Soninfo 12 июня 2015 Поделиться 12 июня 2015 Предлагаю в этой теме обсуждать разные педагогические сложности и решения, предлагамые психологами. Начну с бпшной статьи ВСЕ ДЕТИ… ПРОСТО РАЗНЫЕ! (Откровения многодетной мамы) Только теперь, когда у меня четверо детей, я научилась спокойно реагировать на смелые заявления других родителей: что их дети никогда бы себе чего-то «такого» не позволили, что их дети никогда не лечились антибиотиками, что их дети уже в два года рисуют человечков, а в восемь могут двадцать раз отжаться. Я спокойно отвечаю: «75% моих детей тоже никогда бы себе такого не позволили, 50% моих детей ни разу не лечились антибиотиками, 25% моих детей в два года научились рисовать человечков и половина спокойно отжимается даже не двадцать, а двадцать пять раз». Источник: http://www.babyplan.ru/blog/98002/entry-204875-dlya-teh-kto-schitaet-sebya-pedagogicheskim-geniem/#ixzz3cq1gzeHB 3 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Soninfo 12 июня 2015 Автор Поделиться 12 июня 2015 (изменено) Интересная связь между ролями родителя и психолога МАТЕРИНСКАЯ ВИНА, или СТОИТ ЛИ БЕЗ КОНЦА ОПЛАКИВАТЬ ТРАВМЫ СВОЕГО РЕБЕНКА Травмы, нанесенные ребенку - вещь неизбежная. Травмы формируют нашу личность наравне с позитивным опытом, причем не всегда в «худшую сторону». И, причем, гораздо раньше, чем многие из нас думают. Есть мнение, что месяцев, эдак, до 18ти отроду все основные травмы уже на нас повлияли. Итак, травмы неизбежны. Это часть реальности! Если Вы готовы к тому, чтобы жить в реальности, будьте готовы к тому, чтобы периодически травмироваться и травмировать. Если задаться целью «не наносить травмы» – это все равно, что задаться целью «не жить». Кстати, даже сама по себе цель «ненанесение травм» травмирует ребенка. (Наверняка Вам знакомо такое понятие как «гиперопека», и что из этого выходит.) Тогда в чем «фокус»? А он не в том, чтобы НЕ ТРАВМИРОВАТЬ, а в том, чтобы травму помочь ПРОЖИВАТЬ так, чтобы она не управляла ребенком последующую его жизнь. Это как? Дело в том, что сильный след в душе ребенка оставляет не столько сама травма, сколько отсутствие рядом сопереживающего другого. Другого, который может рассказать ребенку: что происходит, что тот сейчас переживает, назвать его чувства, свериться с ним: так ли он чувствует, поговорить с ребенком, обсудить без цензуры и оценки все его страхи и переживания, принять их без условий. И тогда, несмотря на то, что травматичный опыт никуда не уходит, у ребенка появляется еще один опыт. Травма, можно сказать, «дарит» ему, через близкого человека рядом, опыт принятости, опыт близости, опыт поддержанности, опыт принятия того, что ситуация переносима, что он, человек, способен эту ситуацию пережить и выжить. Это путь, которым вчерашняя «травма» превращается в сегодняшний «ресурс». Ребенок обретает силу. Рана перестает кровоточить, она зарубцовывается. Она никуда не исчезает, но она уже не болит, и эта боль не управляет ребенком оставшуюся жизнь. А теперь смотрите. Правда жизни такова, что нет волшебной палочки, которой можно было бы взмахнуть и травмы бы «как не бывало». Допустим, она уже случилась. И, допустим, вы к этому руку приложили. И допустим, что не пережили вы тогда травму вместе с ребенком так «как надо бы». Не пережили по разным причинам: по причине того, что сами травмированы, что не заметили его травму, не знали что делать даже если заметили, не считали нужным, не сопереживали его травме в принципе, ибо сами ее наносили. Причин много и у каждого – свои в разных ситуациях. Но теперь, когда Вам открылось то, к чему вы «руку приложили», Вы можете не тратить силы на оплакивание старого, вы можете «приложить руку» к чему-то новому. Реальность такова, что прошлый негативный опыт невозможно… «испарить», свершенное не может стать несвершенным. Зато старый негативный опыт, можно ОБЕССИЛИТЬ, лишить силы, путем привнесение нового – позитивного. Обессиленный опыт становится управляемым. И участие родителя в этом смысле, просто непереоценимо! В психологии есть такое понятие «интериоризация». Оно описывает переход из внешнего во внутреннее. Человек всю жизнь интериоризирует жизненный опыт. В детстве - более активно, во взрослом возрасте – менее. Но все равно интериоризирует. Говоря слово «опыт», я не имею в виду только набор информации, перечень ситуаций и умственных выводов. Я говорю больше об опыте прочувствования, опыте осознания себя в разных ситуациях, опыте, формирующем «внутреннее знание» о себе и о мире. «Знание» не головой, а часто неосознанное «знание». И если раньше «с родительской помощью» ребенок «выращивал» в себе «неудачника», «недостойного любви», «неважного» и т. п., то теперь с помощью тех же родителей и других людей он имеет возможность «вырастить» в себе «достойного любви», «принимаемого», «одобряемого» и т. д. Как это сделать? Посредством других отношений. Родителю нужно по-другому строить отношения со своим ребенком. Более близкие, открытые отношения. И это никогда не поздно. Но это предполагает определенные риски. Ведь все мы заботимся о своих детях, но не все мы готовы к открытости со своими детьми. Готовы ли мы стать иногда уязвимыми для своих детей? Иногда растерянными, не слишком умными? Ведь через нашу уязвимость взрослого они узнают, что можно быть большим, сильным и уязвимым одновременно. Наши переживания легализуют их переживания. Создают внутреннее знание, что можно быть взрослым, "уважаемым" человеком и при этом в чем-то неидеальным. Но самое главное знание, которое может подарить родитель ребенку - это ЗНАНИЕ О ТОМ, ЧТО ОН МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ. Его мама может стать другой. Его папа может измениться. —> Он сам - может измениться. Всегда, как только выберет меняться. Так, как сделаете вы, как только закончите оплакивать свою неидеальность. Для того, чтобы быть в состоянии по-другому строить отношения со своим ребенком, конечно, необходимо сначала позаботиться о себе самом. Для того, чтобы уметь «быть с другим», необходимо уметь «быть с собой». Внутри любого родителя живет их собственный внутренний травмированный ребенок. И ему нужна помощь - прежде всего! Возможно, если бы наши собственные родители помогли нам в свое время "вырастить" внутреннее знание о том, что быть небезупречным родителем - это нормально и ДОСТАТОЧНО ХОРОШО, то сейчас наше чувство вины перед детьми не парализовало бы нас, заставляя снова и снова "посыпать голову пеплом", вместо того, чтобы сосредоточиться на нуждах своего ребенка. По сути, что происходит в кабинете психолога? Вот то самое. Там создаются отношения, опыт которых человек интериоризирует – «присваивает» себе. Он чувствует, что принимаем другим человеком - и учится принимать себя сам, он видит, что сидящий напротив понимает его - и начинает понимать себя сам. Со временем, этот новый опыт будет настолько присвоен клиентом, что он сможет больше себя принимать, уважать, ценить. Но когда это делает собственный родитель – НИКАКОЙ ПСИХОЛОГ НЕ НУЖЕН. Правда, иногда психолог нужен самому родителю, для того, чтобы "полечить" своего внутреннего травмированного ребенка, который живет в самом родителе. Но это тема для другого разговора. Автор неизвестен. Изменено 12 июня 2015 пользователем Soninfo 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Soninfo 22 августа 2015 Автор Поделиться 22 августа 2015 Человеческий детеныш рождается очень маленьким и незрелым. Так эволюция решила сложную задачу стоящую перед ней: совместить прямохождение (а значит, узкий таз) матери, и развитый мозг (а значит, объемный череп) ребенка. Надо было как-то выкручиваться. Поэтому в лице нашего вида была использована обновленная и улучшенная технология, изобретенная для сумчатых. Огромная кенгуру рожает крохотного, с креветку размером, детеныша, который пока не способен находиться отдельно от матери. И потом еще некоторое время донашивает его в сумке. Если он не попадет сразу же в сумку матери – очень быстро погибнет от голода и холода. Также и дети. Каждый младенец, приходящий в мир, на глубоком, инстинктивном уровне знает правила игры. Они просты и суровы. Правило первое. Сам по себе ты не жилец. Если будет взрослый, который будет считать тебя своим, который станет о тебе заботиться, кормить, согревать и защищать тебя – будешь жить, расти и развиваться. Не найдется такого – значит, в этой жизни для тебя места нет, прости, попытка не удалась. Потребность ребенка в заботе взрослого – потребность жизненно важная, витальная. Это не про «хорошо бы», не про «без мамы одиноко и грустно», это – про жизнь или смерть. Программа привязанности, обеспечивающая эту заботу – и есть наша «сумка», предназначенная для того, чтобы ребенка доносить, своеобразная внешняя утроба, переходный шлюз между рождением и выходом в мир. Она заложена в тех глубоких участках мозга, которые ничего не знают про молочные смеси, кювезы или дома ребенка. Там, в очень мало изученных глубинах психики новорожденного, именно это высечено на скрижалях: стань чьим-то – или умри. Третьего не дано. Это первое и очень важное свойство привязанности, которое многое объясняет в поведении детей.Привязанность – витальная потребность, уровень значимости – максимальный. Без нее не живут. С этим обстоятельством связано правило второе. Если вдруг взрослого рядом не оказывается, или он не торопится заботиться и защищать, ты, малыш, сразу не сдавайся. Ты же не просто капризничаешь, ты за жизнь борешься, тут деликатность неуместна. Не приходит – зови громче. Не хочет – заставь. Забыл – напомни. Не уверен в нем – лишний раз перепроверь, по-прежнему ли он – твой взрослый и считает ли тебя своим. Тут важна бдительность. Ставка высока. Борись! И это вторая важная вещь, которую стоит запомнить: если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждений связи, стремиться ее сохранить и укрепить любой ценой. Любой. Потому что, на кону – его жизнь. Вот поэтому, едва родившись, младенец сразу принимается за дело. Нужно найти своего взрослого и вовлечь его в привязанность. Привязать к себе, да покрепче. У него для этого есть все необходимое, природа его оснастила как Джеймса Бонда для особо сложной миссии. Ссылки скрыты. 2 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения