Перейти к публикации

Мамская болталка


Плюша@

Полезные сообщения

vita1981, сейчас система образования совсем не такая, с нашей не сравнить. Я своего научила читать по кубикам Чаплыгина в 5 лет, читает один из лучших в классе, дочу тоже, но немного позже. Считаю, что научить рано читать - не столь важно, главное - чтоб голова работала, логика, смекалка. Сын в начальных классах читать просто ненавидел, хотя книжки начала читать ему очень рано, с 1 месяца и ему нравилось. Доча наоборот, не слушала, рот мне закрывала и психовала, сейчас читать оба любят, ттт

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14,3 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

vita1981, сейчас система образования совсем не такая, с нашей не сравнить. Я своего научила читать по кубикам Чаплыгина в 5 лет, читает один из лучших в классе, дочу тоже, но немного позже. Считаю, что научить рано читать - не столь важно, главное - чтоб голова работала, логика, смекалка. Сын в начальных классах читать просто ненавидел, хотя книжки начала читать ему очень рано, с 1 месяца и ему нравилось. Доча наоборот, не слушала, рот мне закрывала и психовала, сейчас читать оба любят, ттт

Ссылки скрыты.

Да, без чтения речью так владеть не будешь, как с чтением, факт. Но опять же, с практической точки зрения: всем деятелям (за редким исключением) пишут речь на бумаге заранее "знатоки". Для того чтобы генеральным директором стать, не обязательно иметь диплом(ы). Но прежде всего надо иметь соображалку, ориентироваться в ситуации, уметь предсказывать, разбираться в людях, принимать решения и т.д. и т.п.

Всему этому не учат в школах "по шаблону". Там учат исполнять указания/приказания и четко по инструкции. Разумеется, растят при этом исполнителей-специалистов в лучшем случае. Моя задача будет объяснить сыну, что пока учишься, надо делать вид, что играешь по их правилам. Потому что бороться/идти в одиночку против системы - дело неблагодарное )))

 

Вот одела Владика вечером в слип (на р-р 80 см), так проснулся в половине второго ночи и орет. Температура 37,5. Жарко ему, видите ли. Вот на фига так было одевать, спрашивается? Подумала, что ночью холодно будет, как вчера... Ох уж эти горячие финские парни... Вечно им жарко. Сняла нафиг этот слип, кофту вместо него надела на ребенка. В итоге в кофте и подгузе. Остыл вмиг, ТТ 36,6. Какие вот ему носки на ночь? Ему и ночью голышом в +18 нормально будет (не то что мне).

 

 

 

 

Изменено пользователем vita1981♐
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, пусть сестра поделиться секретом как воспитать ребёнка которому интересна учёба.

 

У меня есть только пока один пример, где ребёнок сам хочет получать знания, это моя тётя с дочкой, ей сейчас около 10-12 лет, до школы она хотела во все развивашки сразу - балет, пение, худока, спорт секция и тп, всего не перечислить, но мама ей разрешила только 2 или 3, не помню, потому что ей просто было некогда, работа.Теперь девочка тоже учиться с удовольствием.

 

Я стремлюсь к такому же, хочу чтобы ребёнок ХОТЕЛ получать знания. Не буду ругать учебники, не сталкивалась, но вообще консерватизм пытаюсь в себе побороть, потому что чтобы мы не делали, а прогресс не остановить, надо идти в ногу со временем. И ещё если я не могу повлиять на содержание учебников, то надо это просто принять, а не ворчать))) Хотя может поменяю мнение, когда увижу их)))

У меня тут нутро аж восстало от развивашки Земцовой, спеца по дошкольному развитию в России, там картинка где нарисовано 4 снеговика: 2 с лопатой и в красной шапке и 2 с метлой и в зелёной шапке, написано "соедините в пары". Я сразу поняла лопата, кр. шапка + метла, зеленая шапка, ну ясно ведь - пошли прибирать улицы снеговики. Но снизу под картинкой написано "учимся соединять одинаковые предметы"!!!! Потом поглядела на другие задания и каждое 4е подобный бред....

 

И если учебники "не достаточно умные", то ведь родителей никто не отменял.

 

Ещё коммент недавно увидела по сообщениями что скора 1 сентября - родители крепитесь. Мужчина пишет, что зачем так настраивать себя и ребёнка на поучения знаний, что это кошмар какой то, сами себе и ребёнку делаете хуже.

Согласна с ним.

 

Девочки, мы сейчас лепим то, что получим к школе, к получению знаний вообще, мне не будут важны оценки, будет важно знание, развитость. Но 2 или 3, это когда ты не знаешь, не запомнил, не понял, это уже плохо.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, у твоей Полины всё хорошо на голове))) совсем даже не лысик))

А по поводу цвета одежды. Ну вот смотрю на нее, она светленькая, светлоглазая, кожа белая.. Не одевай на неё яркие вещи, лучше всего подойдут оттенки спокойные и постельные. Это как у моей. То есть если хочется оранжевый, то лучше выбрать персиковый, если хочется желтый,то лучше бледно-желтый,если розовый,то лучше нежно-розовый и т.д. Тогда ты увидишь как платье не переманивает на себя взгляд (как в случае с красным), а будет подчеркивать её внешность.

Она у тебя красотулишна!

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не за что ))) Судя по нашим современным учебникам (не знаю, какие у вас), экшен нас всех ждет немалый.

Это ты еще наших учебников не видела, переведенных с эстонского на русский...

 

А мы к школе в этом году ничего не купили, сын сказал у него все есть. (только сменную обувь). Уроки сам делает, но заставить сесть за них надо. Иногда с языками приходится помогать (англ. немец. эст.) В России сколько в школе иностранных языков в программе? Я считаю 3 это очень много, особенно если они подряд идут.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, всем привет! Я опять пропала, еле дочитала вас)

 

vita1981, по поводу раннего развития, я думаю, что смысл не в том, чтобы вырастить специалиста, а в том, чтобы в принципе дать ребенку больше возможностей для расширения кругозора. Двоечники необязательно становятся директорами, а отличники - забитыми ботанами) Все зависит от характера, от целеустремленности, лидерских качеств, и наша задача как родителя, увидеть такие задатки и поддерживать их. Я считаю, что не должно быть именно родительского давления, типа "ты будешь ходить на шахматы и точка". Ну т.е. когда родители, увидев в ребенке интерес к какому-то занятию, начинают перегибать палку и "развивать" уже против воли. А в том, чтобы знакомить с разными сферами, давать возможность попробовать и порисовать, и полепить, и потанцевать и т.д. - нет такого давления, ребенок знакомится с разнообразными формами занятий и выбирает себе что-то по душе. А может и не выбирает, но однозначно, его кругозор расширился. Это же здорово))

 

По поводу мультиков, я включаю примерно на полчаса утром и на час-два вечером канал Мульт. Алиса, как у большинства, наверное, его и не смотрит особо, но очень нравится финальная песенка Барбоскиных)) иногда смотрит и сам мультик. А так включаю ей Малышариков и Лунтика. Но наш залипательный фаворит - это Летучий корабль и Бременские музыканты :D Беспроигрышный вариант на любой случай. Она смотрит с таким выражением лица)) все прям понимает) как нибудь на видео запишу))

 

Еще вчера ходили ко врачу, уже неделю непонятные сопли, темпы нет. Вдобавок, истерики на ровном месте, например, меняю памперс, - кричит как будто ее убивают( Оказалось, зуб лезет. Ух.

 

А еще хочу сказать спасибо за совет стричь ногти кусачками (они же книпстер :D да-да я запомнила))) Под мульт - дает постричь и ногти, и рукти за один присест! CrazyLight, по-моему ты советовала, мерси :flower:

 

Да, всех малышей, кому исполнился уже годик, сердечно поздравляю!!! Растите здоровенькими, радуйте родителей! Новых умелок, побольше радужных дней, спокойных ночей и новых приятных открытий! :reverans:

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

*Рыжик*, пожалуйста))) этот метод использовала сразу в РД, вычитала еще до родов в инете, им удобнее чем ножницами стричь и быстрее))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ittska,  у нас такой же стульчик и такая же книжка Тараканище.Название на украинском мне тоже нравится - Тарганисько, на задней обложке написано)))). У издательства Пегас очень красивые книги!

 

Пчелка, у нас в школах только английский и украинский или молдавский на выбор. У Даника в классе из 24 детей, 6 выбрали украинский, остальные молдавский.

С молдавским вообще непонятно. Сейчас официально такого языка не существует, даже в ГУГЛ-переводчике нет его, только румынский и на латинской графике. А у нас, как в советское время, на кириллице. В Молдове такое написание уже даааавно не используют.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

про развитие, мне кажется что надо по ребенку смотреть. к примеру- моя сестра с года водит дочь в бассейн, первые полгода дочь орала дурниной, но сестра ее заставляла (мне это кажется зверством), с 2 лет ребенок на лыжи, коньки, велек и самокат поставлены, но ей это не интересно, максимум велек 3-колесный любит в свои 4 года. и в бассейн уже хорошо ходит. сестра год пытается в нее вбить цифры и алфавит-но дочь не запоминает, зато любит петь и танцевать. со Славой я не занималась с детства особо, только заставляла книжки слушать (он не любит до сих пор читать, только определенные сказки может слушать-например маленькая баба яга и винни пух на ура пошли, а незнайка и буратино мимо пока),но он сам находил интересующие его мультики и в итоге до 2 лет умел считать до 20, сейчас складывает и вычитает в пределах 10 (все сам, я не учу), а вот с 4-колесным великом и беговелом так и не подружился, предпочитает самокат- куплено все, но использует самокат, сам сделал выбор, я не настаиваю, хотя по мне велек удобнее), из спорта выбрал кудо, на футбол вчера отказался идти, я не настаиваю- для меня важнее чтобы ребенок научился сам делать выбор и сам отвечать за свои поступки. моя мама, к примеру, критикует меня что у ребенка нет авторитета только потому, что я его с 2 лет учу самому выбирать себе вещи которые он оденет, игры и книги которые будет читать. мама уверяет, что с таким подходом ему в школе будет тяжело учиться, но по мне так это лучше, чем сын от меня будет все время ждать каких то решений и потом обвинять в том, что мое решение было не верным. к слову спортивную шведскую стенку подарили сыну на 3 года, к слову кроме лестницы ни его, ни Влада в ней не интересует ничего (т.е. кольца и перекладина используются редко, чтобы покрутиться, а канат вообще старшим не освоен, т.к. не получается залазить, а младший за него держится когда стоит. гладиаторскую сетку убрала потому что боюсь, что влад ей задушится может.) и да, Сын старший больше любит счет, чем чтение , он хоть и научился читать (ну у меня же тоже должна быть медаль "лучшая мать" :D ), но не любит и практически не читает сам. читать насильно не учила, но, каюсь, в игровой форме приставала чтобы читал.

 

я это все написала к тому, что иногда сложно отделить то что хочет сам ребенок, от того, что хочется родителям- я про кружки и секции. вот сестра с детства хотела оказывается уметь плавать, плюс все ее подруги детей на грудничковое плавание водили, а я люблю читать и мне не понятно почему сын не любит и я его мучаю чтением, точнее сижу и ему книжки читаю или аудиосказки включаю. правда с появлением Влада чтение , на радость сына сместилось на дневной сон младшего и перед сном старшего ребенка, такой режим его почти устраивает но если вижу, что он ушел в игру и не слушает, оставляю в покое его.

 

поэтому и считаю что раннее развитие это больше игры для мам, а надо смотреть чем интересуется ребенок и поддерживать ЕГО интересы.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, пусть сестра поделиться секретом как воспитать ребёнка которому интересна учёба.

 

У меня есть только пока один пример, где ребёнок сам хочет получать знания, это моя тётя с дочкой, ей сейчас около 10-12 лет, до школы она хотела во все развивашки сразу - балет, пение, худока, спорт секция и тп, всего не перечислить, но мама ей разрешила только 2 или 3, не помню, потому что ей просто было некогда, работа.Теперь девочка тоже учиться с удовольствием.

 

Я стремлюсь к такому же, хочу чтобы ребёнок ХОТЕЛ получать знания. Не буду ругать учебники, не сталкивалась, но вообще консерватизм пытаюсь в себе побороть, потому что чтобы мы не делали, а прогресс не остановить, надо идти в ногу со временем. И ещё если я не могу повлиять на содержание учебников, то надо это просто принять, а не ворчать))) Хотя может поменяю мнение, когда увижу их)))

У меня тут нутро аж восстало от развивашки Земцовой, спеца по дошкольному развитию в России, там картинка где нарисовано 4 снеговика: 2 с лопатой и в красной шапке и 2 с метлой и в зелёной шапке, написано "соедините в пары". Я сразу поняла лопата, кр. шапка + метла, зеленая шапка, ну ясно ведь - пошли прибирать улицы снеговики. Но снизу под картинкой написано "учимся соединять одинаковые предметы"!!!! Потом поглядела на другие задания и каждое 4е подобный бред....

 

И если учебники "не достаточно умные", то ведь родителей никто не отменял.

 

Ещё коммент недавно увидела по сообщениями что скора 1 сентября - родители крепитесь. Мужчина пишет, что зачем так настраивать себя и ребёнка на поучения знаний, что это кошмар какой то, сами себе и ребёнку делаете хуже.

Согласна с ним.

 

Девочки, мы сейчас лепим то, что получим к школе, к получению знаний вообще, мне не будут важны оценки, будет важно знание, развитость. Но 2 или 3, это когда ты не знаешь, не запомнил, не понял, это уже плохо.

Вот делиться ей как раз нечем, это от ребенка зависит. Поясню. Племянник всегда хотел всё знать и лучший подарок для него была книга или энциклопедия (для меня в детстве тоже, все говорили, что он в тетю Олю пошел). А вот племянница вообще даже буквы осваивать не хотела. Отодвигала со словами: "Это скучно". Сейчас она научилась читать, конечно, перед школой. Но мать у них одна, а дети разные совершенно. Посмотрим, как учиться будет )

 

Бессонница, красавица у тебя! Лайки пока кончились, попозже поставлю )

 

поэтому и считаю что раннее развитие это больше игры для мам, а надо смотреть чем интересуется ребенок и поддерживать ЕГО интересы.

Вот-вот, тоже так считаю. В наших условиях и в наше время тяжело ребенку не расширить кругозор автоматически, без наседаний на него. Мы же не в бомжатнике живем и не алкаши, чтобы ничего ребенок не видел.

 

Мне сегодня притаранили какой-то чемодан с карточками Домана. Пока не открывала еще, Владик спит. Хочу открыть и положить на пол. Посмотреть, заинтересуется ли, будет ли разглядывать, в руки брать. В инете отзывы хорошие, но там народ вообще перегибает палку, чуть ли не с 1 мес. показывает карточки детям )))

 

Помню, в какой-то книге Дэна Брауна мне запомнился один момент. Там отец дочке сказал, что девочкам "нельзя" изучать математику, потому что они девочки ))) Так эта девочка наперекор ("как это так - нельзя девочкам!?") заинтересовалась и выросла каким-то ученым в этой области. Точно я уже не помню, чем она занималась. Это я к тому, что "сила действия равна силе противодействия". Чем больше заставляют, тем больше сопротивление. Пусть сам заинтересуется, тогда и буду рассказывать, что это слива, а это кошка ))) Спешить нам некуда, в школу не завтра еще.

 

С чтением и счетом тоже хочу ему мотивацию создать. Например, чтобы ему самому было выгодно уметь прочесть написанное или сосчитать (те же деньги, к примеру). А не потому что "надо" или "пора уже".

Изменено пользователем vita1981♐
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ира, может быть вместо бантика повязку солоху сделать, я вот тоже думала что бы на голову придумать, а на твою лапушку посмотрела и придумала солоху)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой чемодан теперь у Владика. Тут обзор на Ютубе, 2 минуты 16 секунд:

 

Ссылки скрыты.

Изменено пользователем vita1981♐
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех детки такие лапочки!!! :heart:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирин,я фоток не нашла,но я своей одевала на голову свои растяутые пушистые резинки,получались,как ободок. А мне не нравятся повязки потому,что все в них,у каждой мамы для дочки есть повязка с цветком))))

 

У нас тпкие ободочки красивые ручные продают,но ободок моя стащит

 

Типа тпких

Ссылки скрыты.

 

 

 

Снйчас наверное в каждом городе такая умелиуа есть,можно что нибудь на заказ сделать. У меня знакомая делает,правда я еще ничего не заказала))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А это свекровь поивезла платье,которое Алискины тетки 25 лет назад носили

Вот ))) А говорят, что 5 лет одежду хранить - долго )))

 

Ну всё ))) Оказывается, я нерадивая мамаша ))) Все с 3 месяцев карточки детям показывают, а я в год только сподобилась их приобрести ))) Там даже на карточках с обратной стороны (на большинстве) написано: 3 мес.+

Мдааа....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981

У нее много платьев осталось. Сейчас как раз винтаж в моде))))

 

Что за карточки?

 

Животные,стихи и песни-это мы изучаем. Просто моей нравится книги листать,сама берет,подпалзает ко мне и рассказывай ей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981,

У нее много платьев осталось. Сейчас как раз винтаж в моде))))

 

Что за карточки?

 

Животные,стихи и песни-это мы изучаем. Просто моей нравится книги листать,сама берет,подпалзает ко мне и рассказывай ей.

Карточки по методике Домана. Большие, красочные, супер просто. На обратной стороне факты об изображенном предмете/существе. Если положить на лист А4, то по ширине такая же карточка, а внизу еще 10 см примерно остается.

Ссылки скрыты.

Я вначале прочитала руководство, как надо их показывать, потом попробовала.

Взяла по 5 карточек из трех разных категорий: цвета, животные и овощи. Причем, на некоторые изображения он реагирует с бОльшим интересом и даже трогает их. Например, "кошка" ему нравится картинка и цвета "салатовый" и "синий" ))) Кабачок и морковь еще типа "узнаЁт", но думаю, чисто по произношению (хотя морковь он видел настоящую, я чистила при нем).

Сначала не смотрел, секунд 10 я стене показывала, а потом втянулся ))) Прикольно, в общем ) Сказано делать перерывы не менее 30 минут и 3 раза в день показывать. Не так уж и много времени занимает, как оказалось )

Буду показывать, уж второй год ему идет.

Изменено пользователем vita1981♐
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981,  я по температуре воздуха вообще на себя не ориентируюсь. Хоть и писали, что надо одевать малышей как себя +1. Я одеваю как себя -1. Иначе ему жарко, потеет, а это совсем опасно, вспотеть на холоде.

Вот и сейчас, сплю уже в футболке и штанах, иногда укрываюсь простынью. Ребенок в майке, пампе и раскрытый.

Все время трогаю ручки-ножки-щечки, он тепленький. По дому тоже пока ходит в памперсе и бодики без рукавов. Все время у мужа спрашиваю, не холодный ли пол для него (мужа), говорит нет. Ну ок, значит пока так, босиком по голому полу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, я по температуре воздуха вообще на себя не ориентируюсь. Хоть и писали, что надо одевать малышей как себя +1. Я одеваю как себя -1. Иначе ему жарко, потеет, а это совсем опасно, вспотеть на холоде.

Вот и сейчас, сплю уже в футболке и штанах, иногда укрываюсь простынью. Ребенок в майке, пампе и раскрытый.

Все время трогаю ручки-ножки-щечки, он тепленький. По дому тоже пока ходит в памперсе и бодики без рукавов. Все время у мужа спрашиваю, не холодный ли пол для него (мужа), говорит нет. Ну ок, значит пока так, босиком по голому полу.

А я помню, как Комаровский сказал: "Если взрослому жарко, то ребенку ОЧЕНЬ жарко". Что я и наблюдаю, собственно ) Мне может быть даже прохладно, а Владику вечно жарко.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, если к детям с рождения разные подходы в семье, то они и вырастут разными. Мой муж старший из погодок, с ним мама читала, всячески занималась, а со вторым гуляла целыми днями на улице в коляске, не читала ему, не развивала и так и вышло, что муж умный, а брат у него красивый.

Я намного больше внимания уделяла старшему, больше чувствовала его, занималась, показывала карточки в т.ч. и с членами семьи. Платону не уделяю столько внимания, корю себя постоянно за это, думаю он будет отставать((((

 

galula, ты ту же мысль примерно говоришь что и Данилова и японец.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне кажется, мало по 5 карточек из разных категорий. Мне приходится ему по 3 круга показывать, потому что карточки кончаются, а внимание у него есть. Сегодня 3 раза позанимались, завтра по 10 карточек покажу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, их с рождения надо показывать, потому что эта методика изначально была создана для парализованных детей, с дцп и с синдромами, в их случае это чуть ни единственный вариант шевелить мозг (особенно в сравнении с белым потолком). Давало хорошие результаты и стали применять и на здоровых детях.

Но вот Данилова как раз говрит, что здоровым лучше это всё в живую, больше пользы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981, их с рождения надо показывать, потому что эта методика изначально была создана для парализованных детей, с дцп и с синдромами, в их случае это чуть ни единственный вариант шевелить мозг (особенно в сравнении с белым потолком). Давало хорошие результаты и стали применять и на здоровых детях.

Но вот Данилова как раз говрит, что здоровым лучше это всё в живую, больше пользы.

В каком смысле вживую? Ладно морковь и кошка, а лев, белый медведь, цветы разные?

Я когда английский учила, очень хорошо слова по карточкам запоминаются, до сих пор картинки те помню )))

 

С рождения не показывала, я ж говорю, нерадивая мамаша я )))

 

**************

Ну это ужас, орет который день. Когда уже эти зубы прорежутся, елки-палки... Пришлось Дентинокс доставать из запасов, я уж думала, что лишний купила, ан нет...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

vita1981,  все легко по карточкам, опасно в книжке, но я продержалась меньше месяца, лень меня победила(((( у вас может диск есть, можно его включать, когда самой будет не до занятий.

 

*опИсано

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...