Перейти к публикации

Полезные сообщения

Как отличить темперамент от характера?

 

Темперамент - это особенности психики, завязанные на процессах возбуждения-торможения. Темперамент изменить не возможно. Т.е. флегматичного ребёнка вы не раскачаете до сангвиника, ну или халерика не заставите быть вечно спокойным.

А вот характер - это выученное. Т.е. как уже человек применяет свой темперамент.

Пример: один халерик (или сангвиник) в пылу возбуждения дубасит стулом по стене, потому что папа так делает (мама разрешает...бабушка не против и т.п), а другой гневно закрашивает картинку за картинкой размашистыми штрихами.

Говорить им "сядь и успокойся" в этот момент бессмысленно, но можно обучить приемлемым вариантам реагирования.

 

Или сначала нужно выяснить, что ребенок норма, а потом делать выводы о характере и темпераменте?

 

У любого живого человека есть темперамент и характер...норма или нет - значения не имеет.

 

И в любом учебнике психологии тема звучит "Мышление и речь" - не отдельно.

Изменено пользователем mycja
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лен, мне вот интересно, как можно при стрессовой ситуации научить ребенка не истерить и калеч ть себя, а что-то более конструктивное делать? Вот что и как? Бьюсь над этим много лет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Так я раньше прекрасно понимала, что в любого человека темперамент и характер определенный, а теперь вообще уже запуталась(. Вот если ребенок медленный, он может быть флегматиком просто, а если у него тоже ММД с гипоактивностью? Кажись, надо просто отдохнуть). Моя свекровь все на невоспитанность относит, не парится).

 

 

 

 

 

*к невоспитанности

Ссылка на это сообщение

Оля, можно, только надо разобраться как и в каких ситуациях это происходит и индивидуально смотреть.

 

Ну вот если ребёнок "медленный", то смотря чего мы от него хотим...хоть он флегматик, хоть он заторможен по другой причине - ну мы же понимаем, что быстрее он не будет.

Конечно, обследования - диагнозы нужны, чтобы понимать картину в целом, но часто выходит так, что если это не особенности, а норма (просто характер), то родители как-то успокаиваются - ну всёёёёё - это просто характер.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Тутта Карлсон, , я предлагаю почитать об СДВГ и условиях диагностики. Оно же диагностируется в учебном процессе и должен совпасть ряд нарушений...хотя нам поставили в больнице..но...и ММД интересный диагноз. Нам вот помогал занятия с нейропсихологом. Он как раз стимулииует наработку нейросвязей и улучшает переключение полушарий.

 

mycja, , у нас СДВГ и астено-невротичесаий синдром. Плюс моторная неловкость.

Мой очень критичен к себе. Хочет сделмть лучше всех..и прям до мм. У него очень все рамочно и четко. Надо так и никак иначе. Ошибка - истерика. Перегрузка..не может мысли изложить словам или что-то вспомнить - истерика..мычание, царапанье лица...грусть моя.

Ссылка на это сообщение

Хм, нейропсихолог, можно попробовать поискать в реацентре у нас.С флегматиками, это я просто пример привела, а нам наоборот надо с бестолковой активностью бороться. Хотя я не знаю, в 9 лет-то берут ли?

Ссылка на это сообщение

Тутта Карлсон, , берут-берут. У нас такие лбы занимались.

А спорт у вас есть?

Мой вот не такой уж гиперактивный..у нас больше дефицит внимания и невротизация.

Ссылка на это сообщение

Кажется я тоже начинаю в своем замечать гиперактивность. Хотя, наверное, в 2 года, говорить об этом рано. Но я и не знаю, нормальное ли это поведение? Суть в том, что сегодня мы ездили в зоопарк под Москвой (47км калужского шоссе), от нас ехать 2часа. Он настолько был в неаписуемом восторге, что настолько перевозбудился, носится за козочками, от клетке к клетке, кого можно трогал, гладил, кормил, даже заметил что фламинго стоит на одной ноге (пытался скопировать, но не умеет держать равновесие на одной ноге). Плюс там Внуково рядом, садятся самолеты, тут совсем чуть ли не экстаз. В вообщем, в итоге я его даже сфотографировать по человечески не смогла, не слышит меня, смотрит по сторонам, в камеру посмотреть некогда. Но ушёл без истерик и вырубился в машине, как только тронулись, проспал всю дорогу.

Я довольна, что ребенок доволен.

Но вот эта расторможенность, это нормально или уже звоночки????

Ссылка на это сообщение

Сенечка15, нормальная реакция маленького ребенка на новое место. Да и СДВГ ближе к 6 годам можно диагностировать. И диагностика в разн. ситуациях происходит -- в садике ( школе). , в центре, если таковой посизает ребенок, в некотор. случаях дома

Ссылка на это сообщение

Вот дочь 3 года 4 мес. орет у меня порой (плачет), и не может сказать почему (или не хочет), речь прекрасно развита, но что ей мешает сказать хоть слово? Сидишь расспрашиваешь: упала, кот поцарарал, на горшок хочешь? А она просто плачет и все..Брр..

а зачем вы расспрашиваете? В данном случае это совершенно не важно. Здесь независимо от характера и темперамента необходимо понять, ЧТО хочет ребенок от вас в этой ситуации. Чаще всего, как показывает практика, внимания. И вот его и нужно предоставить плачущему ребенку. И не в виде вопросов "Что случилось?" а просто в виде "пожалеть", отразить чувства с помощью проговаривания фраз "ты расстроилась", "ты обиделась". Если что, это опробовано мною на всех троих детях, успокаивались даже самые взрывные и эмоциональные.

 

Кроме того с помощью предложения вариантов по типу "кот поцарапал, упала и т.п." вы провоцируете и формируете у ребенка определенную негативную реакцию. То есть: ребенка поцарапал кот, ему не больно, он не собирался плакать, но раз мама считает, что ЭТО БОЛЬНО И ПЛОХО, значит, надо начинать этого бояться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Сенечка15, нервная система двухлетнего ребенка еще не до конца сформирована, ребенок перевозбудился в новой обстановке, его реакция нормальна, и встречается практически у всех детей. Эмоции переполняют, вокруг столько всего интересного...

Ссылка на это сообщение

А вот меня начинают переполнять эмоции, каждый день на прогулке кто-нибудь сообщает мне, что сын сосёт палец "что...вкусный пальчик?" "пальчик во рту ...ай ай ай", "такой хороший мальчик, а палец сосешь..." И это абсолютно не знакомые мне люди, просто проходя мимо...или мамочки на площадке.

Я даю ему в руки резиновых животных, с ними он выезжает из дома и едет до места высадки - этим можно его отвлечь. Но беспардонность этих сообщателей...правда думают, что без них я не в курсе...

Ссылка на это сообщение

А вот меня начинают переполнять эмоции, каждый день на прогулке кто-нибудь сообщает мне, что сын сосёт палец "что...вкусный пальчик?" "пальчик во рту ...ай ай ай", "такой хороший мальчик

меня тоже иногда переполняют. Правда, в несколько других, но похожих ситуациях.Но я, обычно,если тетя-бабушка достает комментариями, говорю, возможно, резко, но охота отбивается сразу: "Займитесь, пожалуйста, своими делами."
Ссылка на это сообщение

муся оооо это только начало. потом куча советов будет. от логопедов и вынепробоваливоспитывать добро пожаловать в реальный мир))))

 

Я ожидала подобный коментарий тоже, я коментариев по разным поводам за свою жизнь слышала не мало - это не открытие) Просто высказалась здесь, да и всё...А так понятное дело, что это ничего сверхъестественного.

Ссылка на это сообщение

mycja, , на это надо отвечать: ой, тете просто завидно..ей-то сосать нечего)))

 

Не обращай внимания..это люди просто пытаются пообщаться таким вот странным способом.

Ссылка на это сообщение

Тутта Карлсон, , берут-берут. У нас такие лбы занимались.

А спорт у вас есть?

Мой вот не такой уж гиперактивный..у нас больше дефицит внимания и невротизация.

плаваньем весь год занимался. А вот больше не хочет, еле доходил год.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ой, тете просто завидно..ей-то сосать нечего)))

 

Мой муж бы начал ржать - он пошлость видит везде)

Я думаю - не пообщаться, а самоутвердиться. Кто пообщаться спрашивает - это близнецы у вас?)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Lipka, я тоже думала, чтоневажно отчего плачет, главное пожалеть, но она так плачет безутешно прям жуть, ни конца ни края(. Раньше еще во сне и после сна, сейчас редко, но бывает после сна ревет.А нам в сад в августе, как там ее воспитатели понимать будут, если она не говорит, что с ней случилось?

Ссылка на это сообщение

А нам в сад в августе, как там ее воспитатели понимать будут, если она не говорит, что с ней случилось?

 

Сначала выводим из истерики (обнимания, шшшшш...поглаживания, что у вас работает), после спрашиваем, что случилось, обязательно проговариваем ситуацию и пути решения. Должно войти в привычку, что всё можно решить со взрослым и обсудить. Просто разделить 2 процесса. Не то или это, а то и это (успокоить + разобрать случай).

Если ребёнок понимающий и говорящий (я так поняла).

 

Ещё зарисовка с прогулки. Гуляю на неделе с детьми: один на горку, другой под горку, ещё пара мамочек с одним ребёнком. Тут ко мне обращается дед со словами: "вы за ним не посмотрите, я на 5 минут домой"...и на внука лет 5-и показывает...Меня такой смех разобрал, я на горке удерживаю за шиворот одного ребенка, а второй по ступенькам лезет: "говорю...ну я-то точно нет))))"

То ли я доверие больше внушаю, там же кроме меня слоняющихся мам ещё было)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Девочки, ну вот и пусть тетка в следущий раз думает, что говтрит)))

 

Тутта Карлсон, , плаванье очень хорошо. А почему не хочет больше? Я своего на борьбу все хочу...но не идет у нас. Ничего не идет...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Муся, спасибо, большое, я попробую именно в такой последовательности!

 

Осложняется тем, что приходится очень долго с ней так сидеть. Надо почаще без слез обниматься.

Ссылка на это сообщение

Ещё (если так не делали) когда ребёнок ревёт и не понятно ничего, начинаете переспрашивать, (никакого сарказма, издевок - очень доброжелательно, серьёзно)...что? не совсем понятно? повтори пожалуйста, я не поняла...и т.п (даже если там невнятный рёв и слов не разобрать), так постепенно выуживаете слова, повторяете их за ребенком...машинка...что машинка? сломалась? как сломалась? ...и т.д.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...