Популярное сообщение Loura 22 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться 22 декабря 2013 (изменено) Предлагаю в этой теме делиться идеями по развитию наших малышей. Как и во что с ними играть? Как нескучно проводить время? Какие интересные развивающие занятия есть для определённого возраста ребёнка? Какие игрушки, в т.ч. развивающие, нравятся нашим карапузам (вставляем картинку, пишем отзыв)? В общем, делимся своими идеями и опытом! Пусть малыши наши растут здоровенькими и умненькими!) Для начала предлагаю всем желающим собранную мною коллекцию стишков-потешек для малышей всех возрастов. Вышлю на эл.почту. Коллекция разделена на тематики. Например, "Просыпаемся", "Умываемся.Купаемся", "Делаем массаж, гимнастику", "Пальчиковые игры", "Не плачем" (успокаиваем, имеется ввиду). А также для нехочух (для более старшего возраста, конечно) - "Стрижём ноготочки", " Чистим зубки", "Кушаем", "Одеваемся на прогулку" и т.д, "Колыбельные" и мн.др. Коллекция постоянно редактируется мною, но вышлю в том виде, что есть сейчас. В принципе, достаточно по количеству) Вам нужно будет лишь распечатать, выучить и развлекать своих малышей! От меня лишь небольшая просьба. Многие вещи авторские, поэтому стишки-потешки только для личного пользования, прошу не распрастранять в сети. Желающих как всегда жду в ЛС с адресом своей электронки) Ну, и начну про развивалки)) На данный момент помимо игрушек-погремушек, песенок-разговоров и массажа-гимнастики я занимаюсь так: - для сенсорного восприятия, для развивития тактильных ощущений и моторики начала использовать ткани - тру о ладошки сыночка атлас, шерсть, плюш и махровую ткань. Также своего часа ждут когда-то сшитые мною для дочки мешочки, наполненные различными крупами (горох, гречка и т.д.), будем продолжать моторику развивать. Про мешочки (когда детки станут старше) позже отдельный пост напишу. Для деток старше (с 5ти мес.) бусины или пуговицы нанизываем на прочную капроновую нить, делаем что-то на подобие чёток, чтобы они удобно перемещались в ручке. Со временем малыш научится ловко перебирать их пальчиками. Говорят, что с привыканием такие чётки становятся "успокоительным" средством. - для сенсорики и развития обоняния даю прочувствовать разные запахи - нюхаем ёлочку в лесу, спелый апельсин, цветы и т.д. - для развития слуха используем не только погремушки. Малыш уже в таком возрасте может прочувствовать и отличить один от другого очень много звуков, огромную гамму. Для этого используем всё те же крупы. Насыпаем их (макарошки, фасоль и более мелкие - рис, гречка и проч.) в бутылочки или коробочки из-под шоколадных яиц, и погремушка с новым звуком готова). можно использовать не только крупы, но и пуговицы, бусины. Всё это звучит по-разному. Многим может показаться бесполезным занятием (и не только это), но вы ошибаетесь) Польза для малыша огромнейшая, хоть и незаметна. - для развития зрения использую воздушные шарики различных цветов, на некоторых забавные мордочки рисую. И самое интересное и проверенное на детках, на мой взгляд: в пластиковую бутылочку (объёмом до 0,5л) наливаем водичку и опускаем в неё различные по размеру и цвету бусины, пуговицы, пайетки и проч. Перекатываем бутылочку перед глазками ребёнка, почти калейдоскоп получается, завораживает. Даём в ручки (если бут.небольшая) - для деток постарше. Продолжение следует... Отдельно хотела написать, что одной из важнейших и мощнейших "развивалок" для детей любого возраста считается развитие мелкой моторики руки. Работа мозга, развитие речи и т.д. - всё - следствие развития моторики. Поэтому я много внимания уделяю именно этой области. Вот, сразу вспомнилась полезная статья. Обращаем внимание на возраст))) За советом к логопеду Оксана Макерова Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка. Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторики с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения: · потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными; · осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону. Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму. В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить. В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут. В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут. В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая". В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки. Упражнение "Утёнок" Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка. Ты, утёнок, не пищи, Лучше маму поищи. Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения. Упражнение "Киска" Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения. Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка) Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули". Основные этапы развития моторных навыков руки · 8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват". · 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения. · 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней. · 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху). · 11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули". · 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет. · 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик. · 14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения. · 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец. · 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной. · 17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет. · 18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу. · 20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины. · 21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую. · 22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга. Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом. Изменено 22 декабря 2013 пользователем Loura 14 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Алениус 22 декабря 2013 Поделиться 22 декабря 2013 Loura, супер!! Спасибо за интересные идеи! Особенно понравилась бутылочка, наполненная всякой всячиной!! Даже я бы неотрывно за ней наблюдала, чего уж говорить о малыше А по поводу четок, думаю как раз четки и можно дать они ведь разные бывают и по материалу и по размерам!! 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
arisha mama 22 декабря 2013 Поделиться 22 декабря 2013 По поводу пальчиков вставлю свои 5 копеек.Логопед посоветовала зажатый большой пальчик класть на кулачок.Он у малыша как бы вовнутрь, вроде фиги, а надо класть на кулак, выправлять.Полезно для развития речи. 8 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Зореслава 22 декабря 2013 Поделиться 22 декабря 2013 Loura, Наташа, большое спасибо за интересную и полезную информацию! Плюсуюсь к бутылочке со всякой всячиной! Обязательно сделаю) Из тактильных игрушек у нас пока всякие шуршащие игрухи, плюс слингобусы, что я вязала. Доберусь, так сделаю погремухи с разными наполнителями, как ты советовала) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Злая сестра Айболита 22 декабря 2013 Поделиться 22 декабря 2013 У нас самая любимая погремушка пластмассовое прозрачное колечко толщиною где то в палец (мамин), в котором несколько разноцветных шариков. сыну очень нравится смотреть как шарики "бегают". и как раз в ручку вкладывается Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Bambinna 22 декабря 2013 Поделиться 22 декабря 2013 Я вообще в восторге!Так все просто! 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Telaniel 23 декабря 2013 Поделиться 23 декабря 2013 Наташа, пришли мне плиз песенки-потешки и т.п.! [email protected] Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Алениус 23 декабря 2013 Поделиться 23 декабря 2013 Loura, а можешь выложить фото своей бутылочки-развивалочки? ))) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
TashaKa 23 декабря 2013 Поделиться 23 декабря 2013 Мы сегодня гладили пушистую кошку))) подобрались к ней во сне- я ее попросила потерпеть. )))))) И у кошки и у Матвея были квадратные глаза))))) повыдрали у нее немножко шерсти - не могла кулачок разжать))))) 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Loura 24 декабря 2013 Автор Поделиться 24 декабря 2013 (изменено) Девочки, спасибо всем за то, что поддержали тему. Надеюсь, она будет жить!)) Loura, а можешь выложить фото своей бутылочки-развивалочки? ))) не-а, не могу)) У меня её просто нет ещё (или уже???). Делала я я её ещё для дочки два года назад, уже разобрали, конечно. Для сыночка всё руки не дойдут, как говорят. Так что я сапожник без сапог))У меня в ней были бусины разных форм, цветов и размеров и пайетки "под серебро". Пластик лучше брать белого, прозрачного цвета, не голубую бутылочку, имею ввиду. Может на днях новую сделаю, сфотаю! TashaKa, хорошо начали моторику развивать))) Silakvi, получила?) Bambinna, да, всё просто, оказывается. А сам и не догадаешься. Спасибо интернету)) Катапуська, тоже хочу небольшую погремушку такого плана для сыночка. У нас почти все громоздкие какие-то. Даже самые маленькие пока не удобны для него. В магазин что ли наведаться)) Яросвет, рада, если пригодится. Ещё больше буду рада, если Ми оценит)) Завтра об ещё одной подобной штуке напишу (типа мешочков с наполнителями), тебе понравится)) arisha mama, отличный совет логопеда, плюсуюсь. Кстати, хотела отметить, если у малыша наблюдается гипертонус в ручках: мышцы кисти напряжены, кулачки часто сжаты и т.д., то такие пальчиковые игры как "сорока" не рекомендуют проводить до тех пор пока напряжение в ручках не будет снято. Потому что такие игры ещё больше провоцируют сжатие. В подобных случаях нужно проводить лёгкие массажики как раз на расслабление. Изменено 24 декабря 2013 пользователем Loura 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Telaniel 24 декабря 2013 Поделиться 24 декабря 2013 Loura, Спасибочки, Наташенька!!!! о, у нас такие ручки Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Тушкан~ 24 декабря 2013 Поделиться 24 декабря 2013 О как, с кулачками... А я как раз думала массажировать почаще.... Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Loura 25 декабря 2013 Автор Поделиться 25 декабря 2013 (изменено) Сенсорные мешочки и игрушка "Гусеница". (Для деток примерно с 6ти мес., но я и раньше втюхивала)) И до 1-2х лет для других игр). Пишу о подобных игрушках сейчас, т.к. к полугодию наших деток у нас будет не так много свободного времени, как сейчас)) Поэтому если кто-то заинтересуется, то сделать подобные игрушки можно уже сейчас, на будущее. О достоинстах и пользе таких самодельных игрушек нет смысла говорить. Напишу о вариантах наполнителей: 1)пшено 2)фасоль 3)горох 4)рис 5)макароны 6)каштаны 7)шишка 8)пуговицы 9)копеечные монетки 10)вата 11)шурщаще-шелестящий п/э пакет и мн.др. Теперь варианты игрушек! Мешочки Способ изготовления тоже прост, о нём писать нет смысла. Могу только от себя добавить, что обычно такие мешочки, пошитые из ткани, очень часто облюбовываются малышами с т.з. пробования на вкус/зуб)) Поэтому, чтобы содержимое не размокло, не испортилось, не склеилось, не заплесневело, рекомендую наполнитель сначала упаковать в полиэтилен, а затем уже в ткань. Есть ещё один интересный способ изготовления таких "мешочков". Он ещё проще, т.к. не требует шитья. Для них мы используем воздушные шарики (сдутые). Для начала нам их нужно слегка надуть и спустить воздух. Если используем макароны, горох, бусины, пуговицы, монеты и др.крупый наполнитель, то просто всовываем их в шарик вручную, сколько влезет. Рис можно насыпать с ложки, а мелкие крупы типа пшена, манки - с помощью воронки. Тут интересный момент есть. Мелкую крупу насыпаем через воронку и сверху протыкаем шпажкой или подобной палочкой, утрамбовывая и выпуская воздух лишний. Затем мешочки из шариков засовываем в тазик с водой (верхушка-хвостик находится над водой) и, нажимая на шарик, высвобождаем лишний воздух из шарика, его там быть не должно. Растягивая и шевеля пальцами по шарику, освобождаем хвостик от излишек и завязываем узел, следя чтобы воздух снова не попал в шарик. По желанию рисуем на шариках забавные рожицы и играем с малышом. Ткань и резина по-разному передают ощущение наполнителя. Поэтому можно сделать и те и те мешочки) "Гусеница" Берём длинный носок, чулок или одну ненужную "колготину" от детских колгот)) Я брала именно часть колгот. Разрезала пополам, зашила, где понадобилось (вверху) и стала заполнять... Кладём внутрь немного ваты, перевязываем летночкой или тесьмой - получилась голова. Следующий сегмент - макароны любые, снова перевязали ленточкой. Колготы я брала размера 10-12мес, соответственно, сегменты делала по 4-5см примерно. Если используем чулки или колготы покороче (рекомендую!, а то гусеница моя оказалась длинной змеёй)) ), то сегменты с наполняемым делаем меньше по размеру, соответственно. Следующий сегмент - тот самый шуршаще-шелестящий скомканый плотный пакетик. Затем рис (фасоль или что-то другое) и т.д. пока не закончится. Конечно же, содержимое может быть любым и меняться местами не как у меня а как вам удобно. Зашиваем. К голове пришиваем глазки-пуговички и ротик - лоскуток красной ткани. Вот вам и гусеница или удав, как хотите. Описание, может, и сложное, но на деле 10 минут и игрушка готова. Выглядит красиво, особенно с заваязанными на бантик ленточками. Перевязвать между сегментами нужно очень-очень туго, иначе красивые ленты могут просто развязаться, тогда соденржимое перемешается всё. Очень рекомендую сделать такую игрушку)) Изменено 25 декабря 2013 пользователем Loura 8 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Nata_Ki 25 декабря 2013 Поделиться 25 декабря 2013 спасибо большое за подсказку. а то дочка стала чаще бодрствовать и моих знаний не хватает занять её на все это время, а теперь и массажик ручек будем делать и т.д. буду знать в каком направлении двигаться. Очень обнимаю! Повторюсь: неожиданно очень помогает информация от Вас девочки с форума!!!!! Особенно когда все одна-одна и времени катастрофически на поиски не хватает. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
~Sla~ 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 (изменено) Большое спасибо за темку!!! Про потешки!! Немного от себя) Это действительно очень нужные для развития вещи. Они пришли к нам от наших бабушек и т.д. глубже. Часто потешки немного нелогичны, но это оправдано из назначением - их обязательно нужно читать эмоционально. В этом их суть, показывать малышу с помощью них удивление, радость, восторг и даже печаль и горе, ребёнок с помощью них, с помощью интонационных перепадов начинает понимать эмоциональную окраску. У меня есть маленькая книжка с потешками + я распечатала упражнения, буквально пару штук, которые делаются под потешки. + некоторые потешки, это своего рода заговоры на здоровье малыша (помним, что они к нам пришли со старорусских времён). Так, что я за потешки) и чем их больше тем лучше и чем ребёнок старше, тем они ему нужнее) потом он сам начнёт подпевать под них - ну предполагается это)) Т.е. это своего рода мотивация развития речи) вот) Про игрушку из бутылочки) Супер идея) У нас есть вот такая Ссылки скрыты. Кире безумно нравится наблюдать как перебегают шарики. Так что верю, что чем ярче и разнообразнее там будут "штучки" тем ребёнку будет любопытнее. Про мешочки) У нас только из вишнёвых косточек) Но обязательно загорелась сделать или мешочки или целую змеюку)). А так пока даю ей гладить пупырышный шарик (), хочу купить маленькие, чтоб в руку ложились, а пока мы всё гладим. Шарик, игрушки, косточки. Наш цыплён цыплёныч из вишнёвых косточек радует не только наши ручки, но и слух. И делаю так - своей ладошкой прокатываюсь по ладошке дочи) тем самым открывая ей ладошку) ей безумно нравится) она смеётся) у нас это паровозик так едет) по ладошке ладошкой)). Думала сделать мешочки, которые уже готовые Новогодние. Но не додумалась что они полезут в рот( а ткань то там не очень обычно(. Лаур, я тебе адрес тоже скину) буду благодарна за твои наработочки!!!! Изменено 26 декабря 2013 пользователем ~Sla~ 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Elinida 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 Loura, спасибо большое за идеи! :-) пора заняться рукоделием :-) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
~Sla~ 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 (изменено) Пестушки от нас!) Ножки-пятки Цель: массаж ног усиливает кровообращение и способствует развитию интеллектуальных способностей детей. Легонько поколачиваем по пятке с приговорами: Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка. Ручки Цель: снять напряжение и помочь в работе мышцам-разгибателям. Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке. И батюшке — сажень, И матушке — сажень, И бабушке — сажень, (далее перечисляют несколько родственников), А нашей девочке — долга, долга, долга, долга! На словах последней строчки делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны. Спинка Цель: дать ощутить малышу свою спинку, активизировать кровообращение. Нежно гладим спинку ребенка широким движением от ягодиц вверх — тыльной стороной кисти, от плеч вниз — ладонью (повторяем 5-7 раз). При этом приговариваем: Идет бай по стене, Несет лапти на спине, Детенкам по избенкам, Дарит по лаптенкам… Ручки «Бокс» Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, как бы боксируя невидимого противника. При этом приговариваем (2-3 раза): Тяни холсты, Холсты просты, Тяни, тяни, потягивай, Поперек, поперек, перекладывай. Завершаем упражнение «обхватыванием», которое делают на последнем слове потешки Ручки «Канат» Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, изображая подтягивание каната. При этом приговариваем (2-3 раза): Тоню тяну, Рыбу ловлю, Ловись, ловись, рыбка, Маленькая и большая! На словах последней строчки руки малыша разводят широко в стороны. Ручки 3-8мес. (мы уже делаем) «Вьюшки» Цель: совершенствование движений и координация рук малыша. Обычно в этом возрасте ребенок пытается скоординировать движения рук, но пока еще держит их сжатыми в кулачок. Мама в такт песенке легонько постукивает кулачками ребенка друг о друга, приговаривая: Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю. Упражнение делают 2-4 раза, или до тех пор, пока ребенку нравится. «Ладушки» 8мес+ (мы делаем, но пока получается лишь кулачками, а не ладошками) Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? Бражку. Бражка сладенька, Кашка масленька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели. Полетели, полетели, Полетели, полетели, На головушку сели. При последних словах мама вскидывает ручки ребенка на голову. «Коза рогатая» Цель: легкий массаж живота; стимуляция активной зоны вокруг пупка; развлечение, стремление потешить ребенка, вызвать у него радостный смех. Мама изображает козу, подбирающуюся к малышу («идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша). Идет коза рогатая За малыми ребятами, Забодает, забодает, забодает! На последних словах мама двумя пальцами щекочет живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды. Покачивания Мама сажает ребенка на колени лицом к себе и слегка покачивает его на коленях, подражая качке при езде. При этом приговаривает. Поехали, поехали До дедушки с орехами, До бабушки с орехами Поехали, поехали (и т.д., меняя порядок строчек). Потешка-заговор на развитие. Делается при пробуждении. Потягунушки-порастунушки! Потягунушки-порастунушки! А в ножки — ходунушки, А в ручки — хватунюшки, Поперек — толстунюшки, А в ушки — слышунюшки, А в глазки — глядунюшки, А носику — сопунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок! Потешка из книжки) вначале просто причитала)) теперь мы под неё прыгаем чуть чуть приседая) ну это доча приседает, а так - мы прыгаем) на скок поскок особенно). на поехала переваливаемся с ножки на ножку) кок-поскок! Молодой дроздок По водичку пошел, Молодичку нашел. Молодиченька Невеличенька – Сама с вершок, Голова с горшок. Молодичка-молода Поехала по дрова, Зацепилась за пенек, Простояла весь денек. Книжка из серии - для общего развития. + обязательна для изучения в детской психологии психологами)) Ссылки скрыты. . (если в ссылке убрать всё до Kids, то выйдет ещё несколько книжек, возможно и они будут интересны!) Изменено 26 декабря 2013 пользователем ~Sla~ 8 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
arisha mama 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 Купила носки, постираю буду делать гусеницу или змеюку.Но носки были только с пальчиками, с дедом морозом, так что зверь странный выйдет.Еще если учесть что мама рукожопая то еще чудище выйдет.Но бум пробовать, носка то два)))Спасибо за советы.Очень нужная темка. Про бутылочку с водой и блестками, пуговицами и прочим.У нас 2 в одном. Мы иногда животик ею гладим от боли.Взяла бутылочку от дешевого острого китайского кетчупа, такого ядовитого цвета.Там носик заостренный, удобно воду сливать, не теряя наполнения.Наливаю туда теплую воду, греем и массируем ею животик.Альтернатива теплой пеленки, которую в 3 часа ночи не досуг гладить, когда дите орет.На бутылочке еще есть ребристость небольшая, сам пластик очень мягкий, так что удобно. Бутылочка типа такой, только прозрачная. 6 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
~Sla~ 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 arisha mama, здорово как про бутылочку от чили)!) Про носки с дедом морозом - Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Ferrari01 26 декабря 2013 Поделиться 26 декабря 2013 Loura, спасибо тебе за идеи! Можно мне тоже потешки выслать? [email protected] Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Loura 27 декабря 2013 Автор Поделиться 27 декабря 2013 Девочки, я только рада буду если кому-то из вас пригодятся эти идеи, потешки-пестушки-стихи и т.д. Пользуйтесь на здоровье, своё и малышей!) Идей ещё полно)) Ferrari01, перепроверь доставлено ли письмо) ~Sla~, не дождалась адреса электронки) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Ferrari01 27 декабря 2013 Поделиться 27 декабря 2013 Loura, спасибо! Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Популярное сообщение Loura 27 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться 27 декабря 2013 СКАЗКА РЕПКА- массаж- гимнастика для ребенка 3-5 месяцев 1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки) 2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки малыша и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!») 3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!») 4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза) 5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3) 6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза) 7. См. пункт 5. 8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза) 9. См. пункт 5. 10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» ( берем ножки малыша, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза) 11. См. пункт 5. 12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки малыша, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке) 13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки малыша перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза) 14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая малыша на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону. При этом, когда поворачиваемся последний раз, можно попробовать перевернуться на животик) 15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза) 16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз) 13 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
♥Лёлька♥ 28 декабря 2013 Поделиться 28 декабря 2013 Loura, ты такая молодец!!!!столько инфо)) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Bambinna 1 января 2014 Поделиться 1 января 2014 Мы закупили набор от 0 месяцев:"Умница" методики раннего развития",и начали заниматься с карточками. Смысл занятия состоит в том,что с рождения у малышей феноменальная память,можно,показывая цвета,слова,числа,животных и т д облегчить ее восприятие в будущем и стимулировать развитие интеллекта 4 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения