Перейти к публикации

Гистероскопия+лапароскопия

Полезные сообщения

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определиться.

6 лет безуспешно планирую ребенка.

У меня обнаружили полип эндометрия матки. Врач назначает гистероскопию.

В анамнезе с разницей в 2 года апоплексия правого яичника (болевая форма в стационаре), неоднократно киста желтого тела.

Яичники увеличены, прежний врач ставила СПКЯ на основе УЗИ, осмотра и лишнего веса (снизила вес на 40кг, но ИМТ на верхней границе). Хотя менструации регулярные. Пролактин повышен.

По симптомам подозреваю эндометриоз. Я не врач, и врачи не любят таких пациентов-всезнаек, но все же я лучше знаю своё тело.

Я настаиваю на гистероскопии+лапароскопии. Врач утверждает, что мои яичники "не такие уж поликистозные" и говорит, что в лапароскопии нет необходимости. Когда прошу аргументировать, все упирается в "я так считаю" и "смешанная операция очень дорогая".

Из того, что я узнавала, смешанная операция - довольно распространенное явление.

Как Вы считаете, в случае гистеры+лапары обследование и лечение будет более эффективным?

Есть ли показания для лапароскопии?

Врач говорит, что впоследствии возможна лапароскопия, но почему тогда не сделать 2 операции одновременно? Зачем их разделять? Я не понимаю, зачем рисковать и 2 раза подвергаться наркозу, и переживаю, что до лапароскопии может вырасти ещё один (или не один) полип, если причина бесплодия, например, в СПКЯ. И тогда снова придется делать гистероскопию. К тому же, из-за очень обильных менструаций у меня гемоглобин в конце года упал до 75. В стационаре подняли до 100, но при поддерживающей терапии он выше не поднимается, т.к. менструации не стали менее обильными (я так понимаю, это из-за полипа). При таком гемоглобине и так риск делать операции, а тут ещё 2 подряд вместо одной. Не понимаю логики врача.

Я привыкла доверять врачам, но на этот раз у меня есть сильные сомнения.

Изменено пользователем пани Марья