Перейти к публикации

Полезные сообщения

(изменено)

Блоки эт да, классика :)

 

Про изучение цифр и букв - просто не учите их прям специально. Учите между прочим ,к примеру, идёте на парковке мимо машин " смотри, смотри, какая красная красивая машина, а что на на ней написано (на гос.знаке)?"

 

Эт просто как пример. Пару таких секундных упражнений в день достаточно здоровому ребенку :)

 

Септария, загуглите :артикуляционная и пальчиковая гимнастика.- каждый день по чуть-чуть и будет результат :)

 

Эт ооочень простые, местами очень веселые упражнения :)

Изменено пользователем яблoкo
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Сегодня был очень показательный случай.

Прям на пятерочку....

 

Стоим с подругами, нас трое, у меня Ваня, у второй девочки нет пока детей, а у третьей чуть меньше года ребенку .

 

И вот третья ,та что с дочкой нам жалуется, мол, она ни мама, ни лепетного слова не говорит..

И вторая девочка говорит "не переживай , вон у Иры,т.е. у меня, вообще Ваня не говорит , здоровый ребенок растет !"

 

Я лишь улыбнулась,не стала ничего говорить..

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Девочки, я очень, очень рекомендую эти книги. Дочь по ним уже выучила штук 10 букв, сама показывает пальчиком, повторяет и запоминает. Причем цели такой я вообще не ставила. И цифры уже более-менее узнает. Я от этих книг в восторге.

Они очень качественные к тому же - Манюня рвет и жует все книги, но эти у нас почти как новые.

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение

Септария,

советую книгу "Помогите малышу заговорить: развитие речи детей от 1 до 3 лет" автор Елена Янушко (там игры на развитие речи).

 

Спасибо, занимаемся как раз по ней, сама ее всем советую)))

 

Девочки , раз уж я тут отписалась , спрошу и про речь.

 

Дочке сейчас 2 год и 1 месяц. В словаре около 200 слов, это вместе со звукоподражающими. Говорит словосочетаниями и простыми предложениями, немного склоняет в падежах, есть союз и, междометие а, употребляет слова я , мне , сам, мое, раз в 2 дня появляется новое слово.

 

Что меня беспокоит - в речи было 2 серьезных отката, на втором году жизни, от звукоподражания не переходит к словам, как бы я не старалась и не занималась. Существительные, которые не говорит, заменяет словосочетанием вот это, глаголы словом так, слова не повторяет, только слоги в игровой форме, но на слова это не переносит, новые слова появляются спонтанно . И , самое главное, у нее активная речь на своем языке. Так было с года, наверное, в нее постепенно внедряются слова, которые она говорит на русском языке, несколько слов из ее языка неизменны и понятны нам ( например, тяп-тяп- это купаться, тля-мяч) но, в основном, там непонятный нам текст , ощущение, что ребенок говорит на другом языке, она на нем поет, ругается, шепчет. Чем больше слов в словаре, тем меньше она говорит на этом языке, но он все равно сохраняется.

Есть ли повод беспокоиться и идти к врачам? Является ли это нормой в нашем возрасте?

Изменено пользователем Септария
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

"не переживай , вон у Иры,т.е. у меня, вообще Ваня не говорит , здоровый ребенок растет !"

 

 

А потом мифы БП - ребёнок сам заговорил в 3 года...молчал, молчал и сразу (а как с ним занимались и сколько, кто ж считает)...

Ссылка на это сообщение
(изменено)

..

Ссылки скрыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Муся, я уверена ,что полноценная речь у Вани ,именно обычная речь,речь здорового человека  как у тебя или у меня  ...это вопрос не раньше 7-8-9-10 лет точно :(

Дай Бог, чтобы в школу обычную пошел..хотя ,чую речевая школа , все-таки, первые классы будет ..хотьтне коррекционнная,(надеюсь, не коррекционная) - уже не плохо :)

 

Хотя че загадывать.

Че фантазировать то?! РаботаЮ. А там посмотрю.

 

:)

Изменено пользователем яблoкo
Ссылка на это сообщение

Попробую написать, пока помню, если дадут мои гаврики.

 

про поход к нейропсиху. впечатления неоднозначные. Тетенька была в этот раз не столь благодушна, как год назад. То ли из-за нашего опоздания (на 5 минут опоздали), то ли еще из-за чего. Ваня тоже не очень хотел туда ехать, вернее совсем не хотел. Долгожданная суббота - папа и паровозы (привет, Ира) - что может быть лучше. уболтала, сказала, что ненадолго, тетя с ним поговорит, поиграет и т.д.

 

В общем зашли в кабинет, спросила у Вани, как зовут, представилась сама. и сразу посадила его за стол, спиной ко мне. смотрю, товарищ напрягся, сжался весь (незнакомое место, незнакомая тетя), психолог говорила проговаривать чуйства, ну в принципе помогало раньше и тактильный контакт, спросила у него боится ли, на что меня попросили помолчать, не акцентировать внимание на страхе ребенка и разговаривать только если ко мне обратятся, т.к. диагностика началась.

 

спросила фамилию, Ваня не ответил, сколько лет, сказал, что 2 года (хотя обычно говорил правильно). спросила как меня зовут, кто ждет дома, как зовут папу, кто такой Вася - ответил, но Васю назвал не братом, а малышом.

 

Дала подзорную трубу, попросила посмотреть в нее, Ваня не вкурил, показала как, Ваня приставил трубу к глазам, но не тем концом, перевернула, дала правильно, Ваня зажмурил оба глаза.

 

Дальше было Ванино горячо "любимое" рисование фломастерами. Попросила нарисовать дерево (три раза ха), Ваня взял коричневый карандаш (спросила какой цвет, Ваня ответил "черный". знает все цвета и много оттенков, но х.з. почему в последнее время начал называть коричневый черным), фломик и колпачок одинакового цвета, Ваня не понял, показала, что нужно снять колпачок, провел две неровные линии, взяв фломастер в руку неправильно (а я то радовалась, вроде бы в последнее время и кисточку и мелок большей частью правильно держал), совсем сник, листики рисовать отказался.

Проверила на знание цветов - все ок. Попросила нарисовать квадрат (еще три раза ха), Ваня отказался, нарисовала сама геометрические фигуры, спросила, ответил все.

Посчитал все лучики у солнца - семь было. на вопрос сколько лучей в итоге, ответил пять-семь. во время всего действа Ваня сидел полуотвернувшись от нее, глаза в стол.

 

Дальше пошли картинки. на одном листе много больших и маленьких кругов-квадратов-треугольников разных цветов. Попросила показать все зеленые квадраты, Ваня стал тыкать во все зеленые фигуры, повторила вопрос, показал правильно. Все красные круги показал правильно. их по 2 штуки было. Когда попросила показать все большие фигуры, Ваня ткнул правильно, но всего в фигуры 3-4 и этим ограничился. все маленькие показал также.

 

Животных-птичек, которых спрашивала, показал правильно.

 

Дальше была картинка с эмоциями - лицо мальчика с 4-мя разными эмоциями - смеющийся, грустный, сердитый, плачущий. Ответил на вопрос кто это - мальчик. Дальше нейропсихолог спросила, указав на смеющееся лицо "какой это мальчик?" Ваня промолчал. Спросила мальчик смеется или грустит. Ваня ответил правильно и затем назвал все остальные эмоции тоже правильно. изображать улыбку отказался, сердитое лицо соизволил изобразить.

 

Произнесла три слова из трех букв "кот" "лес" "дом". повторил два. попробовали снова, но Ваня ушел в отрыв и начал просто петь "кот-кот-кот-кот". на мой взгляд ему надоело, он устал, начал баловаться, но нейропсихолог сказала, что если бы он баловался то, например, предложил показать обезьянку или что-то в таком же духе. а у Вани так проявляются проблемы с цнс. сказано конечно другим языком, смысл такой. в этом возрасте ребенок следует за взрослым, стремится к общению с ним, у Вани этого не наблюдается. еще тож на память - еще три слова, но с большим количеством букв, тоже одно или два повторил. все.

 

Картинка, на которой изображены три предмета - коза-сапог-куст. на вопрос что это просто тыкал пальцем и твердил "мята-мята-мята-..." х.з. что за мята - слова знает, говорит их нормально. показала и произнесла вслух сама. перевернула картинку, на обороте среди множества других предметов нужно было найти эти три. показал два, попытался слинять из-за стола.

 

Дальше были исключения. картинка, на которой нарисованы три разных кораблика и дом. показать, что лишнее, просто начал тыкать пальцем во все картинки по-очереди. попыталась объяснить, Ваня не слушал. показала следующую - трактор-автобус-автомобиль-вертолет, на вопрос что лишнее, сказал, что трактор. объяснила снова. на двух следующих картинках показал правильно (гриб среди цветов и собака среди птиц) но не пояснил почему.

 

Картинки на которых изображены оспидя, как бы сформулировать, винтажные предметы чтоль. телефонный аппарат начала прошлого века, наверное, типа такого:

61747022big.jpgВаня сказал, что это часы. ну че, цифры ведь по кругу :D .

 

лампа, похожая на гриб, Ваня так и сказал. и т.д.

 

на железное ведро сказал, что это лейка, почему - загадка для меня. Чайник и еще что-то правильно назвал.

 

Дальше карандашные рисунки предметов, поверх которых штрихи - художник нарисовал, а потом "закалякал". нужно увидеть что это. называл правильно, пока дело не дошло до молотка, который был зачеркнут зигзагообразной линией - молния и все тут. любимый молоток и не увидел.

 

Потом были контуры - наложены друг на дружку контуры разных предметов. до конца эту кучу-малу Ваня не разглядел.

 

Задание в игровой форме нарисовать машинке гаражик, дорожку - прошло более успешно, мячи покатать руками, побросать-половить с большей охотой. но ни разу брошенный мяч не поймал. в игре слушал и делал, что просили, ему было весело. после этого нейропсих, сказала, что скорее всего сможет его брать на занятия - типа будет включаться в процесс в игровой форме.

 

все или нет - не помню уже. все занятия перемежались Ваниными играми -отпускали поиграть (на мой взгляд, правильнее было бы сначала чуть поиграть, потом за стол, после игры Ваня становится более контактным, хотя может это часть диагностики :think1:).

 

а, да, еще повыстригали - настричь полоску бумаги по линиям, Ваня, как куркуль потребовал себе то, что настриг - "билетики" - в автобус мы играем.

 

Аааа, совсем забыла, самая зачетная картинка на понимание ситуации - комната, стол, у стола стоит девочка маленькая (руки в стороны, выражение лица не рассмотрела), у ног девочки разбитая чашка, рядом женщина, по виду ругает девочку, за шкафом спрятался мальчик (выражение лица тоже не рассмотрела), у него в руках блюдце того же цвета, что и разбитая чашка. Показала картинку, спросила, кто разбил чашку. Ваня попытался слинять. начала разбирать картинку ху из ху, Ваня не впопад абсолютно. в итоге выяснилось все-таки, что чашку разбил мальчик. вопрос, правильно ли мама ругает за это девочку? ответ "да". добилась ответа "нет". но Ваня на мой взгляд сказал, чтобы отцепились и отпустили поиграть, т.к. на тот момент он был уже в режиме выкл. понял бы он картинку, если бы бы был включен в процесс и слушал-слышал? самой интересно. мне кажется, что нет, но Ваня умеет удивлять.

 

сказала, что не нравится, как Ваня играет - строил и разрушал башни из кубиков, летал машинкой. рассказала как и во что играет дома - ролевые игры и т.д., что предметозамещение есть, что фантазирует много. нейропсихолог сказала, что это очень хорошо, особенно предметозамещение.

 

в общем по ее мнению, поражение (не помню каких) участков лобных долей. компенсация идет, но нужно работать с логопедом много и упорно, т.к. качество речи оставляет желать лучшего. ну и идти в логосад.

 

ну и показаться еще одному психиатру, "чтобы исключить синдром аспергера".

 

сделать ээг и доплер. анализы - деньги на ветер, т.к. по ее мнению повреждены отделы гм. рыбий жир+лецитин, только не соевый. безглютеновая диета - модное течение и не больше.

 

жду заключение, очень хочется почитать.

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

А можно я сюда с вопросами (если у кого есть желание ответить):

 

1. У моей проблема с артикуляцией (я так вижу). А как над этим работать в таком возрасте? Она за мной по просьбе ничего не повторяет. Муж утверждает, что повторяет за ним, но я не видела.

 

2. От падений может алалия развиться? До года она на голову не падала, а сейчас с беготнёй и танцами на матрасе (спецом кровать не купили, но, как говорится, поросёнок грязь найдёт) постоянно во что-то врезается. Наверное, шлем куплю.

 

Девочки, спасибо за всю информацию, которой делитесь, очень нужная! К сожалению, больше этого читать не успеваю.

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Трактор, автобус, автомобиль, вертолет..

 

Даже я на секунду зависла, а что лишнее?!

это ведь ВСЕ транспорт!! Я понимаю если б ряд был что-то типа "автобус -поезд -яблоко -трактор ".Вертолет, я правильно понимаю? Ибо не наземный транспорт.

 

Эт сложно.

 

Аня, все что ты перечислила ребенок 3,5-4 лет должен уметь?

Капец.

 

Аня, спасибо огромное за рассказ, я себе скопировала в график, буду ориентироваться.

 

Вот например, мой муж в ряду "трактор -автобус -автомобиль -вертолет " говорит ,что он со мной не согласен, что вертолет лишнее, он считает, что трактор лишнее - ибо трактор не занимается перевозкой людей))))

Изменено пользователем яблoкo
Ссылка на это сообщение

Вертолет летает - они отсюда исходят. Все нормальнго - должна быть классификация (земля - воздух), а вы взрослые - это транспорт))))

 

Я так поняла, она специально ребенка "утомляла"...обычно так и делают - смотрят на пределе возможностей. Её задача посмотреть и реакцию на стрессовую ситуацию (в том числе), как будет отвечать нервная система...Я так поняла из описания всего.

Конечно заданий очень очень много было...но ей за короткий прием надо многое успеть - выходит.

 

Про артикуляцию и не повторяет - сын тоже за нами не повторяет. Продолжаем всеравно показывать, кривляемся перед зеркалом за его спиной, чтобы смотрел в зеркало на нашу артикуляцию. Показываем все звуки - сидим близко (лицо к лицу)...

 

Собираюсь на первое занятие АВА...

Ссылка на это сообщение

яблoкo, трактор- вертолет- автобус ( ребенок должен показать лишнее в 3 года и объяснить почему - это международн.книжн.нормы ) в Польше так же . Или 4 треугольника одного цвета , 1 из них острым кутом влево , показать лишнее , объяснить.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

яблoкo, , Ира, насчет ж/д дороги могу посоветовать эконом вариант - в Икеа серия Лиллабу. Там можно набрать несколько наборов и строить огромную дорогу. Муж недавно в Новосибе покупал.

Вот фото:

Ссылки скрыты.

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Муся, как занятие?

 

Озадаченная, никак ,мой только на обусловленности за мной звуки повторяет.

Алалия это орган.поражение мозга внутриутробно или в раннем периоде.

То есть, да, но такую травму, имхо, вы бы заметили.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

яблoкo, может быть детская афазия. Та же аллалия, только может наступить после пересеченной болезни, травмы в возрасте после полутора лет, когда у ребенка уже начала формироваться речь ( берет, слоновая речь , первые слова, а потом полностью ищезла.) После травмы головы, падения, сотресения с повреждением височно- доброй части гол.мозга), энцефалита, менингита и тд.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
(изменено)

..

Ссылки скрыты.

Реконструкция нейронного пути в мозге, соединяющего области речи и языка. Создана с помощью трактографии — метода, основанного на диффузионно-взвешенной магнитно-резонансной томографии.

Изменено пользователем яблoкo
Ссылка на это сообщение

По поводу диагностики. я тож подумала, что делалось все это, чтобы посмотреть какая реакция будет. но как в такой ситуации оценить мышление, речь и прочее ребенка? начни все с игры, "подружись" с ребенком - все было бы немножко по-другому.

 

писала уже, как наш деф, которая не могла найти подход к Ване, да особо и не искала, вообще была уверена, что у него нет своей речи, ничего не знает, не понимает. а на пмпк, на которой наша деф присутствовала, психиатр к Ване подход нашла, я была рядом, в итоге он выполнил практически (за исключением одного - сколько лет не показал, кажется) все задания. и разговаривал, фигово, без половины букв, но словосочетаниями. а она анонсировала его комиссии, как не понимающего речь и не говорящего. эт год назад было.

 

Мне самой было очень интересно посмотреть-послушать, что спрашивать будут.

 

Ира, в вашем возрасте, нас спрашивали совершенно другое. я не писала тебе задания, которые давали на пмпк? вкладыши разные, показать на картинке кто что делает (мальчик кушает, дети играют и т.д.), показать кто прыгает, кто летает и т.д. все было намного проще))))

 

Мне очень интересны задания - буду премного благодарна, если у кого что-то подобное есть. и интересно как оценивается. как я понимаю эти задания в норме должен выполнить любой неподготовленный ребенок? то есть мозг сам должен сработать?

 

У нас еще сложности в том, что Ваня не совсем понимает вопросы подобные тем, что задавала нейропсихолог. "Что здесь лишнее?" - что такое лишнее, как это? и т.д. У Вани самого вопросы не всегда получается задать-сформулировать. То, что у других детей, наверное, само получается, приходится ему "давать" - формулировать вопрос за него, подсказывать, как нужно спросить.

 

вопрос "какой мальчик" поставил в тупик, хотя, если спросила, то, наверное, должен был понять, как ответить :think1:

 

Вчера купила несколько коробок десятого королевства с заданиями, подобными тем, что были. ну вот контуры у них - это офигеть просто. мне не понравились.

 

купила еще пазлы - парочки. подобрать пару конфета+пирожное, снеговик+снежинка, зонтик+дождик, барабан+труба и т.д. сели, сначала по две пары давала. Ваня сходу начал лепить, как попало. стоп, говорю, давай посмотрим, что нарисовано, расскажи. что это? - барабан, для чего он нужен? - играют на нем (изображает) а это что? - труба - для чего она нужна? - играют (показывает), а это что? - чайник - для чего он нужен? и т.д. таким макаром, мысль начинает работать, соединил все правильно. еще пару разобрали на пальцах, дальше соединял уже сам, обсуждали почему именно эти картинки друг другу подходят. потом снова разъединили, перемешали все - штук 20, наверное, сходу сам соединил все правильно.

 

попробовали сегодня - снова все подобрал, объяснил.

гы, сидим, играем:

- Ваня, почему соединил конфету и пирожное?

- потому что они вкусные :D

 

яблoкo, что это?

 

Кста, мы же пошли в обычный сад, возраст у всех одинаковый - 3 месяца разброс. многие детки в 3 года не знали цвета-фигуры, про обобщения - посуда, животные и т.д. вообще воспитатели сказали, что не знает никто. с вкладышами проблема через одного.

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
Ссылка на это сообщение

Так...Я по ходу лекций выписываю то, что по вашим детям возникает) даже вопросы задавала.

 

Читает сама Эр№ у нас.

 

Значит почему АВА не дрессировка - потому что в дрессуре учат ненужным трюкам, которые не нужны для жизнедеятельности животного, а в АВА вырабатывают жизненно важные навыки.

 

Хороший АВА терапист направит родителей на отработку сначала важного, а потом уже второстепенного (много примеров было про горшок и памперс)

 

Только без обид, но говорили о том, что вкладывать вкладыши и собирать пазлы - это круто, но горшок освоить и кушать - одеваться, общаться - коммуницировать - это первично...И точно пригодится, если ребенок выпадет из системы Я и мама (а вот умение сортировать его может и не выручить).

 

Специально спросила про то, задерживают ли карточки и язык жестов развитие речи- ответ нет! даже способствуют...спросила - подтверждено ли это научно-экспериментально - ответ да! много раз.

 

Про застревание - как я и писала, поиск нужного слова всей семьей закрепляет подобное поведение - не продвигает ребенка (увы)...

 

Почитать "Особые дети. Прикладной анализ поведения"; "Услышать голос твой" Кэтрин Моррис

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...