@ксинья мамочка 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Listick, да фиг знает, вроде ничего нового. я думаю можт это нам антибиотики щас аукаются, которые во время болезни принимали. в общем какахи сдадим посмотрим чего там, еще узи брюшной полости сделаем. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Listick 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 я думаю можт это нам антибиотики щас аукаются ооой даааа, я помню мы с антибиотиками и потом недели две еще пили линекс. так врачиха сказала Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Грушенька 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Девочки, вот вопрос... короче на развивашке ситуация: мальчик начинает у Вики отнимать погремушку, ну вика взяла и отдала, а сама пошла за другой. а воспиталка говорит, "Вика, не тормози, нужно быть настырнее. " Ну разве это правильно???? иы просто ей ничего не запрещаем дома, кроме того что опасно и не учим драться или отнимать игрушки. а ее тормозом обозвали!!! может не права я?? она у нас просто не агрессивная, никого не обижает никогда, игрушки чужие не отнимает... это плохо??? Ксюша тоже не переживает, если игрушка 1. не ее, 2. есть рядом другие новые игрухи, например, в гостях. У других деток тоже не отнимает. А вот если она вышла во двор со своей игрушкой, и кто-то пытается ее отнятЬ, она такооой ультразвук включает. Ну или в той же развивашке, взяла первая куклу, а у нас сейчас страсть на куклы, и защищала ее по полной программе от соседней девочки. На мой взгляд, воспитатель не права, отвлекся ребенок, не перешел на конфликт и слава Богу, значит погремушка не такая интересная была, чтоб за нее бороться. Другое дело, если будут забирать ее игрушки, или если заберут, а она будет стоять и тихо переживать, тут уже я бы вмешалась. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Listick 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 (изменено) Грушенька, ну вот и я не знаю как в такой ситуации себя вести. может я не права, что учу ее делиться своими игрушками и не переживать, если кто-то тебе свою игрушку не отдал. ну или если игрушки общие - как в развивашке - тоже особо близко к сердцу их не принимать. а в итоге оказалось -" Вика не тормози нужно быть настырнее" и тем более считаю не правильным что какой-то мальчик вечно у всех все отнимает. наверное его перевоспитывать нужно а не нас учить не отдавать и вот что еще... Когда например какое-то новое задание и все дети бегут к какой-то коробке. Вика подождет, пока толпа рассосется и подходит берет то что ей нужно. и вот Воспиталка тоже считает что это плохо. что она не несется в первых рядах... ну блин.. вот тоже сижу и думаю Изменено 23 января 2013 пользователем Listick Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Грушенька 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Listick, странная она какая-то, во-первых не ее дело, какой должна быть твоя дочка, и комментарии в таком формате от нее - педагога, вообще неприемлемы . Во-вторых, вот было бы весело, если бы все детки были одинаково активно-настырными. Моя тоже спокойная, и не лезет в толпу, всегда сначала осматривается и некоторое время адаптируется в незнакомом месте. Считаю это больше плюсом, чем минусом. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
elenaobychnaya 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 (изменено) Яна))))))) еще подожду и начну поздравлять)))) Я тоже жду вестей!!!!! Мочи второй тест! и вот что еще... Когда например какое-то новое задание и все дети бегут к какой-то коробке. Вика подождет, пока толпа рассосется и подходит берет то что ей нужно. и вот Воспиталка тоже считает что это плохо. что она не несется в первых рядах... ну блин.. вот тоже сижу и думаю мне кажется, в развивающем центре воспиталка должна заниматься РАЗВИТИЕМ познавательных функций детей. Когда это она еще успевает заниматься такими "наблюдениями и советами"? И неужели в ее работе всегда встречались абсолютно одинаковые дети, которые неслись напролом к столу с заданиями, отбирали игрушки у других и т.д. Что за стереотип в ее голове, что дети должны именно так делать?! Я считаю, что она не права, во-первых, такие фразы нельзя говорить (сначала надо подумать, а потом говорить вслух, видно это не ее вариант), во-вторых, где индивидуальный подход к ребенку (если она о нем не знает, то какое же у нее тогда образование???), в-третьих, по "правилам поведения воспитанных детей" (это такая книженция в садиках детям читается) не учат отбирать, а учат делиться, учат играть вместе дружно. Насчет "бежать впереди всех к столу", по тем же правилам, ребенок не должен бегать во время занятия (если это не физ-ра, или не подвижная игра с элементами бега), не должен толкаться и т.д. В общем, малоопытная особа вам попалась!!! Извините, за такое количество текста, не удержалась! Изменено 23 января 2013 пользователем elenaobychnaya 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nakabyaka 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Listick, недавно в гостях была такая ситуевина. Девочка трехлетка у Лешика айпод его стала отжимать. Он и дома часто сначала пальцем показывает и берет только когда мы киваем что можно. Ну и тут пальцем показывает, типа хочу взять назад, я ему говорю - бери. Он рукой его трогает, мол, щас возьму, но не отнимает, а девочка естественно его плечом оттирает, не отдает. Я ему советую взять самому, отобрать грубо говоря. В общем то, что советовала воспиталка ваша. просто тут два ребенка и две мамы, девочка конечно старше и сильнее, но это дети, они должны уметь сами регулировать свои отношения. Пусть даже дерутся. Иначе так и поведется, чуть что - мама или бабушка. Вот. Я заодно понаблюдала, как Алешка реагирует, раньше то ему не приходилось делить игрушки, в песочнице не в счет. В общем, сын распсиховался, затопал, руками замахал, и в писк. Но игруху так и не отобрал и девочку не треснул, хотя хотел, я видела))) Тут я уже отобрала разумеется сама, извинилась перед девочкой, сказала, что Алешке нужнее))) Потом я засекла, как эта дама Лешке по попе шлепнула, когда никто не видел))) Несильно так, и назидательно ему сказала - по попе тебе, плохо себя ведешь. Он потом ко мне на руки залез и опасливо поглядывал. А я весь вечер думала, что все проблемы впереди, всегда придется завоевывать авторитет, сад, школа, институт. Уф. Испереживалась вся. Мы тут его холим, а мир агрессивный... и тем более считаю не правильным что какой-то мальчик вечно у всех все отнимает. наверное его перевоспитывать нужно а не нас учить не отдавать Не соглашусь. Проще научить своего ребенка стоять за себя, чем перевоспитать всех на свете таких вот невоспитанных мальчиков. Кто знает, где и кто ей повстречается, а ты не всегда будешь рядом. А да, забыла, в ситуации в гостях я сначала им советовала играть вместе, там можно. Лешка был не против, но девочка не хотела. Тут конечно ее мама должна была по идее вмешаться. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
elenaobychnaya 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 А я весь вечер думала, что все проблемы впереди, всегда придется завоевывать авторитет, сад, школа, институт. Уф. Испереживалась вся. Мы тут его холим, а мир агрессивный... Авторитет силой не всегда завоюешь. Согласна, надо уметь постоять за себя в нужный момент. Всегда Серегу учу, когда дружок его ударит, чтобы сдачу давал, а не к маме бежал. Если нужна игрушка, иди попроси, но не отбирай и т.д. Если не дали сразу, подожди, мальчик-девочка наиграются, тогда тебе дадут. Ну в общем по ситуации. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nakabyaka 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 elenaobychnaya, согласна, нужно уметь контактировать. А тут дело еще в том ,что я сама не всегда умею построить отношения и довольно чувствительно на многое реагирую. Но если касается меня, то я то уже умею справляться с эмоциями, защищаться, а ребенок для меня - это оголенный нерв, моя уязвимость. Мне нужно сначала со своими эмоциями разобраться, а потом уже ребеныша учить ,чтоб не было перегибов. Что-то криво я изъясняюсь. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
{Рыся} 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 нуда делится и прочее надо учить-уметь-знать...но есть хренова туча детей этого не умею.щих, и такая же куча мааш которые не хотят-не умеют учить своих детей этому...и вообще им пофиг.свои права ребенок должен уметь отстаивать,хотя бы среди ровесников-иначе заклюют.дети жестоки. и я считаю что надо учить давать сдачу....ну хотя бы на словах...ндя...считаю то я считаю, но Света ток Игорю может по жопе съездить,в саду по ходу дела нет))) грю-ты хоть говори-щас в бубен получишь,если кто обижать будет...но чет вот я сомневаюсь что в саду так делает)) и смотрю вот...Игорь по ходу ток своих тюкать может)))канешно в песочнице посмотрим-но чет мне кажется так и есть...но вроде хотя бы не отдавать свое должен уметь...обычно вторые дети это оч хорошо умеют-отстаивать свои права-их этому жизнь волей не волей учит... а делится-канешно надо. и я учу Свету...а еще учу просить,она ж все воплем, грю-не ори а попроси у Игоря может он отдаст...попробуй обменяться и прочее-Свете доходит-есть на ком тренироваться.а Игорь еще маловат немного(но это не значит что ему все достается без проблем.щас уже правило-кто первый взял тот и играет у нас-либо предложи поменяться) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Мадам По 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 (изменено) Я это сделала! Уложила ребенка сейчас спать без груди! Мама моя уже давно так сына укладывает, когда приходит к нам, а со мной такой метод не прокатывал, но сегодня всё получилось! ура-ура! Я-яло, а второй у вас кто? Девочки, кто решился так быстро на второго, снимаю шляпу, кланяюсь в ноги))))) +1! в смысле присоединяюсь к словам Нади Чето я тут пару дней с ТАОБАО мурыжилась. плюнула на него. так как если поехать на китайский рынок то можно купить там тоже самое практически по той же цене... А вообще мне полюбился некст))) Люб, загляни в Алиекспресс. Там, конечно, выбор не такой богатый, как в ТАО, но не нужно заморачиваться с посредником и самое главное - на многое free shipping почтой, мне посылки идут от месяца и дольше. Девочки, я так тихооонечко поделюсь, оооооочень слабая вторая полоска на эвике показалась, так что если действительно то самое, то завтра поярчать должна. уф! поскорее бы завтра!Ян, ты потом напиши ещё какой и где беговел выберете, у меня что-то глаза разбежались Изменено 23 января 2013 пользователем Мадам По Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Listick 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Ну вот Вика у меня умеет делиться, может подойти попросить, может подойти посмотреть и если кто-то берет ее игрушку, она начинает смотреть, что можно взять взамен. - вот ее норма. Она не подойдет, не ударит, не толкнет, подождет когда на горке кто-то скатится или накатается на качельке и потом будет требовать тоже покататься. но вот когда кто-то подходит и начинает в наглую отнимать или толкать или орать - ее это вводит в ступор. она не понимает как реагировать, но она не бросается в рев и не лезет на руки к маме.не дал игрушку в игровой - да пожалуйста, есть другие, пойдет поищет, если еще раз отобрали - она не довольно поморщиться но пойдет найдет еще одну, а вот когда тот же мальчик пытается отнять у нее фитбол - только тогда она может вякнуть, но не заплачет. я просто сама теряюсь и не понимаю, где грань??? если Вика играет - типа пошли все в жопу??? ни с кем делиться не буду и т.п.???? как оно в садике происходит???чему учить???? elenaobychnaya, согласна, нужно уметь контактировать. А тут дело еще в том ,что я сама не всегда умею построить отношения и довольно чувствительно на многое реагирую. Но если касается меня, то я то уже умею справляться с эмоциями, защищаться, а ребенок для меня - это оголенный нерв, моя уязвимость. Мне нужно сначала со своими эмоциями разобраться, а потом уже ребеныша учить ,чтоб не было перегибов. Что-то криво я изъясняюсь. блин, что бы умное почитать чтобы понять как правильно.... я вот тоже боюсь что моя политика ошибочна и потом ребенку сложно будет.. Ну короче заморочилась я.... и мучаюсь теперь... ответа не вижу и не знаю как надо.... В общем, малоопытная особа вам попалась!!! да вот я вам тут пишу и думаю... все что я вам перечислила - это по рассказам бабушек. Одной и второй, которые ходят с ней на занятия. когда на занятиях я - я от воспиталки ничего подобного и не слышу. ничего она такого мне не говорит.... и вот вывод - либо бабушки надумывают, либо воскпиталка так себя ведет только при них, либо Вика с ними другая.... Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nakabyaka 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Listick, если б все были такими мирными, не было бы никаких проблем Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
BonneyR 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 она у нас просто не агрессивная, никого не обижает никогда, игрушки чужие не отнимает... это плохо??? мой вообще всех боится... а как??? я просто не знаю как.... сама не отнимала никогда и для меня это дико... ну не умею я учить агрессии... наоборот, хочется оградить ребенка от этого надо учить говорить что-то типа: я сейчас доиграю и ты возьмешь... она берет игрушку, а мне отнимать у нее или как?? она у тебя просит комп, а ты говоришь: я сейчас поиграю и тебе дам... вот так медленно и верно наводишь на мысль... А я весь вечер думала, что все проблемы впереди, всегда придется завоевывать авторитет, сад, школа, институт. Уф. Испереживалась вся. Мы тут его холим, а мир агрессивный... вот и меня такая мысль не оставляет.... Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Популярное сообщение IGosteva 23 января 2013 Популярное сообщение Поделиться 23 января 2013 (изменено) Listick, BonneyR, Nakabyaka, да, это непростой вопрос. Мой сын в садик не ходил (из-за сильной аллергии на многие продукты). Поэтом мне трудно судить об обстановке в детских садах. Я могу судить только по площадкам и развивающим группам. Я не учила быть агрессивным. Ну как-то это не в моём характере, да и он у меня спокойный, явно не боевой. Мне кажется, нужно с самого начала учить взаимодействию. Период когда детки играют сами по себе не такой уж и длинный, потом им нужны будут товарищи для совместных игр. Я учила сына организовывать игру, придумывать для себя и для других занятия, вовлекать других самому. "Давай играть вместе, смотри, что я умею делать своим мячом, велосипедом, палкой и т.д., а ты так можешь, хочешь научу". Или наоборот: "Ничего себе как ты умеешь, а можешь меня научить, строить такую башню и т.д.". Или: " Мне кажется, что если мы возьмем мою лопатку и твои грабли, у нас получится отличный гараж для твоей и моей машины". Сначала, естественно, это всё я проговаривала и предлагала. На площадке меня уже знали. Часто выглядело так, что я в центре песочницы и вокруг меня все дети, со всеми своими игрушками, родители, конечно, были счастливы :-). Но мне такое времяпрепровождения нравилось больше, чем просто разговоры на лавочке, пока дети колбасят друг друга. Я не придерживаюсь мнения, что маленькие дети должны сами разбирать свои конфликты, которые неизбежны. Как любым другим вещам, дружбе и сотрудничеству нужно учить. Агрессия и жестокость детей часто просто защитная реакция, естественная в дикой природе, но не такая уж необходимая в организованном детском коллективе под руководством адекватных взрослых. Дети не должны быть предоставлены сами себе. Потому что тогда они могут получить опыт от случайных детей, которые по природе своего характера являются лидерами (альфа-самцами :-) ), но не имеют приемлемого для нас воспитания. Т.е. первое правило - ничего не пускать на самотек, следить за контактами, разбирать все спорные ситуации, проговаривать и демонстрировать своё отношение к каждой такой ситуации. Мелочей нет. Я иногда наблюдаю, что маленькие дети, которые агрессивно защищают свои игрушки, в результате оказываются в проигрыше, так как с ними потом вообще никто не хочет связываться. Часто ведь попытка отобрать игрушку - это неумелый способ включиться в игру. Был у нас в компании мальчик, когда мы познакомились, ему было 2,5 года. Ну такой приятный, хорошо развитый, воспитанный, веселый, активный, всегда в хорошем расположении духа, открытый к взаимодействию. Я с ним иногда оставалась, когда родителям нужно было куда-то пойти, так что это не просто взгляд со стороны. В три он пошел в местный садик. Я не знаю причину, по которой его мама стала учить его быть агрессивным, давать отпор и т.д., но я видела, как она это делала, видимо, ей казалось, что так он будет лучше готов к жестокости детского коллектива. Девочки, через пару месяцев ребенка было не узнать. Он превратился в какого-то маленького злого карлика. Дети в нашей русской компании ( которые, кстати, ходят в тот же садик и даже некоторые в ту же группу) стали отказываться с ним играть. Да, отобрать игрушки, которыми он играет, никто не сможет, и он любому обидчику даст сдачи. Но, вот, как-то не уверена я, что так он стал лучше адаптирован к жизни в детском коллективе. Никакими кулаками не заработаешь авторитета. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, нужно найти для него дело, в котором он будет одним из лучших. Тогда у него будет такой детский коллектив, где для него будет создана ситуация успеха. А задача родителей потом ещё этот успех транслировать и в другие места, где ребенок проводит много времени. Ну т.е. если ребенок - бегает быстро, то он может защищать и честь класса на уровне школы. Если отлично рисует, то отвечать за конкурсы. Если играет на музыкальном инструменте, нужно обязательно создать условия, чтобы все дети, с которыми он общается, видели это. не могу удержаться, вот, нравится мне этот стих: Скрипач У меня сосед - скрипач, Да какой еще! Хоть плачь! Он недавно въехал к нам. Он тоже мальчик. Толя. Учится в какой-то там В музыкальной школе. Я звал его играть в футбол, А он, конечно, не пошел: "Я занят, к сожалению, Готовлюсь к выступлению". Чего и ждать от скрипача!.. Боится он небось мяча! Да хоть бы он умел играть На своей скрипучке! Играл бы, что ли, всякие Хорошенькие штучки, А то он пилит целый день Одну и ту же дребедень. Идешь еще по лестнице, И слышится вдали: "Тили-пили, тили-пили, Тили-пили-пили..." — Что он там пилит, наш сосед? Спрашиваю маму. — Он не пилит, - был ответ, - А играет гамму. - Тут мама стала объяснять, Что надо упражняться, Что я бы, чем мячи гонять, Мог тоже позаняться, Что без ученья нипочем Не станешь даже скрипачом. В общем, из-за этих гамм За уроки сел я сам. Я ему за эти гаммы Как-нибудь еще задам! А на днях билет мне дали На концерт в Колонном зале. Был замечательный концерт! Я не скучал нисколько. Вдруг, Совсем уже в конце, Выходит этот Толька. В костюмчике С воротничком, Со скрипочкой И со смычком... Я Затрясся прямо: Сейчас Начнется Гамма! — Давай скорее уходить, - Толкаю я соседа, - А то он как начнет зудить - Не кончит до обеда! — Ти-и-ше! - сзади закричали. Я и встать-то не успел. Слышу, тихо стало в зале. Кто-то, слышу, вдруг запел. Неужели это скрипка? Тут какая-то ошибка! Я смотрю на сцену - Нет, никакой ошибки нет! Там стоит со скрипкой Толя, мой сосед! Играет, не боится! А ведь кругом народ... Скрипка, словно птица, Поет, поет, поет... И вдруг она умолкла, А зал загрохотал! Я как крикну: — Толька! Ну что ж ты перестал? Сосед толкнул меня плечом: — Ты что, знаком со скрипачом? - И я ответил с торжеством: — Да мы же вместе с ним живем! . . . . . . . . . . . . . . . . Домой нам было по пути. Он дал мне Скрипку понести! Изменено 23 января 2013 пользователем IGosteva 10 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
мастер боевой камасутры 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 альфа-самцами : А мне тоже как то приятней среди детишек быть. Летом тоже часто была "центральной" в песочнице. Мне как то если чессна не интересно с местными мамашками. Одна помешана на СП и только и знает петь лисой как в инете все дешево(поглядела я цены как цены. ничего сверх естесственного). Другие сгруппировались и болтают о фигне с видом знатока. Ох. летом я над ними стебалась... Вообщем проще с детками и разговорами на один раз))) Как то получается что я веду себя почти так же как ты и написала. Седня на горке разруливала ситуацию. Несколько мальчишек хотели кактаться первыми. Я им грю, а давай ты будешь первым после вики. после друга. Прокатило))))) А че очередь то надо как то соблюдать без истерик со стороны детей)))) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Richi (Наталья) 23 января 2013 Автор Поделиться 23 января 2013 Девочки, я вот считаю что детский сад ребенку необходим. Ну пусть не с маленького возраста, постарше, но это то звено которое ребенок должен пройти. Я вот свою планирую в д/с отдать в частный к лету, до 3-х как то я сидеть не хочу и думаю Ксюше там тоже будет интересно. Обидеть её точно никто не обидит, на то я и мама в сторонке стоять точно не буду. Я всегда была приближена к воспитателям с Юлей и уже писала что она у меня даже на даче месяц жила у воспитателя летом, пусть и платно (но там копейки были) за то с хорошим человеком Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
IGosteva 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Richi (Наталья), необходим детям детский коллектив. Но, вот, в какой форме - это уже решение родителей. Про себя могу сказать, что лучше бы в моей жизни подготовительной группы моего садика не было. Только стресс!!! Причем от взрослого! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
MOROZOVNA 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 (изменено) IGosteva, Ирина, обожаю твои посты, могла бы - сразу 10 плюсов поставила бы :heart: Изменено 23 января 2013 пользователем MOROZOVNA Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nakabyaka 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 IGosteva, согласна! Говоря про детские разборки, не имела ввиду, что нужно пускать на самотек. Да, нужно учить, но не нужно брать на себя роль разруливания всего происходящего в песочнице, тогда детей можно рассадить по лавкам, а родителям бодаться за совочки. Ребенок должен иметь шанс сам справиться с ситуацией, научиться это делать, с помощью родителя, конечно. Мы вообще в своем детстве гуляли без родителей, мы не знали, что такое гулять с мамами. Учились всему сами. А теперь я иногда смотрю и вижу, что в песочнице положение ребенка регулируется только мамой, а не им самим. Отсутствие склочного характера и силы в детстве я компенсировала фантазией. Бывали периоды, когда вся дворовая ватага со мной не дружила, но я могла выйти одна и замутить такую игру, что все по одному подтягивались в мою компанию, пока не подгребал последний. И мальчишек могла организовать и быть заводилой. Да, наверное фантазию нужно в первую очередь в ребенке развивать. 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
{Рыся} 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Одна помешана на СП и только и знает петь лисой как в инете все дешево(поглядела я цены как цены. ничего сверх естесственного). прям про меня))) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Prichyda 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Надюш, все правильно говоришь! Молодец!+мульен И девочки, пусть это про звучит ужасно. Но я рада, безумно рада, что мой старший сын стал снова давать отпор!(ему3) До 2-х лет у него все было нормально, но как родился мелкий, он стал спокойно реагировать на отнимание игрушек детками, на толчки и прочее. Встанет и уйдет. Я очень беспокоилась. Но вот теперь, если его толкнут в саду и он толкнет в ответ - я рада! Когда мне на той неделе жаловалась воспитательницу на такую потасовку, я была счастлива!(естественно не показывая этого) Мой сын может дать отпор и не даст себя в обиду! И слава богу! Я считаю, что можно помочь разрулить ситуацию в песочнице, но не самой разруливать. Ребенок должен учиться жить в социуме, даже если для этого ему должны дать лопаткой пластиковой по голове. Тут случай был, мы гуляли все вместе и старший подпихивал мелкого на горке, а потом под руку попалась и 4-х летняя девчушка. Когда он ее подтолкнул, она обиделась. Но я ей посоветовала сделать Артему тоже самое. Сделала, Артему не понравилось. Я ему объяснила, что и когда он так делает девочке не нравится. В итоге девочка довольна- дала сдачи. И сын понял, что был неправ. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
IGosteva 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 (изменено) Nakabyaka, в том-то и дело, что у нас нет возможности из своего детства понять, насколько нужно и нужно ли было вмешательство родителей в наши детские дела. Мы выпутались сами, кто-то с потерями, кто-то с приобретением бесценного опыта. Это всё же воля случая, ну и в целом влияние среды. В неблагоприятных районах города такое с детьми творилось (одноклассники и одноклассницы тому пример). И я сама, зная в какие ситуации попадала в детстве, не всегда хотела бы, чтобы мои дети получали такие уроки. Так что я за родительскую ответственность. Т.е. всегда сама хочу принимать осозннаные и взвешенные решения, желательно "профессионально" одобренные, вмешиваться ли в те или иные процессы, и насколько глубоко вмешиваться. Ну это как с едой. Я предлагаю грушу или яблоко, персик или гранат, и тут ребенок волен решать, что он хочет съесть. Но если он затребует у меня вместо этого всего пакетик чипсов, я вмешаюсь по-любому. Да, и мы сейчас говорим о детках, которым полтора года. С этого начался разговор :-). Ну т.е. сейчас у них нет знаний о том, как действовать в той или иной конфликтной ситуации. Мне не кажется правильным, учить сейчас отбирать игрушки, жадничать, давать сдачи (эта опция у детёнышей почти всегда по умолчанию имеется). Ну я просто сама не агрессивна совершенно. Мне трудно представить, что я учу малыша бить другого человека. Ведь я же не смогу сейчас донести мысль, что эти действия должны носить только характер самообороны, что ударить можно, только если тебе или твоим близким угрожает физическая опасность и т.д. Я даю образец, что бить другого можно, если ты хочешь ему что-то показать. Может, я утрирую, конечно. И, с другой стороны , меня совершенно не устраивает ситуация, когда чей-то ребенок решит проучить физически моего за то, что тот взял его машину, потому что того научили отстаивать право собственности кулаком. А ещё мне интересно, о какой жестокости этого мира идет речь? Если о дедовщине в армии, о войне - это одно. Изменено 23 января 2013 пользователем IGosteva Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nakabyaka 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 IGosteva, мы об одном и том же) Но с разных сторон))) Я тоже против насилия и я тоже не агрессивна. Мы видимо немного по-разному смотрим на конфликт и по-разному его понимаем. В обычных детских столкновениях дети друг другу равны, но взрослые вмешивающиеся - заведомо сильнее, уже перевес, несправедливость. Это неправильно в ситуациях, когда дети могут сами справиться. Да, ребенок должен понимать, что родитель всегда поддержит, это очень-очень важно, но он должен чувствовать себя уверенным, а постоянное вмешивание мамы его этого лишает. Блин, опять косноязычно выражаюсь... Короче, не унизить бы ребенка тем, что мы считаем его неспособным на самостоятельность. Опять же, полуторалетки - это ненадолго, уже сейчас детки все понимают. А насчет жесткости и жестокости мира, скорее агрессивности. Про дедовщину - это уже экстрим))) Нет. Просто внешний мир всегда будет жестче ,чем дом. Дразнилки, стадность в подростковом возрасте и прочее, этого не отнять. Никто не будет любить ребенка больше матери и никто не будет его и его чувства так оберегать, как родители. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
IGosteva 23 января 2013 Поделиться 23 января 2013 Nakabyaka, да, я сразу написала, что вопрос непростой. Быть рядом и вмешиваться - не одно и то же. Я же не знаю, как точно и правильно нужно поступать, я действую исходя из личного опыта и своего мировоззрения. У меня сильно развито чувство опеки, я это знаю. Я всегда боюсь "недовмешаться", чем "переборщить" с вниманием. Тем более при современной суетливой жизни не так уж много времени остается на непосредственное общение с детьми. Вот только этот детский возраст, когда они еще с нами, потом садик, школа, институт. Пока я знаю откуда взялось каждое Ладочкино слово, каждое действие. А мой 15-летний сын приходит из школы иногда позже, чем папа с работы, потом у него свои дела, уроки и т.д. И нужно еще найти возможность на что-то повлиять и во что-то вмешаться. Это я все к тому, что когда мы не можем сами влиять на своих детей, наша задача влиять на среду, в которой они находятся, например, выбирая песочницу, в которой они будут играть без нас :-) И да, конечно же, я за самостоятельность :-D Мастерство-то педагога в том и состоит, чтобы направить незаметно для ученика процесс обучения в нужное русло к взаимному удовольствию. И ты хорошо и толково всегда пишешь, не наговаривай на себя зря :-) Просто мы же разговор начали с вопроса, стоит ли специально учить ребенка давать сдачи. Это же тоже вмешательство как ни крути. Я только про это говорю :-) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения