Перейти к публикации

Развивалки для карапузиков


@Anya@

Полезные сообщения

ой, супер-теиа!

спасибо)

сейчас распечатаю, размещу в районн пеленальника)

чтоб муж тоже занимался

а то у меня уже целая папка развивашек скопилась, но все туда постарше, хотя бы с 3 месяцев.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anya@, умничка! полезную темку создала!

Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения.

Я старшей вешала, она любила их разглядывать. Вот здесь можно скачать и распечатать готовые ч/б картинки

Ссылки скрыты.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я старшей вешала, она любила их разглядывать. Вот здесь можно скачать и распечатать готовые ч/б картинки

Ссылки скрыты.

спасибо за ссылку, помимо картинок, много всего интересного на сайте
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

aaanny, на здоровье, да сайт оч. хороший

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

а давайте делится своими играми с ребенком))

мы вот поедим, потом я начинаю с ним разговаривать, кривляться

он улыбается и по-чуть-чуть агукает, еще не всегда получается

ручками и ножками дрыгает

потом мы на животик и поднимаем головку, следим за погремухами, иногда нечайно (раскачав голову) делаем перевороты на спину

минут 30-40 и начинаем плакать

тогда перекус и в люлю или просто в люлю

пару раз массажики в день

вечером еще с папой обход квартиры с рассамтриванием картин на стене и цветов в позе столбик

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас почти так же, но я еще мну ладошки, перебираб пальчики, вкладываю что под рукой

ну и очень много ей читаю всякого, в основном стихи, Барто и Маршака) еще пою, ну и сказки ставим слушать (скачади те,что были на синих пластинках)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ris_ris, я вот все песни и стихм не доберусь)))

нихрена наизусть не помню, пою что вижу

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Patty так я еще в беременность заказала книги барто, крылова, маршкка, чуковского) по полкниги за раз прочитываю ей.как радио. неужели б я детки в клетке наизусть знала, хотя когда читаю, понимаю, что в детстве знала.за месяц чтения уже могу и наизусть что-нибудь рассказать. еще на ютубе есть хороший ролик с чтением барто "игрушки" с музычкой и по голосам.его иногда ставлб, когда рот устает. надеюсь, в голове у нее что-то откладывается

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ris_ris, ты вообще мой герой

я про развивание в Б даже не думала

а ща с поздним зажиганием

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Patty я если б не думала, сейчас у меня б была амала и камала, а так еще при планировании читала и прикидывала план действий.а теперь нет на это времени, а с фантазией у меня беда. лежала б моя ляля в кровтке от кормления до кормления)

Изменено пользователем ris_ris
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот я включилась через месяц)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот вопреки тому, что я думала, классику она не особо воспринимает. вернее воспринимает, но не всю и не долго. моцарт, например, пофиг, зато бах (!) очень ок) самые брутальные причем вещи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я когда была Б первым, то я не покупала книги, а выписывала в блокнотик стихи детские, что мне нравятся. так сказать делала свой любимый сборник. и тоже читала малышу. он и по сей день очень любит книги. а второму просто нет времени и сил читать. старший вот как неделю ходит в сад и я начала немного отдыхать. а то ж было не переговорить его. хотя иногда читала ему сказки, а Тимошка на руках гулял и засыпал. а так я стараюсь хоть минут 10 уделить общению, когда малыш подрствует. даю ему время и на самогуляние..уже во всю улыбается и агукает. а еще заметила, что младший очень любит телевизор. он у меня всегда включен для фона дома. вчера смотрела икс-фактор. так он так внимательно слушал и смотрел)) я конечно не приучаю детей к телеку, но развивающие мультики старшему ставила уже с 6-ти мес. это его хоть чуть-чуть занимало и мне давало время на приготовление или самой покушать.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в развитии младшей помогает старшая, стихи ей рассказывает, книжки музыкальные включает с дет. песенками, главное следить, чтобы этой же книгой по голове не дала))

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

вот попались интересные игры, пока рановато, но так для копилки скину сюда :)

 

10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев

 

1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик».

Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким предметам: ковру, подушке. Когда произносите слово «твёрдый», старайтесь, чтобы и голос звучал твёрдо, а слово «мягкий» произносите мягче.

 

2. Игра в объятия. Почаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Ещё важнее объятия в минуту опасности. Если ваш малыш забредает туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Тебе туда ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймёт, что совершил, что – то из разряда «ни – ни». По тому, как вы его обнимаете, произнося эти слова, он поймёт также, что вы заботитесь о нём и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.

 

3. Баю – баюшки – баю. Очень важно создать ритуал убаюкивания. Это повышает уровень доверия ребёнка к вам и степень его психологической устойчивости. Поглаживая малыша и напевая песенку, вы помогаете этому сгустку энергии, который целый день бегал, расслабиться. Напевайте, потирая ребёнку спинку, что – нибудь в таком роде: «Баю – баюшки – баю засыпай моя малышка. Сладких снов тебе желаю, баю – баюшки – баю».

 

4. Говорящие предметы. Эта весёлая игра развивает речь ребёнка. Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка, например медвежонка, и поднимите к своему уху, делая вид, что он вам, что – то шепчет. Передайте ребёнку, что мишка сказал: «Давай поиграем» произнесите высоким голосом. Отдайте медвежонка ребёнку и попросите его послушать, что говорит мишка. Продолжайте играть в эту игру, спрашивая у ребёнка, что говорят другие игрушки и иные предметы в комнате. Стул, например, может сказать, что он «мягкий». Говоря за игрушку или предмет, всегда произносите слова тонким голосом.

 

5. Кто стучится в дверь ко мне? Усадите ребёнка на колени. Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак. Постукивая пальцем по его кулачку, прочитайте стишок: «Кто стучится в дверь ко мне, это ж наша…(имя ребёнка), открывайся, дверь, скорей. (покажите ребенку, как разжать кулак)». Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите её и поцелуйте пальчики. Повторяйте эту игру пока ребёнок не начнёт разжимать кулак на слове «открывайся».

 

6. Мячик . Ваш ребёнок уже достиг того возраста, когда игра с мячиком доставляет ему истинное удовольствие. Катание мяча помогает развить двигательные навыки малыша. Сядьте с ребёнком на пол. Обратитесь к нему по имени, чтобы он посмотрел на вас, а потом киньте ему мяч. Пока мяч катится, скажите или пропойте: «Я качу мячик … (имя малыша)». Когда ребёнок отправит вам мяч обратно, скажите: «…(имя ребёнка) катит мяч… (папе или маме)». Произносите эти слова тогда, когда мяч катится.

 

7. Цып – цып – цып. Это отличная и забавная игра для пальцев, развивающая мелкую моторику. Усадите ребёнка себе на колени и двигайте его пальчики в соответствии с сюжетом истории. «Цып – цып – цып, цып – цып – цып. Здравствуй, курочка – рябушка. Сколько у тебя цыпляток. Десять деток у меня: (приподнимите обе раскрытые ладошки ребёнка.) Четверо жёлтые, (Согните четыре пальчика на одной ладони, оставив только большой.) Четверо бурые, (Согните четыре пальчика на другой ладошке.) А двое в красную крапинку – (Соедините большие пальчики обеих рук.) Самые красивые на свете. (Поцелуйте большие пальчики)».

 

8. Звуки игрушек. Когда ребёнок играет со своими любимыми игрушками, побуждайте его произносить соответствующие тем или иными игрушкам звуки: Поезд – гудок паровоза или «Чух - Чух»; машина – автомобильный клаксон; мягкие игрушки – разные придуманные голоса; кубики, – чем выше башня, тем выше тон голоса.

 

9. Отправляемся в поход. Эта игра развивает речь ребёнка. Малыши любят играть с мягкими игрушками и часто разговаривают с ними. Предложите малышу отправиться в воображаемый поход со своими зверюшками. Задавайте вопросы, пытаясь построить беседу. Например: «Что мишка сегодня наденет? На улице, наверное, холодно. Если мишке не обуть сапоги, что будет с его лапами? Или «Что мы возьмём с собой покушать? Что любит, есть твоя обезьянка?» Всегда реагируйте на то, что говорит ребёнок, разворачивая беседу всё дальше и дальше. Приобретённые речевые навыки очень пригодятся вашему малышу, когда он станет старше и придёт пора учиться читать.

 

10. Бон Жур и хэллоу. Возраст вашего ребёнка идеален для усвоения звуков иностранных языков. Если вы сами свободно говорите на двух языках, разговаривайте с ребёнком на обоих. Если вы говорите только по – русски, попробуйте сказать малышу на разных языках хотя бы слово «привет»: «хэллоу – на английском; бонжур – на французском; ола – на испанском; чао – на итальянском; моси – на японском; шалом – на иврите; язу – на греческом». Прислушивайтесь к звукам чужих языков. Вы будете поражены тем, как быстро ваш ребёнок подхватит их. Даже если он ещё не разговаривает, его мозг сохраняет «настройку» на этот язык, что поможет ему при изучении данного языка в будущем. Читайте ребёнку сказки и истории, где используется иностранная речь.

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Развивающие игры с малышами (до 1 года)

 

Главное в интеллектуальном развитии ребенка – все делать вовремя. За парту сажать, конечно, рановато, но и в этом возрасте можно предложить малышу учебные занятия – первые в его жизни.

 

Развиваем «исследовательский дух»

 

Игра №1

Возьмите маленькую небьющуюся баночку. Насыпьте туда горох. Дайте баночку с горохом ребенку. Помогите потрясти. А теперь насыпьте в баночку гречку, и потрясите, обратив внимание ребенка на другой звук, издаваемый при этом. А теперь насыпьте манку…

 

Игра №2

Если малыш держит в руках ложку (деревянный кубик, резиновую игрушку), помогите ему постучать этими предметами по столу или по другой твердой поверхности. Научите его стучать так, чтобы он чувствовал звук и вибрацию. А когда он научится держать по предмету в каждой руке, покажите, как стучать предметом о предмет.

Помимо ритмики, у малыша развивается слух. А вдруг, благодаря такой простой игре, он вырастет великим музыкантом?

 

Игра №3

Дайте малышу пару предметов, один из которых надо трясти, чтобы он издавал звуки, а другой сжимать. Помогите малышу усвоить, что нужно делать с каждым предметом. А потом дайте несколько игрушек того и другого типа. Посмотрите, как он будет с ними обращаться.

Ничего нет полезнее, как развивать в этом возрасте мелкую моторику.

 

Игра №4

Не мешайте вашему ребенку бросать игрушки на пол и смотреть, как они падают. Дайте ему мячик – мячик прыгает, дайте металлическую кружку – она грохочет, дайте что-то из одежды – не прыгает и не грохочет, где упала, там и лежит! Некоторые предметы привяжите за веревочку и покажите малышу, как подтягивать за веревочку упавший предмет.

Также давайте малышу разные предметы со сложной поверхностью: с дырочками, выступами, насечками. Помогите ему ощупывать их, поводите по их поверхности пальчиком малыша, его ладошкой…

Да, кстати, не волнуйтесь, что такие игры в битье и бросание научат ребенка «нехорошему». Эти действия естественны для этого возраста и служат необходимой ступенькой к развитию более «взрослой» игры.

 

Развиваем способности к поиску

 

Игра №1

Когда вы соберетесь кормить малыша, положите перед ним на стол три салфетки. Покажите ему печенье, а затем спрячьте его под одну из салфеток. Пусть найдет печенье. Так же можно играть с игрушками на полу, пряча их под колпак или под детское ведро из песочницы. И обязательно хвалите малыша, когда он добьется своего.

 

Игра №2

Когда ребенок будет играть в песочнице, при нем спрячьте в песок маленькую яркую игрушку. Пусть он ее откопает. В эту игру можно играть и дома, используя вместо песка насыпанные в миску вермишель или горох. После игры покажите ребенку, как собирать со стола рассыпавшиеся горошинки или вермишель.

 

Игра №3

Ну и наконец, традиционные прятки, известные всем маленьким детям под названием «игра в ку-ку». Эта игра способствует не только интеллектуальному развитию малыша, но и его социальному развитию, развитию радостного восприятия мира.

 

Из ВК)))))

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 6-ТИ МЕСЯЦЕВ

 

Игры, стимулирующие речевое развитие

 

ИГРА "ОЩУПЫВАЕМ ЛИЦО"

 

Если ваш ребенок скован, плохо поднимает руки вверх и пальчики на руках не расправляются, перед началом игры сделайте массаж для расслабления мышц плеча и разведения пальчиков руки:

 

- обхватите ручки ребенка в лучезапястном суставе, слегка потрясите их, разводя в стороны, - расслабятся мышцы плеча;

- обхватите ручки ребенка в локтевом суставе, потрясите их - расслабятся пальчики.

 

Возьмите одну из ручек ребенка за локоть, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладонь до нее дотронулась. Проведите ручкой малыша вдоль всего его лица. Пальчики расправятся, и он будет ощупывать свое лицо. Проводя его рукой по лицу, не забывайте называть те его части, до которых малыш дотрагивается.

 

ИГРА "КУСОЧКИ ТКАНИ"

 

Вам понадобятся кусочки ткани размером с носовой платочек, различные по фактуре и цвету.

 

Малыш находится на пеленальном столе в позе "на спине". Взрослый протягивает ему кусочки ткани, поочередно к правой и левой руке. Если малыш плохо раскрывает пальчики, перед началом игры сделайте массаж для расслабления рук и разведения пальчиков. После этого можно легко прикоснуться к тыльной стороне ручки ребенка кусочком ткани, а когда он раскроет пальчики, - к их кончикам. Ребенок схватит край ткани, предоставьте ему возможность ее ощупать и подержать в руке.

ИГРА "ЗАБАВЫ С ЗЕРКАЛОМ"

 

Поднесите малыша к зеркалу, ласково спрашивая его: "Кто там?", и восклицая: "Вот наша детка!"

 

Предоставьте малышу возможность зафиксировать свое отражение в зеркале. Возьмите ручку ребенка за локоток, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошка до нее дотронулась. Проведите ею вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется и малыш будет ощупывать свое лицо.

 

Затем, держа кисть ребенка "раскрывшейся", проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щеки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что ребенок следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь еще раз до своего рта ручкой малыша, пропойте звуки: "а-о", вытягивая губы "трубочкой", спойте: "У-у-у". Если малыш перестал следить за вами, постучите по зеркалу и вновь рукой ребенка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

 

ИГРА "ТИХО-ТИХО"

 

Подложите себе под голову валик или подушку перед тем, как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив. Напевайте малышу колыбельную песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом все тише и тише:

 

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

"В этом сне - воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,

В этом - голуби летят,

В этом - дети спать хотят ".

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

 

Или:

 

Сон, войди скорее в двери.

Дрема, встань у колыбели,

Тихо песенку пропойте,

Глазки мальчику закройте.

Пусть растет он тоненький,

Выше соломинки,

Хлебной крошки тяжелей,

Клена-ясеня прямей,

Толще ивушки зеленой,

Ясной звездочки светлей.

 

ИГРА "ПЕВУЧИЕ ЗВУКИ"

 

Ребенка расположите на пеленальном столе на животике.

 

Ритмично, легко надавливайте обеими руками на задние и боковые отделы грудной клетки малыша (2-4 раза), обходя грудину. При выдохе малыша пропевай-те ему различные звуки гуления.

 

ИГРА "НА БОКУ"

 

Положите ребенка на пеленальный стол на бок.

 

Поднимайте полусогнутую ручку ребенка вверх (вдох), опускайте ее, тесно прижимая к боковой и передней поверхностям грудной клетки (выдох) - 2-3 раза. На выдохе ребенка пропевайте ему различные звуки гуления. Повторите это упражнение (2-3 раза), переложив малыша на другой бочок.

 

ИГРА "ТЯНИ ХОЛСТЫ"

 

Потряхивайте детские ручки, разводя их в стороны, а затем прижимая к груди (2-3 раза). Приговаривайте:

 

Тяни холсты,

Тяни холсты

На рубашечку,

На столешничек.

 

Потряхивая, сгибайте и разгибайте детские ножки:

 

Тяни холсты,

Тяни холсты,

В коробочку

Накладывай!

 

Поглаживая ручки и ножки малыша:

 

Это маме холст,

Это тяте холст.

 

При словах:

 

А деточкин холст

С мышиный хвост!

 

Наклоняйтесь над малышом, щекочите его, тормошите за грудку.

 

ПОИГРАЕМ С ГУБКАМИ МАЛЫША

 

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Разместите ребенка у себя на коленях.

 

Поиграйте с губками ребенка: нажимая на подбородок, опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте ее в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок, пропевайте следующие слоги: "ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба".

 

ИГРА "ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕР..."

 

Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив. Напевайте малышу спокойную песенку:

 

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

 

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

 

Пропойте первые две строки высоким голосом, а потом низким. Точно так же можно пропеть пятую и шестую строки.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ссылки скрыты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок (В. А. Сухомлинский)

 

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.

Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков

активизируют нервные окончания на ладошке -

это стимулирует работу речевого центра.

 

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры

( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).

2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-

го бодрствования.

3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.

4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор

складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-

рать крупные и мелкие предметы.

5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.

6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,

завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.

7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.

8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.

9. Очищать крутые яйца.

10. Чистить мандарины.

11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

Отшелушивать пленку с жареных орехов.

12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,

гвоздики, фасоль, бусинки).

13. Лепить из теста печенье.

15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.

16. Открывать почтовый ящик ключом.

17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и

раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.

18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

22. Помогать перебирать крупу.

23. Закрывать задвижки на дверях.

24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение

обувь.

25. Собирать на даче или в лесу ягоды.

26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

27. Вытирать пыль, ничего не упуская.

28. Включать и выключать свет.

29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

30. Перелистывать страницы книги.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?

 

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.

 

1. Делать вместе

 

Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

 

Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

 

2. Отмечай успехи

 

Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

 

3. Учитывай характер

 

Старайся замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое.

 

4. Играйте!

 

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.

 

5. Пусть помощь будет настоящей

 

Привлекай ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

 

6. Оставь место для сюрприза

 

Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставь им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для тебя таким сюрпризом. Не скрывай своей радости и не скупись на похвалу.

 

7. Не рассчитывай на идеальное исполнение

 

Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

 

8. Дай разобраться самостоятельно

 

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:

- не вмешивайся,

- не подгоняй

- и уж тем более не ругай.

Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

 

9. Работа – не наказание

 

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

 

10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»

 

И мальчики, и девочки должны уметь:

- мыть посуду

- убирать свою комнату

- пришивать пуговицы

- и даже забивать гвозди.

Voi1yxUir3k.jpg

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

bolshayavredina, Насть, отличная статья! :reverans: только вот про посуду не согласна, у нас её моет посудомойка :D :D :D :D :D

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девы, какой тут кладезь полезной информации! А то у меня фантазия уже подзакончилась!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

билибоника, сенькс))) посудомойка - это хорошо)))

 

ИГРЫ В БАНОЧКИ

 

Как только начинают прикармливать малыша, семья обрастает невероятным количеством баночек из-под детского питания. Так случилось и у нас. Сначала мы эти баночки для чего-то складировали, но потом поняли, что скоро наш балкон превратиться в банкохранилище и… выкинули все на помойку. Но банки продолжали плодиться.

Глядя на очередную порцию, я подумал: «А может, в них можно играть?» Тем более что малышам очень нравятся и сами баночки, и крышки от них. И действительно, игр с банками оказалось предостаточно.

 

2714.pngНайди пару или Алфавит

Я собрал штук двадцать крышек, вымыл их. Из детских журналов вырезал картинки фруктов и овощей, собак, коров – в общем тех предметов, которые знает Светланка.

Картинки наклеил с обратной стороны крышечек и разложил их на столе. Сначала мы со Светланкой собирали собак в стаи, коров в стада, подбирали овощи для супа и фрукты для компота – в общем комбинировали предметы по определенным признакам.

Сейчас я готовлю новый комплект крышек – с буквами. Будем изучать алфавит. Скажете, два года слишком рано? А мне кажется, что уже можно начинать. Мы никуда не торопимся, будем учить буквы постепенно. Игру «Алфавит» хочу сделать посложнее.

Наклею на крышечки буквы, покажу ей ту, что мы будем искать (например «А») и переверну крышки лицевой стороной (чтобы не было видно букв). Потом попрошу найти Светланку нужную букву.

 

2714.pngРожицы

Еще одна игра с крышками от баночек. По диаметру крышки нужно вырезать кружки. На четырех кружках нарисовать глаза (круглые от удивления, сощуренные от смеха, глаза со слезинками…), на других четырех носы и еще на четырех рты (улыбающийся, грустный – губки вниз…).

Комбинируя крышки, можно складывать разные рожицы и придумывать забавные истории.

 

2714.pngСобери по цвету

Для этой игры нужны уже крышки не от баночек из-под детского питания, а крышки от газировки (Кока-Колы, Спрайта, Бон Аква…) и пластиковые ведерки из-под майонеза.

Каждое майонезное ведерко я оклеил цветой бумагой – красной, зеленой и синей. В руки Светланке даю пакет с крышечками из-под газировки. Ее задача разложить их в пластиковые ведерки по цвету (в красное крышки из-под Кока-Колы, в зеленое из-под Спрайта, в синее – из-под Бон-Аква).

 

2714.pngГде конфета?

Крышки из-под газировки могут стать и тайничками. Нам, например, очень нравится такая игра.

На большом кухонном столе я раскладывают крышки, под несколько из низ кладу маленькие конфетки. Мы по очереди открываем крышечки (в произвольном порядке). Тот, кому попадется конфетка – забирает ее себе.

 

2714.pngМозаика

Все те же крышечки из-под газировки могут вполне заменить мозаику. Из них так хорошо выкладывать на паласе цветочки, домики, человечков… Иногда ниточкой я выкладываю на паласе трафарет и мы выкладываем по нему крышечки.

Когда поедем на дачу, сделаем настенную мозаику. Приклеим крышечки на забор – выложим ими большое красивое панно.

А из крышечек от банок с детским питанием можно сделать паровозик – выложить крышки на столе в один ряд. В каждый вагон посадить по игрушке из Киндер-сюрприза. Пусть они едут в своих вагончиках, нам же нужно только передвигать крышечки и вовремя кричать «ту-ту»!

 

2714.png

Волшебные баночки

Баночки из-под питания можно превратить в сказочное царство. Для этого внутрь банки нужно положить блестки, яркие бусины и все это залить водой. Это с удовольствием делают и малыши (нужно лишь им немного помочь).

Задача взрослого – плотно приклеить крышку к банке. Теперь баночки можно переворачивать, блестки и бусины будут перекатываться – выглядит очень красиво. У нас на подоконнике уже стоит целая коллекция такого сказочного царства.

А еще можно, прежде чем закрывать банку и приклеивать к нему крышку, на эту самую крышку с обратно стороны приклеить игрушку из Киндер-сюрприза. Получится, что игрушка «поселилась» в волшебном персональном стеклянном домике.

 

2714.pngШкатулка

Справиться с этой игрой под силу даже полуторагодовалому малышу. Наша Светланка с удовольствием в нее играет.

Итак, заранее я заготавливаю несколько вымытых баночек из-под детского питания, обмотанных двусторонним скотчем. Затем расстилаю на столе газету и рассыпаю на ней блестки, бисер. Светланка катает баночку, блестки к ней прилипают и получаются восхитительные шкатулочки. В них можно хранить конфетки или пуговки. Или просто расставить рядком на полочке (что мы и сделали) – выглядит красиво.

 

2714.pngПокорми курочку

У нас в семье нет поклонников фаст-фуда, но все же мы иногда готовим супы из пакетиков. На них нарисованы курочки и петушки. Так вот, если картинку (а точнее голову) курочки и петушка вырезать и наклеить на крышку от детского питания, то получится забавная игра.

В крышке (рядом с клювом птицы) можно проделать дырочку (размером с горошину), закрыть баночку. А затем взять мешочек с горохом и кормить курочку – опускать в дырочку горошины.

 

2714.pngВ помощь маме: саше и лук

Светланка очень любит во всем помогать маме. Недавно они делали "саше". Баночки из-под питания наполняли питьевой содой и капали в каждую по капельке духов или аромамасла (насыпала соду Светланка, капала духи её мама). Потом Светланка, под маминым руководством, закрывала крышечками банки (а в крышечках я заранее проделал дырочки).

 

Эти ароматные баночки Светланка и её мама поставили на полочки в шкафы и теперь у нас вещи пахнут очень приятно. А Светланка время от времени проверяет поделку – открывает дверцу шкафа и принюхивается, а потом зажмуривает глаза от удовольствия.

Недавно они с мамой придумали еще одну баночную забаву – выращивают лук. Наливают в баночку водичку и ставят луковицу. По утрам проверяют, сколько лук выпил водички и как выросли зеленые перышки. По-моему, весьма познавательное занятие для малыша.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

bolshayavredina, Насть,я уже давно собираю крыжки от детского питания) играем в них часто пока Мама что-то варганит на кухне)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...