Перейти к публикации

Полезные сообщения

нас направила невролог к Пак. Невролог нас сегодня порадовала, отмела СДВГ. Я после нейропсихологию буду думать о дальнейшей терапии с психологом и с остеопатом, может возьму паузу. Достаточно пока логопеда. Но посмотрим что нам тест покажет.

 

Мауслинг,  давайте подробнее. Мы боремся со стёртой дизартрией.

 

N a t a l y,  я в замешательстве. Что невролог, что клиника, мне говорят что нейропсихолог нужен для диагностики, а дальше терапия. Как клиника объясняет мне, что в игре психолог создает ситуацию, к примеру играют в детский сад и через игрушки прививают коммуникацию с другими детьми, которая должна быть по возрасту. Я пытаюсь разобраться, может я их неправильно понимаю. Во вторник идём к нейропсихологу.

все правильно. Нейропсихолог по всяким внешним признакам по поведению по тестам можнюет определить условно поврежденные участки мозга, где то прочитала что даже опухоль может диагностировать и он уже исходя из своих наблюдений составляет план коррекции, кто вам нужен какие специалисты какие процедуры. Но он не только диагност нейропсихолог и коррекцией тоже занимается.

А все ситуации в игре прививание навыков это психология, наверное.

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

N a t a l y, если мозг не созрел мне кажется навыки не привьются. Мы знаем какая часть ГМ задета. Остеопат говорит что из-за гиперэмоциональности у неё проблемы в коммуникации. На занятиях с психологом дочка 1, поэтому все тихо и спокойно проходит, а куча детей в саду это для неё мощный раздражитель и ее просто захлестывают эмоции.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

N a t a l y, если мозг не созрел мне кажется навыки не привьются. Мы знаем какая часть ГМ задета. Остеопат говорит что из-за гиперэмоциональности у неё проблемы в коммуникации. На занятиях с психологом дочка 1, поэтому все тихо и спокойно проходит, а куча детей в саду это для неё мощный раздражитель и ее просто захлестывают эмоции.

это вопрос? Я не знаю что значит мозг не созрел. В любом случае это ж не кусок мертвой материи , ещё наверняка есть тяжесть степень недозрелости. Все привьётся.

Суть вопроса то в чем была? Чем психолог отличается от нейропсихолог. Я что начитала в интернете то и написала, нейропсихолог воздействует на причину заболевания, на мозг, а психологи и педагоги работают с последствиями.

 

Но ведь есть такие кто занимается только с психологами и логопедами и это даёт результаты, значит и работая с последствиями мы тоже воздействуем на причину. Таке что если мозг недозрел можно прививать навыки, когда нибудь привьются)))

Ссылка на это сообщение

Нейропсихолог - человек, котрый знает карту мозга от и до, а психолог (всё же) это знает более обзорно, смотрит на все процессы скорее с точки зрения поведения, реакций, а не процессов в головном мозге...

Ну это я простым языком (грубо) говорю...

Нейропсихологи ближе к клиническим психологам (работают в основном с нездоровыми людьми, при клиниках и больницах), тогда как психолог призван работать со здоровыми клиентами в первую очередь и должен по честному признавать, когда клиент уже не его...

Ссылка на это сообщение

mycja, да ладно))) А чем больше мониторю все эти зрр алалии тем больше склоняюсь к тому что именно с нейропсихолога и надо начинать , потому как именно в его компетенции и это его специализация, то как исправить нарушения мозговых функций, именно он после своей диагностики должен разработать план коррекции , подбор медикаментозной поддержки , процедур методов и методик , которые нам нужны. А все остальные просто предлагают свои методики на которых получают положительную статистику, лекарства тоже методом тыка, типа начнём с пантогама , не помог - следующий по списку...

 

Сейчас читаю про аллалию и все пазлы у меня сходятся.. Сюда вписалась и наша истеричность , и наше желание общаться, и придумывание жестов и целых пантомим, потому что детям хочется контактировать с миром а речь не доступна. Сюда вписалась и гиперобидчивость и вспышки злости. И наше забывание слов, и эта сложность овладения каждым словом. Я полгода учила свечу задувать , месяц учила щеки надувать, уже вторую неделю учу сына тик-так языком делать, пока никак , дочка умеет, верхнюю губу оба облизать не могут, не поднимается язычок. И фигня все это про второй язык в семье, замкнутую Систему двойни, гиперопеку, - если это и есть то не в тех масштабах , не из за этих факторов дети молчат.

Изменено пользователем N a t a l y
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Натали, плюсуюсь.

Мне невролог сказала, что нейропсихолога желательно пройти всем, даже здоровым. Даже если кажется, что нет проблем. Показано в периоды скачков роста, дошкольный, начало школы и подростковый. Едем через час на тест. Посмотрим что нам скажут.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

mycja, да ладно)))

Не поняла, чем моё описание противоречит твоим выводам?

Я написала - в чём разница, а начинать можно с кого угодно - были бы деньги...

Ссылка на это сообщение

N a t a l y, наша нейропсихолог за медикаментозной поддержкой направляет к неврологам - говорит не в ее компетенции таблетки назначать. мнение по назначенным препаратам может высказать.

 

я тоже за нейропсихолога. и за психиатра. эти два специалиста смогли мне объяснить что с моим ребенком.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Мауслинг, давайте подробнее. Мы боремся со стёртой дизартрией.

мы боремся с отсутствием речи и отстствием желания говорить, с аутизмом, с зпрр, гиперактивностью.

К нейропсихологу пошли недавно. И что-то она сама мне не очень нравится.

Как проходит занятие 60 мин.

У препода заготовлена "полоса препятствий" как бы, там массажные коврики-кочки, труба в которой пролезать надо, минигорка, потом мешочки с чем-то типа крупы или гороха/фасоли, маты физкультурные. И вот ребенок идет по этой заготовке (когда сам, кога за руру веду или она или я), в какой-то момент она говоит Стоп и ставит руки перед ребенко и он должен остановиться, он останавливается, его хвалят, и дальше идет/ползет/прыгает. Потом опять Стоп.

Походили т там немного, затем переходим к песку, в кинетическом песке она прячем мелкие игрушки, а ребенок должен искать, а потом наоборот - ребеонок прячет, а она ищет.

Потом расситлает массажные коврики и ребенок ложится на них руки подняв вверх (руки лежат на полу), и катится/переворачивается, ну как батон колбасы катать по полу. Потом в обратную сторону.

Потом небольшой массаж под песенку "Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрет, Мы эту ручку разотрем чтоб выросла побыстрееееей" и так далее и про ножки и др асто тела, и нейропсихолог растирает руки/ноги/др.

Потом я и нейро садимся на пол ноги перед собой лежат на полу и чуть согнув в коленях, а ребенок должен под нашими ногами проползти, места мао, тесно, еле-еле пролезает. Потом между руками и номаги проползает.

Потом какие-нибудь пазлы-кладыши, или пазлы-половинки задание, собрать, подать нжную названную, дать маме, дать нейропсихологу.

Потом она и я встаем с расставленными ногами и ребенок проползает на коленках под нами, мы при этом немного убегаем от него.

Может что-то еще забыла, но в основном так.

 

Я не знаю как это должно быть, это наш первый опыт с нейропсихологом.

Но на мой взгляд, песок это мы и дома можем играть и играем, не хочется 10-15 минут тратиьь на занятие с песком, ибо и так дорого (60 мин 1400р, а если 30 мин то 1000 р).

И пазлы вкладыши и половинки это уже пройденный этап у нас, он это отлично делает, да и на Ава это есть, имхо тут у нейропсихолога это просто трата времени на такие задания. Но может я ошибаюсь и важно чередовать физические упражнения и на интеллект.

Но самое важно, что мне не нравится, так это система поощрения у нее, точнее отсутствие. Ребенок любит хоть какую-то четкость - сделал задание - получил желаемую игрушку вон с той полки, или проходя эту поосу препятствий по окончанию полосы класть шарик в коробку, или тот же деревянный вкадыш и лунку, или хотя бы колечко на кольцеброс надевать. Для него это важно - завершенность действия. А нейропсихолог отбрыкиется, говорит что должн принимать похвалу на словах или объятия, или покружить его на руках. А он е ждет что ему достанут ту интересную корзину с игрушками чтоб хоть полминутки поиграть...

В общем что-то мы с ней не сошлись во мнении про поощрение.

А, еще она сказала что выполнять задание за поощрение это типичная черта аутизма и ее надо ломать... Он же не собачка, чтоб выполнять задание за сахарок...

 

Еще она называет наши занятия занятиями по сенорной интеграции.

Вроде это очень близкие вещи, да?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А нейропсихолог отбрыкиется, говорит что должн принимать похвалу на словах или объятия, или покружить его на руках.

 

Т.е. она не против поощрений, а просто навязывает ему свои поощрения (не значимые для него), я бы сказала, что пуделя тоже за поглаживания работают - так что она тоже тогда дрессирует)

Ссылка на это сообщение

Мы еще ходили на АФК, и вот там тоже много из сенсорного и физкультурного, но уже без пазлов и песка, а все четко, быстро в режиме жесткой тренировки. Те занятия мне очень нравились. Это другое место, не там где нейропсихолог.

На АФК там тоже полоса препятствий, но подлиннее, пресс качают, на фитболе много упражнений, просто препод ребенка мячом проминает-прокатывает с нажимом сильным, имитация зарядки, он повторяет за ней, потом одновременно чтобы и топатьи хлопать, или правой рукой дотроноуться до левлй ноги и наоборот. И еще много всего.

И там с поощрением, поощрением выступает поиграться в бассейне с шариками, или взять любую понравившуюся игрушку на пол минутки, или польца на кольцеброс надевать после каждого упражнения или на липучках на картинку приклеить, ну в ависимосто на что ребенок обратит внимание. И сын вегда доволен и прям так и бежит в спортзал.

 

Т.е. она не против поощрений, а просто навязывает ему свои поощрения (не значимые для него), я бы сказала, что пуделя тоже за поглаживания работают - так что она тоже тогда дрессирует)

я ей хотела сказать что и она за поощрение работает (зарплата же тоже поощрение), но что-то я постеснялась.
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Мауслинг,  управление любым поведением, в тч взрослого здорового человека, идет через поощрение. Она же тоже за деньги/поощрение работает. Грубо.

Где нейропсихология я не увидела.

Ссылка на это сообщение

я ей хотела сказать что и она за поощрение работает (зарплата же тоже поощрение), но что-то я постеснялась.

:D:class: у меня сегодня такие же ощущения от логопеда((( Фигня какая то, все, все что она сегодня показывала мы делаем дома. но она еще грубиянка, если Егор уходил хватала за руку и силой возвращала, это нормально? так надо делать? в итоге он разозлился и рычал на все ее задания и намахивался на нее. Что насторожило, она слишком давит на ребенка, скажи, скажи! доводит его до грани, в итоге он отказывается вообще делать задание(((( Сама предположила алалию, знает что алалики очень подвержены речевому негативизму и так наседает со своим "скажи" . Сказал бы если бы мог, не может он...

Что порадовало. Я правильно занимаюсь дома! Интуиция не подводит)))) Распевки, которые я нашла в интернете -пели!!!! игры в которые дома играем- делали. Со специалистом хочу уловить нюансы. , как может пальцами помочь артикуляции, подсказать как звук вытянуть.

 

в следующий вторник к нейропсихологу, посмотрим что она скажет.

 

mycja, да ладно)))

Не поняла, чем моё описание противоречит твоим выводам?

Я написала - в чём разница, а начинать можно с кого угодно - были бы деньги...

Ты просто написала что нейропсихологи это уж совсем когда безнадега, все психологи отказались и тогда к нейро.
Ссылка на это сообщение

Ты просто написала что нейропсихологи это уж совсем когда безнадега, все психологи отказались и тогда к нейро.

Я вообще такого не писала. Наверное это скорее твоя интерпритация. Я написала разницу.

А так вон то, что Мауслинг описывает - это и дефектолог может делать, и психолог, и педагог...Суть в том, какими инструментами владеет спец, я пыталась это показать, а уж как он их применяет - как повезёт. А окраска про то, что какая-то безнадёга...так клинический психолог для многих звучит, как "совсем клиника - шиза", но от этого он не перестаёт им быть...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

 

Нейропсихологи ближе к клиническим психологам (работают в основном с нездоровыми людьми, при клиниках и больницах), тогда как психолог призван работать со здоровыми клиентами в первую очередь и должен по честному признавать, когда клиент уже не его...

в общем то как написано так и прочитала :sorry:
Ссылка на это сообщение

Добрый вечер! Мы с сыном занимаемся с нейропсихологом третий месяц, я вижу очень большой прогресс, и ребёнок с удовольствием ходит на занятия. Сыну сейчас 2.10, диагностика в процессе, в карте ЗПРР и СДВГ, два логопеда-дефектолога с нами работать пока отказались.

Занятия 2 раза в неделю, по 30-40 минут. Всегда гимнастика, растяжка, массаж лица и тела, отслеживание глазами за предметами, доска балансир, массажные коврики. Сейчас добавились дыхательные упражнения. Игры меняются: мозаика, рисование, пластилин, песок, мячи, пирамидки, рыбалки и т. п. Пока отталкиваемся больше от предпочтений ребёнка, но с соблюдением правил: взял-поиграл-положил на место. Хвалим словами, обнимаем, хлопаем в ладоши.

С речью за это время мы практически не продвинулись, но поведение поменялось очень сильно. На первом занятии крушил все вокруг, не обращая внимания ни на меня, ни на нейропсихолога, громко возмущался, если просили что-то делать. Сейчас и топает, и ползает, и кайфует при растяжке, выполняет просьбы, дует мыльные пузыри, в-общем, ттт, я очень довольна. И если в такие же игры я с ним и дома играю, то вот массаж-гимнастика для меня магия, и, как я понимаю, это и есть основное на наших занятиях.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

нейропсихологи это уж совсем когда безнадега

 

Я не писала таких слов и не приму их к озвучиванию)

А так тут у нас у всех есть некоторая не норма у детей (так что ли скажем), зачем прикидываться, что нас это не касается...;)

Ссылка на это сообщение

Ну наши дети ж не больные))) они просто требующие особой заботы и внимания детки))) и нашего огромного труда.

 

Все хочу спросить, как дочка, прорыв произошёл у вас, как сейчас болтливость? Как сын? Тянется за сестрой? Что вы сейчас делаете изучаете, к кому то ходите на коррекцию или ты сама. Что в планах?

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Спасибо всем за ответы, Мауслинг спасибо большое за подробный ответ. Тест прошли, я бы не сказала что в восторге, но ответы мы получили, теперь хаос в голове окончательно утих. Задачи поставлены. Подробно расспросила у нейропсихологий чем занятия отличаются от психотерапии. Тоже самое мне объяснила, что и Вы, если коротко то нейропсихолог нужен, когда есть ЗПР. Только странно, что везде в рекомендациях к подходу коррекции СДВГ пишут, что нужны занятия с нейропсихологом и мамы СДВГят тоже говорят что без него не обойтись, может для деток у которых кроме СДВГ есть другие проблемы.

Девочки, как Вы думаете Вам бы была полезна информация по занятиям логопедическим и по материалу? Хочется тему, где все это будут описывать, меня это хорошо стимулирует и организует. В интернете куча информации, но иной раз глаза разбегаются

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Все хочу спросить, как дочка, прорыв произошёл у вас, как сейчас болтливость? Как сын? Тянется за сестрой? Что вы сейчас делаете изучаете, к кому то ходите на коррекцию или ты сама. Что в планах?

Дочка повторяет всякие сложные слова (что-то приживается, что-то пока в пассивный уходит). У неё появилась дурацкая привычка БИ-БИ-БИ - это означает "очень хочу что-то"...не знаю, почему так, ДАЙ она тоже применяет и НА-НА...Так вот это БИ-БИ-БИ - это единственное, что он перенял (при этом фиг поймешь, что надо-то).

А так он лучше будет орать МАМА!!!МАМА! - ну это если совсем чего-то случилось...а лучше просто орать.

Т.е. в нашем случае - как-то сестра его в речи пока не сильно двигает...

Диафильмы приучили детей к книгам) Теперь они с интересом сидят и читают со мной книжки (не только стишки, но и длинные сказочные тексты), глядя на картинку.

По занятиям - всё так же нет возможности регулярно возить их на какие-то занятия, мы занимаемся творчеством (рисование карандашами, мелками, красками - реже + пластилин), играем в лото, собираем пазлы вместе и разрезные картинки, ещё смотрим кучу карточек с предметами, игрушками...цифры и буквы так же, как мотивация...

Каждый вечер папа тренерует его собирать игрушки в контейнер.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

mycja, а хотя бы гласные первого ряда все сын может сказать?

Я сейчас добилась автоматизма в звуках А, И, У , и ещё 3 пока тяжело, не всегда повторяют Э, Ы. О для Егора недоступна( Василиса умеет говорить О. И сразу пошли слова с у , аморфные пока) но я так рада что дети хоть что тотговлрят, пи -пи(Мышка), пись -пись, тити, ку-ку. Это за 3 дня и используют много с удовольствием и по назначению))

 

Я думаю эти распевки как то действуют, у меня после часа пения голова разрывается, сын тоже нервничает после них. Но звуки появляются значит буду петь)

 

С метрономом мечтаю, но руки не дойдут поискать занятие с ним что бы посмотреть как с ним заниматься( искала когда тут обсуждали, только процедуры с интерактивным метрономом выскакивают.

Ссылка на это сообщение

а хотя бы гласные первого ряда все сын может сказать?

мммм....что значит может?

Будет ли он их повторять?

Нет, он не будет их за мной повторять. А О И У он произносить чисто технически может. У него нет зажима, ну или физических проблем с речью, он говорит совсем мало слов, много лепета, не повторяет почти никакие слова за мной...

А там дудуть, гудеть, цокать, рычать для него не проблема...

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...