Перейти к публикации

Раннее развитие и закаливание наших малышей


KristiHair

Полезные сообщения

Мама КатеринКа, ой Кать, про Федора твоего читаю прям как про волшебство! Он конечно и сам молодец и умница, но это же мама столько труда, любви, терпения вложила! Я бы наверное просто элемнтарно забывала на попис регулярно высаживать. Наверное в развитых детях главное - это развитая и организованная мама :D которая может в голове держать тыщу мелочей и организовать себя для постоянной заботы. Т.е. начинать надо с себя...это я про себя :D Самая длинная дорога начинается с нескольких шагов...

Вот и мы маленькими шажочками идем...не ставлю пока никаких глобальных целей, занимаемся понемногу, изучаю методики, читаю, читаю, читаю (на сколько это получается конечно с моими гавриками)...

Но нам стало значительно интереснее и веселее, и за последние неделю-полторы многое в нашей жизни изменилось ;)

 

"Люди никогда не меняются к лучшему через ненависть, осуждение или приговор.

Мы меняемся к лучшему через Прощение, Любовь и Веру..."

Изменено пользователем ♥ МамаМария ♥
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 436
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

написала вчера про карточки, а сегодня решила, что почему бы и нет, принтер заберу от мамы и начну)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

написала вчера про карточки, а сегодня решила, что почему бы и нет, принтер заберу от мамы и начну)

Намастэ, Евгения!

что мне хочется сказать)))

если намерение серьезное пиши в личку скину тебе файл с точками математическими,книгу "Как научить ребенка читать " это руководство по занятиям с карточками со словами. Про принтер. У нас дома есть и ч.б. и цветной лазерник, но они на плотной бумаге не печатают, я отдавала файлы для печати в типографию или цифровой центр, было не особо дорого, но материал для обучения на обычной 80гр бумаге не годится. А вдруг не пойдет? я считаю пойдет, при соблюдении методики, своевременной замены старого материала на новый. Принтер пригодится позже, вот у нас лет с 3-4 я печатаю задания. На струйном принтере дорого получается, да и картриджи маленькие. Карточки с картинками - проще взять Мир на ладошке у Умницы это не дорого, комплекты для чтения и математики дороже значительно. Но я все же печатала картинки и храню из в файлах-папках офисных. Тоже нравится смотреть.

Но все же до карточек советую прочитать работы Домана - Гармоничное развитие Вашего ребенка, а я сама начинала с книги этого же автора про детей с повреждением мозга, не скажу точное название уже. Ну и Шичиду, это, так скажем, единая концепция, основной посыл - до 3х лет мы в основном работаем с правым полушарием мозга, которое требует быстрых и динамичных показов материала, закладываются связи, развивается память, творческие способности.

а карточки, напечатанные на принтере на тонкой бумаге,все же больше разочаруют,их легко помнет ребенок, да и вид теряют тоже в скором времени. А работать с ними лет до 2-3х, дальше уже другие занятия. Можно посмотреть видео детей на сайте умницы, не врут))) мои тоже все это умеют)) Как то так. Я всегда очень переживаю, когда люди вроде загораются, но не получив быстрого результата, так же выгорают, попутно успев разочароваться как в раннем развитии, так и немного в своем ребенке. Не знаю как подбодрить, но я всегда рада помочь материялом, своими наработками со всеми желающими.

пиши, если надумаешь.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

основной посыл - до 3х лет мы в основном работаем с правым полушарием мозга, которое требует быстрых и динамичных показов материала, закладываются связи, развивается память, творческие способности.

а за творческие способности разве не левое полушарие отвечает?
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, спасибо, хорошо, почитаю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, правое

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В своей книге Шичида называл правое полушарие цитирую ПРАВОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПОЛУШАРИЕ.

Доман аналогично.

из книги

Человеческая память разделяется на память правого полушария и левого. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально. Эти возможности правого полушария есть у каждого человека, но обычно мы ими не пользуемся, в результате разрушаются и теряются эти способности.

Период с рождения и до трех лет – период правого мозга.

Считается, что правое и левое полушарие неравноценны, и что левое полушарие превосходит правое. Тем не менее у плода правое полушарие сформировано уже полностью до того, как левое еще лишь начинает формироваться. После трех лет левое полушарие начинает доминировать, поэтому важно не упустить первые три года жизни ребенка.

конечно живут люди и без этого всего, но вот мне показалось интересной информация, пробуем, занимаемся.

 

то есть если я показываю карточки со словами медленно - то работает левое полушарие, а если в очень быстром темпе, в 3-4р быстрее, то правое.

 

Мама КатеринКа, спасибо, хорошо, почитаю

для экономии времени главы о физическом развитии можешь пропустить, переходи к интеллектуальному сразу, ну или так по диагонали)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала, ужаснулась поначалу :D

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

 

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

 

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

 

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

 

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

 

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

 

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

 

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

 

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

 

• как называется город, в котором живем.

 

• какие профессии знает.

 

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

 

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

 

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

 

• знать основные цвета;

 

• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

 

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

 

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

 

• знать праздники;

 

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

 

Интеллектуальное развитие

 

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 

• находить лишний предмет в группе;

 

• добавлять в группу недостающие предметы;

 

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 

• группировать предметы по признаку и называть его;

 

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь

 

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 

• точно копировать простой узор;

 

• описывать по памяти картинку;

 

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

 

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 

• пересказать услышанный рассказ;

 

• составлять рассказ по картинке!

 

Основы математики

 

• уметь считать от 1 до 10 и обратно

 

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 

• решать простые арифметические задачки;

 

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

 

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

 

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 

• подбирал слова на заданную букву;

 

• делил слово на слоги;

 

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

 

Навыки письма:

 

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

 

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 

• копировать с образца геометрические фигуры;

 

• уметь продолжить штриховку рисунка;

 

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Изменено пользователем ♥ МамаМария ♥
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

♥ МамаМария ♥, меня впечатлило больше всего уметь ориентироваться во времени и знание писателей...

 

Ну еще анатомические отличия улыбнули. Зоология-анатомия)))))))))))))

 

А как называется детеныш ежихи???

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гугл говорит ежонок))))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно такой список, при этом, вы не поверите, но очень маленький процент детей не знает всего списка:)

 

Авторов, как минимум 2-3 влет называют, детенышей на раз, а во времени так это совсем просто: время года-месяц-день недели-часть суток

Приветствуется если по часам умеет, но не обязательно

 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала, ужаснулась поначалу :D

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

 

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

 

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

 

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

 

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

 

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

 

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

 

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

 

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

 

• как называется город, в котором живем.

 

• какие профессии знает.

 

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

 

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

 

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

 

• знать основные цвета;

 

• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

 

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

 

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

 

• знать праздники;

 

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

 

Интеллектуальное развитие

 

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 

• находить лишний предмет в группе;

 

• добавлять в группу недостающие предметы;

 

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 

• группировать предметы по признаку и называть его;

 

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь

 

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 

• точно копировать простой узор;

 

• описывать по памяти картинку;

 

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

 

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 

• пересказать услышанный рассказ;

 

• составлять рассказ по картинке!

 

Основы математики

 

• уметь считать от 1 до 10 и обратно

 

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 

• решать простые арифметические задачки;

 

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

 

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

 

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 

• подбирал слова на заданную букву;

 

• делил слово на слоги;

 

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

 

Навыки письма:

 

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

 

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 

• копировать с образца геометрические фигуры;

 

• уметь продолжить штриховку рисунка;

 

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

да, кстати, есть такое))) мне вот всегда интересно было, а что они в 1 то классе делать будут, ребенок то готовый уже.

Сложность конечно в том, что дети с разным уровнем подготовки попадают. У нас в школе так, а в Ставрополь возить каждый день далеко. С учителями мы очень дружим, я вижу как им непросто.

У нас беда еще и цыган стало много. Их дети вообще растут, что сорная трава. Их не то что учить, просто справиться сложно. А с родителями тоже толку нет беседы душеспасительные вести.

Старший последний год учится, опять решил уйти на семейную форму, чтоб больше времени было на подготовку к экзаменам и поступлению. Прямо таки огорошил нас решением. Ну да ладно)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Белюша, я по часам вообще поздно ориентироваться начала. Лет в 5-6, наверное, только. У нас дома в зале висели часы с римскими цифрами, вот на них меня учили, тяжко давалось))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня старший сын авторов не знает. Лермонтова, Чуковского цитирует с 3х лет, но я никогда ему не называла, кто это все написал. Даже не думала, что нужно это дошкольнику знать.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У знакомой сын первоклашка, у них 18(!!!!!!!) первых классов в школе, 600 детей! Пошли дети беби-бума в школу, помню в наше время всего тысяча учеников в шк была

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Sveetlik, да-да! У нас обыно 2 параллели, редко 3 было.

А прошлым сентябрём слушала из окна линейку (школа рядом), так там называли 1м, 1н, 1о классы!! :girl_wacko:

Изменено пользователем Апельсиновая кошка
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, Да, вот у них 1м, к тому же родителей на линейку не пустят..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У знакомой сын первоклашка, у них 18(!!!!!!!) первых классов в школе, 600 детей! Пошли дети беби-бума в школу, помню в наше время всего тысяча учеников в шк была

 

ничего себе!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Joicen, 5-6 это нормально , почему поздно то?!)))))))

Не ну если брать раннее обучение, то поздно :D

 

А так только в середине старшей группы дет.сада знакомят с часами,а учат только в подготовительной (6-7лет)

 

 

Я противник данного списка!

Не должен ребенок это знать, приходя в школу они сидят и в потолок плюют...детям не интересно

Обучать доброй половине данного списка должна школа!

Особенно читать, считать и писать, но никак не мамы-папы и доу и всякие развивашки

 

А собственно откуда оно взялось?

1. Родители, которые хотят , чтоб их дети отличались от сверстников и умели и могли больше

2. Технический прогресс

3. Педагоги-теоретики, которые практикой работы в доу и начальном образовании не имеют

 

Надеюсь мы от этого уйдем, ибо это беда-печаль полнейшая

 

 

 

 

tanya_nansy, Пушкин у всех любимый)))))) даже то, что он не писал, всегда кричат: Пушкин))))))))))))

 

Называла б, то знал бы)))

Это все ерунда, то знание , которое не имеет жизненной необходимости ребенку

Ну не знает он на данном этапе про дядюшку АС Пушкина, нормально живет....

В школе научится и будет знать

 

 

Просто как пример, в институте сему только не учат, я не думаю что все предметы, мы применяем в повседневной жизни

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Белюша, имхо, это они себе часть работы облегчили;

по данному списку я часть помню, что знала...ну телефоны и ФИО родителей точно знала...

остальное не помню)))

да чо раньше времени заморачиваться...моя вон даже кубики только грызть умеет и никакие пирамидки не складывает...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла на сайте семьи Никитиных описание интелектуальных игр.

Ссылки скрыты.

Всё очень понравилось. Буду развлекаться со Стёпой)) Правда по возрасту там, вроде, не раньше 1,5 лет начать получится

Изменено пользователем Апельсиновая кошка
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кубики Никитиных вещь) лет с 2х у нас и раньше, так как старшие играют, Сложи узор, лет с 4х уникуб хорошо тренирует мышление, представление фигуры в пространстве.И в целом книги Никитиных, особенно их мамы, очень позитивные и добрые. Можно скачать с их официального сайта, там и видео есть.

сейчас играем с деревянными вкладышами фигурок животных, фруктов.

в мячик - понимает кидай и бей ногой.

мы начинаем всегда с Домана, позже чтение и счет по системе Зайцева, параллельно игры, стимулирующие самостоятельность, физическое развитие. Это и весело и со школой потом проблем не бывает, никаких возрастных кризисов не наблюдаю у детей, считаю, что связь есть.

 

Да, и мне одна мамочка с форума написала, что купила совсем недорого практически новые комплекты умницы на авито. Тоже вариант, экономия существенная, почтой отправляют, если другой город. Там и кубики собранные уже, со складами, да почти все есть)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, ну вот карточки Домана меня не зацепили. Как-то скучно просто показывать их ребенку.

А кубики всякие - уже сам ребенок возится, разбирается. Это интереснее. По типу пазлов и конструкторов - всегда эти вещи нравились. Плюс мозг работает задания с ними выполнять

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Апельсиновая кошка, ну наверное все дети разные... но мои сами точно разбираться не будут)) ни с кубиками, на с пазлами, ни с конструкторами. Все сама показываю и собираю много много раз.

Изменено пользователем ♥ МамаМария ♥
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

♥ МамаМария ♥, может рано предлагаешь? Мне кажется, тут главное заинтересовать, а дальше само пойдёт. Если нет,, то на время отложить

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...