Перейти к публикации

Полезные сообщения

  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Lipka,  я не специалист. Своего ребёнка я не смогла диагностировать вовремя, как вы уже заметили.

 

Что должно насторожить:

1)четкое настойчивое ощущение мамы, что ребенок другой.

2) слабый эмоциональный контакт

3) отсутствие потребности в одобрении

4) ребенок "игнорирует" взрослого

 

Как видите очень субъективное все. Поэтому смотреть нужно долго и специалисту в обычных условиЯх. Тк практики выхода на наблюдение домой я редко встречала, то очень советую записывать видео.

 

Злая сестра Айболита,  нужно делать сначала матрицу поощерений, а потом все остальное

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

про поощрения так:

 

Сначала находим, что нравится (да, каждый раз занова ищем, даже если думаем, что знаем...проверяем старые стимулы - ищем новые)

Набираем не один стимул!

 

Даём поощрение просто так...

Поиграл (скушал чуть чуть) забрали

Потом поиграл - вот тебе жетон (наклейка)...либо поиграл - сделай так (простое задание ...хлопок, тронуть нос и т.п) если не планируете жетоны вводить

Потом поиграл жетон...поиграл 2 жетона...потом поиграл все жетоны (например пять), когда ввели все жетоны - приз только если собраны они все!

 

Теперь делай так ... СССССС (ну это если я задание поняла) жетон, делай так СССССС жетон...делай так - жетон - все жетоны ПРИЗ!

Если не хочет даже пробовать, значит приз не значимый (приз либо лежит у доски с жетонами, либо картинка приза лежит у доски с жетонами, т.е. знаем, за что работаем)...Можно как вариант например прыжки на матрасе (которые можно только за жетоны и под надзором).

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

а у нас затык просто с артикуляционной гимнастикой. логопед начала ставить звук с, дала домашку, но никак вообще. чет в голову не приходит как заинтересовать-простимулировать.

начни занятия с наилюбимейших занятий, легких интересных. придумай таких несколько штук, может рисовать ему нравится, нанизывать или что то подобное, между ними вставляй задания чуть посложней, потом задание на повторение звука, если сделал поощрение самое сильное ( или сразу несколько жетонов, побольше) его делай не долго, потом переходи снова к легкому, Если у вас жетоны , собрал все- в конце какой то приятный приз. можно на выбор.

 

некоторые (любимые) задания работают сами по себе как поощрение. После таких можно просто похвалить, дать фишку к примеру после нескольких заданий. к примеру за то что работает.

Да и долго не задерживайся на чем то одном. Просто сменяешь быстро деятельность, он включится с легких заданий и возможно даже не заметит как делает сложное)

Изменено пользователем Nelly S
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, да это выбрать поощрения . На самом деле можно что то значительное - типа киндер или планшет на час поиграть. Но когда соберет все жетоны) Хотя их конечно для начала ввести стоит.

 

Ну ты возьми хоты бы мыльные пузыри, за интересные ему очень легкие задания - хвали, а за более сложные - пару минут пускаете пузыри и ловите) ( единственное пузыри тогда только как подкрепление будут всегда) Или прикольнную какую нить штучку давтаь поиграть, какой нибудь лизун или мячик какой нибудь прикольный, купи специально. то что ему точно интересно будет.

 

Что бы правильно поощрений навыбирать, там тестируют ребенка. Несколько методов есть, но ты ж не будешь наверное этим заниматься.

 

очень облегчает занятия когда жетоны введены.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

mycja, то есть стимул (игрушка/вкусняшка) постепенно заменять жетонами? я правильно поняла?

 

я туплю.

 

сегодня опа в мыле. гоняла с обоими мелкими на ОТ в ПК к логопеду нашему именитому - еле явку урвала. через час также поедем на занятие к лого - час на ОТ. такси не вариант, т.к. приезжают даже без ремней, не говоря уже о кресле.

 

у меня Ваня при мне стесняется со спецами общаться. я фигею. раньше просто с чужим не оставался. а сейчас после каждого вопроса на меня смотрит и почти шепотом разговаривает. приходится выходить в коридор.

в общем по ее мнению тож дизартрия. при произношении ищет как говорить. гипертонус - показан логомассаж (но бесплатно - ждать записи в ноябре), плохо слушается язык и т.д. и т.п. говорит, что поведение характерно для дизартрика - и расторможенность и дефицит внимания.

Ссылка на это сообщение

Злая сестра АйболитаИмхо,бетоны уже продвинутый уровень. Но можно попробовать.

 

Суть в том, что предлагается несколько поощерений попарно. Получается матрица. И выбирается самое сильное или слабое.

 

Ну например, между яблоком и грушей, ребенок берет грушу

Между грушей и пузырями - пузыри

Между пузырями и машинкой - пузыри

Между машинкой и грушей - машинку.

 

Тогда от сильного к слабому

Пузыри - машинка - груша - яблоко.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Nelly S, ага, спасибо. надо подумать будет.

 

я просто хотела купить наклейки - типа медальки - молодец, за старание и проч.

 

у нас затык в том, что Ваня не управляет своим языком, он не понимает как и что во рту происходит. у меня вопрос - это работа логопеда - разучивать артикуляционную гимнастику или родителей? именно объяснить-пояснить как зубы-губы-язык в данный момент действуют. у нас лого мне просто распечатала упражнения и все. я сижу думаю над тем, как объяснить Ване как это "поднять язык", "свернуть в трубочку" и проч.

Ссылка на это сообщение

Смотри...зачем мы даём стимул без задания - чтобы ввести жетоны!

 

Ты думаешь...а как он поймет?

 

Вот так...получил свой приз - поиграл (понял прикол) - опа ! кладу один жетон, потом второй - третий и т.п...и говорю "все жетоны - приз!" (можно рукой показать все...как бы обвести их не касаясь)....а потом - сделай так (простое) - жетон, сделай так - молодец жетон...опять удача - все жетоны - приз...и когда это закрепилось - сделай так уже становится ваш СССССС

 

Имхо,бетоны уже продвинутый уровень. Но можно попробовать.

 

Мы вводили на практике жетоны 2-м таким детям...без коментов, так что Ваня Айболитович точно поймет ;)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Violetta, ага, понятно.

 

между яблоком и грушей мой ребенок выберет конфету :D

вот еще один затык - жевать-грызть - не наше, как ни предлагай. даже когда ест не твердое - "я устал, нужно отдохнуть". причина та же.

 

mycja, все, поняла. пасиб.

Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита,  по описанию вам бы логомассаж надо нормальный, а не упражнения. Если это действительно нарушенный тонус, то упражнениями мало толку.

Ссылка на это сообщение

Как объяснять звуки...сделай сама как можно утрированнее (тот же ССССС - улыбка, зубы сомкнуты-"ворота закрыты", язык внутри и сквозь щёлочку надо дуть...ссссс...сквозь щёлочку в воротах), поймешь сама - сможешь объяснить и ему, прямо зеркало дай и пусть смотрит - второе себе и сидите рядом (логопеды ещё общее к столику ставят).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Violetta, ну вот в пк лого сегодня сказала, что после логомассажа есть вероятность, что станет намного легче. но у нее все расписано, а порекомендовать она не может - не этично. нужно искать.

 

mycja, с ССССС я вкурила))) улыбка-заборчик-холодный воздух :D а вот с артикуляционной гимнастикой пока бяда. ладно, с пальчиковой гимнастикой тож не сразу получилось. будем пытаться)

Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита,  это ТЫ думаешь конфеты, а-он может легко взять скрепку :)

Короче суть в Том, чтобы понять, что именно для него поощерение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Violetta, тестирований много на стимул.

вот один из

Тестирование мотивационных стимулов можно начать с интересующих ребенка видов игрушек и вещей. Поищите всевозможные светящиеся и мигающие игрушки и вещи. Если есть, например, свечки в виде всяких животных, пищалки с музыкой. Можно добавить игрушки с шестерёнками, вертушки, маленькие детские вентиляторы и попробовать подуть ими на ребенка. Можно добавить самолеты, вертолеты, и другие игрушки. Также можно добавить фигурки персонажей из любимых мультиков.

 

Для тестирования приготовьте непрозрачный мешок с новыми вещами или коробку. Добавьте туда ещё те игрушки, с которыми ребенок уже знаком и очень любит.

Сядьте напротив ребенка. У вас в руках мешочек. Вы достаёте из мешочка одну новую вещь и спрашиваете «Ты хочешь это?». Постарайтесь не «вкладывать» игрушку ребенку в руку, а держать вещь в своей руке на некотором расстоянии от ребёнка. Если вы видите заинтересованность ребёнка, то отдаёте ей это и скажите «молодец, здорово выбрал фонарик» или ещё что-то. Если реакции нет, то вы кладёте игрушку обратно в мешочек и переходите к следующей вещи. Если случилось так, что на первых 3-х вещах ребенок пассивен (может ему трудно выбрать что-либо новое), предложите ему то, что он любит точно.

А потом продолжите предлагать новые вещи.

Данные о предпочтениях можно заполнять в следующую таблицу ( 3 графы - более предпочтит. менее предпочтит и нейтраальный и отмечать там)

*, по возможности, ограничить доступ ребенка к этим стимулам в свободное время (использовать их только во время занятий).

 

Violetta, скорее всего возьмет конфету))

 

Имхо,бетоны уже продвинутый уровень. Но можно попробовать.

их вводить стоит почти сразу. Очень удобно.
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, Наклейки тоже подходят. но ка кто дорого.

Есть такие магнитные типа пуговки на холодильник. а можно просто пуговицы

Ссылка на это сообщение

Кстати поощрение это даже - выйти из занятий и отдохнуть. ) Собрал 5 штук и пошел отдыхать на 3 минуты.

 

Nelly S, мой не возьмет :)

понятно да. но большинство возьмут.

Не обязательно сладкое . просто еду любиму.

 

Мйя возьмет исключительно определенную конфету.

Помню под новый год я пачку мэндмс купила, а там белые конфетки были, так она от них просто в ужасе была.

 

Злая сестра Айболита, Вообще там же положение языка логопед показывает. и сперва они просто упражнение делают, да еще и напротив зеркала. Если интересно придумано то ребенку весело - и само занятие уже поощрение)

 

Злая сестра Айболита, логопед то показала как звук С ставить?

Я бы вообще на против зеркала придумала бы что то. к примеру мы змейки веселые или обезъянки) и как то языком делаем. и от простого к сложному.

 

читаю между строк, простите если пропустила что

 

у нас затык в том, что Ваня не управляет своим языком, он не понимает как и что во рту происходит. у меня вопрос - это работа логопеда - разучивать артикуляционную гимнастику или родителей? именно объяснить-пояснить как зубы-губы-язык в данный момент действуют. у нас лого мне просто распечатала упражнения и все. я сижу думаю над тем, как объяснить Ване как это "поднять язык", "свернуть в трубочку" и проч.

я считаю сперва логопеда, потом родителя под руководством логопеда. Хотя знакомая логопед дефектолог, мне советовала какую то общую гимнастику, вроде на ю-туб есть.

Я прям прям ее не делала, но кое что элементы делали.

Ссылка на это сообщение

Девушки, извините что влезаю, вы уколы кортексина ставили деткам? Их реально делают несколько минут? А еще чем разводили? Нам лидокаин посоветовали.Боюсь я всего этого.

А еще у нас своеобразный диалог появился: Я Роме задаю вопрос или говорю что-то, а он мне в ответ: "ээ-эээ-э" Вот так и экаем)))

Ссылка на это сообщение

Medunica-ru1,  я вообще против ноотропов.

Было время когда я их давала/колола ребенку.

Вы осознанно даете или потому что врач написал?

Ссылка на это сообщение

я как-то пока для себя не поняла смысла применения лекарств:

 

аутизм лекарствами не излечить, побочек тоже много - положительный эффект иногда кратковременный...

т.е. я скорее за то, чтобы не применять, чем применять...и должны быть веские основания (обоснованные врачом для меня).

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Nelly S, да, логопед показала-рассказала, ну там че понимать - легко самой то. а вот Вано у меня вместо С произносит Ш. сегодня они снова С ставили - говорит фиксировала "улыбку" пальцами, иначе не получается. старается, но пока начинает говорить С, а потом сразу на Ш скатывается. но лиха беда начало. самое главное, чтобы получаться начало, а дальше он сам. желание есть большое))) но, если не получается, сразу тушуется.

 

да весело у них. сегодня пол занятия Ваня ржал над чем-то.

 

Ира, к недавней теме. у нас лого на занятиях с Ваней в войнушку играет. даже не знаю кого расстреливают солдатиками. какой-то звук отрабатывают - забыла какой.

 

Ваня очень долго вместо бегемот говорил гебенот. папа научил - сначала, как овечка "беее". и у Вани получилось. а вот гиппопотам до сих пор бикопотам и никак иначе не произносится. теперь Ваня на "скажи "гиппопотам" с выражением произносит по слогам бе-ге-мот, чтоб отстали.

 

Кстати, идея с пуговками магнитными - супер. у нас фломастеры есть для холодильника. можно типа сетки нарисовать. осталось такие магнитики найти.

 

Девочки, всем спасибо за ответы, лайки кончились.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...