Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Полезные сообщения

JuliV, а вы где?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Галина, спасибо за ссылочки, супер! :good:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По ряду причин только недавно удалось опять посетить этот форум. Прошу прощения у тех, чьи вопросы остались без ответов, надеюсь, всё же за это время вы смогли их переадресовать другим специалистам и получить профессиональные ответы. Всем желающим могу выслать игры для развития речи, также выставляю ссылки на презентации на моём сайте и других

Ссылки скрыты.

Сейчас хочу ответить тем, кто задал вопрос совсем недавно.

Элла, Вам не очем беспокоиться, речевое развитие ребёнка совершенно нормально. Можно просто попытаься поиграть с фотографиями, прятать одну из фото, на кот. изображены члены семьи , и спрашивать: "Где мама? Где папа"... , а потом "Кто тут", при этом закрывая фото листом бумаги.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

JuliV, ответьте мне пожалуйста. мы показываем медведя, мячик, знает маму папу бабу. Говорит иди, мама, гав. но не всегда может целый день называть а может молчать и только на своем говорить - может она какие то предметы еще называет но я не понимаю пока. Я всю жду когда она ко мне постяно будет мама обращаться а не иногда....пальчем не показывает, если я спрашиваю где миша - она идет к игрушки, а не показыаает. а когдя я где мама - смотрит и улыбается. всякие глазки - носик показывает крайне редко. Но понимает многое - иди на кухню захочет придет а если что то интреснее нашла то не пойдет,видет кашу начинает убегать, а сок руки тянет)) Нам 1 год и 1 мес.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодая мама, судя по всему, у вас всё в порядке. Исследователями развития детской речи выявлено, что в год и три месяца минимальный активный словарь ребенка — всего 4 слова, а максимальный — 232(!). При этом все дети совершенно нормально развивались, и среди них не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого. Поэтому развитие речи - очень индивидуальный процесс. Рекомендации стандартные: больше игр с предметами, пальчиковые игры, презентации, песенки с движениями. У многих на "ура" идёт "Гимнастика для малышей" Железновых, а также их другие развивающие музыкальные занятия. Поищите, на Карапузе в своё время многое скачивала.

Также даю ссылку на статью по приёмам вызывания речи

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера захватила маленькую сценку по TV, где логопеда играет Ролан Быков с его фефочкой, селедкой и улицами "Койкого" "Киевской" и "Киевской". Замечательный логопед, у него призвание.... :dance: Жаль, название фильма забыла. :taunt:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Nalpy, По семейным обстоятельством. в 2х сериях фильм. Вы 2ю серию описали! клевый фильм. на двд купила - обожаю его!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

JuliV, большое спасибо за ссылочки.

Мы тоже говорим очень мало,вернее только вот в 2 года начали говорить простые слова,только сейчас начал повторять за мной,правда отдельными слогами,но всеже. а так все показывает,всего добивается,но для этого у нас есть пальчик,покажет что и куда ему надо положить,если зовет куда то,то просто берет за руку и ведет. в общем то я его прекрасно понимаю,но боюсь упустить момент задержки речи.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

JuliV, здравствуйте. Я опять с вопросом о речевом развитии своего малыша. У него есть все звуки в отдельности, которые должны быть по возрасту, но он так их переставляет, что не всегда можно понять. что он сказал, например, "адога" ( дорога, причем он владеет звуком "р" вне слова), " типка" (птичка) и др., пропускает звук, уже имеющийся (автобус -"атобус"), заменяет одни звуки другими - "вика" ( рыбка), пропускает звук на стыке 2 -3 согласных (стул - "тул" , метро -"мето"). Что можете посоветовать при таких недостатках речи?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

JuliV, спасибо за ссылочки. Очень-очень кстати пришлись.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

JuliV, здравствуйте. Я опять с вопросом о речевом развитии своего малыша. У него есть все звуки в отдельности, которые должны быть по возрасту, но он так их переставляет, что не всегда можно понять. что он сказал, например, "адога" ( дорога, причем он владеет звуком "р" вне слова), " типка" (птичка) и др., пропускает звук, уже имеющийся (автобус -"атобус"), заменяет одни звуки другими - "вика" ( рыбка), пропускает звук на стыке 2 -3 согласных (стул - "тул" , метро -"мето"). Что можете посоветовать при таких недостатках речи?

Сколько раз мы обращались к логопедам, но все рекомендовали практически одно и то же. Говорили, такое произношение слов, как "фуфа" (это фура у нас), "туба" (труба) и т.п. должно исправиться естественным образом, когда ребенок пойдет в садик и будет общаться с воспитателями и другими малышами. Так что я не сильно переживала по этому поводу, тем более, что у нас удалено есть не только хорошие воспитатели, но и занятия по развитию речи. На занятиях все построено так, что уже через некоторое время получается связывать слова в небольшие предложения и говорить правильно. Так что мы успешно развиваемся )

Изменено пользователем Лёльka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"фуфа" (это фура у нас)

у вас еще ничего, у нас фуфа - это "вкусно"
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у моей старшей дочки ху*ня была кухней :D :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Каша во рту, плохо строит сложные предложения более 3 слов, не выговариват ф, р, л, и еще кучу. Это нормально на 2 года 11 месяцев?

Изменено пользователем ksu8327
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Добрый день!

Сыну ровно 3 годика, вобщем-то не говорит, все, то что говорят в 2 годика: мама, папа, баб ( бабушка), дай, отдай, му, мяу, аф и еще несколько слов. Беременность протекала просто идеально, сын родился ровно в 40 недель день в день. Как начал ходить, стал подскальзываться на кухне (каменный пол) и ударялся затылочком об пол. (возможно ли в этом проблемы?)

В саду врачи давят, чтобы я пошла к неврологу и начала давать лекарства для развития речи..я против...что Вы могли бы посоветовать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А у нас точно такая же ситуация,но мы не падали и нам 2года ровно. Невролог один прописал препараты. Пока ждем естественной речи.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В саду врачи давят, чтобы я пошла к неврологу и начала давать лекарства для развития речи..я против...что Вы могли бы посоветовать?

 

лекарств для развития речи не существует. Нет волшебной пилюли, выпил и заговорил. С ребенком надо заниматься, развивать моторику и т.д. Может, стресс какой испытал, а это к психологу уже вопрос, а не к неврологу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Всем привет!

 

Я по специальности логопед с дополнительной специальностью олигофренопедагог. Практикую в неврологическом отделении областной клинической больницы нашего города. Работаю и с детками и со взрослыми с различными нарушениями речи. Ориентируюсь во всех современных методиках коррекции речи.

 

Сама мама дочки и знаю, сколько вопросов возникает у мамы в процессе воспитания ребенка. Поэтому предлагаю задавать тут вопросы, касающиеся развития речи наших деток, а также проблем с развитием речи и высших психических функций, связанных с ней. Постараюсь ответить на все вопросы максимально полно и ясно!

 

Надеюсь, что тема будет актуальна и интересна для вас, дорогие мамочки!!!

Изменено пользователем Т@туля - мамуля Л@потули
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Сыну ровно 3 годика, вобщем-то не говорит, все, то что говорят в 2 годика: мама, папа, баб ( бабушка), дай, отдай, му, мяу, аф и еще несколько слов. Беременность протекала просто идеально, сын родился ровно в 40 недель день в день. Как начал ходить, стал подскальзываться на кухне (каменный пол) и ударялся затылочком об пол. (возможно ли в этом проблемы?)

В саду врачи давят, чтобы я пошла к неврологу и начала давать лекарства для развития речи..я против...что Вы могли бы посоветовать?

К неврологу сходить нужно обязательно. У вашего ребеночка по всей видимости есть задержка речевого развития, а возможно и что-то посерьезнее. Нужна обязательная консультация хорошего логопеда и детского невролога, а еще лучше психоневролога (если есть такой специалист).

 

А у нас точно такая же ситуация,но мы не падали и нам 2года ровно. Невролог один прописал препараты. Пока ждем естественной речи.

Лучше проконсультироваться с логопедом в живую, но и неврологическими препаратами пренебрегать не стоит, т.к. в 2 года у ребенка уже должна фразовая речь появляться, а не просто предметный словарь. Хорошо сходить к разным специалистам для более точного диагноза.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда и я спрошу.

У нас речь пошла очень рано: в 7 мес сын уже осознанно говорил: отдай. В 2 года была резкая остановка и пропала речь вобще - из-за стресса, видимо.

Сейчас, в 3,5 ставят дизартрию и эхолалию. Ну и задержку развития.

Занимаемся с дефектологом (но у нас ограниченное число занятий). К логопеду нас не берут (только после 4 лет). Занимаемся артикуляционной гимнастикой, лепим, рисуем (стараемся), с мазайкой играем и т.п. Ролевые игры идут.

Может книги какие посоветуете? Сайты? Массаж спец. может какой-то? Хотелось бы, чтоб все-таки была своя собственная речь.

 

Пы.Сы. Мы впринцыпе с рождения с неврологией. Но до яслей шли в развитии семимильными шагами, несмотря на диагнозы. А потом вот так - оступились.

Изменено пользователем Trufel
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

какая хорошая тема. у нас дизартрия и онр2 . занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. хочется узнать какую нибудь полезную литературу для занятий с ребенком

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда и я спрошу.

У нас речь пошла очень рано: в 7 мес сын уже осознанно говорил: отдай. В 2 года была резкая остановка и пропала речь вобще - из-за стресса, видимо.

Сейчас, в 3,5 ставят дизартрию и эхолалию. Ну и задержку развития.

Занимаемся с дефектологом (но у нас ограниченное число занятий). К логопеду нас не берут (только после 4 лет). Занимаемся артикуляционной гимнастикой, лепим, рисуем (стараемся), с мазайкой играем и т.п. Ролевые игры идут. При дизартрии специальный логопедический массаж должен делать логопед, владеющий данной методикой и книги и задания должен подобрать специалист индивидуально. Не все так просто, очень трудно что-то конкретное посоветовать не видя ребенка в живую.

Может книги какие посоветуете? Сайты? Массаж спец. может какой-то? Хотелось бы, чтоб все-таки была своя собственная речь.

 

Пы.Сы. Мы впринцыпе с рождения с неврологией. Но до яслей шли в развитии семимильными шагами, несмотря на диагнозы. А потом вот так - оступились.

ой-ой-ой!!! Обязательно к логопеду!!! Что значит не берут? Ищите того логопеда, который возьмет! С трех лет должны брать, тем более с таким диагнозом. Найдите частного, в конце концов! Нельзя терять время, молодцы, что занимаетесь, это все хорошо, но необходимы занятия непосредственно с речью, помимо общего развития. А насчет сайтов, не все логопеды могут справиться с дизартрией быстро и качественно, поэтому заниматься самолечением в вашем случае не стоит. Гораздо полезнее работать самим по точному указанию специалиста.

 

какая хорошая тема. у нас дизартрия и онр2 . занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. хочется узнать какую нибудь полезную литературу для занятий с ребенком

А какой у вас возраст? Сколько занимаетесь? Есть успехи уже?
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Т@туля - мамуля Л@потули, спасибо за ответ. К сожалению у нас сады коррекционные сейчас с 4 лет и логопеды до 4 не берут (я не знаю, с чем это связанно).

По речи мы с дефектологом-логопедом занимаемся (но вот пока только артикуляционной гимнастикой). С нами вобще сложно заниматься из-за ЗПРР и гиперактивности. Вот думали после дефектолога-логопеда курс массажа сделать, а потом попросить дефектолога-логопеда позаниматься речью именно (чтоб ребенка тоже не перегружать) - у нас еще сад и так активно занимаются с детками - тяжело для нашей психики. Мало, да?

Впринцыпе сейчас речь вроде пошла (и в саду его хвалят и дома мы замечаем) Но дикция конечно очень смазанная...ну и от себя речь простая, конечно (но спорить стал, хотя опять же достаточно шаблонно)...Не знаю, может я сразу слишком многого хочу?!?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Trufel, не то чтобы мало, но если вам ставят ЗПРР, то это предпологает определенную работу по развитию речи, а не только артикуляционную гимнастику. Гимнастика это очень хорошо и нужно, но это лишь часть, к которой нужно добавить логомассаж (при дизартирии обязательно) и развитие пассивного и активного словаря. Не хочу ничего сказать о вашем логопеде, но по моему субъективному мнению занятия неполные. Это не значит, что ребенка нужно нагружать 45-минутными дополнительными занятиями, нет. Занятия должны быть недолгими, но информативными.

 

Насчет возраста, а вы не обращались в поликлинику по месту жительства. Обычно туда берут с 3х лет. По крайней мере в нашем городе. Все-таки занятия в поликлинике я считаю более эффективными, но все зависит от конкретного специалиста, разумеется.

Изменено пользователем Т@туля - мамуля Л@потули
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Т@туля - мамуля Л@потули, может быть Вы знаете, где возможно получить логомассаж? Пассивный словарный запас у ребенка (вроде) хороший. Ну по крайней мере он знает горячо-холодно, большой-средний-маленький, цвета (в том числе фиолетовый, оранжевый, серый, коричневый), что спичкой поджигают, клеем - клеят и т.п.....а вот активный никакой у нас словарный запас...или ребенка просто никто не понимает или он использует шаблонные фразы(((

По месту жительства, конечно, обращались. У нас отличный логопед..но она до 4 лет (щас так почему-то по Москве и Питеру) - не берет, хоть ты тресни.

Участковый психоневролог направила в Центр - вот там были у психолога, у психиатора и вот дали занятия с дефектологом-логопедом.

Что, где, как можно найти нужного специалиста?

Значит у нас занятия проходят так: арт.гимнастика, пальчиковая гимнастика, логика и повторения (т.е. ребенок должен выполнить задание)...Ну и по книже что-то рассказать или просто...Ну не знаю..так не объяснишь. Дефектолог мне нравится..просто как человек. И подход к моему ребенку нравится. Но, конечно, нодо дополнять. Поэтому я и думала, что рационально массаж подклчить (но хороший) - у нас еще ж с тонусом и моторикой проблемы. Невролога 150 уже меняем бестолково..ну вот нейройога у нас есть платная - может будет возможность туда походить...ну и по логопедии думали с дефектологом попробывать....но вот теперь я в растерянности: надо, видимо, более грамотного спеца искать, с лого.массажем, да?

 

И еще такой вопрос: как мы можем развивать активный и пассивный словарный запас сами? Занимаемся по Игралочке Петерсона, по Энциклопедиям от 0 до 3...ну и просто читаем, играем в ролевые игры...даже не знаю..все так с трудом дается, к сожалению. Но сына делает большие успехи - я им очень горжусь, конечно!

Изменено пользователем Trufel
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...