Перейти к публикации

Как приучить к горшку ?


ASwan

Полезные сообщения

ВОт прочитала статью и успокоилась!

Источник:

Ссылки скрыты.

 

-----

ДОРОГА К ГОРШКУ

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

установление более или менее стабильного режима дефекации;

способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

знание частей тела и названий предметов одежды;

знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.

5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - “Это горшок, на нем писают и какают“. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 325
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Девочки,а мы со вчерашнего дня "подружились" с горшком! :D Радости моей не было предела, когда посадили дочу в первый раз на горшок, сказали ей "пись пись пись" и доча тут же сделала свое дело! :grin: А сегодня уже целый день ""ходили " дома в трусиках простых. И "упустили" всего 2 раза за весь день. :grin: а так сажаю ее на горшок даю игрушку и ребенок делает свои дела, даже покакала уже 2 раза!! :blush:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я дочу приучаю с 3-х месяцев.. :) ходим в тазик, горшок нам еще рано. :pardon: кто-то подумает, что я сумасшедшая мамашка, ничего подобного. :nea: ребенка можно приучить к туалету с любого возраста. внимательная мама справится с этим без трудностей. в этот период легче всего. я специально не надеваю подгузы и каждые 30 минут доцю держу над тазиком. говорю: пись-пись-пись и она делает свое дело. нам уже пятый месяц, теперь мы и умеем какать в тазик, 2 раза в день в определенное время: в 10 утра и в 18:00. так же говорю: ка-ка-ка и все готово. на все уходит от 10 сек до 1,5 мин. :P проводила эксперимент, специально с туалетом опаздывала на минуты 3-4, потом на 5-7. оказывается, ребенок может потерпеть и если за малышом наблюдать, то он подает маме сигналы, что хочет оправится. начинает ерзать, дрыгать ручками и ножками, может даже поругаться, мол хочу в туалет, мама давай скорее! все работает, :good: главное - терпение! всем удачи :wave:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, это хорошо когда можно подгузник съэкономить! это правильно.

Но писать по команде пи-пи не имеет ничего общего с естественным и осознанным желанием ребёнка ходить на горшок. Так как малыш ещё не зрел. Поэтому я считаю данно е занятие исключительно развлечением для мамы и только как экономия подгузника. Ребёнок ведь мочится не по нужде, а просто по слову пипи. И потом он только этих слов и ждёт. А ведь настоящее хождение на горшок это не звук пи-пи а естественная нужда ребёнка которая осознная становиться. Типа хочу, и говорю и показываю маме.

Мы всё лето садились на горшок и всё без проблем в него делали - и какали и писали. просто подгузы экономили. мы японскими пользуемся поэтому неплохо получалось. Нам было в начале лета 9 мес. Сели на горшок первый раз и без сопротивления. Надоборот, первый раз сели и покакали. Но это я просто так попала.

Сейчас в доме прохладно и мы только в подгузах ходим. Не хочу попку морозить.

А на горшок успеем. Я ещё не встречала детей которые в 3 года не знали что такое мокрые штаны и как это хотеть пипи.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

jazzvoices, очень хорошая статья! а главное, вот могу по нашему примеру сказать - до года и 2 месяцев у нас практически не было проблем с горшком (ну с момента как мы научились туда проситься, те где-то с 10 месяцев), были периодические этапы "войны", но кратковременные. зато сейчас.... но я не пристаю - в турсы, значит в трусы...но подгузник обратно я уже не одену)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Начала приучать ещё в 5 месяцев и проблем не было, в год уже были без памперса .Просто надо по раньше начинать . А в год детё часто горшок за шапку принемает . :Crazy: Моя подружка так со своим пацаном мучилась ,весь дом уделал у какал и уписил все ковры и ругали и были всё одно , а начали в 2 года приучать . В итоге справилась ПРОбабушка . Как ей удалось до сих пор загадка для подружки :Crazy: .

Я сама установила режим . просыпалась иду имыватся она горшок садится . Пока всё сделаю она уже и по какала и пописила ,вытерла одела штанишки и в перёд, через часа 2 примерно виду сново на горшок . Она не сопротивлялась . Да ещё одна загвостка, горшок сам может быть холодным и ребёнок не хочет на него содится , я шила сама, такой кружок из пелёнки без него она не хотела содиться :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начала высаживать. Получается поймать всего пару пописов, но мне приколен сам процесс. И доча сидит, и ржет. Ей тоже смешно. :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zimushka, сидит ???? в 4 месяца :scratch: ...вообще то рано, позвоночнику ещё нельзя...... :glare:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы с горшком ни-ни,это у нас шляпа ни более.Если сажаю,то вырываемся-орем. Пока горшок стоит в центре комнаты,типо украшение, Никита его стороной обходит :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zimushka, сидит ???? в 4 месяца :scratch: ...вообще то рано, позвоночнику ещё нельзя...... :glare:

Видели бы мою где то с 3месяцев начала такое вытворять :pardon: Сначала не могла понять , вид такой , что она прес качает :Crazy: Обхахочешься , личико красненькое по всему видать оч старается :Crazy: почти в 5 месяцев села не спрасясь вредно или нет . Я и сама знала , что вредно , но потом подумала раз уж сама села , наверное пара :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Irischa, да все детки в месяца 3-4 так делают,но это рано еще...они все пытаются садиться,стараются очень,но всему свое время.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ASwan, не сидит, а я высаживаю. :grin: Это разные вещи. Сажусь на стул, дочу беру спиной к себе и между своих ног ее как в люльку сажаю. На весу. Говорю пиьсь-пись-пись, и доча писает. Походу уже сообразила, что я от нее хочу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Irischa, да все детки в месяца 3-4 так делают,но это рано еще...они все пытаются садиться,стараются очень,но всему свое время.

Сама специально не сажала , прес качать разрешала :grin: Она была жудко любопытная постоянно надо было всё разглядывать , потрогать или куснуть . Свой горшочек любила он был в виде медведя . Как вытащу её гавёшки :lol: она его хвать и обнимает и мурчит ,, Теди , Теди ,, Это так немцы медведей называют . Типо на как у руских Мишка , а у них Теди :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

я дочку вобще не приучала - садила месяцев с 10 иногда на горшок минут на 5 - сделает дело - хорошо, не сделает - не беда. в полтора года она сама попросилась на горшок и с этого момента всегда просилась - в штаны больше не писяла. Вопрос "как приучать?" даже не возникал как-то....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я стала дочку пробовать сажать на горшочек в 10мес, безрезультатно. Попробую, сопортивляется отложу на 1мес или 2 нед, опять пробую. До сих пор мы только один раз на горшок сходили. Всех кукол на горшок сажает, смотрит как я в туалет хожу, сама категорически нет. Сегодня купили мягкое сиденье и скамеечку для унитаза. Тоже нет. Наверное пока осознанность в 18 мес не появится, так и не получится.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давненько уже на горшок высаживаю, когда писает когда нет.. точно знает что такое горшок и для чего, но видимо забывается :D ..трагедии не устраиваю..но уже поднадоедает штаны менять, памперс только спать и на улицу

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да детки тока в 1.5 года начинают соображать, как писать на горшок. Где-то после года у них процесс понимания ищущений и связи в трусиках или голышом. Оч это заметно, как по-разному пристраивается писать в подгузах или голышом. Я своей горошок купила в 10 мес, поставила коридорчике, вот после года она на него внимания обратила - стала садиться. А сейчас уже понимает куда пись-пись и что делать, но не стабильно, забывается, играя. Стабильно будет еще месяца через 3.

А высаживание в 4-5 мес - это мамина прихоть. Деткам вообще пофиг куда и как писать. У них просто льется, без задержки и мысли. ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему год и три мес. Пока никак :banghead: . Орет и выгибается, игрушками не удержишь, встает и убегает от горшка. Истерика сразу прекращается. Когда попа голая, смотрю, замирает, говорю "Нельзя писать на пол (на кровать, на ковер)! В горшочек!" Смотрит внимательно, не писает, но и на горшок не садится.

Вот так и ждем :cray: , когда он осознает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

такая же картина...год и 3,5 мес.....НЕ ПОНИМАЕТ, что надо писать в горшок и всё тут :( ..хотя если написает на полу, то понимает, что это плохо - стоит и плачет, приговаривая - "ай-ай-ай"... :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам уже 15 мес и на горшок не хочет садиться. С утра высаживаю или после дневного сна, приговариваю пись-пись, переливаю воду из стакана в стакан перд ним - иногда писает в горшок, видимо терпеть уже никак, а так пробует вскочить с горшка и написать на пол. :banghead: пока ждемс более сознательного возраста, насильно мучать не буду. а то вообще горшок возненавидит. :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

у нас та же картина. До года хоть как-то могла поймать писюльки в горшок, сейчас это не реально. Днём подгузник не одеваю, хочу что б он видел что делает в штаны. Так он и понимает, пописает и сразу орёт "ка-ка", мол давай переодевай. А когда наложит по серьёзному в штаны :( так вообще стоит на месте и кричит "мама", видимо с какашкой идти неприятно.

А на горшок во время игры садится сам и при этом говорит "пись-пись", но не писает, просто играется. Хотя был случай что уселся, сказал пись-пись и пописал в горшок через штаны, наверное в то время как раз приспичило :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

до года горшок вообще не воспринимал, начала высаживать каждые 40-50 минут после года. В 1,5 года стал сам снимать штаны и садиться на горшок. Правд до сих иногда может забыться, заиграться и описаться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ребенок без памперса, и вдруг накакает и написает, то потом это все по всей квартире разносится? Все придется отстирывать и с дивана и ковра?

Я вот собираюсь приучать, но меня уже страшит эта мысль, что все будет в какашках и пописах. :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Джесс, я по этой причине в одноразовых подгузах дитё держу...пробовала многоразовые и просто трусы....дитю пофиг - написала-накакала и так ходит :pardon: ...говорит только "ай-ай-ай"

Ладно если на полу...а вот на ковре или в постель ( нашу,конечно) - совсем :(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя научилась за 2 недели,но в 2 года! В 9 мес. купили горшок,но во все в магазине она проваливалась попой! Отложила,к году она стала присаживатся когда писала или какала-этот момент я пропустила,а в период с года до двух категорически отказывалась сидеть на горшке! А в 2 года снова стала присаживатся! Я не растерялась и оставляла её безпамперса днём,на сон и прогулку одевала!Но она дама с характером и иногда вообще отказывалась надевать памперс! :Crazy: А и постоянно напоминала о горшке!Так она села на него и по-какала! Мы с папиком похвалили,пошли с ней вместе выносить каки в унитаз! Она внимательно посмотрела и ей видимо понравилось! На следующий день также без напоминания села,сделала свои дела неуспела я к ней подойти как она встала и пошла сама выносить содержимое в унитаз,я ей только воду с крана открыла,а так всё сама сделала! Я ушла на кухню,думая,что всё дело сделано! Слышу она снова села и вроде какает,я ей обычно не мешаю,стою в сторонке! И снова встала сама пошла выкинула,помыла! И снова в третий раз села делать в него дела,но в этот раз уже просто пописяла! Сама выкинула в унтаз и пр. И естесственно я её похвалила! Малая была довольна! :grin: Но бывали дни когда вообще не ходила в горшок и всё было на полу,но что поделашь- это же родное! ;) :give_heart:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...