Перейти к публикации

Развиваем наших крошек


✿Элана✿

Полезные сообщения

ТЕМА ДЛЯ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ НАШИХ ДЕТОК

 

Итак, начну.

 

Игры и игрушки с рождения до полугода

Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки)

Младенец любит:

• Сосать.

• Слушать повторяющиеся нежные звуки.

• Смотреть на свет и движения.

• Чтобы его держали и качали.

 

Обеспечьте своему ребенку:

• Свою речь и пение.

• Негромкую музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки.

• Цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань.

• Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) Подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров.

 

1-3 (3,5) месяца

Ребенок любит:

• Смотреть на вас

• Слушать ваш голос.

• Слушать звуки музыки

• Смотреть вверх и в стороны.

• Держать вещи, которые ему вложили в ручку.

• Сосредотачиваться на своих руках.

• Дотрагиваться и ударять по близким предметам,

• Улыбаться в ответ на улыбку

• Протяжно гулить: произносить гласные звуки и слоги с горловыми согласными

• Следить за происходящим, наблюдать за вашими передвижениями

• Трогать и щупать предметы открытыми руками.

• Совершать общие движения двумя руками.

 

Дайте малышу:

•Вашу улыбку

•Вашу беседу – говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.

•Колыбельные песни - лучше если вы будете сами петь их.

•Записи веселых мелодий, песен - Включите веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.

•Яркие игрушки , контрастные на расстоянии 25 -30 сантиметров от глаз ребенка. Не забывайте менять их каждые 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно использовать мобиль

• Свое лицо на расстоянии 25 - 30 сантиметров от глаз малыша. Медленно покачайте головой, малыш будет наблюдать за вашим перемещением.

• Картинки на кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица.

•Разноцветные воздушные шары.

•Погремушки, с рифленой или шершавой ручкой - разожмите кулачок малыша и вложите ручку погремушки.

•Погремушки удобные для захвата в форме кольца или с ручкой в форме палочки. Малыш захватит ее в кулачок, если вы прикоснетесь ею к кончикам пальцев или к тыльной стороне ладони.

•Мячик с бубенчиком внутри - он может быть из ткани, из пластмассы, резиновый - подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша.

•Браслет с колокольчиком на руку.

•Пластиковая спираль - повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой она начнет не только двигаться, но и менять цвет.

•Колокольчики или другие яркие звучащие игрушки - учить ребенка поворачивать голову на звук.

•Изображение в зеркале - вы можете подойти к зеркалу, держа малыша на руках, если у вас есть пластиковое зеркало, поместите его в кроватку, прикрепив к стенке.

•Большой пляжный или специальный гимнастический мяч.

Покатайте на нем ребенка, положив его животиком на мяч. Малыш с удовольствием будет лежать на нем, приподняв голову и обхватив его руками.

 

3 - 6 месяцев

Ребенок любит:

•Трогать предметы, чтобы они двигались.

•Толкать ножками.

•Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.

•Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.

•Трясти, щупать и хватать предметы.

•Сидеть с поддержкой.

•Играть в “ку-ку”.

•Поворачиваться на бок, на живот

•Узнавать знакомые лица.

•Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

 

Обеспечьте своему ребенку:

•Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.

•Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте

•Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.

•Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.

•Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.

•Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.

•Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.

•Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.

•Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их.

•Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.

•Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.

•Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.

•Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.

•Игрушки для купания - плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.

•Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.

•Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.

•Игрушки, которые можно жевать.

•Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.

•Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.

•Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

 

источник

Ссылки скрыты.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

очень полезная книжка:

PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

cover.jpg

 

Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни - ключевое положение Пражской программы «Родители и дети» (PEKiP), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно применяется в разных странах. Первое издание книги «PEKiP: игра и движение» появилось в 1993г. и стало бестселлером в Германии. В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми. Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста.

 

ссылка на скачивание книги:

Изменено пользователем ✿Элана✿
  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я нашла:

 

Развитие зрения

 

Зрение малыша от рождения до месяца устроено таким образом, что четко малыш видит предметы, расположенные на расстоянии не более 30 см от его личика. И сосредоточить взгляд на таком объекте новорожденный способен лишь на несколько секунд. Но ребёнок настолько быстро развивается, что любые действия взрослых стимулируют его зрительную систему.

Самый интересный объект для изучения крохи – человеческое лицо. В первую очередь, конечно, лицо матери. Во время кормления и переодевания малыша разговаривайте с ним, смотрите крохе в глаза. Для ребенка необычайно интересно смотреть, как мама строит «рожицы», улыбается, хмурится, разговаривает. Главное, помнить, что расстояние, на котором крохе видно мамино лицо – 20-30 см.

Игра «подражалки» очень понравится вашему крохе, и вам доставит несколько приятных мгновений. Малыш уже умеет хмурить бровки, морщить лобик, сосредоточенно прислушиваться, непроизвольно улыбаться. Копируя мимику крошки, вы будете вызывать у него новые эмоции. Такое «живое зеркало» способно очень увлечь вашего кроху.

Детское зрение таково, что его внимание привлекают прежде всего не яркие игрушки (хотя новорожденный различает цвет и распознает интенсивность цвета), как считают большинство родителей, а контрастные черно-белые предметы. Клетка, полоска, черно-белые изображения способны привлечь младенца гораздо сильнее. Сейчас в магазинах появились в продаже мобили с черно-белыми подвесками – игрушками, которые постепенно заменяют цветные игрушки по мере роста карапуза. Но можно и самостоятельно изготовить развивающие игрушки, которые будут способствовать тренировке зрения малыша. Одной из таких развивающих принадлежностей может стать нарисованное на картоне человеческое лицо с улыбкой. Лицо должно быть достаточно крупным: 10-15 см. в диаметре. Его можно повесить в поле зрения малыша. Несколько минут эта игрушка способна увлечь кроху. Некоторые родители используют для этих целей специально изготовленные крупные черно-белые фото мамы и папы. Сшитые мамой кубики из ткани, деревянные кубики, фигурки из картона, разрисованные простыми черно-белыми изображениями – отличные пособия для развития зрения крошки. Если вы используете бутылочку, то можно сшить или изготовить из бумаги «обертку» для бутылочки вертикальными или горизонтальными полосами. Так же очень большой интерес для малыша может представлять мамина кофточка с черно-белыми полосками или рисунком. Просто спасение для нерукодельных мам :).

Яркие игрушки тоже можно и нужно использовать, но следует помнить, что предметов не должно быть слишком много (максимум 2-3) и новые игрушки должны появляться не слишком часто (меняйте игрушки раз в 3 дня). Демонстрация всего разнообразия приобретенных заранее погремушек, мишек и куколок сразу лишь утомит кроху.

Для того, чтобы развивать у крошки навык слежения, идеально подойдет небольшой яркий предмет (игрушка, мячик, кусочек такни…). Медленно пронося предмет перед личиком малыша вправо и влево, вы помогаете малышу освоить навык слежения. Чуть позже можно начинать передвигать перемет по направлению от подбородка крохи ко лбу и по кругу.

Еще одно упражнение, которое доставит радость и принесет пользу и маме, и малышу (и папе, и малышу) – совместное разглядывание себя в зеркале, ведь так приятно лицезреть себя с крохой на руках. Ближе к месячному возрасту ребенок в вертикальном положении на расстоянии 30 сантиметров от зеркала способен разглядеть в нем изображение, которое его, безусловно, заинтересует. Конечно, не стоит ожидать, что кроха узнает вас, а тем более себя в отражении, это и не цель. Ребенок получит массу новых впечатлений, особенно если в процессе любования вы будете ему рассказывать о том, что он обладатель самых чудных в мире носика, ротика, глазок и т.д., и вообще просто красавец. Признания в любви тоже будут восприняты благосклонно :).

Развитие слуха.

 

Ребенок слышит и учится говорить с рождения. Уже в первые сутки младенец выделяет человеческую речь среди всех остальных звуков и реагирует на нее.

 

Разговаривайте с малышом в то время, когда вы кормите его, купаете, одеваете. Это лучший способ развить его слух и стимулировать развитие в целом, а так же способ установить с ним эмоциональный контакт. Малыш с удовольствием будет слушать стишки, прибаутки, песенки. Меняя тональность голоса и высоту речи, вы дадите своему крохе новые впечатления. Очень хорошо, если с малышом будут разговаривать все члены семьи, уделяя этому общению хотя бы несколько минут в день.

Ученые доказали, что маленькие дети положительно реагируют на «сюсюканье», поэтому взрослые часто непроизвольно переходят на такое общение. Но не стоит все время «сюсюкать» с крохой.

Так же хорошо стимулируют развитие малыша игры с погремушкой, негромким мелодичным колокольчиком. Продемонстрируйте ребенку игрушку, дайте послушать, как она звучит. Затем можно перемещать источник звука справа, слева над головой малыша.

Называйте малыша ласковыми прозвищами, но не забывайте почаще использовать имя крохи, занимаясь с ним.

Можно и нужно использовать приятную негромкую музыку. Сейчас магазины предлагают большой выбор классических мелодий и колыбельных песенок для детей. Но очень важно помнить, что даже очень качественная аппаратура и самые дорогие диски не заменят малышу маминого пения. Специалисты утверждают, что пение способствует развитию музыкального слуха крохи. Даже если вы сами весьма критично относитесь к собственным музыкальным способностям, ваш малыш станет вашим преданным поклонником и почитателем таланта.

Иногда возникает необходимость успокоить кроху. Новорожденные малыши часто засыпают под ритмичные звуки, которые напоминают им биение сердца матери в период внутриутробной жизни. Многие из них очень любят послушать тиканье часов и даже звуки, издаваемые посудомоечной машиной во время работы. Производители товаров для малышей даже предлагают игрушку, которая издает звук, сходный с шумом околоплодных вод, утверждая, что она успокаивает кроху.

Развитие тактильной чувствительности (сенсорной базы)

 

Кожа – наиболее развитый к моменту рождения «орган чувств» младенца. Тактильные ощущения способны значительно обогатить запас впечатлений малыша. Очень важно учитывать, что телесный контакт с матерью не только является мощнейшим развивающим стимулом, но и способствует успокоению крохи, дает ему чувство защищенности.

Медицинский массаж, конечно же, лучше доверить специалистам. Но каждая мама вполне в состоянии выучить комплекс несложных массажных приемов и упражнений и проводить их со своим малышом. Такой домашний массаж будет полезен как для физического так и для эмоционального развития крохи. Сейчас на книжных прилавках нет недостатка в литературе, предназначенной для родителей и содержащей приемы массажа для новорожденных.

Занимаясь с малышом, играя или делая массаж можно проделать следующее упражнение: нежно подуйте на ладошки крохи, тоже можно проделать с локотками, коленками, пальцами рук и ног.

Даже простое перебирание пальчиков на ручках и ножках малыша – очень полезное упражнение. Оно стимулирует познание малышом собственного тела.

Для ребенка очень важен контакт с матерью «кожа к коже». Как правило, дети, находящиеся на грудном вскармливании, не испытывают в нем недостатка. Но даже если вы кормите кроху из бутылочки, приложите его к груди.

Выкладывайте кроху на разные поверхности, которые дают разные тактильные ощущения (ситец, махровое полотенце, плед, шелковая ткань, искусственный мех). Погладьте ручки и ножки крохи кусочком этих тканей. Понаблюдайте за реакцией.

Во время переодевания необходимо давать возможность крохе побыть голеньким, если температурные условия в помещении позволяют. Это и закаливание, и новый опыт для ребенка.

Координация движений (перемещения в пространстве)

 

Чем чаще вы меняете поле зрения ребенка, тем быстрее у него развивается координация движений и чувство равновесия, которые будут необходимы ему для сиденья, ползанья и ходьбы.

Носите малыша на руках, держа его то лицом к себе, то спиной к себе.

Поворачивайте малыша в разных направлениях, бережно поддерживая головку.

Не ограничивайте пребывание малыша в квартире кроваткой и пеленальным столиком. Предварительно убедившись в безопасности для крохи, выкладывайте его на диван, кресло и т.п.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда начинает плакать, я ему пою и он успокаивается.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь что у меня с ребенком все нормально. Она плачет только когда что-нить случилось (ттт): или голодная, или подгузник заменить надо, или животик болит,...поговорить/попеть в этом случае не поможет. Вообще кажется что в месяц ей достаточно пеленки-распашенки свои порассматривать, на ручках погулять, маму-папу порассматривать,.. и никакие игрушки ее не интересуют.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам сказали, можно включать одну и туже песенку несколько раз в день и со временем ребенок будет ее узнавать и улыбаться. Еще в мамскй написала про черно-белый кубик. То есть на каждой стороне кубика простые рисунки, надо его вертеть, чтобы ребенок усваивал по очереди. Почему-то картинки раскритиковали врачи

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Выложила в контакте целую статью о том,как развивать грудничков. На стене можно почитать. Могу и сюда выложить,но позже,когда с компа буду. Надо?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

CARенина,  Галечка, выложи и здесь тоже, не все, наверное, в контакте есть

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам сказали, можно включать одну и туже песенку несколько раз в день и со временем ребенок будет ее узнавать и улыбаться. Еще в мамскй написала про черно-белый кубик. То есть на каждой стороне кубика простые рисунки, надо его вертеть, чтобы ребенок усваивал по очереди. Почему-то картинки раскритиковали врачи

мы уже месяц делаем зарядку под мы веселые мартишки (в контакте у меня есть)и только сегодня как только началась песня мой серьезный сынок начал улыбаться и агукать:))!!
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Может что то повторю,но копирую все:

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ.

 

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.

Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

 

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

 

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.

2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.

3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.

4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.

5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.

6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.

7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

 

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

 

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

 

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

 

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)

 

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

 

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

 

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)

 

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

 

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)

 

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.

 

Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА

 

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

 

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”

 

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”

Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

 

• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.

• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.

• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

• Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.

• Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.

• Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (”Ляля”, “би-би”, “Миша”).

• Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).

• Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.

• Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.

• Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.

• Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.

• В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.

• Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ

 

• Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.

• С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

 

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ

 

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

 

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

 

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

 

• “Идет коза рогатая”.

Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

“Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю”.

 

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

 

• “Ладушки-ладушки”.

Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

 

Ладушки-ладушки!

Где были? — У бабушки.

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

Кашку поели,

Бражку попили — Шу-у-у… Полетели!

На головку сели.

 

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

 

• Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Девочки, мне эта тема интересна очень.

Чем то мы делились то там то сям и решила я, что чтобы все не потерялось, собрать все тут.

Давайте делиться кто как чем, кто уже играет, кто собирается, ссылки на ресурсы интересные приветствует ся))))

 

Мы пока играем в ладушки, сороку ворону, в ямку бух, гладим маму по голове и прочие мелкие штучки))) Насобирала кучу потешек и разных пальчиковых игр , но это на попозже)

Изменено пользователем ✿Элана✿
объединила тему с уже существующей аналогичной.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

okksss, мы еще в баранки-баранки бум и иди ко мне, чтобы ручки тянул. Не тянет пока))

 

А еще я по утрам разминаю ему ножки и ручки и каждый пальчик озвучиваю и пересчитываю вслух. Ну и пяточки, коленочки, локоточки проговариваю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в козу играем, песенки поем, танцуем :)

 

okksss,  а темку очень клевая и полезная :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna_Che-Lav,  мой на козу ваще не реагирует ))))

 

Люд, а что за баранки? Так то мой ручки уже тянуть начинает, когда его зовешь к себе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я с малой носиками трусь и говорю, носики курносики)) малая хохочет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня средняя дочка ходит этот год в лого группу - ей ставили звуки Р и Л , там много всяких игр и стихов они учат и Даша все свои знания выплескивает на Федоса

 

 

Утро настало. Солнышко встало. - Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай, Большой! - Вставай, Указательный! - Вставай, Средний! - Вставай, Безимянный! - И Крошка-Мизинец! -Привет, Ладошка! Все потянулись и проснулись.

***

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

эти ему потехи говорит и разминает пальчики. еще они с старшей ему показывают игрушки и объясняют про них- в руки дают. еще танцуют они на полу перед ним аон в шезлонге :Crazy: в основном конечно Дарья- она вообще артистка.

ладушки-ямка бух- это тоже

и я не называю уменьшительно-ласкательными словами или заменителями определений на предметы, и с старшими так делала. но говорят что девочки допендривают раньше до всего :D :D :D так что будет с Федосом пока не в курсе

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы играем в прятки, я накрываю себе голову пеленкой-потом говорю ку-ку и появляюсь))ржет :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lisa-kolbasa, а я малую платочком прикрываю и потом куку говорю, тоже хохочет))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы поем под обучающие песенки Железновых. Очень нравится Ромику

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы играем в прятки тоже, еще козу рогатую уважаем, учу ее ладушки делать. А вообще, любимая игра ходить на ручках по дому и сгребать на пол все, что не приколочено.

 

А вообще у нас такая темка уже есть -http://www.babyplan.ru/forums/topic/48721-razvivaem-nashih-kroshek/

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы особо ничем не занимаемся. Уже давно улыбается когда ей "привет" говоришь.

Хохочет когда зарядку делаем, особенно пальчики ног до носика достаем.

А песни у нас постоянно, как покушает так и поет, и ночью тоже. Попела пол-часика и засыпает.

И несколько недель уже умеем плеваться. Губки складывает, чуть высовует язык и дует, слюни пузырями. Но такая потешные, это ее ответ на мой "Р-р-рррррр".

Изменено пользователем Сеся Авдеся
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

okksss, что такое ямка бух?))

тему твою объединила с уже существующей

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

okksss, что такое ямка бух?))

тему твою объединила с уже существующей

на коленки сажаешь (в нашем случае полулежа) и прыгаешь ногами-по кочкам, по кочкам,по маленьким грибочкам,в ямку бух-на слове бух раздвигаешь ноги и деть типа падает. Ну это моя интерпретация, а так много версий этого стишка)
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По кочкам по кочкам по маленьким бугоркам в ямку бух провалился винни пух))

Это моя версия))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылки скрыты.

вот несколько вариантов)))

 

А вообще, что основное в этом возрасте: звуки и все, что можно потрогать и в рот запихнуть. Считается лучшим сделать мешочки, как маша писала с различными на ощупь крупами, я все хочу гусеницу сделать с разными крупами,так не только будет познавательно,но и красочно и интересно. Эти же мешочки в дальнейшем пригодятся для развития мелкой моторики.

Давать ребенку разные на ощупь предметы: шершавые, твердые, мягкие, мокрые, пупырчатые, гладкие, шуршащие и тд.

Купить в аптеке мячик ежик и делать им гимнастику ладошек и пяточек (ща найду картинку, скину).

Звуки разные: хлопки, щелчки, стуки, в общем всякие разнообразные,которые сможете придумать. Моя очень реагирует удивленно на цокание языком, типа лошадка :)

Ну про куку писали уже.

Вроде все расписала.

А, для того, чтобы учили новые звуки петь песенки или стишки одним слогом,например: ба ба ба ба или ла ла ла или па па па. Но с интонацией) Ребенок будет учиться их произносить, потому как звуки в словах ими еще слабо улавливаются.

 

А еще под всякие маленькие стишки можно самим придумывать движения, например:

Идет бычок качается (идти и качаться),

Вздыхает на ходу (театрально вздохнуть),

Ох доска кончается (поднять вверх над собой),

Сейчас я упаду ("упасть").

 

У кого фантазия норм развита можно много придумать всего) я со своей "летаю" по комнате и рассказываю незамысловатый стих:

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над полями,

А потом вернемся к маме.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

okksss, баранки))) это наклоняешь голову, как бы бодаешь)))) и приближаешься к малышу. Баранки-баранки бум. На слове "бум" прикасаешься своим лбом ко лбу малыша

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...