Перейти к публикации

Полезные сообщения

  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Ира, насчёт сои.

Мы сейчас вернулись с Калининграда. Под ним есть завод по переработке сои. Туда пригоняют огромные корабли с Латинской Америки, которые привозят необработанный продукт.

Я не знаю, что там делают, но у мужа есть коллега в Калининграде, так все её одноклассники уже познакомились с раком. Многих уже нет в живых.

Самое обидное, что это замалчивается всё.

Ссылка на это сообщение

Вот еще немного занятий для аутиста:

Ссылки скрыты.

 

Еще может кому пригодится. Рекомендации которые нам давал Осин Е.К. (мамы аутистов знают кто это)

 

- установление руководящего контроля над поведением Андрея. Подробнее про то, что такое руководящий контроль можно прочитать вот здесь - Это очень важная задача, на которую нужно будет направить много усилий. Грубо говоря, Андрею нужно будет привить «привычку» слушаться, «привычку» соотносить свое поведение с вашими желаниями, сделать так, чтобы это вы контролировали его поведение, а не он ваше. Установление руководящего контроля над поведением сразу сможет решить целый ряд проблем – от просто послушания до обучения и даже взаимодействия с ребятами. Успешно установленный руководящий контроль позволяет увеличить заинтересованность ребенка в контакте с другими.

 

- я считаю, что в обучении Андрея нужно много и активно использовать визуальные примеры и подсказки, использовать визуальные расписания, подсказки для выполнения инструкций и подобные вещи. Подробнее про это написано тут - В частности я рекомендую введение и использование для Андрея визуальных расписаний. Визуальные расписания отличный инструмент организации поведения, обучения самостоятельности и по всей видимости улучшения понимания обращенной речи. Подробнее про это можно прочесть вот здесь - и вот здесь

 

Две эти практики

 

введение визуальных расписаний и установление руководящего контроля – основной способ преодоления истерик и прочего проблемного поведения у Андрея.

 

 

- развитие навыков коммуникации с вами и другими людьми. Сейчас Андрей разговаривает просто, сообщает о своих потребностях, часто использует отдельные слова. Я предлагаю разработку специальной программы по развитию речи Андрея. Эта программа будет включать в себя, во-первых, последовательную оценку того, как сейчас он пользуется речью, во-вторых создание подсказок (очень важно, что подсказки должны быть всегда одинаковыми, должны обязательно точно моделировать для Андрея фразу, например нужно говорить «я хочу мячик», а не «Андрей, что ты должен сказать?» (не «не дам пока не скажешь», обязательно должна быть та фраза, которую вы хотите услышать), в-третьих, спланированное вовлечение всех членов семьи в обучение речи Андрея, в-четвертых, последовательный и постепенный отказ от использования подсказок (это очень важный этап – отказ от подсказок, чтобы Андрей сам смог говорить – здесь уже можно будет и задавать вопросы и напоминать говорить).Иными словами, это должна быть последовательная и спланированная программа развития речи, в которой огромную роль должны играть родители – ведь у вас больше всего есть возможности чтобы учить Андрея.

Многие из вещей связанных с обучением коммуникации можно делать и самим. В частности можно учить Андрея говорить «да» или «нет» (я рекомендую прочитать и эту статью и те которые внизу по ссылке, там много написано про развитие коммуникации).

- как компонент программы развития речи, но и как компонент развития социальной сферы Андрея нужно учить умению задавать вопросы. Это нужно будет через какое-то время, но нужно будет делать обязательно. Вопросы – это естественный канал получения информации о разном, например, когда ребенок спрашивает «что это?», он узнает название и характеристики предметов (например, «что это, мама?» «это такой деревянный дом, называется изба, в нем живут фермеры» - простой интерес выраженный в вопросе рождает сразу кучу новой информации), когда спрашивает «где это?», он узнает предлоги (например, «где планшет?» «планшет в столе» или «планшет под белой папкой» - обнаружив планшет, ребенок начинает понимать, что такое «на» и «под»).

- дополнительно к тому, что делается следует работать над увеличением внимания к речи. Частое проявление у Андрея – эхолалии и игнорирование вопросов. Я считаю, что как минимум частично эхолалии у Андрея – это недостаточное понимание речи, он знает что нужно что-то ответить, но не очень понял вопроса или не знает, что отвечать и по этому прибегает к эхолалии. Подробнее про это можно прочесть вот здесь. Соответственно Андрея следует учить большему вниманию к речи. Существуют разные механизмы этого обучения, я рекомендую обсудить это с человеком, который будет проводить обучение Андрея.

Следующая сфера, которой также стоит заняться

– сфера социального взаимодействия, общения. Конечно, вышеперечисленное обучение тоже будет влиять на развитие социальной сферы, но можно делать и многие другие вещи, в частности:

- развитие навыков совместной игры и совместной деятельности с другими детьми. Это важно потому, что те дети с аутизмом которые умеют это делать в детском возрасте лучше социально развиты в подростковом и взрослом возрасте. Я считаю, что такое спланированное обучение общению с детьми должно стать одним из обязательных компонентов программы. Подробнее про то, как можно учить социальному взаимодействию с детьми можно прочесть вот здесь -

 

- вовлечение Андрея в выполнение домашних обязанностей, домашних ритуалов, например, уборки со стола, приготовления еды, заботы о близких (например, угостить на ночь брата молоком или принести дедушке на ночь книгу и очки). Такое вовлечение во-первых, увеличивает у ребенка причастность к жизни семьи, во-вторых, формирует важнейшие социальные навыки заботы о других и бытовые навыки заботы о доме.

Вообще стремитесь к тому, чтобы жизнь Андрея была как можно более насыщенная, такая, какую он бы вел, если бы у него не было расстройства аутистического спектра. Включайте его в вашу деятельность, берите с собой в поездки и походы по магазинам, берите в кафе и в гости, устраивайте его в детский сад, стремитесь к тому, чтобы Андрей ходил туда, куда ходят дети без расстройств развития. Конечно, это будет не просто, но через такое включение он будет получать все больше опыта и навыков, особенно, если его дополнительно будут всему этому учить.

В целом мои рекомендации – это интенсивное обучение Андрея в естественной среде (дома с вами, в присутствии детей, на улице и в магазине) разным аспектам социального поведения и коммуникации. Это большая работа, которую с Андреем нужно будет проводить длительно.

В выполнении этих рекомендаций вам может помочь метод прикладного поведенческого анализа – мощный инструмент обучения людей тем или иным умениям. Чтобы понять, что это такое и как это работает я рекомендую ознакомиться с этими статьями.

лабиринт .ru/books/374195/

- я не рекомендую проведение каких бы то ни было других обследований, кроме генетического обследования (ЭЭГ, МРТ и прочих). Эти ценнейшие диагностические обследования, как правило, не дают никакой информации тогда, когда их проводят у детей с нарушениями развития. Только если вдруг у Андрея появятся какие-то дополнительные проблемы, например, приступы судорог, тогда возможно их стоит проводить (это нужно будет обсуждать с врачом).

Изменено пользователем КаИра
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Мужчина, лучший друг моего мужа и по совместительству крёстный нашего старшего сына. А муж - крёстный у его старшей дочери. Необыкновенно умный, совершенно не умеет есть столовыми приборами и у него напрочь отсутствует чувство юмора. Для него все, абсолютно все, правда. Прекрасный мужик во всех отношениях.

Женщина, супруга моего начальника и друга. Я крёстная у их младшей дочки. Она человек творческий, имеет довольно много поведенческих странностей, но человек хороший. Ей очень не просто заводить новые знакомства. А также фильтровать входящую информацию. Но она справляется.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я не знаю что с сыном делать.

Не хочет ходить своими ногами.

 

На руках или в коляске пожалуйста.

 

Сам нет.

Ложится на землю /снег/грязь и лежит, орет :(и при этом ботинки снимает.

 

Подзаеблась, простите, уже с ним.

20 килограмм он в одежде точно весит, сил нет таскать..

 

Мне сейчас надо в магазин, тупо еду дома нет, идти метров 100 туда и обратно.

И понимаю, что останусь дома, походу.

 

Буду ждать мужа, а продукты покупать, как всегда, заранее.

 

Коляска постирана, мокрая, сохнет.

Ссылка на это сообщение

 

20 килограмм он в одежде точно весит, сил нет таскать..

 

Мне сейчас надо в магазин, тупо еду дома нет, идти метров 100 туда и обратно.

И понимаю, что останусь дома, походу.

рюкзак? хипсит?

Ссылка на это сообщение

А сколько вообще двух детка может пройти своими ногами?

все разные. Старшая долго на руках ездила, сын в 2 года много ходил ногами, от коляски в 1,5 года отказался

Ссылка на это сообщение

Иван, моему старшему 2,8 и если мы в тц то сам может пройти метров 200, потом либо на паре ездит либо берём специальную тележку.

На улице чуть больше может пройти, в коляске с рождения не сидит, ещё на велосипеде может минут 15 выдержать.

Племянница до 3-х лет вообще с рук не слазила, вот только только ей нравиться самой ходить :D

Ссылка на это сообщение

А сколько вообще двух детка может пройти своими ногами?

мой сам проходит, когда в настроении, метров 500-700, потом в коляску просится. Иногда и больше, когда в настроении
Ссылка на это сообщение

Ириш а велик трехколесный с ручкой или беговел тоже не вариант? Не будет сидеть? Ох бедняга ,сочувствую

У меня Артем 1,5 года в коляске орет ехать отказывается. Идти ногами максимум метров 30. Просится на ручки только. А я тоже хоть и 12 кг но сопротивляюсь нести. Спина болит и живот потом тянет. Идем и орем... :'(

Ссылка на это сообщение

Я не знаю что с сыном делать. Не хочет ходить своими ногами. На руках или в коляске пожалуйста. Сам нет. Ложится на землю /снег/грязь и лежит, орет и при этом ботинки снимает.

А вы спросите у своего ава-терапевта, которого Ваня слушается. Мне кажется, она хорошо и конкретно посоветует. По идее тут надо уделить время, когда вам не надо в магазин (и не один раз) и проигрывать эту ситуацию так (в идеале летом), чтоб эффект от валяния был не такой, как хочет ребенок. Это надо продумать (одеть ребенка соответствующе, место подобрать, чтоб вдали от машин, валерьяночки попить может). Ваню тоже понять можно - если только таким способом удавалось получить желаемое, что же ему еще оставалось?

А туда, где ему нравится, он тоже сам не ходит?

 

Я в похожих ситуациях вспоминаю одну историю. Знакомый мужа надумал разводить баранов (и тогда мы узнали, что все шутки на их счет не из пальца высосаны). Сделал для них загородку в поле, поставил ворота. По утрам туда загонял, а вечером выпускал и всегда стадо шло через эти ворота. Потом загородки эти хозяин снял, вроде для огорода они ему понадобились. Думает, ну бараны уже приучены, будут они там пастись, где и всегда, никуда не рванут. Так бараны не только не разбежались, они каждое утро выстраивались в очередь перед воротами в ожидании, чтоб их открыли (хотя никакого ограждения уже не было). И только пройдя через ворота распределялись по полю. Вот у меня дети иногда похоже себя ведут - и в хорошем, и в плохом смысле - какое-то поведение выдают просто на автопилоте, потому что так было всегда и это срабатывало.

 

Про ходить ногами - мой старший в 2.5 полтора километра ходил почти каждое утро по рабочим дням, т.е. теоретически все возможно. А средний плевал на теорию и какое-то время не ходил, пришлось купить коляску (уже после года ребенкина, до этого слингом пользовались). Потом тоже стал ходить эти полтора километра сам. Пробовали договариваться " дойдешь вон до того столба/кустика/перекрестка (тоже речь не полностью понимал, жестами объясняла), понесу на ручках немножко", и наперегонки с братом бежали часть пути, и убалтывать пыталась я, но другого выхода не было и как-то ходили..

Ссылка на это сообщение

Как же все это знакомо( мне повезло что мой худенький, а так долго на руках таскала. В коляске ездили до 2.5 лет, потом еще год на велике с ручкой. У нас были такие модели устойчивые и с поручнями вокруг из которых он сам не мог выбраться. Силой усаживала, старалась переключать внимание (куча игрушек, еда соки, бутылочка всегда с собой) Пешком тоже не ходил.

Изменено пользователем КаИра
Ссылка на это сообщение

Да, завтра спрошу у тераписта, что делать.

 

Я сегодня час провела в подъезде %))

Не хотел идти, а у меня спина уже ныла.

В итоге, ор, истерика, выход соседей на шум,.. И он заснул. Прям в подъезде.

 

Девочки, у нас сугробы уже по полуметра, кроме санок и коляски никакого транспорта.

Ссылка на это сообщение

Девочки, у нас сугробы уже по полуметра, кроме санок и коляски никакого транспорта.

Тогда нужны санки с выдвижными колесиками 4 шт и ремнями безопасности. Видела давно такую модель в СП.

 

Блин, как я тебе сочувствую, держись. Все это временно, надо просто пережить.

Ссылка на это сообщение

Иван, можно попробовать снегокат, есть такие крутые, в виде мотоциклов, например. Но и обычные очень красивые. Может купить б/у недорогой снегокат и попробовать? Б/у можно взять очень дешево. И если не понравится, то и пусть себе на вырост лежит) Снегокат хорошо, если магазин действительно близко, так как он без ремней безопастности (насколько я видела)

Ну и санки с выдвижными колесами-вещь, да!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...