Перейти к публикации

Библиотека


Минимух

Полезные сообщения

Давайте сюда писать о том, какие книги или интернет-ресурсы вы рекомендуете, контакты врачей (с указанием города) и т.д.

 

Изменено пользователем Минимух
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рекомендую сервис вызова врачей (не только педиатров, а также терапевты, неврологи, УЗИ, гастроэнтеролог, хирург и так далее) Doc+. У них есть и сайт, и приложение. Там самые адекватные врачи.

Если кому понадобится, скидка 1000 руб на первый вызов по промокоду

DW4MR3

 

Они работают не во всех городах России, но и не только в Москве.

 

Остеопат Москва

Власова Татьяна Николаевна, клиника МесидКлиник(ст.м. Арбатская)

‭8 (903) 663-33-05‬

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)

Из книг мне понравились:

Трейси Хогг, Мелинда Блау " Секреты высыпающейся мамы"

Н. Латта "прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума"

 

 

Это хорошая схема введения прикорма, расписана по дням. Мне как маме первого малыша была полезна.

mamazanuda.ru/prikorm-shema-vvedenija-voz/

 

И вообще этот сайт мне нравится, там много про развитие ребенка.

Изменено пользователем Минимух
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне из книг нравится Людмила Петрановская " почему с ребенком трудно", "тайная опора, привязанность в жизни ребенка"

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная ссылка про выбор игрушек, рекомендую

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

7 ключевых принципов педагогики Эмми Пиклер

Ссылки скрыты.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую книгу Юлия Гиппенрейтер "общаться с ребенком. Как".

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Интересно

Ссылки скрыты.

Петрановская Л.

 

Очень советую почитать :)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksu.zolotce,грустная статья.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Интересная статья про ортопедическую обувь и многое другое. В статье полно ссылок на авторитетные первоисточники. Интервью с одним из ведущих детских ортопедов.

 

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksu.zolotce,  много нового и неожиданного узнала. Спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksu.zolotce, очень интересная статья.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати про ходунки пишут, что можно. Я была категорически против.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksu.zolotce,  я ведь эту статью отложила в закладки на сайте слинголига и благополучно забыла))) Благодаря тебе прочитала, спасибо Ксюша!)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

про выбор обувки

Ссылки скрыты.

От моей любимой Мамызануды)

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

marishka-yarik,  замечательная статья, все по полочкам. Спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

marishka-yarik, очень емкая статья. Спасибо!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК

 

• Агрессивен. Мне очень страшно и я не знаю как с этим справится.

 

• Активен слишком. Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.

 

• Апатичен. Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю.

 

• Беспомощен. Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.

 

• Бьет родителей. Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.

 

• Видит страшные сны. Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том чего я боюсь в реальной жизни.

 

• Ворует. 1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких. 2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающийся истории семьи, моего рождения. 3. Я так выражаю свою злость.

 

• Говорит очень тихо. Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.

 

• Говорит плохие слова. Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.

 

• Грызет ногти. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

 

• Дружить не умеет. Я не знаю как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.

 

• Ест много. Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справится. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

 

• Ест плохо.

1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).

2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.

 

• Жадничает.

1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.

2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

 

• Завидует. Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.

 

• Задает много вопросов.

1. Сейчас такое время, когда я начала познавать мир.

2. Мне не хватает вашего внимания.

3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.

 

• Заикается.

1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался.

2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.

3. Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.

 

• Играет мало. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.

 

• Играет только в гаджеты. Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.

 

• Капризничает. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.

 

• Ленится.

1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.

2. Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.

3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.

 

• Не хочет идти в сад/школу.

1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.

2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится.

 

• Никого не слушает.

1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.

2. Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.

 

• Раздражается. Мне не разрешено злится и это способ с помощью которого я могу показать свою злость другим.

 

• Фантазирует слишком много. Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справится с моими страхами.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Детский сад, необходимый и ужасный? (Петрановская)

Копирую по просьбам трудящихся в декрете ;)

 

Из книги "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка".

 

В некоторых семьях вопрос, отдавать в сад или нет, не стоит, просто потому, что нет другого выхода: маме надо идти на работу. В других необходимости такой нет, но есть давление старшего поколения и социума, которые твердят о необходимости для ребенка «социализации», без которой «потом будет трудно в школе». Такие семьи часто мучительно размышляют и даже ссорятся на тему: отдавать в сад или нет. А некоторые и на консультацию приходят с этим вопросом.

 

Для начала важно понимать, что сама необходимость отдавать ребенка в учреждение вызвана нашим образом жизни - жизнью в больших городах с работой далеко от дома. До эпохи урбанизации и эмансипации проблемы не возникало вовсе: дети, находящиеся на стадии развития привязанности, которую мы назвали «под присмотром», действительно были просто под присмотром взрослых, занимаясь своими детскими делами или по мере сил помогая родителям по хозяйству. Все это не требовало драматического разлучения с родителем на весь день, и «социализация» - то есть умение общаться с людьми не из своей семьи - приобреталась сама собой, в процессе игр, ссор и примирений с соседскими детьми. Сейчас так не получается у большинства людей: выпустить ребенка играть во двор одного невозможно, с ним непременно кто-то из взрослых должен «гулять» - то есть ничего другого в это время не делать. Сочетать работу, приносящую деньги, с присмотром за своим ребенком-дошкольником могут только очень немногие, те, кто работает вне офиса и по свободному графику. Поэтому искать ответ на вопрос «необходим ли на самом деле детский сад ребенку для развития» нет смысла. Программой развития ребенка такая искусственная форма воспитания не предусмотрена. Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов. И возникли они не как форма «дошкольного образования, развития и социализации», а просто как детохранилища - чтобы отпустить матерей к станкам и кульманам. Да, старшее поколение не представляет, как можно иначе, но история человечества однозначно утверждает, что вполне можно.

 

Другая крайность - представлять детский сад каким-то безусловным злом. Он становится злом, если неизбежен и обязателен для всех, как становится злом любое насилие над интимной, семейной сферой жизни. Но как услуга и возможность он злом не является, и если у семьи есть необходимость отдать ребенка в детский сад - ничем непоправимым и ужасным это не обернется, при условии, что услуга эта качественная, что в данном случае означает: ребенок в саду будет чувствовать себя хорошо. Не «социализирует-ся» или «подготовится к школе», а просто будет чувствовать себя хорошо, что бы это ни значило для вашего конкретного ребенка. Условием этого, как мы уже понимаем, может быть достаточная защита и забота со стороны взрослого, готовность садика и воспитателей отвечать на потребности детей, учитывать их чувства и состояния.

 

Способность присваивать роли, о которой шла речь выше, проявляется и в том, что после 4 лет ребенку легче принимать заботу чужого взрослого, если тот будет представлен родителями как свой «заместитель» - например, воспитательница в детском саду. Если она дает ребенку понять, что он может рассчитывать на защиту и заботу с ее стороны, у него постепенно включаются доверие и следование, и ему может быть достаточно комфортно с таким заместителем.

 

Конечно, если вместо этого он встречается с насилием, равнодушием или инфантильным поведением, спокойно ему не будет. Как и в том случае, когда воспитатель не желает быть заместителем, а ведет себя так, словно он важнее родителей, пытается доминировать над ними, поучать, выговаривать им. Некоторые сотрудники детских учреждений, похоже, искренне уверены, что это дети и родители существуют для того, чтобы садик хорошо работал, а не наоборот.

 

Поэтому, выбирая для ребенка детский сад и группу, важно смотреть не столько на оборудование и расписание развивающих занятий, сколько на личность воспитательницы. Как она с детьми разговаривает, вступает ли в личный контакт, смотрит ли в глаза, обнимает ли, внимательна ли к состоянию ребенка, а не только к его поведению? Нравятся ли ей дети, может ли она привлечь их внимание и вызвать у них следование, не прибегая к насилию, весело и доброжелательно? Сколько вообще детей приходится на одного воспитателя? Даже педагогический гений не сможет удержать достаточно личный контакт с группой из двадцати пяти четырехлеток. Не загружен ли воспитатель сверх меры делами, не связанными с детьми: заполнением бумаг, наведением стерильной чистоты, подготовкой к занятиям? Ведь для ребенка все устроено просто: нет личного контакта с постоянным взрослым - здравствуй, стресс. Именно от отношений воспитателя с детьми прежде всего зависит, будет ли ребенку в саду хорошо. Ну, и конечно, очень важно, чтобы воспитательница нравилась родителям, чтобы они сами чувствовали к ней доверие, если нет - ребенок это всегда интуитивно считает и будет в стрессе уже заранее.

 

Есть среди сегодняшних родителей люди, очень сильно травмированные опытом собственного пребывания в детском саду. Я тоже к ним отношусь - вспоминаю детский сад как кошмар, с насильственным кормлением, пыткой дневным сном, орущим персоналом и унизительными наказаниями. Поэтому старшего ребенка отдавать в сад я совсем не хотела - как же можно моего нежного мальчика - в такой ужас? К счастью, у нас была бабушка, и оставить его дома было возможно; они гуляли, он много играл, во дворе было пара приятелей, ходили на одну развивалку - этого хватало.

 

Однако с дочерью все оказалось иначе. Уже лет с трех она буквально бросалась на ограду соседних детских садов - стремилась к детям, играть. Так что в четыре с половиной мы ее в сад все же отдали - правда, в платный и лишь на полдня. И ей там очень нравилось, а заодно я немного подправила свой внутренний образ детского сада как чуть ли не концлагеря.

 

Я очень благодарна ее воспитательнице - немолодой, очень спокойной женщине, которая, казалось, никогда не обращалась к группе детей в целом - всегда к каждому лично, глядя в глаза, называя по имени, а то и положив руки на плечи, чтобы удержать внимание ребенка. Дети явно доверяли ей и слушались, в группе не было скандалов и драк, но полностью мы оценили ее, когда она заболела и три недели не появлялась на работе. Заменяли ее не такие опытные и все время меняющиеся воспитатели, и группа быстро пошла вразнос, дети стали капризничать по утрам и не хотели идти в сад, а еще через несколько дней просто один за другим подхватили простуду и остались дома две трети группы. Как только «наша» воспитательница вернулась - всё за три дня наладилось, больше никто не просился домой и не болел.

 

Но и в этом действительно прекрасном садике я видела, как тяжело детям, которым еще не исполнилось трех (там были разновозрастные группы). Они выглядели потерянными, висели на воспитательницах, часто плакали или приходили в нездоровое возбуждение, носились и вопили, словно пытаясь выплеснуть стресс. Честно говоря, непонятно было, чем руководствовались их родители, ведь стоимость сада была примерно равна стоимости няни, которая занималась бы только одним ребенком в привычной для него домашней обстановке. Если все же речь идет о детском садике или яслях для самых маленьких, а в некоторых странах приходится отдавать детей в ясли уже в первые полгода, то важно, чтобы воспитатели, во-первых, были постоянными, не менялись как в калейдоскопе, а во вторых, чтобы на каждого взрослого приходилось не больше трех-четырех младенцев, чтобы детей могли таскать на руках, разговаривать с ними, неспешно и ласково мыть, кормить, укладывать. Тогда воспитатель входит в круг привязанностей ребенка, и он может чувствовать себя в яслях относительно спокойно.

 

Но и в самых прекрасных условиях с добрыми воспитателями ребенок, конечно, будет скучать по маме, а если он в саду подолгу, а сад формата «вас много, а я одна», - по сути, речь идет уже о недостатке заботы и контакта со взрослым, о состоянии депривации , у которого могут быть достаточно серьезные последствия.

 

В том же чешском фильме, о котором я писала выше, есть сцена, впечатляющая до слез.

 

Ясли-пятидневка (напомню, в крупных промышленных городах социалистических стран они были обязательно и пользовались ими очень многие семьи). Вечер пятницы. За детьми начинают приходить родители. Они звонят в дверь, им открывают и выводят в прихожую их ребенка.

 

Крупным планом - группа малышей за столом. Воспитательница что-то с ними рисует, пытаясь занять. Они сидят в рядок и даже через экран чувствуется, как напряжены. Раздается звонок - и все дети вытягивают шейки, смотрят во все глаза на дверь с мучительной надеждой: за мной? мои? Нет, другие… Плечики повисают, глаза опускаются, губы депрессивно ползут вниз. И снова звонок - может быть, это мои? И снова все столбиком, слушают-смотрят - за кем? Кому-то повезло, и он, счастливый, полусмеясь-полуплача выходит из-за стола. А другие снова никнут.

 

Ничего особенного. Никто детей не обижает. Воспитатели явно заботливы, и вообще все хорошо - вот-вот придут родители. Но невозможно смотреть. А ведь дети так жили - каждую неделю, каждый день.

 

А как же «социализация» и «подготовка к школе»? К сожалению, на постсоветском пространстве у этого слова часто есть и еще один, довольно зловещий смысл: заранее «обтесать» ребенка под функционирование в качестве «воспитанника учреждения». Приучить его терпеть стресс от пребывания в большой группе без своего, защищающего взрослого, натренировать на отключение от собственных чувств и потребностей ради того, чтобы не выбиваться из группы. Неслучайно в устах учителей начальной школы «ну, вы же в сад не ходили» звучит часто как претензия: почему ребенок не обтесан заранее, почему он слишком ребенок, слишком живой. И вот такая «социализация», даже если она неизбежна, пусть случится как можно позже, когда у ребенка будет больше ресурсов, чтобы сохранить себя в любых условиях. Когда нам показывают «детсадовского» ребенка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно - весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад - будучи младше и беззащитнее. Тогда, может, будем сразу из роддома в армию отдавать - пусть уж привыкнет, зато потом будет легко?

 

NВ! На вопрос про детский сад нет одного для всех ответа. Дети разные, ситуации в семьях разные, сами детские сады разные. Обязанность родителей - все эти факторы оценить и ответственно принять решение, взвесив плюсы и минусы.

 

Если относиться к садику именно как к услуге для родителей, а не к учреждению, призванному воспитывать и формировать ваших детей, многое встает на место. Такая длительная игровая комната. Магазин хочет, чтобы вы спокойно и с удовольствием покупали, а общество хочет, чтобы вы работали. Удобно оставить в игровой ребенка, выбирая мебель? Конечно, если для ребенка это в удовольствие или как минимум безопасно, а вам нужно иметь свободные руки и голову. Удобно пользоваться детским садом? Да, при тех же условиях.

 

Никакого другого, высшего педагогического, смысла в истории с детским садом нет. И если вам это не нужно, или ребенок очень не хочет, или достаточно хорошего сада не нашлось - он ничего важного для развития не потеряет.

 

Только очень проблемная семья, в которой родители совсем не занимаются детьми, может дать им меньше, чем стандартный детский сад.

 

Если под социализацией имеется в виду общение со сверстниками, ролевые игры с ними, то не во всяком детском саду для этого много возможностей, может быть, игровая комната в ИКЕЕ, дача или ближайший сквер с постоянной компанией гуляющих мам с детьми дадут вашему ребенку не меньше.

 

К собственно обучению, к совершено новым по сути отношениям не с временно исполняющим обязанности родителя, а наставника, ребенок будет готов чуть позже, после следующего кризиса.

 

 

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Что должен знать ребенок о сексе

Ссылки скрыты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что должен знать дошкольник

Ваш ребенок дошкольного возраста должен знать:

 

названия половых органов - пенис (половой член), яички, мошонка, задний проход (анус), вульва, половые губы, в?@#$%&, клитор, матка, яичники;

что зачатие происходит тогда, когда сперма (сперматозоид) мужчины соединяется с яйцеклеткой женщины в результате полового акта;

что ребенок растет в матке;

что ребенок рождается через в?@#$%&;

основные сведения о менструациях и ночных поллюциях как о чистых и здоровых процессах;

что нельзя подбирать @#$%&ы.

 

Мама дошкольного, ваши дети это знают?

 

Я даже не знаю как это объяснить ему.

 

Я сексуально не грамотный человек. Со старшим в принципе все обсуждаем и он не стесняется задавать вопросы о сексе и т.п.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ksu.zolotce, у нас тут с Егором непонимание вышло...

Он был не в духе. Я решила ему настроение поднять, подбодрить. Говорю " мы тебя купили в магазине, где самые лучшие детки".

Он поворачивается " как купили? А я думал, а тоже из животика. А я не ваш что-ли???"... После этого долго объясняла, что пошутила неудачно... Вот так бывает )

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я была на семинаре на эту тему. На самом деле серьезная тема, которая начинается еще в младенчестве. Гигиена, опорожнение кишечника. Иногда родители совершают такие ошибки, которые влияют на психику ребенка и в взрослом возрасте не понимают, что с ним не так. Например, банальное фууууу кто тут наделал в штаны...

У нас пропагандируют в яслях уже при смене подгуза, называть вещи своими именами (вагина, пенис). Дети дошкольники, которые не знают элементарного, могут попасть под влияние медиа "телефон" в школе, и так же травмировать психику. Поэтому, сейчас говорят, расскажите Вы корректно, или за вас расскажет общество, с неизвестными последствиями для вашего ребенка.

Я читала Данилу книги. У нас их огромный выбор в библиотеке именно для дошкольников. Выбирала тщательно, чтобы не перегнуть палку. )

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и не знаю как ему говорить теперь об этом( Мужу показала Это, он говорит, что рано, Андрей еще маленький.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

story//,  я согласная. Старшей всегда называла все своими именами. Зато она сейчас не хихикает над словом пенис и в?@#$%&, клитор. Знаю семью, где девочка до 5 лет думала что у нее только попа есть, потому что закомплексованные родители боялись сказать слово пися.

 

Ничего себе цензура))) ну пусть будет вагина.

Изменено пользователем Svetofor
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...