Перейти к публикации

Развитие декабрят


@Mariam@

Полезные сообщения

♥♥♥Радость♥♥♥, не, меня там нет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Ну ладно. Просто я я обычно туда выкладываю работы свои иногда. Но сейчас и в профиль начала кидать потихоньку.

Ссылка для тех кто шьет)))

Ссылки скрыты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

♥♥♥Радость♥♥♥, зашла, посмотрела твои работы :) Так прикольно. Плащ-дождевик, вообще супер, и зонтик не нужен и смотрится хорошо! И вещи вязанные красивые. Бабочки на стене клево смотрятся, над детской кроваткой, так по девчачьи :) Здорово!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Shubochka, спасибо! Плащ так и шился из-за того, что не удобно с зонтом ходить совсем и коляску катить.

 

Я обещала еще про развитие речи рассказать. Из книжки. Но мы на добавляли кучу своих слов. Главное очень хорошо шевелить при этом губами и четко произносить не торопясь. ребенка посадить на против себя. Так чтоб ему было хорошо вас видно. на самом деле когда начинает потом повторять за тобой очь смешно становится)))

 

Па-па-па-па-папочка

Ма-ма-ма-ма-мамочка

Де-де-де-де-дедушка

Ба-ба-ба-ба-бабушка

Ба-ба-ба-ба-бабочка

 

ну и наша отсебятина

Ли-да-ли-да-лидочка (имя малыша)

Ля-ля-ля-ля-лялечка

Та-та-та-та-та-та-та

Да-да-да-да-да-да-да

Та-ка-та-ка-таката

ка-ка-ка-ка-ка-кака

га-га-га-га-га-гага

Ка-тя-ка-тя-катечка

 

 

Наш словарный запас такой на сегодня. Мам, па, баба, пить, лять, да, надо, ням, катя, зя. Таката, ляляля- мы так поем. Вчера еще ква-ква стали говорить)))

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Девы, я в печали... Кто-нить занимается по Доману читать? Я вот наделала этих карточек аж 50 штук. Первые 2 дня Мась смотрел, а потом стал игнорить. :( Показываю быстро, слова уже новые добавляю, всё как рекомендуют, не менее получаса перерыв и настроение выжидаю хорошее (оттого вместо 3 наборов по 5 карточек теперь только одним обхожусь) , всё по науке вроде, ну разве что размер букв немного меньше чем рекомендуется. Не интересно ему :( вертит головой в разные стороны. Как-то в игровой форме мож надо - не пойму. Хотела ещё математику начать, но чёт у меня уж настроение упало с таким результатом. Теперь не знаю - продолжать позже, перерыв сделать или сделать по крупней буквы и начать заного или с этого же места.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, Оль, мы занимаемся каждый день. Я вижу результат, Максим говорит все больше слов. Из новых сложных - лопата. Не всегда говорит правда, но удивил на днях - увидел на улице на детской площадке на борту игрушечного грузовика лопату, показал на нее пальцем и сказал - лапатя. Хотя я до этого только дома лопатку детскую показывала, а она другой формы и цвета. Так что запасись терпением. Не все сразу.

Но я не пристаю если нет у него настроения. А так, он уже знает где карточки лежат. говорю ему, Максим пойдем в карточки играть и он идет к ящику, сам открывает (иногда правда ящики путает т.к. их три), достает карточки и мы начинаем.

Соседка тоже кстати занимается с сыном (1,3года). Но она еще и по английской книжке слова учит. )) Так что у нее будет ребенок-полиглот. В чем я не сомневаюсь, она сама умница большая, на двух языках свободно говорит, два в/о. Интересно с ними общаться.

 

Вот кстати хотела спросить, Кто-нибудь занимается по 7 гномам (1-2)? Мне муж распечатал всю серию, я в замешательстве немного, не пойму с чего начать.

Изменено пользователем Virinda
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, ого! Лопата! Вы с какого возраста занимаетесь? А ты карточки эти сама делала или покупала?

Я тоже хочу 2 языка, но Артур у меня в этом смысле лентяй, а я их язык вообще выговорить не могу, только слова с простым звучанием.

Ух ты! А откуда он взял в электронном виде? Поделись?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, я покупала карточки. Занимаемся где-то наверно месяц-полтора. точно уже не скажу. Но каждый день по нескольку заходов (5-6). Там не сложно, просто показываю ему карточки и четко произношу слова. Сначала по 4-5 штук за раз было. Сейчас уже штук 10-12.

Математику пробовала, но все же мне кажется рановато )) Хотя по методике написано что уже вполне можно.

 

 

Ух ты! А откуда он взял в электронном виде? Поделись?

Оль, я не поняла, это ты меня спрашиваешь? Изменено пользователем Virinda
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, мы занимаемая по семи гномам. Начинай с любой! Если что-то не понравится Максу, отложи. Мише не все нравится, иногда сам книги приносит, чтоб позаниматься.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, ой, поняла тебя, ты про гномов спрашиваешь.

так ведь в начале темы Nyata писала, что у нее есть сканы и на почту кидала ссылку на скачивание. Ты тоже вроде писала ей свой адрес.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, по-мойму там другое было..., надо ещё пересмотреть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, там были гномы, мы оттуда печатали

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Развивалочки для годовалочки

 

Кто самый лучший специалист по раннему развитию малыша, причем, как умственного, так и физического? Это его мамочка.

Конечно, хорошо, если рядом с домом есть развивающий центр, с опытными педагогами и изобилием развивающих пособий. Но многие мамы не хуже опытных учителей помогают своим малышам открывать этот многообразный мир! Мы с радостью подскажем вам, как организовать веселые, развивающие и познавательные "уроки", игры и упражнения для малыша, которому исполнилось 9–10 месяцев.

 

►Кто спрятался?

 

Для первой игры "Кто заблудился?" подготовьте магнитофон с записанным вашим голосом каким-то звукоподражанием (например, "му-у" или "мяу-у") в течение нескольких минут. Спрячьте магнитофон в укромном местечке в комнате и поставьте за ним игрушечную корову или кошку. Кроха должен по звуку найти "заблудившееся" животное. Обнаруженная игрушка станет настоящим вознаграждением для маленького любознательного следопыта. Эта игра хорошо развивает детскую речь, слуховое сосредоточение и ориентировку в пространстве. При повторных играх просто поменяйте звукоподражание на новое. Например, хрюши.

 

Чтобы малыш учился понимать обращенную к нему речь, а также для развития его координации, попробуйте поиграть в "Шмеля". Вырежьте шмеля из открытки или журнала, приклейте на картон и (по возможности) обтяните пленкой. Затем закрепите на веревочке длиной не более 40 см. Подготовьте аудиозапись музыкальной композиции Римского-Корсакова "Полет шмеля" и в такт музыке крутите шмеля на веревочке и жужжите. В конце шмель "улетает" (незаметно для крохи спрячьте его в комнате, оставляя видимым для ребенка только кусочек открытки). Малыш должен найти шмеля. Когда кроха приближается, вы жужжите сильнее и эмоциональнее, а когда удаляется — тише и грустнее.

 

✔"Поможем маме" — эта игра знакомит малыша с основными свойствами предметов и развивает его мышление. Приготовьте два больших пластмассовых ведра: одно — круглой, другое — квадратной формы, и подберите различные квадратные и круглые предметы и игрушки, например: мячики, клубочки, шарики, яблоки, кубики и т.д. Разбросайте их по комнате, дайте малышу возможность потрогать их, попробовать на вкус и только затем предложите помочь вам убраться. Все квадратное собирайте в ведро с квадратным основанием, а круглое — с круглым. Не забывайте постоянно рассказывать крохе о том, что он ощущает.

 

✔Следующая игра — "Веселые пузыри" — отличное развлечение и в то же время учение. Она прекрасно развивает зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику. Взрослый пускает мыльные пузыри, а ребенок ловит их, хлопая в ладоши.

 

✔Эти же развивающие задачи решает игра "Веселые фрукты". Для игры приготовьте круглые фрукты, которые уже введены в рацион вашего малыша, и тазик с водой. Предложите крохе катить, например, яблоко по столу, к краю которого подставлен тазик с водой. Когда яблочко упадет в воду, достаньте его и опять отдайте ребенку.

 

► С песнями и танцами

Для игры "Цыплятки" подготовьте много мелких предметов различной формы: фасоль, горох, маленькие кусочки бумажки и т.д. (Обязательно следите, чтобы малыш не тащил их в рот!) Предложите своему крошке побыть маленьким цыпленочком на лужайке и собрать все-все предметы, приговаривая: "Пи-пи-пи". Интересно, кто быстрее?

 

✔А теперь немного музыки! Веселые музыкальные игры можно проводить с малышом уже с 3–4 месяцев. "Уроки" начинайте с танцевальных движений с крохой на руках под песенки из музыкальных сказок. Обязательно включайте в свой танец движения игрушек из этой сказки.

 

К 8 месяцам к танцам присоединяйте пение, но для более эффективного развития речи пропевайте своему карапузу не текст песенки, а только один слог, например: "гоп", "топ", "хлоп" и т.д.

 

✔А завершить день знаний лучше всего увлекательной игрой в ванной комнате "Тонет — не тонет". Подберите любые предметы — от чайной ложки, различных резиновых игрушек до пластмассовой расчески — и добро пожаловать в настоящую "лабораторию"! Наполните ванную теплой водой. Пусть малыш кидает предмет в воду: если тот утонет, у крохи появится естественное желание взять предмет — таким образом легко формируются различные хватательные движения. А если предмет останется на поверхности, учите малыша дуть на него — это способствует развитию правильного речевого дыхания. Помимо этого малыш познакомится с основными свойствами предметов.

 

И самое главное, не беспокойтесь, если вначале у малыша нет реакции на ваши совместные уроки или он чего-то не понимает. Просто будьте рядом с ребенком, рассказывайте и объясняйте ему как можно больше.

 

► Увлекательный фитбол

 

Обычный резиновый мячик может оказаться интересным подспорьем в семейных играх. Мячик диаметром.

 

60–70 см яркой расцветки из плотной резины может стать как увлекательной игрушкой, так и оригинальным физическим снарядом для малыша. Достоинствами фитбола являются его компактность (легко сдувается и надувается), легкость и универсальность в использовании, яркая игрушка, мебель, массажный "стол", снаряд и мяч. Занятия с младенцем на фитболе помогают "распрямить ножки", тренируют вестибулярный аппарат, кроме того, это хорошая профилактика заболеваний опорно-двигательной системы. Совсем крохотные тянут головку, оказавшись на шаге, а годовалые "ходуны" уже вовсю сами прыгают на мяч.

 

✔Игра и одновременно упражнение "Туда-сюда на животе" отлично тренируют вестибулярный аппарат. Малыш лежит на мяче животиком вниз, мама или папа кладут руку ему на спинку, удерживая кроху и покачивая его на фитболе вперед-назад, вправо и влево. Потом по кругу. Это упражнение помогает справиться с "газиками", при условии, что проводится через 30–40 минут после еды. Повторяйте упражнения, пока вам или малышу не надоест.

 

"Туда-сюда на спине" — теперь переверните малыша и положите его на спинку. Увидите сразу, как он напрягает пресс, пытаясь встать. Тоже покачайте в разные стороны, расслабляя мышцы спины. Вообще фитбол — очень ценный снаряд для расслабления и профилактики микросмещений позвоночника.

 

✔"Пружинка" — ребенок лежит животом вниз на мяче. Здесь понадобится правильный захват ножек — такие захваты "вилочкой" применяются в динамической гимнастике. Лодыжку зажимаете между указательным и средним пальцем. Большой палец "замыкает" кольцо вокруг ножки ребенка. если описание захвата кажется слишком сложным, просто возьмите кроху за лодыжки, и ждите, когда он распрямит ножки, отталкиваясь от ваших ладоней. получаются прыжки-пружинки. В три-пять месяцев детки входят во вкус таких экзерсисов, помогают вам. Пружинку можно делать и на спине, тогда полугодовалый малыш обычно стремится подняться — в результате работают нужные мышцы.

 

✔Для сидячих и ходячих младенцев есть упражнение посложнее — "Тачка" — животом вниз. ребенок упирается руками в мячик, а вы поднимаете ноги, как будто у вас в руках "тачка". Порой бывает трудно удержать равновесие.

 

✔Следующая игра — "Прыг-скок". В любом возрасте кладете малыша на мяч — неважно, животом или спинкой вниз. Раскрытую ладонь сверху, как в первом упражнении — и пружините малыша вместе с мячиком, весело подпевая "прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок". Впрочем, воплощать слова песни в жизнь не стоит... Ремонт нынче дорог.

 

✔Другая забавная игра-упражнение — "На цыпочках" — поможет развить умение держать равновесие и потренирует голеностопный сустав. С годовалым ребенком (или старшими детишками) можно походить на мяче с вашей страховкой. Малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (снаряд фиксируете коленями), а ребенок пытается ходить. Упражнение можно усложнить: попросив ребенка подняться на цыпочки, как девочка из картины Пикассо.

 

✔Вариации на тему первых упражнений-игр — "Растяжки". Малыша качаем на спине, только боком — правым или левым. "Лягушка" — малыш садится на мяч, удерживая себя ногами, и пытается прыгать, сидя на нем. В это время вы его страхуете. Также мячик можно использовать как игрушку — кидать друг в друга, катать его по земле или по полу. Обычно хохот не прекращается. И ваш малыш будет заряжен радостью и положительными эмоциями. Кроме того, вы самостоятельно и без особого труда подтянете его физическую форму, разовьете определенные мышцы. Не бойтесь экспериментировать в стенах дома. Искренне радуйтесь любым успехам вашего малыша, и даже если кроха проявил любопытство. Ведь разбудить его естественный познавательный интерес и есть основная задача раннего развития.

 

:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ

ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

 

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде. На занятиях в групповом кругу дети осваивают основы социализации и учатся описывать свои чувства.

 

Упражнения со стулом

Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

 

Коврик

Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

 

Пересыпаем зерно

Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

 

На дне миски

Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

 

Из ведра в ведро

Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

 

Из миски в миску

Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

 

Переливание воды

Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

 

Переливание воды через воронку

При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

 

Вылавливание шариков

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

 

Пена

Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

 

Форма воды

Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

 

Где больше воды

Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

 

Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.

Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

 

Чистим ботинки

Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

 

Бутерброды

Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

 

Мытье посуды

Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

 

Подметание пола

С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

 

Точим карандаши

На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.

 

Групповое занятие в кругу

Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн.др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.

 

Тишина

Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

 

Круг

На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).

 

Колокольчики

Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.

 

Передай палочку

Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше.

 

mh1GzfOsfLo.jpg

 

CCp_Js6A6xE.jpg

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Virinda, а вы по Доману счётом занимаетесь?

Изменено пользователем nik-ol
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, я пробовала, но мне кажется все же рановато еще. лет с двух м.б. попробую еще раз

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, вот мне тоже так кажется. первое занятие отлично прошло - ему видать интересно было, что за кружки красные. А потом полный игнор и неприятие. Слова, цвета, картинки - с удовольствием, а как только карточки с кружками увидит - тут же отворачивается и намеренно не смотрит, сидит если нет вариантов - носки ковыряет. :(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nik-ol, у нас не кружки, а на каждое число разные фигурки. Но реально сложно, я даже считаю сижу пальцем тыкая, если их больше чем семь ))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, неее - фигурки не лучший вариант - ребёнок запомиает, что 8 - это бабочки, а 5 - это яблочки (условно говоря). Ну наш мозг и не в состоянии больше 10 глазом оценить, но Доман пишет, что мол деть посмотрел - и понял, ему считать не надо :not know:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

по старой доброй традиции делюсь с вами интересными (на мой взгляд :D ) заданиями

Ссылки скрыты.

заранее вырезаем/рисуем/распечатываем (по вашим желаниям и возможностям) фигуру петушка, хвост должен быть белым, ну, а затем творим: пальчиками рисуем хвост (не жалейте цветов, пусть он будет красочным (пальчики, футболка, мама, стол и все остальное обязательно отмоются)) сходите потанцуйте, покажите, как петушок важно ходит, как клюет зернышки и т.д; на следующий день или после физкультминутки делаем аппликацию цыпленка; берем пластилин - делаем кормушку; берем горох и кормим петушка (выучите потешки, стишки с петушком, ну я думаю, вы и так их знаете) травку можете нарисовать сами заранее или же пусть рисуют наши маленькие гении. Не ленитесь!!! обязательно выполните с нашими любимыми декабрятками!!! Ко-ко-ко

еще одно, но уже из другой оперы: опять же рисуем/распечатываем/наклеиваем и т.д. тарелку.Да, пусть к вам в гости придет куколка/собачка/ (не забудьте проверить, есть ли у них глазки, носик,а главное ротик :D , потому что для гостей мы будем варить кашу (крупу выбираете сами) Мультиварка нам не понадобится, потому что мы сами все сможем: кисточка, клей (у нас, например, ПВА я наливаю в маленькую терелочку чуть-чуть) даем нашему Чуду кисточку в руки обмакиваем в клей и наносим тонким слоем, размазываем на тарелочку (все потом отмоете, не приклеитесь, не бойтесь!!!), а затем посыпаем крупу, в нашем случае манка. Правда, Влад отказался ручками, поэтому ему выдали ложку Удачи вам и приятного аппетита, ням-ням!!!

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

@Vladlena@, вы нас вдохновили, мы тоже кормили курочку пластелином ))

 

Ссылки скрыты.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, Лен, забыла спросить. вы какой клей используете для аппликаций?

хочу тоже попробовать, как раз нашла среди распечаток своих задания на эту тему.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda, дома я использую клей-карандаш, а вот на занятиях нам уже в формочке, но он точно не пва, спрошу в четверг. Максимка умничка, такой сосредоточенный.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

очень мне понравились эти занятия. Признаться, не на все я смогу решиться, но бОльшая часть вполне реализуема.

Ссылки скрыты.

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Virinda

О, спасибо большое за ссылку! Очень интересно и вполне реализуемо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...