Перейти к публикации

Раннее развитие и закаливание наших малышей


KristiHair

Полезные сообщения

Шарлымчик,  а еще есть слово " тормозок" , " бутылек" ))) . Флудю, немного не по теме. Кстати, младшая моя немного медленней развивается, чем старшая дочка, в ее возрасте. Развитие еще от темпераметра и характера зависит. Со старшей покоя не знала, только на руках и с разговорами молчала, все внимания требовала. И до сих пор требует. А младшая лежит, сама с собой играет, находит себе занятия, улыбается, никуда не торопиться и нечего не требует в основном, опять таки, сравниваю со старшей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 436
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Шарлымчик,  а еще есть слово " тормозок" , " бутылек" ))) . Флудю, немного не по теме. Кстати, младшая моя немного медленней развивается, чем старшая дочка, в ее возрасте. Развитие еще от темпераметра и характера зависит. Со старшей покоя не знала, только на руках и с разговорами молчала, все внимания требовала. И до сих пор требует. А младшая лежит, сама с собой играет, находит себе занятия, улыбается, никуда не торопиться и нечего не требует в основном, опять таки, сравниваю со старшей.

 

У меня Вера такая! Может, и правда, со вторым ребенком чаще всего легче?..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Вера такая! Может, и правда, со вторым ребенком чаще всего легче?..

иногда наоборот, 3у сестры по папе первая ангел сущий, вторая сейчас кирдык)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

bagema74,  или да, наоборот))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Colour_dream, Юль, вернусь к разговору про петь и читать. А ты же писала, что Лиле показываешь карточки с английскими словами и приобрела годовой набор развивашек. Ведь тоже занимаешься, пусть не по Доману и прочим предлагаемым тут методикам, но всё же раннее развитие присутствует.

 

А про социальную адаптацию.. Ну это тоже вопрос спорный, достойных двух фронтов. Множество примеров тех деток, которые не ходили в садики и ничего так себе выросли люди, например я :malicious::)

Сейчас имею контакт с ребенком 5 лет, никогда в садик не ходил, но любит поболтать с любым взрослым, кто приходит и нашел друзей в соседях, когда приезжает к бабушке и вообще главный заводила.

А в примере многих знакомых мам, чьи дети ходят в садик-так не выходят с больничных. Неделя в садике, две дома. Нафиг нафиг такой расклад. Социалку у дошколят в песочнице можно развивать. Та же игра, то же общение, но под присмотром мамы и с нормальным воспитательным процессом по ходу игры и общения. Ну это в моем случае, потому что на я на работу уже не выйду.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

KristiHair,  ну то что я купила это мы песенки поем и бренчим на синтезаторе, а карточки английские просто лежат пока, потом развешу их на стене. А про садик, я вот против садиков, а вот в школу считаю надо обязательно ходить. Без садика и в песочнице общения хватит, а вот без школы не будет уроков жизненных очень важных.

 

Я подумала наверно сюда надо было это сообщение скинуть.

 

Вчера была на семинаре Ларисы Сурковой по теме "Дети от 1 года до 3 лет".

Лариса изначально предупредила,что речь пойдет о детях с 9 мес и до 3 лет,но не затрагивая кризис 3-х лет.

Вообще, занятия по этой теме поделены на 2 уровня и я бы сказала,что первый уровень ( на котором я и была) как раз ориентирован на мам с детками до 1,5 лет. Конечно, очень многое говорится в общих чертах и о 3-х летках, но такие вопросы как приучение к горшку, например, не рассматриваются-они относятся ко второй ступени.

 

Сейчас постараюсь вкратце изложить то, что я вынесла для себя. 

 

ЕДА

В 9-15 месяцев заканчивается процесс формирования язычковых сосочков-ребенок начинает ощущать полный спектр вкусов.

На этом этапе очень важно разнообразить меню ребенка,не зацикливаясь на любимых им и привычных вкусах.

В идеале предлагать все ( микс стандарного прикорма и педприкорма), но в умеренных количествах.

Важно никогда не предлагать новый вкус ради шутки или интереса ( например, лимон или сол.огурец), особенно, если до этого ребенок питался исключительно пресной едой из баночек.

Почему важно разнообразить питание малыша? Потому что в противном случае малыш, привыкший к однообразным вкусам и попробовавший что то новое, к примеру, все тот же огурец- может отказаться от привычной пищи, отдав предпочтение более соленой, пряной и т.д.

Т.е., когда новые вкусы вводятся постепенно, когда меню ребенка разнообразно-новый яркий вкус не станет вспышкой для его сознания и ребенок спокойно продолжит кушать то, к чему он привык, но в то же время будет открыт для новых блюд.

 

С 9 месяцев необходимо вводить ритуал еды- недопустимо кормить ребенка впопыхах. Еда должна быть удовольствием- помните. что ребенок до 3 лет "зеркалит" свое окружение. Обстановка за столом должна быть комфортной, без ругани. Процесс принятия пищи неторопливым, можно нахваливать еду, дабы простимулировать ребенка ее попробовать ( тот же суп).

Недопустимо наличие за столом зрительных образов, так как они достигают мозга ребенка в первую очередь.

К зрительным образам относятся: телевизор, планшет, книжки, кукольный театр.

В тоже время можно и нужно разговаривать с ребенком,рассказывать ему сказки ( не показывать картинки в книжках, а рассказывать), включать музыку- то есть разрешено все то, что ребенок воспринимает через уши.

 

Обязательно давайте ребенку детские приборы ( предпочтительнее вилка, так как ею ребенок научится пользоваться быстрее).

Ребенок старше года должен самостоятельно отправлять к себе в рот хоть несколько кусков с помощью детских приборов.

Можно предоставить ребенку возможность самостоятельной еды в первые 5-10 минут, а затем накормить . Можно, наоборот, сперва накормить, а затем предоставить приборы ребенку.

 

Длительность приема пищи- 30 минут, не больше. Если ребенок балуется- сделайте паузу на 1-3 минуты и попробуйте снова. Отказывается или балуется? Прислушайтесь к ребенку и прекратите прием пищи. Открывает рот и ест-докормите.

 

Тут важно помнить, что любое повторение должно быть не более 3 раз. Т.е. можно дважды останавливаться на паузу, а затем предлагать еду. Третий раз-это уже попытка манипуляции)

Баловаться с едой и разбрасывать еду до возраста 1 года- нормально. Это способ познания мира.

После года начинаем практиковать 2 попытки) Продолжает разбрасывать-заканчиваем обед.

 

Очень часто в возрасте 1-1,5 лет ребенок выбирает себе любимое блюдо и отказывается есть все остальное. Например, макароны.

Это нормально. Если Ваш ребенок продолжает развиваться, не теряет вес и хорошо себя чувствует- не надо впихивать в него ненавистный суп или творог.

 

СОН

 

С 18-22 месячного возраста фазы сна ребенка начинают совпадать с фазами сна взрослых. До этого возраста ночные пробуждения характерны для ребенка-это связано с особым механизмом выработки мелатонина.

Кроме того, взрослый человек несколько раз кратковременно просыпается ночью,но не помнит этого к утру так как уже привык моментально засыпать.

У ребенка этот процесс еще не налажен.

Зачастую, он может и уснул бы сам, но заботливые мамы начинают похлопывать малыша, предлагать грудь и, порой, способствуют его окончательному пробуждению.

 

К этим же 18-22 месяцам ребенок зачастую начинает приходить в кровать к родителям-это связано с тем, что в этом возрасте появляются первые сновидения.

По мнению сомнологов эти сновидения являются стрессовыми, не дают ребенку быстро уснуть и продолжить сон и он зачастую ищет поддержку у родителей.

 

Очень много говорилось о совместном сне. Подробно останавливаться не буду-суть в том, что если СС комфортен для родителей и ребенка- замечательно, нет- пробуйте относить ребенка в кроватку, успокаивать.

Кто то спокойно спит и в отдельной комнате, а кому то и в 2 года нужна родительская кровать.

Главное-помнить о том, что ночной плач- не средство манипуляции родителями, не капризы! Плач ребенка- сигнал, но об этом позже, когда начну писать о детской истерике.

 

Говоря о сне и плаче считаю важным отметить, что по мнению Ларисы ( да и многих других психологов) есть ряд басизов, которые необходимы ребенку: еда, сон, безопасность. Гарантами безопасности для малыша выступают его родители и, как не сложно догадаться, они должны быть рядом, когда ребенок в них нуждается.

 

Обсуждался метод Эствиля, но я принципиально не буду об этом писать так как знаю, что среди моих знакомых есть много приверженцев этого метода.

Могу только сказать, что сейчас устанавливается взаимосвязь детских энурезов в 5-7 летнем возрасте с применением этого метода. Вопрос в стадии изучения, но уже ясно, что в 70% случаев в детстве ребенка применялся этот метод.

Остальную информацию желающие могут поискать в интернете сами или попросить Ларису- может она захочет раскрыть эту тему глубже.

 

ИСТЕРИКА

 

Как я уже писала выше- истерика в столь юном возрасте не является средством манипуляции. Это выражение эмоций ребенка.

Происходит это от эмоциональной перенагрузки, от недостаточности речевых навыков и ребенок таким образом выражает свои эмоции.

Кроме того, дети в этом возрасте еще очень метеочувствительны и смена погоды также может влиять на них.

ВАЖНО! Убедитесь, что плач ребенка не сигнализирует о проблемах со здоровьем ибо тут вопрос надо решать уже с врачом.

Прежде всего, Лариса советует замерять время истерики так как зачастую, родителю в стрессовой ситуации кажется, что ребенок плачем все 40 минут, а когда начинают вести измерения-оказывается,что на деле плач длится 5-7 минут.

 

Эти 5-7 минут необходимо выждать. предоставив ребенку возможность успокоиться ( снять стресс) самому. НО! Очень важно находиться в этот момент рядом ( ели ребенок дает взять себя на руки,погладить-берите, гладьте). Почему? Потому что маленький расстроенный человечек потерян, беспомощен и ему просто необходим тот самый гарант безопасности, о котором я писала выше- родитель.

 

Итак, Вы выждали 5-7 минут, а ребенок не успокаивается- переходим к другим методам:

- переключение внимания: попробуйте отвлечь малыша разговором, сменой обстановки, игрой-чем угодно

- с детьми старше 2 лет хорошо работает метод соревнований: кто быстрее добежит до комнаты? о подъезда? и т.д. Главное помните: ребенок должен выиграть). Этот метод возможен только между ребенком и взрослым, нельзя применять его между 2 детьми дабы не усугубить истерику и не спровоцировать ревность. Можно предложить соревноваться всем вместе, позволив обоим детям добежать первыми и похвалив обоих.

- метод лжевыбора: взрослый предлагает ребенку 2 варианта, каждый из которых заведомо устроит родителя: давай испечем печень или пряники? Пойдем сейчас кушать или собирать игрушки? 

-"прожить минуту вперед", т.е. невозмутимо рассказывать малышу о том, что будет дальше. Очень буднично,спокойно, не завлекая. а просто констатируя. К примеру, ребенок плачет перед прогулкой, а Вы спокойно одеваете его и говорите: "сейчас выйдем гулять-опять встретим Петю. А Маша снова будет бегать с лопаткой. А птицы, как всегда, будут чирикать"

 

 

ВАЖНО!!! Главная цель-переключить мозг ребенка ибо память у него кратковременная и даже секундный интерес,проявленный к вашим действиям, способен вывести ребенка из истерики.

 

Очень важно убрать "зрителей" так как зачастую их сострадание и причитание лишь способствуют продолжению истерики. К зрителям не относится родитель.

 

Нельзя говорить об истерике или плохом поведении ребенка постфактум, например, рассказывать папе, пришедшему с работы в присутствии ребенка. Ребенок мыслить образно и "всплывание" того образа нам с Вами не на руку)

Напомню, что память ребенка кратковременна и если на вопрос папы :"Как ты себя сегодня вел?" малыш отвечает:"Хорошо!"- это не значит,что ребенок врет. Нет, он просто уже прожил ту ситуацию и благополучно о ней забыл)

 

Ну и еще из важного- истерика более 30 минут наносит серьезный удар по психике ребенка.

 

Истерику можно избежать:

Помните о том, что детки очень эмоциональны и перегрузка эмоциями часто приводит к плачу. если вы были в гостях и вернулись домой-не предоставляйте малыша самому себе, бросаясь заниматься домашними делами. Помните, что нахождение в гостях- эмоциональная нагрузка. Уделите ребенку время и, возможно, Вы предупредите истерику.

 

У детей нет понятия времени. "Скоро", "через 5 мин" и прочие временные отрезки им неведомы.

Предупреждайте ребенка о своих планах.

15 минут до 3 лет вполне достаточно. Ели Вы собираетесь гулять или в гости, а ребенок играет с игрушками- совершайте действия, направленные на то, чтоб дать сигнал мозгу малыша.

Покажите его верхнюю одежду, скажите, что достали коляску и т.д. Даже если ребенок еще не понимает смысла всех Ваших слов- его мозг фиксирует такие вот сигналы и для него не будет неожиданностью,когда Вы станете его одевать.

 

ЗАПРЕТЫ

 

Об этом написано много, в том числе и самой Ларисой. Зачастую понятие "нельзя" обесценивается к 1-2 годам именно потому, что произносится постоянно.

"Нельзя" должно относится только к тому, что опасно для ребенка.

Лазить в розетку можно,но ее надо закрыть заглушкой, бытовой химии не должно быть в доступе ребенка- максимально обезопасьте его и тогда Вам не придется говорить "нельзя" каждые 5 минут.

Расширяйте лексикон ребенка, используйте другие слова: мокро, горячо, холодно и т.д.

Если ребенок кусается или т.д.- издайте звук- ай, ой и т.д. Главное-переключить, отвлечь внимание ребенка и затем сказать: "маме больно". Применимо к любой ситуации.

 

Помните о том, что мозг ребенка не воспринимает частицу "не"- не употребляйте ее часто: "не упади, не разбей, не хулигань".

 

 

 

Так девы, конечно, обсуждались еще многие вопросы, но я просто не в силах перечислить их все) Кроме того, на сайте Ларисы статьи есть и их всегда можно почитать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

KristiHair, вооот. Зачем искать социальную адаптацию в садике, когда и без него вокруг много контактов :) А если в контактах дефицит - всё же садик дает очень много.

У нас нет друзей с детьми, нет детей во дворе, нет родственников рядом, мы не общаемся с соседями... КОнечно, он вырастет, не умрет. Но навыки построения социальных связей будут не ахти.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

KristiHair, ну то что я купила это мы песенки поем и бренчим на синтезаторе, а карточки английские просто лежат пока, потом развешу их на стене. А про садик, я вот против садиков, а вот в школу считаю надо обязательно ходить. Без садика и в песочнице общения хватит, а вот без школы не будет уроков жизненных очень важных.

а если ребенок 7 лет прекрасно знает программу 3 класса, а в 8- 5го класса? Куда его отдать в первый класс, в третий или пятый? В одном случае ей просто будет скучно на уроках, во втором не комфортно среди более старших детей. Параллельно мы учимся заочно в физматлицее, планируем так же как и сын, учиться очно в нем, к более старшим классам. Никто тут детей на цепи не держит, просто все с разной скоростью осваивают программу, и никак под одну гребенку не причешешь. Сын тоже с опережением на 2 года учится, нормально, даже скажу отлично социализирован. Дети все разные.

 

И вот, что очень важно для меня, особенно пока дети маленькие - все чему учу, показываю, рассказываю о жизни, обо всем во круг - это зона ответственности меня и нашей семьи,а так если он где то целый день, а потом у него поведение, привычки, которые мне, допустим, не нравятся - с кого я спрашивать должна? Понятно, что у воспитателя их 20 например, и ее тупо не хватает на внимание для всех. Да и настроение всякое бывает, ну дома у нее например не лады, муж нервы мотает или еще что нибудь. Может и сорваться на детях. А я против этого. И, да, болезни частые особенно по началу, это то же та еще песня.

Бывает, что маме без вариантов - надо выходить на работу. Я это даже не обсуждаю.

А если муж может обеспечить, и мне нравится и детям хорошо. Мы вот с соседями, они тоже с Москвы переехали сейчас делаем общую детскую площадку. Я что преступление, получается совершаю, что дети не ходят в сад или в начальную школу? Дочка о которой речь ,ходит в художественную школу и на фортепьяно, изо кружок тоже. Очень любитель пообщаться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не преступление, это твой мир, твоя жизнь и жизнь твоих детей и ты в праве распоряжаться всем этим как хочешь;)

Но это не значит что это хорошо для кого-то:))

 

Кстати, правильно воспитанный ребенок, плохое поведение за посещение сада или школы не "подхватит"

А будет и там стараться, чтоб его/ее похвалили))

 

 

Мама КатеринКа, да и вопрос сразу после прочтения, зачем отдавать ребенка в художественную школу, в музыкалку и др кружки , если приемлемо только домашнее обучение?:)))

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не преступление, это твой мир, твоя жизнь и жизнь твоих детей и ты в праве распоряжаться всем этим как хочешь ;)

Но это не значит что это хорошо для кого-то :))

 

Кстати, правильно воспитанный ребенок, плохое поведение за посещение сада или школы не "подхватит"

А будет и там стараться, чтоб его/ее похвалили))

 

 

Мама КатеринКа, да и вопрос сразу после прочтения, зачем отдавать ребенка в художественную школу, в музыкалку и др кружки , если приемлемо только домашнее обучение? :)))

не вижу связи. Ребенку интересно, почему нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отдавать ребенка в сад или в школу, чтоб он там не "подхватил" что.то??? Так может и на улицу не выпускать? Логики ноль. А в университете такое "тепличное растение" ничего не "подхватит"? Там точно те же дети, которые были сначала в садике, затем в школе. Дети с малых лет должны быть научены, как отличить хорошее от плохого, в пользу чего нужно делать свой выбор в различных жизненных ситуациях. Родители - вот главный авторитет для ребенка, даже на подсознательном уровне.

мне оч нравится английская поговорка на эту тему - не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Дети все равно будут такие, как вы, похожи на вас.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, институт тоже будет на дому )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, а зря, связь как раз прямая:) такое же государственное учреждение с групповыми занятиями и с посещением их другими детьми

Разве что инструмент всегда индивидуально

 

Что ж на дому то так же не организовать обучение инструменту, живописи, танцам и др?

Самой..как и все другое обучение, которое дается детям в рамках школьной программы:))

 

Литературы музыкальной - море, ну просто океаны!

История живописи, схемы и образцов как рисовать, не меньше:)))

Ну и училась бы дополнительно, по книгам так же дома:)) почему именно в художку и музыкалку надо ходить?:)))

 

Просто я не понимаю, почему школьная программа на дому, а музыкалку и художку - нет???

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Белюша, ну я так поняла, шно обычную школу они с опережением проходят поэтому не ходят туда. А художку и музыкалку без опережения.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот опять не понимаю. Школа - это же не только русский с алгеброй. Это одноклассники, классуха, друзья, интриги, конфликты, отсутствие родичей под боком, мероприятия... Короче всё тот же социум. Скажите, вы с ужасом вспоминаете свои школьные годы? И вот так вот легко лишать своих детей этого? Только из-за того, что они шибко умные и им "скучно"?

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарлымчик, садик то же самое. Только ступенью ниже. Чего ты против садиков? Яне имею ввиду совдеповские, где по 35 детей в группе, а нормальные.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Белюш, не поняла я твоего посыла, в частности

Да не преступление, это твой мир, твоя жизнь и жизнь твоих детей и ты в праве распоряжаться всем этим как хочешь;)

Но это не значит что это хорошо для кого-то:))

а кто определяет как хорошо и если нашим походит, кому от этого не хорошо? что, от того что я пишу, все кто прочитают побегут заниматься? да нет как то, кому интересно будут читать. Не согласны - ну не согласны, о чем речь то?

Не совсем понятен сарказм с кружками- то есть в сад, школу не ходите - кружки не положены?. Ребенку интересно я рада, сама не имела возможности в художественную школу ходить, рисовать люблю. Моя сестра в 25 только реализовала мечту о художественной школе.На фортепьяно не играю, если ей понравится- возьмем домой инструмент.

Или это так просто теперь, все, что не напишу зацепить надо?Вас что задевает не пойму? Ребенок прикреплен к школе, мы сдали аттестации до НГ за 3 класс, недавно за 4 класс. У школы претензий нет. Девочка отличница.

Будут Ваши дети в дет.сад ходить хорошо, мои не ходят- места свободны для тех, кто хочет водить - тоже хорошо. Читайте внимательно - мы выбрали удобную для нас с ребенком форму обучения, предусмотренную законом, с 8 класса она будет учиться в ФМЛ. Никакой дикости не вижу. Да занимаются дети спортом, да закаливаемся всей семьей, как то каруселить с болезнями в многодетной семье не хочется.

Валя, давайте уже закончим препираться! Я не конфликтный человек, и такой способ общения для меня неприемлем. Ко мне обращаются с детками, которые не тянут школьную программу, я как раз пишу не понаслышке. И вижу выход в нестандартном подходе к обучению.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, институт тоже будет на дому )

и что это вырастет? Личность, способная жить только в своем мирке, состоящем из близких родственников? А шаг вправо-шаг влево, все, катастрофа.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, я ЗА садики! Где я писала, что я против?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, не надо искать подводные камни в стакане с чаем:) никакого конфликта, просто интересно понять почему именно в школу ходить не хочется а на секции/кружки хочется

Групповое обучение и там и там

Почему не организовать тот же кружок дома?

Так же экстерном программу за несколько лет вместо 7

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарлымчик, я с большим теплом вспоминаю свои школьные годы и многих учителей, которые дали мне не только прекрасные знания, но и желание учиться дальше.

Я ничего не знаю про домашнее обучение...но простите, человек, который пишет "ложить"...ну какой грамотности может научить? ему самому учиться и учиться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарлымчик, я обожала свою школу. И очень по ней скучаю и по институту скучаю.

 

tanya_nansy, да, такой и вырастет... у меня у мужа двоюродная сестра была на домашнем обучении, а в прошлом году сдала егэ, на хорошие баллы, вот только в институте у нее проблемы с общением, с преподавателями, потому что она считает себя умнее всех, она ж с опережением училась и этакий вундеркинд, только смеются все над ней и мальчики шарахаются и плачет она теперь в подушку и маме сказать спасибо не может...потому что не готова она была к суровым реалиям жизни...

 

Я вот тоже не понимаю зачем в кружки ходить то, если все предметы дома изучаются, ну и в институт можно тоже не ходить можно и дома выучиться на юриста например, ну если очень заморчиться то и на врача )

 

Просто все в этой жизни должны быть на своем месте, давайте строитель будет людей лечить и юристом работать и дома строить? Не ну а че. Есть мамы которые воспитывают своих детей, учителя которые учат и дают знания, врачи которые лечат. Каждый должен заниматься тем, на кого учился ибо все сферы знаний выучить нельзя.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Colour_dream, на самом деле институт это еще тоже...не настоящая жизнь. Вот после, когда человек начинает работать и самостоятельно свою жизнь строить. В институте все же так или иначе все достаточно просто и тебя направляют.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ФрекенСнорк, ну да, а на работе и конфликты и подсидеть могут и вообще школы и институты придумали не дураки, потому что это все школа жизни, если помните раньше все на дому обучались и ничего хорошего из этого не вышло.

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в классе тоже был мальчик Митя, который экстерном год за два сдавал, мама его толкала. Тоже у него с одноклассниками не ладилось.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...