Перейти к публикации

Развитие, воспитание и обучение детей


Маман

Полезные сообщения

Всех деток с умелками!! Дима на видео красавец))) а папа с мамой хитрюли, завлекают бумажкой, чтоб видео снять)))

 

Я ложку и не давала. Иногда она просит, когда я ее кормлю. Я ей даю другую ложку, а она грызёт ее и всё)) фрукты нарезанные, булочки, баранки, печеньки сама ест. Я ей в тарелочку складываю и сама пью чай. Причём если сложить грушу и киви, то сидит киви из тарелки перебирает, а кусочки груши если попадаются, то выбрасывает)киви и мандарины любит очень.

 

Ходить еще не начала сама, но толкает специальную игрушку и ходит с ней. Правда пока только по прямой идёт идёт пока не упрётся)

 

 

Если дать ей игрушку и сказать дай папе, она относит ее (правда иногда сядет и играет)))ёжика снова начала показывать, когда настроение есть.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

МАЛИНОВЫЙ ЁЖИК, Класс!!! У всех, видимо, разные направления развития: Кто-то физически хорошо развивается сначала, кто-то в речи.. На что силы направлены, то и выстреливает первым))) Наша слов-то тоже особо не говорит..Ма-ма па-па - так никак!!)) Типо - "ТЯ-ТЯ"!! Может это папа... :think1: "Кис-Кис" да "Ав-Ав" хорошо знает и лепечет.. Что-то на своем очень много говорит)) :D :D :D Птичек как-то "Кх-Кх" называет... Ну может еще что-то такое не очень внятное)) :m0591: Юлу тоже крутит, и пытается быстро, как папа!)) Книжки читает, а вот бумажки рвет. Бегает во всю уже! Ложкой иногда по настроению сама пытается кушать, зачерпывает и в ротик :girl_dance: Уже вроде понимает, что нужно что-то принести. А танцовщица какая!!! С ней вместе дома часто танцуем!!)) :girl_dance: :girl_dance: :girl_dance:

Всему свое время!!!хорошая реклама Агуши, про порядки деткины! :orden:

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

а я не могу никак научить показывать что-то в книжках...ну никак...причем носы и глаза и пр тоже не хочет показывать....прям до истерики сопротивляется...почему так не пойму...(((

если раз сто попросить, может что-то такое показать...а так,чтобы сразу ни в какую ни разу...

знает где биби, паравозик, всех домашних...там отдай(конкретно кому-то маме,папе),принеси...говорит "на"....но прошу показать корову в книжке...и фиг вам...

 

что делать я уже и не знаю.... :(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Neona1984, не стоит так переживать. У нас привет показывала, а сейчас говоришь привет, она аж руки прячет. Понимает, но не машет рукой из вредности. Я на игрушках говорю, покажи глазки, иногда показывает, а иногда будто не слышит сидит уши щупает)) главное чтоб понимал и пока глазами искал, а тыкать научится, тем более знает "на" говорит и даёт. У нас вообще Софья ничего не говорит, звуки какие-то издает и всё.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Neona1984, и у нас не показывает!Я не заморачиваюсь!Придет время-покажет!Зато он много чего другого умеет !

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

mamadoma, с первыми шажочками вас!

и всех у кого детки пошли тоже поздравляю!

а наш передвигался маленькими перебежками, а после дня рождения сам пошел и стал ходить по квартире и на улице долгие расстрояния. даже в комбезе зимнем ходит нормально.

говорить вот только перестал после больницы-только папа, мама и баба.

все остальные слова забыл. пеняю на то, что сейчас все силы направлены на хотьбу, или скачок развития, может потом выдаст чего.

а так понимаю его уже хорошо.

что то спрашиваю, он показывает-да или нет.

на горшок показывать стал пальцем периодически, если писить хочет.

вообще сейчас в интеллектуальном плане меняется прям на глазах.

Изменено пользователем Vaska
  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Vaska, я тоже замечаю, как быстро заметно умственно развивается Аня) так приятно и интересно наблюдать)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то я, девчонки, начинаю загоняться. Скоро нам год ,врачи говорят, что ребенок должен уже знать 6-8 простых слов. А мой, по-моему, далеко столько не знает. Он все только мычитт свое или песни на разные интонации поет. Либо начинает маааа-мааа или ббаа-бба, когда есть хочет или каприз показывает и то мне кажется это непроизвольно. В основном звуки ма, ба, па у него только в своем разговоре, без обращения к нам. Встречает меня с радостью, но молча, только смотрит влюбленными глазами с открытым ртом и с придыханием произносит: аааа. Также и всех остальных. Еще иногда кошку называет кхх., голубей - гыыы, но в основном на всех животных восторг и писк. Просишь его повторить слово, а он только внимательно слушает и начинает аааа или просто улыбается и молчит. Зато взял откуда-то ааа-буф (понятие не имею, что это значит). Вот только его и повторяет за нами. Скажешь ему: скажи а-буф, он и говорит. На этом и все. Немтыркин прям какой-то.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

gamra, ой,не думай об этом!Дима тоже не особо разговорчивый!Врачи как всегда!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

gamra, у нас Аня 4 слова, наверно... тоже думаю, не стоит заморачиваться... у меня у подруги в 2 года дочка столько слов говорит.. им логопед сказал заниматься, но до 3 лет не беспокоиться.. хотя мне кажется, 2 года-это уже возраст приличный для разговоров..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас Дима может мама,дай,ням!А так в основном у него все звуками!Если что-то надо - э ,если горячо - ааааа!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас если горячо- ххх))) ходит и на батареи и плиту тычет и "ххххххх")) смешная такая)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша Верочка тоже не говорит ни "мама", ни "папа".. ТОлько на собачек "АВ-ав!", кошки - "ССССССи", "Мау", птички - "Кх-Кх", папа- "Тя-тя-тя" вроде кажется, что говорит - "Дай" и много-много всяких звуков и сочетаний на своем )))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

gamra, У меня брат до 3х лет вообще по-человечески не говорил. На своём языке чего-то болтал и всё. Все конечно панику наводили. И врачи, и бабушки-дедушки. Родители, конечно, тоже переживали. А потом сразу стал хорошо говорить. И учился потом отлично, в шахматы классно играл. В общем, не показатель это. Раз звуки какие-то издаёт, то всё у вас отлично.

 

Мы тоже, кстати, нормальные слова не говорим. Мамама, когда капризничает, ну и слоги отдельные. И всё, пожалуй. А остальное, чего-то по-своему бормочет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

наши первые гуляния ножками

Ссылки скрыты.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по бетерлихту сравниваю. Вот что он говорит про 11 мес

Речевое развитие

К этому возрасту каждого ребенка можно научить подражать звукам, издаваемым некоторыми животными. «Как лает собачка?» – «Гав-гав». «А как мяукает кошечка?» – «Мяу». И так далее.

В речи малыша появляются упрощенные (лепетные) слова, в которых используются ударные слоги знакомых ребенку слов, например: «ка» («каша»), «пу» («капуста»). Первые слова ребенка обычно обозначают близких ему людей «ма», «па», «ба», а также действия или предметы, которые его окружают и часто называются родителями. Например: «ам» или «ам-ам» – еда, или «ав» или «в-ав» – та же еда или собака, или «би-би» – автомобиль, игрушечная машинка, или «кис-кис», «бай» и т. д. Лепетные слова ребенок использует уже вполне целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (игрушка, кошка и др.) или действием. Слова «дай» и «на» обычно появляются чуть позже.

 

12 месяцев (один год)

Двигательное развитие

Некоторые дети в этом возрасте пытаются вставать, не держась за окружающие предметы. Больше половины всех детей в этом возрасте самостоятельно ходят (делают три-четыре шага или больше). Дети ставят носки врозь, когда учатся ходить. Иногда до такой степени, что напоминают Чарли Чаплина с его известной комической походкой носками врозь. В дальнейшем дети ставят стопы прямее (рис. 36).

Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить. Так как ребенок часто падает при попытках ходьбы, необходимо постелить на пол ковер или подстилку. Однако не забудьте зафиксировать их на полу, подсунув подножки стоящей в комнате ребенка мебели или закрепив их с изнанки двусторонним скотчем. Постарайтесь убрать из детской комнаты все острые и опасные предметы. Если ребенок встал и ходит по комнате, не оставляйте его одного. Чем ближе к нему вы будете находиться, тем больше вероятность успеть предотвратить опасные ситуации, постоянно возникающие в таком большом и новом для маленького человечка мире.

Если ребенок боится ходить, помочь ему могут кожаные ботиночки с жестким задником и небольшим каблучком, которые надежно фиксируют голеностопный сустав. Подошва должна быть нескользкой. Но вообще, если ножки и в дальнейшем будут часто обуты, мышцы его стоп расслабятся – и разовьется плоскостопие. Ходьба в вязаных башмачках, мягких ботиночках или пинетках тоже способствует плоскостопию. Поэтому до формирования свода стопы на 2-3-м году жизни дома ходить надо босиком. Хорошо иметь на полу ковровое покрытие – и теплее, и полезнее. Ведь для развития свода стопы надо ходить не по гладкой, а по неровной поверхности. Нормально, если руки и ноги ребенка холодные. Если же они теплые, можно предполагать наличие предрасположенности к насморкам и простудам.

Если ваш ребенок еще не ходит самостоятельно, то обязательно должен уметь ходить, держась одной рукой за руку взрослого.

Внимание!

В случае когда ребенок, держась за руку взрослого, не может сделать хотя бы несколько шагов, обязательно обратитесь к неврологу.

Дети, которые не спешат переходить в вертикальное положение, хорошо передвигаются на четырех конечностях. При этом не только руки выпрямлены, но и ноги. Опирается малыш не на колени (как в 10 месяцев), а на подошвы (рисунок-схема 37). В общем, ходит, и достаточно быстро, как медведь. Кроме того, такие дети могут передвигаться, сидя на ягодицах, с помощью своих рук.

Большая часть детей этого возраста могут по просьбе взрослого толкнуть мяч руками так, чтобы мяч покатился по направлению к взрослому. Чаще всего из положения сидя.

Еда. Берет чашку из рук взрослого, держит ее сам и пьет из нее. Затем обычно отдает ее взрослому.

Очень редко тянет несъедобные предметы и игрушки в рот. Вместе с тем может сам брать куски и комки пищи пальцами, помещать в рот и есть. Может откусывать кусочек от печенья и жевать его.

Слюни пускает, только если очень заинтересован и все внимание поглощено новой игрушкой.

 

Психическое развитие

Зрение. Узнает знакомых людей на другом конце комнаты еще до того, как они заговорили с ребенком.

Мелкая моторика и игра. Хорошо снимает со стержня пиpамидки 3–4 кольца с широким отверстием – сначала после взрослого, а затем и самостоятельно. Некоторые дети могут и надеть 1–2 кольца.

Может удержать в одной руке одновременно 2 маленьких кубика.

По вашей словесной просьбе или при собственном желании вкладывает один предмет в другой – кладет кубик или шарик в большую чашку. Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п. Ребенку нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, играть с коробками: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, проталкивать, выдвигать крышки на коробках и т. д.

Годовалому ребенку для будущих занятий обязательно нужны наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и величине) и набор форм, вставляющихся друг в друга.

Купите ребенку разноцветные кубики (не более шести штук) и покажите, как можно играть с ними. Пусть малыш увидит, как можно один кубик поставить на другой и построить башню, а затем разрушить ее. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например скажите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т. д. Поиграйте с кубиками разной величины: «Подай мне большой кубик, теперь маленький, теперь опять большой» и т. д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой (игрушки-каталки).

Тест-игра

Поиграйте в игру с игрушкой, спрятанной подчашкой (см. рис. 31а-б на этапе «10 месяцев»).

Ребенок в 1 год должен уже решать более сложную задачу по сравнению с 10 месяцами. Поэтому поставьте перед ним не одну, а две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: «Где игрушка?» – поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

Через игрушки происходит ознакомление и с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей – диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванне, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки,– все это обогатит представления ребенка об окружающем мире. Нужно рассказывать ребенку об этих животных, называть и показывать части их тела.

Многие дети в этом возрасте могут научиться уже не только элементарным и механическим, но и сложным игровым действиям с игрушкой: кормить куклу, укладывать спать мишку, катать машинку и гудеть при этом («би-би», «др-рр»). Это уже первые попытки сюжетной игры, хотя сюжет пока ограничивается одним элементом (только водит машинку, но не нагружает ее перед этим и не разгружает потом). Освоив действия с этими игрушками, ребенок может дольше играть сам, без взрослого.

В игре малыш подражает близким взрослым: «читает», как папа; «готовит уроки», как сестра. Понимает назначение используемых в быту предметов.

Ребенок может радоваться возможности поиграть с другими детьми. Однако контакты с другими детьми малопродуктивны. Находясь рядом со старшими детьми, особенно с братьями и сестрами, ребенок сначала наблюдает за тем, с какими игрушками они играют. Затем он старается забрать эти игрушки. Если годовалый малыш находится рядом со своим сверстником, то их общение заключается в том, что сначала дети изучают один другого, а затем повторяют действия друг друга. Привыкнув друг к другу, они начинают обмениваться игрушками или, наоборот, отнимать их, наблюдая при этом за реакцией товарища.

Показывет указательным пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет (см. рис. 35 на предыдущем этапе).

 

Речевое развитие в 12 мес. Хотела все пункты вставить да сайт тормозит..

Целенаправленно обращается двухсложными словами «па-па» и «ма-ма» непосредственно к отцу и матери, даже если вы его этому не учили. Однако смысл одного такого слова очень широкий. Например, слово «мама» в зависимости от интонации, ситуации, жестов и мимики ребенка может означать обращение к ней, жалобу, настойчивое указание, просьбу взять на руки и т. д. Лепетное слово «да-да» может означать: «Дай мне скорее мою бутылочку!» Таким образом, первые слоги и простейшие слова можно назвать словами-предложениями и даже понятиями, так как они могут заменять целую фразу.

Многие дети используют также простые слова «дай» и «на». Остальной словарный запас большей частью состоит из особых слов-меток (облегченных слов), понятных только родителям. Например, «бах» – падение, «ав-ав» – собачка, «кахн» – бутылочка, «фа» – шапка и т. д. Ребенок в один год должен уже активно произносить 3–5 слов (суммарно: обычных и облегченных).

 

Через игрушки происходит ознакомление и с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей – диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванне, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки,– все это обогатит представления ребенка об окружающем мире. Нужно рассказывать ребенку об этих животных, называть и показывать части их тела.

Многие дети в этом возрасте могут научиться уже не только элементарным и механическим, но и сложным игровым действиям с игрушкой: кормить куклу, укладывать спать мишку, катать машинку и гудеть при этом («би-би», «др-рр»). Это уже первые попытки сюжетной игры, хотя сюжет пока ограничивается одним элементом (только водит машинку, но не нагружает ее перед этим и не разгружает потом). Освоив действия с этими игрушками, ребенок может дольше играть сам, без взрослого.

В игре малыш подражает близким взрослым: «читает», как папа; «готовит уроки», как сестра. Понимает назначение используемых в быту предметов.

Ребенок может радоваться возможности поиграть с другими детьми. Однако контакты с другими детьми малопродуктивны. Находясь рядом со старшими детьми, особенно с братьями и сестрами, ребенок сначала наблюдает за тем, с какими игрушками они играют. Затем он старается забрать эти игрушки. Если годовалый малыш находится рядом со своим сверстником, то их общение заключается в том, что сначала дети изучают один другого, а затем повторяют действия друг друга. Привыкнув друг к другу, они начинают обмениваться игрушками или, наоборот, отнимать их, наблюдая при этом за реакцией товарища.

Показывет указательным пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет (см. рис. 35 на предыдущем этапе).

Понимание речи. Действительно понимает значение нескольких слов: «нет», «пока», «до свидания» и других, независимо от их интонации, даже если не может видеть сопровождающие эти слова жесты или мимику.

Понимает обобщения: по просьбе взрослого сложить игрушки складывает все игрушки в емкость (коробку, ящик). По просьбе показать куклы (машинки, кубики, мячи) может показать не одну куклу, а несколько кукол – то есть понимает «обобщающее» слово.

Понимает взрослого и выполняет именно то pазученное игровое действие с игрушкой, о котором просит взрослый.

Если вы регулярно играли с ребенком в «сороку-белобоку» (см. этап «10 месяцев»), то он должен теперь уметь не просто стучать пальцем по ладошке, а выполнять действия синхронно под вашу речевку: «Сорока-белобока, на дереве сидела, деткам кашку варила; этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, этому (пятому) не дала». Под ваши фразы «этому дала» ребенок должен стучать последовательно по пальцам руки, начиная от мизинца до указательного пальца, а при словах «этому не дала» – стукнуть по последнему (большому) пальцу.

Четко выполняет простые инструкции, так как понимает значение ключевых фраз-заданий, количество которых быстро увеличивается. Через небольшое время кроме «дай мне; покажи мне», ребенок понимает «принеси», «отнеси», «закрой», «положи», «открой». Поскольку он знает эти ключевые слова, то успешно выполняет задания с теми предметами, названия которых ему также уже известны: «Принеси мамину сумочку», «Достань папины ключи», «Покажи мне свои ножки» т. д. Все реже бывает необходимым дополнять словесную инструкцию жестом.

Учтите, что в этом возрасте ребенок способен и подразнить вас. Когда вы просите его что-нибудь принести, он может пойти за этим предметом, а принести совершенно другой. То, что он, наблюдая за вашей реакцией, смеется, свидетельствует о том, что это игра, а не

 

отставание в развитии навыков.

Понимает значение вопроса и показывает указательным пальцем на тот объект

(вещь, животное, отец или мать), о местонахождении которого его спрашивают. Например: «Где собачка, где твои ботинки, где твоя книга?»

Можно научить ребенка по просьбе взрослого показывать пальцем несколько частей своего тела: глаза, нос, уши, руки, ноги или др.

Может показать части тела и на кукле. По просьбе взрослого может его поцеловать.

Активно интересуется книжками. Любит слушать сказки, которые вы читаете ребенку с показом ярких картинок в книжке. На картинках по вашему указанию начинает показывать некоторые знакомые предметы или героев сказок.

Четко понимает, что означает «можно» и «нет, нельзя». Осознает и то, что он поступает плохо, если не слушается запрета. Если ребенок развивается нормально и вы его правильно воспитывали (см. сэтапа «7 месяцев» – «нет, нельзя»), то в большинстве случаев подчиняется слову «нельзя».

Изменено пользователем YurinaYulia
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

YurinaYulia, какая полезная статья! спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама перечитала, слова то говорим, а вот в некоторых пунктах отстаем. Ладно хоть пирамидку собирать начали, причем как простую так и сложную с узкими дырочками.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

YurinaYulia, мы тоже где-то хорошо, где-то не очень. Думаю подтянмся еще))Вчера вот от меня к папе сделала несколько шажков))а пирамидку только на палочку собираем, из кубиков только ломает. книжки только мять любит, не рассматривает. но зато кормит мишу из бутылочки)))не думаю, что надо прям все из этого уметь, даже если часть будет хорошо)

 

у нас вообще писательница-художница растет))громко возмущается вознося вверх карандаш и давай каляки рисовать, потом опять грозится чего)))и не дай бог листок или карандаш отберешь-истерика. жду пока нарисуется, потом только другие дела))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за поддержку. А вот почитав статью еще страшней становится. Ни кубики ни пирамидку мы так и не собираем. Тока ломаем со всего маху. Никаких чашек не держим. Только поильник вверх ногами. Слово нельзя понимаем но назло делаем наоборот и смеемся. Особо жесты ни за кем не повторяем. Вообще больше любим слушать и смотреть молча. Из игрушек только мячик приносит.

Кстати, тут указано что дома вообще желательно босиком ходить. Мне врачи твердят что надо обувь надевать чтоб пятка устойчивей становилась. Типа уже начали внимание обращать что он у нас не сам а тока за ручку ходить может.А потом еще плоскостопие лечить бум

 

Сегодня к ортопеду пойдем. Его послушаем

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

gamra, мы к неврологу когда ходили она нас просто спросила слоги произносит, мама, папа говорит? ну я сказала что произносит и все. а к маме относится не к маме не уточнял никто. до 1.2 может сам ребенок не делать шагов-только держась за что нибудь. просто вот эти сравнения: там кто нибудь из дальней родни пошел в 7-8 месяцев, все! значит прям все поголовно должны в это возрасте ходить. пирамидка....может у него не лежит душа к ней, попробуй пирамидку которая стаканчиками-стканчик в стаканчик складывается. или сортер интересный-ну сам сортер еще тож трудновато. у нас такой

курочка

Ссылки скрыты.

в боковые она все подряд сует, а вот яйцо в верхнее отверстие помещать сразу понравилось. потом на красное нажимаешь оно внизу выкатывается.прикольная вещь в общем.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

darina2002, ну вот у нас невролог тоже так вопросы задает. А в карточке пишет: знает 6-8 слов

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Очень редко тянет несъедобные предметы и игрушки в рот." :Crazy: это явно не про нас, мы до сих пор тянем в рот все, что только можно :(

Пирамидку мы не собираем,но разбираем давно, кубики ее не интересуют.

Говорит только : мама, иногда папа, а это, вот это, кто там, там. Все. ну и свои марсианские звуки. Я вообще не переживаю, все дети разные.

Сама не ходит, вернее когда заиграется на площадке, то делает 4-6 шагов и падает, а так боится ходить. Тоже не переживаю. Нам невролог сказал, что до 1,6 лет должны сами пойти, если после полутора года не пойдет, тогда показаться.

Мы некоторые вещи, указанные в статье не делаем, но это не значит, что мы отстаем.

Кстати, заметила, что знает намного больше, чем показывает. Ножки\ручки у куклы не показывает, но вчера бабушка говорит: одень кукле носочек на ножку, она его взяла и начала по ноге возить (одеть не может). Значит хорошо знает части тела.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой тоже все в рот тянет. Книжки только рвет. Ничего никуда не надевает. Толь любит взять любую одежу и волтузить ей по полу. Иногда есть замашки надевать на себя свои штаны. Но чаще на голову

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...