Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Полезные сообщения

egorbayubay, не знаю насчет профессии, я хоть и логопед, особой страсти к языку не имею))) Как и к другим частям лица и тела)) Думаю, это детское, позже пройдет. Ну то моё мнение.

Скажите, пожалуйста, вот у нас такая страсть появилась с тех пор, как мы стали учиться говорить (как раз с тех пор как начали ставить звуки Л и Т), с чем это может быть связано? Может, это реакция ребёнка на обучение звукам речи? Потому что так-то мы знаем о языке с младенчества (Покажи, где у мамы язычок! А где у Гошеньки язычок? и т. д.), но тогда мы не обнаруживали такой повышенный интерес к этой части тела, и самое главное - у нас тогда не было такого удовольствия и такой радости от неё, как сейчас, а теперь сын готов часами любоваться на высунутый язык, или на чужой, или в зеркало на свой собственный, и ему это дико нравится! Я хочу знать, откуда именно это странное увлечение у детей берётся, и чем обусловлено! Спасибо!
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, дочке (4 г 8) ставят ОНР 3 степени, нарушение фонетико-фонематического слуха, небольшая дислалия (не выговаривает Р и Ф). Логопед говорит, что исправлять будем 2 года. ОНР реально так долго выправляется?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Добрый день.

 

Нам 2 г 3 мес. мальчик. Наш словарный запас не очень богатый (мама, папа, дядя, дай, отдай, овца, сы (сыр), си (садись),ам ам, ту-ту, мяу)...Ходили к неврологу (сразу выписывают много таблеток), логопед ничего толком сказать не мог нам..Ходим в сад третью неделю..пока сдвигов никаких. Нам сейчас стоит бить тревогу и искать супер пупер специалиста или еще подождать (для примера моя родная сестра заговорила в 3 года-но она поздний ребенок, я заговорила примерно в 2. муж не знаю)?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, дочке (4 г 8) ставят ОНР 3 степени, нарушение фонетико-фонематического слуха, небольшая дислалия (не выговаривает Р и Ф). Логопед говорит, что исправлять будем 2 года. ОНР реально так долго выправляется?

Здравствуйте. Трудно определить четкие сроки по коррекции общего недоразвития речи, но процесс этот однозначно длительный, действительно занимает несколько лет до полной коррекции, обычно логопеды стараются закончить работу к школе.

 

Milena1310, есть небольшая темповая задержка речевого развития, если нет никаких других проблем (неврология, нарушенный слух и т.д.) , то возможно это просто индивидуальные особенности развития, точнее в этом возрасте сказать сложно. Я бы посоветовала все-таки выполнить назначенное неврологом лечение. Если сомневаетесь конкретно в этом специалисте, сходите к другому. Занятия с логопедом еще начинать рано, обычно логопеды начинают работу после 3 лет. Больше уделите дома внимания развитию речи.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день !

Моей девочке 1,9 . мы с мужем говорим на двух языках. т.е. ребенок билингвист.

Приблизительно в 1,6 стали прорываться активно слова. В основном это были сложные слова и в основном она их повтряла по нашей с мужем просьбе: АПЕЛЬСИН, ТАНЯ, АПОМ (альбом) АМПА (лампа) НОНА (это наша кошка) имена своих сестер.

проговаривала как "говорят" животные МАУ, АФ, ИА, ИГО. Активно вставляла слово НЕТ - если чего то не хотела. КОКО -если хотела чтоб ей почитали книгу. НА, ПАПА, МАМА.

Конечно мы как родители радовались - ребенок заговорил !!! но наверное рано (((

 

Но вот уже как 3 месяца дочь стала отказываться повторять слова, нет абсолютно новых слов. т.е нет прогресса ...

 

Девочка очень усидчивая, любознательная, любит книги, выполняет все "команды" понимая 2 языка. Показывает фрукты, овощи,зверей, предметы обихода (это все в 2-х языках)

Дальше говорит активно все те же слова на русском, которые появились в 1,6 : ПАПА, МАМА, НЕТ, НА (когда что то дает) КОКО, ДАН (дай) дай говорит редко в основном заменяет интонацией ЭЭЭ . ПОКА, КАКА, БЭМ, АМ.

Есть слова которые заменяет интонацией например НЕТУ и ЭТО. На все тыкает пальцем и говорит ЭЭЭ. Предложений не пытается строить совсем и нет даже намека. Перестала говорить животных.

Меня это очень беспокоит. Муж говорит, что я слишком все утрирую и слишком переживаю, мол до 3-х лет заговорит, но меня сильно беспокоит откат малышки и не желание говорить.

Я конечно могу читать книги ежедневно, рисовать, развивать мелкую моторику, проговаривать каждые мои действия, что я и делаю ежедневно. Но, я не специалист, я не знаю как играть с дочкой правильно, чтоб подтолкнуть ее к новым словам и построению предложений.

Очень прошу оценить и написать честно на сколько у нас все трагично. потому что считаю, что на 1,9 ее словарный запас очень скудный.

за ранее благодарна.

Изменено пользователем *Удачница
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамуля, спасибо за ответ, а можете какие-то пособия на нашу тему порекомендовать? Чтоб мы и дома параллельно занимались прицельно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Мамуля, спасибо за ответ, а можете какие-то пособия на нашу тему порекомендовать? Чтоб мы и дома параллельно занимались прицельно?

 

Конечно, я тут набросала 2 списка, для развития речи детей до 3 лет-

Ссылки скрыты.

и для деток от 3 до 7 -

 

А здесь можно скачать материал по развитию и коррекции речи -

Изменено пользователем Мамуля л@потули
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Не знаю, в ту ли тему пишу, но если что - извините. Моему ребенку 1 г и 5 мес. Он абсолютно ничего не говорит. Точнее он говорит, много разных слогов, звуков, на своем что-то сам себе балакает, но ничего сознательно-осознанного нет. Не обращается к нам с мужем никак, ни дай, ни на, вообще ничего. Просто мычит и тычет пальцем. Многие говорят, что еще очень рано для разговоров, кто-то говорит, что срочно к неврологу бежать нужно. А что в итоге делать я и не знаю.

Я ему читаю, и песенки пою, и стихи рассказываю. Постоянно с ним разговариваю, говорю что и как называется ,а он даже не пытается повторять. Может еще слишком рано? Или у нас что-то не то?

Старшие у меня рано заговорили, к 2-ум годам уже стихи на утреннике в саду рассказывали. А маленький что-то вот запаздывает. Как думаете, нам уже стоит бить тревогу или еще можно расслабиться и просто заниматься с ребенком?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Licedey, мы в 1,5 тоже не говорили, только лепетали на своем, а вот сейчас в 1,8 начали появляться первые слова простые: дай, мяч, каша, киса. До стихов нам далеко конечно, но я рада. Неврологи говорят ждите, у двух разных были на приеме. А еще недавно было сотрясение мозга и назначили Глицин и МагнеБ6, может эти лекарства тоже повлияли, подтолкнули как бы.

А еще невролог нам советовала не слова ей давать для повторения, а имитировать звуки животных когда показываешь, и это звукоподражание стало началом дочкиной речи.

Изменено пользователем Lorelee
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я к вам тоже за помощью, за советом..

Коротко постараюсь: Стремительные роды+затяжная желтушка+наследственный фактор, вообщем незнаю что сыграло свою роль, но задержка в речи у нас была ясна сразу, т.е до года почти молчала, потом "мама", "папа" и "пока", потом рот не закрывала совсем , но увы, только на марсианском. В 3,4 произошел заметный скачок, начала говорить по словам, потом по предложениям..Сейчас ей почти 4 года, говорит много, но оочень сильно каверкает слова, заменяет буквы, слоги...Дочь перевела логопедическую группу, комиссия поставила ребенку ОНР 1-2 ст. Частный логопед при осмотре сказала: ничего критического, нужны занятия, и сказала, что у нас моторная алалия. Я очень сильно переживаю и переживания мои связаны еще с тем, что у меня были большие надежды на логопедическую группу, но оказалась , что в нашу группу только после института пришла молоденькая девушка без опыта. Мне конечно бы хотелось опытного профессионала. И вот что делать незнаю, довериться ей и самой еще заниматься по возможности ,или дополнительно ходить еще к профессионалу, но слышала, что два логопеда одновременно могут только навредить ребенку( у каждого своя методика и будут мешать). Вообщем, буду рада любому мнению, совету, как быть? Очень боюсь упустить благоприятные момент, когда можно еще все исправить.

Изменено пользователем К@ТюNя
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Не знаю, с чем это связано, но сейчас очень много детей с задержками речевого развития. У на в группе детского сада (июнь-январь 2012 г) из 28 человек хорошо говорит(предложениями) только половина, двое не говорят вообще.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, ребенку 3года, говорит букву "С" через нос. Так просто произносит через раз то носом, то ртом, а в словах выдувает носом. Как ему объяснить? Или еще рано и я многого от него хочу?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Скажите пожалуйста, нам 1, 6 а мы говорим только мама, кака, да и на своем эа, ыа. Читаю много, но он не хочет слушать, повтарять за мной тоже не чего не хочет. Что делать незнаю.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

Сыну 2 года 6 мес., и он практически ничего не говорит. Объясняется любимым жестом (показывает то, что нужно достать) и мотанием головы с "не-а". Не говорит даже "мама-баба-папа-дай", из слов только "киса", "ти" (цветок) и "ооо" (большая машина"). При этом все умеет, все понимает, цвета различает, слова и понятия многие знает, просьбы выполняет.

 

Были у невролога, она констатировала: интеллектуальное развитие идет хорошим темпом, но речевое отстает. Прописала уколы и какие-то таблетки. Вот никак не решусь начать терапию: начиталась противоречивых отзывов о том, что мальчиков до трех лет вообще трогать не стоит((((

 

В сад не ходит, но общение с малышами есть: у соседей трое детей, плюс наша няня регулярно приводит двух своих маленьких внучек, которые хорошо говорят. Вроде и общаемся с ним, и книги читать пытаемся - бесполезно. Никаких новых слов и лепета...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Здравствуйте. Моему сыну 2,9г. Не говорит, вернее пытается что-то сказать, но с закрытым ртом. Хотя слово "трактор" говорит и "Р" выговаривает. Это единственное наше достижение....Ну, мама, папа, баба, деда,дай, на тоже говорит конечно. Обращенную речь понимает, команды выполняет, обычный мальчишка.Машины почему-то называет "ая", автобус "ка". Пошли в садик,вдруг там разговориться. Заранее спасибо за ответ.

 

Моему 2,6 говорит гораздо меньше. На трактор говорит "ггг" , но видимо это тоже его главное слово. Обожает трактора!!!

 

Доброго времени суток!

 

Сыну 2 года 6 мес., и он практически ничего не говорит. Объясняется любимым жестом (показывает то, что нужно достать) и мотанием головы с "не-а". Не говорит даже "мама-баба-папа-дай", из слов только "киса", "ти" (цветок) и "ооо" (большая машина"). При этом все умеет, все понимает, цвета различает, слова и понятия многие знает, просьбы выполняет.

 

Были у невролога, она констатировала: интеллектуальное развитие идет хорошим темпом, но речевое отстает. Прописала уколы и какие-то таблетки. Вот никак не решусь начать терапию: начиталась противоречивых отзывов о том, что мальчиков до трех лет вообще трогать не стоит((((

 

В сад не ходит, но общение с малышами есть: у соседей трое детей, плюс наша няня регулярно приводит двух своих маленьких внучек, которые хорошо говорят. Вроде и общаемся с ним, и книги читать пытаемся - бесполезно. Никаких новых слов и лепета...

 

Мой мальчик сейчас в том же возрасте.скажите, пожалуйста, когда заговорил ваш сынок?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

malenkekoshenya

Добрый вечер, сын заговорил в три года - в свой день рождения))) мы очень удивились такому прорыву в речи....и обрадовадись конечно. Ну а потом процесс было не остановить)))). У нас сынок развивается скачками, не плавно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Расскажу о своем опыте, может кому-то пригодится.

 

Старший сын до 2,5 лет или даже до 3х лет говорил совсем мало. Вернее, он много чего-то произносил, но это было совсем не понятно - слов 20 только можно было разобрать. При этом, в общем развитии задержек не было - он и буквы знал, и цифры, и все цвета-формы-предметы, и был очень общительный. Но активный словарный запас был совсем скудный.

Все это время и периодически ходила к логопеду и неврологу - мне говорили "ждите и занимайтесь". Занималась как могла, с кучей книжек-прибауток, пальчиковой гимнастикой, логопедическим массажем и т.д. Ничего особого эффекта не давало.

В 3 года нам прописали Пантогам, но через неделю ребенок стайный буйный, агрессивный и я перестала его давать. Продолжала заниматься.

В 3,5 года опять пошли к неврологу, нам прописали Магний В6, Пикамилон. Особого эффекта это не дало, но и побочек никаких не было.

 

Я перерыла весь интернет в поисках чудодейственного средства, и мы решили пройти курс у остеопата (в мае этого года начали). Остеопат сказал - "у него закрытая тяжелая голова". Причина - скорее всего в родах. Как я поняла, кости черепа смыкаются слишком плотно и голова "не дышит". Чуть ли не в тот же день после приема сын начал четко говорить "да" и "нет" (до этого были какие-то звуки, которые только я понимала, что они означают).

Постепенно шло развитие. Я читала, что у некоторых оно происходит очень резко - чуть ли не в тот же месяц ребенок начинает предложениями говорить. У нас такого не было, но за последние 4 месяца (мы прошло 7 сеансов) скачок очень существенный. И предложения есть, и поговорить уже можно с ребенком. Теперь он пытается слова выговаривать (и не мычит), и логопедические занятия приносят толк, и поведение улучшшилось (не такой психованный стал). Поэтому я пройти остеопата всем советую. )) И к

 

А в это время младший подрастает (ему сейчас 1,9 год) - говорит для своего возраста очень хорошо. Слов 300 наверное есть и есть простые предложения.

 

Так что теперь они вместе занимаются и друг друга учат.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Ребенок очень поздно начал разговаривать, очень переживала по этому поводу. Обращалась к различным логопедам-дефектологам, все говорили заговорит, не переживайте.И только благодаря занятиям спам, у нас действительно произошли серьезные улучшения в речи. ссылка удалена

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Ребенок долго не говорил, в 2 года ни одного слова. Ставили ЗПР и даже один невролог ЗПРР, кортексин кололи, пантогам пили. Особого эффекта не было, не говорил все равно.

В 2,5 уже буквы знал и называл, пассивный словарный запас был огромный, а все равно не говорил. Не общался ни с кем особо.

В 3 года перестал вес набирать, стул частый был, думали, потому что ест много, потом живот стал вздуваться, метеоризм. Все анализы при этом были хорошие.

Вот к 4 годам посадила на безглютеновую диету и как пошла развиваться речь, появилась энергия, стал общительный со всеми. Разница колоссальная. Улучшения прямо сразу пошли.

Вот даже не думала, что он глютена зависит развитие речи и психическое развитие.

У кого проблемы с тем, что ребенок долго не говорит, и есть какие-то неврологические проблемы, советую отменить глютен и молоко на несколько недель и посмотреть динамику.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Огромная просьба, вышлите нам что - нибудь для развития речи, внуку 2,4, очень мало слов говорит, не знаем, что и делать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

девочки привет))

я к вам с той же проблемой. двойняшки, недоношеные 33+4, совсем мало говорят. а им уже три года, один еще чтото пытается, иногда за мной повторяет, а другой пару слов. при этом даже не пытается. не лепечет. я это еще в 1,5 года стала замечать что Герогий запаздывает. их же двое и постоянно сравниваю. до похода в 2 года к невропатологу, и к логопеду, он даже в глаза не смотрел и на губы не смотрел. сейчас уже лучше, есть продвижения. сделали анализ на аминокислоты метаболизма: кровь хороший результат, все в норме, а моча некоторые показатели ниже нормы. как я поняла, что плохо, это когда выше нормы, а ниже - в этом возрасте иногда случаются, но ничего предпринимать не стоит. (кто-то делал этот анализ?)

к прочим "зрячим" симптомам, я вижу что у него быстрая физическая утомляемость. он больше сидит, и чтото разглядывает.

в сентябре записали нас на МРТ головного мозга.

вот как-то так.

что думаете?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

У меня девочка 2.7 не говорит особо...предложения вообще не может сказать и даже два слова связать...только мама.папа.баба...как животные делают там корова му...кися мяу....и все сверстники говорят уже хорошо а мы нет....что делать ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

У меня старшая доча ", три годика, "м" и "н" одинаково выговаривает в нос, никак переучить не могу((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...