Перейти к публикации

Полезные сообщения

  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Привет, можно к вам?

 

У меня такое ощущение, что не туда я копаю.

 

Иван не говорит не потому что не умеет, а потому что... Даже не знаю как сказать.. Как будто язык и Рот у него не работают..

 

Тут надо с другого бока заходить.. Мне кажется.

У меня ребёнок не говорил именно из-за этого, была выраженная незрелость артикуляционного аппарата. Он просто не мог нормально шевелить щеками, губами, язык не слушался. Может и не напрасно у вас такая мысль появилась, попробуйте работать в этом направлении.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ир,раз чувствуешь,что что-то именно механически не работает во рту,то конечно логомассаж. Я видела,как у нас его делают на работе. Может конечно и не понравиться ребенку,но я бы попробовала.

 

Сегодня оплатила курсы Ю*ии Эр* (а что нельзя фамилии?????не знала),она сама их вести будет. Начало в марте. Коллеги мне ничего по лого и дефам не ответили,одна по запуску речи работает с малышами лого-деф,к ней надо ездить,на дом не ходит,но хоть на консультацию можно и обещала подсказать еще спецов.

Ссылка на это сообщение

У меня сын тоже имитировал телепузиков и малышариков...я думала, что это плохо. Сейчас никого не имитирует. Видео не показываем)

 

Вчера купили удачную книжку для купания даже с текстом и нумерацией страниц....почему для купания (спросите вы), да потому что даже самый толстый картон мои дети расслаивают в пыль...

Ссылка на это сообщение

...

Приветствую!

Буду отвечать по очерёдности на Ваши вопросы.

Да, Вы прочитали верно: и при СДВГ, и при РАС бывают стимуляции.

Чтобы разграничить эти понятия (как и понятия аутизм и аутичные черты), надо раз и навсегда уяснить:

Первое: что и СДВГ, и РАС - это обобщенные диагнозы, поставленные по преобладающим симптомам (!), и только;

Второе: что в основе всех этих диагнозов лежит только одно - дисфункция сенсорной интеграции. Вот на этом и нужно сосредоточиться, а не на формальных диагнозах.

Приведу такой пример. Есть большое количество натуральных оттенков волос, но в их основе лежат только два пигмента в своих различных сочетаниях. Поэтому цвет волос у двух людей разный, а основа этого цвета - одна.

Для Вас принципиально лишь то, что у Вани есть дисфункция сенсорной интеграции. И в той или иной степени это встречается у 80% (!) детей.

Сенсорная интеграция (хотя Вы, наверно, 1000 раз уже об этом читали) - это восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам (от всех органов чувств), и объединение этой информации в единое целое.

При нормальном развитии ребёнок способен видеть какой-либо предмет, одновременно с этим трогать его, слышать название и понимать, о чём идёт речь.

При искажении процесса восприятия сенсорной информации ребёнок неспособен объединить сигналы, поступающие от различных органов чувств, чтобы получить точную картину реальности. Например, для некоторых детей понять, что им говорят, если к ним в это же время прикасаются, невозможно: они либо понимают, что им говорят, но не чувствуют прикосновения, либо чувствуют прикосновение, но не понимают, о чём идёт речь.

Поэтому ребёнок будет выделять из широкого спектра сенсорных сигналов отдельные значимые для него раздражители - цвета, фактуры, формы, звуки, запахи - и на этом основании будет встраиваться его поведение.

Обычно дисфункция сенсорной интеграции проявляется в дефицитарности (недостаточности) нескольких сенсорных систем, поскольку они взаимосвязаны, и нарушения одной приводят к проблемам в развитии других. Причём каждая сенсорная система может быть поражена различно, например, ребёнок может иметь гиперчувствительность к зрительным, обонятельным, вкусовым раздражителям и гипочувствительность к слуховым (Ваш случай), тактильным стимулам.

Если Вы внимательно понаблюдаете за сыном, то сразу и чётко увидите его сенсорные нужды, это и будет преобладающая гипофункция. Соответственно, нужно предоставить ему широкий выбор занятий, которые удовлетворят его сенсорные интересы.

Пример.

Ребёнок с гипофункцией тактильной сенсорной системы, будет стремится ко всему прикоснуться. Проблема решается ношением определённого предмета в кармане (маленький упругий мячик, брелок или мелкая игрушка). Когда ему будет нужна помощь в концентрации или возникнет желание к чему-нибудь прикоснуться, он может опустить руку в свой карман.

По аналогии ребёнку с гипофункцией обонятельной сенсорной системы рекомендуется всегда иметь при себе специальный ароматизированный предмет. Ребёнку с гипофункцией слуховой системы можно предложить наушники для прослушивания песенок, музыки, звуков природы (нужно экспериментировать).

Всё это делается, чтобы успокоиться и помочь мозгу организовать и переработать чувственные стимулы и сигналы.

Я, наверно, написала всё то, что Вы знали. Просто хотела подчеркнуть, что основа поведения лежит в расстройстве сенсорной интеграции. А диагнозы СДВГ и РАС ставят по преобладающим симптомам. При РАС, естественно, более отягощённые и бросающиеся в глаза симптомы. Согласитесь, что избегание зрительного контакта ребёнком (РАС) и беспокойная часовая возня в кровати перед сном (СДВГ) - это разные по своей настораживаемости в поведении симптомы.

Вот пишу, и понимаю, что ничего нового Вам не сказала. Но отвечать продолжу.

 

 

Про диету.

1) меньше глюкозы в легко доступной форме - конфеты, сладости, сам рафинад или песок, сладкие напитки, в том числе пакетированные соки.

2) больше овощей и фруктов.

3) меньше добавок в виде красителей и ароматизаторов, глутамата натрия (это соль глутаминовой кислоты - возбуждающий нейромедиатор).

4) больше протеиновой пищи, в том числе бобовые.

5) больше омега-3 жирных кислот, таких, например, которые содержаться в тунце, лососе и других видах рыбы, обитающих в холодной воде, в грецких и бразильских орехах.

Про аллергические реакции помнить всегда!

6) заменить растительное масло оливковым (это в идеале, но не бюджетный вариант).

7) продукты, содержащие магний (пишу по мере уменьшения содержания магния):

пшеничные отруби

какао

кешью

гречка

соя

миндаль

рис (не шлифованный)

овсяные хлопья

шпинат

куриное яйцо

8) мясо или рыба - отдавать предпочтение рыбе.

 

 

Про фенибут.

Фенибут в таблетках, ноофен в порошке, глицин, магне В6, пантогам, церебролизин, глиалитин, кортексин. Это стандарт назначений для детей до 5-6 лет. Потом подключается семакс, пироцетам, инстенон и, конечно, стратерра (атомоксетин) как единственный на сегодняшний день препарат только для лечения СДВГ.

Фенибут нужно медленно вводить, при появлении неблагоприятных признаков - просто уменьшать дозировку, а не отменять препарат совсем, и выходить из курса приёма тоже медленно. Назначают его как наиболее безвредный и эффективный.

Если эффект не наступает, то неправильно подобрана дозировка. Нужно принимать курсами. Длительными.

Страшилки про него не слушайте, люди слышали звон да не знают, где он. Это препарат доказательной медицины, как и пантогам.

Сейчас дам статью, там надо читать всё вдумчиво. После неё список литературы, как отечественной, так и зарубежной.

Там найдёте много интересного и самое главное, там приведены результаты клинических исследований того же самого пантогама, который так любят называть фуфлом. Много и про фенибут.

Просто нужно чётко и верно подбирать дозировку, понимать и принимать момент адаптации ребёнка к лекарственному средству. Нельзя начать давать и если что-то не понравилось, прекратить.

Про речь.

Если есть положительная динамика в речи, даже небольшая, но постоянная, это говорит о том, что двигаетесь в правильном направлении.

Если динамики нет, надо выполнить все (абсолютно все, не выборочно) назначения того невролога, кому больше всего доверяете.

Гиперактивность вполне может быть причиной задержки развития речи. И тут же мы вспоминаем о том, что сама гиперактивность является следствием нарушений в органических структурах мозга.

И да, с появлением фразовой, обращённой речи, станет легче в моментах понимания друг друга.

Проблемы будут постоянно видоизменяться: от мелких до ощутимых.

Возможны как чисто логопедические недостатки, так и различные психо-неврологические нарушения (неврозы, дисграфии, дислексии, тики, гиперкинезы и прочее).

Да, заниматься с логопедом, дефектологом и детским психологом будет очень Вам на руку, как говорится.

По поводу того, что при отмене того же фенибута, всё вернётся на круги своя. Да, вернётся, если лечение будет разовым и время от времени.

Нужна строгая схема приёма не только внутри курса, но и соблюдение межкурсовых промежутков, а также плавного входа на препарат и такого же плавного выхода. От 3-4 месяцев приёма - это минимум.

Любой препарат - это только один из факторов влияния на ребёнка, помогающий ему избавиться от последствий очагового поражения мозга.

Ребёнок растёт, систематические занятия и правильное питание помогают выстроить новые и необходимые нейронные связи в мозге. Картина будет меняться.

Ещё один "красочный" пример от меня :)

Человек ломает ногу, ему основательно накладывают гипс. Вполне можно передвигаться, прыгая на здоровой ноге, так? Трудно, но выполнимо. А можно воспользоваться костылями.

Вот фенибут (и иже с ним) - это и есть костыли.

При отмене костылей, Вам опять придётся прыгать на одной здоровой ноге, но больная-то нога выздоравливает, перелом срастается и Вам снимают гипс, необходимость в костылях пропадает.

Вот обещанная ссылка, люди все именитые, некоторых знаю лично.

Ссылки скрыты.

Вроде, на все вопросы ответила. Теперь Вам надо всё в собственной голове разложить "по полочкам", что-то пересмотреть, с чем-то "переспать" и утром станет всё на места или просто вернуться к этому через какое-то время, если совсем всё непонятно.

Только положительный настрой!

Вы справитесь со всем.

 

 

Скажите, а что еще способствует образованию нейронов в голове кроме вышеперечисленных способов?

Мы вот пробовали остеопатию, прошли курс, какое ваше мнение на этот счет?

Мне кажется ерунда, пробовали про принципу "чтобы ни о чем не жалеть "%))т.к.многие пишут, что им остеопатия помогла.

 

Может быть знаете, почему происходят скачки после путешествий и отдыха? Или это я щас ерунду сказала и мои наблюдения просто совпадения?

 

Про остеопатию.

Отличные специалисты могут работать результативно. К остальным, их подавляющее большинство, кто по анатомии человека не имел больше "тройки", попадать страшно. Также как к массажисту, который не знает, где находится селезёнка.

Одного курса - мало. Как и любое альтернативное направление в медицине требует длительного и систематического подхода.

Хорошие результаты отмечаются, когда остеопатия применяется вкупе с медикаментозным лечением.

 

 

Для образования нейронных связей нужны систематические занятия с ребёнком и (назовём всё грубо) - строительный материал, который черпается из пищи. Рыба морская - это Ваше всё.

Медикаменты влияют на то, что уже есть - например, включаются в обмен веществ, если это витамины, или же увеличивают концентрацию или стимулируют выработку различных хим. веществ, которые участвуют в передаче импульсов.

 

 

Да, я знаю, почему происходят скачки в развитии после путешествий.

Если обратиться к детской психологии, то объясняется всё очень просто. Эмоции - центральная психическая функция ребёнка до пятилетнего возраста. Именно эмоции оказывают главенствующее влияние на мышление и поведение детей. Вот и всё.

 

 

По поводу: чем больше эмоций, тем больше развитие.

Скачки в развитии не могут быть постоянными, это разовые явления, которые затем сменяются периодами стабильности.

Переусердствовав с эмоциями, Вы получите "неуправляемого", плохо спящего ребёнка.

Есть "золотое правило": режим при любой смене обстановки и что-то новое каждый день, яркое, но одно!

Режим помогает чувствовать себя привычнее и легче проходит адаптация к новой обстановке.

Например, в путешествии на море: если впервые ребёнку показываете море, знакомите с ним, то в этот день - никаких дельфинариев, океанариумов, аквапарков и аттракционов. В голове будет взрыв, в крови - коктейль из адреналина (сильнейший стимулятор ЦНС).

Я говорю про 2-4-летний возраст. Должна быть мера во всём.

Если наша беседа сможет быть полезной кому-то ещё, буду только рада.

P.S. Если статью не осилили, то выберите из списка литературы после неё интересующие пункты, и ищите этот источник в оригинале.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ОУ! Как много специалистов-то на сайте)))) что ж мы мучаемся (это я топовый вопрос прочитала только)...

Срочно прекращаем наговаривать на детей и всё наладится)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
(изменено)

<p>Муся, погоди :-)

 

Щас экстрасенсы сюда придут)))))

Еще и тут кто-нибудь напишет, что наговариваю.)))

Изменено пользователем яблoкo
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

яблoкo,  а чем измеряется хороший спец?

Тут я так понимаю спец по СИ с обобщенной практикой. Свой особенок есть? В каком состоянии?

Зачем компенсировать сенсорику на постоянку? Ее можно просто урегулировать.

Зачем пить обезболивающее (фенибут и тп), не леча причину боли? Чтобы не вспоминать, что болит? Так лечения то все равно нет.

У тебя у ребенка выявлены органические поражения по обследованиям цнс?

Вообще много вопросов...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Наташа, одно из тысячи мнений,не более.

Мне ответили на мои вопросы.

Я спросила, мне ответили.

 

Меняю потихоньку меню.

Убрала полностью яблоки и бананы, вместо них груши и цитрусовые.

Далее -яйца и говядина..

 

А потом и гречку уберу

Ссылка на это сообщение

Ирина, нейропсихолог, который сейчас занимается с моим сыном, придерживается тоже примерно такой позиции, как вы описали. Что основная проблема - сенсорный голод. Она мне объяснила, как можно в домашних условиях заниматься развитием сенсорики, и выдала почитать книгу "Ребенок и сенсорная интерграция. Понимание скрытых проблем развития" Э.Джин Айрес.

А что касается Ивана - у вас, я думаю, идет сейчас очень хорошее развитие эмоционального интеллекта, ну должна речь запуститься при такой вашей работе.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

яблoкo, я не к тому, кто прав или нет. Рациональное зерно обычно у всех есть.

Просто взгляд снаружи, когда это чужие дети, не дает объективной картины.

 

Для примера, наш деф, считает, что она научила Вовку работать за столом :))))) в реальности он начал работать за столом, когда начал понимать речь достаточно для занятия и при этом был снят гипер. К слову, она сама так и не поняла, что речь он не понимал.

 

яблoкo,  по твоему вопросу. Я бы однозначно выбрала логомассаж. Ну т.е. Не логодеф, а реальный запуск речи.

Ссылка на это сообщение

яблoкo, если даешь малому морскую рибу - убери, слишком много ртути. Гречку можно б/г найти, так же , как и рис.

И вообще читаю о твоем Ване, но не похож он на традиционного аутика. Разве, что HFA, думаю, раз сомневаешься сама - значит не то. Хорошая, ответственная мама редко ошибается. У мам чуйка прям, что что-то не так с их ребенком.

Изменено пользователем Black Madonna
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Еще про впечатления. Вы с кукольного театра не хотите начать? Он по возрасту как раз. По деньгам не дорого. Да и с мелкими часто уходят, внимание не привлекает это.

А ребенку очень познавательно.

Мы с Вовой с 10 минут начинали ходить. Сейчас не уведешь до конца.

Ссылка на это сообщение

Виилма.

Ей вопрос. Хотелось бы поговорить о причинах плохого детского сна. Детям иногда снятся кошмары, они с криком просыпаются, плохо засыпают. Что в этом случае делать родителям?

Плохой сон у детей говорит о том, что у маленьких ребятишек проблемы старушек. Всем известно, что чем старше женщины, тем хуже они спят. Мужчины в молодости спят как мертвые, но, когда становятся старше, у них возникают проблемы со сном. Сейчас уже 20-летние парни могут страдать от бессонницы. Что это означает? Это означает, что у человека очень большое чувство вины, подавленное стыдом и страхом. Поэтому возникает нарушение сна. Когда к человеку сон не приходит, или он, заснув, быстро просыпается, проблема говорит: «Человек, что ты спишь, иди бегай, иди делай, у тебя ведь мир не спасен». То есть человек переживает из-за того, что в мире плохо. И ребенок реагирует со ответственно родительским проблемам. Этим он говорит: «Милые родители, не бегайте, не пытайтесь сделать все хорошие дела, а остановитесь и спросите себя, что мучает ваши души». Чувство вины? Ясно, значит нужно его освободить.

Если над собой каждый день хотя бы немножко вы так работаете, тогда вы понимаете себя лучше, чувствуете себя человеком. Тогда вы не нападаете на партнера, на супруга. Если что-то не в порядке, не обвиняете его, не желаете невозможного, и ваш ребенок не будет кричать ночью от ужасной тревоги, от паники, которая есть преувеличение. Мы часто преувеличиваем свои проблемы, делаем из мухи слона. Ничего не случилось, а у нас уже мировая проблема, и ребенок просто выражает это. Такие дети часто страдают энурезом, это говорит, что ребенок понимает, чувствует: его физическая жизнь в опасности. А физическая жизнь – это творчество отца.

Отец – творец материального мира семьи. Энурез говорит: этот ребенок ужасно боится за своего отца, поэтому он просыпается ночью и кричит: «Мама, только ты можешь спасти моего отца, ты ведь творец духовного мира, творец атмосферы семьи. Мама, полюби себя, тогда полюбишь и моего отца».Так говорят нарушения сна детей.

Ссылка на это сообщение

Девочки, а кто и какой процедурой проверяет какие частоты слышит ребенок? навеяно темой.

 

вспомнилось, что Ваня очень часто раньше страдал отитами катаральными. почти каждый месяц лечились. а отиты-сопли и проч., насколько понимаю вылезали на фоне нашего цмв.

 

и еще вопрос, может кто разбирается. если у ребенка увеличена селезенка, к кому топать? педиатр говорит, к гастроэнтерологу. но селезенка вроде бы орган кроветворения. для начала хочу кровь сдать, как выздоровеем, хотя через сколько после болезни она будет показательна? куча вопросов, а ответить некому, блин.

 

сорри за отступление от темы. наболело просто.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...