Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Lily@, блин, а как тогда можно носить? Что то не поняла??? Лежа на ручках? Да, лежа на руке. Если честно, я все равно ношу столбиком немного. Но мужа дресерую что так носить нельзя. Пиона, клевый) Да, он самый, наш рыжий лев))) У меня малой тоже спокойно не лежит и тоже начал мостик делать))) Мне все врач только так и говорят носить - спиной к себе, и он висит получается, нагрузки как раз нет. Че за бред? Ну я при враче к себе животом держала. На это она ругалась.. Спиной к себе может и можно, если на попу никакой опоры нет. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Кошак 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 А в чем разница, когда носишь к себе лицом или спиной? Если я малыша не сажаю на руку. Просто моей нрйавится именно ко мне лицом ходить. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
МамаСемы 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Девочки, а моему Сёмке нравятся частушки Бабок Ёжек)) слушает так внимательно и если плакал, то перестает Растяни меха гармошка Эх, играй, наяривай! Пой частушки, бабка - ёжка, Пой, не разговаривай! Я была навеселе, И летала на метле, Хоть сама не верю я В эти суеверия! Шла лесною стороной, Увязался чёрт за мной, Думала - мужчина, Что за чертовщина? Повернула я домой, Снова чёрт идет за мной, Плюнула на плешь ему И послала к лешему! Самый вредный из людей - Это сказочник - злодей, Очень врун искусный, Жаль, что он не вкусный! Растяни меха гармошка Эх, играй, наяривай! Пой частушки, бабка - ёжка, Пой, не разговаривай! 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Mari-Mishka 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 девчонки пришли от невролога, мед.отвод у нас от прививок из-за гипоксии во время родов. Подрагивает нижняя губка,но доктор сказала все пройдет не страшно,никаких лекарств не назначила и очень понравилось ей как Мия ей улыбалась во весь свой беззубый рот. Еще у нее сохранился рефлекс хотьбы ножками,она сказала что к трем месяцам обычно пропадает, поинтересовалась не ставим ли мы ее на ножки..В целом все хорошо и будем просто наблюдать и еще сказала неплохо бы было сделать массажик в 4-5 месяцев..тонус сохраняется пока. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Популярное сообщение МамаСемы 19 ноября 2012 Популярное сообщение Поделиться 19 ноября 2012 Накопила пестушек и потешек, муж сегодня распечатал на работе, буду учить и Сёмке читать Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили. – А вы, ручки, помогали? – Мы грибочки собирали, – А вы, глазки, помогали? – Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. Вот и Женечка с грибком, С подосиновичком. Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! Дарики-дарики Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились - Кусь! Вот и попалось ушко! Прячь ушко! (или ножку, щечку - всякий раз что-то другое). Прячь скорей! Села птичка на песок, В речке вымыла носок, Чистит клювом перышки, Едет в гости к ... (имя ребенка) Так привыкли мы к порядку: Ровно в девять - все в кроватку, На бочок И молчок. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ! Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Мы пойдем купаться И в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, Будет Сёмка мыться. Мы помоем ножки Нашей милой крошке, Вымоем ручонки Маленькой Сёмке, Спинку и животик, Личико и ротик - Чистый какой сыночек родной! Топики, топики, По водичке хлопики, Хлопики ладошками, Да босыми ножками! Жили у бабуси Два веселых гуся: Один - серый, Другой - белый,- Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один - серый, Другой - белый,- Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один - серый, Другой - белый,- Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один - серый, Другой - белый,- Кланялись бабусе. На гуление малыша Гуля-гуля, голубок, Гуля-гуля, воркоток! Гуля сизенький, сизокрыленький, Маме миленький! *** Ах, поет, поет соловушка! Ах, поет, поет молоденький! Молоденький, хорошенький, пригоженький! С поглаживаниями Потягуни-потягушечки, От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! *** Мы проснулись, потянулись, Вместе солнцу улыбнулись! Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! *** Придет киска не спеша И погладит малыша. "Мяу-мяу" – скажет киска, Наша детка хороша! *** Животик-животок, Не вари кашу круту! Вари мяконькую, Да разваристую! Знакомимся с телом Потягушки-потянушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся? Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый! Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни-потягушечки! От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся: Вот так, вот так, мы растем! Вот так ножками пойдем! *** Потягунюшки-порастунюшки! Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки А в ручки - хватунюшки, А в роток - говорок, А в головку - разумок! *** Лепим мы куличи, (гладим животик малыша) Круглые как личико! Достаем из печи Вкусные куличики! Ротик мой умеет кушать, (касаемся каждой части тела) Нос дышать, а ушки слушать. Глазоньки моргать- моргать! Ручки - все хватать-хватать! *** Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днем! – Вот как славно мы поем! *** Солнышко - народная Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. *** Утро - народная Ранним – рано поутру Пастушок «ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули «му-му-му!» Ты, буренушка, ступай, В чистом поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. *** Ночь прошла - с Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку: Здравствуй, солнышко – Колоколнышко! *** Петушок, петушок - народная Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь! *** Водичка - народная Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Машенька - А.Барто Кто, кто В этой комнатке живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала… *** Травка-Муравка - народная Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайки – за капустку, Мышки – за корку, Детки – за молоко. *** Семейка Чешская песенка Пересказал С.Маршак Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось – Ни крупинки не осталось! *** Смотрит солнышко в окошко - А.Барто Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. *** Каша - И.Токмакова Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую сварите, Наших деток накормите. *** Ай да суп! - И.Токмакова Глубоко – не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! *** Вечером - А.Прокофьев Аленький Цветочек мой, Галенька, Пойдем домой. Буду кашу варить, Буду Галю кормить. Ешь, Галинка, не спеша, Каша очень хороша! Ешь, Галиночка, до дна, Ешь, моя пригожая, Ведь на самом дне она Самая хорошая! *** Ладушки - народная Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масляненька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу, полетели! На головку сели! Сели, посидели, Прочь улетели! *** Народная Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький. На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая! *** Сорока - народная Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего. *** Поехали - народная Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку. *** Чики-чики, чикалочки - народная Чики-чики, чикалочки Едет Ваня на палочке, А Дуня – в тележке Щелкает орешки. *** Народная Еду – еду К бабе, к деду На лошадке В красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг …в яму! Бух! *** Кукушечка - украинская песенка Прилетела кукушечка Из темного леса, Села. Села и запела: - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! *** Блины - народная Пеки блины румяные, Румяные, горячие; Пеки блины румяные, Румяные, горячие… *** Кошкин дом - народная Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! *** Корова и кошка Чешская песенка Пересказ С.Маршак Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье. Вот ещё хороший стихок. Можно научить ребёнка как разговаривают животные. Потешка «Начинается игра» Туруру! Туруру! Начинаем мы игру! Свинку я тебе дарю. Что нам свинка скажет?… «Хрю!» Я тебе коровку дам. «Муууу!» – коровка скажет нам. Я волчонка принесу, Он завоет в голос: «Уууууу!» Подарю тебе козлёнка, «Ме-ме-ме!» – он скажет звонко. Петушка приволоку, Крикнет он: «Кукареку!» Принесу ворону в дар. Что ворона скажет?... «Каррр!» Приведу овцу тебе, И она проблеет: «Бееее!» А по правде, я шучу, Я дарить их не хочу, Потому что всем зверям Жить приятней по домам. Тарара! Тарара! Вот и кончилась игра! А вот ещё такие стишки мленькие, но ритм хороший. И малышу должны нравится. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, через киску упадёт!.. **** Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Зайка, зайка прыг да скок, Побежал через мосток. Быстро в огород попал, И морковки там нарвал. *** Цып-цып-цып мои цыплятки, Прибежали без оглядки. Зерна вкусные клевать, Травку вкусную щипать. *** Жил щенок наш у ворот, Делал все наоборот, Целый день у дома спал, Ночью с мышками играл. *** Солнце-солнышко, всходи И теленка разбуди. В поле, около ручья, Утром ждут его друзья. *** Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Головушкой помахивает, Гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Все колечки-то бряк, бряк! Золотые они – звяк, звяк! *** Жили у реки гусята, Очень дружные ребята. В речке плавали, играли, И друг друга догоняли. *** Ласточка, ласточка, Милая ласточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну красну. *** Поросята на заре, Тихо спали во дворе. Утром в сад они пошли, В травке яблоки нашли. *** Белка с ежиком играла, Вечером ему сказала: - до свиданья, мне пора. Завтра встретимся с утра. *** Пчелы мишку угощали, В бочку меда наливали. Мишка пчел благодарил, Им – Спасибо! – говорил. *** В огороде два козленка Угощали поросенка: - Вот капуста, не стесняйся! На здоровье! Угощайся! *** Чик-чирик два воробья, На дорожке у ручья. Прыгали скакали, Над водой летали. *** Подошли утята к речке, Видят на воде колечки. В речку прыгнули, и вдруг, Побежал волною круг. *** Ходит курочка по грядке "Ко-ко-ко, – зовет цыпляток. – Возле листьев кабачка Я нашла вам червячка". "Пи-пи-пи, – пищат цыплята. – Одного нам маловато!" Утка крякает: "Кря-кря! Лучший голос у меня!" "Га-га-га, – ей гусь в ответ, – Громче гуся птицы нет!" Воробьишка - озорник: Чик-чирик да чик-чирик! А ему вороны с крыши: "Кар-кар-кар! Нельзя потише. *** Жеребенок резво скачет, Хвостик прыгает как мячик. Рядом с ним неторопливо Мама-лошадь машет гривой. Поросята с мамой-свинкой Моют розовые спинки, Пятачки купают дружно И резвятся в теплой луже. Как правило, мы очень много читаем нашим деткам и стихов, и потешек, и сказок. Дети обладают уникальной способностью все «схватывать на лету». Стихи даже не приходится специально заучивать, иногда достаточно пару раз прочесть стих и все – ребенок знает его весь от начала и до конца, да еще и вас поправит, если вы ошибетесь. Очень удобны стихи, где есть вопрос и ответ. Именно такие стихи удобны для развития связной речи. От звукового оформления высказывания зависят его эмоциональность и выразительность, поэтому важно научить детей умению отчетливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, вопроса или ответа. Предлагаю вам небольшую подборку таких стихов и потешек, где есть вопрос и ответ. *** - Курочка - рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка - рябушечка, за чем ты пошла? - За водичкой. - Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи! *** - Курочка – рябушечка, дай водицы кружечку! - Дала бы, да нету! - Курочка – рябушечка, а что у тебя в ведерках? - Пусто! - Я ведь по воду иду надо торопиться, Ты здесь с кружкой постой, Вот когда пойду с водой Дам тебе напиться. *** - Кисонька - мурысонька где была? - На мельнице - Кисонька - мурысонька что там делала? - Муку молола. - Кисонька - мурысонька что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька - мурысонька с кем прянички ела? - Одна, - не ешь одна, не ешь одна. (Мы еще добавляем: делись с Полей, делись с мамой и т.д.) *** - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки. - Что ели? - Оладушки. - Что пили? - Квас. Раз, раз, еще раз - хлопаем в ладоши! Раз, раз еще раз - летний день хороший! Ладушки, ладушки! Хорошо у бабушки. *** - Гуси, гуси! - Га-га-га - Есть хотите? - Да-да-да! - Летите домой! - Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет! - Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! *** Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: — Всему лесу я краса! Похвалялся медведь: — Могу песни я петь! Похвалялися ежи: — У нас шубки хороши! Похвалялся зайка: — Пойди, догоняй-ка! "Баба сеяла горох..." Русский фольклор Баба сеяла горох - Прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок - Прыг-скок, прыг-скок! Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла, Села, поела, Опять пошла. Баба стала на носок, А потом на пятку, Стали русского плясать, А потом вприсядку! "Мою ручки, мою ножки..." Стеквашова Елена Мою ручки, мою ножки, Мою спинку нашей кошке. Кошка очень рассердилась - Я сама уже умылась. Мышка белая придет… Мышка белая придет, Молочка нам принесет От коровки белой, Выпьешь – будешь смелый. Мышка синяя придет, Молочка нам принесет От коровки синей, Выпьешь – будешь сильный. Для ножек Покажите ваши ножки. Как бегают они но дорожке. Посмотрите на забавных малышей. Смейтесь, ротик до ушей, Смейтесь, смейтесь веселей. Для пальчиков Это – пальчик большой, Этот сливку трясет, Этот сливку поднимает, Этот все снесет домой, Ну а самый маленький съест все до одной. Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. Дружная семейка. Этот шлепнулся в колодец, Эгот вытащил его, Этот уложил в кроватку, А другой укрыл его, А самый маленький мальчонка разбудил его. Спи, мой милый, доброй ночи, Спи и подрастай, Засыпай, малыш, пораньше И пораньше встань. Пчелка Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Лети в лес и на поля. Здравствуй, пчелка, Жу-жу-жу. Не обидим мы тебя. Ищи в цветке, Ищи в цветочке, Ищи пыльцу, ищи нектар. Будет детям угощенье – Мед, пирог и вкусное печенье. Динь-динь, динь-динь Динь-динь, динь-динь, Шире ротик разинь Моя куколка, Моя луковка, Ты на маму не серчай, Кашку сьешь и выпей чай. Не ложись на кровать – Нужно столик накрывать. Столик скатертью накроем, Ваню молочком напоим, Когда платьице пошью, Тогда спать тебя пошлю. Для личика Пришла мышка И построила домишко. Прилетел комарик в гости И построил мостик. Припрыгала блоха, Щекотала, ха-ха-ха, Шаловливый подбородок, Красненькие губки, Курносенький носик, Маленькие бровки, Чап, чап за волосики. Для всего тела Прибежала мышка, Вползает в домишко, Влезла в свою норку, И грызла там хлебную корку. Читайте детям стихи«Муха села на варенье...» Все помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен. В первое путешествие по миру детских стихов можно отправляться уже с новорожденным. Все ритмичное нравится малышам. Видимо, неслучайно народные колыбельные песни, прибаутки, частушки «выдаются» ребенку в виде стихов. Поэтому не пренебрегайте опытом бабушек и прабабушек - используйте детский фольклор.Много веков существовал жанр «пестушки» (пестовать - нянчить, холить) - короткие стихотворные приговоры, сопровождавшие совместные действия мамы и крохи. Просыпался младенец, потягивался, его гладили по животику и нараспев приговаривали: «Потягушечки-нарастушечки, потягунюшки-порастунюшки, роток говорюнюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки».Итак, малыш открыл глазки, и вы начинаете с ним разговаривать. А как? О чем? Вот тут-то и пригодятся пестушки, прибаутки, потешки, словесные игры (народные и авторские). Слушай и смотри Годовалый ребенок еще не ко всему относится осознанно, но в этом возрасте он постепенно начинает понимать, что ему нравится, а что нет. Ему уже не предлагают слушать, что придется, а читают коротенькие стихи - по его выбору. Вам стоит заранее подготовиться к мысли, что малыш-слушатель проявит индивидуальные особенности характера и темперамента, обнаружит свои предпочтения. Возможно, он не захочет слушать какое-то стихотворение или, наоборот, будет целыми днями таскать с собой книжку и просить почитать именно ее. Тут важно учесть интересы обеих сторон и читать до тех пор, пока процесс всем доставляет удовольствие.После года дети начинают обзаводиться собственными «поэтическими библиотеками». Для этого идеально подходят книжки, изготовленные из твердого картона, с влагостойкими страницами, которые при необходимости можно мыть. Разорвать такую книжку почти невозможно, а пробовать «поэзию» на зуб не возбраняется.Покупая книгу детских стихов, особое внимание обращайте на иллюстрации. Важно, чтобы картинка представляла собой ясный и четкий образ - излишняя пестрота и множество мелких деталей рассредоточивают внимание малыша. Лучше всего, чтобы на странице было всего одно крупное изображение какого-то предмета или живого существа, которые ребенку хорошо знакомы. А полноценные иллюстрации с обилием деталей, лучше приберечь для более позднего возраста, когда малыш созреет для того, чтобы запоминать стихи. Способ разучивания стихов по картинкам окажет ему существенную помощь. Рисунки-подсказки помогут вспомнить сюжет и не перепутать порядок событий. Картинки играют еще одну неоценимую роль: их совместное рассматривание сопровождается телесным контактом мамы с ребенком. Что делать, если вы работаете, а у бабушки или няни нет времени и сил на чтение стихов? Можно развесить по квартире листочки со стихами: около кроватки - про сладкий сон и «серенького волчка», на кухне - про еду и хорошие манеры, в ванной - про нерях и купание, около дивана - про зарядку и силачей и т. д. Таким образом в поэтическом воспитании ребенка смогут принять участие все взрослые, и веселые рифмы будут сопровождать малыша весь день, что бы он ни делал. Маленький декламатор Знание стихов обогащает словарь ребенка, вырабатывает навыки правильного произношения слов и фраз, воспитывает культуру речи. Заучивание стихотворений - испытанный прием развития речи. Когда вы читаете стихи, старайтесь демонстрировать малышу умение регулировать силу голоса и интонационную выразительность. Перед заучиванием стихотворения обратите внимание ребенка на настроение и чувства персонажа, который в нем описан («Зайку бросили, он маленький, ему холодно, его надо пожалеть… Девочка Таня плачет, она мячик потеряла, но все будет хорошо…»). Обращайте его внимание на строчки, в которых часто повторяется определенный звук («Мышонку шепчет мышь…»), читайте скороговорки, рифмованные загадки. Существуют стихи, которые помогают малышу запомнить буквы, цифры, цвета радуги и т. д. Чтобы помочь ребенку выучить несколько четверостиший, лучше действовать личным примером: с увлечением их декламировать. Можно даже несколько театрализовать процесс, превратив чтение и запоминание стихов в игру. - Сложные стихи можно учить вместе и повторять по очереди, друг за другом (ни в коем случае нельзя делать этот процесс скучным и угнетающе обязательным). l Надо создать такой режим работы, чтобы она приносила вам и малышу только радость (никогда не заставляйте ребенка заучивать стихи, если он этого не хочет). - Обязательно делайте перерывы для отдыха. Если видите, что малыш устает, можно начать «играть в стихи» (прочитали стишок «Идет бычок, качается», пусть ребенок покажет, как бычок идет, как качается, как вздыхает). Мир прекрасного Ребенок растет, всесторонне развивается - пора переходить от бессмертного «мишки косолапого» к чему-то иному. Теперь стоит вспомнить о том, какой огромный эмоциональный, нравственный, эстетический заряд несет в себе хорошая поэзия. Поэтому большое значение имеет выбор стихов, которые малышу предстоит выучить наизусть. Как пишет знаток раннего детства японский ученый Масару Ибука, «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить. И в то же время они должны нравиться ребенку». Малыш легче запоминает строки, которые ему по душе. Научить детей запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы они хорошо подготовились к обучению в школе, где это придется делать часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира, развитию чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памяти. (Если хотите узнать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему требуется повторов, чтобы полностью выучить стихотворение из четырех строк.) Пока ребенок еще совсем крошечный, «РЕПЕРТУАР» нужен соответствующий Маленькому человечку обязательно нужно читать стихи. Во-первых, так у малыша развивается чувство ритма (притопывайте и прихлопывайте в такт), во-вторых, он постепенно привыкает мыслить образами, у него развивается воображение. Крохе неважно, декламируете вы «Идет коза рогатая» или «Сорока-ворона кашу варила». Важны ритм, ваше настроение и интонация, а главное - ваш телесный контакт с малюткой. ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ - Потягушки Потягуни-потягушечки От носиков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем!- Прыгалка Раз - подскок! Два - подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! Прибаутка Почему так хороши В нашем доме малыши: Губки - алы, Зубки - белы, Щечки - розовы? Да с мороза мы! «Комарики» Ваши два пальца - большой и указательный - комарик, который летает над малюткой, пока вы приговариваете: Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились Да в ушко вцепились - Кусь! Затем вместо ушка попадется ножка, потом - ручка или щечка… Желательно, чтобы первые три строчки вы читали медленно, полушепотом, а две последние - громко, весело, с азартом. Со временем малыш будет пытаться защититься от этого комарика, прятать скорее носик или губки.Помогите дошкольнику учить стихи Если ребенок старшего дошкольного возраста испытывает трудности в заучивании стихотворений (явление довольно распространенное), необходимо познакомить его с несколькими методами, облегчающими процесс. Постепенно увеличиваем объем заучиваемого материала. Метод позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли не «с первого предъявления». Начинать нужно всегда с прочтения стихотворения - от начала до конца. Затем заучивается первая строка: взрослый ее читает и просит ребенка повторить (строчку из 4-5 слов несложно повторить даже пятилетнему малышу). Желательно повторить несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторов предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т. д.). Для запоминания это важно, и хорошо, если бы взрослый показал малышу, как это делается. Далее взрослый читает вторую строку и просит сделать то же самое. После паузы просите малыша повторить обе строки - первую и вторую, они также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т. д. Лучше овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из четырех строк. В этом случае ребенок «обречен» на успех, ему понравится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек». Переводим словесную информацию в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому сделать это не очень трудно. Метод может применяться одновременно с первым - или без него. В обоих случаях важным является следующее. Попросите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы образы были максимально яркими и конкретными, используйте какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т. п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание. Такое упражнение является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным, способствует развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения. Пересказываем стихи своими словами. Читается все стихотворение, и ребенок рассказывает, о чем в нем говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Можно помочь малышу наводящими вопросами. Цель «пересказа» в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание. Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. Лучше соблюдать такую последовательность: сначала читается все стихотворение, потом оно «пересказывается» и только после этого заучивается по строкам с параллельным «переводом» текстовой информации в образную форму. Просыпалка (с самого рождения) -Мы проснулись, мы проснулись.(ручки в стороны, затем скрестить на груди). -Сладко, сладко потянулись (тянем ручки вверх). _Маме с папой улыбнулись (улыбаемся, смеемся). * Солнышко, солнышко, загляни в окошко, разбуди Серёжку. Чтоб денек чуть-чуть был дольше, чтобы мы узнали больше, чтоб игрушки не скучали, а с Серёженькой играли. * Ручки-ручки-потягушки И ладошки-похлопушки. Ножки-ножки-топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки -чмок! (целуем крошку) * Здравствуй, Настенька! Здравствуй, Солнышко! Как цветочек мой спал? Как по маме скучал? Сейчас на ручки возьму, Прямо к сердцу прижму! Поцелую, обниму, К небу дочку подниму! Поставлю на пятки, Прямо у кроватеки. Сниму штанишки с любимой малышки. Посажу на горшок. Обрадуй маму, мой дружок! * (Разное) Раз ку-ку, два ку-ку, Провалился кот в муку. Нос в муке, хвост в муке, Попка в кислом молоке. * Купите лук, купите лук, петрушку и морковку, Купите нашу Настеньку, шалунью и плутовку. Ненужен нам зеленый лук, петрушка и морковка, Нужна нам только Настенька, щалунья и плутовка! * На улице две курицы с петухом деруться. Две девицы-красавицы смотрят и смеются: -Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Как нам жалко петуха! * Ушки, бровки, носик, ротик, Подбородок, о-бо-ро-тик! (двумя указательными пальцами показывать на соответствующие части тела, а в конце обвести контур лица.) * Носик, носик, лобик, Щечки, подбородок. Ушки, глазки, Мишенькины сказки(в этот момент щекотать можно) * Где же наши ушки? Слушают пестушки! А где глазки? Смотрят сказки! А где губки? Прячут зубки! Ну а ротик на замочек! * Стенка, стенка потолок, Две ступеньки, "дзынь" -звонок! (показываем на щечки малыша, лобик, губы, и нажимаем на носик.) * Тише мыши, кот на крыше, А котята ещё выше. Кот пошел за молоком, А котята -кувырком! Кот пришел без молока, А котята-ха-ха-ха! * Огуречик-огуречик! Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. * Ай-тати-татушки, жили две катушки- чёрная и белая, ничего не делая. Вот одна катушка, говорит подружке: "Хватит нам бездельничать, будем рукодельничать! Мы сошьем пеленки маленькой Алёнке и ещё штанишки рыженькому Мишке!" * * * Кастрюля-хитруля Кате кашку сварила Платочком накрыла. И ждет, пождет, Катя первой придет? * * * Серый еж-ежок Испек пирожок, Лисица-лиса Калачей принесла, Старик кабан Налил меду жбан, Идут Машеньку звать На полянке пировать! Обеденная поговорка Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне... вот и кончился обед. Кормилочка Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Насте кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Настя, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. * * * Наш Сережа непосед, не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, а потом всю кашу съели. * * * Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Ручки Мы - маленькие руки, Но мы не знаем скуки, Есть всегда у нас дела: Та схватила, та взяла. Даже если нас не просят, Мы все время что-то носим, И мишутку, и ежа Мы погладим, не спеша. Пальцы наши – крошки – Ловкие помощники, И горошинку возьмут, Если где-нибудь найдут. Наш мизинец очень мал, Рядом безымянный стал, А за ними средний – Важный – не последний. Есть у нас внимательный Палец указательный. И немного стороной - Самый толстый и большой - Палец очень главный, Ложку держит славно. Если пальчики послушные, Мы и ловкие и дружные, Помогаем малышам Все дела их совершать. * * * Это большой пальчик, Он, как толстый мальчик, Десять порций каши съел, Оттого и растолстел. Это пальчик - указательный, Он самый внимательный, Всё увидит, но не скажет, Только в сторону покажет. Средний пальчик – это вот, Он в серёдочке живёт. А другому пальчику Имени не дали, Потому и безымянным Его все прозвали. Ну а этот пальчик - Маленький мальчик, Мизинец называется - На нём рука кончается. Пальчики Первый пальчик - подержи, (хватаете за большой пальчик) Второй пальчик - покажи, Третий пальчик- постучи, Третий пальчик - поиграй, Пятый тоже не зевай, Всей четверке помогай. Ножки Я девчонка непростая И люблю гимнастику. Пальцы на ногах считаю – Развиваю пластику. Их на ножке ровно пять, На обеих – вдвое, Но пока мне рано знать, Что это такое. Пальцы выстроились в ряд, Как котята к ужину, Ноготки на них блестят Будто бы жемчужины. Где-то там недалеко Есть на ножках пятки Щекочите их легко – Это мне приятно. От гимнастики устав, Их пущу я в дело, Чтоб по полу топотать, Пусть и неумело. * * * Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Разминалочка Дашу кремушком помажу, Ножки, ручки ей поглажу. Где пальчики? Где пяточки? Погулять пошли, ежа нашли. Ежик колко колол, развернуться велел. Ножки длинные, ножки стройные. Помнем, потрем, потом встряхнем, К животику придем. Чей животик? Дашин. Съел пюре и кашу. Лошадка бежала, Тележку возила, Даше говорила: Хватит баловаться, поехали кататься! Где ладошки, пальчики? В лесу ловили зайчика. Ушки на макушке, хвосток - малышок, Весь дрожит, к мамочке спешит. Поймали, обняли - дальше побежали. Потянись дружок, повернись на бочок, На животик повернись, Нежно маме улыбнись. Я по спинке пройду, Хворобушку отведу, Расти ладненькая Да здоровенькая. Песенка Мы в городе родились И на славу удались: Ножки будто калачи, Щёчки будто кумачи. В ручках прянички, В щёчках яблочки, Глазки-звёздочки, Губки-розочки. Целую ножки, щёчки, глазки, губки. * * * Для чего сыночку ножки? (гладим ножки) Чтобы бегать по дорожке! (Топаем по пеленке ножками) Для чего сыночку ушки? (трогаем ушки) Чтобы слушать погремушки! (гремим игрушкой) Для чего сыночку ротик? (касаемся губок) Чтоб у мамы молоко пить! Для чего сыночку глазки? (показываем глазки, бровки) Чтоб смотреть на мира краски! Для чего сыночку спинка? (гладим спинку вверх и вниз) Чтоб валяться на простынке! Для чего сыночку попа? (массажик попы, похлопывания) Что его ладошкой хлопать! Для чего сынок родился? Чтобы маму радовать! У оленя дом большой! У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит: Тук – тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. Заяц заяц забегай, Лапу подавай! Показываем руками крышу дома, изображаем окошко, показываем как бежит зайчик, стучимся, показываем в сторону, машем, приглашаем в дом, даём руку, малыш с удовольствием хлопает по ней! Попрыгаем Тюшка-тутушка. Прыгала лягушка На крутую горку, Где живет Егорка Бух! - покатилась! С горки свалилась! На слове - Бух! - взрослый, на коленях которого сидел и прыгал ребенок, резко выпрямляет ноги, чтобы получилась горка Птичка (По ладошке стучим указательным пальчиком): - Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко. посиди не улетай. улетела птичка, ай! (прячем руки за спину) Бабушка, бабушка... (болгарская) (болгарские слова, так как слышим по-русски) - Бабушка, бабушка, е машоганцы? - Пона горе. - Бабушка, бабушка, е машоганцы? - Пона горе. - Бабушка, бабушка, е машоганцы? - Пона горе. - Бабушка, бабушка, кучета няма доапе? - Гав, гав, гав!!! Один (взрослый) складывает руки вместе и растопыривает пальцы. Таким образом, получается как бы 4 ступеньки. Второй (ребенок) своим пальчиком "ступает" на ступеньки и приговаривает строчку из пестушки. (в переводе на русский пестушка звучит примерно так: "- Бабушка, бабушка, есть яички? - Поднимайся выше. - Бабушка, бабушка, есть яички? - Поднимайся выше. - Бабушка, бабушка, есть яички? - Поднимайся выше. - Бабушка, бабушка, а собака злая? - Гав, гав, гав..." Развитие мелкой моторики, координации движений. Просто весело, может потому, что слова непонятные, а смысл понятен!. Для моей Наташи. Мы помашем ручкой раз, мы помашем ручкой два, Скоро скажем маме с папой наши первые слова. Мы поставим ножку - три и мы притопнем ей - четыре, Как прекрасно жить на свете с самой лучшей мамой в мире!!! Хваталки Паучок, паучок, Асю хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Асю хвать за ушко. Олени, олени, Асю хвать за колени. Песик, песик, Асю хвать за носик. Бегемот, бегемот, Асю хвать за живот. Оса, оса, Асю хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Асю хвать за плечики. и т.д. до бесконечности. Когда детки хотят побегать, а мама посидеть. Обычно дети бегают вокруг манежа, а я сижу рядышком и пытаюсь кого-нибудь поймать. Очень весело и шумно, заодно изучаем части тела и животных. Белорусская Гута-та, гута-та, черна попа у кота, У кошечки бела, Кошка мышку съела. Взрослый сидит, закидывает ногу на ногу. Ребенок сидит на ноге, которая находится сверху. Клоун Клоун из коробочки выпрыгивает - вот так! (поднимаем ребенка вверх) Все смеются, когда он качает головой. (покачиваем ребенка со стороны в сторону) Аккуратно засовываем его обратно в коробочку (опускаем ребенка вниз) Но клоун из коробочки выпрыгивает снова!!! (поднимаем ребенка вверх) Звериный поезд Трата-та, трата-та! Мы везем с собой кота, Рыжего, усатого! Собаку полосатую, Зайку-попрыгуху, Лягуху-помакуху, Слоника с ладошку и смешную кошку! В ямку упали, Звери разбежались! Держа малыша на коленях, можно приговаривать эту потешку. Прыг-скок Буду я прыг-скок, Аж под самый потолок, Я ногами оттолкнусь, Выше пола поднимусь. Высоко я полечу, Повизжу и покричу. Приземлюсь и снова Оттолкнусь от пола. Эту пестушку мы используем, когда прыгаем в "прыгунках". Вертолет Ярко-красный вертолет отправляется в полет! ("Летим" по комнате) Он летит, пыхтит, свистит и пропеллером гудит. (Озвучиваем, как летит, показываем рукой как крутится пропеллер). А Олег стоит внизу, держит руку на весу. ("Голосуем") И кричит: "Остановись! Я хочу с тобою ввысь!" Вертолет притормозил, чуть не протаранил ЗИЛ! (Резко "снижаемся") И в него Олежка влез, и за облаком исчез! (летим дальше) Прогулка Трататушки, трататушки, Едем с Машей на подушке, По дорогам, по горам, по долинам, по степям. По дороге встретим Мишку, Угостим его коврижкой, Зайку угостим морковкой, В поле встретим мы коровку. В норке мы найдем жучка, И рассмотрим паучка. Развернемся на опушке, И обратно на подушки Через горы, через лес, через поле - К Мишке в лес. Коза Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. А ну, коза, попрыгай, попрыгай, попрыгай, И ножками подрыгай, подрыгай, подрыгай, И ручками похлопай, похлопай, похлопай, И ножками потопай, потопай, потопай, Головкой покачаем и снова начинаем. делать описанные движения с ребенком Хваталка Крокодил, крокодил, Насте ручку (ножку, пятку, щечку, платье, и т.п.) откусил. Крокодил - наши руки: ладошка к ладошке - это пасть. Зайка К Насте зайка прискакал, Возле Насти прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Догони меня, дружок. Вместо "догони" можно говорить: обними, поцелуй. Купание * * * Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, рыбки и утята. * * * Мы пойдем купаться И в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, Будет Настя мыться. Мы помоем ножки Нашей милой крошке, Вымоем ручонки Маленькой Настёнке, Спинку и животик, Личико и ротик - Чистая какая Доченька родная! * * * Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Катя умывайся веселей! * Полоскальная Вода текучая, Дитя растучее. С гуся вода, с Даши худоба. Водичка вниз, А Дашенька вверх! * Умывалочка после кашки Водичка-водичка, Умой Настино личко, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личко. * ЗАЙКА Зайка шел, зайка шел, Капусту нашел, сел, поел и опять пошел. Зайка шел, зайка шел, Морковку нашел, сел, поел и опять пошел. (Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как зайчик ест) ПТИЧКИ Прилетели птички, Птички-невелички, Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели, Зернышки клевали. («Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол). САМОЛЕТЫ Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). ГРИБ Саша шел-шел-шел, Белый гриб нашел, Раз-грибок, Два-грибок, Три-грибок, Положил их в кузовок. (Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в кузовок). ПЕТУШОК Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть! (Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед). ПОЕЗД Поезд мчится и свистит И колесами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу, Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу. (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону-притоп, вращать руками, имитируя движения колес). ГУСИ Гуси серые летели, На лужайке тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. (Взмахи руками, приседания. Затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте). КУЗНЕЧИКИ Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! (Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать). КОТ Вот идет черный кот, Притаился, мышек ждет. Мышка норку обойдет И к коту не подойдет. (Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.). ЕДЕМ,ЕДЕМ.. Чики-чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке, Зайчик – на тачке, Мальчик – на собачке. (Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой – подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперед – посеменить ножками. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте). ЧАСЫ Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так. (Наклоны туловища вправо-влево, по тексту). БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх). ДОРОЖКА По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку – бух! (Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания). ДОЖДИК Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь. Дождик, дождик, полно лить, Деток, землю, лес мочить. После дождика на даче Мы по лужицам поскачем. (4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы). ИГРА С ЗАЙКОЙ Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. (Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки). КОНЬ Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскачу И поеду, поскачу. Там за дальней за рекой Помашу тебе рукой. (постукивания одной ногой об пол, покачивания головой, прыжки, подскоки, помахать рукой). ПИРОЖКИ Мы печем пшеничные пирожки отличные. Тесто в миске замесили, Соль в солонке не забыли. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. Взяли ложку с творогом, Пирожок – за пирогом. Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! (Движения по тексту). НОЖКИ И ЛАДОШКИ Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки - ладошечки, Веселые хлопошечки. (Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки). Во время кормления: Мы сидим, Мы едим, Потихонечку едим. Ротик, ротик, ам-ам! Кушай, ротик, сам, сам!!! (Г. Лагздынь) Наша ложка непослушна: Вместо рта полезла в ушко. Ай-ай-ай! Какая ложка! Накажу ее немножко. (Г. Лагздынь) Поиграли в ладушки, Взялись за оладушки. Сядем прямо, не бочком, Запиваем молочком! (Г. Лагздынь) Федина каша. Ложку каши - за бабулю, Ложку каши - за дедулю, За мамулю, за папулю, За сеструлю, за братулю, За щенка и за котенка, За индюшку, за утенка, За верблюда, за медведя... Кашу ест проворно Федя! За кого бы Съесть еще бы? (Г. Лагздынь) Плывет кораблик по волнам, Плывет, плывет - и прямо в рот! АМ! (при этом ложка по пути ко рту малыша раскачивается, как "кораблик" :-)) Во время водных процедур (купание, умывание) говорю следующее: Умываемся: Нос и щечки мой, ручонка! Чистый будет наш мальчонка! (вариант: Будет чистая девчонка!) Чистим зубки: Будь здоров и не чихай, Зубки чисть, не забывай, И тогда у докторов Нет проблем - ведь ты здоров! Моем ручки: Ладушки-ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки. (Г. Лагздынь) Купаемся: Мыло, мыло заюлило, А потом запузырило. Ты, водица, лей, лей! Будут щечки розовей! (Г. Лагздынь) Ёжик в бане вымыл ушки, Шейку, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж "Ты мне спинку не потрёшь"? Обнимашки с голеньким малышом перед купанием по пути в ванную: Шла купаться черепаха И кусала всех со страха "Кусь, кусь, кусь, кусь! Ничего я не боюсь!!!" Просто потешки: Три-та-тушки, три-та-тушки, Едет Гоша на подушке! На подушечке верхом. Бух! С подушки кувырком! Три-та-тушки, три-та-та. Три катушки, три кота. Три-та-тушки, три-та-ты. Где катушки? Где коты? Одеваемся: Одеваем рёвушку: Шапку на головушку, Валенки - на ножки, А на них - калошки! Ты постой, не реви, А шубейку натяни! (Г. Лагздынь) - практически не использовала, потому что мы во время одевания не плачем. Рукавички-невелички, Прилетели, словно птички. На левую ручку - скок! На правую ручку - скок! Мы гулять пойдем, Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь) Кто тут будет куп-куп, По водичке - хлюп-хлюп? В ванну быстро - прыг, прыг, В ванне ножкой - дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется. Мы не ляжем рано спать: Дочку надобно купать. Теплую водичку Льем на нашу птичку. Ой, с гуся вода, А с Ариши худоба! Дайте-ка пеленку Завернуть девчонку. Вот и проснулись... Где были? В сказке? Выспались щечки, Выспались глазки, Выспались ручки, Выспались ножки... Доброе утро всем нашим крошкам Выспался носик, Выспалась шейка... Ай, потягунюшка,Ты не болей-ка! Выспались бровки, Выспались ушки... Ай ,потягушки, Ай, порастушки Увидал ежа бычок И лизнул его в бочок. И лизнув его в бочок, Уколол свой язычок. А колючий еж смеется: - Не суй в рот, что попадется! Мне не очень нравятся старинные, те где слова, которые утратили смысл и предметы, которые мы уже не используем. А здесь есть и современные так сказать. 10 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
фанечка // 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Omnifix, спасибо большое! Надо себе сохранить и выучить! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Laurelia 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Ireneukr, не, я сегодня не звонила. Точнее звонила утром, было долго занято. Потом я поехала с малым в центр детской кардиологии и кардиохирургии. Посоветовала кардиолог съездить еще туда, проконсультироваться и встать там у них на учет. А как приехали, то я так устала, что покормила малого и завалилась с ним спать. В итоге недавно вот только проснулись, покормились, поигрались и Данька снова уснул. А я вот за комп. Завтра уж точно позвоню. Я же походу еще раньше тебя сдала??? У меня уже почти 2 месяца. Я сдавала 24 сентября. Сколько еще жать то если это рано??? Маруха, развивающий коврик я стирала. Нормально пережил))) А так у нас особо нет тряпичных игрух, я специально не покупала, с расчета что он все равно все в рот тянуть будет. У нас все пластиковое и резиновое. А еще гора прорезователей...У нас у гостей как традиция какая-то. Если в гости к нам идти то купить прорезователь (как-будто других игрух нет), в итоге у нас их уже больше 10 штук. Mari-Mishka, а я считаю что к лучшему что медотвод дали. У нас тоже мед отвод, но из-за желтушки которая долго не проходила. Я наоборот рада. Малыш подрастет, больше окрепнет. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Mari-Mishka 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Laurelia я до года не планировала делать акдс у нас и так много проблем со стулом и с этими истериками так что Лен я так рада что она дала мед.отвод ))) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Omnifix, Может это в отдельной темке создать? А то затеряется. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Julija81 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Ireneukr, cынуля пушистый маленький медвежонок Марусенька, спасибо за ссылку кризисного время Zl@ta, ого ранние вы однако зубастики Lily@, у деток 20-30 минут после засыпания поверхностный сон, я стараюсь практически минут 20 не дышать, а если что упадёт...караул сразу глаза у малой открываются Ireneukr, готовишься стать матерью-героиней Mari-Mishka, надо тебя отправить на кулинарное шоу к Королёвой состязаться с шеф-поваром Мия*, Антоха прелесть насчёт аспиратора:у меня не груша, а с двумя наконечниками, оттягиваю слизь, но сегодня были у частного окулиста, она сказала,что лучше по-старинке скручивать ватки и ими чистить нос Mari-Mishka, Элиночка постоянно скидывает носки на пеленальном столике и улыбается до ушей Starter, сынок просто маленькое чудо Tanika //, я надеваю тоненькую шапку, а наверх зимнюю, ну или осеннюю Ellenka_ll, терпения со свекровью Anfisk@, моя сосёт кулачок, так смешно причмокивая при этом _Irinka_, Алиночка милашка такая berezka, фото просто отпадное Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Mari-Mishka 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Julija81 приветик ))) боюсь упасть в грязь лицом :Crazy: Элиночка гоняет маму,чтобы ты наклонялась и доставала ее носочки ))Вишь как беспокоится о фигуре ))умничка дочка :Hello: а у меня что-то затихла...лежит голышом без ничего и одни розовые носки с бантиком.. Ой сегодня предложила ей соску,она ее умяла и давай с нее выуживать молоко, гыыы а папа наш подошел и отобрал соску,сказал нефиг приучать :sorry: так что была наша Мия без спасительницы соски 3 месяца..ну что..будет дальше :Crazy: пошли мы купаться,а то скулит уже. Не знаю пойдем ли завтра на массажики, наша бедная массажист заболела ... Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Julija81 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 (изменено) Пиона, красивые у тебя мужчины однако Tanika //, нам назначили массаж два раза в день для слёзного канала, буду делать, если через 3 недели не станет лучше, тогда в стационар на промывание Juli25, очень позитивное фото получилось Destiny_, мне особенно понравилось фото где вы одеваетесь, мы с похожим выражением лица на улицу собираемся Пиона, моя машет руками и ногами очень активно когда передеваю, уже страшновато оставлять Сангора, я даю витамин Д по 2 капли Omnifix, можешь дать ссылку с какого сайта взято Mari-Mishka, Элиночка соску выплёвывает Отключаюсь, всем хорошего вечера и спокойной ночки,мамочки Изменено 19 ноября 2012 пользователем Julija81 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Антошкина мама 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Девочки, сегодня приехали наши вещи, заказала Антохе 86 размер на весну-лето-осень, думаю и в Турцию в них поедим! Это фирма с которой мы работаем (если можно, не буду озвучивать). Я довольна аки слон! :D + белые шорты (не влезли в фото), треться фотка справа, это задний вид. Destiny_, твоего Санька сегодня мужу показала, ну такой он прелесть у тебя! Моя любимая фотка, где он с кругом в ванной!!!) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Мия*, А нам на лето 80 надарили. И комбез осенний 80, надеюсь успеем поносить. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
МамаСемы 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Omnifix, можешь дать ссылку с какого сайта взято ой, копалась по многим сайтам, там чуть чуть, здесь чуть чуть. Ссылки скрыты. тут лучше всего на мой взгляд Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Антошкина мама 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Наташ, я так подозреваю, что 80 размер мы проносим ранней весной, с такими темпами роста...) А 86, если будет чуть большеват, не страшно!, главное, чтобы к сентябрю-октябрю, когда мы поедим на отдых, не был мал. Я уже мечтаю, как мы поедим... Господи, скоро дни буду считать, как вбеременность) Lily@, покажи, что надарили!) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Пиона 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Julija81, спасибо! двое из ларца Спокойной ночи! Девочки, а какой размер на весну -лето брать? 80? Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Starter 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Да, летний отдых уже тоже планируем! Мысли все о нем! Я кстати поддерживали идею создать отдельную тему по развивалкам. Скинуть туда вся стишки, Сашины отзывы об Умнице, если найдутся, потом будем делиться играми. 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Destiny_ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Julija81, Мия*, спасибо, девочки Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Starter 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Destiny_, сынуля очаровашка! Глазки такие бездонные! А вот папу вашего я совсем другим представляла. Такой дядька взрослый и к маме сбежал! Извини если что)))) не сдержалась! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Мия*, Завтра тогда постараюсь нафоткать. А то муж с дочей спят уже не хочу шуршать пакетами. Комбинезон красивый я вот переживаю успеем ли поносить. Мы завтра на прививку... страшно.. Пиона, Мы сейчас 58 см, посчитала что 80.. А там хз угадала или нет. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Антошкина мама 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Lily@, конечно завтра!) если вы 58 сейчас, то 100% берите на лето 80 размер. Мы то уже 63 см (неделю назад меряли). Моя подруга говорит, что ее сн в 6 месяцев весил столько, сколько мы в 2 (!!!) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Мия*, Я вот им на лето и сказала что мне нада 80. А они еще и комбез привезли 80, вот на осень я что то сомневаться стала. Вообще нам понадарили всего розового, комбинезоны, костюмы. У меня муж как то спрашивает, что ей на прогулку одеть, я говорю розовый комбинезон. Он меня зовет, ты что издеваешься... подхожу открывает комод и там все комбинезоны и костюмы розовые... какой.. Недавно подарили фиолетовое платье на лето.. как хорошо. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Жизнь хороша 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Девочки, объясните мне, может ли ребенок 3-х месячный не хотеть спать в 9 вечера, если проснулся в 9 утра и за весь день проспал от силы час? Я уже реально не знаю на что думать. Почему Рома с таким трудом засыпать стал... Сегодня днем спал один раз минут 10, один раз - полчаса и к вечеру ещё минут 20 подремал.... Блин, последние 2 дня вообще жесть. Опять что ли к неврологу идти проконсультироваться? Уже неделю спать укладываемся по 2 часа. А то и больше. Может зубы, может живот, может голодный... Уже всё передумала. Зубов не видно вроде. Молоко вроде есть... И его жалко так, что же я не так делаю? Может он реально спать не хочет просто? Я сегодня как выжатый лимон. Хочется завернуться в одеяло и прореветься как следует. Но надо убирать. Сейчас цикорий допью и буду полы мыть. Если Рома в очередной раз не проснется. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lily@ 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Эххх все же не удержалась и сфоткала. Это часть, остальное в комнате где все спят... Ссылки скрыты. 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения