PchelkaMaya 20 апреля 2012 Поделиться 20 апреля 2012 В этом разделе предлагаю делиться самыми важными, на ваш взгляд, ссылочками про воспитание и развитие наших малышей, чтобы информация не терялась в основном форуме! Отличное сообщество, где много разной полезной информации Ссылки скрыты. Удобно читать, выбирая нужный тег справа внизу на страничке. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
irinka_74 21 апреля 2012 Поделиться 21 апреля 2012 тут про коляски Ссылки скрыты. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 25 апреля 2012 Поделиться 25 апреля 2012 про ночные кормления Ссылки скрыты. фазы развития ребенка (скачки) 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 3 мая 2012 Поделиться 3 мая 2012 Ссылки скрыты. это упражнения с Синди Кроуфорд после родов Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
SweetCherry 7 мая 2012 Поделиться 7 мая 2012 Чем заняться с ребенком пока он не вырос Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 16 мая 2012 Поделиться 16 мая 2012 (изменено) Особенности питания детей первого года жизни, страдающих пищевой аллергией: Ссылки скрыты. Принципы естественного питания до, во время и после беременности: Список вещей, которые необходимо взять с собой в поездку с детьми: Как вырастить ребенка счастливым Ледлофф Жан: 1 годик! Как отметить?: Изменено 16 мая 2012 пользователем Xuxa Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 23 мая 2012 Поделиться 23 мая 2012 Инородное тело в дыхательных путях Если нет дыхания, кашля, то малыш лежит на вашей руке животом вниз,, туловище выше головы. Основанием ладони ударьте 5 раз между лопстками - направление удара от спины к голове. Переверните ребенка на спину. Голова по - прежнему ниже туловища. 5 раз быстро надавите двумя пальцами на грудину посреди грудной клетки. При нажатии грудина должна опускаться на 1,5 - 2 см Осмотреть полость рта нет ли инородного тела. Если есть - извлечь. Если состояние ребенка не улучшается, следует повторять циклы 5 ударов по спинке, 5 нажатий на живот до прибытие помощи Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
PchelkaMaya 1 июня 2012 Автор Поделиться 1 июня 2012 Куда держать путь? Малыш от 0 до 5: пять принципов гармоничного развития Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
irinka_74 5 июня 2012 Поделиться 5 июня 2012 (изменено) Ссылки скрыты. как научить спать ре Изменено 5 июня 2012 пользователем Иринка25 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 5 июня 2012 Поделиться 5 июня 2012 не ссылка. а просто полезная инфа 10 ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Ошибка 1: обещание больше не любить ("Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"). Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю". Ошибка 2: безразличие ("Делай что хочешь, мне все равно"). Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета". Ошибка 3: слишком много строгости ("Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная") Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем". Ошибка 4: детей надо баловать ("Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"). Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. Ошибка 5: навязанная роль ("Мой ребенок - мой лучший друг"). Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Ошибка 6: денежная ("Больше денег - лучше воспитание"). Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый. Ошибка 7: наполеоновские планы ("Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"). К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. Ошибка 8: слишком мало ласки ("Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"). Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их. Ошибка 9: ваше настроение ("Можно или нет? Это зависит от настроения"). Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным". Ошибка 10: слишком мало времени для воспитания ребенка ("К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"). Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо. ПРИУЧАЕМ МАЛЫША УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ (СТИХИ) Очень важно с самого детства приучать малыша к порядку. Чем раньше Ваш ребенок поймет, что свои игрушки и книжки он должен убирать сам, тем легче Вам и ему будет в дальнейшем. Эти простейшие навыки сделают его более организованным и настроят на то, что он уже достаточно подрос, и кроме прав у него начинают появляться обязанности. Но помните, что малыш в возрасте до 3-х лет еще психологически не готов к тому, чтобы убирать за собой. В большинстве случаев он лишь способен научиться не быть причиной беспорядка. Он копирует Вашу манеру поведения, Ваши привычки. Поэтому не требуйте от него того, чего не делаете сами. Помните, что на этом этапе Вы главный и единственный пример для подражания. В четырехлетнем возрасте малыша можно смело начинать приобщать к домашним делам. В этом возрасте ребенок уже способен координировать свои движения и усваивать несложные правила. Любой процесс состоит из трех основных этапов: обучение, повторение, превращение в привычку. Но прежде всего, помните, что ребенок не готов к бессмысленным действиям. Чтобы любовь к порядку вошла в привычку, Вы должны объяснить крохе, зачем нужен этот самый порядок. И не забывайте хвалить. Похвала – лучший стимул для маленького человека. Уборка Под диван заброшен мишка, Россыпь кубиков в углу. Барабан, конструктор, книжка В пестрой куче на полу. Молоточек и отвертка Из набора - на диване, А конфетные обертки Слиплись в Митином кармане! В коридоре грустный гномик, Под столом – альбом и краски, У окна – совок и домик, Там же пистолет и каска! Это что же тут случилось? Что же здесь произошло? Может, в детской приземлилось Неземное НЛО? Может, небо обвалилось? Смерч, тайфун все раскидал? Ничего здесь не случилось: Просто Митя поиграл! Надо спать, закончен день: Он все бросил и ушел, Убирать игрушки лень. Разве это хорошо? Разворчался фикус в кадке, Он на Митю начал злиться: - В этом страшном беспорядке Невозможно находиться! Фыркнул трактор под кроватью: - Надо срочно уезжать! Из-под шкафа гномы-братья Соглашаются: - Бежать! На машине, на пожарной Едет домовой в ушанке, А солдатики попарно Маршируют вслед за танком. Самолет везет конструктор, В поезд влез гиппопотам: Там слоненок, как кондуктор, Рассадил всех по местам. Ведра, формочки и книжки Прочь увозит грузовик, За рулем водитель-мишка, Рядом кубики и бык. Просыпается неряха: - Что такое – чистота! Да как начал охать-ахать, На полу-то – пустота! Он сидит – глазам не верит: Нет игрушек, все пропали! Где конструктор, трактор, звери? Неужели убежали? Разревелся горько Митя: - И во что же мне играть? Вы, пожалуйста, вернитесь! Я все буду убирать! Неряхи Проживают в доме нашем Две веселые сестренки. Ты их знаешь – Галя с Машей, Непослушные девчонки! Просит бабушка напрасно Их чуть-чуть убрать в квартире. Да, таких нерях ужасных Не найдешь ты в целом мире! Мама ойкнула сердито, Наступив на кубик острый: - Не девчонки, а бандиты! Ведь убрать так было просто! Ищет дедушка газету, Спотыкается об книжку! В кресло сел, а там – конфета: Ах, девчонки, шалунишки! Папа вазу нес с цветами, В грузовик ногой попал: Закричал, взмахнул руками И, конечно же, упал! Не заметила бабуля Скользкой лужи на полу И упала на папулю. Кто теперь стоит в углу? Угадали: Маша с Галей! Грустно сестрам и обидно. Что же вы не убирали? Как вам, барышни, не стыдно? Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 6 июня 2012 Поделиться 6 июня 2012 Во что может поиграть с малышом уставший после работы папа. Муж приходит с работы поздно, уставший. Малыш липнет к нему, капризничает, несет то книжку, то мячик... Наверное, хочет с ним поиграть, а муж говорит, что нет сил. Я его понимаю, но и хныканье слушать неприятно. Я очень сочувствую и уставшему папе, и не менее уставшей маме, которая должна теперь подавать ужин на руках с хнычущим малышом, оберегая покой любимого мужа. А избежать такой ситуации в общем-то не сложно. Малыш хочет играть? Папа хочет лежать? Совместим эти два удовольствия. Игра в спящего медведя. Однажды большой медведь и маленький медвежонок заснули вместе, и большой медведь случайно прижал маленького. Маленький проснулся и решил вылезти из-под большого тихо-тихо, чтобы не будить его. Эту историю расскажем малышу и попросим лечь животиком на ковер. Теперь аккуратно, расслабленно, как на пляже, ложитесь поперек, немного прижимая ребенка к полу. И "спите". Пусть "маленький медвежонок", сопя, кряхтя и хихикая, выползает из-под вас. Ослабляйте давление, если ему будет тяжело, пусть задача будет для него посильной. Результат: веселая игра и физическое упражнение для ребенка и приятный отдых для папы. Может быть и другая игра (для детей постарше). Вы ложитесь на полу на спину. Малыш ложится поперек на вашу грудь спинкой, ручки - вверх. И начинает катиться "бревнышком" по вам к стопам ног и обратно. А на "обратном пути" вы согните ноги в коленях - "бревнышко", смеясь, быстро скатится к вашему подбородку и захочет еще повторить игру. Ребенок делает отличный массаж вам и себе. Вы не делаете ничего. Неплохо, да? Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 7 июня 2012 Поделиться 7 июня 2012 МАМИНЬКА, ИДИТИ-КА ВЫ…! Не очень комфортное состояние, когда ребенок часто плачет, капризничает, плохо спит, плохо ест, еще что-то там плохо. Мама не может отойти от него - в туалет сходить и то проблема. И это очень сильно выматывает и «выбивает из колеи». А тут еще и осуждающие взгляды прохожих, у которых в глазах читается упрек маме, что справиться с ребенком не может. И мама сначала злится, потом расстраивается и переживает, что она что-то делает не так, волнуется, что ребенку плохо, а она ничего не может сделать… На самом деле может! Еще как может! А именно – заняться собой! «Как этот так?» - возмущенно спросите вы. «Ребенку плохо, а мама собой занялась! Эгоистка! Не мама, а мачеха!» Дело в том, что до 6 лет ребенок находится в поле мамы, биополе, ауре (назовите, как хотите) и в этом всем он ее шикарно зеркалит. Чем более тревожная мама, тем более тревожный ребенок. Если у нас очень тревожная мама, которая на кухне готовит кушать и каждую минуту дергается, вбегает в спальню и проверяет, спит ли ребенок, и у которой постоянное тревожное состояние и мысли: «Ой не плачет ли он? Не проснулся ли он…» то она свое напряжение, свою тревогу «передает» ребенку и он тоже становится таким. Не менее важны отношения в семье, отношения мамы и папы. Даже если родители тихонечко поругались на кухоньке так, что ребенок не мог слышать, все равно малыш «отзеркалит» настроение родителей. Женщина – создательница и хранительница семейного очага, как мы привыкли слышать. Она – та самая батарейка, от которой все и работает. Если батарейка новая, заряженная, то и механизм работает исправно, а если батарейка разрядилась, то сами знаете… Хорошая новость заключается в том, что маму-батарейку не нужно менять на новую, а достаточно только «зарядить»! Лучшая подзарядка для женщины – это получение удовольствия. Ребенка оставляем папе погулять, бабушке, няне, … (дописать свои варианты). Мама в это время идет к подружке просто поболтать, она идет в спа-салон, она идет покупать себе 105-е трусики, которые ей не нужны, но они ей понравились. Шопинг-терапия очень помогает в таких случаях. Мама идет чем-то заняться в удовольствие и для себя любимой: сделать прическу, маникюр, массаж. Для одних восстанавливающим ресурсом может быть "поход" на работу. Для других мамочек достаточно 10-20 минут побыть в одиночестве. Кому-то консультация с психологом помогает выйти на этот ресурс… для кого-то достаточно медитации, для кого-то - песни, для кого-то - посмотра «тупого» сериала. У каждой женщины есть ресурс энергии. И только у женщины. Иногда он опустошается, так как наши родные черпают из него энергию, подпитываются им. И это нормально. Только женщине обязательно нужно его регулярно пополнять, чтобы было что раздавать. Мы просто ищем СВОЙ способ восстановиться. То, что приносит максимум удовольствия. И как только мама возвращается в комфортное состояние, то и ребенку комфортно, и папе хорошо, и мама счастлива Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 9 июня 2012 Поделиться 9 июня 2012 (изменено) рубеж 7-9 месяцев! Вашему малышу исполнилось полгода. К этому возрасту он, скорее всего, приступил к освоению того, что специалисты называют «первым видом активного передвижения», а попросту говоря - начал учиться ползать. И вот уже позади то время, когда его мир ограничивался кроваткой. Обновляем игротеку Конечно же, вам еще рано прощаться с вашими старыми друзьями - погремушками. Однако, выбирая погремушки для 6-7-месячного ребенка, родители могут проявить максимум свободы и фантазии. Выбирайте погремушки самых разнообразных форм и с самыми разнообразными рукоятками (в том числе с рукоятками в виде кольца или петли, которые раньше были неудобны для игр вашего малыша). Особое внимание уделите так называемым «сюжетным» погремушкам, сделанным в виде улыбающихся лиц или веселых зверюшек. Они помогут ребенку ощутить разнообразие того мира, который находится вне пределов вашего дома. Как и 1-2 месяца назад, малышу по-прежнему потребуются игрушки, которые можно катать: шары и мячи1. Незаменимы для «ползунка» пластмассовые или деревянные машины или каталки - небольшие фигурки на колесиках: они помогут ему «играючи» освоить свой первый способ передвижения. (Но, покупая ребенку игрушечную машину, обратите внимание на то, для какого возраста она предназначена). Большое удовольствие семимесячный малыш получит от крупных надувных игрушек, в которые можно влезать. Это может быть, например, лодочка с невысокими бортами или даже надувной манеж. Для развития мелкой моторики ребенка вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку. Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности. Кстати, готовые гирлянды такого типа можно по вполне приемлемой цене приобрести в магазинах детских товаров. (Заметим, что в гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять и терять игрушки, рассматривая их. Однако помните, что ленты должны быть не слишком длинными - до полуметра - и играть с неприкрепленными гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.) В вашем арсенале появятся и новые игрушки. К 7 месяцам малыш познает новые свойства предметов, в частности начинает различать части предмета и определять место предмета в пространстве. Поэтому его в этом возрасте интересуют те игрушки, которые можно собирать и разбирать. Важно только не переоценить возможности ребенка в этом возрасте. Можно приобрести небольшую пирамидку со стержнем в виде конуса с широким основанием или башню, состоящую из вкладывающихся одна в другую разноцветных коробочек. С большим удовольствием малыш будет возиться с маленькими пластиковыми тарелочками, сложенными стопкой. Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки. Вообще в этом возрасте дети очень любят коробки и другие емкости, в которых «прячутся» игрушки. Вы можете изготовить так называемую «коробку с сюрпризом», прочно прикрепив к ленте на расстоянии 4-5 см друг от друга различные по форме и фактуре поверхности мелкие игрушки и спрятав гирлянду в коробку, шкатулку или пластмассовое ведерко с крышкой. Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких. Как известно, эти конструкторы хороши своей универсальностью: если такую игрушку правильно выбрать (или скомпоновать несколько наборов), она с успехом заменит несколько разных по функциям игрушек для полугодовалого ребенка: и каталку, и пирамидку, и кубики. Наконец, не забудьте, что изменяется и «место действия» ваших игр с ребенком: малыш выходит из кроватки или манежа и постепенно начинает осваивать все пространство комнаты. Конечно, вам придется позаботиться о том, чтобы пол в комнате был теплым и чистым, а также о безопасности ребенка. Ползком - к цели Наша задача - не просто помочь малышу научиться ползать. Важно, чтобы малыш, пытаясь добраться на четвереньках до интересующих его предметов, учился учитывать их положение в пространстве. А для этого ему придется учиться поворачиваться в нужную сторону и лишь после этого подползать к предмету. Поверьте, для малыша, не так давно перешагнувшего полугодовой рубеж, это задача не из легких. Именно эти умения и помогают развить предлагаемые нами игры. Разложите небольшие озвученные игрушки на полу в виде волнистой линии на расстоянии 40-50 см друг от друга. Обратите внимание малыша на первую игрушку в цепочке, чтобы ему захотелось подползти к ней. Когда ребенок исследует первую игрушку и бросит ее, обратите его внимание на вторую. Передвигаясь от игрушки к игрушке, ребенок будет учиться поворачиваться и ориентироваться на местоположение интересующего его предмета в пространстве. Приготовьте несколько шариков из дерева или пластмассы (для этой игры можно использовать, например, мячики от пинг-понга). Сначала положите на пол один из них, немного откатите его, догоните и снова откатите. Положите шарик перед малышом, чтобы он попытался сделать то же самое. Усложните игру, предложив ребенку два или три шарика одновременно. Потом шарики можно не положить на пол, а высыпать из ведерка. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ведерко малышу, и он с радостью повторит ваше действие. Хорошо, если шарики будут с гремящей «начинкой»: в этом случае в игре будет задействован и слух ребенка (Для этой игры можно использовать не только шарики, но и погремушки-каталки в виде прозрачных цилиндров с разноцветными горошинками внутри, которые имеются в продаже.) Небольшую погремушку положите на пол в нескольких метрах от ребенка и накройте небольшой салфеткой из ткани или платком. Приподнимите салфетку с той стороны, где игрушка не видна малышу, и погремите погремушкой. Когда малыш подползет поближе, снова погремите. Когда ребенок приблизится к спрятанной игрушке, дайте ему возможность самому поднять салфетку, взять игрушку, ощупать и рассмотреть ее. Повторяя игру, меняйте игрушки, чередуя их в зависимости от характера звука (например, используйте поочередно погремушку, резиновую пищалку и колокольчик). Продолжаем развивать мелкую моторику . * Перед лежащим в кроватке или манеже на животе или стоящим на четвереньках шестимесячным ребенком подвесьте гирлянду из деревянных колец и брусков разного размера на такой высоте, чтобы он мог ее без труда достать. Подвесить ее нужно таким образом, чтобы гирлянда провисала и ребенок мог ощупать каждый предмет и услышать стук, раздающийся при соприкосновении деревянных деталей. Чтобы привлечь внимание ребенка к игрушкам, покачайте гирлянду, постучите бруском о брусок. Пусть малыш подползет поближе и обследует игрушки самостоятельно. * Вместе с семимесячным малышом попробуйте разобрать пирамидку (главное при ее выборе - чтобы кольца легко надевались и снимались и отверстия в них были большого диаметра и чтобы конец штыря был безопасным; очень хороши для детей такого возраста пирамидки с кольцами-погремушками). Пусть малыш попробует снять кольца со стержня самостоятельно, а вы придерживайте основание пирамидки. * Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску - задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук». * Неизгладимое впечатление на вашего малыша произведет яркая игрушечная машина, «нагруженная» деревянными кольцами, кубиками и брусками. Вместе с ребенком покатайте машину, потом, подняв кузов, «выгрузите» из него игрушки. Проделайте простейшие манипуляции с игрушками: переложите колечко из руки в руку, постучите одним кубиком о другой. Повторяя ваши движения, малыш совершит свои первые целенаправленные действия с предметами. Когда ребенок освоит эти простейшие движения, усложните их: попробуйте прикладывать кубик к кубику и ставить их один на другой. Слова, слова, слова... Малыш, которому исполнилось полгода, уже начинает понимать слова, обозначающие названия предметов. Конечно же, быстрее всего запоминаются названия тех предметов, которые вызывают у него особый интерес, поэтому специально для обучения речи неплохо иметь несколько больших ярких озвученных игрушек - например куклу, неваляшку и несколько зверюшек. Хорошо, если некоторые из этих игрушек представлены «в двух вариантах»: например, одинаковые большая и маленькая игрушка, одинаковые игрушки разных цветов и проч. Это поможет ребенку быстрее понять обобщающую природу слова (ведь поначалу он уверен в том, что, допустим, слово «мишка» обозначает лишь одного конкретного его любимого игрушечного медведя). Для обучения пониманию речи хороши игры со «спрятавшимися» игрушками, в которые вы играли с малышом и раньше: эти игры позволяют поддерживать у ребенка интерес к игрушке, а значит - и к ее названию. Почитайте ребенку стихи - пусть даже не детские. Поскольку в поэтической речи сильнее, чем в обыденной, выражен ритм, малыш будет более охотно подражать интонации вашего голоса, нараспев повторяя свои «любимые» слоги. Читайте негромко, подчеркивая ритм произведения и делая паузы в конце каждой строки. Но не увлекайтесь авангардом, лучше вспомните то, что когда-то учили в школе: особенно хорошо маленькие дети воспринимают классику 19 века. И может быть, вы сами, читая бессмертные, но так надоевшие вам за школьные годы строки своему малышу, услышите в них уже не то, что слышали когда-то… 7 месяц Что умеет ребенок? * развитие ребенка, что умеет ребенокпонимает смысл многих слов; * эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее; * начинает испытывать страх при расставании с мамой; * умеет вкладывать маленькие предметы в большие; * твердо стоит у опоры, переступает у опоры; * учится сидеть самостоятельно; * учится ползать; * переворачивается с живота на спину и обратно; * может есть с ложки и пить из чашки; * запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме; * играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры. Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать. Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками ( играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки ) и другими разнообразными игрушками. У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д. Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер. «Можно» и «нельзя» Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание. То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д. Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы. Вводя прикорм, учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки ( налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать ). Язык жестов развитие ребенка, что умеет ребенок .Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»… Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло. Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию. Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга ( за которое отвечает левая рука ) развивается гораздо быстрее, чем левое ( руководящее правой рукой ). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка. Пальчиковые игры Научите малыша показывать руки, ноги самого себя. Где же, где же, где же, Где же наши ручки? Вот, вот, вот они - Здесь вот наши ручки! Где же наши ножки ( носик, глазки, животик и т.д. )? Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра: Посмотри моя лошадка, Как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю, А потом я поиграю: Раз-два-три, раз-два-три, Я играю посмотри! А потом опять сдвигаю И сначала начинаю. Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения! Стучалка «Дождик» Тихий-тихий дождик Шелестел по крыше - Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола ) Тихий-тихий дождик стал сильнее - Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильнее и быстрее ) Тихий-тихий дождик Превратился в ливень - Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильно и быстро ) Топалка «Кони» Топал в поле - Затопали кони. ( медленно топаем ножками ) От топота копыт Пыль по полю летит ( топаем быстро ) Развитие активной речи развитие ребенка, что умеет ребенокПока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства. Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет. В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки. Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки. Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его лепет, и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты. 8 месяц Что умеет ребенок? * развитие ребенка, что умеет ребеноклепечет так, как будто говорит; * понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»; * играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует; * испытывает сильный страх при расставании с матерью; * четко делит людей на «своих» и «чужих»; * пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки ); * самостоятельно встает и ходит у опоры; * самостоятельно сидит; * начинает активно ползать; * может откусывать мягкую пищу и жевать; * переходит с пюре на измельченную пищу; * спокойно воспринимает высаживание на горшок. С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия. У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы. Ребенок может самостоятельно снимать и них крышки, с помощью взрослого закрывать. Можно предложить крохе доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, и складывать обратно. На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками. Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться, что хочет потрогать. Он может долго смотреть в окно на проезжающие мимо машины или падающие снежинки. Еще больше обостряются различия в восприятии окружающих. В незнакомой обстановке без мамы ребенок испытывает страх, порой близкий к панике. Это не регресс, а прогресс в развитии. Малыш уже настолько эмоционально зрел, что прекрасно разделяет «свое» и «чужое», «знакомое» и «незнакомое». Беспокойство родителей должно вызывать как раз не наличие, а отсутствие подобных страхов, или, по крайней мере, негативных эмоций в отношении посторонних людей – это говорит об определенной задержке психического развития ( не стоит путать с медицинским диагнозом! ) или о создании повышенно «тепличных» условий для ребенка. Задача родителей – научить малыша соблюдать правильную дистанцию в отношении посторонних людей, так, чтобы он научился не бояться и чувствовал себя уверенно, но при этом знал, что слепо доверять всем подряд тоже не стоит. Первые страхи В этом возрасте ребенок пугается резких, неожиданных звуков. Это также новая ступенька – в поле осознанного восприятия малыша теперь попадает одновременно много разных факторов. Познакомьте чадо с такими «шумящими» домашними помощниками, как пылесос, кухонная техника, стиральная машина – дайте послушать их звук, объясните, зачем они нужны. Если ребенок продолжает их бояться, включайте из реже. Включив, уделите минутку крохе – обнимите, поцелуйте, скажите, что вы рядом и понимаете, как ему страшно, но вынуждены работать с пугающим прибором. Ругать малыша за его страх ни в коем случае нельзя – маленький человечек будет ощущать себя брошенным вдвойне! К концу 8 месяца дети уже уверенно ползают, причем не обязательно вперед и на четвереньках. Есть малыши, которым больше нравится ползать на попке, или ножками вперед, пятится назад или боком. Все это – варианты нормы, и пугаться не следует. Поощряйте малыша к ползанию – оно способствует развитию мышечной системы, а также правильному формированию бинокулярного зрения, является профилактикой близорукости, улучшает координацию движений. Активные тренировки развитие ребенка, что умеет ребенок8 месяцев – время, когда многие родители сажают ребенка в «ходунки». Безусловно, это прекрасное изобретение… для родителей. А для малыша вряд ли. Его неокрепшие мышечная и костная системы получают излишнюю нагрузку, поэтому следует ограничить пребывание крохи в ходунках часом-полутора в сутки. Чтобы не наклоняться постоянно, лучше приобретите «шлейку», в которой малыш сам будет регулировать, когда ходить. А когда опуститься на пол и отдохнуть. Чтобы ребенок тренировал тело и учился ходить, необходим массаж и ежедневная гимнастика. Какие-то движения малыш может и будет с радостью повторять за взрослым. А где-то ему понадобится ваша помощь. Если у ребенка есть 4 зуба, пора переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную. Давайте крохе кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, огурцы, морковь, картошку, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании. Можно начинать приучение к горшку. Если малыш сидит уверенно, высаживайте его на горшок сразу после сна и после еды. Если ребенок категорически отказывается сидеть на горшке, не настаивайте, он освоит этот навык позже, около 1,5 лет. Если карапуз сидит на горшке охотно, не держите его на нем более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным, похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребенку, чтобы не отвлекать его. Чем заниматься Ползание – важнейший этап развития ребенка. Чтобы малыш научился сам садиться, вставать, ходить, сначала он должен встать на четвереньки. При пропуске или смене порядка основных движений есть повод задуматься о наличии функциональных нарушений со стороны нервной системы, о разбалансировании функций межполушарной координации. В силу пластичности детского организма эти нарушения могут пройти сами собой. А могут остаться и аукнуться проблемами с чтением и письмом, например. Ползание – это еще и естественное упражнение, тренирующее все мышцы тела. Недостаточно тренированный малыш, рано встав, нередко получает кривые ножки, деформированную грудную клетку, перекошенный позвоночник. К тому же хождение требует более жесткого контроля над телом, к чему мозг и нервная система могут быть еще не готовы. В дальнейшем это чревато недостаточной подвижностью мышечного корсета, различными телесными зажимами и, как следствие, психосоматическими заболеваниями, гипертонией и т.д. Итак, что же делать, чтобы кроха лучше ползал? Подняться на колени и локти поможет следующее упражнение в ванне: положите малыша животиком на дно и постепенно наполняйте ванну водой. Вода будет поднимать ребенка под животик, заставляя встать. Будьте при этом очень внимательны, чтобы кроха не наглотался воды и не испугался! Замечательно, если у вас есть домашний спорткомплекс с кольцами и горкой. Висы на кольцах или турнике тренируют мышцы рук ( обратите внимание на захват – большой палец должен быть внизу перекладины ). Сначала поддерживайте малыша, а потом страхуйте, разжав руки, но, не убирая их с тела крохи – когда он устанет висеть и соскользнет, вы мгновенно сможете его подхватить. Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск». Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки… Учитесь ходить «на руках»: поднимайте ножки младенца, чтобы он вставал на руки. Пораскачивайте малыша взад-вперед – ему наверняка понравится! Поверхность пола должна быть не скользкой ( этим плох ламинат ), но и не слишком мягкой ( как пушистые ковры ). Одежда ребенка должна быть удобной и не сковывающей движений ( можно вообще обойтись без нее ). Ножки оставьте голенькими – носочки будут скользить, а ботиночки не дадут возможности жестко упираться всей стопой. Для ползания на паркет или ламинат можно постелить шерстяные одеяла и закрепить их по краям, чтобы не собирались. Получится удобно и для ребенка, и для вас. Ему тепло и не больно, если вдруг «клюнет носиком». А вы можете стирать эти одеяла хоть каждый день – и никаких проблем с гигиеной. Следует обратиться к врачу , если : К концу 7 месяца жизни малыш: - при поддержке за руку родителей не пытается сесть - не может стучать кубиком по полу - не ласкается к матери или близкому человеку К концу 8 месяца жизни малыш: - еще не может ползти назад - не может короткое время стоять при поддержке за руки - не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу - не прислушивается к разговору взрослых К концу 9 месяца жизни малыш: - не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед - сидя плохо удерживает равновесие - не пытается самостоятельно пить из чашки и сдернуть шапочку с головы - не может стучать кубиками друг о друга - не может повторить за взрослым сочетание звуков и слогов - не пугается и не стесняется чужих людей Изменено 9 июня 2012 пользователем Xuxa Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 13 июня 2012 Поделиться 13 июня 2012 (изменено) 10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ (часть 1) 1. ВИДИШЬ, У ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ - ДАЙ Я СДЕЛАЮ! Малыш копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще сделать все за него, не обращая внимания на гневное детское "я сам". Тем более, что вскоре порывы самостоятельности иссякнут - зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает - уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке - сделает сама (решит задачку, поговорит с учителем, выберет ВУЗ). "Дай лучше я, у тебя не получится, ты не умеешь, не знаешь, не понимаешь" - психологи считают, что все эти фразы заранее программируют ребенка на неудачу, вселяют в него неуверенность. Он чувствует себя глупым, неловким, неудачливым, и поэтому старается как можно реже проявлять инициативу, как дома, так и в школе, и в кругу друзей. 2. ВОЗЬМИ, ТОЛЬКО УСПОКОЙСЯ! Конечно, стоически выдержать многочасовое заунывное "ну пожалуйста, ну можно, ну ка-апельку" под силу немногим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез. 3. ЕЩЕ РАЗ ТАКОЕ УВИЖУ - ТЫ У МЕНЯ ПОЛУЧИШЬ Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство. 4.БЫСТРО ПЕРЕСТАНЬ! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка - любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия - ноль. 5. ТЫ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО... И далее по списку: природу надо беречь, старших - уважать, школу не прогуливать, родителям - помогать, шапку - надевать... Голос как можно более занудный, интонации - менторские. Какой будет реакция? Правильно, тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер - ребенок просто "перестает" воспринимать нравоучения и действительно "не понимает" что ему говорят, переключаясь на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей. В этом случае необходимо дать ему успокоиться, позволить выговориться или напротив, побыть одному, и только потом, в спокойной обстановке, обсудить его поведение. 6. МАЛЬЧИКИ (ДЕВОЧКИ) СЕБЯ ТАК НЕ ВЕДУТ! Девочка должна быть аккуратной и не лазать по деревьям, мальчик - не плакать и любить спорт. А иначе - будут звать рохлей и нюней или замуж не возьмут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу "неженской" профессии или недостаточно убранной квартиры. Другой вариант - полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к "бабским глупостям". 7. НЕ РАССТРАИВАЙСЯ ИЗ-ЗА ЕРУНДЫ! Возможно, это действительно ерунда - подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте - разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах. 8. ПОБЕРЕГИ МОЕ ЗДОРОВЬЕ! А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце "колет", давление поднялось, мигрень - рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимания. 9. НЕТ, ЭТО МЫ НЕ КУПИМ - ДЕНЕГ НЕТ (ДОРОГО) Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра. 10. У ВСЕХ ДЕТИ, КАК ДЕТИ, А ТЫ... Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. "У меня все не как у людей", "с моим-то ужасным характером" - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция - ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели". Изменено 13 июня 2012 пользователем Xuxa Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 19 июня 2012 Поделиться 19 июня 2012 про отдых сгрудными детьми Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 25 июня 2012 Поделиться 25 июня 2012 Чем занять ребенка: игры в песочнице Игры в песочнице никогда не устаревают, особенно с приходом тепла и солнышка. В этой статье вы найдете много идей чем занять ребенка и как можно играть с песком. Весной, летом и осенью песочница является любимым местом малышей. Дети развивают мелкую моторику рук и глазомер, когда трогают песок и определяют, какое количество его помещается в совочки, формочки и ведерки. Игры с песком развивают воображение и творческие способности ребёнка. Ведь когда малыш строит песочные замки, он что-то придумывает, фантазирует, учится трудиться и достигать поставленной цели. Для того чтобы игры в песочнице приносили радость и ребенку и маме, обратите внимание на следующие моменты: 1. Приобретите инвентарь для игры в песочнице. Ребенку понадобится ведерко, совочек, грабельки, различные формочки. Отличный выбор для песочницы – это игрушечные машинки. Актуальным также станет пластмассовый набор детской посуды. Выделите для таких игрушек отдельный рюкзачок или сумку, чтобы не смешивать с другими игрушками для домашних игр. 2. Найдите песочницу, куда подростки не бросают банки от пива, окурки и где не выгуливают животных. Если в вашем районе нет хорошей и чистой песочницы, есть вариант объединиться с другими мамами и организовать доставку песка, по очереди убирать мусор и накрывать песочницу от дождя и животных. 3. Подготовьте ребенку для игр в песочнице несколько комплектов одежды (по количеству дневных прогулок). Вещи должны быть простыми, удобными и хорошо отстирываться. Из обуви должен легко вытряхиваться песок. 4. Возьмите на прогулку упаковку влажных салфеток, чистый носовой платок, бутылку с водой, если понадобится промыть глаза или руки ребенка от песка. Чем занять ребенка в песочнице 1. Научите малыша пересыпать песок из одной емкости в другую, просеивать его через сито и пропускать струйку песка сквозь пальцы. Таким образом, ребенок будет иметь представление о сыпучих веществах, познакомится с понятиями формы и размера. 2. "Следы на песке" будет хорошей игрой для спокойных и сосредоточенных малышей. На влажном песке можно оставить следы разных зверей и птиц, а ребенок должен отгадать, кому они принадлежат. Еще можно рисовать фигуры и писать буквы и цифры. Ведь играя, информация усваивается охотнее. 3. Строим башню. Существует несколько способов ее сооружения, используя влажный песок, совок, ведра и формочки. Организуйте среди детей соревнование на самую высокую башню. 4. Закапываем клад. Малышам непременно понравится рыть глубокую яму и прятать туда какой-нибудь предмет. А потом откапывать его, как клад. 5. Возим песком машинами. Чтобы возить песок, подойдут машинки различных размеров с кузовом. Покажите малышу, как загружать и разгружать кузов игрушечного самосвала. 6. Делаем зоопарк. Для этого занятия понадобятся формочки с рельефами животных. 7. Песочные замки. Когда ребенок уже освоил элементарные навыки строительства из песка, можно приступать к более сложным задачам – сооружению крепостей и замков с колодцами, арками и воротами. Стоит захватить на прогулку несколько кукол, чтобы заселить их в замок. Дети смогут поиграть в принцесс и волшебников, злодеев и героев, озвучивая каждую роль. 8. Песочная кондитерская. Для песочного пекаря понадобятся разнообразные формочки или пластмассовая посуда. Кексы можно украшать камушками и веточками. А когда маленький кондитер будет угощать вас своей стряпней, хвалите его, восхищайтесь его произведением, но не скрывайте того, что песок вы едите не по-настоящему! 9. Сажаем клумбу. Несложно с помощью грабелек и лопатки сделать клумбу из веточек и травинок. Научите малыша выкапывать ямку для саженца и поливать растения. 10. Все ломаем. Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры. В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице. Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками. В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой. Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 7 июля 2012 Поделиться 7 июля 2012 Как научить ребенка правильно падать Звук, с которым ребенок грохается затылком о пол, ни с чем не спутаешь. Как и захлебывающийся рев, следующий за ударом. "Ничего страшного, все падают, когда учатся ходить!" - говорят некоторые. И ошибаются. Равновесие время от времени теряет каждый ребенок, но далеко не каждый при этом падает, да еще навзничь или лбом в пол. После такого падения детки нередко на какое-то время отказываются ходить без опоры. А особо осторожным нужно несколько месяцев, чтобы решиться сделать первые самостоятельные шаги - именно потому, что они боятся упасть. И это обоснованный страх! Падать очень страшно и больно - если не умеешь. Моя дочка долго не могла решиться при ходьбе оторвать ручку от опоры. Не понимая, что ей мешает, я обратилась к очень опытному детскому физиотерапевту. Та посмотрела, как моя Николь ходит, и сказала: - Она полностью готова к ходьбе, но опасается упасть. Сейчас мы покажем ей, как падать, чтоб она поняла, что это не страшно! И мы выучили очень простое упражнение. Через пару дней Николь сделала первые самостоятельные шаги, а через неделю носилась как ни в чем не бывало. Если заниматься так с ребенком, который начинает ходить, то он: - быстрее научится самостоятельно ходить, - избежит болезненных падений и тяжелых травм, - быстрее научится самостоятельно вставать, не держась за опору. Садитесь на пол, ставите малыша к себе спиной, кладете ему одну руку на бедра впереди, другую на спинку, пониже затылка: Придерживая ребенка за бедра, достаточно резко наклоняете его вперед, чтоб он оперся ладошками о пол: Это положение - это и есть основа правильного падения. Очень важно, чтоб ребенок привык в случае потери равновесия наклоняться вперед и упираться ручками: Следующий этап - согнуть коленки. Малыш фактически садится на корточки: Поначалу я перехватывала крошку за ножки и подталкивала ее большими пальцами под коленки, чтоб их согнуть. Потом стало достаточно чуть придавить основанием ладони на поясницу Сначала эти три движения - наклониться, упереться, присесть - ребенок проделывает по отдельности, но по мере тренировок они сливаются в одно, которое и помогает малышу не падать. Поначалу он аккуратно садится на пол после каждой потери равновесия и встает заново. Постепенно ребенок становится настолько ловким, что ему достаточно чуть согнуть колени или коснуться пола пальчиками одной руки, чтобы восстановить равновесие, выпрямиться и пойти дальше. Попробуйте прямо сейчас, детки так веселятся при этом! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 18 июля 2012 Поделиться 18 июля 2012 Как научить ребенка выполнять " дай и покажи". Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 11 августа 2012 Поделиться 11 августа 2012 • Зубы ребенка с 6 месяцев до 2 лет Первыми во рту прорезываются резцы (передние зубки) на нижней и верхней челюсти, и как это ни странно, их надо обязательно чистить. Для чистки молочных зубов до 1 года можно применять специальные палочки или марлевые салфетки. Важно помнить, что и один-единственный зуб нуждается в тщательном уходе. Первой зубной щеткой ребенка будет Ваш палец, обмотанный влажной марлечкой. С первого года жизни для ухода за полостью рта можно начать использовать зубную щетку без пасты. При этом щетинки должны быть очень-очень мягкими, а рабочая головка маленькой. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) «подметающими» движениями от десны к краю зуба, потом круговыми движениями хорошо помассировать десну щеткой. Чем раньше ребенок привыкнет к зубной щетке и зубной пасте, тем лучше. Примером ему будут служить родители, которые сами добросовестно ухаживают за своими зубами. Первое время чистить зубы малышу должны Вы сами. Делайте это перед зеркалом, показывая, как правильно держать щетку. К 3 годам малыш должен освоить основные движения щеткой. Репетируйте чистку зубов на игрушках, придумывайте сказки, герои которых всегда ухаживают за зубами. Поменяйтесь ролями с Вашим малышом: позвольте ему самому почистить Ваши зубы. Чтобы ребенку не было скучно, можно попробовать чистить зубы под музыку. Кроме того, сейчас появилось много необычных зубных щеток, например, меняющих цвет во время чистки, так что нетрудно сделать эту процедуру увлекательной. • Зубы ребенка от 2 до 6 лет К этому времени полностью прорезаются молочные зубки и сформируется временный прикус. Зубные пасты со специальными минерализующими добавками и низким содержанием фтора, зубные щетки с мягкими щетинками, ополаскиватели для полости рта без спирта - надежные помощники и друзья детских зубов в этом возрасте. В этот период, как и предыдущий, родители сами очищают полость рта ребенка, желательно в форме игры, формируя и поощряя при этом самостоятельные действия детей. Основное требование к зубным пастам для детей младшего возраста - это низкое содержание фтора или его отсутствие, которое обязательно указывается на упаковке. Для детских зубных паст рекомендуется концентрация ионов фтора 200—500 ppm . Количество вводимого в состав зубных паст фтора ограничивается тем, что дети непроизвольно проглатывают до 70% зубной пасты. Избыточное поступление фтора в организм в этом возрастном периоде приводит к флюорозу. Это специфическое поражение эмали, проявляющееся в изменении цвета зубов, при тяжелых формах флюороза эмаль становится хрупкой, могут образовываться обширные и глубокие дефекты — эрозии, что приводит к стираемости и постепенному разрушению зубов. Сочетание кальция, фосфора и фтора в лечебно-профилактических зубных пастах создаёт условия для максимальной защиты от кариеса в этом возрастном периоде. • Зубы ребенка с 6 до 12 лет Этот период является одним из самых важных в формировании всего организма вообще и зубочелюстной системы в частности. Дело в том, что после 6-7 лет прорезывается первый постоянный зуб. Это первые моляры (так называемый 6-й зуб). Они располагаются сразу за молочными зубами и являются основными зубами, формирующими прикус. Помните, эти зубы являются постоянными и замены им не будет! Практически одновременно с появлением первых моляров начинается смена молочных (временных) зубов на постоянные. Сразу после их прорезывания начинается процесс созревания эмали. Она как бы впитывает из слюны необходимые минералы, которые делают ее прочной и твердой. В этот период непременно нужно содержать зубы в чистоте, чтобы зубной налет не препятствовал проникновению их внутрь эмали. Особенно эффективным оружием в борьбе с кариесом в этом возрасте считаются зубные пасты со фтором до 1500 рр m . Надо помнить: даже если ребенок самостоятельно справляется с чисткой зубов, он должен это делать под контролем взрослых! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 12 августа 2012 Поделиться 12 августа 2012 Ссылки скрыты. Про развитие речи ребенка как заниматься и какие бывают нарушение Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
SweetCherry 21 августа 2012 Поделиться 21 августа 2012 Про горшок и приучение к нему Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 23 августа 2012 Поделиться 23 августа 2012 Про рыбу в детском питании Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
СветланаМама 31 августа 2012 Поделиться 31 августа 2012 про праздник на годик Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 27 сентября 2012 Поделиться 27 сентября 2012 Развиваем понимание речи и звука, развитие речи Речевое общение – это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 10-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи. Несколько советов: • необходимо разговаривать с малышом всегда – как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр; • в процессе общения выделять название предмета и действия с ним; • называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и подержать в руках. • все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы. • важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним; • не допускайте двух крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить. Игра на узнавание лиц и понимание речи Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок. Время игр Новые открытия Разговор через трубку Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки. Детские кубики Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету. Коробочка с дырочками Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать "игрушку", которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом — мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине. Поищи и найди Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать. Время для музыки Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке. Катание машинки Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама. Хлопанье по столу Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу. Поиграйте в телефон Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен. Разорвем на кусочки Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Xuxa 11 октября 2012 Поделиться 11 октября 2012 про кризис первого года. Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения