Перейти к публикации

Полезные сообщения

@Albinka85 @яблокo да не за что, девочки.

я надеюсь, что просто фонематический слух пока не стартанул. что все нагоним.

 

у меня у Вани с началом каникул у лого просто мощнейший откат в плане речи. половина звуков съедается. Р уже в речи твердая появилась, хотя и раскатистая немного - это последний звук был, остальные в норме. и все, как корова языком слизала, и шипящие поехали (никогда проблем не было) и еще несколько звуков проглатывает теперь. хотя речь более правильная стала. но часто затык со словами - подобрать подходящее слово не может.

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 12,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Всем привет! Как понять что у ребёнка отставание в развитии? Кому показаться? И с кем потом заниматься, с логопедом? Я против всяких лекарств ( 

Ссылка на это сообщение
8 минут назад, Мулене сказал(а):

Всем привет! Как понять что у ребёнка отставание в развитии? Кому показаться? И с кем потом заниматься, с логопедом? Я против всяких лекарств ( 

А у вас в чем сомнения? Отчего появилось подозрение что с вашим ребёнком может быть что то не так?

Ссылка на это сообщение

@N a t a l y сыну 1,9. Не разговаривает. Слова Мама, папа, овал, лампа, моя мама, баба, ба-бабочка, я я яб-яблоко, пи пи , какал покакал,  я, отвечает на вопросы как говорят животные, летит самолёт, знает цвета и формы, выполняет некоторые просьбы. Понимает все, но не строит простых предложений из 2 слов не называет предметы первыми буквами хотябы. Знает Только если на планшете например своём нажимает кнопку -там говорят индюк, он из этого слова говорит только букву И. Если слова появляются он их поговорит и забывает, не использует (небо, облачко, я здесь, ты где, я где, уйди, пойдём). Ходить начал поздно, в 1,3, долго ещё потом за руку водили, потому что шатало из стороны в сторону. На горшок не ходит, хоть и понимает и показывает куда надо писать, сам не ест, из чашки и поильника пить отказывается. Да не говорит и не показывает, только нет. 

Ссылка на это сообщение
10 минут назад, Мулене сказал(а):

@N a t a l y сыну 1,9. Не разговаривает. Слова Мама, папа, овал, лампа, моя мама, баба, ба-бабочка, я я яб-яблоко, пи пи , какал покакал,  я, отвечает на вопросы как говорят животные, летит самолёт, знает цвета и формы, выполняет некоторые просьбы. Понимает все, но не строит простых предложений из 2 слов не называет предметы первыми буквами хотябы. Знает Только если на планшете например своём нажимает кнопку -там говорят индюк, он из этого слова говорит только букву И. Если слова появляются он их поговорит и забывает, не использует (небо, облачко, я здесь, ты где, я где, уйди, пойдём). Ходить начал поздно, в 1,3, долго ещё потом за руку водили, потому что шатало из стороны в сторону. На горшок не ходит, хоть и понимает и показывает куда надо писать, сам не ест, из чашки и поильника пить отказывается. Да не говорит и не показывает, только нет. 

По всему написанному вы в норму по речи укладываетесь. К 2 м годам 50-200 слов , включая лепетные. И с 2-х начало фазы. У вас есть время. Занимайтесь)

10 минут назад, Мулене сказал(а):

@N a t a l y сыну 1,9. Не разговаривает. Слова Мама, папа, овал, лампа, моя мама, баба, ба-бабочка, я я яб-яблоко, пи пи , какал покакал,  я, отвечает на вопросы как говорят животные, летит самолёт, знает цвета и формы, выполняет некоторые просьбы. Понимает все, но не строит простых предложений из 2 слов не называет предметы первыми буквами хотябы. Знает Только если на планшете например своём нажимает кнопку -там говорят индюк, он из этого слова говорит только букву И. Если слова появляются он их поговорит и забывает, не использует (небо, облачко, я здесь, ты где, я где, уйди, пойдём). Ходить начал поздно, в 1,3, долго ещё потом за руку водили, потому что шатало из стороны в сторону. На горшок не ходит, хоть и понимает и показывает куда надо писать, сам не ест, из чашки и поильника пить отказывается. Да не говорит и не показывает, только нет. 

По всему написанному вы в норму по речи укладываетесь. К 2 м годам 50-200 слов , включая лепетные. И с 2-х начало фазы. У вас есть время. Занимайтесь)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
  • 2 недели спустя...
9 минут назад, Baba сказал(а):

поздравляю! будет непросто, школа - ад!

Не согласна. У меня старший ребенок в третий класс перешел уже. Это зависит от учителя, от школы, от коллектива, от ребенка и во многом от родителей. Есть такие замороченые, что им до магазина сходить - уже ад.

У меня со школой в целом проблем нет. Тяжелее чем сад только по логистике, но и это налаживается. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Возможно, в социальном плане будет трудновато сначала, поэтому социальные навыки тоже надо не забывать прокачивать.
А в академическом плане может и полегче будет. Как говорит наша учительница, у таких детей уже имеются навыки обучения, они умеют вовремя собраться и, несмотря на диагнозы, часто лучше понимают, что от них требуется.
Мой средненький довольно неплохо учится (по диагностическим тестам набирает в районе 90-100 баллов, сама учительница к нему построже и занижает оценки, но все равно норм получается).. а в пять лет у него еще инва была..
Хотя все мы разные и тут может по-разному сложиться.. но не обязательно прям ужас-ужас у всех..
 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
4 часа назад, яблокo сказал(а):

Всем привет! :)

Ивану через полтора месяца 5 лет :)

53e4b90643c4.jpg

06bc83a7bc09.jpg

48365744df29.jpg

d47c19d6605d.jpg

Я начинаю подготовку к школе :)

Что ты под этим подразумеваешь? По моим понятиям мы вовсю готовимся к школе)) Навык занятий самый главный, сидеть по часу и держать внимание это уже подготовка. 

Иван же уже читает? Считает? 

Ссылка на это сообщение

@GuosteVakare

Очень переживаю за социальный навык. 

Не знаю как грамотно его развить. 

 

Нам дали госсад! Садик очень хороший, логогруппа. 

Сейчас обходтм врачей и готовлюсь к ПМПК. 

В последние 1,5 года из-за рождения младшей и из-за состояния своего здоровья Иваном я занималась в плане академических навыков очень плохо - занятия были не последовательные, не систематические. 

Ничего мой ребёнок практически не умеет. 

Сейчас провожу тесты, где и какие пробелы и будем их восполнять. 

Я ничего не боюсь, самое... Ну, муторное... позади - у ребёнка давно сформировано учебное поведение, усидчивость. То есть, площадка для работы не плохая. А академических знания лишь вопрос терпения и времени, я как тичер это точно знаю. 

Готовлю коробку с  новыми игрушками в качестве положительного подкрепление после занятий. 

Справимся. Прорвёмся. 

Я стараюсь найти баланс между развитием обоих детей, и ещё пытаюсь вклинить свое физическое и интеллектуальное развитие. 

Пока плохо получается, но я уверена, все будет ок. 

Сейчас подготовку Ивана организую. Потом займусь младшей. А потом своей проф подготовкой - мой уровень языка сейчас желает лучшего)))) 

 

Терпение и труд все перетрут! 

 

@N a t a l y

Подготовка к школе состоит для меня из трех пунктов 

- социальный навык ( общение со свертиниками, социализация, норм поведение в колеективе ) 

- учебное поведение (умение сидеть должное время, слушать учителя, выполнять задания и тд) 

- академические знания. 

 

Если я не права, подскажите где, может, на что-то другое обратить внимание. 

08.07.2019 в 22:24, Baba сказал(а):

поздравляю! будет непросто, школа - ад!

Дети научили меня не боятся проблем и не бежать от них,вытащив из зоны комфорта. 

Всё решаемо. 

Научили решать проблемы, ничего не боясь. 

А ещё научили меня тому, что в жизни, на самом то деле мало причин для моих слез, да и просто грусти. 

Слава Богу за все! 

Пс, чот меня на философию потянуло))) пардон. 

Кароч, прорвёмся! 

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение
10.07.2019 в 07:21, яблокo сказал(а):

@GuosteVakare

Очень переживаю за социальный навык. 

Не знаю как грамотно его развить. 

 

Я тоже не знаю. Многое прорабатывается в садике (рада за ваш гос.сад, пусть попадется дружная группа и адекватные воспитатели!) - отношения в коллективе и тому подобное, но один момент почему-то не прошел.


Мой средний много занимался индивидуально (со мной и спецами) и в маленьких группах. Поэтому он привык, что его всегда выслушают, похвалят за правильный ответ, объяснят по-другому, если что-то непонятно. В классе, где 26-28 человек, это, само собой, невозможно; и это сильно демотивирует ребенка. Особенно, когда он знает ответ, тянет руку и ему десятки раз за день приходится подавлять разочарование. Мой ребенк первый месяц из школы каждый день возвращался с оторванными пуговицами (его способ снять напряжение), каждый день я их пришивала. Потом все реже и реже. Понятно, что многое можно дома проговаривать потом и имитировать, чтобы ребенок проиграл у себя в голове и желаемый вариант.. но в первые месяцы прям было видно, как радость из него вытекает. 


Другой момент -учитель не всегда будет объяснять и распинаться до полного понимания материала.Хотя у нас были рекомендации из комиссии по работе с ребенком, которых школа должна придерживаться, все равно мне иногда приходилось просить cтаршего, чтобы он после уроков сбегал в другую школу к младшему на продленку и объяснил ему материал (например, про определение времени на механических часах, ну не простая же тема?). Т.е. учитель объясняла пару раз (ну видно так, что ребенок в ступор впадал) и выходила в расстроенных чувствах, в это время сын звонил мне, я старшему, в конце концов двенадцатилетний мальчик объяснял лучше педагога и можно было уходить (а нам эти засиживания были совсем неудобны, тк день расписан, после продленки секции и логопеды).


И еще одна вещь, чем-то мне даже симпатичная, его прямолинейное поведение. Показывает мне классная объяснительную примерно следущего содержания. " В.напевала песенку, но у нее плохо получалось. Я попросил ее перестать, сказал, что некрасиво выходит. Она не перестала, тогда я предупредил ее, что ударю дудочкой по голове, если не перестанет. Она не перестала и я ее ударил, как и обещал. Очень жалею и я извинился, но я не знал, что сделать, чтобы она замолчала". Т.е. социальные рамки вроде и ощущаются, но не совсем. И сдерживаться, управлять собой он еще не может хорошо. Но прогресс есть.


Месяц назад многие знакомые мамы детей с особенностями развития речи в соц.сетях делились достижениями своих деток.. у меня сложилось впечатление, что сама учеба ко второму классу налаживается у многих. А эти социальные, атмосферные моменты очень зависят от педагога (мне кажется, от педагога даже больше чем от детей, он больше может всего). Дочке в школу через год и я уже начала интересоваться, кто в следущем году первоклассников берет.. Вот у среднего педагог сильная, хорошо их натаскивает в учебе, но о спец.потребностях без понятия и атмосфера в классе не особо теплая.
 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение

Ссылки скрыты.

Вот теперь понятно откуда ноги растут. И почему дети с тормозком в речи. 

Яблоко от яблони, как говорится.. 

Эт моя карта. Запись - мне 7 лет. 

 

@GuosteVakare Спс за рассказ. Морально готовлюсь 

Ссылка на это сообщение

Всем привет!можно я тут задам несколько вопросов которые меня беспокоят в поведении дочки?читаю дневник с самого начала,пока только на серединке)и уже столько вопросов в моей голове,что она пухнет уже. В общем что меня смущает.скажу сразу у невролога мы стоим на учёте точнее ходим к ней каждые 2 месяца на эти жалобы она смеётся,говорит я думаю о ерунде и вообще мне нечем заняться!вопрос стоит ли идти к другому неврологу или действительно в этом ничего такого нет?дочка недоношенная. По факту ей 1,4 как должно быть 1,2. Смущает что. Боится резких звуков. Сразу плачет. Пылесос так вообще орет со слезами убегает в другую комнату.но и что-то тише типа блендера тоже боится,но не плачет а начинает жмуриться и проситься на руки. На руках не плачет если блендер включен. Далее например были в ЗАГСе вот буквально 2 дня назад . Когда все захлопали она заплакала. Хотя вроде не очень громко было. 2й момент это как мне кажется у нее нет интереса изучать мир. Я не знаю как правильно это объяснить. Я вижу детей которые только и делают что бегают везде им все интересно. Пример. Вчера были на даче у друзей. Место для нее не знакомое. На улице столько всего интересного,она села ко мне на колени сидит. Ну ок может освоиться надо. Но она даже когда пол дня там провели она не ходила одна никуда вообще.т.е.везде со мной и только куда я ей предложу сходить(к собачке/ягоды поесть и т.д.) если я никуда не пойду она будет сидеть на коленях у меня. Может долго сидеть. Мне кажется это странным. Очень зависима от меня. Ходит везде только со мной практически. Т.е. если есть я и бабушка к примеру(знает ее,часто видит) она будет со мной сидеть. Меня смущает именно это ее нежелание ходить/двигаться.нет она конечно ходит и сама ходит,но предпочитает играть сидя к примеру,а не ходить. В принципе не зацикливается не на чем.т.е.играет максимум 5 минут во что-то и дальше другая игра.чаще меньше 5 минут.(смотря что) что ещё. Пока читала дневник там девушка скидывала видео как дочка берет одежду и за голову себе ее закидывает так скажем.моя делает точно так же и все и нитки и одежду...не постоянно конечно,но делает. Не говорит. Задавала вопрос про зрр в вио. 

Ссылка на это сообщение

@Катерина221 я не большой специалист по деткам (у меня всего один сын), но я не вижу в Вашем ребенке ничего пугающего (судя по Вашему описанию). Сын у меня долго плакал на блендер (не помню когда перестал) но мне кажется, что детям неприятны просто такие звуки вот они и плачут - привыкнут потом. я давала ему самому нажать на кнопочку блендера, постепенно страх ушел. С хлопками та же ситуация. Для нее этот звук новый (вы ж не хлопаете каждый день), поэтому ребенок пугается. По поводу пол дня на даче, ну тут думаю, что разное время нужно привыкнуть. Может быть если бы вы каждый день на эту дачу ездили, то она бы слезла с рук) занятия в 5 минут норма для этого возраста. А по поводу "не говорит" тут расшифровка нужна. То есть совсем не единого звука? даже животным не подражает? или не говорит так как Вам хотелось бы?

Ссылка на это сообщение

@rijolda эм)))как бы про речь подробнее объяснить. На своем она говорит много.на своем это я имею ввиду лепет или как это правильно называется ...куча звуков разных но даже близко не похоже на слова. Из слов. Мама именно осознанного для обращения ко мне нет. Есть мамамама это я не считаю словом. Звукоподражания...тут тоже сложно. Говорит только мяу на всех собака/кошка и т.д. спросишь как говорит собака говорит а. Но когда видит собаку показывает пальцем и говорит мяу. Есть слово ням и ам которое у нее означает еду.но оно появилось вот буквально неделю назад.больше осознанных слов нет.даже первых слогов/букв. Вот только сейчас прочитала на предыдущей странице что должен быть утвердительный кивок на вопрос если да,и мотать головой если нет. У нас такого нет. Да я и не учила.надо?если ей что-то надо она показывает пальцем и говорит да-да-да(дай?) Тут не понимаю может это у нее дай. Повторяет.но не часто. . например говорю скажи мама не скажет.а если хожу просто не обращенно к ней мама мама мама. Она тут же через минуту-две говорит мама ма-ма. Про зависание на мне...это в любом месте так.т.е я вижу как другие дети все бросают бегут изучать мир. Она нет.она сидит у меня на руках может долго отсидеть(пол часа точно) потом надоест начинает капризничать и я должна ей что-то предложить типа пойдем собачку посмотрим. А не она ведёт меня к собаке например. 

А ещё забыла на вопрос как говорит корова иногда говорит ууууу...но перед этим она может секунд 10 подумать или например спрашиваю как говорит корова молчит. Ну ладно думаю уже про другое ей говорю а она тут выдает уууу...но если видит корову(мы ездим к бабушке и тут есть коровы) ууу она не говорит. В книжке если видит корову так же не скажет.

Иногда сидит ест яблоко и говорит яба яба. Но!!!иногда это яба яба она говорит просто вот играет сама в игрушки и говорит яба яба яба...тоже не сказала бы что это слово у нее обозначающее предмет. Раньше когда давала что-то говорила на. Теперь не говорит очень давно.

Ссылка на это сообщение

@Катерина221 у Вас сейчас возраст такой. Сегодня не говорит, а завтра скажет. Я бы дала срок, например, 2 мес - до октября условно говоря. И начала бы активно прокачивать словарный запас. Все показывать/рассказывать. У нас во дворе гуляет дедушка с внуком. Вот уж насколько я стесала себе язык все рассказывая и показывая, но он фору даст очень многим. Рот на прогулке у него не закрывается. Он постоянно разговаривает с внуком все ему рассказывая, просто проговаривая все что видит. Попробуйте стать такой же + конечно же стимуляция мелкой моторики - игры с крупами (гречка, фасоль) можно прятать туда предметы, искать их и называть, пальчиковые краски, песок (просто во дворе) + по максимуму все трогать, у меня сын зависал у коры дерева. если руки из того места, то можно самой делать различные пособия или многое продается. Через 2 месяца оценить. если прогресс есть, то значит вы все делаете правильно и движетесь в верном направлении, а если прогресса нет, то тогда посещение еще одного хорошего невролога с получением альтернативного мнения о развитии ребенка.

Ссылка на это сообщение

@rijolda спасибо!!!я так и хотела просто понаблюдать есть ли прогресс...если нет пойду к платному неврологу.по поводу комментирования всего всего спасибо,тоже приму к сведению.иногда конечно это сложно и хочется отдохнуть) некоторые пишут например что тогда ребенок мамину речь воспринимает как фон и уже не слушает ...тоже не понятно как есть на самом деле)крупы,краски тоже спасибо ещё не использовали начнем)))а прогресс как считается?хоть+ 2 слова/слога/звукоподражания? сейчас гуляли и мама другой девочки говорит своей дочке ай ай за что-то типа не делай так. Дочка тут повторила яй яй как-то так она сказала.

Блин,сейчас была такая ситуация ...она меня смутила очень.бабушка научила дочку укачивать куклу при этом говоря ааааа...и вот сидим мы за столом едим.дочка держит хлеб в руках и прижимает его и качает и говорит аааа!!!!это же не нормально да?она не понимает что еду едят,а куклу качают???просто первый раз такое я сижу в шоке не знаю как реагировать...объяснять что хлеб/еду не качают?или это уже "признак" и стоит присмотреться???

Ссылка на это сообщение

@Катерина221 признак чего?)) ну правда. в признаках все-таки немного другое. да и впринципе мне кажется, что для признаков еще рановато. делайте небольшую скидку на недоношенность. Знаете, я иногда смотрю на своего сына, которому 2,8 и вот до сих пор иногда думаю, а нормально ли, что он делает? но потом понимаю, что я жду от него поступков как от взрослого, а он все таки ребенок, при чем маленький) помню после первого посещения игровой комнаты его замкнуло и на сутки он мог говорить только про это, про то как он катался с горки и про то, что делали остальные ребята. сейчас уже спокойно регаирует.

Про прогресс, да для меня это было бы уже + хотя бы 2 слова или 2 звукоподражания. Главное в развитии это прогресс, хоть и маленький, но что бы он всегда был. Да и речь (например по своему заметила) сначала буксовала, а потом по нарастающей) в 2 года с чем то он мог повторить любое мое слово, даже синхрофазатрон) это я так развлекалась)

@Катерина221 я думаю, что девочки, которые зайдут и прочитают еще Вам как-нибудь помогут! ПУсть все будет хорошо)

Ссылка на это сообщение

@rijolda спасибо огромное)))про признак я имела ввиду что стоит на это обратить внимание)понятно что дети,но "укачивать" хлеб пусть и как игра это как по мне странность!я по этому и спросила тех кто понимает больше чем я))по поводу прогресса тоже поняла. Я просто не знала например 2 слова в месяц в таком возрасте нормально или все же мало,если к 2м годам должны быть предложения.

Ссылка на это сообщение
33 минуты назад, Катерина221 сказал(а):

@rijolda спасибо огромное)))про признак я имела ввиду что стоит на это обратить внимание)понятно что дети,но "укачивать" хлеб пусть и как игра это как по мне странность!я по этому и спросила тех кто понимает больше чем я))по поводу прогресса тоже поняла. Я просто не знала например 2 слова в месяц в таком возрасте нормально или все же мало,если к 2м годам должны быть предложения.

А кукла что, живая? Это не странность это условность, которые взрослые принимают за истину. У ребенка еще нет границ, он только учится познавать наш мир))) Ничего странного, ваша задача как раз рассказать об этом мире ребенку.

В сказках, кстати , многие предметы оживают) и одеяло убегает и луковица восстание поднимает

Ссылка на это сообщение

Извините, что вклиниваюсь:confusion:

@Катерина221 Моя старшая лет до трех боялась рекламы киндер шоколада, где пелипесню про маму, и заставку в новостях. причем. даже если телевизор тихонько работает в спальне, а мы на кухне. буквально с первых нот у ребенка начиналась форменная истерика. потом прошло.

Ссылка на это сообщение
  • 11 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...