Перейти к публикации

Полезные сообщения

Ир, на меня тоже накатывает периодически, правда реже сейчас, может привыкла. в год и восемь я просто рвалась на работу (по вполне понятным причинам), но Ваню в сад не взяли - очередь не подошла. я с мужем ругалась, что он не разрешил проблему с садом деньгами решить. а потом диагнозы, занятия и проч. мне было страшно, что в работу я не вернусь вообще. да и сейчас я не знаю смогу ли работать, т.к. половина жизни по командировкам, а это анриал в нашей ситуации на данный момент.

 

лан, не будем о грустном. это откатит, также, как и накатило, держись!

 

Ваня сегодня собрал пазлы никитина (он первый уровень, я второй собирала - соревновались) первый, немного подумав, изрек: "Я очень умный".

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

с сайта логомедик:

 

Наша речь, с «компьютерной» точки зрения, представляет собой протяженный во времени поток быстро меняющейся информации. Чтобы его обрабатывать, мозгу требуется не менее быстродействующая «звуковая плата» - блок компьютера, ответственный за обработку звукового потока. Если скорость «звуковой платы» ниже скорости потока речи, мозг «не слышит» ушей, или слышит не очень хорошо. Речь – это мгновенные изменения колебаний воздуха, измеряемые в миллисекундах (тысячных долях секунды), поэтому требования «к звуковой плате» мозга достаточно высоки. Если ребенок плохо слышит звуки речи, то он недостаточно хорошо усваивает фонологический код своего языка.

 

Фонологический код – это полный набор элементарных частиц звуков речи родного языка. На основе фонологического кода строится речь ребенка, а в последующем – чтение и письмо. Некоторые дети в своем компьютере-мозге имеют «медленную звуковую плату». Тогда ребенок может услышать более легкие для восприятия – «медленные» звуки, а более трудные – «быстрые» не слышит. Таким образом, фонологический код ребенка – неполный, он состоит из медленных – «легких» звуков. Ребенок учится воспроизводить тоже неполный набор звуков, его речь изначально формируется искаженной.

 

Что представляет собой «звуковая плата» мозга-компьютера ребенка? Это слуховая центральная нервная система – часть мозга, обеспечивающая возможность перевести звуки, услышанные ухом, в электрические импульсы, которые затем переводятся в фонологический код; него мозг создает слова и предложения, несущие смысл. Обработка звуковой информации первично происходит во внутреннем ухе, где звуковые колебания превращаются в электрические импульсы. За это отвечают специальные клетки, имеющие «волоски», которые изгибаются в ответ на звук определенной частоты и вызывают появление электрического разряда. Это самый первый блок «звуковой платы». Путь звука от уха до коры головного мозга содержит несколько промежуточных «блоков».

 

Каждый «блок» вносит важный вклад в переработку звуковой (речевой) информации, которая обрабатывается поэтапно. Большая часть «блоков» слухового пути находится в самой примитивной, но и наиболее важной для жизнедеятельности части мозга – его стволе. В стволе мозга идет интенсивный обмен веществ, особенно кислорода и глюкозы. Именно поэтому во время родов, когда ребенку могут угрожать родовые травмы, недостаток кислорода (гипоксия), ствол мозга является самой ранимой структурой. Слуховые пути, таким образом, тоже подвержены неблагоприятным воздействиям во время родов. Ухудшается работа блоков «звуковой платы», и это прежде всего сказывается на скорости речевой информации. Из-за этого нарушается развитие речи у ребенка, освоение фонологического кода родного языка.

 

Когда мозг не слышит уши

Попробуем разобраться, как работает слух у маленького ребенка. Давайте предпримем экскурс в анатомию и физиологию слуха. Звук передается по воздуху путем его сжатия и разрежения. Полученные таким образом звуковые волны преображаются в электрические импульсы в ухе. Звук попадает в наружное ухо и проходит через ушной канал к барабанной перепонке. Он вызывает колебания барабанной перепонки, которая сообщает движение тонким косточкам в среднем ухе. Из среднего уха звук передается во внутреннее ухо, где волосковые клетки (волосковые клетки имеют волоски разной длины, каждый из которых изгибается в ответ на определенную частоту звука) преображают звук в электрические импульсы, идущие по слуховому нерву к мозгу. Если какая-либо часть этого пути не функционирует, то слух нарушается. Нарушение слуха может быть временным или постоянным.

 

Имеется четыре типа нарушения слуха:

 

Проводниковое. Этот тип нарушения дают повреждение, заболевание или неправильное формирование наружного и среднего уха. Отит среднего уха, часто встречающийся у детей, - это воспалительное заболевание уха, которое вызывает проводниковое нарушение слуха. Когда имеется проводниковая потеря слуха, ребенок слышит слабый, приглушенный звук. Этот тип потери слуха может быть временным или постоянным.

 

 

Нейросенсорное. Повреждение или неправильное развитие внутреннего уха (улитки) или слухового нерва вызывает нейросенсорную потерю слуха. Звуки искажаются или пропускаются. Нейросенсорная потеря слуха обычно бывает постоянной.

 

Смешанное. Комбинация проводниковой и нейросенсорной потери слуха.

 

Центральное. Центральная потеря слуха возникает в результате повреждения слуховых центров мозга, которые воспринимают неправильные сигналы. Ребенок с таким повреждением слышит, но не все понимает в услышанной речи.

 

Ребенок рождается «стволовым» существом. Другие части мозга еще не созрели, но ствол обеспечивает ребенку все необходимое для начального жизнеобеспечения и развития. Что касается слуха, то ствол играет важнейшую роль в его обеспечении. Ствол мозга сортирует «кусочки» информации по тону и тембру, или по качеству «кусочков», сохраняет эти звуки и различает наборы звуков, которые не несут информации сами по себе.

 

Дисфункция сенсорной интеграции

Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют.

Ни одна часть центральной нервной системы не работает сама по себе: информация должна передаваться от одной части нервной системы к другой. Прикосновения помогают видеть, зрение – удерживать равновесие, равновесие – ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению.

 

Мозгу необходима стимуляция, она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. Таким образом становятся возможны дыхание, поглощение пищи, ходьба, речь, чтение и т.д. Достаточная стимуляция ведет к увеличению числа связей между мозговыми клетками. С самого рождения дети развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущениями от собственного тела и окружающей среды.

 

Огромное количество сенсорной информации входит в наш мозг ежесекундно. Мозг должен организовать ее, выбрать самое важное, необходимое, отбраковать ненужное из огромного количества поступающих сенсорных сигналов. Поток нервных импульсов от органов чувств и внутренних органов определяет развитие нервной системы ребенка. Если ребенок родился здоровым и его сенсорная стимуляция нормальна, то у него нет проблем с развитием двигательных навыков, речи и поведения.

 

Для детей же, имевших в начале жизни какие-либо нарушения сенсорной стимуляции (из-за повреждения в родах чувствительных органов, ствола мозга, мозжечка, нервных путей и т.д.), процесс сенсорной стимуляции оказывается неэффективным или недостаточно эффективным. У таких детей развиваются различные нарушения – дисфункция сенсорной интеграции. То, как ребенок перерабатывает окружающую и внутреннюю информацию, сказывается на развитии его чувств, мыслей и действий. Легчайшие нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на то, как ребенок овладевает бытовыми навыками, обучается и общается. С возрастом проблемы множатся и возникают трудности с обучением в школе, развитием и поведением.

 

 

Мозг тормозит сенсорную информацию, которая не нужна для выполнения определенной задачи. Когда мы привыкаем к определенным сенсорным ощущениям, мозг автоматически игнорирует их. Мозг облегчает восприятие приятных ощущений, дает «зеленый свет» переживаниям удовольствия. Когда информации слишком много, мозг перегружен и принуждает нас избегать новых впечатлений. Когда информации слишком мало, мозг ищет дополнительные сенсорные стимулы.

 

Общий симптом дисфункции сенсорной стимуляции – неспособность поддерживать необходимое состояние внимания, а также концентрировать внимание на определенной задаче. Это особенно заметно при восприятии речи, состоящей из огромного количества слуховой информации, которую нервная система не может переработать.

 

Девочки, есть у кого что-нибудь почитать про дисфункцию сенсорной интеграции? ставили кому-нибудь такое?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Ваня прогрессирует, ттт.

Я не могу перечислить именно умелки.. Вот думаю, но не могу.

прогресс именно в общем плане.

 

Вот...муж спрашивает про сына: как он, занимался? вообще как?

 

А я говорю, что лучше, но как-то в целом, я это чувствую. что лучше...И взгляд другой. Он иногда повторяет исковеркано слова, когда я в книжке картинку называю, но он забывает их, не использует потом...Не знаю, как эхолалия выглядит. Только один раз видела такого ребенка но ему года 4 было.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я всегда вспоминаю детей с моей работы (да простят мне их мамы)... думаю о том, что мой ребенок физически здоров, не выделяется внешне и очень приятен людям...Это когда начинаю себя жалеть)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

яблoкo, с моим в магаз не пойдёшь даже за руку. Ему почти 5. У него жуткий СДВГ, который невозможно контролировать ни диетой ( 2 года на ней), ни занятиями. Я просто уже не реагирую на его номера и все. Иначе давно б могла с ума. Так что тебе реально надо радоваться, что ребенок адекватно реагирует в общественных местах. Это важно. Мой везде, как дома. Все его, все для него и запреты не действуют, при том, что речь он понимает хорошо и развита она по возрасту.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Сразу скажу, что ничего нового лично я не увидела, тот же аббист что и наши, которые с Иваном АВА занимаются.

НО!

Занятие интенсивнее по скорости.

Занятие направлено ТОЛЬКО на развитие понимания речи, саму речь (на звуковую имитацию) и на артикуляционнаую имитацию.

На занятии абсолютно другие учебные материалы.

 

На занятии используется отбивание ритма.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Сразу скажу, что ничего нового лично я не увидела, тот же аббист что и наши, которые с Иваном АВА занимаются.

НО!

Занятие интенсивнее по скорости.

Занятие направлено ТОЛЬКО на развитие понимания речи, саму речь (на звуковую имитацию) и на артикуляционнаую имитацию.

На занятии абсолютно другие учебные материалы.

 

На занятии используется отбивание ритма.

 

Так и хорошо, что АВА - речь тоже навык, то что надо (на мой взгляд)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
(изменено)

А, да.

Этот логопед час смотрела как Иван занимается АВА, а потом позвала к себе на занятие.

Через 45 минут своего занятия она сказала " да ты мой друг алалик, наверное? "

 

То есть, она тоже склоняется к алалии.

 

Мне почему  не знаю почему, запомнилось, что 85%звуков Иван не может сымитировать.

Он открывает рот и делает им как рыба..

Приэтом положение губ то меняется.. ЛИБО

что-то издает, издает какой то звук, но с закрытым ртом..

Изменено пользователем яблoкo
Ссылка на это сообщение

Black Madonna,  не лечит ничего диета, это просто база.

Я почему-то думала, что поведение у Аарона норма, тк ты все время только по аллалию пишешь..

Ссылка на это сообщение

Этот логопед час смотрела как Иван занимается АВА, а потом позвала к себе на занятие.

Через 45 минут своего занятия она сказала " да ты мой друг алалик, наверное? "

 

А она из того же центра? Тогда почему вы долго искали логопеда? К ней записи не было?

Ссылка на это сообщение

яблoкo, то, что Ваня скорее всего аллалией, я писала здесь еще месяца два тому назад, выходя из того, как ты его описывает, как он воспринимает ситуации, учебу и тд. Дети с РАС реагируют совсем по другому, анализируя ситуации по другому, интерпретируют иначе.Ребенка с РАС тяжело так быстро скомпенсировать, выработать в нем навыки социального поведении, если вообще возможно в той степени, что б ребенок перестал отличаться от сверстников. Может это прозвучит дико, но то что у вас все таки предполагают аллалию- это очень хорошо. Потому что аутизм это на много хуже и менее излечаемо, если излечаемо вообще.Я перестала много книжек о так называемом извлечении от аутизм. Сейчас перечитываю Рауна Кауфмана. Не верю я хоть убей меня, что акт лечится

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

В наш центр периодически приглашают спецов узкой направленности, абсолютно разных направлений для диагностики - тренеры ЛФК и АФК,сурдопедагоги,психиатры, неврологи,нейропсихологи и тд..

 

Мне лично вообще показалось, что это, в первую очередь, делается аббистами для НИХ же самих - они слушают заключение узкопрофильных спецов икорректируют программув запвисимости от их заключения.

 

Сам по себе спец принимает на другом конце города и только разово приехал к нам в центр именно для диагностики.

Ссылка на это сообщение

Black Madonna,  не лечит ничего диета, это просто база.

Я почему-то думала, что поведение у Аарона норма, тк ты все время только по аллалию пишешь..

норма в плане речи.Если с ним говорить, то никто и за что не поверил бы, что в возрасте 2.10 этот ребенок говорил максимум 30 слов.Он в возрасте 4.9 читает мои книги ( того же Кауфмана мне вслух читает), пишет математику за 2 класс. Но у нас именно поведенчиские проблемы все остались. Со стороны он просто непослушный ребенок. Я знаю, что он понимает запреты , но упрямо их не хочет принимать.Поэтому с 4 апреля мы по 2 годах перерыва возвращаемся к нашей психолог
Ссылка на это сообщение

Мадонна, спасибо что делитесь инфой!

Я хотела узнать девочки ваше мнение, касаемо следующего.

 

Почему НИ ОДИН спец не делит алалию на моторную и сенсорно моторную?

Как вы видите отличие этих двух алалий??

 

Я правильно понимаю, что деление это условное?

Чем больше ребенок не понимает, тем больше сенсорного компонента и тем больше спектра в ребенке?

 

А речь как отличается при этих двух алалиях?

Ссылка на это сообщение

яблoкo, вчера в топе была тема про аллалию. Я как раз там описала разницу между сенсорной и моторной аллалией. Не очень легко различить ( но бывают и смешанные типы аллалия, когда страдают и понимание и речь). При моторной - понимание сохранены или сохранены на нормальном уровне, а то время как речь полностью отсутствует даже на уровне ономатопей ( звукоподражание). Ребенок вообще не говорит, не лепечет, не повторяет на просьбу взрослого. Сенсорный аллалик- много речи лепечет, старается говорить, но в итоге каша, потому, что понимание речи отсутствует или минимальное. Плохая обработка услышаных звуков. Речь оппонего в воспринимается, как иностранная .

Изменено пользователем Black Madonna
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я каждый день занимаюсь за столиком утром (дети уже ждут, когда я его поставлю)

 

Сейчас в конце занятия убрала столик и на полу разложила большие карточки МАШИНА, МЯЧ и МИШКА (перед этим повторила про них еще раз - показала и назвала, а так не первое занятие с ними)

и спросила: где машина?

Сын побежал и пальцем показал на машину.

Муж пишет - может случайно, а я ему "ну по крайней мере он пальцем же показал и подбежал, а не по своим делам пошел...

Изменено пользователем mycja
  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

У Ивана все еще есть странности.

 

Особенно меня смущают разговоры сам с собой..

 

как говаривал нам профессор на лекции: пока человек говорит сам с собой.а не вымышленными героями - это еще норма :)

Ссылка на это сообщение
(изменено)

Или с каким то предметом он в этот момент разговаривает..

Я не знаю.

 

У нас тут недавно была беседа.. С грушей!!!

Иван грушЕ показывает "садись ",усадил грушу, показывает груше "ты -молодец, я тебя съем!! "

Изменено пользователем яблoкo
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...