Перейти к публикации

Полезные сообщения

Ира)))) Ну конечно не аутизм...ну конечно алалия))).

Ванюшка молодец! Вполне себе хорошо себя вел.

Я так рада, что спецы хоть тебя убеждают в том, что мы и так знаем)).

Хотя алалия - тоже не простой диагноз. Им очень-очень надо заниматься. Но больше с грамотными логопедами и лого-дефами. И нейропсихолог вам был бы очень полезен. Но попозже. Сейчас бы я делала упор на лого-дефа. И занятия, как были у нас..Ольчик (Мадонна) свою методу выкладывала. Очень там все толково расписано. У нас аналогичный путь был.

 

Девочки, а мой вчера истерил жуть...что-то совсем не пошли вчера занятия. И я перенервничала - у мужа плохая флюшка - выясняем, в чем дело.

 

GuostoVakare, какой сынуля молодец. И вы, как родители. Я тоже очень за спорт. Надеюсь в следующем году куда-нибудь запихнуть Игоря. Спорт ему очень нужен, бесспорно.

Мме таою методику надо к себе копирнуть, что б не забыла. И про пересказ и про прилагательные. Нам это пригодится. Спасибо!

 

Ира, ты дописала сейчас..то же, что и я тебе пишу. Да, к лого и лого-дефам. От АВА регресса не будет. Будет толк..но он опосредовано будет. Вам по вашему диагнозу со спецами работать надо.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Милан, занятия на память, логику, внимание и мышление. Есть куча прекрасных пособий. Они идут с 2 лет. Мы занимались часа по 1.5-2 в день. Лет с 3.5. Когда лого-деф смогла вывести нас на занятия.

Ссылка на это сообщение

Ира, ну когда у нас пошел регресс (в 2.3) - с началом яслель Игорь превратился в неуправляемое нечтО. Он бегал-рычал и все раскидывал..хотя до 2 лет мы могли заниматься и с успехом это делали. После 3 его привести в адекват и хоть как-то усадить смогла только лого-деф. Потом я сама смогла много и продуктивно заниматься.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Сегодня я очень много поняла или рассказ про Ивана агрессивного.

 

Вчера я нашла номер АВА тераписта в другом центре, спасибо БП и ББ.

Решила сходить.

 

Иван сегодня проснулся не в духе.

И вот, в 9утра я тащу Ивана орущего к ней.

Пришли.

Иван встретил спеца лежа на полу, в грязи, в соплях.

-проходите.

 

Комната отличалась от вчерашней.

Меньше по размеру , игрушек минимум,терапист не разговорчив.

 

Иван закатил истерику.

Лежал и истерил.я пытаюсь что-то сделать, говорю с ним ,пытаюсь поднять.

-Ира, давайте играть.

Я?

-сейчас я вам подаю детали сортера, вы собираетесь сортер, далее стучит в барабан и даете мне пять, поехали.

Тем временем Иван уже бился в истерике.

Я не могла собрать этот злополучный сортер ,я не могла переключиться с сына на примитивную детскую игру.

-Ира, смотрите на меня, смотрим на меня! Вы меня слышите?!

-да, я тут :-)

-не смотрите в его сторону, играйте со мной.

Тем временем Иван уже размазывал сопли по ковру, истошно вопя.

Я не смотрю, я собираю сортер.

Далее были пазлы, мыльные пузыри, кселофон и прочее..

Иван начал подходить ко мне,как то пытался привлечь мое внимание.

-я занята, сынок, сухо отвечаю, а внутри все надрывается :-(

Я продолжила свою игру с терапистом.

И тут Иван так сильно меня потянул, что порвал мне кофту.

Я не реагирую.

Продолжаю играть, а терапист пытается спокойно ребенка привлечь к нашему общему занятию.

И тут Иван меня ударил :(выдрав мне клок волос :(

Сказать что это больно это не сказать ничего.

Иван снова лег на пол и продолжил истошно орать.

...

Так прошло еще минут 30.

И тут на мое удивление ор стих, ребенок спокойно подошел ко мне и стал наблюдать за игрой,полез к тераписту помогать играть со мной.

Мне была команда дана устраниться по тихоньку в сторону, но быть в поле зрения.

Терапист не заметно для Ивана подвинула стол и предложила Ивану машинку покатать, но для этого надо собрать пирамидку

Хочешь машинку? Надень кольцо!

..

Меня попросили удалиться из комнаты попить кофе, к примеру.

..

Когда я вернулась мой сын радостно выполнял все просьбы спеца,которые сопроаождались жестом.

От истерики остались только сопли по лицу размазанные :-)

-смотрите ,мама! Пирамидка наша, и сортер, и пазл,мы все сделали.

...

Я первый раз в жизни увидела как сын выполняет просьбы.

Правда, я видела КАКИХ усилий стоит тераписту удерживать внимание Ивана.

Это сложно.

 

...

-необходимо заниматься ребенком, превентивные меры предпринимать.сейчас он вас ударил,полумайте что он может сделать через 20 лет.

Я как то растерялась.

-да я вроде занимаюсь..

-нет, то что ребенком занимаетесь это видно -умный мальчик, очень быстро соображает, знает многое, это видно,но вы им не занимаетесь педагогически.

-в смысле.. Не воспитываю?

-и скорее всего, вы это делаете потому просто не знаете КАК.

 

И я задумалась.

Я УЖЕ наломала дров, а ведь ему всего 2.

 

А пока думаю, выпью таблетку от головы.

До сих пор болит..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Она тоже озвучила диагноз "алалия" -ребенок без зрительных подсказок не понимает, что ему говорят.

 

Она мне задала один вопрос "что вы делаете, если он истерит? ",я ответила, что стараюсь сделать так, чтобы истерика прекратилась.в этом и есть моя ошибка -итерика игнорируется, а я, наоборот, поощряю своими действиями.

Не хочет идти ногами, истерика, я на ручки его.

Не хочет есть, истерика, я готовлю другое что-то.

И так далее.

А надо так "хорошее поведение поощряется, плохое игнорируется"

 

Разбаловала я его в общем .

Мне его всегда.. Ну жалко что-ли :(когда он плачет..

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Ивaн, Ира, хорошее начало, как по мне

.

Разбаловала я его в общем .

Мне его всегда.. Ну жалко что-ли :(когда он плачет..

А вот это совсем не радостно. Я видела, каких дел может наделать такой подход. Он реально превращает даже самого замечательного и обычного ребенка в истеричку и манипулятора. Опять же, приведу пример из жизни. Мальчик без окончательного диагноза (СМА+АЧ? Аутизм?) не разговаривал долго. Сейчас ему 4,5, он уже разговаривает, но ему требуется тьютор для посещения ДС. Потому что родители своим потаканием приложили к этому все усилия. Все требования ребенка (читай истерики) удовлетворялись путем перебора возможных вариантов. И в итоге они пришли к чему пришли((( А жаль((

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ир..я вот категорически с мнением спецов не согласна.

Это они могут час 2-3дня в неделю все игнорировать. Это для нее твой сын - чужой ребенок. А для тебя он - самый любимый человечек.

И этот бред про бить через 20 лет...ну надо понимать, что ребенку 2 года! 2! И ребенок может ударить именно маму. У него это - крик о помощи и от бессилия. У нас была такая умная тетенька..которая обещала золотые горы, ничего не добилась и свалила все на плохое воспитание. А была совсем субтильная лого, которая сделала нам за пол-года мощную закладку на 1 класс.

Короче я не люблю, когда умничают и судят о воспитании особых детей. Зачастую дело там не в воспитании.

 

K@tty, тоже очень я не согласна. СМА + Аутизм? - достаточно серьезный диагноз. У диагностических детей с такими диагнозами по-другому работает мозг.

Нельзя добиться родителям (любым), что бы потоканием ребенку довести его состояние до необходимости тьютера.

Никогда нельзя судить ребенка и родителей, если ты не живешь с ним/ними постоянно. У меня мама медик. Живет в соседнем доме. Попробывала сделать с Игорем уроки..и ...села в лужу. Специалисты имеют общий подход..как диагностический, так и учебный...

Мой в 3 года истерил круглосуточно: буду мыть руки-не буду мыть руки...у меня подруга по телефону слышала..вот только она и я с мужем понимаем, как это было...насколько и от чего...все остальные суждения спецов и родственников/знакомых были ошибочны.

Да и спецов и врачей перебирать приходится кучу, пока найдешь того, кто хоть чем-то поможет...

Мой вот до сих пор знаешь как плачет, когда не может выразить словами свою мысль? Или писать, как все остальные дети. Он так переживает...и вот наша учительница его поддерживает и ребенок в школу идет с удовольствием. А психолог все старалась замотивировать. А мой и так мотивирован более чем..а физически не может. И с психологом еще расстраивается, что плюс к своим расстройствам еще и приз не получает....эх..так много у нас горе-спецов с их суждениями..

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение

Истина, как всегда...где то рядом.

Ищем золотую середину.

 

Как занять ребенка?

 

Первая половина дня у нас для занятий, потом сон, а что делать во второй?

Обычно мы дома чем-нибудь занимались.

Не хочу больше дома. Надоели 4стены .

 

Но денег сильно нет на развлечения, все на спецов уйдет, а просто гулять по улице Иван не сильно что-то любит в последнее время.

 

Вот думаю сижу.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Trufel, Я знаю, о чем пишу, потому как тот ребенок мне совсем не чужой. И всю его историю я знаю от и до. От невозможности высказаться до манипулирования истерикой, к сожалению, один шаг. Я это нередко встречаю и среди нейротипичных. И среди взрослых. Поэтому я считаю, что не нужно недооценивать своего ребенка. Если он один раз получил конфету (выберите из списка сами) путем истерики, то будьте уверены, что он усвоил, что истерикой можно добиться своего. Другой вопрос, воспользуется ли он сам этим умением.

И по поводу "ударить маму". Специалист прав. У ребенка с диагнозом и вовремя не выставленными рамками поведения все так и получается.

Но кое в чем Вы все-таки правы, там у мамы с папой порядка нет. Поэтому - тьютор как итог.

 

Ивaн, Ира, у Вас есть машина? Если нет, то самое время подумать о ней.

Меня очень спасают поездки на машине. В магазин, в гости, в лес за грибами, просто покататься.

Ссылка на это сообщение

Мы уже могли три машины купить)))

Но "то избы горят, то кони бегут " то планирование и адские затраты, то сейчас Иван и вот такие счета..

 

Да и права только у мужа.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

K@tty, , нейротипичные это нейротипичные...

Дети с поражением мозга, с эпи, с серьезными генетическими заболеваниями - их все же не стоит сравнивать с нормой.

Это так же, как сравнивать здорового человека и человека с психиатрическим заболеванием...и ждать от них одинаковых реакций.

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Ивaн, Велосипед с детским сиденьем? Самокаты может быть?

 

Trufel, Я писала про конкретного ребенка.

И, поверьте, законы поведения они для всех. Если поведение было поощрено, то вероятнее всего оно повторится.

Может в Вашей ситуации отсутствовало поощрение, и Вас эта цепочка миновало. Но как факт, это закон формирования поведений.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Катюш, может вы и правы..но я пишу со своей колокольни. Моему, например, тьютера не дают. У нас тьютера можно выбить только с инвалидностью тяжелой..я имею ввиду Россию.

Моему вот тьютера не дают. Он сам справляется и на учителе доп. нагрузка (оплачиваемая). Хотя он умничка, бесспорно. Я прошу предьявлять к нему общие требования и быть построже на физкультуре (хотя у нас есть нарушение моторных функций, подтвержденное психо-невро на бумаге). Но там он почти может как все и нефиг баловать.

Устно все хорошо соображает. А вот там, где не может - там только поддерживать и потихоньку идти вперед.

 

И парень у меня добрый и хороший. Сегодня с утра встал, помог мне покормить кошку. Помог мне сделать завтрак. Я считаю, что у меня хороший ребенок. Воспитанный. Но в чем-то к нему не применимы общие рамки и стандарты

 

Ох..вот с последним постом полностью согласна. Поощрять не надо. Я всегда спокойно обьясняю. Но не реагировать, у нас, например, не реально...

Вобще воспитание - сложная тема. Я убеждена, что когда детей больше одного - все идет гораздо правильней и с меньшим перекосом.

А у нас когда по одному..еще и проблемному...они залюбленные, да..и порой избалованные, бесспорно.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Trufel, Вы большая умница, это чувствуется, что Вы очень переживаете за сына.

Касаемо того ребенка, тьютор ищется за счет родителей, т.е. государство его также не оплачивает. Там действительно беда по принципу лебедя, рака и щуки у родителей. Ребенок, собственно, не виноват :sorry: Хороший парень, просто не умеет по другому.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Иришка, у вас снег есть? Мой любит снежки. Мы бегаем-играем. У нас уже можно слепить снеговика или маленькую снежную крепость. Можно устраивать эксперименты с краской по смешиванию цветов. Или перебирать фасоль с гречкой и расфасовывать их по чашечкам-бутылочкам...

Мы собираемся пойти делать уроки, а вечером покататься на снегокате)

 

K@tty, спасибо большое! Но и у меня есть свои упущения...я сама сидела в школе на подготовке пару месяцев с сыном. Мы вобще много что пробовали и прошли.

И я понимаю, что мать всегда - кривая душа и...мы все очень любим своих детей и стараемся их оправдать и сделать так, как в нашем понимании лучше...всегда все делается во благо..а получается не всегда правильно.

 

Моя главная задача научить сына самостоятельно жить в этом мире...но педагог из меня не очень)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А мы сегодня у неврика были в пк. Посмотрела ээгээг, говорит незрелость коры, а так ничего страшного. По доплеру головы, сосуды толи сужены, толи наоборот. Вообщем, винпоцетин выписали

 

Trufel, вы вроде пили его? Норм переносили?

Изменено пользователем Милан
Ссылка на это сообщение

Милан, не..его не пили. Пили от сосудов кавинтон. Очень хорошо нам помог.

Ща почитаю...винпоцетин - до боли знакомое. Отпишусь.

Изменено пользователем Trufel
Ссылка на это сообщение

-необходимо заниматься ребенком, превентивные меры предпринимать.сейчас он вас ударил,полумайте что он может сделать через 20 лет.

Люди иногда преувеличивают или говорят неправду, чтобы помочь человеку что-то понять, пояснее нарисовать картину. На самом деле ну существует же возрастная психология - и как академическая дисциплина, и на практике мы это наблюдаем. Ребенку два года, это свойственно детям его возраста, особенно если родители по каким-то причинам еще не занимались коррекцией поведения. Это как сказать "сейчас он ходит в подгузнике, подумайте, в чем он будет ходить через 20 лет". Это долгая ежедневная работа, живешь и делаешь, и все проходит в конце концов. Какие превентивные меры? :think1:

 

Я УЖЕ наломала дров, а ведь ему всего 2.

Жили себе и живете. Возникают роблемы - не пускаете на самотек, а пытаетесь решить и со спецами в том числе. Кто вам гарантирует, что игнор истерик в более раннем возрасте не привел бы к печальным последствиям? Смогли бы вы раньше последовательно и постоянно этим заниматься, сил хватило бы? Вел бы себя Ваня также в кабинете спеца полгода назад? Мне думается, что вы интуитивно давали ребенку то, что ему было нужно и что он мог получить только от вас (от мамы).

Тут весь фокус в том, что нет правильного сценария, не существует. Мы не можем иметь все. И когда мы что-то выбираем, мы расплачиваемся за это тем, от чего мы отказались. У меня была та же проблема, когда Барт был маленький. Так получилось, что я осталась в роли мамы, мы начали работать над истериками, когда они у него стали.. осознанными, что ли. Логически объяснить не могу, просто пока сын был маленьким, внутренний голос подсказывал, что надо их (истерики) прекращать как можно быстрее, не нужно воспитание любой ценой. А потом, да, поведенческий подход стали использовать. Моя любимая книга на эту тему "How To Talk So Kids Will Listen & Listen So Kids Will Talk" by A.Faber and E.Mazlish (там в основном про то, как говорить, но в принципе можно основные идеи и в невербальном общении применять)

 

У меня мама медик. Живет в соседнем доме. Попробывала сделать с Игорем уроки..и ...села в лужу.

То же самое :) только у меня мама педагог, педагогический закончила по специальности "педагогика и психологя дошкольного возраста", в молодости в саду работала..

 

Как занять ребенка? Первая половина дня у нас для занятий, потом сон, а что делать во второй?

я бы на активное ориентировалась, детям полезно физически разрядиться.. мы тоже очень лес любим, жаль, теперь не сезон.. еще парк, там кормление уточек, детские площадки более разнообразные.. мои дети еще очень любят собиралки - берется корзиночка и собирается на улице все, что понравилось (листики, камушки, желуди) с моими комментами :) главное - правильно выбрать место, чтоб без окурков и оберток.. Еще в ТЦ бывают бесплатные игровые уголки, всякие там бассейны с шариками и т.п. В зоомагазинах можем надолго зависнуть.. Теперь в фаворе лужи и мыльные пузыри.

Изменено пользователем GuosteVakare
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Милан, извини..очень довел сегодня Игорь. Лежала с жутким тонусом.

Винпоцетин....прописывали в 18 психо-невро нам. Не давала. Испугалась побочек. Назначение в 2 года было не кислым. Кавинтон и винпоцетин длительно. Меня насторожило, что его до 18 лет не применяют и в противопоказаниях ишимия, которая у нас была. У нас шумы в сердце до сих пор..мы не пили. Хотя, возможно, и не плохой препарат. Прошерсти отзывы о нем при применении детям.

 

О! Вычитала, что винпоцетин - аналог кавинтона. Тогда что-то другое назначали. Там одно действующее вещество. Нам кавинтон помог очень. Может лучше его? Там меньше побочек, вроде.

Ссылка на это сообщение

Милан, спасибо!

Ага, спроси. Хотя может они ничем не отличаются. На кавинтоне у нас был очень хороший прогресс. Как будто ребенок проснулся, пришел в себя. В голове будто прояснилось и все встало на места.

Ссылка на это сообщение

Пока Иван спит.

2-ое занятие АВА или рассказ про Ивана умного.

 

Занятие поставили на 11,Иван выспался, поел, покупался и довольный сел в машину.

Увидев дверь центра, побежал! :)

 

Зайдя в комнату сел (!!)за стол и началось занятие.тут я уже была в приятном шоке.

Мне была команда стоять или сидеть молча, не реагируя никак эмоциями чтобы не происходило. Только хлопать когда будет хлопать терапист. Ок.

И тут до меня дошло -терапист тестит социальное поощрение.

Забегаю вперед скажу было выбрано хлопание в ладоши, поглаживание по голове.

И началось...

Хочешь похлопать в ладоши, собери сортер.

....

Иван со скоростью звука собирал пирамидки, сортеры,забивал гвозди, перекладывал шарики и прочее лишь бы я, папа и терапист похлопали.

Так прошло минут 20..

 

И тут произошла забавная ситуация :-))

Иван выполнял задание, а терапист на долю секунды отвлеклась достать другое, а как вдруг Иван первое уде сделал.

А похвалы то нет! :-)br /&--#62;как так? Иван нахмурил брови, встал из-за стола, подскочил к тераписту и взял ее руки, мол, хлопай, тетенька!!! Че не хлопаешь?! При этом еще бурчал под нос.

...

Далее меня попросили уйти пить кофе.

..

-пещевое поощрение не нужно, зачем? Он за мыльные пузыри и запростое "молодец" мне все сделал-собрал все по формам, цветам, размерам, ему все интересно, иногда даже со стороны можно не понять где задание, а где поощрение у него,для него и пазл собрать в радость и машинку (наше поощрение) покатать нравится.скоро начнем учить различать слова на слух, он заговорит у вас.

-скоро заговорит??

Терапист ,видать устав от тупых вопросов таких мамаш как я, лишь выдохнула.. -...ваше счастье, что у ребенка сохранный интеллект, и не плохой.

 

На этом уроке я увидела КАК нужно реагировать на нежелание ребенка учиться и истерику.

Дело было так.

Все шло хорошо, мы с отцом сидели возле одной стены, напротив Иван с терапистом занимались как вдруг Иван отказался выполнять очередное задание.

Фигура была брошена под стол, сам Иван, пнув стул, сполз под него же.

И вот уже ор с соплями.

Иван побежал к отцу, мол, пошли отсюда.

Мы не смотрели на сына, никак не реагировали.

Терапист достала новую коробку с новыми машинками. Иван на секунду замолк.подумал.и продолжил орать..

Прошло 10минут ора.

Терапист доставала по очереди разные машины.

И тут Иван увидел бульдозер.

-Хочешь? (показывает пальцем на машину) , дай(показывает на упавшую фигуру,жест дай)

И так раз 5.

Иван падает на пол , сопли по кофте...

Она поднимает фигуру быстро и подбрасывает ее поближе к нему.

-хочешь, дай!

Иван, пуская пузырь из соплей, поднял фигуру и неохотно поплелся к столу.

-сядь (показывает на стул).сядь!

Завершила его рукой задание и дала бульдозер.

Истерика закончилась так же быстро как и началась.

Иван продолжил снова с интересом заниматься :)

Чудеса,ей богу.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...