Перейти к публикации

Мамина болталка


матылёчек

Полезные сообщения

Ника, мне в родзале сказали, что резать уздечку. Я до месяца билась с гв, потом порезали.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15,6 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • ~Mira~

    1688

  • ShashkinaPS

    1443

  • angel7

    1117

  • pes2702

    1065

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

ShashkinaPS,

То есть по показаниям?

 

Муж картавит, его логопеды не победили) достаточно сильно, не всегда понимаю с первого раза отдельные фразы, особенно, когда пытаемся тихо говорить.

А еще недавно узнала что мама шепелявит. Всю свою жизнь не замечала этого. Мне муж сказал что так. Я у мамы спросила, она говорит да, шепелявлю, а ты что не слышишь?)))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

~NIKA~, мой тоже пылесосить не дает)) все сам)) и веник с совком как видит, идет махать))

Спасибо, ершик в туалете пока не заметил :D

angel7, вот о чем и речь))) тебе ГВ больше нужно психологически, чем ему самому)) Близость будет, просто другим способом - обнимашки, поглаживания, разговоры, все такое. Если была бы необходимость, конечно ты бы нашла способ завершить. Но я тоже против таких методов ,типа оставить-уехать. У нас плавно завершилось с применением соски, а со старшим просто перестала ночью давать последнее кормление, тоже плавно, без "предательства"))

ShashkinaPS, ну да, у всех разные ситуации, разные мнения мам, врачей.. Наша сказала "вам - надо".

Только вот я бы не стала так врачей "посылать", потому что у кого-то на форуме через полгода такой же ребенок заговорил. Неверная тактика, имхо. Ну я уже писала об этом своем мнении))

~NIKA~, как суп? Было кому выключить? Я как-то на дачу уехала, оставив утюг включенным :blym: Какое счастье, что он современный, отключился...

Тебе видимо организм сигналы посылает, что надо отдыхать. Не? Работаешь-то ты когда, вместо сна?

jilia61286, начинаю почуть покупать подарки. Трактор (сейчас любовь у нас всякие строительные машины), песок для лепки купила. Книжечки какие-нить. Машинку со светом-звуком, как у брата в несчетном количестве)) Про беговел думаю. И еще всего и побольше))) Я люблю мнооого подарков)

 

Ооо мой старший заговорил рано, вроде неплохо говорил, довольно четко, но чем он старше, тем больше у него проблем с "С-З", прям язык виден, когда говорит(( Логопеды не помогли в итоге( И сам на меня дуется, когда поправляю. Ну точнее, считает, что все у него нормально, типа отстань((

 

Так, про рекомендации ща скину, допишу только

 

Скопирую из дневничка прям. Корявенько, но я думаю понятно.

 

Итак.

С утра встали, начинаем общаться. "Что мы сейчас будем делать? Спать или одеваться? Правильно, одеваться. Что мы наденем? Халат или шортики? Шортики. Они длинные или короткие? Короткие. Дальше что наденем? Шапочку или футболку? Футболку. Она длинная или короткая? Длинная. Она красная или синяя? Синяя. Оделись, молодцы. Теперь мы пойдем гулять или умываться? Умываться. На кухню или в ванную? В ванную."

И все по такому же типу. Важно! Каждое выбранное слово (шортики, футболка, ванная,...) проговариваем четко, прислоняя его руку к своим губам. В тыльную сторону кисти говорим. И сразу повторяем, поднеся его руку к своему горлу. Чтобы понимал, как получаются звуки и как их говорить.

 

Дальше игры. За один раз играть в 3-4 игры, а не в одну и ту же 25 минут.

Используем игрушку (мишку, мышку), как будто это еще один игрок. "Давай, мышка, поиграем. Давай построим гараж. Для какой машины построим гараж? Для грузовика. Построили. Поехали, машинка, по дорожкам. Давай проедем мимо этого красного дома. Мышка, где красный дом? Вот это? Нет, вот красный дом."

Берем большие мягкие пазлы или кубики. "Смотри, мышка, это яблоко. А это яблоко? Нет, это груша. А это машинка? Нет, это вишня". (Вынимаем фрукты, ищем каждому свой домик, потом закрываем одну картинку, ищем, чего не хватает. И постоянно диалог с мышкой, ребенок пусть наблюдает, тоже втягивается. Если не хочет заниматься, бросает, уходит, говорить вместе с мышкой - "иди, иди, мы сами тут поиграем")

Лото. Раздаем по карточке, общаемся в виде диалога "чье-мое-твое". "Чей мишка? Мой мишка. Чья рыбка? Твоя". Нарисовать на бумаге мальчика синим, девочку красным, большой прочерк. "Чья машинка? Димина. Твоя." Кладем к мальчику на бумажку. "Чья лисичка? Мамина. Моя." Кладем к девочке. "А кораблик чей? Ничей." К прочерку кладем.

 

Трафареты. Взять в ручку ребенка карандаш (посоветовали Stabilo трехгранные толстенькие такие). "Давай нарисуем кошку. Где кошка? Вот она. Обведем ей хвостик (важно именно обводить сначала). Обведем голову. Спинку. Лапки. Закрасим киску." Убираем трафарет, смотрим, что получилось. Сравниваем рисунок с трафаретом - "тут есть хвостик? Да. А тут? Да. тут есть голова? Да. А тут? Да." И т.п. "Чего котику не хватает, посмотри. Глазок. Давай нарисуем глазки. Один нарисовали. Хватит? Или надо еще один глазик нарисовать? Да. Нарисовали еще один. Носик, ротик, усики. Вот, какой кот получился." Написать рядом с рисунком слово "кот". В планшете открыть программу, где буквы надо писать. "Найди вот такую букву. К. Вот эта? (написать О). Нет. Вот эта? (написать К). Да." Потом находим остальные буквы.Сравниваем слово на бумажке со словом в планшете.

 

Раскраски покупать с одной фигурой на листе. Сначала обводить контур.

 

Записать на диктофон стишки Барто. Включать фоном. Именно наши голоса нужны.

Выучить длинные стихи, типа Мухи-Цокотухи. Куда бы ни пошли, все время рассказывать стихи.

 

Купить книгу "Домашний логопед". Там есть артикуляционная гимнастика.

 

Надувать шарики (сначала самой). Черед трубочку дуть, делать пенку из шампуня. Воздушный поцелуй, именно губами научить по руке.

 

Купить табличку слоговую. У нее говорящая в кабинете, можно любую Показывать слоги произносимые.

 

Пить Омега-3 60 (?)

 

Все, во что ручками играет, влияет на речь (мелкая моторика). На сад не надеяться, все, что дома сами заложим, с тем и останется.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

О, так я все правильно делаю, непроизвольно :) Мама моя тоже любит с Аськой все проговаривать

 

И стихи бубню без конца, чуть ли не с ее рождения. Заодно и память тренируется :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла умелки записать.

Мама, папа, баба - это обращение. На деда тоже баба))

тааа (туда, там)

та (танк)

тАта (трактор)

пока

ой

ого

во какА

кАка

пУтики (то ли бутики то ли мутики - мультики)

такатикатак (что-то такое)) это часы)

а-а звонко (собака)

ка-ка (лягушка)

кякя (утка)

пипипи (мышь, цыпленок)

биби (машина)

мОна (больно, но невпопад)

 

Наверняка еще че-то забыла. Трудно так разом вспомнить.

Так-то почитать, вроде и говорит! Но 1. еще недавно было биби, пока да та, и все буквально. 2. кое-что было, но пропало. Вот это меня даже больше беспокоило. 3. он часто пытается что-то сказать, объяснить, и вместо этого каша, то есть со стороны выглядит, как будто очень хочет, но не может куда надо язык направить. Вот, хочу помочь.

 

 

Еще логопед сказала песенки детские включать и подпевать им слогами. Типа "маленькоой елочке.." - та-пипи-то-лили-мама-ку-рере".

 

Я сама ее слушала и аж ком к горлу подкатил - я ведь со старшим с рождения стишками общалась, пальчики разминали, в мозаички всякие играли. Все интуитивно или чисто на прочитанных знаниях. Почему ж я на Димку так забила? Не могу прям, виню себя(( Хотя логопед сказала, что причина в моих стремительных родах. Но тут она че-то загнула. Сказала, что у 90 % кесарят проблемы с речью, у быстрых и затяжных родов тоже. Когда большой плод тоже. Хз. Старший крупный и быстро родился, но развивался оч. быстро.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А Аська сама проявляет инициативу: берет сама фрукты/овощи (игрушечные), показывает мне и смотрит вопросительно. А я называю:

гру-ша, я-бло-ко, ба-кла-жан, лук.

 

Иногда даже жутковато делается: вот заложена же в них некая программа, четкая, как у пчел или муравьев. И в своё время она включается. Например, раскачиваться на четвереньках - тренировать спину для последующего ползания. Или подниматься по ступенькам.

 

Космос, одно слово.

 

К@тюня,  ну смотри, я все это делаю, а результат не особо пока.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорпена, да фиг их поймешь) мож копит)) Космос, не то слово))

 

Мой вот вообще как будто заниматься не хочет( Начал усиленно в машины играть, прячет их под одеяла, ставит интересным образом. Сам, без кого-либо играет так.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К@тюня,

Спасибо! Интересные игры, возьму для своих. Мне наш невролог, кстати, тоже пару диалогов описывала. Те, в которых ребенок должен делать выбор. "Что хочешь съесть яблоко или грушу", такого типа.

 

 

 

Мои еще фигуры не обводят, сын только сам может нарисовать несколько.

 

Про трафареты (может кому-то такая версия тоже интересна будет), муж сегодня распечатал много картинок, мы их по детским группам в соц сетях находим. Суть такая: на одной картинке есть нарисованное животное или предмет (кошка, например, с бабочкой яркого цвета) и около 5 "теней" кошки, но немного измененных. Надо найти одну настоящую тень. Мои кто как умеет (дочь словами, сын пальцами) показывали чем не тень отличается от каждой тени. У какой-то кошки не было силуэта бабочки, у какой-то хвост не такой, размер и т.д. Надеюсь не сильно путано написала.

 

 

Суп сгорел и им пропахла вся квартира. Выкинула всё( Некому выключать, кроме меня.

 

Работаю да, когда дети спят. Но мне нравится, не чувствую нечеловеческой усталости от этого)

 

Ой девочки, что говорить про разного возраста деток или одного ребенка в семье. От чего развитие зависит? У меня при равных, абсолютно равных условиях, абсолютно одинаковые по возрасту дети развиваются по-своему)

Изменено пользователем ~NIKA~
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

~NIKA~, ну ни фига себе у вас игры!!!!! вундеркинды какие-то))) искать отличия, это разве не рано?)) а сын, умеет "только сам нарисовать фигуру"...))) ндааа... ТТТ на вас)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К@тюня,

)))) Это может я описала так, там действительно не сложно.

Такого плана.

Ссылки скрыты.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

~NIKA~, ну вот моему еще явно рано понять, что от него требуется в этом - найти из черных похожую, и не просто похожую, а такую же! прям интересно, справится ли племянница в свои 2,3

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так мы тоже не сходу. Начали с "давай посмотрим, кто это? А что на хвостике? (я картинку с кошкой не как у нас вставила, у нас на хвосте бабочка сидит). Дальше каждую тень прошли. И только потом просим найти тень, похожую на картинку. За одну игру хватило на 1 картинку, далее несколько листов с картинками были жестко смяты)

А нет, еще эскимо искали, но там быстро вычислили тень, так и не поняв что нарисовано. Мороженое они не ели, я им не показывала никогда.

 

ShashkinaPS,

И у нас так, только без книги. Мы свет выключаем, оставляем бледный ночник.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ника, да, по показаниям.

Катюша, я все это делаю. Ещё надо читать перед ним, чтобы видел, как губы шевелится. Но если честно, это больше похоже на рекомендации психолога ;-)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Фу,у нас хоть проблем с речью нет,Даша хоть и путем КС родилась,но видимо в 10% попала. Сын не говорил до 3 лет,потом прорвало,тоже пытались кормить таблетками.

 

Смотрю оживилась тема,а то глухо было)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла умелки записать.

Мама, папа, баба - это обращение. На деда тоже баба))

тааа (туда, там)

та (танк)

тАта (трактор)

пока

ой

ого

во какА

кАка

пУтики (то ли бутики то ли мутики - мультики)

такатикатак (что-то такое)) это часы)

а-а звонко (собака)

ка-ка (лягушка)

кякя (утка)

пипипи (мышь, цыпленок)

биби (машина)

мОна (больно, но невпопад)

 

Наверняка еще че-то забыла. Трудно так разом вспомнить.

 

Да и слова вроде есть.

Мой сын вообще почти ничего не использует в речи. Разово может слово сказать и забыл.

 

Котофея,

И мы КС, то есть ЭКС. А что за проблемы у кесарят?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

~NIKA~,  надо же, а я даже и не заметила, что твой муж картавит)))) вот от слова вообще))))))

 

К@тюня,  очень полезные занятия! И самое интересное, что часто я так по наитию с ним общаюсь. Мы по улице ходим и я все рассказываю.

У моего речь начала пробиваться. Конечно, пока каша, но я уже понимаю, что он говорит. И пару коротких предложений уже появились. Типа : иди туда, дай сись, Кис нямням)))))

 

Котофея,  а ты кормила таблетками?

 

Вот обещанное фото

post-27700-0-95277100-1508568312_thumb.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

angel7,  маловато будет))) еще давай)))

 

Все пишут, что так же занимаются. Читать понятно. Играть-прятать-строить-рассказывать понятно. Но неужели кто-то проговаривает слова в ручку, песенки поет разными слогами, записывает свой голос и потом включает?) Я вот со старшим вроде занималась, но такие вещи впервые услышала) да даже диалоги у нас совсем другие, я вот так не разговаривала никогда, без конца перед выбором ставя

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К@тюня,  неееее, записывать я не записываю, честно говоря и не буду, времени на это точно нет и не будет. Чуть постарше будет - отведу на занятия.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К@тюня, ну на диктофон я не записываю, конечно. Я свято верю, что все хорошо в меру и природой не заточено, чтобы голоса записывать и проч. Нормальный ребенок (а я уверена, что все наши дети нормальные) постигает все сам из внешнего мира как губка. Если вокруг него говорят, то и он заговорит. Помочь, конечно, можно, но не более. Если там проблемы с речью, что прям кошмар и общее развитие страдает, такие говорилки мало что дадут.

 

Но в диктофоне что-то есть. Раньше ребенок больше находился в социуме, благодаря многочисленности семей, все же жили вместе, тут и братья, и сестры, и тетки, и дядьки, и бабки, и дедки. Спецом его не учили, сам учился, когда вокруг тебя постоянно люди с речью. Сейчас сложнее: ясель не стало, семьи поредели, вот и приходится создавать искусственную среду общения.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

angel7,

ничего себе) даже его мама мне говорит, что не всегда его понимает)

 

К@тюня,

Я сама пою, прям с рождения, точнее как мы домой приехали (но только когда мы втроем, при ком-то еще нет, слух у меня отсутствует, стесняюсь). Еще включаю на телефоне или ноуте детские песенки. Мы под них танцуем или зарядку делаем.

А что касается вопросов - нам про них невролог в 1,6 сказала. Иногда я про них вспоминаю и задаю. Не постоянно.

 

angel7,

Тепло, футболочки, солнышко, круть)

У нас сейчас снег пошел, мелкий такой как наноград.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот хочу стишки начитать на диктофон, чтобы включать, пока сам играет, а я готовлю там, или еще че-то. Не могу постоянно языком молоть((

Ох, я думаю, сейчас все средства хороши (ну, разумные, конечно), чтобы "вызвать лепетную речь, которая запаздывает", как сказала логопед. Чтобы выстроить цепочки нужные в голове. Не могу сидеть и ждать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ксюша,какие вы красивые!

Ника,не знаю какие проблемы у кесарят,вот ведь катюня написал,что у 90% проблемы с речью.

Никакими таблетками Дашу не кормила,хотя в 1,3 выписывали

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Котофея,

Прочитала, вчера как-то не зацепила меня эта фраза. Сегодня только увидела ее.

 

Нам пока не предлагали мед. препараты. Но педя вчера сказала, что у сына есть задержка по речи. Она еще про двойняшек говорила, но там уже вторичная информация.

Кашель вылечим и попробуем к логопеду попасть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

~NIKA~, у нас вот логопед принимает только с 4 лет,говорит что он ставит звуки ,а не учит детей разговаривать,до 4 лет зрр у нас лечат неврологи и дефектологи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама удивляюсь, как мы к ней попали, в другой пк тоже лет с 5. Мы вообще не в свою пк ходили

 

К@тюня,  неееее, записывать я не записываю, честно говоря и не буду, времени на это точно нет и не будет. Чуть постарше будет - отведу на занятия.

дак вам зачем, у вас все хорошо ))
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...