Перейти к публикации

Полезные сообщения

  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

я тож не жалею, что учила малого читать, он с 3 летнего возраста свободно читает, вот недавно закончил читать всю серию про Винни Пуха. Уже давно не парюсь , что почитать ребенку вечером, сам садится , читает, мне потом перескажет. Єто очень хорошая умелка, речь на ней пошла

Да, еще большой бонус, что он делает это сам и с удовольствием (правда, не так долго, как мне хотелось бы).

Другой плюс - у моего фонематическое восприятие нарушено, с помощью письма легче корректировать произношение (например, вчера написал "пломастер", я ему "п" на "ф" исправила и он уже почти правильно произносит.. на слух часто бывает сложно определить, где ошибка в произношении)

 

яблoкo, когда осилит все гласн, вводи слоги, но в определлен. последовательности па, по, пу, пе ... и тд, потом ма, мо, му, потом с б,

о, мы вводили также (хотя мне самой в школе было сложно учиться по этой системе, я не понимала, зачем слово разбивать на слоги, а затем их снова соединять.. но для многих она работает, система эта), у меня даже табличка сохранилась с "ма-мо-му-ме".. когда ребенок уже знал гласные, эти основные согласные, просила в табличке показать, где "ме", где "бе".. сложить слог из букв на кубиках, из магнитов на холодильнике (кубики лучше шли).. и все карточки (животные, еда, предметы быта) у нас подписаны были большими печатными буквами с разделением по слогам..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
(изменено)

Хочу рассказать.

 

Я уже рассказывала про К*орня- нашего главного спеца по аутикам,диагноста.

К*орень ,в отличии от других спецов, ставит диагноз до 3х лет, но с пометкой "предиктор к.. ",вот так он заувалировано ставит диагноз.

 

У Вани стоит "предиктор к алалии ".

 

.....

 

Ивана поставили с мальчиком в паре, возраст один и тот же.

Я познакомилась и с мальчиком, и с мамой.

Я видела их заключение К*орня "предиктор к расстройство аут.спектра", т.е. РАС.

 

Я была озадачена.

Я смотрела как занимается Иван и как этот мальчик.

Никаких отличий.

Как ведет себя Иван и этот мальчик.

Никаких отличий.

Я смотрела на этого мальчика и не могла понять - в чем же отличие?!??

Каких то явных маркеров аутизма у этого ребенка сразу не видно.

 

Что отличает алалика от аутизма в этом возрасте?!?

Почему К*орень ,казалось бы, одинаковым детям ставит разный диагноз?!

Что увидел К*орень ,чего не вижу я?!?

Я начала дотошно наблюдать.

 

Дьявол, как говорится, в мелочах....

 

Оба СМОТРЯТ на аба тераписта,ВЫПОЛНЯЮТ задания,оба ИМИТИРУЮТ.

И вот задание закончилось, обоих похвалили, оба хлопают в ладоши.

Но (!)

Но Иван после каждого выполнения задания смотрел НА МЕНЯ и УЛЫБАЛСЯ - я ,как его мама, одобряю?! Я хлопаю, я хвалю?

 

Это доля, просто доля секунды!! Но я это заметила..

 

Тот мальчик не взглянул на маму ни разу...(

 

Далее.

 

Я и мама выходим из комнаты, Иван поднял глаза, отследил глазами мой уход, и продолжил заниматься, тот мальчик просто заметил что какое то изменение в комнате, передвижение, но на ни на маму ,ни на кого не посмотрел.

 

И вот наши дети выходят из кабинетов, Иван, правда, прыгая как заяц выходит и бежит, %)))))

мы их ждем в коридоре,чьобы начать одеваться.

 

Мама мальчика :

"где наши ботиночки? " мальчик не реагирует.

Я:

"ваня, где ботиночки " ,Ваня не реагирует.

Еще раз.

Не реагирует.

 

Я повторяю вопрос, делаю жест "где ",хлопаю ладошкой по ноге.

И Иван тут же побежал радостный искать ботиночки.

Ищет ищет,не может найти, я показываю пальцем "вот они! "

Иван четко посмотрел куда я показываю и схватил ботинок свой.

 

Мама мальчика снова

"где наши ботиночки? Вон они!!! (показывает пальцем и уже встает их взять)

Мальчик УКРАДКОЙ ПОСМОТРЕЛ в ту сторону и вообще ни эмоцией, ни глазами, ни телом не реагирует,остался стоять на месте.

 

Пока Иван нес ботинок, увидел куллер.

Четким указательеым пальцем ПОКАЗЫВАЕТ на стаканы и СМОТРИТ на меня .

 

Я спрашиваю "хочешь пить?", Иван СМОТРИТ на меня и прыгает (как всегда в прочем), но не реагирует .

Я еще раз спрашиваю "пить?? " ,Иван смотрит и не реагирует.

Я еще раз спрашиваю "воды? " ,Иван смотрит и делает жест головой "да".

Иван попил,смял стакан ( у нас так отец делает/имитация ) и выбросил в урну стакан.

 

Мама мальчика тоже спрашивает несколько раз "пить??"  но мальчик никак не реагирует, молча взял стакан с водой , попил и стоял со стаканом до тех пор, пока мама этот стакан у него не забрала.

Оба смотрят, но смотрят на по разному.Оба имитируют, но имитация за столом и в жизни, это все-таки разные вещи. Оба реагируют, но по разному. Оба не выполняют просьб, но по разному - один потому что не понимает, а другой потому что он в себе..

Кажется - очень похоже.. .....

Я не расслабляю булки.

И не для успокоения написала.

Я готова к аутизму, в случае ошибки.

 

Но тоже склоняюсь к тому, что ребенок мой АЛАЛИК.

Сенсорно -моторная алалия.

Изменено пользователем яблoкo
  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, а можете рассказать,как старший отреагировал на появление малыша?Что изменилось в его поведении?

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Аня, это у многих стоит, такое заключение про незрелость типа заключения " минимальные мозговые дисфункции "- некий обобщенный диагноз.

 

Это ведь заключение в ээг?

 

Мой вывод на сегодняшний день, касаемо СДВГ, СМА и РАС - это действительно ОДИН  СПЕКТР , только диагноз ставится в зависимости от преобладающих симптомов.

 

Вот почему они так похожи.

 

СМА и СДВГ тот еще "пряник",но все же полегче, чем аутизм и прогноз лучше. На западе все три относятся к неврологии и их относят к РАС.

В России только РАС это психиатрия, остальное неврология и логопедия.

Изменено пользователем яблoкo
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

mycja, ко мне на ты можно)))

 

Ваню долго готовили, объясняли-рассказывали, он ждал вроде как. купили игрушку Ване от Васи. В день выписки радовался "блатик-блатик, маленький блатик", подарку радовался. кста, вышла в выписную, мелкого папе отдали, Ваня не заметил, все внимание на меня, подходит, пальцем в живот тыкает, а он приличных размеров остался, "не достали блатика, мама?".

 

На поверхности все хорошо, "Вася маленький, Вася милый" и т.д. утешает-успокаивает его, тут на узи за ручку Васю держал "чтобы ему не страшно было" (я так Ваню держу за ручку, когда ему страшно бывает), коляску катает. не без ревности конечно "мама/папа, положи Васю" и т.д. была пара приступов агрессии ко мне, т.к. внимания не хватало.

первое время вернулся ночной плач, не такой страшный, как раньше, но каждую ночь плакал и не по разу. новые неврозы появились, истерики сильные на пустом казалось бы месте были. поэтому пропили курс.

 

прошу не шуметь, когда младшего укладываю или он спит, Ваня очень старается, но не всегда получается. например, может шуметь и сам себе шикать "тише, тише". или заходит в комнату, где укладываемся, тихо-тихо спрашивает, что нужно, тихо-тихо уходит, а выйдя за дверь, начинает истошно голосить о своем. но очень-очень старается.

 

Аня, это у многих стоит, такое заключение про незрелость типа заключения " минимальные мозговые дисфункции "- некий обобщенный диагноз.

 

Это ведь заключение в ээг?

 

да, нашла у мужа в карте. в 11 лет делали ээг. это+эпиактивность. свекровь говорила, что эпи - типа после травмы в детстве. но не знаю верить или нет, т.к. типа "кто-то когда то уронил не при ней. после этого судорожный синдром с остановкой дыхания". вполне может скрывать что-нибудь.

 

вот думаю, что наследственное у Вани. не, не так, вот думаю не наследственное ли.

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
Ссылка на это сообщение

яблoкo, я никогда не видела твоего ребенка, но с того самого момента, когда начала тебя читать, поняла, что очень мне Алладина напоминает ( я его в живую никогда не видела), очень много моментов, которые указывали на то , что это не аутизм. Я раньше уже писала, что аут легко можно с аллалией попытать, особенно , если аллалия сенсорно- моторная. Аллалики всегда ищут одобрения в лице своего авторитета ( обычно это мать), аутисту ж авторитеты не нужны, как и одобрение

Ссылка на это сообщение

Яблоко, вы на трамвае катались, в автобусах? Мы сегодня первый раз решили на трамваях покататься, такой восторг! Теперь электричка в планах.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Моя дочка не просто ищет одобрения. Если она сочтет, что ей недостаточно похлопали в ладоши, она подойдет, возьмет мои или папины руки и будет ими еще хлопать. Типа, вы недохвалили.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Привет всем)

 

Ириш, вернусь к логомассажу. Как только Павлик стал повторять слова за мной, мы попробовали учить стихи. Я его задолбала нашей Таней) Через месяц после массажа он мне выдал эту Таню. Коряво, но уже стало понятно, что это именно стихотворение Барто. Лучше стихов потешки шли. Они проще оказались.

Удачи тебе ;)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У нас тут ...чтото странное происходит...

 

У нас тут.. Петя.

Петя - это игрушка, мягкая игрушка мальчика -морячка.

...

 

Иван стянул рубашку и штаны( именно свои!!))с сушилки и положил их в пакет...

Пакет на большую машину - мобиль.

Взял Петю, расчесал его, почистил ему зубы, попоил!!!!!! Положил в багажник мобиля...

Сел.. И поехал,помахав рукой ....

 

О_о.

О_о.

О_о

 

Я первый раз в жизни увидела как мой муж не моргает..

Мы шепотом с мужем говорили..

 

В шоке сидим.. Гыгы.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

Вот Павлуша тоже всегда смотрит на меня, воспитателя, папу и тд. Когда я за ним в сад прихожу он радостный бежит ко мне. А год назад легко можно было бы предположить РАС.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

яблoкo,  по мере того, как ребенок прогрессирует типичного поведения будет все больше. Это не значит, что диагноз другой, это значит, что ты правильно делаешь.

поэтому в центре должен быть ребенок, а не диагноз.

 

Устойчивый глазной контакт и поиск одобрения у Вовы были через полгода диеты. До этого он уже полностью пропал.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У нас тоже приятное удивление, Настя стала со вчерашнего вечера повторять слова, сама без просьб, по своему желанию, спонтанно. Чувство, что рубильник переключили, на речь.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Учила сегодня Ивана калинку - малинку танцевать.

Движения там одновременно и рукой и ногой.

Не получается.

 

Вот по отдельности хорошо, а вместе никак.

 

Ну ничего. Со временем получится :)

 

Санрэй, хорошие новости!! :)поздравляю! :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ира))))) У нас ротовирус недавно всей семьей случился, потом несколько дней Павлик все игрухи сажал на горшок. Некоторые относил мыть, мотивируя тем, что они накакали в трусы :D

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Учила сегодня Ивана калинку - малинку танцевать.

Движения там одновременно и рукой и ногой.

Не получается.

 

Вот по отдельности хорошо, а вместе никак.

 

Ну ничего. Со временем получится :)

 

Санрэй, хорошие новости!! :)поздравляю! :)

 

В танцах даже обычных танцоров обучают сначала ноги, потом руки подключаются))))

Можно разобрать ноги...закрепить, потом руки...закрепить, потом придумать, чтобы движения по очереди шли (то руки, то ноги...я так детей учила на работе), а вместе - это уже самое последнее ;)

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...