Перейти к публикации

Полезные сообщения

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ.

Как время летит, я уже год в этом всем варюсь :-))

 

Когда Ивану было 1г6мес,мы угодили в инфекционку,были мы в другом городе.

Ротовирус или что-то такое, не суть щас.

Так вот, там в палате с нами мальчик с мамой был - прям только чуток старше нас.

 

Темпа у сына и у этого мальчика шпарила под 40 и понос - обезвоживание,надо отпаивать водой, но как?!!они тряпочками оба лежат.

Мы с этой мамой решили в шприц от нурофена воду наливать и в рот.

 

Вот тут то меня током и обдало,я увидела ....... ((((

 

Она ему шприц в рот сует,он говорит на лепетном языке, мол, не буду я пить лекарство!!! Она ему, сынок это не нурофен, это не лекарство, это вода !! И мальчик тут же замолчал, открыл рот и послушно дал выдавить шприц с водой.

 

Мой Ваня не умел говорить "нет" никак - ни словами, ни головой, ни жестами .

Мой не говорит даже примитивного лепетного слова.

Игры ему не интересны никакие какие были у того мальчика...

 

Я была в ужасе..

Я видела как тот мальчик понимает фразы типа "дай карандаш ","открой рот","положи под подушку "..

 

Он не понимал вообще что я ему говорю ВООБЩЕ:-(

 

Я как в бреду была, я просто с ужасом поняла - что-то не так.

 

Я так была напугала, что недолеченного Ваню схватила в охапку, написала, что ухожу из больницы под свою ответственность, и первым же рейсом уехала в Новосибирск.

 

И понеслось....

 

.......

 

До 1,6 лет я ничего особенного не замечала.

Только то, что Ваня не говорил ,но "мальчики же позже начинают говорят ".

И еще два момента.

 

Когда я родила ,я общалась у нас тут на БП с мамочками,... Они все писали,мол,с детьми так здорово, все время новые умелки!

 

Ну..как бы да... Вот он сел вот пополз, вот пошел первые шаги.. Но временная разница между этими моментами месяцы, ну не как не дни!!

 

Про какие они все умелки говорят, какие такие умелки "чуть ли не каждый день???? ".

Ваня во время физически иазвивался.. Все.

 

Умелок у Вани я не видела .....

 

Ну не делает он ладушки.. Ну и что?? "все дети разные ".

Это первое .

 

Второе.

Все мне говорили,что со временем станет легче... А легче не становилось.

Про это же и Нелли писала где то... Становилось только сложнее :-((

И я никак не понимала про чё все мне говорят...

 

Как то так.

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

О...мы по этому принципу учились рисовать...Я и дочка...листы на столе, мелки.

 

Дочка рисует, сын подбегает, хватает мелок и в рот.

 

Я молча отбираю, кладу на стол. Он убегает, подбегает, лезет на руки ко мне, мы рисуем...

 

Ну потом пару раз чирканул...и т.п, через неделю он уже тоже рисовал штрихи.

 

Мелки очень редко берет в рот, я разрешаю, как поощрение повозиться в коробке с мелками (а так они на шкафу), выдаю по несколько штук.

 

Теперь он может вместе с ней рисовать, даже дольше, чиркает по фигурам, что я рисую, раскраски подсовывали.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Обусловленность, применения дома.

 

Через неделю Иван уже бежал в кабинет, лихо садился за стол и аж с придыханием собирал и делал ВСЕ, что ему говорили.

 

Через две- три недели, я уже скупила треть детского мира в разделе "развитие ребенка ",поставила стол и стулья в комнате.

 

Купила много машинок и сложила все в большую коробку.

Коробка с поощрением (машинки) ВСЕГДА стоит на видном для Ивана месте , НО без возможности для него ей воспользоваться.

Все другие игрушки из дома УБИРАЮТСЯ.

 

Но Иван ни в какую не хотел заниматься дома.

Ор.

Истерики.

Кидание предметов.

 

Через некоторое время у меня получилось :)

 

Занятия дома начались. :)

 

- хочешь машинку? Собери узор!

 

Процесс пошел.

Сначала по 20 минут, потом 60 минут, потом 2 часа..

 

У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧИТЬ Ивана.

.....

 

Как обусловленность применять в жизни.

Во первых ,она должна уже уложиться в голове у ребенка.

 

Он должен понять,уловить эту логическую цепочку - взрослый сделает все что я прошу,но сначала я должен сделать то, что просят у меня.

 

Как только обусловленность усвоена ,то есть, поставлена ,применяем ее в жизни.

....

 

Я начала выходить из-за стола для заданий Ивану.

Ставила предметы возле стола и просила мне принести (дать)

Так мы "освоили" комнату .

 

Но это еще не применение в жизни.

 

У меня встал вопрос : неужто мне придется таскаться с этой коробкой с машинками везде,ведь любое задание или просьбу придется поощрять !

 

И я придумала "пять пальцев".

Я услжнила задачу - теперь, чтобы получить заветную машинку из заветной коробки надо выполнить 5(!) моих просьб,а я в этот момент демонстративно загинаю пальцы на своих руках.

 

Иван повредничал, покапризначал, но согласился.

Еще бы... Выбора у него нет.

 

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.

Прогресс пошел!!!

 

Я показывала ему как делать то или иное действие все приговаривая а потом, делая его руками.. И так раз 10-20-30 -50 ,пока он не заучивал слова, которые он не понимал.

 

- хочешь грушу? Покажи где стиралка? (показывает) это РАЗ! (показываю указательный палец на руке) ,покажи где корзина (показывает) это ДВА (показываю уже два пальца на руке,.... Покажи, где порошок (показывает) это ПЯТЬ ( показываю,что он "собрал" все пять пальчиков ) ты все показал, все пять предметов, все пять пальчиков "собрал " держи грушу, Иван!!

 

И так... Очень очень много раз.. Каждый день, по несколько раз...

 

Таким образом ,мы сначала выучили слова - существительное (стиралка , кран,порошок...),потом глаголы (открой, включи , насыпь... ) и потихоньку научились стирать :)

 

И так, касаемо всего быта...

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение

я что-то подобное в обычной жизни применяю))) не помню у кого из психологов читала.

 

хочешь покатать машинки? здорово! сейчас сделаем, но сначала нужно убрать то, что ты разбросал. и т.д. и т.п.

Ссылка на это сообщение

Только упаси вас бог применять принцип "что ты хочешь делать? протирать пыль или мыть тарелку..."

Дети чувствуют, когда их накалывают (если он не хочет ничего из этого)...У мужа до сих пор обида за такие манипуляции его мамы)

 

Это так, к слову

Ссылка на это сообщение

Ир, вот мне интересно. ты говоришь, что речь не понимает, но слова выучили. как? то есть Ваня понимает речь? понимает, что вот это набор букв, что ты произнесла означает то-то и то-то? или ты жесты используешь?

 

в моем представлении, человек, непонимающий речь, не понимает вообще, для него это белый шум все. получается нет?

 

Только упаси вас бог применять принцип "что ты хочешь делать? протирать пыль или мыть тарелку..."

Дети чувствуют, когда их накалывают (если он не хочет ничего из этого)...У мужа до сих пор обида за такие манипуляции его мамы)

 

Это так, к слову

я это с мужем применяю) работает) а почему нет?

 

Ира, еще вопрос, ты заказала на айхербе рыбий жир? поделись отзывом.

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Аня,представь ,что я тебя учу иностранному языку :)

Например , английскому.

 

Если я возьму твою руку и этой рукой открою раз 10 дверь в комнату,раз 10 дверцу холодильника,раз 10 барабан стиралки...

И все 30 раз скажу "open" .

 

 

 

Так и сенсорно моторное алалики.. Для них речь как иностранный язык. Просто набор каких то звуков.

Изменено пользователем яблoкo
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

мне нужно идти варить бощ, все приготовила-почистила-порезала, сварила бульон. оба гаврика спят, иди да готовь. но не могу отлипнуть от компа. сижу пью чай и наслаждаюсь тишиной и ничегонеделаньем. утро было трешовое ц снц сегодня.

 

у нас новое занятие по мелкой моторике :Crazy: . сидели сегодня с Ваней пайетки по банкам сортировали (вспомнила детство, как с бабушкой крупы перебирали) - у меня они перепутались в свое время, я их в мешок все ссыпала. а сегодня у нас появились пустые баночки из под пальчиковых красок, мы их вымыли и сидели, наверное, час раскладывали пайетки по банкам, пока младший не проснулся.

Ссылка на это сообщение

Аня,представь ,что я тебя учу иностранному языку :)

Например , английскому.

 

Если я возьму твою руку и этой рукой открою раз 10 дверь в комнату,раз 10 дверцу холодильника,раз 10 барабан стиралки...

И все 30 раз скажу "open" .

 

 

 

Так и сенсорно моторное алалики.. Для них речь как иностранный язык. Просто набор каких то звуков.

ну ведь поначалу для всех младенцев речь - это "иностранный язык", а потом уже по ходу жизни усваивается, что этот набор букв - это каша, этот - суп и т.д. ну у меня в голове такая картинка была.

 

я это с мужем применяю) работает) а почему нет?

 

Источник: http://www.babyplan....0#ixzz4aBLUFKZ7

 

 

 

С моим не прокатит...манипуляции не наш метод)

 

ты что, какие манипуляции))) это свобода выбора)))

 

Хотела спросить, Ваня часто говорит о себе "Ваня". это плохо? правда я сама о себе так часто говорю "сейчас мама пойдет сходит на кухню" и т.д. :think1:

Ссылка на это сообщение

Яблоко, мы так же учим новые слова, то что другим даётся естественно, нам трудно. Моя вот сама по себе очень самостоятельная, ситуативно хорошо разбирается, что от неё хотят. А на словах все трудно, на улице если от меня побежала куда звать бесполезно. Например если ситуация новая на словах не понимает, ей нужно ее пережить тогда появляется опыт от него и действует. Например моюсь я в ванной, обычно когда она заходит прошу ее дверь закрыть, отработанная ситуация. А тут мне нужно было слушать ее, она стала на кухонный гарнитур лазить и попросила дверь не закрывать, она не поняла, я ей и так и сяк, не поняла, закрыла все таки дверь.

Ссылка на это сообщение

Ну о свободе выбора...смех смехом, а когда ребенок понимает, что мама ему врёт (ведь он не хочет убираться сейчас) - это не гуд совсем. Лучше договариваться и за что-то (поощрение), чем обман и манипуляции.

Ссылка на это сообщение

mycja, не, я не так говорю. я сообщаю, что сейчас будем убираться, на повестке дня помыть полы, протереть пыль. что из озвученного ему больше нравится, пусть выбирает)))

Ссылка на это сообщение

Я как раз читала (или невролог говорил?), что не нужно говорить о себе в третьем лице. Нужно говорить "Я - твоя мама. Я сейчас дам тебе яблоко".

 

Папа ночь с вт на ср провел на работе, так сложились обстоятельства рабочие. и вот вчера он приезжает вечером - Маша вроде нормально. Но на руки к нему - категорически нет. Сидеть с ним играть/читать - да пожалуйста. Но на руки только к маме, папу отпихивал. все обычные приемы не сработали. Папа ужасно огорчился. И укачивать пришлось на ночь ему, потому что маминой спине уже не не под силу было. Пришлось через машино нежелание ему ее укачивать.

 

Обычно, если нужно ее отдать мужу, мы делаем так: я держу ее на руках и мы с ней "убегаем" от папы. Он нас догнал, поймал, потом мы его. Так пять-шесть раз, и она так ловит его, что переходит с моих рук на руки мужа.

 

Еще вчера случилась поразительная вещь. у нас есть книжка с цифрами, 10 разворотов, на каждом одна цифра и какая-нибудь картинка. Прошу вчера машу (надо было ее на несколько секунд занять) "Найди шесть, где цифра шесть?". Ребенок спокойно полистал страницы, открыл шесть и ткнул пальцем. Я офигела и чуть не заплакала от радости. Через неделю нам полтора года.

Изменено пользователем Сальткрока
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Сын мне тут, чтобы я отстала от него с покажи да покажи - показал картинку в книжке правильно, но ногой, потом книжку отпихнул. Он не задел, а именно показал ногой.

Ссылка на это сообщение

Ир, я тебе сейчас важную вещь скажу :)

 

Тебе нужно свой блог или сайт завести. Не на БП, а отдельно. У тебя уже столько ссылок, статей, наработок классных, ты здесь для многих мама - пример (не подхалимажничаю, ты знаешь, что это так, тебе многие писали). многим мамам было бы очень ценно все это читать в одном месте.

 

Рассказ про обусловленность офигительный. Мужу вечером дам почитать. Очень здорово пишешь.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

mycja, а чем?

 

наверное, опасно воздействовать на нервные окончания в таком случае...это же голова все-таки, может вообще приступ какой спровоцирует.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...