Перейти к публикации

Развиваем наших деток


Вереск

Полезные сообщения

Alena-nik,  у нас день совершенно не забит карточками и прочим, на самостоятельное развитие куча времени, а карточки-баночки занимают всего минут 30 в день от силы, зато сколько удовольствия - не оттащишь! Это же игры, часто разные и новые!

 

Про сравнивается в школе - да НИКОГДА развитый ребенок (внимательный, с хорошей памятью, готовый воспринимать информацию и знающий, что с ней делать), никогда он не сравняется с тем, кто пришел в класс и 1 сентября узнал, что есть буква а. Иначе у нас все были бы ровные.

 

Про проблемы - ко всему надо подходить с головой. Если самого сладкого сахара переесть, тоже проблемы начнутся. Переедать не надо, все должно быть вмеру.

 

Про студентов и дошкольников - считаю, что ни занимаются умственной работой разное время только потому, что маленьким тяжело это сделать физически, а у студентов - мативация другая (некоторые суденты занимаются умств работой меньше детсадовцев). :)

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 563
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Alena-nik,  Ален, ну это ж дело добровольное - хочешь развивай, не хочешь- пусть сам добывает. Я всегда за золотую середину.

Ты почитай Масару Ибуку, там есть некоторые ответы на твои вопросы, как то: зачем все это?

Просто не надо обучение и развитие делать самоцелью. Нравится самому малышу - да пожалуйста, не нравится - не надо настаивать.

Развитие - это не только карточки! Это и совместные с мамой вылазки в новые места, новые впечатления (коими запахи например являются). Тут как раз все от мамы зависит - обеспечит среду для получения и усвоения информации, значит ребенок ее усвоит.

Я бы много хотела сказать на эту тему, сама много думала, спорила с бабушками, зачем и почему я хочу делать то-то и то-то.. Но много букв получится.

Главное без фанатизма и не надо пытаться сделать вундеркинда из малыша путем давления.

 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я научилась читать рано по тем временам, в 3 года я окончательно замучила родителей своим "почитай" и меня научили самостоятельно читать :). Ну и видела я на собственном примере, на примере своего класса, кто и как развивался, кто и чего достиг, у кого какой потенциал. Видела на примере класса сестры, и сейчас вижу на примере деток подруг.

 

// Lettozima //,  давить вообще нельзя, ты права, все только в охотку и удовольствие! У меня банки стоят на видном месте, так сын их сам таскает, надо убрать, чтоб не разбил :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

// Lettozima //, Кать, Ибуку читала. И вот основная его мысль, как всех азиатов в педагогике и детской психологии- ГАРМОНИЯ.

Знаешь что они прививают с детства своим? Наблюдение! Смотри, вот мир, вот улица, вот социум. Наблюдай, делай выводы.

А не НА тебе карточку, это лев, он ест попугая. ))

 

 

 

Detki, Насчет школы - тут конечно много факторов, и генетика и др. И не переворачивайте мои слова. Я не говорю, что не надо заниматься совсем! Но все должно быть в меру и вовремя!!

Дочка моей подруги в 1.8 читала наизусть поэмы Пушкина. В 3 читала. В школе - абсолютно обычный ребенок. Учится на 5-4 - ничем не отличается от тех, кто не знал в 3 г А от Б.

А вот сколько проблем от того, что она привыкла ПОЛУЧАТЬ информацию, а не добывать ее. И в общении со сверстниками, потому что годами ранее она опережала их в развитии и было неинтересно, а потом просто не умела с ними общаться. ( Detki, я поэтому и спрашивала как у вас с общением с др детьми, тянется или ребенку вполне достаточно информации и общение ему не нужно)

 

Я свои выводы строю не по приложению к методике Монтессори, а из многочисленных примеров (я несколько лет работала в частной элитной гимназии для одаренных детей) и общения с двумя большими светилами в области детской психологии.

 

П.с.: я не против занятий с ребенком (почитайте, где то я писала, что умеет моя дочь, ее навыкам и знаниям другие мамы удивляются, когда узнают, что ей всего 1,5). У меня 2 высших образования, стаж работы с 17лет, разряд по плаванию, красный диплом в музыкальной школе, владею свободно 2иностр.языками и 1 со словарем. Я не маргинал )) но тем не менее, хочу чтобы моя дочь развивалась гармонично! В соответствии с возрастом. Искала информацию везде! А не сидела полдня вместе со мной над карточками, азбуками и тд.

 

Девочки, это ИМХО. Могу ж поделиться? )) и только время расставит точки над И. Я много таких примеров, проверенных временем видела.

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Алена тапками не закидаю, сама примерно того же мнения:) не хочется навязывать свое мнение, поэтому не писала:) развитие развитию рознь, я против карточек и несвоевременного подсовывания всякой разной информации частной как-бы. Вначале у ребенка должны сыормироваться базовые общие представления о мире, далее формируется интерес к уточнению. Это как-то сильно вкратце. При этом мама помогает, естественно, но отвечая на интерес, а не обгоняя его. Но это мое восприятия, никому не навязываю:)

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Alena-nik, конечно можешь поделиться:))

Не настраивайся на тапки)))

Просто не забывайте, в каком веке мы живем. Наши достижения и то, чего могут достигнуть наши дете в век технологий, думаю, будут и должны отличаться. Темпы развития бешеные, программы в средних школах далеко уже не те, как были у нас. Мне кажется проблем с поиском инфы не будет.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

// Lettozima //, да вот о том и речь!! Сейчас информация идет отовсюду! Ее куча, уйма, больше чем нужно! Врозслый-то устает, а ребенок...

Поэтому в наш век и возросло количество психо-соматических заболеваний, связанных с перегрузкой нервной системы и головного мозга.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не собираюсь тапками кидать) В конце концов, никто не заставляет чем-то заниматься с ребенком или наоборот - не заниматься. Каждая мама видит что для ЕЕ ребенка лучше. Как я уже говорила - Алисе, к примеру, не интересно так заниматься, как Вове. Она себе занятие сама выбирает, трудно "сбить" ее направление :Crazy:

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот когда только родила,наткнулась в инете,на статью,что якобы если дитю которому 4 месяца,читать стихи(именно с 4 -го по 5-й месяц),то в будущем он будет их без проблем учить.Якобы проводились исследования.Ну,и я читала дочке,в течении месяца стихи,когда по 5 минут в день,когда и по 20 минут,пару раз в день.

Вообщем хотелось мне проверить эту теорию.Время покажет как оно.

Сей час могу сказать,что Проша стихи запоминает очень быстро.Я пару тройку раз ей прочитаю,и она уже потом сама последнее слово из фразы повторяет.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

мне очень интересно читать про Вову хотя сама такого ни чего не делаю я просто честно не понимаю откуда время, терпения и усидчивости столько берется, я Настене книжки на ходу читаю все ей постоянно куда то надо идти, ползти, бежать, вот и с горшком я её сажаю а она моментом встает и убегает да и причем приговаривает себе пись пись

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Alena-nik,  вы пишите: Смотри, вот мир, вот улица, вот социум. Наблюдай, делай выводы.

А не НА тебе карточку, это лев, он ест попугая. ))

 

Все это замечательно сочитается, и уличные наблюдения, и рисованные. Или вы не даете своему ребенку книжки с картинками? Да и просто картинки/ картины? Вы не разговариваете не по книжному тексту, а произвольно? Никто не заменяет улицу и социум, его лишь дополняют. Вы слишком категоричны.

Не стоит забывать про характер детей, наклонности, среду. То, что для одного ребенка несвоевременная информация, второму будет как раз. Все разные!

И вы не поймете, что будет интересно малышу, если не предложите.

 

Есть три темы, которые часто перетекают в спор: гв, прикорм, развитие :) У каждого свое мнение и это прекрасно.

Я - за ранее развитие (ЕСТЕСТВЕННО без насилия, без давления, всегда по интересам и с удовольствием), вы - против, переубеждать друг друга дело неблагодарное и ненужное. А устраивать спор ради спора я не буду. :)

 

мне очень интересно читать про Вову хотя сама такого ни чего не делаю я просто честно не понимаю откуда время, терпения и усидчивости столько берется, я Настене книжки на ходу читаю все ей постоянно куда то надо идти, ползти, бежать, вот и с горшком я её сажаю а она моментом встает и убегает да и причем приговаривает себе пись пись

 

Про горшок насмешили :D

Вова набесится и начинает копаться в своем шкафу, ищет дело, вот предложу что-нить - понравится - занимаемся, нет - копается дальше :). Мне кажется, сейчас все бегают, прыгают, у нас еще новая фишка - везде, где можно, подтягивается. На улице на горке ща нами очередь образуется, пока Вова лежа на животе наподтягивается и скатится уже, наконец :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Detki, Тоже хотела написать про ГВ,и прикорм ;) Вечные темы,которые приводят к спорам :malicious:

И ещё тема,как одевать ребенка.Я про жарко-холодно.

На нашей площадке,у меня Проша,единственный ребенок,который ходит в тонкой шапке без завязок,при температуре выше +10 и солнце.Остальные детки ходят в вязаных шапках с завязками,а некоторые до сих пор в зимних шапках,и варюжках :think1:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, да из любой темы можно устроить спор. Если узколобо мыслить.

А можно послушать разные точки зрения, узреть в них (или не узреть )) какое-то зерно и дальше для себя делать выводы.

Я озвученное мнение (оно не только мое) доказывать не собираюсь, но сказать-то могу? Тем более, как выясняется, не одна я такой позиции придерживаюсь.

Или форум для того, чтобы кто-то выражал свое мнение,делился, а остальные так, чтобы лайки ставить только?)) а то вдруг спор возникнет. )

П.с.: споры возникают при неспособности людей принимать мнение, отличное от своего.

 

 

Я другие позиции с удовольствием читаю, о методиках раннего развития знаю немало. И опять же, не только интструкцию на коробке. А отзывы как мам, так и специалистов, изучаю их влияние, смотрю на результаты. И делаю для себя выводы. Что-то беру на вооружение.

 

оленька80, я еще у одного дет.психолога читала, что чтение стихов ребенку развивает чувство ритма и слух. Так что определенно полезное дело!

Изменено пользователем Alena-nik
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Alena-nik, У нашей бабушки стоит пианино,и она прям горит желанием что бы Проша занималась музыкой.У меня у самой то, ни слуха, ни голоса.А вот муж,в детстве занимался музыкой.Бабушка,его мама.И хоккеем он занимался с первого класса лет до 17-18,я тоже гимнастикой в детстве занималась.

Очень хочу,что бы Проша к музыке приобщилась.

Когда в гости ходим к бабушке с пианино,Проша просит что бы бабушка ей сыграла,а она танцует.Ещё научили её,вот идёт медведь а она стучит по низким нотам,а вот бежит зайка,и она нажимает высокие ноты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

оленька80, ой, так здорово пианино!! Я сама о нем сейчас мечтаю.. И слух и голос есть, а в детстве в музыку не отдавали, не считая школьного хора.

А Денису мы на гитаре играем, он струны дергает, но без фанатизма)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже с интересом читаю и наблюдаю "что люди делают" и за Вовиными успехами с интересом слежу.

 

А точки зрения разные это тоже хорошо, дают почву для размышления, а сомневающимся направление для исследования:)

 

А вообще мне нравится результат эксперимента на восприятие нового детками. Лучше всего показали себя дети, мамам которых было "по фиг" и ребенок сам познавал среду , а также дети, чьи мамы сами увлекались новинками, разбираясь и увлекаясь этим как дети. А хуже всех были дети, мамы которых задавали шаблонно хорошее поведение: это нам не разрешали делать, и туда не лезь и тп.

Отсюда мысль чем бы мы с детьми не занимались, поскольку вариант "по фиг" не наш случай, маме должно быть самой интересно то, чем она занимается с ребенком:) ну, а подходы и методики... У каждой есть "за" и "против", выбирает каждый сам.

 

Алена, спасибо, что подняла тему альтернативного развития, особенно важную тем, кто после постов Наташи может почувствовать себя неуверенно.

Наташа, спасибо за интересный опыт с красочными иллюстрациями, который может многих вдохновить или подкинуть интересных идей.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже давно заглядываюсь на пианино (муз школа за плечами), сейчас синтезаторы есть очень качественные. Муж на гитаре играет, я на пианино буду, муж сестры - барабанщик, сестра хорошо поет, сын станцует или тарелками похлопает - соседи повесятся, если такой ансамбль соберется :D

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже давно заглядываюсь на пианино (муз школа за плечами), сейчас синтезаторы есть очень качественные. Муж на гитаре играет, я на пианино буду, муж сестры - барабанщик, сестра хорошо поет, сын станцует или тарелками похлопает - соседи повесятся, если такой ансамбль соберется :D

:hohot: :hohot: :hohot:

 

Вот видео,где Проша танцует под аккампонимент(блин как пишется это слово?)бабушки.Пианино,правда расстроено.Проше там 11 месяцев.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

оленька80,  ну вам точно надо покупать пианино! :))) Так Проша с удовольствием танцует и поет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное тоже к середине принадлежу))))) С одной стороны мне очень нравится различные теории по развитию и нравится наблюдать за Вовочкой с Наташей, но с другой стороны мне кажется многое от генетики зависит. Ведь нас наши мамы по всем методикам не учили, в советское время всех одинаково воспитывали. И так же кто-то раньше всех говорить начинал или считать и т.п. Были дети в школах и отстающие и преуспевающие. Я была в преуспевающих, однако в яслях и детсаду ничем особенным не блистала - обычный среднестатистический ребенок. Мне кажется ребенку надо просто мотивацию давать к познанию мира и окружения, хотя они и без того сами всем интересуются.

 

У меня Соня и танцует, и напевает себе под нос. По любому ее в танцы и на вокал буду водить. У нас есть в кого))) В дальнейшем что-то да отметётся как неинтересное более для нее. Но хочется мне чтобы она врачом стала)))) Не знаю почему)))) Может потому, что она врачей не боится)))) Вчера кровь из пальца ходили сдавать, все детки плакали в кабинете, а моя спокойная, даже не дернула глазом, когда пальчик ей кольнули и потом наблюдала еще как кровку в палочку эту собирают)))) Правда я сама люблю наблюдать за этим процессом)))) А еще предполагаю, что стоматологом будет)))) Уж очень любит в чужих зубах ковыряться)))) А вот свои не дает пощупать))))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Detki, Опять убеждаюсь, что ты умничка, главное вам обоим нравятся эти занятия :) Я че-то не въехала, а что за игра с коробками из под спичек? Или поняла :) , сверху приклеиваешь зверушку, а внутри картинку с домиком...? Да?

Изменено пользователем TanushaV
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

TanushaV,  спасибо, да-да, или сверху - домик, внутрь - зверюшку, как удобнее.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же от родителей в плане научить чему то,многое зависит.

У меня у сестры,сыну уже 6 лет.Когда он родился,ближе к 1 году,она загорелась кубиками,,Зайцева,,У нас в городе они ни где не продавались.И ей из Москвы крёстный,достал эти кубики.А заниматься по ним с ребенком,ни в 1 год ни в 2 ни в 3,она не стала.Так они и провалялись на шкафу.

Ходит её сын в садик,и вот в прошлом году,ей воспитатели говорят,Что он не знает цветов(красный,синий,желтый и т.д)Хотя она сама дизайнер по интерьеру,и дома у неё куча красок ,карандашей.Ну,как так то?ребенку 5 лет,а он цветов не знает?Мы ей говорим,может он дальтоник?Нет,показываешь ему синий,и говоришь,покажи всё синее в доме,он показывает,это красный,покажи всё красное,показывает.Ну,видимо воспитатели поняли что от мамы толку мало,приложили усилия,и сей час он все цвета знает.

В прошлом году,хотела его отправить на курсы иностранного языка.Пришла туда,а ей там говорят,надо что бы он знал русский алфавит,а он его не знает.

Сей час конечно требования и к 1 классу огого какие.В наше время,все же попроще было,не знаешь научим,не хочешь заставим.

Я помню в садике,не знаю уж сколько мне лет было,меня спросили адрес ,где я живу.А я не знаю.Помню мне так стыдно было,я дамой пришла и реву,что адреса своего не знаю.Родители научили,так ходила потом гордая,что я свой адрес знаю.Ну а так,в школу пошла,ни алфавит не знала,ни цифр,всему научили.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то пришла наша посылочка с Амазона и теперь мы счастливые обладатели доски с замочками и домика Melissa Doug (по наводке девочек в этой темке). У нас доска ого-го как пошла! Если не дается моторикой, значит надо взломать замок - думает Вова и использует подручные предметы для открытия затворов :D А домик - да, на вырост, слишком маленькие ключики и замочки. Кстати, из Америки заказать обошлось гораздо дешевле, чем покупать у нас. Ждала недель 5.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Detki, а мы домик распробовали, сначала стоял без дела)) уже неделю каждый день играет с ним, замки пока не трогаем вообще, но бесконечно достает и кладет туда этих кукол, положит, нажмет на звонок, достанет, снова нажмет и так может долго сидеть))) доской тоже играем, нижние попроще, верхние посложнее. Зато так прикольно, я говорю за каким окошком лошадка, а она открывает нужное окошко, даже если неделю доску не доставали.

 

А я не нарадуюсь летней книге! Я от нее восторге, а Вита от пингвина, которого уронили с велосипеда, прям пищит как видит его)))) Тоже запомнила уже где многие предметы, я говорю где котик, а она сходу его показывает, даже не ищет, и на каждом развороте в первую очередь сама показывает часы (они у нас "та")))) даже те, что в коробке на блошиный рынок едут разглядела. Ребенок и я довольны приобретением))) а вот серия учим новые слова как-то пока не пошла, толи рисунки ей там не очень нравятся, толи что, но пока лежат, ждут своего часа.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...