Перейти к публикации

Что должен уметь ребёнок к 1 классу. РФ


Malёk

Полезные сообщения

22 минуты назад, ОдаМэй Браун сказал(а):

Вот ап чем и речь. В первом классе как-то рано судить, мне каж.

Ну отчем там судить... Разве что как усваивает информацию человек и как ею пользуется. Уклоны не с 1 класса...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malek. по закону об образовании никаких требований, а тем более читать,писать и считать - нет.

Я когда общаюсб с детьми перед поступлением в первый класс сначала смотрю на усидчивость ребенка, мелкую моторику, проверяю память, мышление, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации, просто общаюсь.

Уже потом могу спросить, знает ли буквы, цифры. 

Иногда бывает достаточно буквально 2-3 действий - и можно сделать прогноз на первый класс.

И самое важное - это психологический возраст ребенка. Я своего сына отдала в первый класс в 7,8. Хотя он умел и читать, и считать, и задания логические ввполнял, но он в 6,8 был еще ребенок ребенком. Я много вмего выслушала по этому поводу: и про армию, и про самый старший и т.д. и т.п. Но сейчас я уде трчно знаю  что посиупила  правильно

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Mazda:) сказал(а):

В школу получше : писать, читать 80 сл, геометрия, задачки, примеры из двух действий в пределах 20, линейка и еще куча всего. Подготовашка была год.

И слоговое чтение нельзя. Надо читать как говоришь

В 85 году меня переучивали перед школой читать по слогам, я все ни как не могла понять что от меня тетенька хочет (зауч младших классов принимала, потому что не по возрасту и не по прописке шла) . Дали букварь, а там предложение из трех слов,  глянула и выдала целиком, зауч сдалась, только когда дала мне прочесть журнал какой то ,все твердила, что дети так не могут читать, типа заучили страницы?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Самка бурундука сказал(а):

В 85 году меня переучивали перед школой читать по слогам, я все ни как не могла понять что от меня тетенька хочет (зауч младших классов принимала, потому что не по возрасту и не по прописке шла) . Дали букварь, а там предложение из трех слов,  глянула и выдала целиком, зауч сдалась, только когда дала мне прочесть журнал какой то ,все твердила, что дети так не могут читать, типа заучили страницы?

Честно говоря, я едва буквы узнавала, когда в школу пошла сама ?

я не верила, что дети могут читать до школы относительно как взрослые, все же словарный запас не такой, как у взрослого.

но есть методики и реально работающие. Для меня было открытие. Серьезно ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Mazda:) сказал(а):

Честно говоря, я едва буквы узнавала, когда в школу пошла сама ?

я не верила, что дети могут читать до школы относительно как взрослые, все же словарный запас не такой, как у взрослого.

но есть методики и реально работающие. Для меня было открытие. Серьезно ?

Методика со мной, это мама вышедшая на работу в 8 моих месяцев и папа читающий вечером сказки по диагонали, отец не умел медленно читать, терял не буквы, а целые слова. Телевизор в то время был один и спокойной ночи малыши в 8 вечера, по воскресеньям позже " В гостях у сказки".  Так и пришлось учиться самостоятельно читать. Если верить родителям, то первое слово от меня было в 9 месяцев(правда нецензурщина), трещоткой я еще той была в детстве, и стихи хорошо учила ,12 полных четверостишие и еще парочка коротких, это на каждый утренник, хотя в сад ходила мало и то по праздникам.

Из того что учеба изначально давалась легко не выработаны  усидчивость, старание, организованность и другие полезные навыки, много что пролетало мимо, именно выезжала ( часто выкручивалась) на смекалке. Так что хорошего в этом тоже не много.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, jukka4 сказал(а):

И самое важное - это психологический возраст ребенка. Я своего сына отдала в первый класс в 7,8. Хотя он умел и читать, и считать, и задания логические ввполнял, но он в 6,8 был еще ребенок ребенком. Я много вмего выслушала по этому поводу: и про армию, и про самый старший и т.д. и т.п. Но сейчас я уде трчно знаю  что посиупила  правильно

А я сдурила и отдала как раз до 7((( купилась на то, что усидчивый, все тесты сдал близко к максимуму, читал бегло, считал, то есть в плане знаний был подготовлен к самому сильному классу. Жалею очень. Первый класс оооочень тяжело дался психологически. Плюс он в классе третий от конца по возрасту, самый мелкий по росту, в классе 80 процентов детей старшего его почти на год, девочки так вообще барышни, лучше бы он был самый старший.... второй класс, конечно, уже адаптировался, учится в общем нормально, троек за четверть нет, но школу ненавидит это факт, как пошло с первого класса так и осталось. Ну и да..даже физически первый класс уставал..уроков много..

27 минут назад, Mazda:) сказал(а):

но есть методики и реально работающие. Для меня было открытие. Серьезно

Методики очень старые. Ещё до революции учили по методике, похожей на нынешнего Зайцева, запоминанием сразу слогов. Так научил моего отца дед, 1906 г.р, а потом меня отец. В итоге - у меня скорочтение с дошкольного возраста и на всю жизнь.  Сына учила также, но уже по Зайцеву.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

А я сдурила и отдала как раз до 7((( купилась на то, что усидчивый, все тесты сдал близко к максимуму, читал бегло, считал, то есть в плане знаний был подготовлен к самому сильному классу. Жалею очень. Первый класс оооочень тяжело дался психологически. Плюс он в классе третий от конца по возрасту, самый мелкий по росту, в классе 80 процентов детей старшего его почти на год, девочки так вообще барышни, лучше бы он был самый старший.... второй класс, конечно, уже адаптировался, учится в общем нормально, троек за четверть нет, но школу ненавидит это факт, как пошло с первого класса так и осталось. Ну и да..даже физически первый класс уставал..уроков много..

Блин, а как понять? На что ориентироваться, если без психолога? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malek. я не знаю .. мой же и садовский с любовью и на подготовку сильнейшую ходил по 4 часа сидел и все ок(( я ничего такого не видела, что не готов....для меня шоком стало, когда меня вызывать стали с намеками, что надо бы к психологу. Не хотел писать по правилам - не соблюдал нужные отступы, например. Витал в облаках.  Не хотел заниматься у орущей физручки. За ручку постоянно с классной ходил, как за няней. И ТД.  Единственный звоночек, который я вспоминаю до - он не понимал совершенно зачем в школу ходить, нужность знаний и ТД. Вот сейчас к 3 классу стал понимать, появился любимый прилюбимый инглиш - когда есть инглиш он в школу бежит,стал чуть похитрее, уже не говорит в лоб учителю - не надо орать)) 

  • Ха-ха 2
  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала комментарии и расстроилась. Млин, моей в декабре 6. Сложение и вычитание в пределах 20. Но читать никак ( буквы некоторые знает,  но не идёт никак. С логикой все норм.А на полготовительных занятиях учат читать? 

Ещё незнаю,  когда в школу отдавать, хочу в 7.9, но все вокруг давят, что в 6.9 и она сама хочет в школу.  Но было ЗРР,и стертая дизартия,  думаю, что не готова она. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

А я сдурила и отдала как раз до 7((( купилась на то, что усидчивый, все тесты сдал близко к максимуму, читал бегло, считал, то есть в плане знаний был подготовлен к самому сильному классу. Жалею очень. Первый класс оооочень тяжело дался психологически. Плюс он в классе третий от конца по возрасту, самый мелкий по росту, в классе 80 процентов детей старшего его почти на год, девочки так вообще барышни, лучше бы он был самый старший.... второй класс, конечно, уже адаптировался, учится в общем нормально, троек за четверть нет, но школу ненавидит это факт, как пошло с первого класса так и осталось 

У меня дочка конец октября. Если бы родилась в ноябре, то я бы ее в неполные 8 в школу отдала бы, а так придется в неполные 7.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@jukka4 у сына лучшая подружка 3 октября, отдали в почти в 8 - молодец девочка, оочень осознанно ходить в школу и легко.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Шалфей сказал(а):

Почитала комментарии и расстроилась. Млин, моей в декабре 6. Сложение и вычитание в пределах 20. Но читать никак ( буквы некоторые знает,  но не идёт никак. С логикой все норм.А на полготовительных занятиях учат читать? 

Ещё незнаю,  когда в школу отдавать, хочу в 7.9, но все вокруг давят, что в 6.9 и она сама хочет в школу.  Но было ЗРР,и стертая дизартия,  думаю, что не готова она. 

Вот только по последнемв предложению я бы вам не советовала бы ее в 6.9 отдавать

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lapo4ka Do4ka правда я не в курсе, как называется методика, по которой слоговое убирали, но у нее не скорочтение вроде

просто читает не по слогам

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lapo4ka Do4ka моя в конце октября родилась. Но у меня еще есть 4 года подумать. Она только в сад идет осенью?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Шалфей сказал(а):

Но было ЗРР,и стертая дизартия,  думаю, что не готова она. 

Ее отрабатывайте, если не уйдет практически,  лучше передержать годок.  Мы ТТТ успели до школы. В классе девочка с недоработанной стёртой это ужас...по русскому и литре самая последняя((( жалко...сейчас уже у них в школе и времени нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Malek. сказал(а):

Блин, а как понять? На что ориентироваться, если без психолога? 

Конечно  лучше бы прийти на прием к психологу. Если нет возможности, посмотрите на усидчивость, нааколько игровая деятельность преобладает над учебной. Насколько осознает, что такое школа и для чего она нужна

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, jukka4 сказал(а):

Конечно  лучше бы прийти на прием к психологу. Если нет возможности, посмотрите на усидчивость, нааколько игровая деятельность преобладает над учебной. Насколько осознает, что такое школа и для чего она нужна

Нам в итоге нейропсихолог сказала, что не сформировано целепологание было, его никто не проверял. Я до конца и сама не поняла что это, если честно))) ко второму классу видимо сформировалось немного))) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, jukka4 сказал(а):

Конечно  лучше бы прийти на прием к психологу. Если нет возможности, посмотрите на усидчивость, нааколько игровая деятельность преобладает над учебной. Насколько осознает, что такое школа и для чего она нужна

Сейчас ему 6.1, до школы год. Усидчивость от настроения, вот сегодня не хотелось, так отвлекался миллион раз. Обычно, сначала вредничает, потом хорошо включается. 

 

@Lapo4ka Do4ka как раз хотела спросить как с английским. Кстати, не думали на детские кэмбриджские экзамены сходить? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Malek. сказал(а):

Lapo4ka Do4ka как раз хотела спросить как с английским. Кстати, не думали на детские кэмбриджские экзамены сходить? 

Пока никуда не хочу, это все лишняя нагрузка, а мы школу в учебном году еле тянем по времени, очень много задают, боюсь интерес отбить. Пока очень неплохо, при чем именно на интересе, все лето занимается, нас каждый вечер достает, чтобы новые слова и фразы учить, общается в инете с друзьями носителями. Ну и я не лезу особо - муж самоучка по инглишу, вообще не особо за всякие экзамены, курсы, говорит если человек хочет - будет знать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malek. сейчас еще рано смотреть. Апрель-май. Как раз ближе к семи

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё школа очень по стандартам своим все ставит, я на сыне это все больше замечаю. Тем, у кого какие то свои стандарты и не подстраиваются, очень тяжело, кто сможет и умеет - легко. У меня сын оочень нестандартный, у него свое мышление, которое перевернуть тяжело, ещё и мы виноваты - у нас в семье нет насилия  и давления от слова совсем, поэтому в школе бунт получается((( я 2 года за математику переживала как дура, что он слабый, а в конце года мне отдали результаты не совсем стандартной олимпиады по математике с наивысочайшим баллом, третий в параллеле. Это ребенок, у которого оценка на грани 4 и 3. А все потому что оформление - не хочу, задачу все действия писать не хочу, а это мне вообще не интересно.  Надо как то тихо учить, наверное, что ты делай по своему, но тихо и где нить в другом месте))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, jukka4 сказал(а):

Вот только по последнемв предложению я бы вам не советовала бы ее в 6.9 отдавать

 

Только что, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Ее отрабатывайте, если не уйдет практически,  лучше передержать годок.  Мы ТТТ успели до школы. В классе девочка с недоработанной стёртой это ужас...по русскому и литре самая последняя((( жалко...сейчас уже у них в школе и времени нет.

Девочки,  хотела ребёнка на Мппк отдать, чтобы ей диагноз они поставили. Сказали,что сначала надо через д/с логопеда,  она отбирает кандидатов для комиссии.  в итоге,  меня наш воспиталь и логопед ( она дочь не видела и не тестировала, только со слов воспитателя знала) уверяли меня, что у меня хороший ребёнок, у неё с  речью все ок и я наговариваю.  мол,  в саду есть и тяжелые дети, не до вас)  просто Живём в *опе, нет выбора в педагогах.. С осени планирую платно к садовскому пойти,  за деньги, надеюсь, обратит внимание теперь 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Шалфей моего ребенка даже в логогруппу брать не хотели, специально делают так

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Ещё школа очень по стандартам своим все ставит, я на сыне это все больше замечаю. Тем, у кого какие то свои стандарты и не подстраиваются, очень тяжело, кто сможет и умеет - легко. У меня сын оочень нестандартный, у него свое мышление, которое перевернуть тяжело, ещё и мы виноваты - у нас в семье нет насилия  и давления от слова совсем, поэтому в школе бунт получается((( я 2 года за математику переживала как дура, что он слабый, а в конце года мне отдали результаты не совсем стандартной олимпиады по математике с наивысочайшим баллом, третий в параллеле. Это ребенок, у которого оценка на грани 4 и 3. А все потому что оформление - не хочу, задачу все действия писать не хочу, а это мне вообще не интересно.  Надо как то тихо учить, наверное, что ты делай по своему, но тихо и где нить в другом месте))))

Блин((( у меня сын упертый. Оч боюсь за оформление, тк меня до глубины души возмущают снижения оценок за это. 

27 минут назад, jukka4 сказал(а):

@Malek. сейчас еще рано смотреть. Апрель-май. Как раз ближе к семи

Ну а в середине мая тестирование в гимназии ((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Malek. сказал(а):

Блин((( у меня сын упертый. Оч боюсь за оформление, тк меня до глубины души возмущают снижения оценок за это

Начинай уже сейчас разговаривать. Мой попал в это неподготовленный совершенно. Я его гоняла без этих стандартов(( на подготовке за это не снижали

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...