Перейти к публикации

Мамская болталка-3.Два года малышам, сюда мы приглашаем мам!


Orlene

Полезные сообщения

Iriadnochka, жжуть! Тогда я спокойна! :)

Я реально как танк. :)

Бедненькая, хочется тебя приголубить!

А Света гляжу вообще девочка с ядреным характером. Миша тоже сначала к маме шаг, начинаю обнимать, тут же "нинадааааа".

 

Надеюсь, Свету к зубам уже отпустит и будут просто зубы.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,1 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Блин, у нас этот кризис, то есть его симптомы с года уже... Маму не трогай, моя мама, не разговаривай с мамой, мама будет катать;мама, пошли отсюда... Вот "мама, пошли отсюда" у нас вообще самое дурацкое требование. Чтлбы мама ни с кем не разговаривала, чтобы маму ни с кем не делиться, чтобы никто не трогал её игрушки, велик и т.д., она берет меня за руку и тянет в какой-нибудь чапыжник, где никого нет((( среди детей ведёт себя чаще всего плохо или ужасно: не понимает, что качели не только её, что нужно подождать/уступить... Что лавочка не её, что не надо никого оттуда сгонять. Угрозы типа "ещё раз и уйдём домой" воспринимается как "ура, наконец-то мы уйдём от этих мерзких людишек"....

Вдвоём мы отлично гуляем... Иногда, если найдёт интересное совместное занятие, то может играть с кем-то ещё, например, обтирать какую-нибудь трубу или ступеньки магазина...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот 7 признаков кризиса 3х лет, у нас эти признаки все есть. Последним появился деспотизм и обесценивание. Деспотизм начал проявляться в том, что некоторые занятия, которые раньше "я сама" теперь перерастают в "мама, сама сделай, сама вытри, сама убери, сама в углу стой".

 

 

"Крупнейший отечественный психолог Л.С. Выготский описал так называемое «семизвездье симптомов» - семь наиболее ярких особенностей поведения, которые говорят о том, что ребенок достиг этого знаменательного этапа в развитии – кризиса упрямства.

  1. Негативизм – стремление постоянно противоречить взрослым. Ребенок говорит «Нет» даже в том случае, если на самом деле предпочел бы сказать «Да», потому что указания исходят от взрослых: ему же крайне важно утвердиться в собственном мнении, доказать другим, что он может иметь самостоятельную позицию, отличную от позиции мамы с папой.
  2. Упрямство – стремление всегда отстаивать свое требование. Довольно часто ребенок при этом загоняет себя в ловушку: он рад бы отказаться от первоначальной позиции, но не может – просто потому, что должен настоять на своем любой ценой.
  3. Строптивость – бунт против тех норм и правил, которые были установлены прежде и к которым ребенок, вроде бы, уже привык за первые годы своей жизни. Он рушит барьеры – сопротивляется, проверяет на прочность любое из существующих правил. Этим и объясняются такие распространенные проблемы этого возраста, как внезапные нарушения режима – отказ спать в привычное время, отказ от еды, которую прежде ребенок ел с удовольствием, и т.д.
  4. Своеволие – то самое краеугольное «Я САМ!».
  5. Протест-бунт – дитя находится в состоянии непрекращающейся войны с окружающими – прежде всего, конечно, с вами – родителями.
  6. Симптом обесценивания – ребенок, еще вчера такой ласковый и нежный, вдруг начинает ругаться, обзываться, подвергать сомнению ваши слова и ваш авторитет.
  7. Деспотизм – дитя не только все время настаивает на том, что все будет делать сам. Он и вас пытается заставить плясать под свою дудку! Для многих родителей это оказывается настоящим шоком: собственное чадо, от горшка два вершка – командует, требует, настаивает! Впрочем, достается не только маме с папой и бабушке с дедушкой, но и младшим братьям и сестрам, и домашним животным."

 

Orlene, не совсем то, кризис 3-х лет, когда даже мама и ее авторитет обесцениваются. Т.е. раньше "мама, пошли со мной отсюда", а теперь "я ухожу, а ты стой и не трогай меня", при этом еще ребенок и хочет к маме, и не хочет к маме, и вообще его разрывают противоречия.

Описанное тобой - это ревность и неумение делиться.

 

Моя вот может спокойно уступить и поделиться качелями, но может начаться бзик: катать вот эту девочку она будет сама, а ты мама иди собери игрушки в песочнице. А вообще и кататься-то не особо хотелось, и девочка уже не нужна, лучше пойду на горку, нееет, не хочу на горку, хочу снова на качели, а там девочка, а вообще нет, на качели тоже не хочу, никуда не хочу, никуда не пойду, сяду тут поною, на руки не бери, не гладь, не целуй, вообще все не лезьте буду орать. Поорет, поорет, успокоится, пойдет нормально играть с той же девочкой, которая уже накаталась на качелях.

Т.е. вот периодами она покладистая и спокойная, она играет вместе с детьми, делится игрушками, может подождать свою очередь, а иногда реально ее колбасит, она первая, она самая лучшая, ее надо катать выше, чем девочку на качелях, она едет быстрее, чем девочка с горки, и вообще она сама уже умеет качаться (это она сыну подражает), но не получается, поэтому она и сама типа раскачивается, крутая такая, но не выходит, психует, надо помочь, но помогать нельзя, потому что она сама, снова истероз и закатывание истерик, а успокаивать ее нельзя, она сама.

Поэтому и прогулки вдвоем у нас не выходят, колбасить ее может начать в любой момент в любом обществе.

 

Еще негативизм цветет буйным цветом, она специально теперь иногда неправильно отвечает на вопросы, курочка у нее мычит, огурец у нее ни овощ, и не фрукт - это цветок, обезьянка по утрам может лакомиться стульями вместо бананов (юмористка еще та), машина коричневого цвета (хотя та синяя, например), и будет с пеной у рта доказывать, что сова живет в реке, а не на дереве. Т.е. кроме обычного протеста и нет на любое предложение у нас теперь еще и неправильные ответы на вопросы, еще и юморит при этом.

Изменено пользователем Iriadnochka
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriadnochka, не, Ира, ты все таки не то "орущее и шипящее", что я имела ввиду)

на постоянной основе у тебя этого нет, а "иногда" бывает у всех)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже бываю орущее шипящее существо. Когда меня начинает дико бесить данина неловкость. Так у него и не проходит эта черта. Его одеваешь а он как тряпочка в разные стороны мотыляется. Ни варежки одеть ни носки ничего. Волей неволей начинаю подрыкивать на него. Весь как желе - тока тронешь весь шатается и падает. Еще и вертится при этом. Меня уже колотит от этого просто.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriadnochka, ого вы как занимаетесь с дочкой! Мы сейчас только цвета, буквы, картинки изучаем-повторяем, но не дальше, т.е. кто где живёт и что ест это нет(( даже не думала, что уже пора. Пыталась ещё недавно учить читать по карточкам, считать, математика + -, но сейчас перерыв, стало сыну не интересно, только математика почему-то дико нравится (но я сомневаюсь, что он что-то понимает)).

А у нас с характером самый прелестный период пошёл: ложится спать без проблем! Мясо стал есть, на горшок ходит, не писается, шантажом можно что угодно заставить делать (за банан, к примеру). Меня бесило именно что спать невозможно уложить, ну и с кормёшкой стресс каждый раз был, а теперь я вообще не злюсь! Правда много сидит за компом...

Сейчас отжигал, бегает кричит "мама Олеся боюсь!" спрятался под стол, спрашиваю чего боится? "бука!", я спрашиваю "буку?" (что ещё за бука), "да! буква бе". Сидит, говорит "мама Олеся, боюсь буква а"

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас по ходу дела кризис накрыл месяц назад, рановато... Но все признаки что Ира написала, все про нас!(((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Katrin//, мне кажется, что это уже в постоянную основу вошло, со стороны себе кажусь именно шипящей и орущей.

Iriadnochka, ого вы как занимаетесь с дочкой! Мы сейчас только цвета, буквы, картинки изучаем-повторяем, но не дальше, т.е. кто где живёт и что ест это нет(( даже не думала, что уже пора. Пыталась ещё недавно учить читать по карточкам, считать, математика + -, но сейчас перерыв, стало сыну не интересно, только математика почему-то дико нравится (но я сомневаюсь, что он что-то понимает)).

А у нас с характером самый прелестный период пошёл: ложится спать без проблем! Мясо стал есть, на горшок ходит, не писается, шантажом можно что угодно заставить делать (за банан, к примеру). Меня бесило именно что спать невозможно уложить, ну и с кормёшкой стресс каждый раз был, а теперь я вообще не злюсь! Правда много сидит за компом...

Сейчас отжигал, бегает кричит "мама Олеся боюсь!" спрятался под стол, спрашиваю чего боится? "бука!", я спрашиваю "буку?" (что ещё за бука), "да! буква бе". Сидит, говорит "мама Олеся, боюсь буква а"

Не, мы мало занимаемся, бегло, бегом, ибо старший много внимания сжирает, плюс садик начался, занятия, на занятия дома совсем времени не остается, а если и остается, то больше творчество.

Я не учу дочку ни цифрам, ни буквам, ни математике, ни тем более читать по карточкам, это действительно рано и не понятно для детей. Максимум - считать до 10, один-много-ни одного, до 10 считает сносно, дать может пока максимум 2 предмета, 3 предмета еще не понимает, сами цифры не показываю и не учу - рано.

А вот с животными почему бы и нет, всех животных она знает, пора бы их описание выучить (пушистый, колючий, косолапый, большеухий), где кто живет и что ест - это самое понятное для ребенка, который уже знает животного, знает, что такое кушать, просто соотносит животное и что оно любит кушать. Ну и где живет - это же и логика, и кругозор, и опять же понятно все. А вот буква и цифра - это такое абстрактное понятие, которое как влетело, так и вылетит, пока не начнет применяться где-то, зачем ими сейчас голову забивать - мне не понятно.

Сейчас важно пространственное мышление, форма, цвет, вкус, противоположные понятия (высоко-низко, длинный-короткий, узкий-широкий), больше-меньше по порядку предметы выставлять, мелкая и крупная моторика, творчество (рисовать, лепить, раскрашивать надо учить карандашами и красками), тени подбирать, лото, домино, пазлы собирать, рисовать дорожки от одного предмета к другому (развивать графомоторику), общий кругозор, профессии надо уже учить, уже и диких-домашних животный можно учить, и овощи-фрукты, это мы видим каждый день, мы с этим живем, а буквы - зачем они лет до 5-6, когда только учатся читать. Тем более учить читать легче, когда ребенок знает всего 5-6 букв, начать с простых слогов, потом добавлять новые буквы, когда в голове 33 буквы - читать сложнее, пока вспомнишь, какая это буква.

Изменено пользователем Iriadnochka
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

...... я психованая стала... как оголенный нерв! вчера ребёнок довёл своим "ангельским поведением" до слёз... не смогла сдержать слёз,разрыдалась,успокоил лишь звонок маме,поговорили,мама у меня знатный психолог! А срываюсь частенько, потом грызу себя.... и дитя своего целую и прошу прощения... тоже терпеть не могу орущих мам на улице,но на улице я ни разу не пикнула,даже если она орёт на всю ивановскую (протест на что-то) я молча либо веду за руку,либо иду рядом. Потом садимся на какую-нибудь скамейку и я начинаю вести беседу... всегда помогает. Только я и она, и никаких зрителей.Глаза в глаза)) вытираю слёзы,спокойно обьясняю,что причин для ора нет.. ну,по ситуации,в общем. Но бывает же как найдет коса на камень... сдерживаю,конечно,себя из последних сил,но бывает и прилетает зайке моей.. эх.... где терпения найти..

 

и вот тоже,смотрю на себя со стороны,кажусь невростеничкой!!! Муж говорит,что всё выдумываю,мол слишком завышаю планку для себя... мол,хочу быть идеальной мамой... перфекционизм зашкаливает... потому и срываюсь рявканьем... на всех

 

:(

Изменено пользователем SvetikSemizvetikk
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

SvetikSemizvetikk,  и ты и Ира такие. Если вы замечаете срывы, значит их не много. А вот если уже незаметно, тогда пиши пропало. :)

 

У нас только первые 2 пункта, чую я в раю еще. :)

И дорожки рисовать думала рано, надо распечатать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас все признаки кризиса...муж говорит что я ему много позволяю и он этим пользуется и всего добивается слезами и сткриками..может устроить истерику на дороге,где куча машин...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriadnochka, с цифрами согласна, поэтому учу по точкам, т.е. если на картинке три предмета, то сразу говорю "три". Но в мультиках учат цифрам((. Дети могут спокойно различать до 100 точек, мой не может, пока взяли до 20.

Буквы я учу в надежде, что сын будет видеть их в книжках и интересоваться. Буквы вперемешку со слогами, так что привязка к реальности есть. Пока результат не могу оценить, всего 5 букв прошли и сегодня первый слог будет. От карточек отказалась, но в поддержку методике скажу, что в 1 г 3 мес Сенька мог выбрать 15 карточек правильно.

Пока на ура у нас большое-маленькое, цвета, вниз-вверх и "много-много!", понятия мало нет.

 

Девочки! ищите причину глубже! не может только ребёнок так злить, должны быть ещё причины: недовольство мужем, незаконченные дела, невысыпание, болезни, отсутствие собственных денег, гормоны в конце концов!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Бета, мы не смотрим мультики с цифрами :) Цифры-буквы со старшим проходим, отсюда Света немного черпает, если сама хочет. Различать или нет 100 точек - это для меня как-то не показатель, я стараюсь, чтобы ребенок понимал количество, не просто считать по порядку и запоминать "название" цифры, а именно дать мне нужное количество, есть дети, которые умеют считать до 100, различать на картинке 15 и 17 точек, но не смогут дать 3 предмета - это какой-то неправильный перекос, знания должны быть основательными и равномерными по всем направлениям в этом возрасте.

Запомнить и выбирать карточки можно научить и обезьяну, но зачем? Любое изменение в рисунке, написании слова (другой шрифт) и ребенок карточку уже не найдет.

И еще, как можно учить ребенка различать до 20 точек и прочее, если он много от мала не отличает, зачем? Это какой-то перекос, перескок от основного базового знания к поверхностным.

А зачем ему сейчас буквы и слоги, ты хочешь научить сына читать к 3-4 годам? Зачем, кроме посаженного зрения и неправильного чтения (особенно если не все звуки будут поставлены) это ничего не даст, всему свое время, потом исправлять неправильное чтение той же буквы "Ш" (а шипящих в этом возрасте еще нет) будет очень сложно.

А про может или не может ребенок так злить, тут нельзя утверждать все с такой уверенностью, пока не примеришь чужую шкуру, у кого несколько детей, и они каждый со своим ядреным характером. Иногда дети специально проверяют границы дозволенного и это нормально, но не каждая мама такое выдержит, от человека зависит. Поэтому утверждать такое я бы не спешила.

 

 

SvetikSemizvetikk, ты хорошая мама и вовсе не невростеничка ;) Если понимаешь, что проблема в твоих завышенных требованиях к себе, то ты сама знаешь как это все решить ;)

как хорошо, если ее орущую можно вести за руку или идти с ней рядом, моя в такие моменты не идет, она лежит (желательно в грязи или на дороге), поднять ее невозможно - вырывается и обмякает, тащить невозможно - вырвется и будет драться, остается только на месте разбираться или ждать, поэтому иногда комментариев сердобольных "психологов" не избежать, а так да, идеально отвести в тихое место без раздражителей и поговорить.

Я трезво оцениваю свое терпение, умение моих детей его испытывать и обстоятельства, поэтому последнее время предупреждаю своих детей "если сейчас же в комнате не наступит тишина, то я разозлюсь" или "Света, если и дальше будешь орать и не слушать меня, то я выйду из себя", удивительно, но это отрезвляет, тогда лучше диалог идет, они понимают мое настроение. Ну и чаще всего выхожу из себя, когда время поджимает, куда-то опаздываем, а они включают свои психи и просто взять их, одеть и отнести в нужное место уже не представляется возможным, надо договариваться, а с ними это отнимает чаще всего много времени.

 

Nado, спасибо, ты умеешь поддержать ;) Дорожки простые, конечно, толстые и без особых изгибов, моя уже прорисовывает во всю он начала до конца в границах дороги шириной до 1 см, если дорожка уже - зайдет за границу, будет пытаться ровную прямую нарисовать, а не по изгибам пройтись. Пару месяцев и можно будет легкие лабиринты давать.

С одним ребенком как-то проще справляться с истериками, посторонних нагнетателей нет, когда сын рядом, то он вскипает быстрее меня, и мне надо успокоить и его, и Свету, а когда я кого-то одного успокаиваю, то заводится другой от ревности, и так попеременно. Поэтому часто начала включать "дуру", типа "мне все равно, кто виноват, кто кричал, вы взрослые дети и можете разобраться самостоятельно, если нет - я накажу обоих, а игрушки заберу себе" (сын тогда подхватывается и пытается найти диалог со Светой, решают проблемы иногда уже сами между собой, это так круто наблюдать, что они самостоятельно могут решить возникшую у них проблему без меня, я как наблюдатель только, но так редко получается, маленькие еще).

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Бета, причины они и до кризиса ж были. :)

Ничего, прорвемся! Вот сегодня спокойно поехал с мамой колеса менять и спокойно пришёл домой обратно. Счастье есть! :))))

 

А что у вас за методика? Точки какие-то?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лен,да что далеко искать) у меня мужа практически дома нету, весь в работе,Лада со мной все 24 часа, только я и она) ясно и понятно,что всё "самое вкусное" достается мне))

 

Iriadnochka, Вот самое интересное,что не каждый день у нас накаляется обстановка) раз в 5 дней где-то... прям закономерность какая-то! :) Муж звонит и спрашивает - Как вы сегодня? Говорю - Сегодня дружим))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriadnochka, Ира, читаю, про твоих шилопопов и понимаю, что у меня в этом возрасте "легкие" дети)

Старшая сейчас отжигает, Ксеня не знаю когда будет :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Есения любит по кричать,материться.Но больше подражает Каролине.А если она одна, с ней можно легко договорится.Если где то ходим по делам,то более менее послушная.Вот стала самостоятельная сильно.Руки перестала давать,когда переходим дорогу." я сама". Тогда приходится при крикнуть немного.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Katrin//, У твоей старшей сейчас самый чудесный и запоминающийся ей возраст))) ну и один из самых тяжелых для родителей))) у нас дочке друзей 16ть недавно стукнуло, уже не чудит, уже как взрослая, чудила в 13-14. вот тогда с ней невыносимо было общаться ( она как и её родители в близком кругу нашего общения)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже часто срываюсь и потом разговариваю и извиняюсь перед сыном( на улице могу голос повысить, Гоша иногда пом игнорит и если не поввсить голос даже не повернется ко мне...тоже считаю себя шипящей на ребенка мамашей(((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня купила себе чаёк успокоительный) всем семейством пить будем :)

 

Девочки,хотела спросить. У всех детки какают на горшок??

 

В смысле в горшок)))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Katrin//, У твоей старшей сейчас самый чудесный и запоминающийся ей возраст))) ну и один из самых тяжелых для родителей))) у нас дочке друзей 16ть недавно стукнуло, уже не чудит, уже как взрослая, чудила в 13-14. вот тогда с ней невыносимо было общаться ( она как и её родители в близком кругу нашего общения)

 

Оля, ей не знаю, а нам точно запомнится :D

 

SvetikSemizvetikk, в горшок с 9 месяцев)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

SvetikSemizvetikk,  моё мнение, что такие срывы происходят именно потому что ты 24 часа с ребёнком. У меня один в один. Мне категорически не хватает собственного времени, когда я одна. Вот сейчас Алиса пошла в сад, сегодня я просто в отличном настроении. Я пол лея была без неё. За это время сделала дела свои, распечатала разккрашки для Алисы, приготовила тесто для печенья. Когда она пришла то остаток дня и я и она провели суперски. Но это моё мнение

 

Моя очень давно какает в горшок или в унитаз

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

NataXaL, согласна,Наташ! К весне будем думать за сад. Как прошел первый день у Лисенка?

 

У нас ни в какую на горшок! Писать просится,за день ни разу мимо. Какать только стоя и где-нибудь чтоб никто не видел. Как приучить -не знаю((

 

Katrin//, я предлагать горшок стала в год и девять))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

SvetikSemizvetikk, в теме про Дет сад все подробно описала, сегодня 4 день был. Считаю что все идёт хорошо)))

Про горшок не помогу, не знаю как быть. Мы вообще от памперсов отказались. Ни ночью ни днём проблем нет, поэтому не углублялась в эту тему

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

SvetikSemizvetikk, в ответах пару месяцев назад была такая тема про какать только стоя в подгуз.

Поищи, там скорее всего дельные советы есть.

Ну и помним, что в школу в подгузе никто не пойдет)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...