Перейти к публикации

Мама, поиграй (занятия, пособия, развитие)


Veraoka///

Полезные сообщения

Предлагаю делиться в теме своими наработками по играм с детьми. Настала пора интенсивных занятий по развитию.

 

Физическое развитие и шумные игры

 

 

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

 

 

2. бег (догонялки, с препятствиями)

 

 

3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

 

 

4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)

 

 

5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

 

 

6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

 

 

7. хороводы и танцы

 

 

8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

 

 

9. плаванье или игры в воде

 

 

10. прятки и жмурки

 

 

11. зарядка в т.ч. со стишками

 

 

12. велосипед

 

 

Моторика

 

 

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

 

 

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

 

 

3. Что-то рвать

 

 

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

 

 

5. Всякие липкие картинки

 

 

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

 

 

7. Шнуровки разные

 

 

8. Песок (куличики, секретики)

 

 

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

 

 

10. Конструкторы, кубики, блоки

 

 

11. Пальчиковые игры

 

 

Творчество

 

 

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

 

 

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

 

 

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

 

 

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

 

 

5. Ножницы детские (учиться резать)

 

 

6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

 

 

7. Обводить формочки

 

 

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

 

 

Ролевые игры

 

 

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

 

 

2. Магазин, парикмахерская

 

 

3. Машинки и другие виды транспорта

 

 

Память, логика, цвет, форма, объем

 

 

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

 

 

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

 

 

3. Домино

 

 

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

 

 

5. Игры Никитина

 

 

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 

 

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

 

 

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

 

 

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

 

 

3. Угадывать запахи и вкусы

 

 

4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

 

 

Чтение, счет, развитие речи

 

 

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

 

 

2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

 

 

3. Вставлять слово или фразу в стишок

 

 

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

 

 

5. Придумать имя предмету, дню

 

 

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

 

 

7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

 

 

Мир вокруг нас

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

 

2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

 

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

 

4. Выращивать растения, кормить птиц

 

5. Свет и тени

 

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

 

7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

 

8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное, что нет.

 

9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

 

10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

 

11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) - рассказы, презентации, картинки)

 

12. Общение, этикет, телефон, вежливость

 

13. Измерения (рост, длина, вес, объем)

 

14. Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)

 

15. Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

 

<p>Ну и картинки про карточки и картины, как обещала - нашла фото.</p>

<p>

Ссылки скрыты.

</p>

<div></div>

<div> </div>

 

 

О сенсорных коробочках -

Наполнители:

Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт (гидрогель), кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.

 

Предметы, с которыми можно играть:

Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

 

Важно, чтобы предметов было немного. Ребенку нужно место для свободной игры.

 

От 6 месяцев:

 

Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Первую коробку вы можете дать малышу, который уже научился сидеть. Положите в неё лоскутки, погремушки, шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными, разными на ощупь и, конечно, интересными.

В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.

 

1 – 2 года:

 

Ребенок перестал тянуть все в рот и ему можно давать мелкие предметы. Размер емкости можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы и показать, что с ними делать. Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки.

 

Можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих «сыпучек» и готовить суп.

 

Старше 2 лет:

 

Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

 

Вот такие кубики нашла, надо сделать, хорошенькие - сил нет:

И вообще у нее там много мастер-классов:

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

это, конечно, не игры, но очень важно. я периодически перечитываю.

 

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

 

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14 О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

 

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

 

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?

27. Как думаешь, что будет если .....?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

 

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

 

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

 

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

50. Играйте с ними на полу.

 

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

 

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть игры, не требующие вмешательства мамы. например, стучать - 2 раза ладошкой и 2 раза кулаком. Чередовать. Чем не пальчиковая игра? сложить пальчики в замок, поскрести как киска лапкой - это то, что мы делаем. Или мы делаем на ковре - погладить ковер - мягкий, а отгибаем изнанку - жесткий. Учи двумя пальчиками "ходить как человечек". Показывай движение - солить (как сложить в щепотку пальчики), рубить, пилить, резать - все пальцами. Просто показывай каждый день. Сложить указательный и большой палец в кольцо, показать "виктори" - двумя пальцами. Бесконечно можно продолжать. Все это между делом, на ходу и в игре, на улице и в ванной, за столом и в постели. Придумайте свои знаки и тд. Раскручивать предметы, все подряд, что под руку попадется.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно, спасибо Вера.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...