Перейти к публикации

Шестилетка ты теперь. Быстро ты растешь, поверь!


Monakini

Полезные сообщения

Tanika //, Спасибо!) Я прям такая радая сегодня))) И покушал ребенок, и погулял, сейчас вот спит. Прям ттт!)))

 

Пиона, не очень поняла весь твой рассказ) У нас папа тоже не эталон спокойствия. Если Саша ноет и капризничает, его это бесит первого. Психует, кричит, не всегда адекватно оценивает ситуацию и принимает решения. Я его одергиваю аккуратно, чтоб Саша не понял. Объясняю, что случилось, почему малой так себя ведет. Славик вообще иногда говорит таким тоном, что ребенок думает, что папа злой и будет ругать, а на самом деле, это просто манера у мужа такая. В общем, переводчик я между ними)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9,5 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Destiny_, у нас на выходных одни истерики, что дома что на улице. А в будние все спокойно. Дело даже не в папином поведении, сам Саша себя намного капризнее ведет. Папа старается терпеть, но выходит из себя.

 

Особенно истерит на улице и за завтраком.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона, а истерит всегда, когда папа рядом или в его отсутствии тоже? Может, он просто так его внимание привлекает, скучает по папе?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Destiny_, именно с папой истерики и капризы. Но вот почему то в будние дни все гораздо спокойнее. И кушаем в папином присутствии без истерик и по вечерам более менее тихо.

 

Девочки с праздником вас!!!!!!!!!!

post-108518-0-86134700-1425784707_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона, мне тоже кажется, что это привлечение внимания, очень не хватает папы, Саша скорее всего уже понимает разницу между будним и выходным днём, вот и требует, а надо то почаще целовать и обнимать, как показывает практика, главное заставить родителя взять тебя на ручки, но меньше чем через минуту найдутся более важные дела, с высоты ж виднее))) Бывает и у нас такое, папа начинает придумывать настоящие мужские дела по дома и всё делают вместе. Недавно 2 дня все ручки с дверей снимали, смазывали и обратно ставили, во счастья было!!!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Евстолия//, ну да, скорее всего так и есть. Но папа наш на нежности особо не способен. Он, естественно любит детей и помогает мне много с ними, и купает, и спать Сашку укладывает, и поиграет, и памперсы сменит, и попы помоет. Но вот на нежности особо не способен))) Когда дети лезут со всех сторон к нему когда он занят (гладит, обувь чистит или чинит что-нибудь, например) и мешают, то он начинает злиться. На улице, например, когда Саша капризулит, допустим надо ему в банкомат карту всунуть сию секунду и все тут, даже если нет банкомата рядом, папа не умеет отвлечь внимание ребенка на другое что-нибудь или спокойно объянить все. Как итог Саша в соплях, папа злой...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона, терпения тебе, дорогая, у тебя трое детей))))))))))))))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона,  привет, мне кажется у 99% мужчин нет терпения с детьми. Как говорится я сказал и ребенок как робот должен замолчать или сделать как просит в 2 года. У женщин всё-таки намного больше терпения в этом плане. У моей знакомой муж вообще постоянно уходит из дома ссылаясь на супер занятость и приходит за полночь когда дети спят. Но при этом может заработать приличные деньги для семьи ( на квартиру, машину и т.п) и вот хочешь живи, хочешь не живи с таким папой. Знакомая с двумя маленькими детьми одна. Терпения нам женщинам. И с 8 марта! Что бы наши мужчины не только раз в год вспоминали о цветах и поздравлениях!

 

 

 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона, спасибо)))))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона, Танюш,у меня муж тоже во многом не сдержан,ему все хочется,что все делали все с полуслова без капризов и истерик ))))) просто папы гораздо меньше проводят времени с детьми и не успевают их досконально изучить ,как мамы )))) Санек,думаю,больше капризит,привлекая внимание к себе ,дети пока еще не могут управлять своими эмоциями,вот он именно так их выплескивает. а может,как ты пишешь,из-за того,что дети привыкают к обычному режиму среди недели,а в выходные,когда что то меняется,это немного выходит из понимания детей и настроение меняется.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Чешка, наверно все же дело в привлечении внимания папы. Ну и шилопопство его его тоже играет не последнюю роль вкупе с папиной нетерпимостью.

А по выходным у нас практически ничего не меняется, режим сохраняется полностью, единственное, что папа дома. А так все один в один, и время еды и время сна, все.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, у нас папа наоборот - все сто раз объяснит, а мне сразу и как я сказала))) Папа голоса не повышает никогда, само спокойствие))) злюсь и ругаюсь только я! Зато если он на тон голос повысит, все беспрекословно выполняют))) В нашей семье псих-это я))) все остальные нормальные и уровновешенные люди)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

барибушка, я тоже псих, но под настроение. Бывает у меня пмс, так хоть головой в стену, сама себя ненавижу тогда. А так стараюсь быть терпимее)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиона,  Я тоже стараюсь,но не всегда получается)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, как вы относитесь к раннему обучению чтению, встречали вы детей в 3-4 года читающих? Я- нет, и у знакомых в 5,6 самое ранее!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально сегодня на одном форуме прочитала статью. Я согласна.

 

 

А. В. Семенович — нейропсихолог, канд. психол. наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.

 

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

 

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

 

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

 

Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

 

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

 

A все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

 

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

 

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

 

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

 

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

 

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

 

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

 

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

 

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

 

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

 

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

 

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

 

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

 

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

 

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

 

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

 

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

 

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

 

Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

 

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

 

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

 

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

 

Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…

 

Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

 

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.

 

Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

 

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

 

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

Изменено пользователем Пиона
  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, как вы относитесь к раннему обучению чтению, встречали вы детей в 3-4 года читающих? Я- нет, и у знакомых в 5,6 самое ранее!

Я считаю что всему свое время, скоро с рождения читать учить будут)))) Мы буковок уже много знаем, но специально не учу. Просто есть азбука и мы ее иногда читаем, как вспомнит про нее так читаем, а нет то и рано так то еще. Еще на планшете азбуку любит, там шарики летят и лопать нужно с определенной буквой. Но там конечно его не буквы влекут а лопающие шарики
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже за "попозже", чем в 3-4))) У меня подружка читала в 4, обычная выросла, сама про себя говорит, зачем так рано научили, в жизни это совсем не пригодилось. У нас Елисей тоже интересуется буквами "А где моя буква? а где твоя? а вот папина!" и т.п. У нас говорящая азбука висит и оба ребёнка больше всего тащатся от песни в ней, каждый день танцы у нас)))

 

Ещё забыла написать, у нас прям событие - телек выкинули из дома, я об этом мечтала года 2, и вот мне подарок на 8 марта сделал муж)))))))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Евстолия//, А вы прям вообще-вообще телевизор не используете? Фильмы там на большом экране или те же мульты? У нас долгое время телика тоже не было. Все-таки у каждого свой комп. Но потом купили, так как хотелось вечером фильмы вместе смотреть. Скачал с инета и вперед на телик. Но вот относительно недавно подключили таки телевидение (у нас наш инет провайдер предоставляет такую услугу), так я люблю чтобы на фоне дискавери шло, утром когда в сад собираемся могу мульт канал включить. Массовое тв мы не смотрим.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы мульты смотрим по тв, квн там разный дети смотрят. Иногда новости (Саша любит, кстати), охоту и рыбалку. Раньше я смотрела всякую всячину, а сейчас некогда. У нас вообще то 2 телевизора. На кухне еще есть, но там вообще только фоном иногда дети включают когда завтракают.

Буевы мы не знаем, может только А. Не интересно ему совсем. Азбука у нас есть в виде доски звуковая. Саша любит ее, но выбирает режим, что бы надо было найти предметы. Знает уже с закрыми глазами где что.

Да что там буквы и цифры. Саша цвета не знает. Или притворяется. Спрашиваю какой это цвет? Он говорит в ответ, какой цвет? Прошу показать красный допустим, покажет другой. Иногда покажет все цвета правильно. Я и не понимаю знает он их или нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тоже буквы смотрим, когда букварь читаем, не часто. Тоже считаю , что рано еще. Я без тв не могу, он у меня фоном работает всегда! Даже на даче в беседке стоит)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы знаем почти весь алфавит, но это как-то само произошло, специально не занимались.

Телик мы почти не смотрим, на большом-кино с мужем, когда сын спит или футбол-хоккей. В кухне телик муж смотрит когда завтракает и ужинает. Я вообще не смотрю. Некогда:-)

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

барибушка, у меня от этих обучений и подготовок к школе глаз уже дергается))))) Поле идти в школу через 1.5 года, пока обучаемся дома,называется как умеет мама )))) к слову сказать алфавит она выучила рано,но осталась на том же уровне несколько лет,тк интерес пропал и никакими коврижками дальше нельзя было заманить.сейчас учимся читать по слогам,хоть и медленно ,но верно,начала понимать.пишем прописи,с узорами и прочими закорючками,тк важно,чтоб мышцы руки были готовы к письму,по этому советуют лучше давать рисовать карандашами,чем фломастерами,тк это труднее,но полезнее.мои дети не из ранних пташек по обучению,по этому стараюсь не насиловать,только то,что интересно. Саньку тянет на английский,я не против ,пусть впитывает.есть канал с программами детскими и мультами только на английском,очень часто его смотрит.что она там понимает,не знаю,но там еще и зрительный эффект ))))вчера повторяем с Полей буквы и Санька давай,только английские почему то эй,би,эф ))))иногда вместо да и нет, ес или ноу )))

если ребенок не сам рано научился читать (такое бывает),то это больше у родителей в головах,как это круто,что мой ребенок читает в 3-4 года.я полностью согласна со статьей Тани(Пионы),не фиг у детей детство отнимать,еще успеют загрузиться . и вот эти мерки с техникой чтения меня тоже бесят. у самой была такая ситуация,пошла в школу не зная букв,тогда видимо не обязательно было и по первой технике чтения у меня была 2,пришлось подтягиваться срочно,но это вовсе не значит,что ребенок тупой.училась в школе хорошо ,ну и дальше тоже,так что ни о чем это не говорит.

телик у нас работает только ради детей,а мы с мужем на ноуте фильмы смотрим,но не отказалась бы на большом экране смотреть,только вот спокойно ни кто не даст посмотреть ))))

ну и да,это зло планшет,но на нем много чего образовательного есть,так что совсем не давать его не могу ))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Laurelia, у нас телек часто был включен фоном, я к вечеру просто бесилась уже, т.к. часто муж мог включить погромче свои новости и уйти, а я пока дойду потише сделать уже завелась. Кино мы смотрим, когда дети спят по ноуту, мультики Елисей не смотрит, иногда может минут 5 посмотреть на том же ноуте. Я сейчас наслаждаюсь просто разговорами детскими, без посторонних шумов, красота!!!

Пиона, у нас такая же ерунда с цветами, думаю что претворяется, когда не специально правильно приносит нужного цвета предметы, а так выбирает не то. С цифрами такая же история, прошу лото раздать по 5 штук, пожалуйста, а вот посчитать просто так, так всё перемешает, а цифра 3 вообще заколдованная, не называет её никогда. Учить его считать сам просил, мы всё везде считаем, точнее мама)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас телевизор есть, никто им не злоупотребляет, все нормально))) Собираемся еще и на кухне повесить, я много времени там провожу, рукоделки делаю, не помешает. Мне нравиться шьешь что нибудь или вышиваешь и слушаешь тв))) Красота.

Да что там буквы и цифры. Саша цвета не знает. Или притворяется. Спрашиваю какой это цвет? Он говорит в ответ, какой цвет? Прошу показать красный допустим, покажет другой. Иногда покажет все цвета правильно. Я и не понимаю знает он их или нет.

у нас с цветами все отлично, знает все уже, отличает где синий, где темно синий, голубой и т.д. Но я давно и часто его "гоняю" по цветам, к примеру штаны одеваем говорю что одеваем синие штаны, потом спрашиваю какого цвета у тебя штаны и т.д. везде и во всем. Машина поехала, Глеб обратил на нее внимание, я спрашиваю какого она цвета, потом спрашиваю какая она( большая\маленькая\фургон\пикап\чистая\грязная и т.д.) в общем перечисляем все, сначала он конечно а я добавляю если что не сказал.
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...