающим во грехах. Не злобными упреками искореняются пороки, а великой жалостью, терпением, иногда даже просто молчанием. А главная помощь таким несчастным - это МОЛИТВА ЗА НИХ! И не однократное воздыхание, а молитва постоянная со слезами и верой в то, что невозможное нам - возможно Богу! Не умеем мы, Господи, так благотворить ближним"

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

 

"Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков".

Монах Симеон Афонский

 

Испуганый раб и смерть. Притча

К одному знатному вельможе прибежал раб, испуганный, заплаканный. Вельможа спрашивает: «Что с тобой? » — «О господин, я сейчас гулял в саду твоего дворца и встретил Смерть! Она хочет на меня покуситься! Позволь мне взять твоего самого быстрого коня, и я ускачу в Багдад». Вельможа говорит: «Пожалуйста, скачи».

 

Раб ускакал, а хозяин пошел в сад посмотреть. И действительно, видит — Смерть ходит по саду...

 

Вельможа ей говорит: «Что ты делаешь в моем саду? Зачем ты так испугала моего бедного раба? Он переполошился от твоего вида». — «Не знаю. Я не хотела причинить ему никакого вреда. Я не менее его была поражена, потому что по моим расчетам через полчаса я должна взять его в Багдаде».

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

MIQavr9al_E.jpg

 

***Читать для знания - одно дело, а читать для назидания - другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок.***

Святитель Феофан Затворник

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

hphnoIqljD4.jpg
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

В опасном месте, где бы ты ни был, лучше остановиться и оглядеться.

В любой ссоре, как бы далеко она ни зашла, лучше остановиться и попросить прощения.

В дурных поступках, сколько бы ты их ни совершал, лучше остановиться и раскаяться.

В любом возрасте, сколько бы ты ни прожил, лучше остановиться и подумать о жизни.

Монах Симеон Афонски

 

"Да постится ум твой от суетных помышлений;

да постится воля твоя от злого хотения;

да постятся очи твои от худого видения;

да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических;

да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи,

лести и сквернословия;

да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра;

да постятся ноги твои от хождения на злое дело.

Вот это и есть христианский пост, которого ждёт от нас Господь".

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

 

«Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однакож не перестает грешить»

Святитель Василий Великий

 

 

 

"Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния".

Святитель Иоанн Златоуст

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизни учит сама жизнь.

Молю вас и прошу: не сетуйте на жизнь. Благодарите Бога и не приступайте к жизни с земными, да еще и с современными мерками. Чтобы понять Божие, надо приподняться от земли.

Ничего не надо выдумывать. Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней... а не с того момента, как ты осознал это...

А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Будь мудр, и уста тех, которые говорят о тебе злое, заграждай молчанием, а не гневом и руганием.

Преподобный Антоний Великий

 

 

"Не надо верить приметам, и не будут исполняться".

Преподобный Амвросий Оптинский

 

 

"Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда."

Святитель Василий Великий

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему люди не спасаются, хотя много молятся и постятся?

Потому что жизнь ближних превращают в ад.

Старец Силуан Афонский

 

 

«Норма отношений к нашим близким — прощать без конца, так как мы сами бесконечно нуждаемся в прощении».

Священник Александр Ельчанинов

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

Преподобный Силуан Афонский

 

 

Случайностей нет в жизни, но каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл, ведет к познанию воли Божией.

Игумения Арсения

 

 

«Самое радикальное средство от гордости — быть в послушании (родителям, друзьям, отцу духовному). Принуждать себя выслушивать и быть внимательными к чужому мнению. Не торопиться верить в истинность открытых тобою мыслей. Неумеющим видеть свои грехи рекомендуется обращать внимание — какие грехи видят в них близкие люди, в чем упрекают. Почти всегда это будет верное указание на наши действительные недостатки».

Священник Александр Ельчанинов

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу — всё в воле Божией. Много было таких случаев".

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) (1929-1995)

 

Когда тебя охватит чувство злобы к кому-либо, то представь себе, что и ты и он должны умереть, - и как перед этим станет ничтожна его вина и как не права твоя злоба, как бы она ни была права формально.

Священник Александр Ельчанинов

 

Одна из характеристик мудрого человека – умение прощать. Мы все несовершенны, и мудрый человек это понимает. А пока человек этого не поймет, у него вся жизнь будет проходить в выяснениях отношений. Надо научиться прощать!

Профессор, кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

 

А.С. Пушкин. 22 июля 1836 г.

Изменено пользователем Лиза
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Важна молитва всякая, даже невнимательная. Сила и действие слова независимы от психологии говорящего. Если бранное, грязное слово сквернит и ранит душу произносящего и даже слушающего, то святые слова молитв, даже рассеянно повторяемых, тонкими штрихами покрывают нашу память, ум, сердце и производят над нами благую работу, нам не ведомую".

Священник Александр Ельчанинов

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

//mandarinka//, какие хорошие слова. Вспомнились 2 притчи. Ну, про мышку Антонию Сурожского, наверное, все знают (

Ссылки скрыты.

). А в "Старом Валаам" Шмелева мне понравился вот такой отрывок:

Я спрашиваю его, что это он все шепчет. Он почему-то запинается, но видно, что ему хочется мне ответить.

– Это и вам пользительно. От всяких забеглых мыслей и суемудрия надо творить «Иисусову молитву». Знаете?..

Я не знаю. Он говорит, раздельно: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».

– Великая от сей молитвы сила, но надо уметь, чтобы в сердце как ручеек журчал... этого сподобляются только немногие подвижники. А мы, духовная простота, так, походя пока, в себя вбираем, навыкаем. Даже от единого звучанья и то может быть спасение.

Я не понимаю. Я даже спорю, что от «звучанья» не может быть спасения. Брат Василий выглядывает за дверь.

– Надо вас просветить, – вздыхая, говорит он. – По скудоумию нашему Господь снисходит, просвещает даже и звучаньем святого слова. Я уж вам поведаю, какое вразумление мне было. Вы и запомните, для назидания. В миру этого не понимают, а приехали на Валаам – просветитесь для пользы души. Вот, как и вы, спервоначалу и я сомневаться стал. А это мне, значит, от него было искушение. Стал раздумывать, а уж он и поселился в душе, стал нашепчивать: «Не молись походя, не шепчи пустой душой великое слово!» Стал я пугаться... может, это ересь во мне стала, страх-то? Пошел к своему «старцу»... Какому «старцу»-то? И это не знаете?! Обязательно должны знать, как же. Это в миру у вас все беспастушные, как овцы без пригляда, а у нас нельзя. У нас враг спасения о-чень напрягается смущать, ему в монастыре-то особенно хочется победить, а в миру-то – все под его началом. Вот, для спасения души, о. игумен каждому назначает старца, опытного в духовном делании. На всю жизнь старец назначается. А вот мы ему должны все начисто открывать, всякое помышление греховное или сомнение какое, а он и наставит. Будто всю тяготу с души на себя берет, и нам от сего облегчение, как у Христа за пазушкой. И укрепляемся против наступления врага. И пошел я к своему старцу. Мудреющий старичок, очень любвеобильный. Пришел я, а он так на меня и воззрился. И вижу я, что ему известно, что у меня в душе дух злобы гнездо вьет. И говорит мне старец: «молись, молись, и да не усумнишься!» Будто провидел, сказал-то как – «и да не усумнишься!» Я ему в ноги пал и все ему открыл, усумнение-то мое. Он меня благословил и возвестил. Возвестил-то? А так у нас, на Валааме, всегда говорят – возвестил. Значит – приказал. «Кайся, – говорит. – И вот тебе по пятьсот поклончиков на день, за твое суемудрие. На сорокадневие. Да вот еще я тебе, говорит, во вразумление скажу одно словечко, вроде как притчу». И такую притчу сказал... сразу я проникся понятием смысла. Потому духа высокого мой старец, вроде как прозреватель.

– Какую же притчу? – спросил я, жаждавший узнавать.

– А вот какую, но только вы уж меня не искушайте, не посмейтесь. Была, говорит, у одного архиерея ученая птица, зовомая – попугай, потому что красные перья на хвосте носила. И знал тот попугай многие словеса кричать, наслышан был от того архиерея. А у архиерея была привычка... строгий был архиерей... все так, как кого наставляет: «не дерзни!» – так все говорил, и очень строго. Попугай и перенял, и полюбилось ему то слово. Все, бывало, его кричал – «не дерзни!» И случилось тому попугаю отлететь от архиерея... ну, скажем, не досмотрел служка. И взвился тот попугай в самые небеса. А за побег послан был на его ястреб. Цап-царап его сверху, в спинку ему вцепился... Попугай как заверещит со страху, да и крикни, в полную свою глотку, – «не дерзни-и!..» Ястреб как услыха-ал человеческий голос, перепугался да со страху попугая и выпустил! Вот такая притча. Понятно, никто такого не видал, а такая притча, для вразумления. Искуситель змий, враг довечный, как ястреб стерегет, и самый звук имени Господня ему престрашен. Вот он меня и смущал сомнением – «не молись, не поминай!» Обернуть хотел: дескать, суесловлю я, легкодушно святое Имя в уме держу. И получил наставление...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему."

(Притчи 3, 11-12)

 

 

По Своей великой любви Христос ищет не нашего, но нас самих. А люди из-за недостатка любви больше ищут Его благ, а не Его. Хотят получить от Него и хлеб, и дождь, и плодородие, и здоровье, и все земное. И Он с печалью подает все это. Мы забываем, что когда обретаем Бога, то и все вместе с Ним. Апостол говорит: «Все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3, 8). С другой стороны он пишет верным: «Я ищу не вашего, а вас» (2 Кор. 12, 14)

Святитель Николай Японский

 

 

"В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения".

Императрица Александра Феодоровна Романова

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли Феофана Затворника

(Дея. 2, 38-43; Ин. 3, 1-15). Благодетелен труд тех, которые здравыми соображениями разбивают взгромождаемую против истины Воскресения ложь. Читай и вооружайся этими соображениями; но при этом не ленись все больше и больше давать простора для входа в тебя силы Воскресения Христова. Чем больше будешь делать это, тем больше будешь дышать воздухом Воскресения, и тем безопаснейшим становиться от всех стрел вражиих, направляемых против этой истины. Спросишь, что же для этого надо? Ничего особенного: будь тем, чем должен ты быть по завету, в который вступил во святом крещении, которое есть наше воскресение. Оплевал ты сатану и все дела его? - и продолжай так себя держать в отношении к нему. Сочетался ты со Христом? - и пребудь с Ним. Дела тьмы и света явны. Бегай одних и прилежи другим. Но делай это без всяких уступок, даже малейших, чтобы нормою жизни твоей было следующее: нет общения свету ко тьме, Христу с велиаром.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни".

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...