Перейти к публикации

Рассказки про Вареник, счастливый и ленивый


Полезные сообщения

Переживаю второе детство, так сказать, со всеми этими карапузами. Это все на фоне молчаливых мамочек.

как я тебя понимаю, дорогая)))

я уже седьмой год на этой арене. ничего не меняется)))

 

"Театр одного актера" опять проиграл пантомиму в полном объеме. В конце я уже и папе громко нажаловалась. Опять помирились, обнялись, поцеловались. Я еще раз пропела "Как же мне было больно!"

ээээ...

а почему ты такой вариант выбрала?

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 617
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

а почему ты такой вариант выбрала?

задумалась... Да как-то срослось всё. Объяснить ребенку, который ни разу не получал ни от кого, как может быть неприятно (вариант "тебе же тоже больно, когда тебя бьют"), я как-то себе смутно представляю. Хлопать ее в ответ по лицу не хотелось вот вообще ни разу. Даже не знаю, что она бы вынесла из этого. Думаю, решила бы, что это игра такая, сначала веселая, потом не очень. Просто перехватить руку с объяснениями я не успела ни первый, ни второй раз. Все как-то произошло совершенно без объявления: дочь шла-шла мимо, и тут по лицу "хлоп" и смотрит, что будет.

Я понадеялась на ответный эмоциональный отклик. Вроде получилось. Пока, по крайней мере, на мое лицо поползновений нет.

Хотя вот вчера я пальцем в глаз получила, но это однозначно случайно. Сегодня лечат меня с папой на пару :)

Ссылка на это сообщение
(изменено)

BonneyR, ну почему? Ведь говорят же спокойная мама - спокойный малыш в том смысле, что малыши "зеркалят" мамино состояние. Это где-то из той же оперы, мне кажется. То есть Варя поняла, что со мной что-то не так, как обычно. Поняла ли она, почему это произошло - второй вопрос. Пока хлопков не повторялось. Может и увязала события между собой.

Кстати, сегодня лечили мне протыкнутый глаз. Муж закапал лекарство, я сижу, руками глаза прикрыла. Дочь подходит, начинает обнимать и целовать. То есть то, что надо делать в ситуации "мама закрыла глаза руками", она усвоила: обнимаю и целую :)

Изменено пользователем Счастливый Вареник
Ссылка на это сообщение
  • 2 недели спустя...
(изменено)

Несколько "пятиминуток тишины"

- три сырые куриные яйца сложены в сачек для бабочек

- фенистил-гель выдавлен полностью из тюбика и размазан по табуретке, лицу, волосам

- утащен из ванной тюбик с зубной пастой и тихонько поедается за дверью

 

Сейчас опять в деревне.

Племянник здорово помогает. Варя на нем залипла с первых мгновений. Все мальчишечьи придумки/фантазии/фокусы тут же получают "издание второе, исправленное и переработанное" в виде Вариных новаторств. Это существенно обогащает деревенскую жизнь, заставляет играть совершенно фееричными красками. Свои акценты еще и щен добавляет, но от этого только все быстрее, громче, веселее :)))

Младший племянник (4,5 месяца от роду) всем своим видом показывает, что в этом году я пока не могу участвовать, но уж в следующем держись, деревня!

Изменено пользователем Счастливый Вареник
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Счастливый Вареник, как это ты решилась краски дать Варе :) Первое фото - прям тургеневская барышня, нежная нежность!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

lyanna, это мы на улице развивашки устроили. В доме не решилась бы, убирать потом не хочется пол ночи. А так - на рулоне обоев порисовали, тут же в ванной вымылись прохладной водой, потом в теплую ванную и спатоньки. Вот на счет отстирается или нет наше творчество с майки - второй вопрос. Но за ради получасовых самостоятельных занятий я готова майкой пожертвовать :)))

Ссылка на это сообщение

Мы на даче. Трое детей (8,5 1,7 и 0,5), две мамы, бабушка и щенок.

Варя меня не перестает удивлять.

Во-первых, она круглосуточно залипает на старшем племяннике. Это, в принципе, хорошо, но есть нюансы :malicious:

Во-вторых, она безжалостно и беспощадно ревнует меня и бабушку к младшему племяннику. :sorry: Чувствую, в следующем году ревность выльется в нечто более чувствительное для малыша.

В-третьих, она начала говорить словами, состоящими из разных слогов :P Их немного, но динамика налицо. Вообще, болтает много и без умолку. Иногда берет книгу, раскрывает ее на первой попавшейся странице и начинает балаболить, имитируя чтение.

В-четвертых, у Вари идут клыки. Почти беспроблемно идут, но временами кордебалет с настроением и соплями на сутки обеспечен. :girl_cray:

В-пятых, дочь освоила акварельные краски и кисточку. Рулон копеечных обоев, нашедшийся в местном хозяйственном магазине, пришелся как раз кстати.

В-шестых, Варя оказалась бесстрашной верхолазкой. Меня это пугает больше всего. Снимать ее со шведской стенки на школьном стадионе получается страшно и громко. Залезает она довольно высоко и довольно быстро, а слезать никак не хочет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
  • 2 недели спустя...

Дочь начала от меня убегать. Вчера собралась самостоятельно в лес, периодически оглядываясь на меня и хитро улыбаясь: "Я, мол, пошла. Дел у меня по горло. Пока-пока". Из опыта общения с собаками четко помню, что догонять - последнее дело. Куда продуктивнее убегать самой. Ноу девочка на преследование переключается медленнее, чем щенок :D Поэтому сижу я на корточках, призывно раскинув руки в стороны, глядя удаляющемуся ребенку вслед. Благо, территория без машин, без собак, тихая и безлюдная. Жду, когда ж она приблизится к границам своего безопасного расстояния. А расстояние довольно приличное получилось. У меня уже терпение заканчивается. Думаю, пойду-ка я за ней, пока с глаз совсем не скрылась за деревьями. Но тут дочь оборачивается, видит меня вдалеке, сидящей с раскинутыми в стоны руками и кричащей ей "На ню! (на ручки!)". И как побежит ко мне стремительно. Как запрыгнет на руки. Покружились, пощекотались, я ее тут же отпустила (тоже из опыта отработки "Ко мне!"). Варя опять отбежала, но уже не так далеко. Опять вернулась, запрыгнула, покружились, пощекотались. Опять отпустила. Пара - тройка повторений и ребенок вдаль уже не так стремился, ведь с мамой тож весело и свободно.

Мораль: собаки обогащают, а количество окружающих людей и транспорта обратно пропорционально маминому терпению и расстоянию между ребенком и мамой :D

 

Варя несколько дней назад начала говорить многосложные слова. Вторым слогом в основном было "ля": Ко-ля, То-ля, го-ля (голая), бо-ля (больно). Сегодня к "ля" добавился еще и "па" - ла-па (лампа). Болтаем, чо

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Сегодня Варя познакомилась с рекой. Ей понравилось, судя по всему. Сначала было боязно немного, потом одновременно и возбужденно-радостно, и холодновато, и страшновато. Выходить категорически отказывалась. Думаю, походы на реку с купанием станут ежедневными.

 

Заметила у Вари такую черту: если ей что-либо нравится, то никакие мелкие и не очень трудности и препятствия на пути не умеряют ее пыл. Сколько бы ни кусалась-толкалась-царапалась собака, Варя все равно к ней стремится с искренней радостью. Если подворачивается случай, то и сама завалит собаку. Нет - и так хорошо. Поплакала от царапин, но от совместных игр не отказывается. Наоборот, ищет щенка, сильно огорчается, кода не находит.

С самокатом тоже: упала, поплакала (не без этого), поднялась, катаемся дальше.

Надеюсь, это хорошее что-нибудь нам всем принесет :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

С самокатом тоже: упала, поплакала (не без этого), поднялась, катаемся дальше. Надеюсь, это хорошее что-нибудь нам всем принесет

Молодец, Варя! я вот не знаю от чего это зависит, от гороскопа что ли? Рома совсем не такой, он может и попробует осторожно, но если не получится, то и пробовать не станет... Последняя ситуация с роликами... Надел один раз, не получилось и нет желания дальше заниматься... А вот младший племянник (тоже октябрьский), он прям падает, встает, снова пробует, даже не хнычет... Рома воет сразу... Хотя я не приветствую вроде.. и меня это как-то бесит уже... мальчик все-таки, а все равно "подуй!"
Ссылка на это сообщение
(изменено)

я вот не знаю от чего это зависит, от гороскопа что ли?

Не знаю. Гороскопам я не очень-то доверяю. Думаю, в характере - темпераменте дело (это от природы) + среда. Среда может что-то усилить, что-то нивелировать, но кардинально вряд ли добавит - убавит (хотя сломать любого можно, чо уж). Если есть врожденная осторожность, то она есть. Ее не привьешь, не заставишь появиться. Это и людей. и животных касается. Всех.

Вот племянник мой старший. Он тоже парень осторожный, лишнего на себя не возьмет, напрягаться не будет. Но вот с велосипедом у него как-то ррррраз и само получилось. Год не подходил к агрегату! Год! Родители купили, ему предложили, он сказал, что это довольно опасно и всё... А через год сел и поехал без единого падения. Дозрел? Осмелился? Не знаю. Может и Ромчик так же? Походит, в голове работу проведет, созреет, и рррраз - и поехал!

И вот знаешь, еще не известно, что лучше - осторожность и неавантюрность или экспериментаторство и настойчивость. Я вот как сниму Варю пять раз за день с лестницы на крышу, так вот и вспоминаю, что она же ж девочка, хранительница - воспитательница - и чего-то там еще делательница.

Я уже упоминала тут книгу "Секретный мир детей" Осориной. Она там мысль такую доносит, что дети всегда балансируют на границе своих возможностей. Как бы проверяют, испытывают себя. Это как экзаменов по физическим возможностям касается, так и по психологическим. Понятное дело, что и они ошибаются и переоценивают, но это скорее случайности, чем закономерности.

 

Сегодня еще случай такой произошел.

Варины желания, даже если нет возможности их осуществить, я не забалтываю, не отвлекаю, не переключаю, ей не вру. По крайней мере, стараюсь так не делать. Рассказываю все по честному, что будет или не будет, как и сколько. Считаю, что лучше пусть ребенок переживет до конца свою потерю, чем будет возвращаться к желаемому, но невозможному, снова и снова и с все нарастающим рвением. Плоды такого подхода начинаю потихоньку пожинать: истерик все меньше. слышит мои слова все чаще, смиряется с невозможным все быстрее и проще. Меня она уже вполне спокойно отпускает в город со словами "пока-пока", в мое отсутствие не плачет, ждет.

Сегодня сценарий немного изменился. Я перед отъездом все ей рассказала, а вот "пока-пока" сказать друг другу не успели. Я чегой-то засуетилась, бабушка дочь увела в другую комнату. я уехала так и не попрощавшись. В мое отсутствие дитё немного поплакало, маму вспоминая. Подъезжаю к дому, меня уже встречают мама и Варя. Девочка тут же ж в машину залезла, во двор мы заехали. Я ее в дом отнесла, в прихожей на пол ставлю. А она внимательно так на меня смотрит и говорит "пока-пока". Я ей в ответ "пока-пока" и тут же " а я уже приехала"! Она облегченно выдохнула, обнялась, очки с меня стащила...

Завершила незавершенный гештальт :)))

Изменено пользователем Счастливый Вареник
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Счастливый Вареник, я тоже на своих двоих смотрю и понимаю, что многое очень заложено с рождения, такие дети разные. Варя на мелкоте плескается или ты с ней и на глубину заходишь? Катя комфортно себя чувствует пока вода не выше, чем по пояс, дальше начинает плакать, даже у меня на руках. Даже любимы Женей круг Свим тренер не нравится.

 

Мы в деревню уехали, такая красота, дети босиком, на свежем воздухе!

 

Я к вам еще за советом, Катя стала бить Женю регулярно. Мои объяснения, что так нельзя, ему больно. Последующие ее отсаживания не помогают, делают только хуже. Она его уже из спортивного интереса дубасит. При этом ни на меня, ни на папу не замахивается. Была пара попыток стукнуть других детей на площадке, когда они посягали не горку/паровоз, но я ее тут же снимала с объекта и объясняла, что это общее, так себя вести нельзя. Как быть?

Ссылка на это сообщение

lyanna, останавливать. Спрашивать что-то типа: ты хочешь с Женей поиграть? И предложить как можно приложить силушку богатырскую в нужном русле

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
(изменено)

Варя на мелкоте плескается или ты с ней и на глубину заходишь?

На мелкоте. Довольно спокойно себя чувствует, пока воды чуть выше пояса. Дальше пошла бы, но там уже я себя беспокойно чувствую. Максимум, уровень до груди был, но там уже я брала ее за руки и "возила" по воде с кучей брызг.

 

Мы в деревню уехали, такая красота, дети босиком, на свежем воздухе!

Оооо, это непередаваемое чувство свободы! Все-таки прав был классик "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Варя уже и загореть успела, и клубники с грядки накушаться, и в горох залезла, и боб посадила и, и, и, и... Это мы 3 недели, как у бабушки гостим.

 

Была пара попыток стукнуть других детей на площадке, когда они посягали не горку/паровоз, но я ее тут же снимала с объекта и объясняла, что это общее, так себя вести нельзя.

Вот на площадке четко с первых дней прививаем гуляющей малышне что такое очередь. Если один на горке, то все остальные стоят ждут. Порывы нарушить это правило были, но как-то и мамы включились, и дети быстро поняли, что с очередью всем лучше. Но и тот, который сейчас на горке, не наглеет: садится - съезжает, следующий пошел. Все это сто раз проговаривается "Сейчас Ванечка едет, следом Варя. Надо подождать. Мы немного подождем, вот Ванечка садится, поехал. Наша очередь. Сашенька ждет свою очередь, сейчас Варя едет". Удерживаю, конечно. Но и попыток вырваться дочкой предпринято было немного.

На агрегатах, где может одновременно быть несколько детей, при подходе каждого новенького проговариваю "Вот Сёма подошел. Иди к нам играть. Вместе сели - посидели. Варя - водитель, Сёма - пассажир. Вместе или по очереди руль покрутили". Как-то так. Трындежа много, конечно, но помогает.

Были моменты, когда вцеплялись в одну лопатку. Например, мальчик играет с лопаткой, а Варе она тоже резко понадобилась. Стоят, орут. Помогало избыточное предложение. Тут же всем и лопатки, и грабельки, и ведерки, и куличики. Объяснять в такие моменты бесполезно, всё равно не слышат. А развести без потерь надо как-то.

Но это вот и весь наш опыт со столкновениями со сверстниками.

 

Я к вам еще за советом, Катя стала бить Женю регулярно. Мои объяснения, что так нельзя, ему больно. Последующие ее отсаживания не помогают, делают только хуже.

А вот отсаживания, которые делают только хуже. Опиши подробнее. А можно выводить в другое помещение Катю? Либо перемещать Женю в другую комнату, а с Катей работу по месту проводить?

Ну от меня тут только теория.

Если прекращать игру тут же? Замахнулась - ударила. Всё. Конец игры. С объяснением, конечно. До игры проговариваем правило "Бить нельзя. Игра окончится". Как только замахнулась, напоминалка с удержанием "Кать. драться нельзя. Игру прекратим сейчас!". Не прекратила - игра тут же заканчивается. Слезы и сопротивление от Кати будут обеспечены однозначно, мама же обеспечивает удержание на руках (чтоб не бежала продолжать), эмоциональное сочувствие и повторение правила "Да, дорогая, знаю, интересно играть, и ты очень хочешь продолжать, но нельзя бить брата. Так заведено" и т.д.

Первое время сопротивление и слезы будут долгие и горькие. Потом проверка Катей мамы "правда ли всегда прекращается игра, если брата ударю?" Ну тут уж мамина стойкость нужна "правда, доченька. Всегда-всегда!"

До Вари такой способ доносит правила раз на третий. Т. е. два прекращения вполне достаточно, чтобы она поняла, что это и правда правило. Потом проверки есть, но уже не такие настойчивые. Достаточно напомнить правило, и дочь все вспоминает.

Изменено пользователем Счастливый Вареник
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ох закончились мои лайки.

завтра приду. еще принесу.

очень интересная тема.

очень.

мы с этим тоже работаем. успехи есть. да.

но ... терпение, конечно, нужно)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Такие ситуации часто бывают не во время игры как таковой. Например, сегодня с утра. Мы проснулись, Катя притащила на диван книжку, сидит ее листает. Женя тоже пришел, лег рядом, Катю не трогал. Катя его просто взяла, треснула рукой два раза и потом еще и книжкой добавила сверху. Женя расплакался, ибо правда больно было. Кате сказала словами, Женю пожалела. Надо было книжку у нее забрать, наверное и сказать, что "Мы книжками не деремся, мы книжки читаем". В тот момент не сообразила.Я так понимаю, она не терпит посягательства на свою личную зону. Она более независимая барышня. Женя ласковый, вечно впритирку, прижимается, обнимается. Ну и кажется мне еще, что Катя ревнует и не готова делить маму с кем-то еще. Жду еще советов. Буду писать ситуации, какие возникнут.

 

А можно выводить в другое помещение Катю? Либо перемещать Женю в другую комнату, а с Катей работу по месту проводить?

Если Катю вывести, она настырно лезет/бежит обратно. А вот Женю выводить мне кажется не очень правильно. Это Катя так решит, что она может брата треснуть и его прогонят.

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Катя его просто взяла, треснула рукой два раза и потом еще и книжкой добавила сверху.

Варя пыталась пристукнуть младшего полугодовалого племянника. Как-то получилось у меня в упреждение сработать: "Петечку надо гладить. Вот так. Вот отлично. Стучать не надо, надо глааааадить". После пары таких "отловов" Варя уже и сама поняла, что надо глаааадить.

Но один на один все равно их категорически не оставляем, потому как слишком малы оба и слишком зыбкий мир у них.

 

Надо было книжку у нее забрать, наверное и сказать, что "Мы книжками не деремся, мы книжки читаем".

Может быть попробовать переключать на совместную деятельность, на какой-нибудь конструктив? Обоих обнять и тут же им почитать или Женя читает, Катя слушает. а мама всех обнимает со словами "драться не надо. лучше давай погладим Женю. Ему это нравится. И почитаем немного"

Начала стучать по брату - "давай поиграем вместе во что-нибудь, не надо стучать. Пойдем возьмем игрушки, которые нам понадобятся". То есть внимание на негативное поведение обращаем вскользь, без особенных эмоций, а больше усилий и времени уделяем правильному, конструктивному поведению. Это выглядит, как отвлечение. Но если обращать пристальное внимание на "ненужное" поведение, то можно получить обратный эффект "нужно мамино внимание - начинаем лупить кого-нибудь". Тем более, что еще и ревность добавляется. И обязательно хвалим-отмечаем-восторгаемся нужным поведением, даже вот самой малюсенькой мелочью.

 

Я с ревностью только вот сейчас столкнулась. Но у нас и ситуация попроще - Варя ревнует меня и бабушку к маленькому племяннику, у которого тут же своя мама имеется. Ревновать стала меньше, когда поняла, что я у нее всегда в открытом доступе и ничего для Вари не изменилось: и на ручки, и почитать, и потанцевать, и порисовать - да пожалуйста, сколько угодно. Но вспышки бывают, не без этого.

 

А вот Женю выводить мне кажется не очень правильно. Это Катя так решит, что она может брата треснуть и его прогонят.

а если подать это, например, как "Дорогая, Женя не может с тобой играть. Ему очень не нравится и ему больно, когда его бьют. Поэтому он от нас и ушел, и играть пока не хочет. Да, вы вместе хорошо и интересно играли, но брата нельзя бить. Ему больно" и т. д.

Варя смотрит на старшего племянника открыв рот. все за ним повторяет и для нее действительно очень неприятно, когда тот отказывается от совместных игр.

 

очень интересная тема. очень. мы с этим тоже работаем. успехи есть. да. но ... терпение, конечно, нужно)))

очень было бы интересно послушать! Очень!

Я подозреваю, что основная работа с борьбой за место под солнцем у нас еще впереди. Все задатки для этого есть и первые звоночки уже проскакивают.

Изменено пользователем Счастливый Вареник
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я к вам еще за советом, Катя стала бить Женю регулярно. Мои объяснения, что так нельзя, ему больно. Последующие ее отсаживания не помогают, делают только хуже. Она его уже из спортивного интереса дубасит.

думаю, что ее может привлекать экшн, который немедленно разворачивается вокруг действа.

я смотрю, что разница в возрасте у твоих детей практически такая же, как и у моих младших.

и ровно с полутора лет мой младший начал испытывать меня на прочность в этом смысле. тоже были попытки "агрессивного" поведения вне дома по отношению к другим детям, и дома по отношению к сестре.

санька правда не бьет ее (и других тоже), он толкается.

думаю, что для него это способ "завести диалог" и покащзать в том числе, кто тут альфа, ну и вообще оказаться в центре внимания. такой кипеж поднимается ведь сразу же)))

тактики для вне дома и дома я немного разные выбрала.

поскольку на улице, на развивашках (не дома) я держу дистанцию сильно короче, то и вмешивалась раньше, на упреждение контакта работала. все по сценарию, как у вареника - проговариваем, проговариваем, проговариваем...

и да. довольно быстро он усвоил, что такое очередь, что значит подождать, что значит "всем места хватит", что не надо ребенка другого толкать, если хочешь поздороваться...

то есть, в этих ситуациях схема "поведение - поощрение" гораздо эффективнее работала, так как реакция моя и поощрение или порицание (последствия в общем) по времени очень близки друг к другу. а мы из теории знаем, что чем ближе, тем эффективнее (потому удар током до сих пор по воспитательной силе никто не превзошел)))) это шучу я.

 

теперь про домашние ситуации.

а это совсем другое поле деятельности, так как нам нужно научить детей кооперации между собой.

значит, если санек мой начинал на сестру машиной наезжать, например. ну этак на ноги. типа игриво, но неприятно совсем. то я говорила, что-то типа "машинка должна знать, что на людей она не наезжает. саша проследи, чтобы машинка играла по правилам. иначе мне придется отправить машину в гараж". я намеренно переводила разговор на машину, а не на сашины действия, потому что у него довольно резкая реакция на персональное "наказательное" воздействие. это ж надо тон менять. и по отношению к нему самому это совсем не то же самое, как по отношению к машине.

если машинка у нас продолжала вести себя не важно, то она отправлялась в гараж. да.

плакали. но я продолжала диалог с сашей "мне так жаль, что ты расстроен. но я не могу позволить, чтобы у нас дома кого-то обижали. мы друг друга любим ... блаблабла"

помогло довольно быстро. скажем так, сейчас саша разве что случайно игрушкой заденет. специально уже не будет. останавливается. и конечно я хвалю "машинку" при каждом удобном случае)))

 

ревность. есть. а как же...

я стараюсь проводить много времени с каждым по отдельности. чтобы вот персонально. глаза в глаза. оооочень меняет картину поведения.

когда они вместе, то у меня прямо будильник внутренний))) стараюсь не пропустить интервал временной и сашке поощрение в виде внимания до того, как он может начать проблемное поведение. (поцеловать в макушку, обнять, рядом посадить в игре... то есть даже невербального контакта достаточно бывает). если пропущу время (готовкой занята или еще чем), то санька начинает потихонечку работать на привлечение внимания... тут уж лучше не затягивать)))

и кстати, у нас такая фишка есть. сашка просится на горшок словами "мама! я писаюююю!" мама гипертрофированно все бросает и несется к нему "скорей! скорей! скорей!" он хохочет. это игра скорее такая. уже можно быстро не бежать, мы успеваем все сделать. причем, отреагировать должна мама.

так вот, я заметила, что он делает это как трюк для привлечения внимания. я это очень поощряю. намеренно. бегу к нему со смехом, хвалю, подбрасываю, щекочу потом... а для него это переключение с вот-вот могущего начаться деструктива.

иногда, когда слышу, что в игровой тональность начинает меняться, то тоже на упреждение вмешиваюсь... на мое имхо, самое главное не допустить проблемное поведение. это гораздо легче, чем работать с последствиями, так как они так или иначе влекут за собой "наказательные" формы (даже просто порицание, замечание... ) стараюсь этого избегать по максимуму.

чего-то я простыню уже накатала, а важного ничего так и не сказала)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

драться не надо. лучше давай погладим Женю

Это у нас постоянно, прям как первая ситуация еще совсем в детском возрасте была с ударом по голове. Не всегда помогает, к сожалению.

 

И да, вот на площадке Катя тоже понимает все эти очереди и прочее. Но иногда только пытается проявить чувство собственничества.

 

Моника, спасибо за примеры, запишу на подкорочку, надеюсь в нужный момент всплывут. Внимание стараюсь обоим уделять личное, надо мне еще последить ситуации, когда возникает эта агрессия.

 

если машинка у нас продолжала вести себя не важно

А потом не получится, что все кругом виноваты, только не сам ребенок. Типа машинка плохая, книжка и дерется и т.п.? А я-то сам не причем.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А потом не получится, что все кругом виноваты, только не сам ребенок. Типа машинка плохая, книжка и дерется и т.п.? А я-то сам не причем.

ммм... не думаю, если честно.

и потом, я стараюсь вообще не употреблять оценочных выражений.

машинка у нас не плохая. машинка хорошая, только ведет себя не уместно в этой ситуации....

никаких обвинений ни в чью сторону. просто "разбор полетов". рассматривается цепочка действий, которая привела к таким последствиям: машинка наезжает на человека, значит нужно ее убрать... как только машинка поймет правила, никаких ограничений в передвижениях у нее не будет...

а выводы саша сам делает.

я пошла по этому пути (иногда... это не единственный вариант, безусловно), потому что в этом случает с сашей легче вести диалог. если сказать "саша, ты делаешь не правильно....", то крик и возмущение тут же перечеркивают дальнейшее общение)))

а так, когда нет прямого "давления" на него самого, он слушает, хоть и выпятив губу)))

и кстати, понимает и выводы делает.

 

и вообще, "прямой упрек" чаще вызывает в людях отторжение и настраивает на конфронтацию, чем "непрямое замечание", как бы в воздух.

то есть если сказать "вы здесь игрушки разбросали, пройти невозможно... и т.д", то просьба убрать может быть воспринята в штыки. а вот если сказать "ох, как у нас игрушки разбежались по всей комнате... надо бы им их место показать..." и сразу совсем иная реакция.

но опять же. у каждой мамы обязательно находятся свои трюки, которые для ее детей работают.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

и вообще, "прямой упрек" чаще вызывает в людях отторжение и настраивает на конфронтацию, чем "непрямое замечание", как бы в воздух.

Точно, это и на взрослых работает :)

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Моника, спасибо громадное!

и вообще, "прямой упрек" чаще вызывает в людях отторжение и настраивает на конфронтацию, чем "непрямое замечание", как бы в воздух.

Это вот умом-то понимаю, и даже претворять в жизнь стараюсь. Но проскакивают - пропрыгивают фразочки из детства. Из моего детства. Фразы моей мамы, педагога с тридцатилетним стажем :malicious: . И вот как не отлавливаю их сознательно, нет-нет, да и проскочит. Так что, думаю, у меня сейчас тоже взросление идет. Уже, надеюсь, осознанное.

 

О, из недавнего.

Как Варя в "Грушку" играла.

 

Как-то общались мы на стадионе с семейством из семерых детей от 3 до 11 лет. Включила эта стайка и нашу парочку в игру. Дети решили играть в "Грушку". Правила просты: выбирается "Грушка", ставится в центр хоровода, остальные игроки ходят вокруг, поют песенку (посадили Грушку, она росла-роса и т.д.), разбегаются, а "Грушка" их должна догонять. Грушкой надлежало стать Варе, которая в это время карабкалась на лестницу и ни о какой фруктовой карьере и не помышляла.

Толпа детей дружно стащила ее с лестницы. Под ручки отнесли в центр футбольного поля. Стали вокруг нее хороводы водить. Девочка такой неожиданной звездной роли несказанно обрадовалась: крутилась-вертелась всем улыбалась и была очень довольна свалившейся как снег на голову популярности.

Тут вдруг хоровод прекратился и все разбежались. Варя по сторонам посмотрела, смирилась с таким коротким периодом собственной звездности и быстро-быстро дёрнула обратно на лестницу. Вся толпа с воплями "догоняй нас, догоняй!" дёрнула за ней. Варя быстрее побежала. В лестницу вцепилась. Её опять стащили и с воплями "догоняй нас, догоняй!" опять разбежались. Варя оглянулась, крикнула разбегавшимся "неть! я сам!!!" начала карабкаться с удвоенной энергией. Толпа попытки быть догнанными Варей - Грушкой оставила.

 

Речка у нас тут - одно из немногих доступных ежедневных развлечений. Людей на пляже достаточно. В подавляющем большинстве это мамы или бабушки детей от полутора до десяти лет. И вот дамы делятся на две категории.

Первая - ничего нельзя! (это процентов 99,5%) - в воду нельзя; нырять нельзя; прыгать нельзя; выходи немедленно, а иначе больше не придем; куда поплыл, сейчас же на берег и т.д. Мне вот даже интересно становится иногда, а зачем вообще детей на речку брать? Вот что они там должны делать, чтоб мамаши не орали, сидя на полотенцах. Кстати, бабушка наша вполне могла бы претендовать на роль предводителя и идейного вдохновителя этой армии всё запрещающих мамаш и бабушек.

Вторая редкая (пара случаев за неделю), но тоже удивительная категория - деть не хочет, но обязательно надо - затащить в воду, заставить нырнуть, заставить умыться и т.д. Зачем? Не ясно тоже. Форсировать события, когда ребенок чего-то боится, глупость полнейшая. Малыш в панике, он хочет только сбежать, думать он не может, слышать тоже. Зачем его в таком состоянии куда-то затаскивать? да еще и перед этим показывать в воде рыбку, которая по мнению малыша, может его укусить.

Изменено пользователем Счастливый Вареник
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Идем с пляжа. В коляске-люльке кряхтит, хнычет младший племянник. Кряхтение и нытье становятся все громче и громче. Тут Варя выдает "Пепе кыть, кыть! (Петю открыть, открыть!)" Сестра подняла антимоскитную сетку, Петя тут же успокоился.

Универсальный детский язык все-таки есть!

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...