Перейти к публикации

Полезные сообщения

логопед дает Ване на дом графомоторные дорожки, кажется так называется. по две картинки для каждой руки. на одной картинке дорожка нарисована - пальцем провести от точки А до точки Б. на другой картинке лесенка - прошагать двумя пальцами. когда то мы делали, но делали указательным пальцем дорожки, а лесенки указательным и средним. в этих заданиях нужно использовать все пальцы по очереди. оказывается не может Ваня.

 

не может, не прибегая к помощи рук, согнуть "ненужные пальцы". вот он смотрит на свою руку, я показываю на палец, который нужно оставить, и не может это сделать. загибает свободной рукой.

 

правая получше, левая намного хуже контролируется.

 

он пользуется руками в принципе нормально, даже какую-то мелкую работу делает, хотя и тяжело дается (термомозаику, например), самая большая сложность - поставить руку при письме - пальцы негнущиеся. но вот это задание шок.

 

кто-то из спецов когда-то просил что-то на пальцах показывать - козу еще что-то, вроде бы норм было. а на этих заданиях прям наглядно, что не работает нифига.

 

как язык не контролирует, так и пальцы

нам советовали массаж пальцев делать при слабых пальцах. я не сильно усердствовала в этом направлении. хватило буквально пары недель, и стал ручку нормально держать. сгибать еще не все пальцы может по каманде или желанию, но большую часть.

 

девочки, привет.

Ириш, я пришла пофлудить у тебя чуток.

девочки, нужна помощь с дочкой :(

ей 8.5 лет, она в третьем классе.

я стала замечать за ней неуверенность, она очень быстро заводит знакомства, очень веселая хорошая девочка, но у нас проблема!

она очень плохо читает и пишет :( :( :(

в школе просили не давить на неё, дать ей время..дала..первый класс, второй..и вот она пошла в третий, читает очень медленно стесняется, понимает и пересказывает прочитанное сразу.

из за этого у неё неуверенность с подружками, по смартфону в основном говорит чем пишет....вежливая, никогда никому не скажет плохих слов, наивная, добрая, нежная и скромная..

мне вдруг так стало больно за неё, она скрывала от меня..книжки запоминала и пересказывала, я думала читала...

я не хочу на неё давить, назначила встречу в школе с классной..как они на это не обратили внимание?!

а на мои вопросы, говорили дай время...что мне делать? как помочь малышке?

времени у меня мало, сама с ней заниматься не могу, в основном занимаюсь Лиамом (малышом) вожу на занятия..

 

старших просить не хочу, обижают её сильно, обзывают тупицей когда она с ними садится делать уроки :(

 

жалко девочку, она умница у меня, славная девочка, душа за неё разрывается..незнаю как помочь

рассмотрите вариант одновременных занятий дочки с младшим сыном, т.е. его везете на занятие и ее к соседнему спецу тоже. и время сэкономите, и разбираться с ней будет профессионал.
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Астрахань25, да, мы делали массаж.

 

у него пальцы не слабые (или не это имеется в виду), они у него негибкие что ли. вот он вцепляется в ручку (карандаш) мертвой хваткой и пальцы нормально не передвинуть (с усилием отдираю и ставлю как нужно), их заклинивает, он не может их расслабить сам. рисует тоже с очень сильным нажимом.

 

в районе двух с копейками нейропсихолог говорила, что пальцы у Вани как вареные макароны. да, они такие и были - карандаш/ручка выскальзывали, например, не мог удержать. а потом переклинило в другую сторону.

Ссылка на это сообщение

спасибо за отклик :flower:

старшим всегда все давалось легче, а ей тяжело и они этого не понимают :(

сразу начинают её ругать, типа ну как это или то можно не понять..у них не хватает терпения, а она обижается и не хочет с ними заниматься.

я с ней перед сном читаем книги, но я вижу что она их сама до меня читает, а потом половину читает, половину просто рассказывает..

 

к логопеду нам идти нет смысла, у неё нет проблем с произношением речи и пониманием, ищем ей частного репетитора, но окончательно можем взять только после встречи с классной на следующей неделе, они подскажут.

 

а так вообще мне советуют прекратить говорить на русском дома, только на иврите.

типа два языка сбивают ребенка с толка.

 

 

у нас в стране есть возможность, сделать ей проверку её возможностей, частным образом.

для этого нужно направление из школы.

хочу попросить на встрече, но это ей поможет только в получении дополнительного времени на экзаменах, дополнительных уроках и так далее..

 

а лучший психолог для моей дочки, я.

она меня очень любит и доверяет мне, но в последнее время я стала замечать за ней, стыдливость.

она и передо мной стесняется, за сложности в школе.

она ходит в одну из сильных школ в нашем городе и в сильный класс, наверное было ошибкой отдать её туда, но так решили в подготовительном к школе садике, она была очень смышленой, быстрой и успевала во всем.

 

что сейчас произошло, не понимаю, переживаю за неё очень, хочу поднять её самооценку, она действительно хороший воспитанный ребенок.

Ссылка на это сообщение

Астрахань25, да, мы делали массаж.

 

у него пальцы не слабые (или не это имеется в виду), они у него негибкие что ли. вот он вцепляется в ручку (карандаш) мертвой хваткой и пальцы нормально не передвинуть (с усилием отдираю и ставлю как нужно), их заклинивает, он не может их расслабить сам. рисует тоже с очень сильным нажимом.

 

в районе двух с копейками нейропсихолог говорила, что пальцы у Вани как вареные макароны. да, они такие и были - карандаш/ручка выскальзывали, например, не мог удержать. а потом переклинило в другую сторону.

когда как макароны -это называется пониженным мышечным тонусом. когда как негибкие - повышенный. оба варианта снимаются массажем. ну, по крайней мере, у нас снялся. а про тонус массажист и рассказал, кто ему массаж делал. он же сказал, что еще и шею нужно курсами массажировать. психиатр сказала, что плавание тонус гармонизирует хорошо, а привычку синхронизировать пальцы с сигналами из мозга формирует игра в шахматы.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

спасибо за отклик :flower:

старшим всегда все давалось легче, а ей тяжело и они этого не понимают :(

сразу начинают её ругать, типа ну как это или то можно не понять..у них не хватает терпения, а она обижается и не хочет с ними заниматься.

я с ней перед сном читаем книги, но я вижу что она их сама до меня читает, а потом половину читает, половину просто рассказывает..

 

к логопеду нам идти нет смысла, у неё нет проблем с произношением речи и пониманием, ищем ей частного репетитора, но окончательно можем взять только после встречи с классной на следующей неделе, они подскажут.

 

а так вообще мне советуют прекратить говорить на русском дома, только на иврите.

типа два языка сбивают ребенка с толка.

 

 

у нас в стране есть возможность, сделать ей проверку её возможностей, частным образом.

для этого нужно направление из школы.

хочу попросить на встрече, но это ей поможет только в получении дополнительного времени на экзаменах, дополнительных уроках и так далее..

 

а лучший психолог для моей дочки, я.

она меня очень любит и доверяет мне, но в последнее время я стала замечать за ней, стыдливость.

она и передо мной стесняется, за сложности в школе.

она ходит в одну из сильных школ в нашем городе и в сильный класс, наверное было ошибкой отдать её туда, но так решили в подготовительном к школе садике, она была очень смышленой, быстрой и успевала во всем.

 

что сейчас произошло, не понимаю, переживаю за неё очень, хочу поднять её самооценку, она действительно хороший воспитанный ребенок.

билингвизм может вызвать в норме лишь отсрочку в говорении из-за необходимости дифференциации речевой ситуации (когда надо перескочить с языка на язык). потом, когда походит этап обучения чтению и письму, как правило, сложности несущественные и навык автоматизма все равно берет свое, особенно в столь юном возрасте, когда мозг очень восприимчив. в моей работе регулярно попадаются билингвы (носители кавказских языков, знающие русский, но занимающиеся английским с русским носителем,т.е.со мной). там единственная проблема - кавказский акцент. при этом на русском они читают и пишут довольно хорошо.
Ссылка на это сообщение

рассмотрите вариант одновременных занятий дочки с младшим сыном, т.е. его везете на занятие и ее к соседнему спецу тоже. и время сэкономите, и разбираться с ней будет профессионал.

увы, у нас это работает иначе :)

малыш ходит к логопеду и на всякие другие дополнительные занятия для малышат и это все разбросано по разным местам города (все частным образом на дому у репетитора).

одновременно не возможно найти репетитора и для девочки.

девочку я сейчас вожу на кружки рисования (сама выбрала), танцев в основном балет (не очень ей нравится), и в бассейн.

времени просто реально не хватает.

Ссылка на это сообщение

ага, знаю, вот у нас резко гипотонус поменялся на гипертонус. мы периодически курс массажа берем.

 

за шахматы спасибо.

мы на след. год планируем шахматы. сейчас их просто некуда воткнуть. руки тренируем лабиринтами (я с интернета распечатываю), графическими прописями и обводками.

 

увы, у нас это работает иначе :)

малыш ходит к логопеду и на всякие другие дополнительные занятия для малышат и это все разбросано по разным местам города (все частным образом на дому у репетитора).

одновременно не возможно найти репетитора и для девочки.

девочку я сейчас вожу на кружки рисования (сама выбрала), танцев в основном балет (не очень ей нравится), и в бассейн.

времени просто реально не хватает.

а есть спеццентры (многопрофильные, коррекционные), чтоб для всех возрастов детей и разные варианты занятий? может, такой поискать, чтобы не бегать по всему городу?
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Астрахань25, она на русском не говорит, так пару слов с бабушкой, понимает все.

при этом, когда были в Москве месяц, находила себе подруг очень быстро, правда бегала ко мне с вопросом а как это сказать, а как это сказать..

пару лет назад в одном из зоопарков в Москве, ей дали подержать зайчика..

спустя некоторое время, зайчик выпрыгнул из её рук и она побежала к работнику со словами, "маленькая зайка убезяла", это было неожиданно для нас и очень сладко)))

т.е. при необходимости она заговорит и на русском, как может

 

а так основной язык у неё один, иврит! а он сильно отличается от русского.

пишется не как слышится, т.е. буква "а" у нас может быть написана тремя буквами, так же буква "к" и так далее и надо знать когда и где правильно написать.

 

Астрахань25, увы, если нет определенного диагноза и кучи направлений от специалистов, а потом разрешения, нет!

у неё нет проблем со стороны медицины (по словам врачей), а то что плохо читает или пишет никого не волнует :( типа не всем быть гениями :(

хочешь ей помочь, бери на дом частных учителей и повторяйте пройденное..а стоит это как минимум 50 дол за 40-50 минут урока

Ссылка на это сообщение

Астрахань25, мы тоже лабиринты-обводилки-прописи делаем. вот вся рука в принципе нормально работает, а пальцы по-отдельности нет. возможно из-за того, что руку тренируем, а пальцы "мимо прошли"?

Ссылка на это сообщение

Астрахань25, она на русском не говорит, так пару слов с бабушкой, понимает все.

при этом, когда были в Москве месяц, находила себе подруг очень быстро, правда бегала ко мне с вопросом а как это сказать, а как это сказать..

пару лет назад в одном из зоопарков в Москве, ей дали подержать зайчика..

спустя некоторое время, зайчик выпрыгнул из её рук и она побежала к работнику со словами, "маленькая зайка убезяла", это было неожиданно для нас и очень сладко)))

т.е. при необходимости она заговорит и на русском, как может

 

а так основной язык у неё один, иврит! а он сильно отличается от русского.

пишется не как слышится, т.е. буква "а" у нас может быть написана тремя буквами, так же буква "к" и так далее и надо знать когда и где правильно написать.

 

Астрахань25, увы, если нет определенного диагноза и кучи направлений от специалистов, а потом разрешения, нет!

у неё нет проблем со стороны медицины (по словам врачей), а то что плохо читает или пишет никого не волнует :( типа не всем быть гениями :(

хочешь ей помочь, бери на дом частных учителей и повторяйте пройденное..а стоит это как минимум 50 дол за 40-50 минут урока

а на комиссию пробиться (типа нашей ПМПК) вариант есть?

 

Астрахань25, мы тоже лабиринты-обводилки-прописи делаем. вот вся рука в принципе нормально работает, а пальцы по-отдельности нет. возможно из-за того, что руку тренируем, а пальцы "мимо прошли"?

там сказали, что прежде всего нужно сосредоточиться на правильном хвате ручки/карандаша, так как через 3 года в школу. уже пора начинать подготовку чтобы в пассиве отложились правильные базовые навыки, так как речевые проблемы тянут за собой проблемы с письмом и чтением и, чтобы их избежать, нужно ставить руку с ручкой уже сейчас. не заставлять буквы обводить и прописи для дошкольников с крючками, а именно за подходящем по возрасту графическом материале отрабатывать правильный хват ручки/карандаша и тренировать силу хвата, чтоб не слишком слабо и не слишком сильно. плавание вводить, чтоб не только тонус гармонизировать, но и спину с шеей тренировать ( у таких детей часто слабая спина и гипертонус шеи, т.е., если не следить, с 1 класса будет "здравствуй, сколиоз и сутулость". меня об этом еще со старшим ребенком предупреждали. он сейчас в 3 классе. курсы масажа начались вроде с его 1-3 месячного возраста и шли 3 раза в первый год жизни и потом до 4-5 лет 1-2 курса в год прицельно на спину и шею. с 5 лет отдали на плавание к очень сильному тренеру (полгода ждали места в ее группе, я как Цербер караулила, названивала админу в спортцентр ежемесячно). ТТТ, спина мускулистая, сам поджарый, крепкий, но даже при таком раскладе весь в крючок норовит согнуться, стоит мне отвернуться. бдю. он родился с сочетанным патологическим тонусом (гипо спины и пальцев рук, гипер ног и пальцев ног и стопы с приведением внутрь и подгибом пальцев из-за тонуса). массажист у нас гениальный. он у всех 3 детей тонус в норму привел. а тонус был у всех. как он говорит, почти все дети такие рождаются последние лет 10-15 (педиатры часто говорят, мол, нечего делать, это физиологический тонус, он до года у всех, он пройдет. он визуально проходит, а вот артефакты эти остаются и вылазят потом боком в самый неожиданный момент, если вовремя не распознать).
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

да, у меня такая же история со старшим, спину не держит.

 

а когда родился, то гипертонус такой был, что я его одеть-раздеть нормально не могла - весь крючком был. все хором - педиатр, неврик в пк, сказали что норма, аха.

Ссылка на это сообщение

да, у меня такая же история со старшим, спину не держит.

 

а когда родился, то гипертонус такой был, что я его одеть-раздеть нормально не могла - весь крючком был. все хором - педиатр, неврик в пк, сказали что норма, аха.

нам тоже так в госПК сказали. муж у меня попер ребенка к знакомым врачам. там и сказали, как есть, и массажиста через своих нашли.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

нам тоже так в госПК сказали. муж у меня попер ребенка к знакомым врачам. там и сказали, как есть, и массажиста через своих нашли.

здорово, а я поверила(((
Ссылка на это сообщение

к логопеду нам идти нет смысла, у неё нет проблем с произношением речи и пониманием, ищем ей частного репетитора, но окончательно можем взять только после встречи с классной на следующей неделе, они подскажут.

Логопед не только с произношением и пониманием речи работает; если он видит, что проблема на границе или вне его компетенции, может направить к спец. педагогу (в России - дефектолог вроде этот спец называется, в других странах, может, по-другому..), порекомендовать нужных специалистов и методики.

Тут еще надо принять ситуацию и то, что ваш ребенок отличается от картинки в вашей голове и не оправдывает ожиданий. пока нет принятия, очень много нужной информации не усваивается.

 

хочу попросить на встрече, но это ей поможет только в получении дополнительного времени на экзаменах, дополнительных уроках и так далее..

Мы со старшим как раз дискутируем, идти ли за такой справкой (у него нарушения письма). При ее наличии многие педагоги идут навстречу и по-другому работают с ребенком, насколько это возможно в переполненных классах. И отношение к ребенку другое.

Ваша классная, запустившая такую проблему до третьего (как минимум) класса.. ну.. не вызывает доверия..

Тут надо кого-то, кто разбирается и кто сможет конкретизировать, что за нарушение. И если оно есть, это нарушение, то и репетитора надо будет такого, кто с этим работает. Т.к. не все педагоги имеют нужный опыт, даже если они в школе сто лет преподавали.

 

 

а так вообще мне советуют прекратить говорить на русском дома, только на иврите. типа два языка сбивают ребенка с толка

тогда, скорей всего, у нее было бы замедленное развитие речи в более раннем возрасте, но вы пишете, что с речью проблем нет; поэтому, похоже, что это не очень хороший совет и не совсем по теме..

 

она ходит в одну из сильных школ в нашем городе и в сильный класс, наверное было ошибкой отдать её туда

ну а математика, другие дисциплины хорошо идут? надо подключать что-то, что будет подкреплять ее уверенность в себе.. может, что-то из внеклассных занятий, что бы у нее хорошо получалось и куда бы она могла уходить с головой.. скоро подростковый период начнется и там непонятно как оно сложится, но.. да что я пишу, сами понимаете, наверное..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

а на комиссию пробиться (типа нашей ПМПК) вариант есть?

у нас эта система работает иначе чем в России, если есть проблема в развитии у малышей, дают направление на проверку на аутизм и прочее, все что можно списать под аутизм, списывают и тогда есть куда обратиться и так далее..

в нашем случае речь о отставании в развитии не идет, все во время, правда заговорила она в год и три месяца, по сравнению с нашими старшими детьми, поздновато..

а малыш Лиам до сих пор толком не говорит :(

 

Тут еще надо принять ситуацию и то, что ваш ребенок отличается от картинки в вашей голове и не оправдывает ожиданий. пока нет принятия, очень много нужной информации не усваивается.

Тут еще надо принять ситуацию и то, что ваш ребенок отличается от картинки в вашей голове и не оправдывает ожиданий. пока нет принятия, очень много нужной информации не усваивается.

я принимаю своего ребенка такой, какой она является.

для меня она самая самая!!! :)

переживать за неё начала, когда застала её за стеснением перед подружками, она понимает что хуже кого то пишет читает...

с математикой картина проще, тоже есть некоторые сложности, но незначительные, не отстает от других одноклассников.

с друзьями подружками проблем нет, находит общий язык быстро, очень общительная, любит животных, путешествия

любимица учителей, школы, друзей и подруг.

знает что хочет от жизни, но при этом, очень скромная, стеснительная, спокойная, добрая, ответственная, ласковая, свои проблемы старается решить сама

 

вообщем, спасибо девочки.

посмотрим после встречи в школе, что скажет классный руководитель и психолог школьный

начну давить на них и не спускать все с рук, очень жалею что во втором классе не забила тревогу и послушалась учителей

потеряли время, давить на малышку не буду..будем много читать и писать

начнем с репетитора, добавлю ей еще какой нибудь кружок, к сожалению в этом году нет продленки в школе, записала бы туда..

 

думаю все поправимо :)

и все у неё будет! :)

Ссылка на это сообщение

А мы сегодня были у неврика. у Василия сняли синдром двигательных нарушений, теперь "моторная неловкость" и темповая задержка речи. рекомендовано наблюдение и занятия с логопедом.

 

а еще сегодня у Васьки прям настоящая ролевка появилась. опрокидывает большой грузовик, бежит ко мне, я вызываю спасателей, он пригоняет пожарную машину и трактор и начинает аварию устранять))))

 

активный словарный запас:

мама - я и все-таки папа, слово папа очень редко

не, нет - нет

ням-ням - кушать

хр-хр - хрю-хрю

кака - трактор

биби - машина

ту-ту - трактор

кака - ква-ква (и прыгает)

топ-топ - когда на ножки показывает

бух, па, паи - упало

тук-тук - молоток

вава - собака

зззз - жук

ме, бе - овцы-козы

му - корова

ээээ - медведь

уууу - волк

кукаку - кукареку

пи-пи - цыпленок

меу - кошка

гогого - лошадка

тита - тик-так - часы

титити - чирик-чирик - воробей

кококо - курица

гагага - гусь

кака - каркар ворона

титити - динь динь колокольчик

пипи - пописал

пипи - пить

 

что-то жестами показывает

пфпф - дует - самолет, горячее также обозначает

машет рукой - пока-пока

утвердительный кивок - да

 

По Ване перечень диагнозов: дизартрия, нарушение тонкой моторики, дискоординация, диспраксический синдром, заикание. в целом прогресс. массаж, магний, витамин б6, лфк, дыхательная гимнастика.

Изменено пользователем Злая сестра Айболита
  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Девочки, всем доброго дня! Задавала вопрос в ВиО, посмотрите http://www.babyplan.ru/questions/177725-nuzhen-li-nevrolog-est-li-problema/

 

Хотела бы показать ребенка логодефектологу с целью диагностики. Мы находимся в Москве. Посоветуйте проверенного специалиста, пожалуйста!

Желательно юг Москвы, но это не принципиально, важнее в тысячу раз, конечно, чтобы спец был хорошим, даже если он принимает на другом конце города.

 

Может ещё посоветуете хорошего невролога-диагноста?

Ссылка на это сообщение

Н. В. Нищева

 

Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет) в норме

 

Словарь

 

К двум годам у нормально развивающегося ребенка в обиходе от двухсот пятидесяти до трехсот слов. В это время ребенок начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи:

 

• личные местоимения (Я, ОН, ОНА, ТЫ, МЫ);

• наречия (ТАМ, ВОН, ГДЕ, ХОРОШО, ЕЩЁ);

• прилагательные (КРАСНЫЙ, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ);

• простые предлоги (НА, В, ПОД, У, ЗА);

• соединительные союзы (А, И).

 

Имена существительные составляют примерно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14 %.

 

Грамматический строй речи

 

На третьем году жизни идет активное усвоение грамматики. Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется винительный падеж, затем – родительный, дательный, творительный и предложный.

 

Сразу после двух лет ребенок осваивает уменьшительно-ласкательные суффиксы: [ПАТИК] – пальчик, [ВАТИТЬКА] – водичка.

 

В речи ребенка третьего года жизни короткие фразы:

 

• обращение + глагол (МАМА, ИДИ);

• предложение с отрицанием (БИТЬ, НЕ или НЕ БИТЬ);

• обращение + дополнение (ТЁТЯ, ЛЯЛЮ);

• предложение из трех слов с употреблением своего имени (ПАПА, ВИТЯ, ГУЛЯТЬ);

• более сложные предложения из трех слов (ТЁТЯ, ДАЙ МЯЧ. КАТЯ, СИДИ ТУТ.);

• вопросительные предложения (ТЫ ЧЕГО ТУТ СИДИШЬ?)

• предложения с противопоставлением (ПАПА МНЕ ДАВАЛ КАРАНДАШ, А ТЫ НЕ ДАВАЕШЬ.);

• сложносочиненные предложения (МАМА УШЛА, И Я ОДИН ОСТАЛСЯ).

 

Многие исследователи называют этот возраст периодом «телеграфной речи», когда ребенок в основном использует существительные и глаголы и строит фразы из двух-трех слов, передающие определенный смысл, и поэтому выполняющие роль предложений. Как правило, речь ребенка этого возраста ситуационна, может быть правильно понята в определенной ситуации, хотя Л. С. Выготский утверждал, что «телеграфная речь» обладает начальными свойствами грамматически организованной речи.

 

К трем годам в норме ребенок начинает использовать сложные предложения различной структуры (МЫ ВЕСНОЙ НЕ БУДЕМ КУПАТЬСЯ В ВАННЕ, В РЕЧКУ БУДЕМ ХОДИТЬ КУПАТЬСЯ. МАМА ПОШЛА В МАГАЗИН, ЧТОБЫ КУПИТЬ ХЛЕБ. КОГДА РАСТАЕТ СНЕГ, РУЧЕЙКИ БЕГУТ.), задает вопросы со словами ГДЕ? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ? (ТЫ КУДА ИДЕШЬ? ТЫ ЗАЧЕМ ЯГОДУ ВЗЯЛ?)

 

Связная речь

 

Ребенок третьего года жизни овладевает диалогической речью и все чаще становится инициатором общения. К концу третьего года жизни начинается развитие монологической речи. Малыш может рассказать о том, куда он ходил с мамой, что он видел на прогулке, что делал в детском саду. Он с удовольствием слушает чтение взрослыми детских книжек, рассматривает картинки в книжках и пытается рассказывать вместе со взрослым хорошо знакомые сказки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»). Он слушает чтение стихов и договаривает отдельные слова в них, может рассказать простые четверостишья. Например, из книги А. Барто «Игрушки».

 

Фонетико-фонематическая сторона речи

 

Фонетическая сторона речи ребенка третьего года жизни несовершенна из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Ребенок освоил гласные ([А], [У], [О], [И]) и согласные раннего онтогенеза [К], [К’], [Г], [Г’], [М], [М’], [П, ][П’], [Б], [Б’], [Т], [Т’], [Д], [Д’], [Н], [Н’] и к концу третьего года [В], [В’], [Ф], [Ф’] [Ы], [Э], [Х], [Х’], [С’], [З’], [Л’]. До трех лет физиологической нормой считается некоторое смягчение согласных звуков, то есть все освоенные твердые согласные могут звучать как полумягкие. Все звуки позднего онтогенеза ребенок третьего года жизни, как правило, опускает или заменяет на более простые. И это является физиологической нормой.

 

Фонематический слух ребенка третьего года жизни практически не развит. Отмечаются нарушения звуконаполняемости слов. Например в начале третьего года жизни при стечении согласных в начале слова первый согласный опускается: [ПАТЬ] вместо спать, [КУЙКА] вместо шкурка, [НИСЬКА] вместо книжка и т.п. Иногда опускается начальный гласный звук: [ПАДЕТ] вместо упадет, [ГУСЬКИ] вместо игрушки. К концу третьего года жизни эти сокращения уходят.

 

Отмечаются нарушения слоговой структуры слов: [ЛЯСЁ] вместо хорошо, [ПАЛЯМ] вместо пополам, [ЛИВАТЬ] вместо поливать.

 

Малыш овладевает интонационной стороной речи: интонацией понижения в двухсловном предложении, восклицательной интонацией, чуть позже вопросительной интонацией.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Хотела бы показать ребенка логодефектологу с целью диагностики. Мы находимся в Москве. Посоветуйте проверенного специалиста, пожалуйста!

понимаете, в чем дело. Я живу в Москве, но ни разу не встречала специалиста под названием "логодеф". У нас или дефектолог, или логопед, или терапист (тот,кто ведет занятия по АВА) или игротерапевт. Есть еще специалисты по сенсорной интеграции,нейропсихологи,эрготерапевты и т.п.

Я бы на вашем месте выбрала нейропсихолога. Он оценит сразу все - и речь, и поведение.

Есть такой нейропсихолог - Кагарли*цкая, принимает в Центре Пет"ра.

 

В каком районе Москвы вы находитесь? Могу подсказать Центры для комплексной диагностики.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...