Felix Femina 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 Мамочки, выкладываем потешки, игралочки, стишки и все, что связано с развитием малыша в устном смысле в эту темку)))) 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
mayals 19 ноября 2012 Поделиться 19 ноября 2012 (изменено) Утренние потешки. Вот проснулись, Потянулись С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдем, Где водичка найдем! Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай-ка локоточек Мама поцелует! Просыпайся, доча! ( Славный мой сыночек!) Как тебя люблю я! Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песенку дочурочке (сынулечке): Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся мой дружок, Встань, моя дочурочка. (Вставай мой сынулечка). Потешки при массаже Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки) А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки) А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки) А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик) А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик) А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик) Как на этой на неделе Прилетали две тетери: Походили – пощипали, Походили – поклевали. Посидели-посидели И обратно улетели. Прилетят в конце недели Наши милые тетери. Мы тетерок будем ждать Дадим им крошек поклевать. Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки. Что видят младенцы? До сих пор было не ясно, что и как на самом деле видят новорожденные дети. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации). Благодаря этим исследованиям, ученые установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект. Но, дети более раннего возраста, в частности - шестимесячные, еще не имеют четкой объемной картины восприятия. Что слышат младенцы? Профессор речи и слуха - Линн Вернер из Университета Вашингтона доказал, что младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им. Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает. По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь. Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Линн Вернер говорит, что: “Они всегда, слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно. Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел”. Профессор подчеркивает, что: “Если Вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что Вы ему читаете. Поэтому, Ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией". Как общаются младенцы? Очень давно подмечено, что грудные дети любых народов, не зависимо от того, на каком языке разговаривают их родители, способны понимать других детей того же возраста. Например, они способны определять и расшифровывать такие звуки, которые означают: дай мне, давай поиграем, уйди от меня, давай знакомиться и т.д. Ученые предполагают, что первые звуки детей более старшего возраста, типа "ма" и "па" возможно, являются остатками того единственного языка, на котором говорили самые первые люди на земле. Как сообщают исследователи, малыши часто повторяют четыре основные звуковые комбинации. По мнению ученых, такие звуковые комбинации более распространены в современном языке, чем другие. Лингвисты предполагают, что данные звуки образованы из ранних “материнских праязыков”, на которых основаны современные слова. По материалам SciTecLibrary.com Изменено 19 ноября 2012 пользователем mayals 8 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Irina_aki 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 Писала уже на форум, кому интересно - маленькие песенки с выполнением движений - Екатерина Железнова) могу скинуть список песен, которые подойдут даже для таких маленьких малышей как мы Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
С@шулькин 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 Irina_aki, Ириша, Скинь пожалуйста, а то я хотела скачать,а времени не было искать те которые нам подойдут! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
galula 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 и мне))) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
VERMI// 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 И мне Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
bezzabotna9 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 вот хоть убейте.....я не могу эти стишки доче говорить,во первых блеать я выучить не могу,а во вторых я разговариваю с ней...м.м....как будто она взрослая,то есть все говорю,без этих вот потягушеньки и тэдэ,не знаю почему ну не моооогуууу подругому 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
mayals 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 (изменено) 10 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ 1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите! 3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать. 9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! Потешечки Изменено 20 ноября 2012 пользователем mayals 9 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Irina_aki 20 ноября 2012 Поделиться 20 ноября 2012 названия песен с сайта ololo точка fm (Насть ведь можно?) Названия: Ква,ква раз, два, три что мы любим а мы скажем массаж похлопаем в ладоши вот носик где же ручки в ванной носик У меня Аксюша оч любит, когда я с ней играю и пою)) зато эти песенки приедаются, сразу выучишь все наизусть 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Felix Femina 20 ноября 2012 Автор Поделиться 20 ноября 2012 Потешки про пальчики (пальчиковые игры) Сейчас много говорят о связи между мелкой моторикой пальцев рук и развитием речи ребёнка. Эти потешки относятся к пальчиковым играм известным давным-давно. Ещё мы под эти потешки стрежём ноготочки (вы наверно знаете, что это такое подстричь ноготки у детки ). Нам очень помогает. Малышам, которым сложно самим выполнять движения, помогает мама, а совсем маленьким крошкам, под эти потешки можно делать массаж пальчиков, лёгкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребёнка. Напомню, что к пальчиковым играм относится хорошо знакомая всем «Сорока-ворона», а так же «Сидит белка на тележке...», «Шла купаться черепаха» *** (поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. *** (перебирая пальчики, приговариваем) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — Ванечка. *** (загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются) *** (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) - Пальчик-мальчик, Где ты был? - С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел! *** Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. *** Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики - ура! Одеваться нам пора. *** Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши) Отдохнем немножко (руки на колени). *** Кашку варили Ложечкой мешали Куколку кормили Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке) *** Кулачки сложили Кулачками били Тук-тук тук да тук Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга) *** Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! *** В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. По кочкам, по кочкам... Эти потешки для игры на коленках у мамы. Очень полезными они бывают, когда нужно удержать малыша на руках. Например, чтобы одеть штанишки или в очереди к врачу. *** (Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями) Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом... в яму! Бух! *** (подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту) Поехали, поехали С орехами, с орехами, Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприприскочку По кочкам, по кочкам — Бултых в ямку! Поехали, поехали За грибами, за орехами. Приехали, приехали С грибами, с орехами. В ямку бух! *** Едем- едем на лошадке По дорожке гладкой- гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав! Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест. (Два котенка – мяу-мяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – Му! Му! Две овечки – Бее! Бее! Два козленка – Мее! Мее! Две лягушки – ква-ква! ) *** (подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту) Поехали с орехами На бочке, на бочке По ровной дорожке, По кочкам, по кочкам. По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, На высокую горку, В ямку бух! *** (покачиваем малыша из стороны в сторону) Пришел медведь к броду, (приподнимаем) Влез на колоду, (роняем между коленями) Бултых в воду! (подкидываем на коленках) Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис! Вымок, выкис, Вылез, высох, (приподнимаем) Встал на колоду… (роняем) Бултых в воду! Можно менять животных (Летел журавль, сел на колоду... Летел ворон, сел на колоду...) *** Ехал, ехал пан-пан По камушкам сам-сам, Наехал на кочки, Поехал по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок Буу-бух, в ямку провалился! Потешки-утешки *** У лесы боли, У волка боли, У моего сыночка (дочки) Боль на берёзку В лес улети *** Не плачь, не плачь – куплю калач, Не плачь, дорогой, куплю другой. Не плачь, не кричи, Дам тебе три! *** У киски боли, У собачки боли, А у моей малышки Заживи-заживи-заживи. *** Придет киска неспеша И погладит малыша Мяу-мяу – скажет киска Наша детка хороша. *** Ах, кокля-мокля, Глазоньки промокли. Кто будет детку обижать, Того коза будет бодать. Потягушечки (массаж и гимнастика с потешкой) Через прикосновение, поглаживание мама дарит ребёнку радость телесного общения, помогает малышу открывать собственное тело и его возможности, а прибаутки превращают массаж и гимнастику в весёлую забаву. Следует обратить внимание, что 1) заниматься нужно при благодушном настроении малыша 2) упражнения должны соответствовать моторному развитию ребёнка (не опережая физическое развитие, а соответствуя ему, например поворачиваем на бочок, когда малыш сам пытается это делать) Начинаем с нежного поглаживания и ощупывания, особое внимание уделяя кистям рук и ступням ног, так как они наиболее богаты нервными окончаниями. Гимнастика вводится тогда, когда малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру и физические упражнения доставляют ему радость. *** (Нежно поглаживаем малыша от головы до пяточек) Хорошеньким — хорошок. Пригоженъким — пригожок. Стройненьким — стройнячок, А родненьким — родняшок. *** Расти, Маша, выше, До хором, до крыши. Расти, не балуй, Маму с папой жалуй. Расти с брус толщины Да с дом вышины. *** Тяги, тяги, потягушеньки, На детя порастушеньки, Расти, доченька, здоровая, Как яблонька садовая. Расти, сынок, словно крепкий дубок. Упражнение для ручек (Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке) Тятеньки — сажень, И маменьки — сажень, И сестрице — сажень, И братику - сажень (и т.д.), А Ванюшеньке большую, наибольшую Самую большую Упражнение для ручек Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,) Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек) А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове); Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке) Упражнение для ручек (постукиваем кулачками ребенка друг о друга) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю. Массаж спинки (Нежно гладим спинку ребёнка широким движением от ягодиц вверх — тыльной стороной кисти, от плеч вниз — ладонью.) Идёт бай по стене, Несёт лапти на спине, Детёнкам по избёнкам, Дарит по лаптёнкам… *** Папа-ёж, папа-ёж, ты нам спинку не потрёшь? Старинная гимнастика Тушки-татушки, испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках), На окно поставили (руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками) А пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч) Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к макушке) *** На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели (поглаживаем малыша) Массаж ладошек и стопок (гладим ручку ручкою и далее по тексту) Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём *** Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке) Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания) Вот тебе крошки На моей ладошке. *** Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку) Раздает она орешки Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого) Заиньке усатому - Лисичке-сестричке — воробью — синичке Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки стопы) кому в зобок, кому в лапочку» *** (покалачиваем по пяточке) Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка. Массаж спины для деток постарше Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней) Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками пальцев) Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами) Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения ладонями) *** Били лён, били (стучим кулачками по спине) Топили, топили (растираем ладонями). Колотили, колотили (похлопываем). Мяли, мяли (разминаем пальцами) Трепали, трепали (трясём за плечи) Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали (поглаживаем ладонями) *** Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку) Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз) Поставил стол, (изображаем — стол кулаком) Стул, (стул — щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка. Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил. («ложим письмо» за шиворот) *** Шершавая мама Шершавому сыну Гладит и гладит Шершавую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина, А мама слонишкина. 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
lublena 21 ноября 2012 Поделиться 21 ноября 2012 Накопила пестушек и потешек, муж сегодня распечатал на работе, буду учить и Сёмке читать Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили. – А вы, ручки, помогали? – Мы грибочки собирали, – А вы, глазки, помогали? – Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. Вот и Женечка с грибком, С подосиновичком. Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! Дарики-дарики Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились - Кусь! Вот и попалось ушко! Прячь ушко! (или ножку, щечку - всякий раз что-то другое). Прячь скорей! Села птичка на песок, В речке вымыла носок, Чистит клювом перышки, Едет в гости к ... (имя ребенка) Так привыкли мы к порядку: Ровно в девять - все в кроватку, На бочок И молчок. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ! Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Мы пойдем купаться И в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, Будет Сёмка мыться. Мы помоем ножки Нашей милой крошке, Вымоем ручонки Маленькой Сёмке, Спинку и животик, Личико и ротик -Чистый какой сыночек родной! Топики, топики, По водичке хлопики, Хлопики ладошками, Да босыми ножками! Жили у бабуси Два веселых гуся: Один - серый, Другой - белый,-Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один - серый, Другой - белый,-Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один - серый, Другой - белый,-Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один - серый, Другой - белый,-Кланялись бабусе. На гуление малыша Гуля-гуля, голубок, Гуля-гуля, воркоток! Гуля сизенький, сизокрыленький, Маме миленький! *** Ах, поет, поет соловушка! Ах, поет, поет молоденький! Молоденький, хорошенький, пригоженький! С поглаживаниями Потягуни-потягушечки, От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! *** Мы проснулись, потянулись, Вместе солнцу улыбнулись! Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! *** Придет киска не спеша И погладит малыша. "Мяу-мяу" – скажет киска, Наша детка хороша! *** Животик-животок, Не вари кашу круту! Вари мяконькую, Да разваристую! Знакомимся с телом Потягушки-потянушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся? Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый! Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни-потягушечки! От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся: Вот так, вот так, мы растем! Вот так ножками пойдем! *** Потягунюшки-порастунюшки! Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки А в ручки - хватунюшки, А в роток - говорок, А в головку - разумок! *** Лепим мы куличи, (гладим животик малыша) Круглые как личико! Достаем из печи Вкусные куличики! Ротик мой умеет кушать, (касаемся каждой части тела) Нос дышать, а ушки слушать. Глазоньки моргать- моргать! Ручки - все хватать-хватать! *** Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днем! –Вот как славно мы поем! *** Солнышко - народная Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. *** Утро - народная Ранним – рано поутру Пастушок «ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули «му-му-му!» Ты, буренушка, ступай, В чистом поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. *** Ночь прошла - с Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку: Здравствуй, солнышко –Колоколнышко! *** Петушок, петушок - народная Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь! *** Водичка - народная Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Машенька - А.Барто Кто, кто В этой комнатке живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала… *** Травка-Муравка - народная Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайки – за капустку, Мышки – за корку, Детки – за молоко. *** Семейка Чешская песенка Пересказал С.Маршак Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось –Ни крупинки не осталось! *** Смотрит солнышко в окошко - А.Барто Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. *** Каша - И.Токмакова Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую сварите, Наших деток накормите. *** Ай да суп! - И.Токмакова Глубоко – не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! *** Вечером - А.Прокофьев Аленький Цветочек мой, Галенька, Пойдем домой. Буду кашу варить, Буду Галю кормить. Ешь, Галинка, не спеша, Каша очень хороша! Ешь, Галиночка, до дна, Ешь, моя пригожая, Ведь на самом дне она Самая хорошая! *** Ладушки - народная Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масляненька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу, полетели! На головку сели! Сели, посидели, Прочь улетели! *** Народная Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький. На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая! *** Сорока - народная Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего. *** Поехали - народная Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку. *** Чики-чики, чикалочки - народная Чики-чики, чикалочки Едет Ваня на палочке, А Дуня – в тележке Щелкает орешки. *** Народная Еду – еду К бабе, к деду На лошадке В красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг …в яму! Бух! *** Кукушечка - украинская песенка Прилетела кукушечка Из темного леса, Села. Села и запела: - Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! *** Блины - народная Пеки блины румяные, Румяные, горячие; Пеки блины румяные, Румяные, горячие… *** Кошкин дом - народная Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! *** Корова и кошка Чешская песенка Пересказ С.Маршак Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье. Вот ещё хороший стихок. Можно научить ребёнка 5 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
VERMI// 21 ноября 2012 Поделиться 21 ноября 2012 Водичка, воддичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Наши курочки в окно - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя- петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! Ветер елками шмит, Ёжик наш домой спешит. А на встречу ему волк, На ежа зубами - щелк! Ёж иголки показал, Волк со страху убежал. Ёжик, ёжик чудачок, Сшил колючий пиджачок. Хочет с нами поиграть Всех ребят пересчитать. 1,2,3,4 - посчитатем дырки в сыре Если в сыре мого дыр, Значит, вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера. Шли по крыше три кота, Три кота Василия. И мотрели три хвоста, Прямо в небо синее. Сели Васьки на карниз, Посмотрели вверх и вниз... И сказали три кота: - Красота! Перебивалка - За рекой... - За какой? - За широкой такой, проживал крокодил. - Что жевал крокодил? - Не жевал, про-жи-вал! Просто жил. Крокодил. - Но ведь ты говоришь, что он что-то жевал! - Или пере-живал? - Ох, ну ладно, жевал. Очень переживал. И кусал. И глатал. Тех, кто пе-ре-би-вал! Стенка, стенка (гладим щечки) Две ступеньки (гладим губки) Потолок (гладим лоб) Два окошка (гладим глазки) Дзынь звонок! (нажимаем на носик) Вот проснулись, потянулись С боку на бок повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки? Ты, игрушка погреми, Нашу детку подними. больше не осилила со соей тетрадки забивать 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Orelka 21 декабря 2012 Поделиться 21 декабря 2012 (изменено) Мы катаем колобок, Колобок румяный бок. Будет круглым колобок, Колобок румяный бок. Мы катаем колобок, Левый бок и правый бок. Покатился колобок, Колобок румяный бок. Изменено 21 декабря 2012 пользователем Orelka 2 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
mayals 8 января 2013 Поделиться 8 января 2013 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Maratkinaradost 9 января 2013 Поделиться 9 января 2013 (изменено) Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши) Летели комарики, З-з-з! (Сложили пальцы рук в щепоть) Вились, вились, (Обе руки совершают круговые движения) Вились, вились, В НОСИК вцепились! («комарики» вцепляются в носик) (Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.) Эта игра будет развивать у ребенка чувство ритма. Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая: Горячая каша, холодная каша, Томится в горшочке любимица наша. Давно уж давно подружились мы с нею, Но выбрать не можем - какая вкуснее? И с пылу и с жару прекрасна она, И каша холодная тоже вкусна. Не будем мы медлить с вопросом таким И кашу любую быстрее «съедим». (На слове съедим дотроньтесь до носика ребенка пальцем). Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка Зайка серенький сидит и ушами шевелит – Вот так , вот так и ушами шевелит Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - Вот так , вот так надо лапоньки погреть Заинька устал стоять - надо зайке поскакать - Вот так , вот так надо зайке поскакать (свои ноги вверх вниз) Зайка волка увидал - быстро зайка убежал (развигаем коленки и малыш падает в ямку) Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так - головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили, И из речки воду пили Вот так, вот так - и из речки воду пили (наклоны в перёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так - кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прык да скок! Прык да скок! Веселей скачи дружок! Сел комарик под кусточек На еловый на пенёчек Свесил ножки на песочек Сунул носик под листочек - спря-ятался (последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.) Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Ножками, ножками Топ-топ-топ, Глазками, глазками Хлоп-хлоп-хлоп! Кто каши не нест, Молока не пьёт – Забодает, забодает, забодает! - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашку поели, Бражку попили, Полетели-полетели-полетели, На головку сели! Ладушки, ладушки. мы пекли оладушки. получилось ровно 5 : Один Жучке надо дать, Два - коту с усами, Два съедим мы сами. Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки) Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки) Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой) Наварили кашки, Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке) Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой) Домик для матрешки. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку) Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: "Ура! Все собирайтесь, обедать пора!" Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. Баба сеяла горох – Прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок – Прыг-скок, прыг-скок! Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла, Села, поела, Опять пошла. Баба стала на носок, А потом на пятку, Стала русского плясать, А потом вприсядку! Топ-топ, топотушки, Пляшет зайчик на опушке, Пляшет ежик на пеньке, Пляшет чижик на сучке, Пляшет песик на крылечке, Пляшет котик возле печки, Топ-топ, топотушки, Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшут ножки и хвосты. Что стоишь, пляши и ты! ]Шотландская народная песенка У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем! У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем! У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего смешной козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем! На сафьяновых сапожках Золоченые застежки, И задорный коблучок Отбивает - чок, чок, чок! Ох сапожки хороши, Так и просят - попляши! Балалайка, балалайка! Ну-ка, песенку сыграй-ка! Топ-топ-топотушки, Пляшет зайка у ворот, Ходят ушки на макушке, Глазки смотрят в огород. Изменено 9 января 2013 пользователем Nifkins 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Vininna أصبحت الأم 18 февраля 2013 Поделиться 18 февраля 2013 By Loura. "Игры из подручных средств". Не знаю, как ваши детки, а моя не очень жалует покупные игрушки. Тратишь, тратишь на них кучу денег, а интерес слабенький. Приходится выкручиваться)) Предупреждаю, что Америки не открою, всё довольно просто. Игры с крупами. Рассыпаем на столе ровным слоем крупу и опускаем в неё детские пальчики, развиваем моторику и тактильные ощущения. Когда деть подрастёт, он, повторяя за мамой, будет на крупе пальчиками рисовать (геометрич.фигуры, солнышко, цветочки, всё что вашей фантазии угодно). Можно опустить ручки в пластикове контейнеры с крупами, т.е. так, чтобы маленькие ручонки "утопли" в крупе, ребёнок будет перебирать пальчиками, щупать, доставать и т.д. Ещё лучше - спрятать в контейнер с крупой игрушку. Цель - найти. 22:27 Макарошки или фасоль можно насыпать в бутылочки вот вам и интересная погремушка - развиваем слух. Теперь развиваем зрение. В пластиковую бутылочку (объёмом до 0,5л) наливаем водичку и опускаем в неё различные по размеру и цвету бусины, пуговицы, пайетки и проч. Перекатываем бутылочку перед глазками ребёнка, почти калейдоскоп получается, завораживает. Даём в ручки (если бут.небольшая) Развиваем тактильные ощущения и моторику. Те же бусины или пуговицы нанизываем на прочную капрнувую нить делаем что-то на подобие чёток, чтобы они удобно перемещались в ручке. Со временем малыш научится ловко перебирать их пальчиками. Говорят, что с привыканием такие чётки становятся "успокоительным" средством. Теперь вернёмся к мешочкам. Их можно делать не только с крупами. Можно использовать вату, самый шуршаще-щелестящий скомканый п/э пакетик, монетки копеечные, жёлуди, шишечки те же бусины и пуговицы. По этому же принципу заполняются коробочки из-под яиц-киндер сюрпр. Они по-разному гремят шуршат и т.д. (это снова развиваем слух ну и просто так, интересно). И ещё. Меня на такую игрушку сподвигла ваша идея с носками (точнее, в памяти всплыл мастер-класс как её сделать, а я и забыла про него) )) Игрушка "Гусеница". Берём длинный носок, чулок или одну ненужную "колготину")) Я сначала не нашла у себя (настины колготки восьмиевровые зажала, конечно))) ) А потом нашла в шкафу подарок, типа колготки-ползунки, там синтетика в составе, и я их не стала дочке одевать, вот они и дождались своего часа. Разрезала пополам, зашила, где понадобилось (вверху) и стала заполнять. Вернее сейчас заполняю, игрушка, так сказать, в процессе. Кладём внутрь немного ваты, перевязываем летночкой или тесьмой - получилась голова. Следующий сегмент - макароны любые, снова перевязали ленточкой. Сегменты делаю по 5-6см примерно. Затем тот самый шуршаще-шелестящий скомканый плотный пакетик. Затем рис (фасоль или что-то другое) и т.д. пока не закончится. Содержимое может быть любым и меняться местами не как у меня а как вам удобно. Зашиваем. К голове пришиваем глазки-пуговички и ротик - лоскуток красной ткани. Вот вам и гусеница или удав, как хотите. Описание, может, и сложное, но на деле 10 минут и игрушка готова. Выглядит красиво, особенно с заваязанными на бантик ленточками." на время не смотрите, копировала и так получилось Игры с ребенком от 4 до 6 месяцев основаны на новых навыках, которые он пытается освоить, — на его стремлении схватить, потрогать, понять различие на ощупь. Малыш в этом возрасте уже не является пассивным наблюдателем — он двигается. 22:40 Носики-животики Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле. Заодно поддерживается физический контакт с мамой, малыш окружен любовью и лаской. Играют во время переодевания ребенка. — Где наш носик, хорошенький носик, любимый носик, носик, носик? Вот он, носик, носик, любимый носик! ("Найдя" носик, поцелуйте его.) — А где наш животик, хорошенький животик, любимый животик, животик, животик? Вот он, животик, животик, любимый животик! ("Найдя" животик, поцелуйте его.) — А где наша ручка? Наша правая ручка, наша любимая-любимая правая ручка? Вот она... Таким образом называются все части тела ребенка. Постепенно малыш начнет сам подставлять называемую часть тела под поцелуи. 22:40 Ближе и дальше Покажите ребенку колечко от игрушечной пирамидки. Подвиньте его ближе к глазам малыша, при этом приговаривайте: — Вот колечко, колечко ближе, ближе, совсем близко! Отодвиньте колечко подальше, приговаривая: — Колечко дальше, дальше, далеко! Покатайте колечко по столу (если держите ребенка на руках) или по бортику кроватки (если ребенок лежит в кроватке), приговаривая: — Катим колечко, катим ближе, совсем близко! Катим колечко, катим дальше, совсем далеко! Поиграйте с малышом колечками разных размеров и цветов. 22:41 Перетягивание колечка Проденьте в небольшое колечко от игрушечной пирамидки веревочку, свяжите ее концы. Колечко должно быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удержать его в руках. Вложите колечко в ручки ребенка и потихоньку тяните за веревочку. — Колечко в ручках! Держим колечко! Крепко держим колечко! Малыш будет держаться за колечко, изо всех силенок пытаясь не выпустить его из рук. Выдергивать колечко не нужно, только аккуратно тянуть. Таким же манером можно играть в перетягивание каната (роль каната замечательно исполняют не только веревочки, но и шарфики). Перетягивать можно и погремушку. Учтите: ребенок может захотеть поиграть в перетягивание волос. Это, конечно, болезненно, но ругать его ни в коем случае нельзя. Он осваивается в новом мире, а волосы мамы, с его точки зрения, гораздо привлекательнее веревочки. Поэтому самый простой выход — подкалывать волосы так, чтобы малыш не мог за них ухватиться, а также предлагать ему для перетягивания другие предметы. 22:41 Пощелкаем колечками Нанижите колечки от игрушечной деревянной пирамидки на веревочку и подвесьте к кроватке так, чтобы малыш легко мог до них дотянуться. Перемещайте колечки, чтобы они щелкали друг о друга. Возьмите ручки ребенка, коснитесь ими колечек, передвигайте колечки ручками малыша, чтобы колечки щелкали. Щелк-пощелк! Колечком щелк! Щелкают колечки Над (имя малыша) крылечком! 22:42 Баранки Для игры с колечками также подходит эта очаровательная потешка. Рано утром спозаранок Накупил баран баранок (малышу показываются самые маленькие колечки от игрушечной пирамидки), А затем на рублики Прикупил и бублики. (Теперь показываются колечки побольше.) Хороши баранки-бублики! (Показываются маленькое колечко и побольше — "баранка" и "бублик".) Ах, не зря платили рублики! (Малышу отдаются все колечки.) Пекли зайцы калачи. (Показывается пара самых больших колец и тоже отдается малышу.) Ах, румяны, горячи! Прилетели тут грачи, Похватали калачи (берутся большие кольца у ребенка), Укатили, сев на саночки, — Нам достались лишь бараночки. (В ручки малыша вкладываются маленькие колечки.) Под эту потешку можно играть и настоящими баранками и сушками. 22:42 Ищем дудочку Подготовьте на полу площадку, чтобы было достаточно мягко и чисто. Положите ребенка на пол. Возьмите детскую дудочку (свисток, погремушку) и подудите (свистните, позвените погремушкой) так, чтобы ребенок видел, что вы делаете. Перемещайтесь, продолжая издавать звуки. Пусть малыш поворачивается вслед за вами на звук. Заходите с разных сторон — слева, справа, сзади, давайте крохе время передвинуться так, чтобы вас видеть. Лучше всего, если вы будете ползать вокруг ребенка. Собираем пирамидку Начинайте собирать пирамидку, когда малышу будет около 5 месяцев, причем учтите: он вовсе не сразу станет нанизывать кольца на стержень. Сперва поставьте стержень, а кольца пирамидки разложите вокруг ребенка, чтобы он мог их легко достать, но расстояние до колец должно быть различным. Потом, показывая на нужное кольцо, просите: — Дай колечко! Дай мне это колечко! После того как малыш подаст кольцо, нанижите его на стержень. И так до тех пор, пока не соберете всю пирамидку. Весьма возможно, что сначала малыш вовсе не будет понимать, чего от него хотят. Показывайте ему, что означает "дай колечко". Вкладывайте колечко в его ручку, берите у него колечко. Не забывайте поблагодарить малыша после того, как он подал колечко или вы взяли его из ручки: — Спасибо! Дал маме колечко! Хвалите малыша и тогда, когда он все делает правильно, и тогда, когда у него не получается, но он старается 22:44 Катаемся на шаре В катание на мяче можно играть, когда ребенок уже уверенно держит головку. Игровая площадка должна быть мягкой, чтобы ребенок не ушибся, если скатится с мяча. Играть можно на диване, на кровати, на полу (предварительно постелив одеяло потолще). Возьмите небольшой мяч поярче — дети любят яркие цвета — и положите на него малыша животиком. Размеры мяча должны быть таковы, чтобы ребенок мог достать ручками до пола. Придерживайте малыша за ножки, чтобы он не упал с мяча. Для начала лучше играть втроем: мама держит ребенка за ножки (перехватывает за бедра, чтобы ножки были согнуты, будто малыш стоит на четвереньках), папа — за ручки или наоборот. Медленно двигайте ребенка так, чтобы мяч катился. Когда малыш освоится с катанием на мяче, можно придерживать только за ножки. Постепенно усложните игру: немного покатав малыша на мяче в обычном режиме, резко (относительно!) толкните мяч вперед. Почти всегда реакция ребенка одинакова: он вскидывает ручки и опирается ладошками о пол. 22:44 Кто там, в зеркале? Возьмите ребенка на руки, подойдите к зеркалу. — Кто там, в зеркале? Мама и малыш (имя)! Погримасничайте перед зеркалом так, чтобы малыш видел и ваше лицо, и отражение в зеркале. Убедитесь, что кроха внимательно смотрит в зеркало, поднимите его ручку, помашите ею. Подвесьте зеркальце над кроваткой ребенка так, чтобы он мог себя видеть. Каждый раз, увидев, что малыш рассматривает свое отражение, сообщайте ему: — Кто там, в зеркале? Да это же (имя ребенка)! 22:45 Почесуньки Сшейте простынку из тканей различной текстуры: лоскута махрового полотенца, куска хлопчатобумажной простыни, квадратиков меха и т.д. Постелите эту простынку на диване и разложите на ней игрушки: яркие колечки, погремушки, мячики. Положите на простынку малыша (кроме памперса, никакой одежды не нужно). Двигайте игрушки так, чтобы ребенок поворачивался за ними и касался тельцем кусков ткани с различной текстурой. Приговаривайте: — Почешем спинку, пощекочем животик, погладим бочок, погладим другой! (Сопровождайте все действиями — почесывайте, щекочите, поглаживайте.) 22:45 Прятки Ваш малыш играет с погремушкой (колечком, мячиком). Возьмите эту игрушку и у него на глазах "спрячьте" под простынку. Помните: сначала подобное действие может вызвать (и обычно вызывает) бурный протест. Ребенок кричит и плачет, и даже демонстрация игрушки, "найденной" под простынкой, не всегда его сразу успокаивает. Дело в том, что для малыша предмет, который исчез, перестает существовать. То есть погремушка спрятанная — это погремушка, утраченная навсегда! А та погремушка, которую "нашли" под простынкой, — это совсем другая погремушка. Но затем ребенок начинает понимать, что "спрятанное" не означает "пропавшее". Предметы продолжают существовать, даже исчезая на некоторое время из поля зрения. И погремушка, "найденная" под простынкой, — это все та же погремушка, что и раньше, а вовсе не другая! Пройдет немного времени, и малыш сам с увлечением начнет "прятать" и "находить" игрушки. Развивающие игры для детей с 5 месяцев С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа. Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми. Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением. В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах. Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен оворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п. Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями Где Ляля? Цель Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев). Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии - кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел. Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз. После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами. По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов. Ладушки Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) . Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”. Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой. Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”. Прятки Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев). Ход занятия. Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!” Подражание простым звукосочетаниям Перекличка Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев). Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма...” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил. Развитие общих движений Ползание Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев). Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок. Вставание к барьеру Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев). Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки. Переступание вдоль барьера Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев). Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него. Развитие целевых действий с предметами Вкладывание и вынимание мелких предметов Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда. Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики. 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Vikusi4 11 августа 2013 Поделиться 11 августа 2013 СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ "Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка. Мишка косолапый Мишка косолапый По лесу идет, (1. Бодро шагаем) Шишки собирает, Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ! (4. Топаем ногой) Зайчик серенький Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (4. Прыгам, как зайчик) Две веселые овечки Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (1. Весело прыгаем) Скачут белые овечки Рано утром возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (4. Кружимся) И в речку свалились. (5.Падаем) Идет коза рогатая Идет коза рогатая (1. Приставляем к голове "рожки") За малыми ребятами. Ножками - топ-топ! (Топаем ножками) Глазками - хлоп-хлоп! (2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест? Кто молочка не пьет? (3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся) Два жука На полянке два жука Танцевали гопака: (1. Танцуем, руки на поясе) Правой ножкой топ, топ! (2. Топаем правой ножкой) Левой ножкой топ, топ! (3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (4. Встаем на носочки, тянемся вверх) 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Vininna أصبحت الأم 12 августа 2013 Поделиться 12 августа 2013 Классные стишки, выучить бы их ещё ))) тока про зайку слету запомнила Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Vininna أصبحت الأم 12 августа 2013 Поделиться 12 августа 2013 (изменено) Из той же оперы Ссылки скрыты. Изменено 12 августа 2013 пользователем Vininna أصبحت الأم 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения