Мамуля_Юля 28 февраля 2013 Поделиться 28 февраля 2013 Девочки, этой темой заинтересованы мы давно и давно её обсуждаем. Теперь все вопросы касаемо этого будем писать тут, дабы не потерять и не пропустить все моменты развития наших деток! Ссылки скрыты. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Популярное сообщение Мамуля л@потули 28 февраля 2013 Популярное сообщение Поделиться 28 февраля 2013 (изменено) Юлия!!!, продублирую свою тему. Девочки, по развитию речи можно обращаться ко мне, если что, т.к. я логопед. Мои ссылки: 1. Мой сайт по развитию и коррекции речи. Читаем внимательно советы логопеда, качаем материалы по развитию речи, смотрим список книг по развитию речи, задаем вопросы Ссылки скрыты. 2. Подписываемся на обновления сайта вконтакте Так, реклама закончилась)))) Теперь рекомендации по развитию речи ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВАШЕГО МАЛЫША ОТ 1 г. ДО 1 г. 6 мес. Достаточно часто молодые мамы, не замечая того, используют в общении с ребенком в большей степени экспрессивно-мимические средства (жесты, взгляды и т. п.), нежели собственно речь. Однако наиболее адекватным для успешного развития речи вашего ребенка будет употребление вами простых слов, относящихся к конкретным предметам и реальным, происходящим в настоящий момент действиям. Ваша речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога и четкой артикуляцией. Важно, чтобы во время вашего обращения к ребенку он мог видеть как движения ваших губ, так и тот предмет, который вы называете. Внимание малыша еще очень рассеянно, поэтому просто механическим повторением вы не добьетесь нужного результата. Чтобы малыш не потерял интерес к предлагаемому вами занятию, попытайтесь подобрать такие предметы, которые привлекут его внимание своей яркостью, необычностью формы, текстуры и т. п. Дайте ребенку в руки этот предмет, покажите, какое действие можно с ним произвести, спрячьте его на глазах у малыша (под подушкой или платком) и попросите найти. Поощряйте любой вариант произнесения нового слова, доступный для вашего ребенка. Для каждого возрастного периода задачи речевого развития решаются в сочетании с другими видами деятельности ребенка. В книге приведены рекомендации по организации речевых игр и развивающих занятий, которые можно использовать в вашей совместной деятельности с ребенком. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 1 г. ДО 1 г. 3 мес. 1 «Путешествия по квартире»: важно, чтобы малыш со временем научился находить предмет или игрушку в квартире, ориентируясь только на вашу речевую инструкцию. Для этого надо сначала проверить, какие названия помещений в квартире и предметов мебели ребенок уже знает, затем кратко сформулировать ваше задание («Мяч на диване. Дай мне мяч»). Важно, чтобы ребенку не пришлось долго искать игрушку и много ходить при этом по квартире: в этом возрасте и зрительное внимание ребенка, и его двигательные возможности еще очень несовершенны. Малыш может упасть, споткнувшись о незамеченный край ковра по дороге к нужной игрушке, заплакать и забыть, о чем вы его просили. 2 Постепенно можно учить ребенка вместе рассматривать книжку с крупными яркими рисунками, которую малыш будет держать в руках, а вы будете показывать и называть ему отдельные картинки. Попросите его показать пальчиком изображения игрушек или животных. Хвалите его, вместе с ним повторяйте, как «говорят» собачка, кошка, изображенные на картинке. 3 Будьте очень внимательны к своему малышу. Старайтесь не перегружать его информацией, называя сразу много новых слов. Не расстраивайтесь, если ребенок не повторяет за вами новое слово. Малыш еще не готов к этому. Обычно слова лучше запоминаются ребенком, когда они просты в произношении, понятны и предъявляются ему в эмоционально окрашенной обстановке. Поэтому чаще играйте с мячом («Ой! Мяч! Смотри! Вот мяч!»), катайте машину («Машина едет: би-би! Где би-би?»), укачивайте куклу («Ляля, баю-бай!»). 4 Целенаправленно развивайте у вашего малыша умение повторять за вами слоги и понимать обиходные слова. Используйте для этого приятные для него игровые или бытовые ситуации. Например, во время купания, намыливая малыша, ласково произносите: «Вот ножка!», «Где животик? Вот животик!». При вытирании и одевании просите его вам помогать: «Дай ручку», «Дай ножку», «А где наш животик?», «Вот животик!». Ваш ласковый голос и приятные поглаживающие движения будут стимулировать самостоятельные голосовые реакции малыша. Хвалите и поощряйте каждое звукосочетание и слово, которое произносит ваш ребенок. 5 Чаще употребляйте слова-действия, прося ребенка выполнить действия со знакомыми предметами. Если ребенок умеет выполнять это действие по образцу, но не реагирует на просьбу, то, может быть, он просто не знает значения этого слова. Тогда попросите ребенка выполнить это действие, сопровождая вашу просьбу («Покатай». «Надень». «Подними») поясняющим жестом или помогите ему осуществить это действие. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ОТ 1 г. 3 мес. ДО 1 г. 6 мес. 1 Звуковой состав первых слов вашего малыша еще очень простой, он употребляет только те звуки, которые наиболее просты в произношении (например, губные «б», «п», «м»: баба, папа, мама) или связаны с физиологическими потребностями (например, подъемом средней части спинки языка при сосании и глотании — «й», подъемом корня языка при кашле — «к», «г»). Разучивая новое слово с малышом, помните, что оно должно быть простым, коротким и соотноситься у ребенка с конкретным предметом или действием («бах» — упасть, «ляля» — кукла). 2 Обязательно выучите вместе с ребенком слова «нет», «да», «еще». Для этого используйте наиболее знакомую и понятную для ребенка ситуацию кормления: «Хочешь еще?», «Больше не надо?». Попросите другого члена семьи предложить вам и ребенку пищу, которую он точно не захочет есть. Покажите ребенку, как надо словами выражать свое нежелание: говорите «нет» и отрицательно качайте головой. Используя аналогичный прием, научите ребенка произносить слово «да». Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не ограничивался в общении с вами только утвердительными или отрицательными движениями головы, стимулируйте его к речи, наклоняясь к нему и произнося: «Я тебя не понимаю (не слышу). Что ты говоришь?» 3 Когда ваш малыш уже начал говорить несколько слов, попробуйте составить их список и подумайте, в какой ситуации вам будет легче стимулировать их произнесение ребенком. Постепенно попробуйте сделать фразу ребенка более распространенной: «Ты хочешь еще кекса? Еще кекса?» Интонация вопроса и сама ситуация как бы приглашают ребенка к разговору, и ребенок, эмоционально заинтересованный в получении лакомства, может легко повторить за вами последнюю фразу. Похвалите его и наградите лакомством. Так вы постепенно приучите малыша использовать для удовлетворения своих потребностей определенное выражение (еще кекса, еще молока). 4 Не обращайте внимания на то, что ребенок искажает произносимые слова. Самое важное сейчас — наладить с ним словесный диалог. Любознательный малыш с удовольствием начнет использовать новое слово во всех подходящих ситуациях. 5 Говорите с ребенком, используя знакомые слова. Новые слова выделяйте голосом, интонацией, сопровождайте демонстрацией предметов или действий. Повторяйте специально для ребенка слова, которые вы хотите, чтобы он произнес. Хвалите его за каждую попытку сказать новое слово. Необходимым условием развития речи ребенка является ее включение во все сферы его жизненной активности, и прежде всего в игру. Поэтому любые задания, которые вы даете ребенку, должны быть предложены ему не в директивной форме, а как интересная и занимательная игра. Только на эмоциональном подъеме ребенок сам захочет произнести новое слово или звукосочетание! Продолжение следует... Изменено 28 февраля 2013 пользователем Мамуля л@потули 10 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lara2// 28 февраля 2013 Поделиться 28 февраля 2013 Как подробно и хорошо написано о развитии! Пишите ещё! Моей малышке год и почти месяц. Понимает уже многие слова и описания обычных ежедневных действий ( правильно реагирует на просьбы пойти на кухню, принести ботиночки, показать, где цветочки и т. П., много всего). Говорит на своём в основном. К игрушкам прохладно пока относится. А вот что реально способствует развитию - это книги с окошечками, а ещё с яркими картинками и книга с наклеенной тканью разных фактур и " шерстью" животных. Их она обожает, сама приносит и кричит пока не возьму её на коленки и прокомментирую все рисуночки или сюрпризы за окошками, слушает с большим интересом, радуется, но сам непонятный текст не хочет слушать, только чтобы картинки ей разъясняла. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Мамуля л@потули 28 февраля 2013 Поделиться 28 февраля 2013 Lara2//, книга с тканями раличными это вообще незаменимая вещь, вы ее покупали или сами сделали? Что за издательство? Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
M@rlin 28 февраля 2013 Поделиться 28 февраля 2013 (изменено) Lara2//, ооо, я бы тоже такую книжку своей хотела. А можно поподробнее о ней? Девочки, это про то, какие методики развития бывают (выскочило у меня сегодня в ленте), отдельно можно уже о них поискать и почитать в инете. Ссылки скрыты. Копирую сюда тоже. 10 эффективных методик для развития ребенка Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. 1. Система Ховарда Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят. 2. Методика Марии Монтессори Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. 3. Музыка интеллекта Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. 4. Система Дьеныша Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач. 5. Система Глена Домана Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. 6. Методика Николая Зайцева Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. 7. Методика Никитиных Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей. 8. Система Макадо Шичида Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти. 9. Методика Сесиль Лупан Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. 10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка. Изменено 28 февраля 2013 пользователем M@rlin 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lega 11 марта 2013 Поделиться 11 марта 2013 Рекомендую пирамидку с палками,где надо прикрутить и снять соответственно с дырками в фигуре.логический квадрат называется.он актуален мне кажется до 2лет. Сортировщики разные.мне больше нравятся деревянные.не забывайте о матрешках! Для речи и игр люблю использовать мячик где животные по алфавиту есть. Для чтения карточки домана,видео.ребенок с этим видео узнает а о п м буквы точно. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Мамуля л@потули 14 марта 2013 Поделиться 14 марта 2013 Как развивать речь ребенка при работе с книгой Примерно в годовалом возрасте необходимо начинать приучать ребенка непосредственно к чтению. Читайте своему малышу ежедневно, хотя бы по 15 минут в день. Как правило, все дети без исключения очень любят подобные «посиделки» с книжкой. Но даже в том случае, если ваш кроха по каким – либо причинам не выдерживает 15 минут чтения – не настаивайте на этом. Ни в коем случае недопустимо принуждать ребенка к чтению. Причем это справедливо по отношению к детям всех возрастных категорий. 1. Работайте с малышом в несколько «подходов», давайте ему отдохнуть и осмыслить уже сказанное вами. 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Именно с повторами новые понятия переходят в «долговременную» память, накрепко усваиваясь малышом. 3. Не проверяйте знания малыша, это может его напугать. Он совсем не хочет, чтобы мама или папа разочаровались в нём, — для маленького человека это может стать стрессом. Он сам покажет вам свои знания, когда почувствует уверенность в них. 4. Внимательно наблюдайте. Никто! Ни один педагог на свете не знает вашего малыша лучше вас. И поэтому вы всегда лучше сможете определить, какие занятия приносят больше пользы и больше нравятся именно вашему крохе. 5. Не сюсюкайте: малыш настроен повторять за взрослым. И даже если он придумывает свои названия, он будет стремиться в дальнейшем повторить за вами. И будет повторять именно так, как говорите вы. Говорите так, чтобы потом не пришлось переучивать. Примерный план занятий по книге для самых маленьких 1. Это малыш. Он такой же, как и ты. У него есть нос. И у тебя есть нос. Вот он. 2. У малыша есть рот. И у тебя есть рот. Вот он. 3. У малыша есть нос, рот, глаза, уши, лоб, волосы. И у тебя есть нос, рот, глаза, уши, лоб, волосы. И у меня есть… 4. Что делает нос? Он дышит. Он нюхает цветы. Что еще рот? Он пьёт, ест, улыбается и разговаривает. А еще рот целует (поцелуйте малыша — тактильные ощущения только закрепляют полученную информацию). Глазки смотрят. Глазки могут плакать. Глазки закрываются, когда ты ложишься спать. 5. Здесь нарисован лес. Покажи мне волка. Молодец! А теперь покажи лося ( и т.д.). Животных, которых ребенок еще не знает, назовите и покажите сами. Все объяснения сопровождайте указаниями: показывайте то, что нарисовано на картинке, и то, что находится в непосредственной близости от малыша. Если вы можете вспмнить и прочитать потешки, стихи про те предметы и явления, о которых идет речь, — прекрасно! Но не делайте на этом акцента Просто говорите, рассказывайте малышу всё, что вы об этом знаете. Объясняя, подкрепляя свои слова жестами, движениями. Например, показывая, как мычит корова, сложите руки так, чтобы было похоже на рога, и покажите, как корова бодается. Помните, что ребёнок повторяет за вами, копирует вас. И все то, что он сможет повторить за вами, станет бесценным опытом и накоплением знаний. 7 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lara2// 26 марта 2013 Поделиться 26 марта 2013 (изменено) Наша тоже пирамидку сразу полюбила, это первая игрушка, с которой она начала понемногу сама играть. Я тоже думаю, хорошо из дерева, моей щелчки очень нравятся, когда кружочки падают. Вот я и кубики деревянные заказала, жду, к мягким мы равнодушны почему-то, максимум разрушить может башенку. А вот у врача в приёмной ждали очереди на прививку, так она так лихо начала строительство из маленьких деревянных кубиков, что, пожалуй, да, деревянные малышам приятнее. P.S. К Леге обращалась. Изменено 26 марта 2013 пользователем Lara2// Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Katusik 1 апреля 2013 Поделиться 1 апреля 2013 про развивашки - очень хвалят серию Это Может Ваш Малыш. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Lara2// 26 апреля 2013 Поделиться 26 апреля 2013 Надоели нам пирамидки, надо спрятать на время. Сейчас в фаворитах книги большого формата, из толстого картона, не знаю, к сожалению, русского названия (если есть кто из Германии - Wimmelbuch) этого вида детских книг, там где на большом листе сотни маленьких рисуночков, ну например, разворот "Зоопарк", а на нём все животные, посетители, всё что происходит нарисовано в мелких ярких картинках, то есть часами рассматривать можно. Наша девочка от них в восторге, много новых животных выучили, изучаем детально, самое главное, с большим интересом. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения