Перейти к публикации

Болталочка для мамочек


SoulShe

Полезные сообщения

А у кого как у нас еще нет зубов????

уже 3 зуба внизу. не было до8 месяцев сейчас 9 мес. за один месяц сразу один за другим вылезли
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13,4 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

vasjka84, почему же они даже не пытаются (( жалко мальчишку то

 

Tairka, с 10мес сынульку!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

byakasi, у нас тоже ни одного зуба:)

 

А неползаюшие есть? Мы только сидим, если посажу, и лежим ворочаемся. На четвереньках, когда ставлю, почти 2 месяца может устоять, а последние недели иногда качаеися взад вперед, но все на месте. Я все с ним упражнениями занимаюсь, но чаще реб орет. Вот думаю, может отстать??

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Zaralanna, Вову с даткой! ЮлияЮ, и твою доченьку с 9 месяцами!

Мою можно отнести к почти ползающим :Crazy: Потому что то как она передвигается на ползание мало походит. Скорее это неудачные попытки встать.. Надо заснять и в инсту выложить-ну оч смешно получается. :D

Ой,девочки, а у меня начались проблемы со старшим. Переходный возраст и все такое. Оч много о себе думает,считает себя самым-самым, в школе классную не уважает, перерекается.. А вчера его с урока погулять отправили :confusion: За то,что ему было скучно на уроке и он сидел в телефоне и играл в дурака. И не постеснялся учителю сказать, что ему не интересно.. Но тест написал на 5. И учится на отлично и хорошо. Но главное не это. Мой ребенок,который всегда все рассказывал, начал скрывать и врать. Он сказал,что только ради моего спокойствия. Папа вчера с ним долго беседовал и даже дал ремня, хоть я и категорически против была,т.к. смысла не вижу-битье только ненависть у ребенка вызывает в этом возрасте, а никак не воспитывает. Вот и получается-я столько в ребенка вкладывала ,учила и рассказывала,любила и в чем то баловала, приводила примеры. А сейчас это совсем не тот сынок,что я знала, это еще не мужчина, но уже не мальчик. Он какой то пока нескладный, невнимательный.. Он в душе еще ребенок, любит обниматься и целовать, а как подойдет-с меня ростом,руки длинные, не знает куда их деть. И мне так его жалко-представляю бурю эмоций из-за гормонов.. Помню себя в этом возрасте, ощущение,что никто тебя не понимает и ты одинок в мире.. Что ты не нужен никому.. Боюсь, что именно сейчас он может выбрать не тот путь.. Много разговариваю с ним, чтоб не потерять его, чтоб он знал, что все можно рассказать мне, но увы, он все равно стал скрытным.. Вот она жизнь с подростком..

Изменено пользователем герцогиня
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

герцогиня, у меня сын оже не управляемый,я уже смирилась,жду когда мозги начнут на место вставать(((главное он еще и учится не хочет,отметки жуть знаю что может и учителя говорят ,что может но не хочет(((

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Aнюта, Анют, наши малышуни пока ни одеяла ни носков попросить не могут, поэтому я просто в панике в моенты обострений - то ли укрыть его, то ли наоборот раздеть? И как позволить темпе подняться для самоуничтожения вирусов, если кругом пишут как страшен перегрев для гудничков, угроза судорог. В общем, я пока как и kodya за доказательную медицину. И вообще черта лысого готова сожрать, лишь бы моментально облегчить страдания крохи. А как там дальше будет - посмотрим, может тоже поумнею и перестану паниковать.

Сейчас могу тебе ответить уже с практической точки зрения:) Ночью и сейчас у Тима температура. Это, можно сказать, первый раз у него. Раньше раз было, но небольшая Т, он ее не заметил. А сейчас чувствительно. Да, сначала непонятно, жарко ему или холодно. Он был в бодике - ныл, даже на руках. Хотя ножки и ручки были горячие. Одела ему штаны и носки - все равно ноет. Одела кофту, уложила по одеяло - уснул. Значит знобило его. А если бы было жарко под одеялом, он бы скинул его сам.

Но в начале обычно никогда жарко не бывает, вспомни себя - когда Т поднимается, то всегда знобит, хочется закутаться. Вот потом уже, когда человек согреется, Т подержится, потом пропотеет - тогда бывает жарко и хочется раскрыться.

Перегрева я не боюсь, т.к. хоть я и закутала его, но окно открыла, в комнате стало 18-19 гр. Все "лишнее" тепло уходит с дыханием. Даже у Комаровского когда-то это читала, что при 18 гр в комнате перегреть практически невозможно.

Про опасность судорог. В основном фебрильные судороги появляются при резких перепадах Т. То есть, они могут возникнуть, когда Т резко растет. И также, когда резко падает. Если Т уже поднялась, и стоит, например на 39,5, то вероятность судорог мала, т.к. пик подъема уже пройден.

Вот кстати, у Жени по ЭЭГ судорожная готовность. Эпи статус ему не поставили, но предрасположенность есть. Так вот ни разу у него не было фебрильных при высокой Т. И никаких плохих последствий от несбивания Т у него тоже нет. А это уже 6 лет, как я не сбиваю. И еще заметила, как перестала сбивать - он стал переносить Т гораздо легче. Она поднялась, ребенок спит и всё. В полусне даю пить, он периодически встает в туалет и спит дальше. А вот когда сбивала, тогда он переносил тяжело - спать не мог, плакал, ныл. Получается, я ему сама такие перепады устраивала - сбила-поднялась, сбила-поднялась. Да, после сбивания он "оживал", бегал играл, но недолго, потом опять подъем Т и опять ему плохо, плачет. То есть, многократные подъемы-сбивания Т он переносил гораздо тяжелее, чем когда Т один раз поднялась, подержалась день и сама снизилась.

 

vasjka84, ох, держитесь(( Может стоит настоять на стимуляции? Будет смысл или нет - это будет видно уже после. Даже если есть маленький шанс, его надо использовать.

Эти проблемы со зрением у него из-за недоношености?

 

герцогиня, я пока теоретик)) но читаю про подростков. Я так понимаю, что этот этап неизбежен (скрытность), это хорошо, значит все идет как надо. Он отделяется.

Вот например:

Ссылки скрыты.

 

Подросток начинает «уходить». Что делать?

 

В жизни каждой семьи, в которой растут дети, бывает период, когда подросток начинает обособляться, скрытничать, перестает делиться с родителями всеми подробностями своей жизни вне дома, а сам при этом уделяет этой своей «самостоятельной» жизни все больше времени и внимания. Время по возрасту и степень жесткости «обособления» зависят и от характера ребенка, и от отношений с родителями, сложившихся за предыдущий период совместной жизни, так что частности бывают очень разные. Но в любом случае однажды у родителя возникает ощущение, которое хорошо иллюстрирует фраза из анекдота «доктор, мы его теряем!». Эта ситуация обычно тревожит (если только родителю не безразличны дела ребенка и его внутренний мир), и хочется как-то ее исправить. Некоторые обижаются на ребенка и встают в позицию «ну и делай, как знаешь, только если что – ко мне не обращайся», и дают ему полную свободу. Обычно на этом отношения заканчиваются. Надолго, а иногда и на всю оставшуюся жизнь. Некоторые начинают пытаться «сделать все как было», и либо терпят неудачу и переживают, либо гасят порыв ребенка к обособлению и получают «послушную деточку» в лучшем случае лет до 25, в худшем – на всю оставшуюся жизнь… То есть «вернуть все обратно» - это не всегда хороший вариант, но тогда что же делать?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно рассмотреть – а что в это время происходит внутри ребенка, с его внутренним миром, ценностями, жизненными задачами. Мы обычно видим внешние проявления – увлечения, изменение поведения, желания и капризы, которые ребенок озвучивает. Но что стоит за этим?На основании чего так происходит? Ребенок далеко не всегда способен это осознать, а тем более рассказать родителям, поэтому спрашивать его бесполезно. Придется наблюдать за подростками в целом, вспоминать себя в подростковом возрасте, обращаться к общим закономерностям, изложенным возрастной психологией, и из всех этих наблюдений сделать самостоятельные выводы.

С раннего детства большинство представлений о мире и почти все о том, как устроена взрослая жизнь, ребенок узнает от родителей. И принимает частью на авторитете (в раннем детстве кажется, что родители, почти как боги, знают и могут все), частью просто за неимением других представлений. Но в то же время постепенно по ходу жизни копится и личный опыт, наблюдения и впечатления, которые идут в разрез с видением родителей. И однажды у подростка возникает потребность на основе всего узнанного и дополненного составить свою собственную «карту мира», совместить с ней удобные для себя способы поведения в разных ситуациях, где-то устранить сомнения – «так ли все устроено, как говорят взрослые?»; где-то удовлетворить любопытство – «а что будет, если…». И это возможно для него только тогда, когда он действует сам. И какие-то ошибки на этом пути – неизбежны. Без них не будет учебы и собственного жизненного опыта.

И подросток пытается отстраниться от принятого в семье, проверить другие способы действий, пробует жить другими ценностями. Некоторые дети просто отдаляются от родителей, перестают делиться всем, что у них происходит, некоторые начинают «воевать» и критиковать образ жизни родителей. А если к этому добавить гормональные всплески, периодически накрывающие подростков и связанную с этим повышенную эмоциональную реакцию – ситуация в целом получается острая и сложная и для детей, и для родителей.

 

Прежде чем делиться своим мнением про то, как лучше устроить взаимодействие с ребенком в этот период, еще раз оговорюсь – есть разные взгляды на эту тему. И в каждом из них есть своя правда и польза. И свои недостатки и риски. Поэтому выбирать нужно, исходя из вашей личной ситуации и того, каковы качества вашего ребенка-подростка. Более того – в разных ситуациях с одним и тем же ребенком можно пробовать разные стратегии поведения. И смотреть, какой результат из стратегий вам более по душе.

Основная беда подростка, стремящегося к обособлению и самостоятельности, в том, что он действительно еще не представляет в это время возможных опасных последствий своих действий. И может устроить себе (а то и близким) такие «последствия», которые придется, так или иначе, расхлебывать потом очень долго. А «Живой и Мертвой Воды», в отличие от сказочных миров, в нашем пока не водится, и «машины времени», чтобы все переиграть по новой, тоже пока не изобрели... Просто «брать и не пускать» - это перекрывать порыв к естественному установлению самостоятельности, и тут мне всегда видится риск, что последствия могут быть печальными. Или бунт и побег, или слом, отказ от самостоятельности вообще и развитие нездоровой зависимости, или затаенная большая обида, которая проявится в полном разрыве отношений, но чуть позже, когда на это будут силы и внутренняя готовность. А пока это будет выражаться в полном отказе от доверительного общения.

 

Вот как примерно мы с мужем рассуждали, когда растили собственных детей, и это же я рассказываю родителям, приходящим ко мне с вопросами о подростках. И на основе этих рассуждений был выработан подход к реагированию на стремление к самостоятельности.

 

1. Отпускать там, где это возможно без риска или с минимумом риска. Более того, когда подросток проявляет желание быть самостоятельным – предлагать те способы этой самой самостоятельности, которые нам видятся полезными (например, самому продумать дизайн своей комнаты или рабочего места, изготовить что-то из одеждыутвари, самостоятельно сходить в какое-нибудь учреждение по делу, организовать иили провести какое-то общественное мероприятие, найти работу и заработать на личный компьютерфотоаппаратдорогую деталь одежды или экипировки).

 

2. Там, где риск больше, но отговорить подростка от запланированных действий не удается – тоже отпускать, но с дополнительной подготовкой по типу «техники безопасности». То есть – описав возможные опасные последствия, как я их представляю, и составив план действий в случае наступления этих опасных последствий. Например – хочешь на дискотеку в ночной клуб? Ок. Но только после обсуждения и согласования плана действий (твоих и моих) в случае: ограбления, изнасилования, драки, похищения и т.п. И подробно отработаемзатвердим все наши действия во всех этих вариантах по типу «если – то». Многих детей подобные «тренировки для экстремальной ситуации» на некоторое время озадачивают, смущают и отвращают от сомнительных мероприятий. Ну, и при этом полезно параллельно подыскать для подростка подобный, но менее рискованный вариант – например, какое-то безалкогольное интересное ночное мероприятие, где будут знакомые вам взрослые, которые смогут в случае чего приглядеть за вашим ребенком и помочь ему. И предложить замену. Чаще всего подростки на такого рода замену соглашаются с удовольствием (ведь это гораздо лучше, чем полный запрет, которого они боятся больше всего).

 

3. Там, где опасность велика, а шансов избежать ее крайне мало – лучше запрещать. Но очень желательно, чтобы таких запретов было не много (в идеале – не более 5). И было много альтернатив для проявления самостоятельности, смелости, независимости, проживания приключений. И такие запреты должны быть однозначны, хорошо обоснованы и возможно даже снабжены санкциями, наказанием в случае нарушения запрета.

 

А еще подростки разного пола по-разному воспринимают и ждут проявления поддержки в их самостоятельности. Мальчикам обычно важнее, чтобы родители верили в их способность справиться со всем самостоятельно – «я верю в тебя!». А девочкам – чтобы она могла рассчитывать в любой момент на помощь, не чувствовала себя брошенной, внутренняя поддержка – «я с тобой!».

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, малышей с датками! А мы сегодня идем к лору-у Поли болит ухо. Надеюсь там ничего серьезного

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Aнюта, из за чего проблемы сейчас только сам бог скажет,нам занесли инфекцию он неделю был как овощ на антибиотиках,может из за этого,может из за рентгена ,я делала когда еще не знала о б ,было около месяца беременности

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vasjka84, ты знаешь, мне моя подруга медсестра однажды сказала такую фразу-все,что ты делала не зная о Б. не в счет,иначе б просто не узнала о Б. Одним словом,организм бы сам избавился. Поэтому вряд ли это твой ренген..

Очень жаль твоего сынишку, дай Бог,чтоб нашелся тот Врач, который сможет помочь!

Aнюта, спасибо,отличная статья! Я тоже много читаю, но одно дело теория, а когда вот она практика, не всегда делаешь то,что надо.. И не всегда говоришь.. Сколько раз я себя корила, что вот тут не так сделала,не то сказала..

byakasi, здоровья Полиночке!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Aнюта,  очень понравилась статья надо ее куда-то скопировать!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vasjka84,  и я тоже только пожелать найти хорошего врача могу, пусть вам помогут!

 

Aнюта,  ох, поправляйтесь!

А пот - обязательное условие при высокой температуре? То есть укутать пока не вспотеет, потом раскрыть?

 

Девочки, с датками вас!

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

byakasi, пусть ушко ваше быстрее проходит. У сына ушко болела в 1 мес, осложнение от сопелек, пару дней капали капельки и все прошло, ттт

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

герцогиня,  так трогательно написала, прям захотелось обнять и пожалеть твоего взрослеющего Сережу :)

 

byakasi,  пусть Полиночка поправляется! Уши - мой страх. Муж все детство промучался.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А пот - обязательное условие при высокой температуре? То есть укутать пока не вспотеет, потом раскрыть?

м, думаю, не всегда обязательно пот. Я просто себя вспомнила при Т., у меня всегда такая схема. А вот у детей не всегда так. У них обычно Т. поднимается к вечеру, держится ночь, потом под утро уменьшается, до обеда почти в норме, после обеда опять повышается, к вечеру высокая, и примерно полночи высокая. А на утро второго дня они уже без Т. и скачут, как обычно. То есть, во вторую ночь у них возможно и есть пот, в момент, так сказать, выздоровления. Но не сильно, т.к. они вообще не потливые, одежду менять точно не приходится. И в это время я обычно сплю и этого момента не вижу :confusion:
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

герцогиня, ну ты же все понимаешь ;) и что это гормоны, и что возраст такой, и себя помнишь .... Врятли пойдет по плохому пути, парень то умный, не боись " все проходит, пройдет и это" ;) Нас у мамы трое, у меня был ооочень трудный переходный возраст: и из дома я уходила, и в 10-й класс меня не хотели брать(я сказала, что не имеете права отказывать), а ничего не сбилась с пути, после школы пошла работать, потом сама в универ на бюджет поступила работала и училась

знаю что может и учителя говорят ,что может но не хочет(((

я такая была, у меня в 9-м классе даже 2 за четверти были, а в 10-11 классах стала учится без 3 и старостой класса была

 

а ты вообще температуру не сбиваешь? ни 40, ни 41? или такой не бывает у вас?

 

У них обычно Т. поднимается к вечеру, держится ночь, потом под утро уменьшается, до обеда почти в норме, после обеда опять повышается, к вечеру высокая, и примерно полночи высокая. А на утро второго дня они уже без Т. и скачут, как обычно

вот и у нас так же, но я боюсь ночей, не будешь же каждый час температуру мерить, а вдруг она до 41 поднимется....
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

а ты вообще температуру не сбиваешь? ни 40, ни 41? или такой не бывает у вас?

Ну, когда я мерила, то 41 не бывало. А 40 была у Жени 2 раза. Один раз это был вирус, 40 держалась не долго, может полчаса, не сбивала, снизилась сама (обычно у него "рабочая" 39,3-39,7). А второй раз это была ангина, и там кроме Т общее состояние было плохое - ему было очень больно глотать, даже воду не мог пить. Тогда сразу давала гомеопатию. Но не для того, чтобы сбить Т, а на общее состояние.

А у Андрея обычно было при болезни 38,5 - 38,7. Максимальная, что я видела у него 39,1.

Тимоше вчера ночью не мерила, но горячий был, думаю 39 там было.

 

вот и у нас так же, но я боюсь ночей, не будешь же каждый час температуру мерить, а вдруг она до 41 поднимется....

Я обычно просто встаю ночью каждые 1-2 часа и даю пить, смотрю на состояние. Но вот недавно, недели три назад они болели - у Жени уже прошло, а у Андрюши как раз в разгаре было, я дала ему пить часов в 12 ночи, потом Тим заплакал, я легла кормить и уснула... Ни будильник не успела завести, ни мужу сказать. И Тим ночью просыпался, я кормила, но все это в полусне, про Андрея даже не вспомнила! Мамаша... Утром подскакиваю - 8 часов! Всю ночь не давала пить! Несусь в детскую - спит, Т умеренная. Разбудила - выпил сразу целую чашку воды сам. И ничего, нормально себя чувствовал, обезвоживания не было. Но это хорошо, что у него слишком высоких цифр не бывает, видимо и в ту ночь было не больше 38,5.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки здоровья всем вам и детишкам! Выздоравлиаайте скорей и если нужны врачи,чтобы на вашем пути попадались хорошие специалисты, верящие в успех лечения и добивающиеся выздоровления!!!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vasjka84,  представляю, каково тебе сейчас. Кажется, сделала бы все на свете, чтобы помочь сыночку, да только непонятно, что делать.

В Минске вас в 9 больницу направляют? Если да, то торопись с записью на прием. В свое время там очередь была на месяцы вперед, и не думаю, что ситуация сильно изменилась.

Кстати, вы действительно какие-нибудь упражнения для глаз делаете? Я сейчас жалею, что мне в детстве не привили привычку делать зарядку для глаз. Уже во взрослом возрасте я ее приобрела сама, но время было уже упущено :( Врачи советуют это как-то между делом, видимо, зная, что редко кто обладает достаточной силой воли делать упражнения ежедневно, а то и по нескольку раз на день. Но польза от них есть, пусть и не моментальная. Я думаю даже в вашем случае это как минимум не повредило бы.

Разумеется, все вышесказанное ИМХО, и я никак не доктор...

 

byakasi, у нас тоже ни одного зуба:)

 

А неползаюшие есть? Мы только сидим, если посажу, и лежим ворочаемся. На четвереньках, когда ставлю, почти 2 месяца может устоять, а последние недели иногда качаеися взад вперед, но все на месте. Я все с ним упражнениями занимаюсь, но чаще реб орет. Вот думаю, может отстать??

 

Мой малыш, похоже, из тех, кто предпочитает альтернативные ползанию способы передвижения. За последние пару дней он научился продвигаться вперед сидя, подпрыгивая на попе. А лежа на животе только руками себя назад отталкивает. Или вертится с боку на бок или с живота на спину и так немного перемещается в пространстве. За это я его зову тюлеником :)

На четвереньки он сам не становится, а если я ставлю, то он либо раздвиеает коленки и плюхается на живот, и тут же быстренько поворачивается на спину. Либо подгибает одну ногу, отталкивается руками назад и садится. Вот и поползал, называется :)

 

А пот - обязательное условие при высокой температуре? То есть укутать пока не вспотеет, потом раскрыть?

Сколько себя помню, я не потела, пока не проходил пик болезни. Зато уж если начала потеть, значит, болезнь выходит и скоро станет легче. Т.е., пот - это не обязательное условие, а желанная реакция организма. И кстати, меня прошибало в пот только когда температура шла на спад.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня так же - Аня если вспотела, значит больше не будет температуры.

Но одно я знаю точно - ребенка с высокой температурой нельзя укутывать, тем самым провоцировать излишнее повышение. И совсем необязчтельно он вспотеет, а вред нанести сможем. Высокие температуры опасны негативным влиянием на внутривенние органы. Я говорю про 39.6 и выше. У дочери именно такие всегда, и сами не опускаются

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

byakasi,  красотки беззубые ))) как ваше ушко?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Tairka, в минск нам сказали платно(((так что буду сама узнавать ,еще хочу по месту в платную клинику съездить,там полную диагностику зрения сделаем и проконсультируемся...а так хоть продавай квартиру и в израиль,но это уже когда тут все шансы перепробуем,,,врач нам сказала ,что очки можно не носить ,все равно от них толку нет,но я не понимаю как так,ведь в очках он хоть немного но видит да и косоглазие может без очков развиться,,,если найду хоть какую зацепку и мне скажут ,что есть шанс-то разнесу в хлам весь минздрав

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему платно?!?!?! Кому ж за счет бюджета медицинское обслуживание необходимее, чем вам? Или бесплатная бюджетная медицина не располагает необходимым оборудованием?

Вы пока только у одного врача были? Что-то кажутся мне ее выводы нелогичными... И диагноз какой-то странный, к глазному нерву не имеющий вообще никакого отношения.

Это так, если отбросить эмоции. А если их прибавить - то я просто в шоке от такого отношения. И мне очень хочется, чтобы ваша врач была неправа.

Изменено пользователем Tairka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vasjka84

 

Капец ситуация, конечно.

Но, я считаю, медлить нельзя. Есть возможность - выходит на хорошего офтальмолога, пока ищешь, то задай вопрос здесь

Ссылки скрыты.

У нас из регионов направляют в центры районные и в столицу по квота, у вас нет такого??? Или типа врач крест поставила?

Тогда забей на врача и действуй сама. Я очень желаю вам восстановить или сохранить зрение

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

kodya, врач нам поставила свой приговор и считает на этом все,а в поликлинике не дают на минск(хоть раньше обещали дать направление)потому что знают ,что если в минске нам дадут хоть малейший шанс я эту гомельскую больницу в покое не оставлю и ее диагнозы и рекомендации поедут в мин здрав,,,мне главное чтоб хоть какую то поддерживающую терапию дали,может лет через 5 и научатся восстанавливать нерв если сейчас действительно нет технологий ,в чем я сомневаюсь

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...