GuosteVakare 16 марта 2017 Поделиться 16 марта 2017 Ангел85, 4 это дочке, Барту( у нас трое детей - 10 лет, 6 и 4), у которого большие спец.потребности - скоро 7, осенью в школу пойдет. И там то не один урок будет, я волнуюсь, как он вообще высидит. На данном этапе прописи ему тяжело даются - обводить хорошо получается и с мелкой моторикой проблем нет, но вот самому писать не нравится (хотя я не требую аккуратности, ну чтоб хоть прочитать можно было бы). Читает нормально, считает хорошо. Увидел на обороте тетрадки таблицу умножения, начал учить.. и психует, что все запомнить не получается.. я пыдаюсь разбить задачу на подпункты, объяснять через сложение, через логику.. но его прям волной расстройства накрывает (как обида какая-то на себя самого) Ссылка на это сообщение
Наисчастливейший таракан 16 марта 2017 Поделиться 16 марта 2017 (только потом перед мамой встает нувая педагогическаы задача - как отучить) под звук текущей воды мои знакомые научили полугодовалого ребенка писать, у него это на уровне рефлекса выработалось.. он и в городе возле фонтанов начинал проситься не надо никого отучать этот рефлекс есть у всех, даже у тех, кого не так приучали к горшку он получается обратно, во время мочеиспускания организм ассоциирует процесс и звук ничего в этом рефлексе страшного нет, с возрастом человек учится контролировать плюс потом в жизни может пригодиться (например, после операций у многих бывает проблема помочиться) 1 Ссылка на это сообщение
яблокo 16 марта 2017 Автор Поделиться 16 марта 2017 Девы, не успеваю вас читать Поезда чиним Ссылки скрыты. А это значит, что, боже упаси, телефон в руки взять Каждую детальку надо закрутить, а мне на каждую деталь смотреть как она закручивается :girl_wacko: :girl_wacko: Каждую!!!! ! Вагон весь "починит " и показывает жестом "я все починил " !! И в этом момент громкие аплодисменты от меня должны быть , мол, молодец ты, Иван!!! Итак, вагон за вагоном... 5 Ссылка на это сообщение
//Ирушка// 16 марта 2017 Поделиться 16 марта 2017 (изменено) Злая сестра Айболита, Да я вот как раз почитала Ваше сообщение и вопросы задаваемые и поняла что многое наверное упускаю, если можно пришлите пожалуйста то что спрашивали в нашем возрасте. Вот и Илья носиться кругами ,в саду площадь помещения большая сбивая все на своем пути, а чем больше бегает тем больше возбуждается. Нам еще наша психо-невролог говорит что у нас зависимость чем больше пьет тем активнее а пьет он очень много 2-3 литра воды, и попробуй не дай истерика. Изменено 16 марта 2017 пользователем //Ирушка// Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 //Ирушка//, пообещала я. ищу-ищу, найти не могу где писала. на выхах будет время - напишу. Грусть-тоска меня съедает((( Ходим на площадки, я вижу, вижу разницу между Ваней и детками - детками младше Вани((( И вчера меня добило - сходили в сад наш (Ваня ходил с августа по ноябрь с перерывами на болезнь), детки как раз на улице были. Ваня знает место, где его группа гуляет, но деток не узнал никого. они его узнали, а он их нет((( никого Прислала нейропсих заключение и реки. пишет, что снижен фонематический слух и акустический гнозис понижен. в рекомендациях то, что я в принципе и так знаю - читала у Петрановской и Гиппенрейтер. нового мало. Ира, если нужно тебе, вышлю то, что ребенок в 4 года должен знать-уметь - перечень прислали. и задания есть. Ссылка на это сообщение
le trèfle rouge 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 яблoкo, я своим тоже такой поезд купила.. : 1 Ссылка на это сообщение
Министрелия 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 (изменено) Злая сестра Айболита, и мне пришлите, что должен уметь и знать в 4 года. И в три года, если есть. Изменено 17 марта 2017 пользователем Министрелия Ссылка на это сообщение
GuosteVakare 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 не надо никого отучать этот рефлекс есть у всех, даже у тех, кого не так приучали к горшку он получается обратно, во время мочеиспускания организм ассоциирует процесс и звук ничего в этом рефлексе страшного нет, с возрастом человек учится контролировать плюс потом в жизни может пригодиться (например, после операций у многих бывает проблема помочиться) Я не про естественную гигиену (у нас она популярна среди натуралистов, знаю такие семьи, все довольны), а про писать на мишень крутая идея, но дети часто сильно привязываются к разным странным вещам.. вспомнился личны опыт У нас так в свое время Б. привык в туалет с противогазом ходить (друг из армии обмундирование притащил и муж мальчикам в туалете объяснял, как оно работает, зачем противогазы нужны). А еще на тот момент Б. по-большому ходил только раздевшись (после одного неудачного случая). Моя впечатлительная мама получила огромный стресс, когда приехав к нам разувалась в корридоре, а из тулика вылезло голое непонятно что, без одежды, с хоботом, глазами-блюдцами и военной сумкой. Бабушку лекарствами отпаивали, а Б. потом долго отучали.. Ира, если нужно тебе, вышлю то, что ребенок в 4 года должен знать-уметь - перечень прислали. и задания есть. И мне, пожалуйста, если можно. Моя дочка попала в "продвинутую" группу со старшими детками, поэтому не совсем получается ориентироваться на сверстников. У нас сегодня началась одиссея по специалистам (лого-психо-спец.педагог), чтоб выводы для школы написали. Психолог тестировал по матрицам Рейвена (круто, они и до нас дошли), вначале пытается разговор завязать. Спрашивает у Б.:"А ты знаешь, когда у тебя день рождения?". Б, прищурившись:"Ну, когда?" 7 Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 GuosteVakare, весело у вас))) 1 Ссылка на это сообщение
mycja 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 Кому интересно: есть Рекомендации по использованию упражнений для развития аутичных детей Шоплера (с описанием упражнений и таблицами, что должны уметь)+ Протокол обследования Авторы-составители: А.В. Хаустов, Е.Л. Красносельская, С.В. Воротникова, Ю.И. Ерофеева, Е.В. Матус, А.И. Станина, И.М. Хаустова, Т.В. Шептунова с показателями развития до 7 лет (можно распечатать и отмечать себе, понять, в какой сфере меньше навыков сформировано)... Могу кому-то скинуть (если объясните куда и как), ну и дальше передать по цепочке Злая сестра Айболита теперь для тебя сегодня на лекции писала: и так...ребенок хочет, чтобы близкие поняли-вспомнили какое-то слово, они пытаются, но не могут - ребенок (...реакция...не знаю что - кричит)... Понять какой стимул (для чего он это делает) - какова причина поведения? (предполагаю, что стимулом является внимание близких...все начинают активизироваться, искать слово, всё внимание на него)...положительное подкрепление (внимание получил) - реакция повторяется в дальнейшем... Что делать? Гасить поведение (игнорировать истерики, не искать слова) Предоставить внимание близких другим возможным способом (как вариант посмотреть, как часто происходит реакция со словами и сработать на опережение)...ну там играть в слова раз в 10 минут, если реакция раз в 30 например...Это не значит, что теперь постоянно играть в слова так часто - потом интервалы увеличите...ну и т.п Подкреплять приемлемое поведение...забыл слово - не истерил, а задавал наводящие вопросы - на тебе киндер (условно) Новые правила НЕ НУЖНО! озвучивать ребенку...делаем и делаем 1 Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 есть еще мюнхенская диагностика. в детских садах вроде бы ее применяют. mycja, так, это на подумать) Ссылка на это сообщение
mycja 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 есть еще мюнхенская диагностика. в детских садах вроде бы ее применяют. mycja, так, это на подумать) можно выбрать день и отмечать по времени когда кричал (тупо по времени), а потом уже посмотреть, в какое время чаще и что в это время происходит 1 Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 мы завтра едем на диагностику РАС. Ссылка на это сообщение
mycja 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 Девочки, отправила материалы Злая сестра Айболита и Violetta , дальше перераспределяйте друг другу) Мы завтра весь день работаем с детьми...так что нас ждет практика. Ссылка на это сообщение
яблокo 17 марта 2017 Автор Поделиться 17 марта 2017 Всем привет! :-) Аня, а есть возможность прям тут их выложить?? Я в мыле - психиатры, логопеды, дом, работа, поезда, готовка,занятия.. И все заново ))))) Каждый день.. На любимый БП меньше времени... ( ДЕВЫ. ВЫШЕ НОС!!! Наши дети все догонят ,еще и перегонят!! Вот увидите "цыплят по осени считают " Дзена в ленту! Ссылки скрыты. )))) Няшный такой... Щастливый... Эх, вот бы тоже такое умиротворение поймать)) 9 Ссылка на это сообщение
mycja 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 Сын начал говорить : надо и дай дай дай, иногда "на"... не показывает, но смотрит в сторону желаемого... 5 Ссылка на это сообщение
Сальткрока 17 марта 2017 Поделиться 17 марта 2017 А у меня дочка говорит "на",когда хочет, чтобы ей что-то дали. Муж переводит это так: "Сделай мне "на" "))) Ссылка на это сообщение
mycja 18 марта 2017 Поделиться 18 марта 2017 А у меня дочка говорит "на",когда хочет, чтобы ей что-то дали. Муж переводит это так: "Сделай мне "на" "))) Он "на" говорит редко, но при этом протягивал мне предмет... Ссылка на это сообщение
яблокo 18 марта 2017 Автор Поделиться 18 марта 2017 (изменено) Итак, у ас добавился СПОРТ, и скоро логопед. наше расписание. Понедельник - АВА терапия вторник - логопед (по плану) среда - АВА терапия четверг - логопед (по плану) Пятница - АВА терапия суббота - спорт. воскресенье - детская площадка (2 часа) Нагрузка большая, но мы справимся . Только вперед. Изменено 18 марта 2017 пользователем яблoкo 2 Ссылка на это сообщение
яблокo 18 марта 2017 Автор Поделиться 18 марта 2017 Иван осваивает радиоуправляемую машину ! Ссылки скрыты. Еще месяца три четыре назад он так орал, прям дурниной от звука этой машины, а сейчас какой-то не описуемый восторг!! Машина, которая едет САМА! Он рад)))) Оа я то как рада, что мой ребенок адекватно начал реагировать.. 3 Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 18 марта 2017 Поделиться 18 марта 2017 (изменено) Ваня сегодня: "Папа мой друг". А мама друг? Ваня: "Нет, мама не друг". эхх... А на работу мне выходить запретил. Изменено 18 марта 2017 пользователем Злая сестра Айболита 2 Ссылка на это сообщение
Злая сестра Айболита 18 марта 2017 Поделиться 18 марта 2017 (изменено) Съездили, в общем психиатр не увидела РАС. По ее мнению проблемы у нас чисто неврологические - органика - поражен головной мозг. Посмотрела обследования в динамике. То, что писали невролог и нейропсихолог год назад и сейчас. Говорит, что Ваня очень хорошо скомпенсировался за год самостоятельно (занятия с дефом раз в неделю в течение нескольких месяцев, по ее мнению ни о чем, учитывая Ванину быструю утомляемость-истощаемость, ну и несколько месяцев моей беременности Ваня был сам по себе практически). Но нужно работать, много работать, т.к. есть отставание - задания на 3-4 года не все выполнил. Все препараты, что мы пили, по ее мнению, ни о чем и речи никак не способствуют. Для речи, по ее мнению либо кортексин, либо семакс. В сад идти в норму или в логопедию. Занятия нужны раза 4-5 в неделю, чтобы был толк - опять же из-за Ваниной истощаемости. Сказала, что такие детки очень похожи на детей с СМА по поведению и истоки поведения оттуда же - непонимание речи, непонимание происходящего. очень здорово все объясняла, но передать не смогу. Про шаблоны в речи, которым учим Ваню, сказала, что правильно делаем. дальше расширять словарный запас, увеличивать количество шаблонов, вариации разные пробовать. сложнее идет понимание речи у таких детей - больше объяснять, больше разговаривать, постепенно добавляя новые слова. Про Ванины повторюшки объясняла. но из головы вылетело напрочь. про фразу одну и ту же с определенными действиями попробую объяснить... ни фига не получается, мозг пролактином видимо забит напрочь. в общем этой фразой завершается ситуация для Вани. эта фраза-ориентир. сказала, что реагировать так, как он хочет, добавляя другие слова, чтобы сложилось понимание, что в данной ситуации можно использовать не только это слово, но и другие. добавляя новые слова, можно постепенно уйти от этой зацикленности на одной фразе. В общем все делаем правильно и с речью и в плане занятий - через игру, через фантазию и т.д. и т.п. Еще советовала заниматься по картинкам, на которых подписаны изображенные предметы. материалы понравились, которые она при диагностике использовала. теперь хочу-хочу. буду искать. а, еще про зацикленность на некоторых вещах. я описала, как Ваня был зациклен на цветах и оттенках - часами мог перекладывать листы цветной бумаги, фетра (и того и другого много у меня разных цветов и оттенков), невербально требуя, чтобы я называла цвет. она сказал, что это такой способ общения, способ взаимодействия у ребенка, да немножко извращенный, немножко неправильный, но что есть, то есть. игнорировать нельзя, нужно использовать в своих корыстных целях . через цвет переходить к формам и т.д. и т.п. что в принципе и делалось. блин, все-таки больно, каждый раз больно, когда слышишь вот это "поражение или незрелость гм". вроде привык, жизнь идет своим чередом. и все равно каждый раз больно за ребенка. муж начал отмораживаться, у него защитный механизм включается, он не может все-таки до конца принять. он видит Ванин прогресс, видит, что речь нарастает. и считает, что все само пройдет-рассосется. ладно ныть. у мну вопрос вопросы. 1. у кого-нибудь есть пупырчатые или ребристые карандаши? какой марки? тренажер для обучения правильно держать карандаш? видела в форме рыбок резиновых, но уж как-то не понравились они - больно хлипкие. 2. пособия, по которым занимаетесь. может по дефектологии есть что. или хотя бы название. 3. может есть у кого в наличии план по занятиям на наш возраст 3-4 года. буду премного благодарна. да и если поменьше возраст тоже большое спасибо, если поделитесь. Ира, по пальчикам вышли, пож-та, то, что есть. вот такие вкладыши понравились все вставки круглые, некоторые на первый взгляд могут подойти к нескольким рыбкам. Изменено 18 марта 2017 пользователем Злая сестра Айболита Ссылка на это сообщение
яблокo 18 марта 2017 Автор Поделиться 18 марта 2017 (изменено) Гимнастика для ребенка от 1 года до 3 лет Как проводить гимнастику Упражнения физической нагрузки - для ребёнка второго и третьего года жизни нужно подбирать с учётом индивидуальных особенностей его физического и психического развития. В основу двигательной активности ложатся: ходьба, различные игры с мячом, флажками, другими игрушками, а также лазание, преодоление препятствий. конечно же, самая эффективная форма проведения гимнастики с ребёнком раннего возраста – игра. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. Детям нельзя навязывать выполнение гимнастики. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Хорошо выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее. В игровой форме давайте малышу интересные задания: "посмотри, что спрятано у меня в руке, (за креслом, под столом). И кроха, отыскивая сюрприз, преодолевает различные препятствия, расположенные у него на пути. К примеру, подползает под низкий столик, перелезает через подушку и т.д.. Постепенно игры необходимо усложнять. Так как дети в этом возрасте стараются подражать взрослым - показывайте упражнения сами, проводите параллель с движениями животных, персонажей из сказок. Знаем меру Занятия проводите ежедневно, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха. Следите, за правильным дыханием во время гимнастики: чтобы ребенок дышал носом, не задерживал дыхание. Готовимся к гимнастике На малыша наденьте свободную легкую одежду, из натуральных тканей, если Вы дома – на ногах пусть будут только носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке (летом) или в проветренной комнате (зимой). Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик. Гимнастика для здорового ребенка от 1 года до 3 лет Мы предлагаем Вам ознакомиться с распространенными упражнениями для детей от 1 года до 3 лет. Вы можете составить свой комплекс упражнений - ориентируясь именно на своего ребенка. Что ему больше понравится? Что он сможет выполнить, а что для него еще рановато? Почувствуйте возможности своего ребенка, подберите упражнения - по своей интуиции, но не забывайте, что переутомлять малыша не нужно. 1. Упражнения для совершенствования ходьбы 1) Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие. Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят. 2) Ходьба по наклонной плоскости (с поддержкой) Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку. 3) Ходьба боком Научите малыша ходить боком мелкими приставными шажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону. 4) Ходьба (и бег) в различном темпе Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать его ножки. Когда он это сделает - скажите:"Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро! Маленькие ножки бежали по дорожке! А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно. Большие ноги, шли по дороге!" Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок. 5) Перешагивание препятствий Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги: До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, ведь идешь не по дороге! Предложите ребенку перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо - разместите на полу несколько препятствий. На прогулке следите, чтобы ребенок поднимал ножки хорошо, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки. 6) Игра "по ровненькой дорожке" "По ровненькой дорожке Бежали наши ножки. (малыш идет обычным шагом) По камешкам, по камешкам (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги) И в ямку за товарищем." (приседает) Затем встает и снова идет: "Встали мы на ножки на ровненькой дорожке" 2. Упражнения в развитии чувства равновесия Упражнение 2 в предыдущем блоке занятий - тоже помогает развитию чувства равновесия. 7) Раскачиваемся Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице - качайте кроху на качелях и каруселях. 8) Мяч с горки Ребенок на прогулке поднимается на невысокую горку и поворачивается, скатывает мяч вниз и бежит за ним. 9) Залезание на предмет (ящик, диван) Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого - предложите ему игру: "Найди мишку". Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. "Где мишка?" Увидев его, малыш с радостью будет пытаться залазить на кресло - и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него - подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет. Упражнения в лазанье Предыдущее упражнение 9 - прекрасно подходит и как упражнение в лазанье. Если малыш уже научился залезать на диваны и кресла - пора установить дома небольшую шведскую стенку или лесенку. Побуждайте малыша залазить на нее хотя бы на несколько ступенек, а затем и слазить. Полезно учить малыша залезать по наклонной лесенке-доске. 2.Упражнения в лазанье 10) Пролезь в окошко Вы держите обруч, через который ребенку видна игрушка, привлекающая его внимание. Кроха пролезает через обруч и выпрямляется. Положите игрушку повыше, так чтобы малышу пришлось тянуться за ней. Либо можно выстроить это занятие в виде игры: "Петушок-петушок! Золотой гребешок! Выгляни в окошко - Дам тебе горошку!" 11) Перелазание через скамейку Научите ребенка правильно прелезать через препятствие (скамейку). Пусть ребенок встанет боком к скамейке, обопрется об нее руками и перелезет, как это показано на рисунке. Повторите упражнение несколько раз в обе стороны. 3.Упражнения в ползании Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений. Собачка, бычок, козлик Пусть ребенок поползает на четвереньках, подражая собаке. Затем, так-же - но поворачивая голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить "Му-му!". Потом - передвижение мелкими шажками, и произнося "ме-е-е! ме-е-е!". Кто это? Козлик! Ползание по скамейке Пусть малыш походит на четвереньках по скамейке, сохраняя равновесие. Не забывайте его подстраховывать. Проползание под препятствием (палкой или доской, низким столиком) Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания пусть малыш встанет и достанет игрушку, положенную, к примеру, на стол. Общеукрепляющие упражнения Упражнения для рук и плечевого пояса Бабочка Исходное положение: Ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Затем - он поднимает руки в стороны и помахивает кистями рук — «бабочка порхает». Затем сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам — «бабочка сложила крылышки». Так можно ходить по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны, — «бабочка летает». «Покажи ладошки» Кроха стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх — «Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки». «Часики» Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Размахивает обеими руками вперед — «тик», назад —«так». «Намотай нитку» Ребенок стоит прямо, ноги врозь. Руки сгибает перед грудью, пальчики сжаты в кулачки. Надо показать ему - как делаются круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок. Расти большим! Ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела, поднимает руки и тянется вверх. «Колесо» Малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Делает круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону. «Самолет» Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Поднимает руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками. «Птичка перелетная» Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица. «Помогаем маме - "подметаем пол"» Малыш ходит, немного наклонившись вперед, и делает руками размашистые движения, имитирующие подметание пола. Либо - дайте ему в руки веник, и он сам покажет - как надо подметать! «Паровозик» Малыш бегает по комнате, делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: «Чух-чух-чух!». Игра «Пилим дрова» Встаньте с малышом лицом друг к другу, или сядьте на пол и возьмитесь за руки. Ноги слегка расставлены, одна рука впереди. Попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося «вжжик-вжжик». Движения должны быть ритмичные, плавные. Можно держаться за кольца. Упражнения для ног Приседание (с обручем) Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Приседание за игрушкой Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза. "Стал маленьким, стал большим" Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —«стал большим». Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку Собираем грибочки Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает - собирая грибочки. «Покачай ногой». Кроха стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд – назад. Поворачивается и покачивает другой ногой. «Догонялки». Малыш бегает по комнате, а вы ловите его. Упражнения для туловища Сгибание разгибание туловища Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза. Поднимание ног Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50-60 см. Он поднимает ноги, стараясь дотянуться ими до палки. «Наклоны с прямыми ногами» Для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игрушкой, затем выпрямляется. Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается достать игрушку или носки ног. «Велосипед» Ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде. «Велосипед» Ребенок лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребенка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку. «Напряженное выгибание» («Возьми игрушку с пола») Сядьте на стул, рядом с собой на пол сбоку положите привлекательную игрушку. Положите малыша к себе на колени животом вниз так, чтобы плечи и грудь были на весу. Поддерживая ребенка за ноги, предложите ему наклониться и взять игрушку, затем вернуться в исходное положение. Положите малыша вниз спиной и попросите его наклониться назад и, взяв игрушку, сесть. Это упражнение достаточно трудное, особенно для нетренированных детей, поэтому достаточно выполнить один-два наклона в каждую сторону. «Ежик» Малыш лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены вверх, за голову. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. «Повороты в стороны» Малыш стоит на коленях. Попросите его брать игрушку с одной стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону, так например можно делать с пирамидкой и кольцами к ней. «Ласточка» Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Поддерживайте его за разведенные в стороны руки, с помощью гимнастических колец. «Рыбка» Ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Выпрямляя руки, прогибается спиной, поднимает голову и грудь. «Кошечка» Ребенок встает на четвереньки. Опускает голову, выгибает спину вверх, как киска. Затем поднимает голову и прогибает спину, потягивается. «Черепашка спряталась» Ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Сжимается в комочек, притягивая руками колени к груди и старается коснуться лбом коленей. Покачивается в таком положении вперед-назад. «Бревнышко» Малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Поворачивается на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, затем поворачивается на живот. Покататься «бревнышком» по полу. :) :) :) Далее Тищенко Т. Н. Учим говорить и читать! Формирование произношения и обучение чтению. книга содержит в себе : - артикуляционную гимнастику - дыхательную гимнастику - пальчиковую гимнастику и другое скачать можно тут Ссылки скрыты. Изменено 18 марта 2017 пользователем яблoкo 3 Ссылка на это сообщение
Petryulya 18 марта 2017 Поделиться 18 марта 2017 (изменено) Злая сестра Айболита, мы, как правило, когда идем к какому-нибудь врачу (особенно, если с ребенком мужа отправляю), практикуем записывать разговор на телефонный диктофон. Потом, при желании, всегда можно еще раз прослушать информацию... Мы больше по книгам занимаемся, если хочешь, могу кинуть ссылки Изменено 18 марта 2017 пользователем Petryulya 1 Ссылка на это сообщение
яблокo 18 марта 2017 Автор Поделиться 18 марта 2017 Ань,ссылка выше Аня,я почему то с телефона через раз вижу ,что мне письма приходят !!! что за ерунда ?? с компа зашла и вижу что столько писем не прочитанных (((блин ((( Ссылка на это сообщение
Полезные сообщения
Присоединяйтесь к нам!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!
Зарегистрируйте новый аккаунтУже есть аккаунт?
Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.
Войти на сайт