Перейти к публикации

Полезные сообщения

Ну может есть кто-то кроме невролога, мы ж пишем о том, чтобы показали, как заниматься. Ну видела я и толковых логопедов и дефов с периферии.

 

Когда прошерстил всё, можно сказать, что нет, а так - искать значит не среди неврологов, съездить в близлежащие города (по возможности). Ну а смысл если мы скажем...ой ну тогда ладно, тогда конечно, раз нет, то нет.

 

Это и так понятно, что ничего не делать всегда успеется. Нужно попытаться, отступить всегда успеется.

 

На курсах АВА из Москвы как раз не так и много народу было, очень разные города и даже страны, так что распространяется обучение и идет дальше, поискать стоит.

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

mycja, прежде всего, мне хотелось бы понять, как нужно себя вести, какой подход выбрать, как реагировать и найти подход, чтобы не было таких ситуаций.

Ссылка на это сообщение

mycja, прежде всего, мне хотелось бы понять, как нужно себя вести, какой подход выбрать, как реагировать и найти подход, чтобы не было таких ситуаций.

 

Подождите с ситуациями. Я, как тот попугай, вы описали самостоятельную игру, теперь повторяю: а со сверстниками как и во что играет? А со взрослыми?

 

Почему я прицепилась к играм? Потому, что это ведущая деятельность в вашем возрасте!

 

И пока вы не выработаете тактику обучения своего ребенка, не сформулируете четкий план, как действовать в тех или иных ситуациях, ваши "ситуации" будут повторяться.

 

Сами вы пытались, но пока вам сложно, поэтому и пишу о специалисте - вам нужен помощник.

Изменено пользователем mycja
Ссылка на это сообщение

mycja, со сверстниками...да особо никак не играет, если есть интересные игрушки, больше они интересуют, да как-то и сами сверстники наверное не умеют еще играть коллективно, так, вроде бы все рядом, но каждый чем-то своим занят, могут поменяться игрушками. Со взрослыми...просит построить домик из конструктора, немножко играет в доктора (лечим друг друга по очереди), в цифры (я показываю большую цифру, а она выбирает точно такую же, только маленькую), в прятки.

 

яблoкo, ну чет немного не пойму насчет игнорирования плохого поведения. Если я не буду ей говорить и объяснять, что она себя ведет плохо, как она сама это поймет?

Ссылка на это сообщение

mycja, со сверстниками...да особо никак не играет, если есть интересные игрушки, больше они интересуют, да как-то и сами сверстники наверное не умеют еще играть коллективно, так, вроде бы все рядом, но каждый чем-то своим занят, могут поменяться игрушками. Со взрослыми...просит построить домик из конструктора, немножко играет в доктора (лечим друг друга по очереди), в цифры (я показываю большую цифру, а она выбирает точно такую же, только маленькую), в прятки.

 

яблoкo, ну чет немного не пойму насчет игнорирования плохого поведения. Если я не буду ей говорить и объяснять, что она себя ведет плохо, как она сама это поймет?

 

 

как она это поймет...прозвучит грубо, но как щенок понимает, что так делать нельзя? вряд ли долгими нотациями это достигается. Щенку пофиг, что вы там говорите, а вот когда он сел и 3 раза пролаял, вы ему дали вкусняшку, а когда скакал и сделал лужу - не дали. Пролаял и сел - о ! снова нямка! И так он поймет. А вот если вы его отчитаете, скажете, что хорошие щенки так себя не ведут, что вы расстроены...он повиляет хвостом и снова наделает лужу)

 

Не всё в воспитании основано на вербальном объяснении и сознании...Почему же тогда так много хулиганистых учеников, ведь учителя так часто им нотации читают и объясняют всё)

 

Поощрение за хорошее поведение - игнор за плохое (игнор - это ноль эмоций, каменное лицо, минимум взглядов на ребёнка), но как только малейшее хорошее поведение - сразу снова поощрение! Никаких обидок, припоминаний...как ты себя вела? мама расстроилась((( Начала хорошо вести - снова радость на мамином лице и всё прошло!

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Как в анекдоте: Вам шашечки или ехать?

 

Вам, чтобы так не делала или чтобы понимала весь процесс поведенческого психоанализа)

Изменено пользователем mycja
Ссылка на это сообщение

mycja, Давайте для наглядности уточним на примере. Возьмем ситуацию в поликлинике. Пришли вдвоем с дочкой, людей не сильно много, детки бегают по коридору, моя немного с ними побегала, позаглядывала по кабинетам и все, надоело, хочет выйти и подняться по лестнице на верхние этажи. Мои слова, что уходить далеко не надо, т.к. скоро нам заходить к врачу до одного места. Как тут применить поощрение? И еще, а не сложится ли у ребенка мнение, что хорошо вести себя надо только к примеру за конфетку, а если конфет не хочется или нет, то можно вести себя плохо?

...А вы всё спрашивали про игры, я примерно написала, но вы ничего не сказали.

Изменено пользователем Cherry))
Ссылка на это сообщение

Cherry)), Вам дали очень хороший совет - обратиться к спецам. они помогут и поведение понять и скорректировать и т.д. и т.п. и литературу самой читать. Вам в вопросе накидали кого почитать Петрановскую, Гиппентерйтер, Филоненко туда же. про сдвг я читала мурашову, мне не нравится она, если честно, еще Заваденко.

 

почему к спецам, почему литература? потому что никто из присутствующих здесь не видел Вашего ребенка - это раз, во-вторых все воспринимают Ваш текст через призму собственного опыта. через то, что имеют так сказать. и слова - это одно, нужно видеть.

 

нет волшебного приема, нет волшебной таблетки.

 

у нас нет аббистов, да и не знаю можно ли привить моему усидчивость в такой форме, как у Иры с Ваней. так как у моего Вани высокая истощаемость. ну и прививать здесь некому. у нас идет все через игру. побольше энтузиазма, заинтересованности, артистизма и работает все. потихоньку прибавляется продолжительность занятий за столом. еще не так давно это было просто невозможно. сейчас Ваня сам предлагает - давай поиграем. ему нравится, т.к. поощряю за старание, за попытки и т.д. сейчас это работает у нас.

 

я не муся, но если не против, свой взгляд на ситуацию в пк выскажу. не хотите, чтобы ребенок поднимался на лестницу, уходил далеко в пк, отвлеките, берите с собой игру какую-нибудь - компактное - то, что любит, во что можно поиграть, я беру мыльные пузыри - обычно сразу стайка детей сразу собирается и лопают их, раньше брала альбом и фломастеры - рисовала то, что Ване нравится - был период увлечения. можно было удержать этим внимание. детям сложно-трудно сидеть-стоять на одном месте и ждать, скучно это. много требуете в этой ситуации. можно выйти на улицу, если очередь большая - поразглядывать, пообсуждать что видите, поиграть во что угодно. я не знаю Вашего ребенка, не знаю интересы, увлечения, что он может, поэтому пишу по своему ребенку.

 

а поощрение - очень мощный стимул. у нас правда не за конфетки-фрукты и проч. вербально. Вчера ездили в больницу, спокойно на автобусе туда и обратно, спокойно на приеме у врача (очереди не было). по приезде домой отметила то, что вел себя вежливо и бла-бла-бла. что мне приятно. у нас это срабатывает сейчас.

 

что еще. из собственного опыта. почитав, пообщавшись со специалистами, проанализировала ситуации, которые случались. вдвоем с мужем, правда он у меня к сожалению больше слушатель в таких вопросах. прям по пунктам когда в каких случаях и какое нежелательное поведение, как сами действуем, что получается, вернее не получается, что можно сделать. и на будущее как действуем оба в той или иной ситуации.

 

ну и правила-правила. писала правила, вешала на холодильник первое время.

 

те ситуации ушли, но ребенок взрослеет-меняется, одно приходит, другое уходит. статичности нет. работать всегда есть над чем, особенно над собой.

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Мне все таки кажется, что более доходчиво, когда причинно-следственные связи более понятны. Плохо, кнут, хорошо пряник. Под кнутом, может быть и игнор, и строгий голос, и лишение, и угол, крайне редко и шлепок. Я свою младшую с 10 м в угол ставила, более менее нормально управляемая.

Ссылка на это сообщение

Про игру я спрашивала, чтобы сложилась более или менее целостная картинка (для всех читающих).

 

Что по игре: больше имитационных и сюжетных игр (у вас пока мало), через нехочу играем во все бытовые ситуации с куклами-зверюшками, водим их в магазин, детский сад, поликлинику и т.п., готовим, кушаем, умываемся, ложимся спать...ну и прочее.

 

Со сверстниками организовываем игры по правилам (устанавливаем правила мы взрослые - учим этому).

 

Дома играем всей семьей за столом в настольные игры: домино, лото, пазлы на скорость и т.п.

 

Про поощрения - это не обязательно конфета. Нет не будет зависимости, если грамотно потом уйдете от материальных к словесным.

 

Поликлиника: я ездила с сыном далеко к врачам, даже на 5-и часовое ЭЭГ я полностью продумала, чем он будет заниматься, когда проснется....и всё! мне пригодилось (книжки, муз.игрушки, мыльные пузыри и т.п)

 

Я не знаю, что любит ваша дочь, но задача мамы продумать от и до, чем можно заняться, не мешая очереди, потому что почти любой ребёнок будет изучать местность от скуки.

Изменено пользователем mycja
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

судя по тому, что пишите, у вас с ребенком все норм.

 

спасибо девочки за ваши мнения, что все у нас норм

 

я стараюсь, чтобы мы с папой вели себя с ним, как с нормальным здоровым ребенком, чтобы не жалеть его лишний раз, не давать слабинку, и чтобы он не пользовался своим "нездоровьем", чтобы Сам считал себя обычным мальчиком.

 

нам уже почти 4. с речью беда.

хотя в октябре уже год, как ходим в спец садик.

и вот уже 2 месяца отходили каждый день пятидневку к логопеду -дефектологу, самому сильному в нашем городе.

 

мы очень стараемся дотянуть его до Нормы.

Я уже перестала с такой болью реагировать на его неправильную речь.

Мы все преодолеем.

Ссылка на это сообщение

Evelyn,  речь, как правило поправима. Тем более по описанию, вы только начали в плотную заниматься. Не знаю, что в вашем понимании беда, но реакции ребенка вы пишите по возрасту. Это уже просто замечательно. К 5 годам на гормональной перестройке обычно идет хороший подъем.

Ссылка на это сообщение

mycja, вы писали про изменения в связи с запретом на просмотр мультфильмов. А как ребенок должен измениться? Через какое время будут заметны изменения? И этот вывод из личного опыта или теоретически?

...А как вы считаете, это нормально или нет, когда идем с дочкой по улице и видим какого-нибудь знакомого человека и этот человек заговаривает с ней, вместо того, чтобы сказать "здравствуйте", она прячется за мной или улыбаясь закрывает глаза? Когда я настаиваю на том, чтобы поздоровалась, она тихонечко здоровается, я говорю "громче скажи", скажет чуть громче, но все равно тихо и тут же может сказать какую-то фразу из мультика.

Ссылка на это сообщение

mycja, вы писали про изменения в связи с запретом на просмотр мультфильмов. А как ребенок должен измениться? Через какое время будут заметны изменения? И этот вывод из личного опыта или теоретически?

...А как вы считаете, это нормально или нет, когда идем с дочкой по улице и видим какого-нибудь знакомого человека и этот человек заговаривает с ней, вместо того, чтобы сказать "здравствуйте", она прячется за мной или улыбаясь закрывает глаза? Когда я настаиваю на том, чтобы поздоровалась, она тихонечко здоровается, я говорю "громче скажи", скажет чуть громче, но все равно тихо и тут же может сказать какую-то фразу из мультика.

 

Как изменится - вы сюда напишите через пару недель (если реально всё выключите вот тогда, скорее всего, и увидите разницу). Ну гадать норма не норма такое поведение сложно, потому что оно лишь по описанию. На мой взгляд (субъективный) - погранично выглядит...А про фразы из мультиков уже писали вам много в теме.

 

И смысл не в запрете мультиков! Не нужно вообще употреблять это слово. Смысл в исключении их из обихода. Это не наказание.

Изменено пользователем mycja
Ссылка на это сообщение

Evelyn, речь, как правило поправима. Тем более по описанию, вы только начали в плотную заниматься. Не знаю, что в вашем понимании беда, но реакции ребенка вы пишите по возрасту. Это уже просто замечательно. К 5 годам на гормональной перестройке обычно идет хороший подъем.

спасибо за воодушевление, да и плюс занятия, я тоже надеюсь на сдвиг

а беда в моем понимании то, что к 4-м годам мой ребенок не умеет рассказать мне словами свои впечатления, мысли и чувства.

речь ограниченна междометиями, либо в лучшем случае ударный слог от слова, или ударная буква, но чаще все слова у нас "ва-а-а" и нервы у него по поводу того, что мы не понимаем, что он говорит.

он раньше пытался повторять с выражением еще и еще, а теперь даже не пытается, если я его переспрашиваю, что он имел в виду.

в общем у каждого понимание беды конечно своё, но мне бы очень хотелось, чтобы мой мальчик разговаривал как и его сверстники.

 

дома и с логопедом прорабатываем фонематический слух. учим всевозможные побуквенные сочетания слогов, закладываем в головку и прорабатываем язычком родной русский язык.

 

слова только около 10 за эти 2 месяца "выучил" с логопедом, если можно так сказать. говорит их по слогам, но не сам, а повторяет за нами каждый слог по отдельности.

Изменено пользователем Evelyn
Ссылка на это сообщение

Cherry)), есливы не будуте включать мультики, но в доме при реьенке будет работать телевизор, радио и тд (ну не ней же мульты, да просто ыоном и тд), то это никак не поможет.

Ссылка на это сообщение

mycja, Ну это я так выразилась, что запрет, мы дочке говорим, что флэшка сломалась. Да, про фразы писали, но она же отвечает на вопросы, сама их задает. А когда чем-то занята, бывает, болтает эти фразы. Ну вот как понять, может, память у человека хорошая, особенно если много смотрела?

Ссылка на это сообщение

Эвелин, вам нужен серьезный логомассаж. Вы не то сейчас пишите. Надо, когда прямо все мышцы перебирают. Он болючий, и ребенок потом красный весьма, у кого-то даже синячки бывают. Но он вам большой толчок даст. Ищите кто такой делает. Обычно это спецы, которые восстанавливают речь после инсультов, заставляют дцп жевать и тд.

Ссылка на это сообщение

Cherry)), есливы не будуте включать мультики, но в доме при реьенке будет работать телевизор, радио и тд (ну не ней же мульты, да просто ыоном и тд), то это никак не поможет.

у нас папа как приходит с работы, сразу включает телевизор, новости, камеди клаб там и др. передачи, смотрит лежит, а она в этой же комнате играется, пока я что-то делаю на кухне, например. Это тоже имеет значение?
Ссылка на это сообщение

Черри, какая на ... память, ребенок или стимулируется или не разделяет фразу на слова по смыслу. По писанию скорее первое.

Почитайте хоть статьи какие-то. У вас базовые вещи начнут проясняться.

 

у нас папа как приходит с работы, сразу включает телевизор, новости, камеди клаб там и др. передачи, смотрит лежит, а она в этой же комнате играется, пока я что-то делаю на кухне, например. Это тоже имеет значение?

 

Все аудио и видео должны быть выключены.

Ссылка на это сообщение

Черри, какая на ... память, ребенок или стимулируется или не разделяет фразу на слова по смыслу. По писанию скорее первое.

Почитайте хоть статьи какие-то. У вас базовые вещи начнут проясняться.

 

 

 

Все аудио и видео должны быть выключены.

Какие именно статьи? Что значит стимулируется?
Ссылка на это сообщение

...А как вы считаете, это нормально или нет, когда идем с дочкой по улице и видим какого-нибудь знакомого человека и этот человек заговаривает с ней, вместо того, чтобы сказать "здравствуйте", она прячется за мной или улыбаясь закрывает глаза?

Мой старший ребенок так делает, прячется, либо ложится на землю или на пол, если не хочет заходить в дом, неважно свой дом или у бабушки и дедушки.

Либо улыбаясь закрывает глаза, прячется внутри себя.

 

Очень тихо говорит, когда стесняется.

 

Дома когда что-то не нравится верещит очень громко, либо кричит Не.

 

Младший ребенок тоже дома и на улице любит поваляться на полу, на земле и даже на скамейках.

Ему нравится крутить предметы на полу. Любой новый предмет берет и крутит.

И наблюдает за колесиками у машинки,может до бесконечности.

Ему нравится преодолевать различные препятствия - залезет,слезет, залезет слезет, неважно куда. В коляску, на скамейку, на бордюр, под скамейку.

 

У меня оба ребенка со странностями. У каждого они свои. Старший по другому рос, младший по своему.

Но у обоих ЗРР.

 

Эвелин, вам нужен серьезный логомассаж. Вы не то сейчас пишите. Надо, когда прямо все мышцы перебирают. Он болючий, и ребенок потом красный весьма, у кого-то даже синячки бывают. Но он вам большой толчок даст. Ищите кто такой делает. Обычно это спецы, которые восстанавливают речь после инсультов, заставляют дцп жевать и тд.

спасибо за совет!

буду думать в этом направлении.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...