Перейти к публикации

Стишки и потешки для малышей


A n y a

Полезные сообщения

ой ой

массаж пальчики:

этот пальчик дедушка

этот пальчик бабушка

этот пальчик мамочка

этот пальчик папочка

этот пальчик я

это все моя семь (кулачок)

Изменено пользователем Sonya-09
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда умываемся:

Водичка,водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

мусь_ка,  о! тоже хотела написать)))

 

Отличная тема!!! Аня, спасибо большое)))

Изменено пользователем ilaz74
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Катаем ребёнка на коленках под "Идёт бычок, качается..." (в конце "роняем").

 

И ещё:

 

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

В ямку - бух! ("роняем", можно последнюю строчку повторить 2-3 раза)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Изменено пользователем cheeful
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стишков?

 

Дети редко учатся простыми "надо" и "ты должен". Запомнят, но не взлюбят на всю жизнь. Дети учатся в игре. Стишками. Вот их мы вам и предлагаем для того, чтобы научить кроху умываться, чистить зубки, не плакать, кушать, одеваться.

 

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:

Читайте его наизусть, с эмоциями, сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

 

Культурно-гигиенические навыки

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-не-множ-ку -

Нет, не понемножку -

Посмелей

Будет умываться веселей!

***

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите

Наших деток накормите.

(И.Токмакова)

***

У котенка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котенку:

- Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть ее скорей!

***

Стоит корабль-ложка

В картофельном порту.

Поплыл корабль-ложка

С картошкой на борту.

Плывёт, плывёт кораблик,

Качаясь по волнам.

Плывёт, плывёт кораблик,

А . (имя ребёнка) его - ам!

***

Взяли в рот бутерброд

И котлету, и компот.

А того, что есть нельзя

Не берите в рот, друзья.

***

Катя в яслях

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Одели на ножки

Красные сапожки.

(З.Александрова)

***

Про мокрые штанишки

И девчонки, и мальчишки

Часто писают в штанишки.

Мамы негодуют,

А детишки дуют.

На глазах у всей страны

Гордо писают в штаны.

Но когда большими станут

Они писать перестанут.

(Э.Успенский)

***

Ветер на терраске,

Холодно в коляске.

На Андрейке - телогрейки,

Кофты, рукавицы.

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки

Помоги на валенки

Мне надеть калошки.

***

Баю, баюшки, баю,

Тебе песенку спою

Про заморский край,

Если будешь спать.

Расскажу я сказочку

Про звёздочку-алмазочку,

Улиточку рогатую,

Про белочку хвостатую.

***

Спать пора

Наступает ночка. Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!

(П.Воронько)

***

Ночь пришла, темноту привела;

Задремал петушок, запел сверчок.

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок.

Баю-бай, засыпай.

Культура деятельности

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет -

Каши есть голыш не хочет!

Только Маша терпелива,

Не ленива, говорлива.

С уговором, не спеша

Накормила голыша.

(В.Донникова)

***

Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте ей, что нравится

И она поправится.

(В.Берестов)

***

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

(Т.Волгина)

***

Это Оленьке известно:

Что взяла - клади на место.

Культура общения

А по речке Слез

Ходит па-ро-ход,

Вытирает нос,

Только нос - не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был - пуговкой,

А теперь вот - аленький,

Да еще распух вот он!

Ну да это - не беда,

Слезы высохнут - тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слез!

***

Абри-фини,

Абри-кос!

Едут слезы

Без колес!

Едут, едут,

Катятся!

Капают

На платьице!

Плачут щеки,

Плачет нос:

"Нам не дали

Ааа-бри-кос!"

***

Обновка

Кто купил в горошек ситцу?

Папа - вот кто.

Сшила что за мастерица?

Мама - вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка, баловница?

Маша - вот кто.

(С.Капутикян)

 

 

 

Все с детства помнят массаж с приговоркой: "Рельсы,рельсы,шпалы...".

 

Предлагаем вам разные приговорки с массажем.

 

Рельсы, рельсы.

(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы.

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

(«едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щипаем спинку)

Прошёл слон,

(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха,

(«идём» кулаками, но с меньим усилием)

Прошёл маленький слонёнок.

(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина,

(«идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Поставил стол,

(изображаем — стол кулаком)

Стул,

(стул — щепотью)

Печатную машинку.

(печатную машинку — пальцем)

Стал печатать:

(«печатаем» по спине пальцами)

Жене и дочке,

Дзинь-точка.

(на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам чулочки,

Дзинь-точка.

Прочитал,

(водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил,

(щипаем, а затем поглаживаем спинку)

Прочитал,

Помял, разгладил,

Сложил,

Отправил.

 

***

Били лён, били

(стучим кулачками по спине)

Топили, топили

(растираем ладонями)

Колотили, колотили

(похлопываем)

Мяли, мяли

(разминаем пальцами)

Трепали, трепали

(трясём за плечи)

Белы скатерти ткали

(чертим ребрами ладоней)

На столы накрывали

(поглаживаем ладонями)

 

***

Мы капусту рубим, рубим

(рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём

(трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим

(точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём

(прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём

(поглаживающие движения ладонями)

 

***

(покалачиваем по пяточке)

Куй, куй, каблучок!

Подай бабка башмачок.

Не подашь башмачка —

Не подкуем каблучка.

 

***

Сидит белка на тележке,

(круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

Мишке толстопятому—

(проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Заиньке усатому-

Лисичке-сестричке—

воробью — синичке

Кому в роток,

(гладьте большим пальцем подушечки стопы)

кому в зобок,

кому в лапочку»

 

***

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём

 

***

Птичка-птичка,

(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания)

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

 

***

Тушки-татушки,

испекли ватрушки

(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),

На окно поставили

(руки с определённым усилием опускаются на животик)

Остывать оставили

(машем ручками)

А пшеничный пирожок—

Он на опарышке взмешён

(нежно прощипать-промять от живота до плеч)

Так высо-о-оконъко-высок!

(Ручки поднимаются к макушке)

 

***

На лугу, на лугу

(гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу

(кладём ладонь на животик),

Прилетели две тетери

(пощипиваем бочка снизу вверх)

Поклевали

(двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели

(поглаживаем малыша)

 

***

Чушки, вьюшки, перевьюшки

(крутим кулочки друг вокруг друга)

Тимбирлим сидит в кадушке

(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)

А мы его по макушке

(приближаем ручки малыша к его голове);

Бац-бац-бац

(прикасаемся кулачками к головке)

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще несколько потешек

 

Части тела в потешках

 

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,…

Ручки - все хватать-хватать.

 

+++

 

(Водя пальчиком дитятки по называемым частям тела):

Носик, носик, лобик,

Щечки, подбородок.

Ушки, глазки,

Мишенькины сказки (в этот момент пощекотать).

 

+++

 

Для чего сыночку ножки?

(гладим ножки)

Чтобы бегать по дорожке!

(Топаем по пеленке ножками)

Для чего сыночку ушки?

(трогаем ушки)

Чтобы слушать погремушки!

(гремим игрушкой)

Для чего сыночку ротик?

(касаемся губок)

Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего сыночку глазки?

(показываем глазки, бровки)

Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего сыночку спинка?

(гладим спинку вверх и вниз)

Чтоб валяться на простынке!

Для чего сыночку попа?

(массажик попы, похлопывания)

Что его ладошкой хлопать!

Для чего сынок родился?

Чтобы маму радовать!

(целуем, обнимаем малыша).

"Сыночку" можно заменять на

"ребенку" или "дочурке".

 

+++

 

Ножки бегали, скакали

Маше спать не давали.

Зубки наши кушали,

Ушки маму слушали.

Прыг, прыг, скок, скок

Улыбается роток.

Ручками похлопаем,

Мамочку обнимем.

Ножками потопам

Всю усталость снимем.

 

+++

Где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же наши ножки?

Вот наши ножки!

А вот это Лизин нос

Весь козюльками зарос.

А вот это глазки, ушки,

Щечки толстые подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это Лизин ротик!

Покажи-ка язычок,

Пощекочем твой бочок,

Пощекочем твой бочок.

 

+++

 

Где же наши ушки?

Слушают пестушки!

А где глазки?

Смотрят сказки!

А где зубки?

Прячут губки!

Ну а ротик на замочек!

 

+++

 

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

 

+++

 

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Песик, песик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

 

***

 

делая массаж или зарядку, приговариваете:

 

Потягушки-потягунюшки,

Поперек толстунюшки.

Ноженьки — ходунюшки,

Рученьки — хватунюшки.

В роток — говорок,

А в головку — разумок…

****

 

 

 

Игры с малышом

 

✔Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

 

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

 

✔Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

- Пили простоквашку! — еще раз.

- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

 

✔ Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

- Здесь вода горячая…

- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Изменено пользователем Люлькинс-luckymama
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

БУТЕРБРОД

 

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

 

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

 

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

 

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

"Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

 

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!"

 

 

РАДОСТЬ

 

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

 

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

 

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

 

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

 

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

 

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

 

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

 

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

 

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках

когда читаю сыну эти стихи он аж визжит от восторга)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...