Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Полезные сообщения

Т@туля - мамуля Л@потули, добрый вечер! Скажите, сыну 2,6,предложения,если можно назвать их таковыми, оч примитивны.Например:

-Мама, папа белый биби ду-ду много.красный ыы.-сие означает примерно следующее:мама, ездили с папой на белой машине смотреть поезда, много.на красной не ездили.

- папа,красный стой,зеный иди.деда боля красный иди.зеный стой.далее грозит пальчиком. это он рассказал папе, что на светофоре надо стоять на красном свете, когда горит зеленый можно идти.а деда Боря гуляя с ним шел на красный свет.надо его наругать.

и все примерно так:киса ам-ам много, мало нет. Ляля уова (брат) спать неа.

Уже можно говорить о ЗРР? В поликлинике все говорят, что судить о речи после 3х лет.Я же боюсь упустить время.

Роды ЭКС, хроническая гипоксия плода.Долго ВЧД ставили.

Занимаюсь самостоятельно, ходим на занятия.Знает все цвета, включая оттенки, считает до 20, дорожные знаки, насекомые, часть алфавита.любит сказки, перессказывает сюжет.особенно интересны сочиняемые мною на ходу про мальчика Диму (про него).Пассивный словарь большой, в активном преимущественно существительные.Не употребляет предлоги вообще, хотя прекрасно их различает.Не знаю, много это или мало для двух с половиной?Но вот такие "предложения" из существительных с 2х лет, прогресса нет.хотя нет, только если взять за него то, что много вот так вот говорит, без запинок. Ну и звуки у него-сплошная каша..

Очень интересно Ваше мнение по ситуации

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

budumamoibudu, я не вижу у вашего малыша значительной задержки развития речи. Т.к. элементарная фраза у него есть, он пытается выразить свою мысль развернуто. Маловато сказуемых, предлогов не хватает конечно, пока нет согласования слов между собой. Но в целом ничего криминального нет. Все можно быстро "догнать". Из звуков сейчас у него должны быть чёткими следующие: все гласные, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ , К, КЬ, Г, ГЬ, Й, В, ВЬ, Ф, ФЬ,Х, ХЬ, ТЬ, ДЬ, НЬ, ЛЬ, С, З, СЬ, ЗЬ.

Звуки Ш, Ж – может заменять звуками С, З; Ч, Ц, Щ – звуком ТЬ, СЬ; звуки Р, Л – звуками ЛЬ, Й.

 

Я бы вам посоветовала уделить больше внимания развитию мелкой моторики руки ребенка, т.к. в коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Это первое.

 

Второе, во время занятий уделять внимание построению развернутой фразы из 2-3 слов (подлежащее+сказуемое+дополнение: "Кошка ест из миски" и т.д.)

 

Третье, в словаре вашего ребенка много так называемых "детских" слов (звукоподражаний), чтобы они поскорее перешли во взрослую речь, дома разговаривайте с малышом только правильными четкими словами (не кися, а кошка, не би-би, а машина и т.д.).

 

Постарайтесь сами развернуто рассказывать ребенку о предметах, их свойствах и действиях с ними. Называйте все слова своими именами. Ни в коем случае НЕ СЮСЮКАЙТЕ! Аккуратно исправляйте неправильно сказанные слова, но не заставляя повторять за вами, а просто проговаривая правильный вариант после неправильно сказанных им слов.

 

Надеюсь, что объяснила все понятно. Есть еще какие-нибудь вопросы?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Т@туля - мамуля Л@потули, а как можно развить фразовую речь?дочке 1.9 по отдельности много слов знает и существительные и глаголы,а связать ну никак научить не получается.Или пока отстать от ребенка?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Phryne, можно начать с игр, в которых вы будуте незаметно для ребенка формировать простое предложение. Работу над фразой нужно начинать с простого двусоставного предложения типа: Это мама. Вот мама. Мама сидит. Моя мама; затем предложение с обращением: Тетя, дай мяч; с указательным местоимением: Это маленький мяч. Это большой мяч; распространенное с прямым дополнением: Лена везет мишку и т. д.

 

Работая над фразой вначале не надо ставить целью добиться правильного грамматического оформления, но нужно уделить большое внимание формированию понимания грамматических форм. Т.е. четко проговаривать окончания, предлоги. Пусть ребенок говорит, как получается, но инструкции он должен исполнять четко ("положи НА диван" и т.д.).

 

ДЛя занятий можно использовать сюжетные картинки, по которым можно составлять простые предложения: "Папа режет хлеб" и "Папа моет посуду", "Мартышка берет банан" или "Берет банан из корзины", т.е. не просто называем глагол, а составляем предложения.

Конечно нужно задавать наводящие вопросы, например , "Кто это?" - "Ежик", "А что ежик делает?" -"Несет", "А что несёт?" - "яблоко", а теперь все вместе скажи "Ежик несет яблоко".

Изменено пользователем Т@туля - мамуля Л@потули
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Т@туля - мамуля Л@потули, спасибо большое!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, спасибо за более чем понятное разъяснение!

завтра зачитаю ваш ответ супругу, т.к. он допускает сюсюканье с сыном, считая, что я слишком требовательна к ребенку.

забыла написать, что с появлением 2го малыша (сейчас 6 мес) Дима вернулся к соске, требует все время с истерикой, даю на сон.в планах в ближайшее время, дождаться окончания таки колик у младшего и тогда убирать соску у обоих, дабы не было соблазна у Димы.

вопрос: сосание соски тормозит речь? или сказывается только на качестве произносимых звуков?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос: сосание соски тормозит речь? или сказывается только на качестве произносимых звуков?

На моем персональном сайте есть как раз статья на эту тему

Ссылки скрыты.

 

Прочитайте, чтобы я тут не дублировала. Кстати, там еще много полезной информации, но сайт еще дорабатывается, материал готовится и добавляется постоянно.

Изменено пользователем Мамуля л@потули
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

здравствуйте!

моему сыну почти 18 месяцев, он совсем не хочет говорить. вот именно не хочет, а на просьбу "скажи..." мотает головой: "нееее!" упрямо.

в игре же может забыться и произнести даже сложное слово (подними, наверно, и т.п. не говоря уже о "мама" - бывали такие случаи)

но меня принципиально зовет "А!", в активной лексике- баба, папа, да (это да, отдай, отойди- по-разному произносит), нет, на, машина-дррр, (правильное ЭР), птички-трчт. и много шипящих звуков, обозначающих слова.

и изображает животных. собаку, кошку, корову, медведя и пр. остальное-жестами. например, шапка-кладет руки на голову, ушел-машет ручкой, кран-"моет" ручки и т.п.

память прекрасная (помнит, что где лежит, если хоть раз увидел, или если увидел предмет на одной картинке, приносит книжку с таким же и показывает. вообще все в книжке показывает на вопрос "ГДЕ...?"). пассивный словарь тоже хороший. может выполнять просьбы а-ля "принеси маленький мячик из-под желтого стула". пальчиковыми играми не дает заниматься, выдирает руку. очень любит плясать, повторяет и запоминает все движения, сам потом их воспроизводит и придумывает свои. чувство ритма заметно выражено. а вот слушать сказки не любит вообще. книги пока только смотрит.

 

то есть я не вижу причин, препятствующих развитию речи. скажите, нужно ли что-то предпринимать для стимуляции или отпустить ситуацию?

 

спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

marrakesh, продолжайте заниматься развитием активной речи. Волноваться пока не стоит совсем, все достаточно неплохо. Об отставании речи пока не идет, тут скорее всего особенности индивидуального развития. Есть хороший альбом по развитию речи у малышей с подробными указаниями: Батяева, Савостьянова Альбом по развитию речи у самых маленьких. Можете его приобрести и заниматься более направленно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, спасибо!

мы именно по такому и занимаемся!)) вот в нем-то все и показывает правильно. но-тишинаааааа)

спасибо! успокоили.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

marrakesh, ничего, придет время и выдаст весь накопленный запас!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

У меня вопрос.

Дочке 1,1, стала говорить предложениями с интонацией, но без слов.

Звучит так: "Тай-дай-ди-дяаа". Строит целые рассказы.

Это промежуточный этап? Архетип?

Когда она будет говорить предложениями.

Слов знает пять-шесть.

Я понимаю, что это норма. Но интересно узнать подробнее о раннем развитии речи.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Porosja, этот этап называется лепет. Ваша дочка лепечет, готовит речевой апарат к речи, тренируется в интонировании и произнесении различных сочетаний звуков. ДЕвочка очень хорошо разхвивается, раз у нее есть уже 5-6 слов. Не торопите события, К полутора годам будут у вас предложения! Обычно предложения появляются на достаточно большом словарном запасе (ребенку же нужно строить различные комбинации слов). Так что не волнуйтесь и наслаждайтесь чудесным периодом появления первых детских слов!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!!!Моей доче 2,1 говорит отдельные слова,остальное всё на своём языке,совсем непонятном,скажите пожалуйста стоит бить тревогу?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!!!Моей доче 2,1 говорит отдельные слова,остальное всё на своём языке,совсем непонятном,скажите пожалуйста стоит бить тревогу?

Здравствуйте! Во-первых, сколько слов она говорит, во-вторых, есть ли у нее хот ь элементарная фраза типа "мама дай", "кукла бух" и т.д.

Бить тревогу не стоит, но показаться специалисту если у вас есть сомнения стоит. Консультация хорошего детского невролога, имеющего опыт работы с речевой патологией, никому не помешает. Возможно у вашей малышки просто такие индивидуальные особенности развития речевых зон мозга, но чтобы сразу исключить возможные проблемы, лучше показаться неврологу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, предложения из двух фраз есть,например пошли гулять,дай пить,и т.д повторяет все слова,которые говоришь ей ,показывает всех животных,просто в основном она говорит всё на своём языке,боюсь как бы она не привыкла к этому языку...у специалиста были в 1,10,сказала,до 3 лет,не бить тревогу,а я боюсь упустить время

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@naida@, ести фраза есть, ребенок охотно повторяет за вами слова, то действительно беспокоиться сильно не надо. Скорее всего просто не пришло еще ее время. Возможно и правда стоит немного подождать. Если после 2,5 - 3 лет картина изменится не сильно, то можете смело идти на консультацию уже не к неврологу, а прямо к логопеду. Но думаю, все образуется само собой. Побольше занимайтесь дома. Можете приобрести Альбом по развитию речи для самых маленьких Батяевой, Савостьяновой. Очень хорошее пособие, всем родителям его рекомендую.

Изменено пользователем Мамуля л@потули
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, фразы есть,правда опять таки не так их и много,меня больше беспокоит,то что она говорит на не понятном своём языке,вы не знаете это проходит потом? и ещё вы тут писали про аминокислоты,что давали их соей дочке тоже,это что?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули

Спасибо! Очень интересно!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, фразы есть,правда опять таки не так их и много,меня больше беспокоит,то что она говорит на не понятном своём языке,вы не знаете это проходит потом? и ещё вы тут писали про аминокислоты,что давали их соей дочке тоже,это что?

Это не страшно, что у нее сейчас "свой" язык, конечно это пройдет рано или поздно. Этот язык называется лепетный.

Аминокислоты - это медикаментозные препараты, которые обычно назначает невролог при небольшой задержке речевого развития, они стимулируют речевые зоны мозга, улучшая обменные процессы в клетках, тем самым помогая им быстрее развиваться. Страшного в них ничего нет. Лично я сторонник раннего вмешательства. Т.е. лучше предотвратить проблему на ранней стадии, чем ждать, что из нее выльется в дальнейшем. НО назначения препаратов и выбор тактики воздействия определяет только врач!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули, спасибо большое

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля л@потули,  можно и я свой вопрос задам?)))

Ситуация следующая, дочка родилась с косой расщелиной рта, в 11 месяцев сделали операцию, была под наркозом 2часа.

Сейчас ей 2,1. Простые слова есть, но не много. Звукам животных поражает, но и их может произнести не правильно( например, не муууу, а бууууу), предложения у нас редкий гость, но было и такое, что абсолютно четко говорила, например, я хочу сесть!!! За мной не повторяет совсем((( чтобы и как бы не просила((( знает все буквы, я ей показываю, она называет, правда, без сложных, типа мягкий знак, ну и тех, что по возрасту положено не выговаривать))) С логикой нормуль, занимаемся с блоками Дьенеша и тетради к ним, делает все сама, мне даже объяснять не приходится!

Ходим на развивашку.

Что меня очень беспокоит, пропадают слова! Раньше кошка было "кся", сейчас "мя", была "чпаха", теперь "па"...

Я не знаю что делать, бить тревогу и начинать какое-то лечение, или подождать?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Юлия, ПО расщелине у вас сейчас никаких нет проблем? ВСе закрыли? у врачей наблюдаетесь еще по этому вопросу или нет? Что вообще вам говорили делать после операции? Ринолалию вам не ставили? ПРосто это очень сложное дело, тут свою подход нужен.

ПО поводу слов могу сказать, что непостоянство звучания возможно, ребенок пробует разные варианты и выбирает наиболее удобный для него. То, что фразы нет не очень хорошо, но не катастрофично. Я бы посоветовала консутьтацию опытного невролога для перестраховки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...