Перейти к публикации

Полезные сообщения

  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Да, а что делать?!? Согласна.

 

Спасибо, Оль! :-)

 

Немного об Иване.

 

Я своего сына тестила с помощью... Соски.

Ну а че, мотивация конкретная ибо соска это часть Ивана :-))её мы любим нежной любовию :-)

5сосок разложены по периметру квартиры.

Каждый час я подходила к Ивану и спрашивала "где соса?! ",Иван разводил руками (жест где это у нас) и смотря на меня, ждал пока я пальцем покажу где она.

-где соса? Где? Где соса?(ищет глазами) Соса на диване ..на диване...

(смотрит на меня, не понимает )

Показываю рукой в сторону дивана, побежал,нашел.

 

Через час.

-где соса? (смотрит на меня, озирается) соска в холодильнике.

(не спрашивайте меня че она там делает :-))))

Где холодильник, Ваня ?

(смотрит вокруг,под ноги, хотя холодильник в другой комнате ..)

И так еще были стол,стул,ванная,ботиночки(да,я и туда прятала :-)),шкаф и балкон.

Так же слова "позади ","выше".

 

Понял он только ботиночки и стол.

Притом без предлогов "на","в".

С ними не понимает.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Ивaн, Занятия - это понятно. Но, одно большое НО, все занятия АВА должны происходить по программе на конкретного ребенка.

Это первое, о чем Вас должны были спросить. Вопрос, почему не спросили.

Второе, программа, а также, куратор, который ее пишет и, соответственно, корректирует в АВА самое дорогое удовольствие, поскольку все абсолютно занятия могут происходить в домашних условиях. А также на дом может быть приглашен наемный терапист, который денег возьмет значительно меньше, чем берут в центре. К примеру 1500 может стоить занятие в Центре, 1000 будет стоить приходящий терапист.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Ну вот завтра, я так понимаю, его смотрят.

И поговорим как раз.

 

Про куратора и программу я знаю:)

 

Но у меня такое чувство, что настоящей ава у нас в городе в принципе нет :-))

Ссылка на это сообщение

 

Понял он только ботиночки и стол.

Притом без предлогов "на","в".

С ними не понимает.

 

Таки - да, у нас в программе, поскольку мы начинали абсолютно невербальными,все слова произносились в именительном падеже, если это существительное ( покажи собаКА, дай чашкА) или имели несовершенный вид , если это глагол-действие (папа ПИТЬ, брат КУШАТЬ), соответственно никаких предлогов. Все это появилось позже.

Ссылка на это сообщение

Понимаете..

Мне надо посмотреть, оценить, все взвесить и решить.

Ава.. Не ава.. Не суть.

Если я увижу, что это профессионалы, почую, что будет результат... пусть это даже обычные дефы, я буду ходить.

 

По отзывам пишут, что гуд спецы.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ну вот завтра, я так понимаю, его смотрят.

И поговорим как раз.

 

Про куратора и программу я знаю :)

 

Но у меня такое чувство, что настоящей ава у нас в городе в принципе нет :-))

 

Не скажите. На фэйсбуке есть группы поиска специалистов АВА. Я там встречала вполне себе хороших спецов из Новосибирска. Сделайте там запрос, может быть он будет более удачным.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Понимаете..

Мне надо посмотреть, оценить, все взвесить и решить.

Ава.. Не ава.. Не суть.

Если я увижу, что это профессионалы, почую, что будет результат... пусть это даже обычные дефы, я буду ходить.

 

По отзывам пишут, что гуд спецы.

 

А как по Вашему отличить хорошего спеца от плохого, пока ребенок невербален?

Ссылка на это сообщение

Ира, И еще кое-что. Соска - это плохой мотиватор. Точнее не самое лучшее поощрение. Вам ведь рано или поздно придется ребенка от нее отучать. Если соска будет нести в себе функции поощрения - Вас ждет ад.

Изменено пользователем K@tty
Ссылка на это сообщение

Ивaн, Я год отработала с ребенком, чтобы увидеть результат (это относится конкретно к АВА), но пройдя все это, я вижу, что АВА - это наиболее эффективный способ обучения.

Ссылка на это сообщение

Ивaн, По поводу поощрений Вас должны будут опросить. Сначала очень эффективно идут все пищевые поощрения. Но также это могут быть двигательные, сенсорные, предметные, социальные поощрения. Все зависит от отклика Ивана на эти поощрения.

 

Ивaн, Ссылку на группу я Вам отправила.

Ссылка на это сообщение

Ивaн, Эти поощрения выдаются сразу же (читай мгновенно) после ПРАВИЛЬНо выполненого задания.

Предположим, мы развиваем навык "откликаться на имя". Значит каждый раз, когда при произнесении имени "Иван", он будет каким-то образом оборачиваться к говорящему, он будет получать поощрение.

У меня к сожалению не сохранились видео наших первых занятий. Сейчас мой сын работает за жетоны. В работе 8 штук. Поощрение - планшет (3 - 5 минут)

Хотела еще сказать по поводу куратора/тераписта. У меня был опыт общения с 3 кураторами и 3 терапистами, не считая меня и подруги))) Самый хороший куратор имеет своего собственного ребенка с аутизмом, т.е. знакома с аутизмом не понаслышке, а на личном опыте. Но, в то же время, терапист, имеющий собственного ребенка с аутизмом, не оставил после себя положительного впечатления. Вот такой вот парадокс.

Знаете еще что, в АВА нет наказаний. Т.е., выбирая человека для занятий своему сыну, обязательно опирайтесь на свои личные ощущения. Человек должен быть максимально в себе уверен, поскольку ему придется сталкиваться и с нежелательным поведением, но т.к. силу он применять не может, он должен быть максимально собран и готов что-то менять.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

GuosteVakare, , спасибо большое за идею с наводящими вопросами! Буду воплощать в жизнь! Нам вобще с рассказами/перессказами надо работать. Охх..мой хочет быть во всем лучшим. У нас тоже дизартрия, общее недоразвитие речи. По письму пока диагнозов нет - рано). А каким спортом вы занимаетесь?

Старший баскетболом занимается - так сложилось, не с чего выбирать было. Начал где-то в 4 года, там в общем-то и не баскетбол был - так, учились обращаться с мячем, слушать тренера, выполнять команды и придерживаться дисциплины, отвечать за свои ошибки (приседаниями их там "наказывают" или отжиманиями). Как по мне, очень нужные навыки. Ну и в классе А. - один из лучших по фирзе.. (хотя мы с мужем думали, что он такой это легкий тормоз, но понаблюдав за детками на соревнованиях, поняли, что большинство теперь такие и наш среди нех неплохо смотрится).. и пупочная грыжа затянулась :) , возможно, благодаря спорту.. И еще, большой плюс был в том, что тренер - мужчина, для мальчика очень полезно, мне кажется. Барт тоже ходит на баскетбол и карате, лучше стал эмоциями управлять (это может и возрастное).

О рассказах. У моего стaршего все лучше получается, если вводить цифры. Например, если задано написать о мальчике, он не использует ни одного определения и будет страдать, что ничего ему голову не приходит. Но если попросить придумать, допустим, пять прилагательных, которыми можно описать мальчика, он концентрируетеся на этом "пять" (вроде как появляется перед ним конкретная решаемая/посильная задача) и что-то там рожает в конце концов.

 

Цена 900рублей за 60мин занятие

У нас на ваши деньги тоже примерно 1000 руб за 45 мин. И это даже не ава-терапевт, так, хороший лого с элементами поведенческого подхода.

Остается надеяться, что со временем у вас получится уменьшить сумму расходов, т.к. часть работы будете сама выполнять.

 

Про поощрения, мой Барт однажды сказал своей лого, даже с гордостью какой-то, что если она с Люкой (его сестричкой, 3 года) позанимается, то останется совсем без конфет :)

Изменено пользователем GuosteVakare
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Мауслинг, Программа должна быть составлена после подробного опроса родителей и после непосредственного наблюдения за ребенком. Как правило, программа содержит подробное описание обучения ребенка определенным навыкам: самообслуживание, академические навыки, поведенческие навыки; а также как быть в случае нежелательного поведения: агрессия, аутоагрессия, истерики, отдельные поведенческие моменты.

 

Мауслинг, На каждого ребенка программа пишется индивидуально

Ссылка на это сообщение

Ивaн, были сегодня у дефа. Пришлось проводить её до двери, с чужой тётей отказалась идти. Сначала плакала, было слышно но быстро успокоилась. Чем занимались незнаю, пока деф сказал что адаптируемся. Вышла довольная как слон, ибо дали по рисовать :)

 

Эх. Ещё перед нами вышел мальчик, ему 4,4 а речь.. Совсем никакая, примерно так: папа би би и лепет. Грустно все это :(

Ссылка на это сообщение

Милан, Знаете, я, наверное, уже писала, у нас во дворе есть мальчишка. Он, если мне память не изменяет, заговорил в 5, а то и в 5 с копейками. Но у него был богатейший птичий язык. Я до сих пор помню, что "еще" звучало как "гиа". На сегодняшний день мальчишка обычный первоклассник. Все поправимо, было бы желание!

 

А в 4 вот мычал фиг поймешь чего.........

Ссылка на это сообщение

Милан, Знаете, я, наверное, уже писала, у нас во дворе есть мальчишка. Он, если мне память не изменяет, заговорил в 5, а то и в 5 с копейками. Но у него был богатейший птичий язык. Я до сих пор помню, что "еще" звучало как "гиа". На сегодняшний день мальчишка обычный первоклассник. Все поправимо, было бы желание!

 

А в 4 вот мычал фиг поймешь чего.........

у двоюродной сестры сын в 4 года тоже не разговаривал. Не знаю какой диагноз им ставили, в январе ему 7 лет будет - разговорился после 5. Но сестра сама говорила, что и муж ее (папа мальчика) до 6 лет не разговаривал.

Изменено пользователем Галина
Ссылка на это сообщение

Че мне делать? Или рассказ про Ивана трусливого :)

Мысли в слух пока Иван спит.

 

Приехали мы центр к 9 как и обозначилось.

Уже с порога один из трех специалистов нас встретил и начал наблюдать за Иваном, но аккуратно, чтобы Иван спеца не заметил.

Иван сам позвонил в дверь, открыл и закрыл за собой.

Спокойно встал, мол, раздевай.

Психанул, что снимаю с него ботиночки, а не как себе бахилы надеваю.ну да ладно))

Побежал в игровую зону, где сидели другие два специалиста.

Увидев их резко затормозил, и побежал назад за мной и только ведя меня за руки зашел, начал прятаться за мои ноги, смотрит и прячется.

И прям вижу как ему хочется этот самолет и тот барабан, но вот проблема- игрушки все позади этих незнакомых людей:-)Страшно :-)

-привет!

Иван смотрит и молчит

-давай играть? Смотри какая машина большая!а в ней фрукты! И маленькая у меня есть!

Иван прячется за меня, выглядывая, пардон, между ног у меня.

Ивану страшно, берет меня за руки и везде начинает меня водить,я должна быть рядом.

Хочет в паровозик поиграть -повел меня к нему и показывает "садись".

Хочет в машинку, повёл меня к машинке, показывает "садись".

Все в полной тишине, ни одного звука.

 

Иван машинку спустил по магистрали, с фруктами сымитировал что он из есть, даже звук какой типа "ням ням",по барабану постучал.

 

-Ваня, а где мама?

Иван посмотрел на спеца и никак не отреагировал.

...

-Ваня, смотри! Смотри! Паровоз!! (показывают пальцем)

(Иван повернулся куда показали и побежал к нему)

 

-ты любишь паровозы? (специалист улыбается) любишь, да??

(Иван улыбается в ответ,смотря в глаза)

-а где у паровоза колеса?

(не реагирует, молчит)

 

У паровоза закончился завод.

Он взял спеца за руку и потянул ее руку к паровозу, мол, включи снова паровоз .

....

-дай мне руку, я покажу как включить эту игрушку? (специалист никак не помогает жестами)

(не реагирует)

..

-дац мне руку (специалист вытянул свою)

Иван ее схватил, и потянул тераписта играть уже в машинки на магистрали , про меня уже забыл :)

Так прошел еще час.

Ивану стало скучно.пальцем показал на дверь. Он хочет уйти.

 

Их вердикт таков -это не аутизм, это сенсорно -моторная алалия.

 

Все трое сказали, что "вам не к нам, вам к логопедам и логодефектологам,нет ,мы его конечно можем взять, но проблема то у вас больше логопедическая нежели поведенческая"

На мой вопрос о том, что "как заниматься логопеду с ребенком, который элементарно не сидит за столом даже и 30секунд ,ничего повторять не будет" они мне предложили заниматься ава терапией для формирования академических навыков (как то так это называется)..то есть, грубо говоря они смогут его усадить заниматься, а дальше логопеды нам в помощь.

 

Иван к тому моменту уже начал плакать, а чуть позже орать истерично,ему надоело, он устал.

Поэтому про программу я не спросила, вылетело из головы.

 

Я согласилась на ава, но боюсь одного - отката.

 

не будет ли отката изза того, что меня не будет на занятии ?что я просто исчезну из поля зрения и у ребенка будет адский стресс.

А у моего ребенка будет..

 

Я попросила время подумать до понедельника.

 

Что мне делать?

Ава терапия?

Или искать спецов именно по сенсорно -моторной алалии?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...