Перейти к публикации

Логопед


Изис

Полезные сообщения

Девочки,вопрос конечно индивидуальный,но все же - сколько требуется времени логопеду,чтобы поставить звук "р"?

Сыну 6,"р" не выговаривает совсем,"рыба" звучит как "ыба".Немного еще шипящие западают,то хорошо,то не очень.Логопед сказала,что "ш/ж" у него есть,надо автоматизировать только.Пару недель назад "вытянула" из него звук "р",теперь отрабатываем,но что-то толку не вижу совсем.Пока он занимается,повторяет за ней,то все норм,как только в потоке обычной речи,то вообще нет сдвига,да и шипящие не идеальные.Если начинаю его исправлять,останавливать,то он говорит медленно,ставит язык как надо,на секунду отвлекся,и опять у нас "здавствуй".

Ходим с начала июня трижды в неделю,плюс дома каждый день.Да,сын лентяй страшный,ходит через "не хочу",с истериками,мотивации конечно ноль.Как можем его убеждаем,но что-то и самой надоело уже,особенно когда результата особого нет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам по шипящим тоже говорила лого,  что норм,  тк,  если старается,  то выговаривает.  В этом году с р будем только разбираться

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Племяннику поставили за полгода все звуки. Потом автоматизироватили. У него все было плохо. Занимались 6-7 раз в неделю на дому. Нанимали ему студентку логопеда. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Р старшему в 6 с лишним лет логопед  поставила за 1 занятие.но она у него  уже была. просто  картавая. среднему (ему вот-вот 5) шипящие ставили почти полгода (когда я руку приложила сама уже, купив лог. учебник Жуковой и взяв сына в оборот). Р ему так и не поставили (занимается  с 3 примерно  лет). видимо, опять  придется мне ему его  ставить. купила пачку шпателей. вчера начали. Барабан  за  1 занятие ему наладила,так как через фрикативную методику не вышло с Р разобраться. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Логопед ставит, а автоматизация уже зависит от вас. Чаще самим заниматься.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

автор, а вы вроде учитель  англ.яз.? поищите Жукову. там очень удобно  и понятно  все описано. упражнений на автоматизацию маловато, на мой ,вкусно  базово  пойдет. вспомните курс практической фонетики. те же яйца, вид в профиль. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

автор, а вы вроде учитель  англ.яз.? поищите Жукову. там очень удобно  и понятно  все описано. упражнений на автоматизацию маловато, на мой ,вкусно  базово  пойдет. вспомните курс практической фонетики. те же яйца, вид в профиль. 

А какой именно учебник,не вспомните?А то этих Жуковых я уже минимум 3 насчитала...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Изис сказал(а):

А какой именно учебник,не вспомните?А то этих Жуковых я уже минимум 3 насчитала...

big.jpg

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Астрахань25 сказал(а):

big.jpg

 

Благодарю!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

она пойдет вам как база. если я не ошиблась и вы учитель  англ.яз., там вам теория из  этого учебника будет  как семечки. по  теории быстро  поймете, как ребенка артикуляционный аппарат поставить по  частям. 

специально  посмотрела конспекты старшего сына и рекомендации его логопеда по  Р. скачайте еще раб.тетрадь Жихарева Норкина. там возьмите уроки  по  Р. +дыхательная гимнастика+массаж языка зубной щеткой+упражнения Широкий язык, Ступеньки, Пулеметик, Балалайка, Болтушка, Заводим машинку, Лошадка, Грибочек,Барабан ему давали. только я не помню, какие из  них на Р а какие - на Л ( у него оба звука хромали).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема еще в том,что у меня у самой большая беда с этим звуком((так что заниматься в полную силу с сыном не могу,максимум указывать на ошибку и заставлять проговорить все заново.Но папа занимается,минимум дважды в день

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Многое зависит от речевого нарушения и индивидуальных особенностей ребёнка. 

У вас прошёл этап постановки, сейчас автоматизация и нужно уходить от так называемой «кабинетной речи», когда с логопедом говорит, в обычной речи нет. На это тоже необходимо время. Кроме упражнений, стихов, рассказов по картинке/серии картинок, подключайте речевые игры со звуком [р]. 

Мотивация на этом этапе очень важна, задача педагога, в том числе, заинтересовать ребёнка. Как проходят занятия, присутствует ли игровой момент? Или «здравствуй, садись, повторяй за мной»? Ну, и вы, зная своего ребёнка, старайтесь его мотивировать «говорить красиво».

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Астрахань25 да,Вы правы.Упражнения логопедические,зарядку мы давно делаем.Меня напрягает то,что сын прекрасно знает,КАК надо язык ставить и даже ДЕЛАЕТ,но в отдельных словах.А в потоке речи завал...например -"мы идем сегодня на улицу иг ....(глубокий вдох,язык поднят,резкий выдох с брызгом слюней) ТРрррр...ать?"Звучит как заикание((

Да и потом,лого этот звук выводила через д/т,ддддррррр,ттттррррр.Так теперь он и говорит так - вотрррона,сытррр.Боюсь,как бы это в другую проблему не вылилось

@DarkNelly занятия без особых игр,она конечно строга с ним,но мне кажется,что иначе нельзя - концентрации ноль,5 мин позанимался и все,внимание поплыло,осталось бездумное повторение скороговорок.

Мотивировать реально тяжело,что уж только не говорили,все до фени...сейчас уже пообещали Лего купить,какое мечтал,как только заговорит

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Изис сказал(а):

Проблема еще в том,что у меня у самой большая беда с этим звуком((так что заниматься в полную силу с сыном не могу,максимум указывать на ошибку и заставлять проговорить все заново.Но папа занимается,минимум дважды в день

Блин,  я уже хотела попробовать сама,  но у меня тоже косяк с буквой Р((( причем я его не слышу,  а на записи просто ужас

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Так,  подождите, логопед поставила вам от опорного звука, но это промежуточный результат ( произносит в словах типа трава, дрова, ватрушка, тройка и т. д ).

Дальше работа должна быть направлена на то, чтобы от опорного звука уйти и автоматизировать в начале/конце/ середине слова и лишь потом в стечениях согласных ( в вашем примере слово играть). 

О введении в речь вам пока говорить рано, нужно сначала уйти от опорного звука.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, DarkNelly сказал(а):

Так,  подождите, логопед поставила вам от опорного звука, но это промежуточный результат ( произносит в словах типа трава, дрова, ватрушка, тройка и т. д ).

Дальше работа должна быть направлена на то, чтобы от опорного звука уйти и автоматизировать в начале/конце/ середине слова и лишь потом в стечениях согласных ( в вашем примере слово играть). 

О введении в речь вам пока говорить рано, нужно сначала уйти от опорного звука.

 

Так в том-то и дело,что ватрушка-подружка у него на ура,так он теперь эти тр/др начал и в другие слова вставлять - во-трона,му-трка,ка-тр

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно вставляет, он пока только с опорным звуком может вызывать вибрацию. Нужно т/д отрывать от р. Логопед работает над этим? Дальнейшая работа по закреплению только после того, как она сможет это сделать.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Изис сказал(а):

@Астрахань25 да,Вы правы.Упражнения логопедические,зарядку мы давно делаем.Меня напрягает то,что сын прекрасно знает,КАК надо язык ставить и даже ДЕЛАЕТ,но в отдельных словах.А в потоке речи завал...например -"мы идем сегодня на улицу иг ....(глубокий вдох,язык поднят,резкий выдох с брызгом слюней) ТРрррр...ать?"Звучит как заикание((

Да и потом,лого этот звук выводила через д/т,ддддррррр,ттттррррр.Так теперь он и говорит так - вотрррона,сытррр.Боюсь,как бы это в другую проблему не вылилось

@DarkNelly занятия без особых игр,она конечно строга с ним,но мне кажется,что иначе нельзя - концентрации ноль,5 мин позанимался и все,внимание поплыло,осталось бездумное повторение скороговорок.

Мотивировать реально тяжело,что уж только не говорили,все до фени...сейчас уже пообещали Лего купить,какое мечтал,как только заговорит

ничего страшного.это один из этапов автоматизации. для перехода на следующий этап нужно продолжать заниматься дома+всегда поправлять логоошибки. заниматься с ребенком должен человек,у кого этот звук правильный,тет если вы сама картавите, то  вам не стоит  его  ставить ему.  я как-то  пропустила про этот момент, когда вам изначально  писала, так как сама чисто  говорю. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам логопед говорила, что есть капы для каждой буквы. Ставится за неделю. На практике не знаю. Нам ещё рано. А мотивация, это ваша забота, она должна быть обязательно при каждом походе. Я своему покупала игрушки животные. Получал после каждого сеанса. Многие не заморачиваются, покупают шоколад за 10₽ Алёнка. Ну вы лучше своего ребёнка знаете, что ему подойдёт для мотивации

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Изис, что у Вас на аве? Это часть какой то картины? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, яблокo сказал(а):

Изис, что у Вас на аве? Это часть какой то картины? 

Это картина Россети "Беата Беатрис",обожаю ее

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас тоже на р выходили через тр и др. это нормально. 

мы перед каникулами вышли на раскатистую твердую р (т и д ушли) в речи. воРРРРРона, коРРРРРова и т.д.

лого говорит тоже пройдет.

в обычной речи каждый раз поправлять, когда Р съедается, чтобы правильно произносил и запоминал.

у нас были лабиринты, стишки, чистоговорки

на Р через моторчик выходили кажется. сначала с зондом, потом пальцем заводил, потом самостоятельно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Р месяца за 2 наверно поставила дочке полностью, а вот шипящие долго отрабатывали. Всего 10 месяцев с логопедом занимались 2 раза в неделю. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Изис зависит от ребенка. Ваш, как и мой, просто лениться говорить правильно, ему и так удобно разговаривать.

Моему сыну 5 лет, в учебном году, постараюсь записать его к логопеда т.к. ж/ш, р не выговаривает. Букву "л"обсолютно во всех словах пропускает, будто ее вообще в алфавите нет. Где-то под года назад и "л" не выговаривал, научился, но упорно продолжает игнорировать во всех словах с ее наличием.

На мой вопрос "почему пропускаешь?" Ответ один "мне так удобно, я так привык".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...