Перейти к публикации

Полезные сообщения

Кстати в Москве тоже к психиатру не надо для прохождения ПМПК.Но врачи ещё бывают отправляют,можно настоять , достаточно невролога и логопеда.

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Я ведь забыла рассказать :)

Ване 27го августа было 4 года.

 

На ночь (на день мы еще в 3 года отказались) у нас Оставалась соска, которую ну ни как у меня не получилось убрать - начинался анонизм :( приходилось возвращать соску обратно..

 

и вот, отпразновав 4ый день рождения, мой сынок спокойно заснул без нее...

Сосательный рефлекс наконец-то угас .

Ссылки скрыты.

сколько всего пройдено за этот период - война за речь, битва за покаки, Памперсы эти в адском сне помню, сколько я с этой соской мучалась,а сколько часов вовобщем счете я провела на ступеньках в подъезде ,ожидаяоожидаяокончания. Истерик , какие истерики при чистке зубов были , сколько было слез за эти 4 года.... Сколько книг и статей прочитано..

 

Сколько я ошибок наделала... Очень много :(

И 4 года как миг...

 

Иван растет добрым, спокойным, послушным ребенком .

Расти сынок!

"и до конца твоих дней я буду тайной опорой твоей "

 

период младенчества сына объявляю закрытым. :)

Слава Богу за все!!!

 

я только сейчас заметила, что у нас сыновья в один день родились))) у меня младший родился 27 августа в 2016году. :D
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Девочки, посоветуйте, пож-та, хорошую яркую цветную бумагу для печати.

 

у меня Ваня начал ориентироваться на листе - решили попробовать графический диктант и пошло на этот раз)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

логопед дает Ване на дом графомоторные дорожки, кажется так называется. по две картинки для каждой руки. на одной картинке дорожка нарисована - пальцем провести от точки А до точки Б. на другой картинке лесенка - прошагать двумя пальцами. когда то мы делали, но делали указательным пальцем дорожки, а лесенки указательным и средним. в этих заданиях нужно использовать все пальцы по очереди. оказывается не может Ваня.

 

не может, не прибегая к помощи рук, согнуть "ненужные пальцы". вот он смотрит на свою руку, я показываю на палец, который нужно оставить, и не может это сделать. загибает свободной рукой.

 

правая получше, левая намного хуже контролируется.

 

он пользуется руками в принципе нормально, даже какую-то мелкую работу делает, хотя и тяжело дается (термомозаику, например), самая большая сложность - поставить руку при письме - пальцы негнущиеся. но вот это задание шок.

 

кто-то из спецов когда-то просил что-то на пальцах показывать - козу еще что-то, вроде бы норм было. а на этих заданиях прям наглядно, что не работает нифига.

 

как язык не контролирует, так и пальцы

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Термомозаика?

ага, икеевская у нас. прикольная штука, мы 3д елочек наделали. правда приноровиться надо - я форму одну в первый же день спалила.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Девочки, подскажите, в чем нарушение.

 

Вот Ваня в принципе норм выполняет графический диктант - две клетки вправо, клетка влево, вниз, вверх. медленно, но соображает как и что.

 

вот такие задания ему нравится выполнять

 

09_soedini_to4ki_nataliigromaster.jpgделает самостоятельно (правда в пустом квадрате рисует себе точки опорные, проговаривая "маршрут", и их соединяет). до этого рассматривали картинку, учила на части разбивать и т.д.

 

затык с треугольником. в прописях задание - по пунктиру нарисовать треугольник. рисует, нормально. далее задание даны три точки, соединить их нужно, чтобы получился треугольник. и тут затык. одну линию рисует и все "я не понимаю, как делать дальше". вместо прямой может полукруглую линию нарисовать и т.д. вроде бы разобрались - "Ваня, нарисуй ножки (из верхней точки вниз)" - понял. норм с треугольниками.

 

сегодня делали задание от логопеда - буква А. сначала обводилки, потом фрагменты буквы дорисовать, потом самостоятельно. тоже самое - обводит нормально, дорисовать фрагмент вообще мега сложно. нарисовать букву самостоятельно тоже затык. с написанием целой буквы вроде бы вырулили - сначала точки рисовала, как у треугольника, а он снова "ножки" рисовал, потом ставила верхнюю точку, он, опираясь на нее, нормально рисует букву А. а вот фрагменты вообще не идут, он просто не понимает как дорисовать недостающее. с буквами, у которых отсутствуют "верхушки" через "крышу" пошло - верх похож на крышу домика, нарисуем крышу. а вот половинки - не идут.

 

спасибо всем, кто дочитал, отдельное спасибо тем, кто понял. и заранее огромное спасибо тем, кто сможет пояснить.

Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, на мой взгляд, у ребёнка не до конца сформировано понятие Прямая. Разобрать разницу между прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутый линией. В последствии разобрать разницу прямая, луч, отрезок. Если он не сразу понимает на листе, я бы перешла к вспомогательным средствам. Составлять фигуры из счетных палочек, зубочисток, спичек. Затем из более гибкого материала — пластилин, проволока, игра— змейка. Ввести понятие , что прямая — кратчайший путь от точке к точке. Рисовать или лепить рядом прямую и кривую, разницу в длине научить измерять ниткой, в см пока не нужно. Затем научить соединять точки по линейке, так проще, чем от руки.

Вкладывать из счетных палочекдве буквы одинаковые, где в одной не достаёт одной—двух палочек, чтоб реб сам поставил. Просить вам придумать такие задания, что вы сами ставили, а он проверял. Иногда “самой ошибаться».

Для лучшего понимания очень советую индийский фильм Звездочки на земле)))

И больше игр— крестики нолики, вполне можно морской бой упоенный вариант, танчики ( когда стреляешь через разворот) — понимание симметрии. А потом уже написание букв)))

Буквы можно вырезать из бумаги, поясняя, что ровный отрез ножницами это и есть прямая.

Собирать фигуры и буквы из конструктора и тд.

 

Ну и побольше заданий для понимания фигур вообще. Например, рисуете ему две фигуры — треугольник и квадрат, чтоб стороны равны были. Если разложить эти фигуры в дорожки— какая дорожка длиннее? И тд

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Stork//, спасибо. думаете в 5 лет поймет прямую-луч-отрезок? мы фигуры составляем из спичек. с квадратами-прямоугольниками проблем нет, с треугольниками из палочек тоже затык был, но преодолели.

lph-0BWAtyGFuYFawTC4t4TLQFU@375x281.jpgвот такое делает в легкую из разного количества спичек, домики и проч. из нескольких фигур тоже. звезду, например, нет, не сможет, не понимает как соединять.

 

квадраты/прямоугольники тоже рисует нормально. длины мы измеряли, сравнивали - предметы между собой по длине, с линейкой/рулеткой ходил одно время и все измерял.

 

про танчики раскажите, пож-та, поподробнее.

 

сегодня разговаривала с логопедом, она сказала, что фрагменты часто не понимают. фрагменты из палочек - мысль.

 

морской бой сейчас точно не пойдет. он не поймет

 

у меня Ваня сегодня зарычал на занятии))) первый раз)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, про луч— отрезок поймут запросто в 5 лет, я раньше ввела. Все просто — отрезок— что отрезали со всех сторон, луч— как у солнышка, с одной стороны есть конец,с др нет. И прямая без начала и конца. Я сразу вводила понятие — сколько прямых можно провести через 2 точки? Только одну. И через одну? Бесконечно. Рисовали как снежинку через точку в центре.

Чтобы перейти к морскому бою, я своих готовила заранее. Шахматная доска берётся, и пошли играть на все лады. Строили фигуры парами, водили в кафе, на танцы, рассаживаем за столиками— доминошками по 4,6 и тд. Далее незаметно вводила по координатам ориентирование, сначала на А. Приходит какая нить пешка в гости и говорит — хочу сесть на А2 и тд. Далее по всей доске.

Сначала морской бой такой был у нас. Черитила два квадрата— один себе и один для реб. Допустим, 3 на 3 клетки. Рисуем штуки 2—4 корабля. И реб, глядя на мой рисунок пытается правильно попасть, те назвать координату. Я тоже типа мимо бью. Чтоб примерно на равных играть. Смысл понятен.

Танчики примерно вот

 

Я так поняла, у вашего реб хорошо развито— натренировано копирование. Но с мышлением это немного разное. Больше заданий именно на мышление. И, конечно, моторика. Вот, например, есть игрушки брелки на колечке. Дать реб такое колечко на 1 пальчик и чтоб он поднял руку вверх и мотал этой игрушкой по кругу на пальце. Усложнить — дать в две руки. Усложнить — идти отсюда до коридора и крутить. Усложнить — идти, крутить и считать. Счёт через один, в обратную сторону и тд.а ещё лучше достаточно большую игрушку и тяжелую крутить на пальце, см 20. По началу дети язык высовывают))) это нормально))) сложные упражнения на моторику почти всегда сопровождаются работой языка)))

Я писала здесь про нейрогимнастику. Но чёт не пошло))) я понимаю, многие у вас занимаются с нейропсихологоми и др спецами, но все же. Дать упражнение типа — одной рукой ножницы— два пальчика режут и др рукой — зайчик ( сгибать вверх вниз как ушки у зайчика). В нете есть примеры для детей и взрослых, если покопать. Вот попробуйте сами сделать упражнение Победитель))) фиг там без тренировки))) детям не менее сложно вся это моторика даётся. Не получается — бесит, конечно.

 

Для понимания чисел и состава числа. Я загадываю своим число, допустим 18. Они должны сами договориться и показать вдвоём на пальцах 18. Если реб один, то приобщить папу/ бабушку. Только пусть сам реб командует кому сколько показывать и какие есть варианты этого. Хорошо работает на понимание состава числа.

Изменено пользователем Stork//
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, может я сама не правильно поняла. Я имела ввиду под копированием — задания по образцу. У вас трудности вызывают задания, где образца нет, правильно? Что то доделать, доставить, дорисовать и тд. А, например, выложить или перерисовать палочки по образцу— рисунку, все ок.

Я бы давала больше абстрактных заданий тогда, где нет образца. Можно ввести план комнаты сверху. Нарисовать прямоугольник— комната. Взять сначала один стул и поставить его около двери. Реб должен найти где это место на рисунке. Потом добавлять предметы. Выбрать правильный план комнаты из 2—3 нарисованных. И самому рисовать планы. Хорошо сюда же разные шифры. Заменяете буквы— цифры любыми значками и вперёд.

На абстрактное мышление игры с пирамидкой детской. Их можно придумать вагон. Я своим давала типа таких. Собираю пирамидку в произвольном порядке, она у них на уровне глаз. Не на полу. Если заглянуть сверху— какие колечки увидим? Реб должен догадаться именно, не заглядывая. Какие снизу. Собрать пирамидку, чтоб зеленое кольцо было дальше всего от самого маленько. Большое ближе к синему и тд. Это мы делали давно. Сейчас рисую пирамидки и к ним спрашиваю— как сделать, чтоб колечек было одинаково. На одной 2, на второй 4, на третьей 6, на четвёртой ни одной. Думаю, смысл понятен.

Ну и башня ханоя можно попробовать разобрать.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Stork//, не-не. трудность понять как это сделать даже при наличии образца. то, что понял, что разобрали, что усвоил рисует и без образца.

 

например, треугольник при наличии перед глазами нарисованного треугольника он повторить не смог, пока не разобрали из чего состоит треугольник, на что похож и прочее.

Ссылка на это сообщение

нужно подбирать ключ к таким моментам, ключ подобран, понимание пришло, дальше норм идет.

 

это со многим кстати так, как вспоминаю. давай нарисуем дерево. "я не знаю, я не умею". разбираем из чего состоит дерево, как выглядит, как и что откуда идет и т.п. до этого деревьев мной перерисовано - не счесть.

 

да-да, учу разбивать на части. в общем видеть части-составляющие.

 

мне интересно в чем проблема. перед глазами тот же треугольник, перед ним три точки, почему пока не проговорили, не разобрали, в голове не уложится как именно соединить эти точки.

Ссылка на это сообщение

Может пойти от противного? Не объясняя задание. Давай соединим 5—6 точек, что получилось? Или абстрактную кривую замкнутую, на что похоже? На улице рассматривать облака— на что похожи? И устно играть в ассоциации.

То есть 5 —10 раз соединили по 5 точкам пятиугольник и пять раз удивились, что пятиугольник все время выходит. И ненавязчиво итог подводить— 5 прямых соединили по точкам получается 5 угольник и тд. Он, видимо, задание сразу на слух не воспринимает и страшно ему, что не справится. Я бы говорила— давай вот так и так соединим и посмотрим что получится? А с пазлами как?

На матем планшете резиночками натягивать те же фигуры и буквы. Может он сразу двумя руками одну резинку натянуть на толстый стакан? Или на мамину руку— ногу?

Ссылка на это сообщение

Stork//, с пазлами такая же фигня. пазлы - просто кусочки. все тоже на пальцах. давай посмотрим-рассмотрим, на что похоже, какого цвета. что это может быть и т.д. и т.п.

 

вот облака, да, рассматриваем. с ассоциациями проблем нет обычно. сам часто говорит "мама, посмотри, это облако похоже на...".

 

с резинкой попробовать нужно. математического планшета нет у нас кстати. посмотрела - понравилось, интересная штука.

 

а квадраты никитина нормально собирает

 

пойти от противного тож попробовать нужно

Ссылка на это сообщение

Злая сестра Айболита, планшетик такой хорошая штука, мы одно время долго в него играли. Я даже хотела докупить ещё, чтоб большое панно собиралось. Вообще, можно панно от мозаики взять, мозаику навтыкать и резинки натягивать))) или там с обратной стороны штыри есть, на них.

Ещё новинку подкину))) соты кайе))) мы купили, позаморачтвались с детьми, норм штука. Недорогая, можно поиграть какое то время.

Ссылка на это сообщение

девочки, привет.

Ириш, я пришла пофлудить у тебя чуток.

девочки, нужна помощь с дочкой :(

ей 8.5 лет, она в третьем классе.

я стала замечать за ней неуверенность, она очень быстро заводит знакомства, очень веселая хорошая девочка, но у нас проблема!

она очень плохо читает и пишет :( :( :(

в школе просили не давить на неё, дать ей время..дала..первый класс, второй..и вот она пошла в третий, читает очень медленно стесняется, понимает и пересказывает прочитанное сразу.

из за этого у неё неуверенность с подружками, по смартфону в основном говорит чем пишет....вежливая, никогда никому не скажет плохих слов, наивная, добрая, нежная и скромная..

мне вдруг так стало больно за неё, она скрывала от меня..книжки запоминала и пересказывала, я думала читала...

я не хочу на неё давить, назначила встречу в школе с классной..как они на это не обратили внимание?!

а на мои вопросы, говорили дай время...что мне делать? как помочь малышке?

времени у меня мало, сама с ней заниматься не могу, в основном занимаюсь Лиамом (малышом) вожу на занятия..

 

старших просить не хочу, обижают её сильно, обзывают тупицей когда она с ними садится делать уроки :(

 

жалко девочку, она умница у меня, славная девочка, душа за неё разрывается..незнаю как помочь

Ссылка на это сообщение

девочки, нужна помощь с дочкой ей 8.5 лет, она в третьем классе. я стала замечать за ней неуверенность, она очень быстро заводит знакомства, очень веселая хорошая девочка, но у нас проблема! она очень плохо читает и пишет

не совсем понятно, какую помощь от девушек из этого дневника вы ждете. Здесь все участницы или сами занимаются с детьми, или получают помощь специалистов, или комбинируют первое и второе. Если вам некогда, а старшие дети так странно реагируют на проблемы сестры, то выход, видимо, один: вести дочку в тот центр, куда вы ходите с младшим, но к логопеду (или другим спецам) и получать консультацию... В России учитель бы не справился один, отправил бы к логопеду.
Ссылка на это сообщение

Анжелика, я бы рада как то помочь, но я не в теории даже не знаю что делать - у меня дети еще в садик то не ходят, поэтому практических знаний у меня нет.

+ страны у нас разные, я думаю это аущественное отличие...

 

...

чисто теоретически.

Я бы наняла репетитора, у нас в начальных классах один учитель может подтягивать по основным предметам одновременно,этакий помощник с уроками.

я бы тоже не давила, мол, занимайся занимайся занимайся,не ставила бы пока каких то целей типа научиться читать идеально к концу года ... а планомерно, шаг за шагом слабые места ребенка в учебе подтягивала .

 

+ интересно что классная на это скажет.

 

Повторюсь, я теоретик.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

чисто теоретически. Я бы наняла репетитора, у нас в начальных классах один учитель может подтягивать по основным предметам одновременно,этакий помощник с уроками.

это,безусловно. Можно репетитора/логопеда/учителя/кого-угодно. Но сначала нужно провести диагностику проблемы, выяснить причину, почему у девочки трудности с чтением. Проблема может быть психологической/логопедической/педагогической/или еще какой-нибудь. И в зависимости от полученного результата диагностики, принимать меры.
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

жалко девочку, она умница у меня, славная девочка, душа за неё разрывается..незнаю как помочь

Пусть все наладится! так вы красиво написали про нее..

 

Вам правильно девочки советуют, надо протестировать вашу девочку у специалистов (логопед, психолог, спец.педагог - у нас такой стандартный набор, при надобности могут еще невролога и других спецов подключить). По вашему описанию можно предположить, что у нее нарушение чтения и письма, но чтобы определить какие, это как минимум надо видеть, как она пишет и читает. Почитайте про дислексию и дисграфию, похоже? Посмотрите Звездочки на земле, хороший фильм по теме.

 

На каком языке она учится? В этом языке слова читаются так же как пишутся?

 

Есть "прозрачные" языки, как, например, литовский - все примерно читается так же, как и пишется. И если сравнивать с английским, где написание и звучание слова сильно отличаются, у нас проблем с чтением в три раза меньше чем у англоязычных. Но грамматика очень сложная (12 гласных - длинных, коротких, с диакритическими знаками, застрелиться можно..), фонематический слух надо иметь офигенный, поэтому с письмом проблем больше чем по общей статистике. Русский тоже сложный для чтения/написания, много графических знаков зеркальных и похожих.

 

Начальная школа - самое оптимальное время для решения этих проблем. Немного упустили (в первом классе выявляются такие проблемы и работают с ними), но еще многое можно успеть поправить.

Но там, в конце, где вы написали, что старшие к ней плохо относятся, подумалось мне, что тут может даже лучше и с психолога начинать.. в любом случае, там всех этих спецов хорошо бы пройти..

 

п.с. как они не обратили внимания - это обычное дело.. у нас счет посещенных спецов идет на десятки, никто никогда не сказал "вы пришли вовремя".. всегдашние два варианта - или "рано еще, адаптация/маленький/никто с ним не будет заниматься", или "где же вы, мама, раньше были".. тут надо принять, что ни для кого ребенок не будет так важен, как для мамы.. но мама очень многое может сделать.. как никто другой..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...